Pull to refresh

Comments 94

2. Школьный учитель, чтобы не подвести школу ставит по ЕГЭ высокий бал.

Прежде, чем делать такие выводы, советую Вам узнать, кто и по каким критериям проверяют ЕГЭ. Учителя собственной школы этого не делают.
Реалии таковы, что ЕГЭ, хоть и не проверяется учителями собственной школы, но прекрасно продается. И все кому надо знают куда ставить крестики (условно выражаясь) заранее.
а какая разница? ну продаётся ЕГЭ, точно так же можно и диплом купить и в универ поступить и еще кучу всегда

сфера ЕГЭ коррумпирована не более, чем остальные сферы
А где я давал количественные оценки? Я как раз таки и написал, что ЕГЭ также коррумпирован, как и все остальное. Просто часть потока взяток, условно говоря, ушла из вузов (взатки за поступление) в школы (взятки за ЕГЭ). И в чем вы со мной не согласны? По-моему, в этом вопросе мы с вами сходимся :)
ну да так и есть
правильно, произошло перераспределение потока взяток…
Деньги то идут не декану ;)
вот кто проверяет, тот и ставит. тоже мне проблема.
читал в комментариях к какой-то статье на хабре, как это происходит сейчас: проверяющие инспектора просто подкупаются, в результате, работы проверяются самими преподавателями школы
Подкупить проверяющего инспектора очень трудно, так как проверку ведет машина (а люди перепроверяют текст только в случае претензий к оценке). Кроме того, насколько я знаю, проверка ведется анонимно и инспектора (когда проверяют) не знают — кого они проверяют. Обычно покупается учитель, который примитивно делает тест за ученика, это проще и эффективнее.
да, я неправильно выразился. Подкупается инспектор, чтобы не мешал преподавателям помогать решать тесты ученикам
Они натаскивают школьников на эти тупые тесты, вместо того чтобы давать реальные знания. Там где ЕГЭ. Там где нет егэ — им невыгодно даже если человек не знает/не хочет учиться — ставить ему низкие оценки. Потому что по новым законам — в плохой успеваемости учеников виноват а)преподаватель б)школа. Поэтому если у учителя плохие оценки (читай-успеваемость) учеников — ему урезают зарплату. А если в школе прилично таких учителей — и коле финансирование. Посему руководство стимулирует учителей к тому чтобы они подтягивали оценки в журналах у отстающих.

Проводя аналогию — это как если бы програмерам платили зарплатуне по факту написания определенного ПО/сайта и тыды и тыпы, а еще и уменьшали бы её в зависимости от того сколько багов сам программер нашёл в своей проге (на момент выпуска), причём вклюбчая баги сторнонних библиотек. Как-то так. Так вот — были бы в отчетах написанные багрепорты по проге и её использованию? не-а. (с) мы выпускаем безбажный софт.
А егэ можно сравнить с некоей тулой для проверки работы вашей проги. Вы знаете все параметры тулы и что она делает. Так вот вопрос — проще сделать всю программу сразу хорошо или же подогнать определенные тестируемые тестировщиком места для того чтобы они прошли тесты? Ответ очевиден.

Вот также теперь учителя выпускает отличников учёбы, которые сдают ЕГЭ, по в ВУЗах, у преподов которые реально хотят дать им образование, ничего знать не хотят — ибо привыкли что оценки им дадут «и так».
когда говорят про ЕГЭ и говорят — это тест — сразу понимаешь, что человек плохо знаком со структурой ЕГЭ…
дак вот теста там всего одна часть, которая рассчитана на «троечный» уровень и если человек решает только её, то речи об университете (хорошем универе + бюджетное место) идти не может.
Имеют еще части B и C. в В нужно решить задачку например, среднего уровня и надо написать ответ — вариантов ответа нет, дак какой это тест с выбором ответа
а в части С там нужно не просто ответ записать, а показать ход решения, рассуждения, анализ

да, вы правильно сказали, натаскать можно человека на ЕГЭ, но если рассчитывать на что-то серьёзное, то натаскивания вообще не хватит… я могу сказать, что те же задания части B и С (по математике и физике) — очень похожи на задания вступительных экзаменов в МАИ, МЭИ… так что вы не совсем правы
Просто у меня мать — учитель информатики, и сколько она рассказывала о реально тянущих детях которые тест-то сдали, а задачи как раз им не зачли- по какойто непонятной причине которую пришлось потом долго аппелировать и тыды и тыпы. А тупое быдло знающее правильных людей — прошло в ВУЗ. потому как их именно натянули на конкретные задачи которые (из вариантов) должны были быть на ЕГЭ.

Я не против ЕГЭ — как оценочного знания для масс после выпуска школы. Но я против того чтобы его считали эталоном для принятия в ВУЗ. ИМХО — надо вернуть старую добрую систему сдачи экзов при поступлении — благо где коррупционировать наши всегда найдут, а отсев людей без знаний которым в школе натянули оценки в ВУЗы которые хотят набрать умных студентов — таким образом пресекается. Вот так на журфаки и филологические набираются «отличники» из провинций которые не умеют писать простейшие диктанты по русскому.
я вообще по причине ЕГЭ не смог сдавать вступительные экзамены в МЭИ, у меня ЕГЭ было обязательным в школе, а в МЭИ его очень занижали результаты ЕГЭ при переводе на свои оценки

да у ЕГЭ есть такая особенность, что там нужно правильно оформлять и знать тонкости оформления и написания правильного ответа — это я считаю минус. Я когда всё это дело проходил, больше всего боялся что-то написать не туда.
Они натаскивают школьников на эти тупые тесты, вместо того чтобы давать реальные знания.

Как подтверждение: реклама в питерском метро какого-то центра по подготовке к ЕГЭ со слоганом «Хочу все сдать». Вот так, главное сдать, а «хочу все знать» куда менее актуально.
эти курсы в основном для раздолбаев, которые бояться получить 2 по ЕГЭ и их основная цель — это 3 за ЕГЭ

потому насколько я помню, если конечно ничего не изменили — если получаешь 2 за ЕГЭ — 2 в аттестат, а это чревато большими проблемами
Я обычно не имею привычки говорить о вещах в которых не понимаю.
Например, есть две сельские школы Школа А и Школа Б. Как вы считаете если ученики Школы А сдают ЕГЭ в Школе Б и наоборот (а других вариантов в районных школах и сельских не бывает), как будут проверять учителя?
Тут вы абсолютно правы. и так происходит не только в школах в деревнях А и Б. В городах — та же ситуация. Помоги чужому ученику, чтобы помогли твоему — и все. к тому же все заранее знают, в какой школе и какие преподаватели будут сидеть на ЕГЭ. Тут даже вопрос не в проверке (ее, вроде, централизовано делают) — помогут еще в процессе написания. Уже столько раз рассказывали о том, как учителя сами решают задачки и в туалете оставляют ученикам готовые решения.
Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?

Ответы на задания типа А (выбор из вариантов) и типа В (краткие свободные ответы) проверяют с помощью компьютера.
Задания типа С (развернутые свободные ответы) проверяют два независимых друг от друга эксперта из числа преподавателей, назначенных для этой работы местной государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Каждый эксперт проставляет в протокол оценки за каждый ответ на задание. При расхождении оценок двух экспертов назначается третий.
После этого информация автоматически вводится в компьютер, и соответствующие файлы пересылаются по защищенным каналам связи в ФЦТ. В ФЦТ происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося, которые сохраняются в федеральной базе данных.

Источник: www1.ege.edu.ru/content/view/577/190/


Почему Вы везде видите коррупцию? Да, она есть, но не в таком количестве, о котором Вы говорите.
Ладно, испорчу карму, подискутирую.
Я по мимо того что работаю в ВУЗе, являюсь родителем одного очаровательного ребенка, который пока учится в школе, это раз. Два, я веду в школе кружок по информатике. Три, я общаюсь с абитуриентами уже на первом курсе и имея доступ к информации с какими баллами они поступали, провожу анализ как их знания связаны с баллами, вы не поверите, корреляция слабая.
Вы не поверите, я очень уважаю школьных учителей, я уверен что основная масса не берет взяток за ЕГЭ, они просто поставлены в условия, когда они вынуждены ставить высокие балы, помогать в процессе экзамена, т.к. школа чьи ученики получат низкий бал будет подвергнута общественному порицанию и прочим вещам.
Я не вижу коррупции, я вижу систему, которая не дает школьным учителям делать свою работу.
Поддерживаю. Только, мне кажется, это всё же коррупция — если понимать этот термин немножко шире, чем просто «дача/получение взяток».
Знакомый учитель рассказывал как они проверяли ЕГЭ.
Из 7 соседних школ собрали все экзаменационные листы. Из тих же 7 школ выбрали несколько учителей. Всё это приехало в одну из 7 школ.
Если ученик учился на 4-5 или был «блатным», а ЕГЭ был написан на 2-3, то брался чистый бланк и заполнялся учителем и им же проверялся.
Вот и получается что проверял не учитель собственной школы, а учитель школы через дорогу.
Айтишник — это диагноз. ИТ-образование — модная фишка. Так можно сказать о любом призвании, на которое еще и учат «специалистов». Это общечеловеческая проблема.
Есть студенты «художки» и есть художники. Сколько вторых среди первых?
большинство тех, кто получает ИТ-образование потом работают абсолютно не по специальности
Это справедливо не только для IT-образования.
Я несколько лет преподавал в ВУЗе. Согласен с вами, но хотелось бы дополнить вашу статью. На мой взгляд существует еще 2 фактора, которые поспособствовали сложившейся ситуации:
1. Диплом о высшем образовании работодатель требует сейчас чуть ли не от уборщицы. В итоге народ идет получать корочку, «чтобы была», а само образование студенту и не нужно.
2. Обязательность прохождения военной службы + урезание количества отсрочек от призыва. Сейчас до сих пор достаточно много парней в ВУЗах косят от армии, имитируя получение высшего образования.
за армию да, соглашусь. Сейчас у меня нет вышки и не получаю ее даже. Единственное, что расстраивает — армия
А об качестве образования — вижу уровень коллег получивших ВО и как-то радуюсь, что не получил. Думаю — вдруг если бы учился у мну была б такая же фигня?
Соглашусь про уборщицу. Вынуждено получаю высшее экономическое, так как работодатель требует наличие диплома (причем специальность не важна — важен факт наличия строчки «образование — высшее»).
Спасибо Вам! Жаль, что когда я поступил в ВУЗ мне не попалось таких преподавателей, теперь я работаю и занимаюсь самообразованием параллельно.
Зря вы предъявляете претензии о качестве образования к коммерческим вузам. Я практически отучился (пишу второй диплом) в Международном Банковском Институте, по специальности «Прикладная информатика в экономике». Надо сказать, что по крайней мере тут, преподаватели действительно делают многое чтобы заинтересовать своих слушателей и у них это получается довольно неплохо.

Одна знакомая пошла после нашего вуза в СПБГУ и говорит что такого отношения к студентам как у нас она там не встретила. Так что вуз-вузу рознь, так же как и студент-студенту.
В СПбГУ (я на экономе, «Прикладная информатика в экономике») в основном преподают «динозавры», которые зависли в своих знаниях в далеком прошлом. Интересные преподаватели есть, они даже с интересом мои курсовые читают (!!!), но в целом это все очень грустно и далеко от реалий=((
сейчас IT-сфера стала такой огромной, что преподавателю, чтобы быть так сказать на волне и чтобы студентам давать более менее последние технологии, нужно кучу времени тратить на самообразование, тем самым уделяя меньше времени чему-то другому (например, семье), не многие на это согласны.

Преподов, которые идут в ногу со временем… очень мало, но они есть…
У нас почти вся кафедра такая. Всмысле, стараются идти в ногу со временем. И студентам пытаются интересно изложить материал. Жаль, что понял я это к концу 3-го курса.
Здесь сложно спорить, ВУЗ — ВУЗу рознь, а исключение, к сожалению, подтверждают правило.
Многие знакомые и друзья уехали либо планируют уехать учиться к вам. Так как у нас в Латвии образование стало совершенно унылым. Все благодаря так называемой Реформе Образования. Да и вообще уровень образования у нас падает с каждым годом.
Расскажите про реформу.
Ну так как у нас довольно большой процент русскоговорящих в стране, то и после распада СССР осталось много русскоязычных школ. Реформа заключалась в том, что точные науки пришлось изучать на гос. языке. Представьте, как школьникам 9-12 классов было в тот момент перестроиться с родного русского на латышский…
Не стоит делать из мухи слона. Было много шума, не более того. Вообще, вся эта реформа прошла бы тихо и спокойно, если бы не некие политические силы, сделавшие себе на этой реформе имя и карьеру. Говорю так, потому что сам был замешан в этой политической возне. К сожалению.

А на деле, ситуация такова, что адекватного высшего образования на русском языке в Латвии нет. Хотя, ВУЗ-ов, которые преподают на русском предостаточно. Да вот только проблема в том, что уровень образования там очень и очень низкий. Студент, который в школе двузначные числа перемножить не мог, в таком ВУЗ-е имеет удовлетворительную(а то и хорошую) оценку по математике. Кто тут виноват? Правительство? Реформа образования? Нет, виноваты жадные до денег собственники частных ВУЗ-ов, которые принимают всех, кто готов платить. Но даже за деньги(на уровне Европейских, а то и дороже), похвастать хорошими преподавателями, интересными лекциями, но иногда даже и техническим обеспечением не могут.

Честно говоря, в стране есть 3 достойных ВУЗ-а — ЛУ, РТУ, ЛЛУ. Из которых действительно Университет только один — ЛУ. Ну а все остальные «ВУЗ-ы»(не из этой тройки) — в лучшем случае могут быть на уровне только в отдельно взятых областях, да и то с натяжкой.

Если мы говорим про IT(а мы, вроде, всё ещё на хабре), то следует отметить ЛУ. Если есть желание учиться, то этот университет многое может дать. Что особенно радует — организационный вопрос. Ну и некоторые преподаватели на уровне + именно там находится Латвийский linux-центр(грех не упомянуть, раз уж мы на хабре). РТУ же не даёт возможности не учиться, более того — всячески заставляет это делать, но многие программы стары как мир + технических возможностей у этого универа поменьше. Зато программы по физике и математике(тут спорно) сильнее. IT в ЛЛУ достаточно слабенький факультет.

Следует вопрос — а куда же пойти учиться русскоговорящему? Более того — куда пойти школьнику, который всю школьную программу освоил(это ещё сомнительно) на русском языке? И вот тут школьная реформа, в принципе, сделала доброе дело — школьники хотя бы в старших классах увидели латышские термины. Хотя, в университете им всё равно тяжело, первые 1-2 курса. Без латышского языка в Латвии тяжело, хотя и не невозможно. И моё мнение таково — с детства ребёнок, родившийся в русскоговорящей семье, должен учить 2 языка — и русский и латышский, а в идеале ещё и английский(чтобы в случае чего уехать в Европу и не на клубнику). Ну или идти знакомиться с топиками из «Пора сваливать».

П.С. Я отдельный случай, поэтому у меня многое по-другому. Я пытался обобщить личные наблюдения и опыт знакомых.
Слона не раздуваю, но неприятный осадок все равно остался. Я лично для себя уже осознал, что РТУ и ЛУ не потяну, но так как хочу все же получить IT вышку то на мой взгляд остается ТСИ. Знакомые и друзья там учатся, не кто не жалуется. Лекции интересны, преподаватели активные…
ТСИ — лучше, чем ничего. IT факультет там +- адекватный. Хотя один мой коллега об одной из преподавательниц отзывался так: "%lectorName%? Вместе учились, она с меня контрольные списывала!" =)
ЛУ — не так уж и страшен. Бакалавра получить вполне реально. Единственное, что нужно — мотивация, т.к. очень легко забить на учёбу, не посещать лекции и не делать домашки.
Да, расскажите, интересно услышать, что сделали и что получается из этого.
Чуть выше я попробовал обрисовать картину мира, который вижу я. Могу лишь немного добавить, что за реформа была, и что из этого получилось.

Идея была вполне себе нормальной — в старших классах русских школ определённой количество предметов должно было преподаваться билингвально. В идеальном случае это означало что-то вроде учебников на латышском + уроки частично на латышском, частично на русском. Я уже не припомню процентных соотношений, но что-то вроде 60% на русском и 40% на латышском. Конечно, затея провалилась. Провалилась из-за того, что преподаватели, как собственно и ученики не были готовы к латышскому языку вообще. Уровень преподавания латышского в русских школах был очень низок. Думаю, что и сейчас не лучше. Вот и получилось, что на самом деле выглядело всё примерно так — учитель писал на доске тему на латышском, а весь урок полностью проводился на русском. Пользы от этого было не очень много, но она была — хоть кто-то, хоть что-то запомнил. Кто хотел и мог — в дальнейшем проблем с латышским языком избежал. Но всё же, выглядело это достаточно абсурдно, учитывая то, что экзамены в русских школах всё равно оставались на русском.

Какова ситуация в школах сейчас, я сказать не возьмусь, т.к. не эксперт, да и вообще темой не интересуюсь. А в целом, как я уже упоминал выше, образование на русском в Латвии — миф. Нормального высшего образования на русском тут просто нет. Ну если не рассматривать самообразование.

Ещё раз хочу отметить — та шумиха, которая была в 2004-ом поутихла, забылась и проблема. А была ли она — хороший вопрос. Тут уже нужна оценка экспертов, насколько хорошо сработала реформа. А 6 лет назад политики зарабатывали места в Европарламенте и местном сэйме(парламенте). Причём как раз не те, кто продвигал реформу, а те, кто этому сопротивлялся или же просто подливал масло в огонь.
Студенты инетртны, — у вас написано.
Тогда заодно «тысячь» (там, где про количество выпускников) исправьте на «тысяч», пожалуйста.
И на фоне таких ленивых выпускников, я буду очень хорошим специалистом! =).

Когда-то часть из них это осознает и, возможно, будут внушать своим детям, что учиться все же надо =).
Учусь на металлиста. Каюсь ленивый очень, возможно от того, что нас учат по материалу 50х-80х годов, да и практики почти не какой.
Проблема того, что вас учат по материалу 80х, не в том, что новее нет, а в том, что новее нет у нас в стране. По своему второму увлечению я часто бываю на конференциях материаловедов, упрочнистов или как вы говорите маталлистов. Так вот новые и интересные практически работы могут себе позволить всего несколько НИИ по всей стране (Тамбов, Питер, Москва)… Так что по этим направлениям не то что образование, а наука в загоне (
Материал есть, просто его ни кто не хочет переводить на госязык. Когда учил техническую механику, приходилось сидеть в библиотеке перечитывая книги написанные еще в 60х годах. Хотя на том же русском и немецком языках есть куча свежих материалов. В итоге кое как переводил и сдавал лабораторки, но преподаватели с глазами по 5 копеек ставили неуд. Программирование CNC станков изучали на листиках, на них же писали программы.

ЕС фонд выделил n-тое количество финансов нашему Гос. техникуму для покупки отличного CNC
станка. За все 4 года нам его показали всего один раз, да и то преподаватель не смог его запустить.
Я считаю, что ЕГЭ приводит к общему отуплению школьников. Да, их действительно натаскивают. Да, я сама ещё помню, как 4 года назад нас десятки раз «прогоняли» по этим тестам. И с каждым годом всё больше и больше.
Вместо старого доброго сочинения школьники пишут клишированный отзыв или рецензию на отрывок. Вместо знания главных идей «Войны и мира» они должны знать, из какого тома и из какой главы приведённая цитата. И так по всем предметам.
И ещё, в нашей стране никто не гарантирует объективность. Я даже не говорю о том, как учителя проверяют (хотя фразы «Вы там звёздочку поставьте в углу, я буду знать, что наши...» я ещё помню), но и о том, как школьники пишут. Я сама студент IT, и моя приятельница парой лет старше рассказывала, что она каждый год решает своим младшим друзьям ЕГЭ по телефону.
И вообще, ЕГЭ отучает думать творчески, и вполне может статься, что через несколько лет из школ вообще не будет выходить творчески мыслящих людей…
И на фоне таких ленивых выпускников, я буду очень хорошим специалистом! =).

Безусловно так.
Вот только за страну страшно (тенденции-то везде такие).
UFO just landed and posted this here
Увы, после полутора лет физики я, будучи призёром областных олимпиад, почти напрочь её забыла…
И Вы тоже правы.
У каждой медали есть две стороны, в процессе обучения их как не странно тоже две: преподаватель и студент. Образование возможно только в том случае, когда обе стороны заинтересованы в этом процессе. Просто про плохих преподавателей на Хабре уже было, и я попробовал изложить свой взгляд с другой стороны баррикад.
Все очень просто — пока будет стереотипное требование об обязательном ВО при приеме на работу, а также воинская повинность, обучение в ВУЗах контингент студентов будет оставаться на таком низком уровне, потому что большинству само по себе обучение — на хрен не нужно, а нужна отсрочка или корочка ВО. Вот когда в ВУЗы будут поступать действительно только те кто реально хочет изучать, тогда и будет тяга к знаниям, а не просиживание штанов.
UFO just landed and posted this here
В японии народ трудолюбивее и менталитет у них другой. У нас успехи будут не такими большими, хотя все же конечно лучше чем сейчас =).
> Нужно, чтобы большинство умело адекватно анализировать окружение и реагировать на него.

Мне кажется, этому нужно учить ещё в школе. ВО получают где-то годам к 23, не раньше — почти пол жизни. Если, по вашему, люди должны «умело адекватно анализировать окружение и реагировать на него», то не удивительно почему так много в стране преступников и бездельников — многие успевают «соскочить» с правильного пути гораздо раньше 23 лет.
23 это не полжизки, это треть а то и четверть
Этот факт оправдывает неумение «адекватно анализировать окружение и реагировать на него» до 23 лет?
Вот мне всё сильнее кажется, что дело не столько в системе образования, сколько в самих студентах. Не в их знаниях, а в их взглядах на жизнь. Похоже, что им вообще плевать на то, кем они будут и чем они будут заниматься после того как получат свой диплом.

Такое ощущение, что многие просто не представляют, что вообще можно/нужно дальше делать. Они сначала ходили в детский сад. Потом учились 9 классов в школе. Потом ещё 2 года в средней школе. Потом поступили в университеты. Они ничего не умеют кроме как «учится». У меня есть всего пару знакомых, которые способны уверенно ответить на вопрос «Что будешь делать через год, когда закончишь учиться?»
«дело не столько в системе образования [...] а во взглядах на жизнь»

Это верно, дело во взглядах. Хотя мне кажется, что на их формирование с.о. влияет весьма значительно.
imho, с.о. никак в этом отношении не влияет на восприятие мира. Не могу вспомнить ни одного предмета «о мире». В смысле не о строении мира, а скорее об устройстве.

Заканчивая школу, я толком не представлял чем конкретно должны заниматься экономисты, юристы, историки, физики и т.п. В школе давали какие-то знания о каких-то отдельных объектах мира, но не рассказывали о самой жизни, о том что вообще происходит в большом мире.

В итоге, кто-то выбирал специальность по совету родителей, кто-то по красивому названию, кто-то по школьным оценкам в той или иной области, кто-то по представлению из фильмов, некоторым повезло пообщаться с родственниками работающими на той или иной работе. Но в целом, подавляющее большинство не знало о мире вообще ничего.

Так, что если и повлияла с.о. на взгляды, то только тем, что особо ничего и не сделала для формирования этих взглядов.
Именно это я и имел в виду.
С.о. могла бы подталкивать к факультативам, умножать мотивацию, поощрять интересоваться разными сферами жизни и знания а она на данный момент лишь заставляет адаптироваться к тестам и мотивацию отбивает.
Добавлю к сказанному — они ещё и частенько к концу 11-го класса не представляют себе, на кого идти учиться в университет. А в итоге — 5 лет коту под хвост и армия «высококвалифицированных» экономистов, юристов, бухгалтеров, страховых агентов…
те кто не представляют себе кем хотят быть, работа не по специальности потом в большинстве случаев, но бывает и неплохо устраиваются, у каждого своя судьба

кто-то в школе дурака валял, а в универе понял и в итоге получился классный спец.
а кто в школе учился учился, имел чёткие видения дальнейшей жизни, а в универе просто надоело всё, бывает и такое очень часто.

Тут многие зависит от самого себя. Можно и с фиговыми преподами вокруг, стать очень крутым и востребованным специалистом, а можно стать никем, когда вокруг тебе всё объясняют и разжевывают, только впитывай.

нельзя всё валить на студентом или всё валить на преподов и образование, нужен баланс со стороны обучаемого и обущающих
Да я с Вами и не спорю! Сама видела примеры и того, и другого. А вообще, нам в университете всегда говорили и говорят, что в обучении студента 70% зависит от него самого и только 30% — от преподавателей и вуза в целом.
А ещё, мне кажется, тут вопрос не только взаимодействия студентов и преподавателей. Я не считаю, что у нынешних детей перед школой мозги работают намного хуже, чем лет 30-40 назад. И даже, вроде как, возможностей стало больше, информация более доступна, учись не хочу… Но вот то, как их учат, на что их настраивают ещё в школе, плюс массовая культура, приводят в университеты вот таких вот абитуриентов — инертных, как справедливо сказал уважаемый Teacher, мало читающих, ничем не интересующихся…
Так что, всё-таки, немалая доля ответственности за происходящее на родителях, воспитателях, учителях… А не только на самих студентах и их преподавателях в вузах.
Вы можете себе представить студента 2-3 курса стремящегося получить высшее образование в ИТ сфере и не прочитавшего за этот год ни одной книги?

если бы они открыли курсы «как прожить неделю без чтения» они бы на таких как я озолотились. иногда такая жаба давит за время потраченное на чтение, а не читать или отложить «на попозже» не могу :(
но работу эти бездари тоже не получат, т.к. на отборе в ИТ далеко не идиоты сидят
конечно не получат, просто ИТ-сфера — это сфера где профессионализм определяется реальными знаниями и умениями… и на серьёзную должность я думаю сложно попасть раздолбаю
В госструктуру могут взять на любую должность любого идиота, если у идиота длинные руки. Есть некто Киреев в ЧитГУ, он начальник по информатизации, какая-то высокая должность у него. Мало того, что этот придурок «работал» (деструктивно) в Администрации, откуда его пнули, так сейчас еще и в ЧитГУ пытается уничтожить Центр новых информационных технологий, а сам, — знаете что? — с компьютерами вообще никак. Ну то есть, любой третьеклассник его за пояс заткнет. И главная цель у этого Киреева — «отвоевать кабинет». У кого? У директора ЦНИТ'а, кандидата наук, Certified Cisco Systems Instructor'а, у которого всяческих заслуженных побед по программированию накопилось уже порядочно…
>>> на отборе в ИТ далеко не идиоты сидят
>>> ИТ-сфера — это сфера где профессионализм определяется реальными знаниями и умениями
Смотря в какой организации… (не мелкософтом единым)
UFO just landed and posted this here
Я бы не хотел с такими работать — буду всё время отвлекать на то, что могли бы довольно быстро найти сами…
UFO just landed and posted this here
В последнее время не редко приходится цитировать Джоэля, пожалуй не буду делать это сейчас, а просто дам ссылку.
«Джоэл Спольски — Опасности обучения на Java.»

Вкратце автор (и я полностью поддерживаю данную точку зрения) описывает простую истину известную уже не первое столетие, «тяжело в учении, легко в работе», так вот на мой взгяд лучше обучать IT-шников чему нибудь более низкоуровневому чем «Java/C#/итд» (или не приведи господь РНР)
Мне тоже очень нравиться Джоэль, всего перчитал переведенного и частично на языке оригинала. И даже согласен сним, что на первом курсе надо давать Prolog, чтобы отсеять тех, кто не понимает рекурсии. Сам я даю пролог уже на 5 курсе, ГОС — заставляет, но… Если давать Prolog на первом курсе, и отсеивать 80%, в ступает в силу третий этап из диагноза, я буду вынужден уволить 80% преподавателей.
Есть вещи в которых я с ним не солидарен, ибо он пишет не только как программист, но и как менеджер (а программисты и менеджеры во многом не согласны, и это нормально) однако в тех вещах где он пишет «на языке программиста» я поддерживаю его почти полностью.

Главное в чём я с ним согласен, что отсеивать (ну не 80% но некий процент людей) всё-же надо. Наличие на рынке труда армии «дипломированных программистов» которые боятся кода, и уверены что гугл их забанил, это не самое полезное дело.

А уж когда ко мне приходит человек который судя по бумажкам в 100 раз умнее меня, и просит пояснить что такое рекурсия, я просто вхожу в ступор…
Я за, просто я преподаю на специальности которая позволяет учить не только программистов, но и людей умеющих пользоваться САПРами на очень высоком уровне, и тех кто не понимает рекурсию, можно перепрофилировать на САПРы.
вы озверели?! пролог на первом курсе?!
мне его читали на втором (или с лиспа начали — не помню, не суть, логика схожая)
без понимания базовых принципов программирования и рекурсий в банальных процедурных языках — это жесть
Позволю не согласиться. И знаете по чему? Как я уже говорил, у нас группа условно поделена на будущих программистов и будущих проектировщиков при помощи САПРов различного уровня. Так вот, к теме. У меня был студент, который был чистый САПРовец и с программированием мягко говоря не дружил, а вот лабораторные по Прологу он сдавал первым.
Мне, например, пролог тем в свое время и понравился, что позволил реализовывать на понятийном уровне сложные вещи вроде сортировки вставками.
сдавать то надо всем :)
я, когда осознал весь потенциал пролога, сколько было выкурено (сигарет) и выпито (пива) в ночные бдения над ним, практически сразу же применил его в прикладной логистической задаче, но без базового уровня и без реализованных простых задач — давать пролог — это, имхо, перебор
думаю, случись как вы хотите, на хабре начнут появляться статьи типа «что эти психи нам на ИТ-специальности на первом курсе дают?! пролог — да кто нём пишет?!!»
про сапры рассуждать не буду — почти не имел с ними дела
Посмотрим, в том и прелесть преподавания, что оно позволяет постоянно экспериментировать. Увидим, что студенты не тянут — попробуем объяснять более доходчиво. Не поможет, попробуем ввести большее количество легких задач, для закрепления навыка мышления. Не поможет, попробуем еще что нибудь. :)
А про пролог на первом курсе я говорил в контексте обсуждения статьи Спольски, и я как раз там сказал, что если давать, как он предлагает, пролог первому курсу, то мы потеряем всех студентов :)
Кстати, натыкался на Хабре на статью одного профессора из МГУ о пользе преподавания на Pascal. Хотел написать тогда, но видимо напишу теперь :) О пользе изучения программирования на языке C#.
а мне вот кажется, что такое обилие людей не интересующихся учится на IT-специальностях только оттого, что это стало модно. Типа — о! программер много получает! пойду ка, посижу, а из меня сделают крутого прогера!
Когда-то так было с бухами и юристами.
>В нашей стране долго и упорно доказывали школьникам, что учится не обязательно, нужно иметь диплом.
Вот и пишут наши депутаты диктанты по русскому языку на «2» бала.
Учусь в одном из московских вузов на специальности «прикладная информатика», заканчиваю 3-ий курс. полностью с Вами согласен. в моей группе 10 человек, из них два что-то реально делают и пытаются извлечь полезную информацию. остальные вообще непонятно что забыли в вузе.

разговоры на перерывах только о том, как хорошо побухали в выходные и как кто-то устроился на работу продавцом сигарет у бензаколонки, и получает свои 10000 (причем, замечу, большая часть группы — девушки). по специальности работаю только я. у других из знаний — delphi на базовом уровне (уже третий год кое-как сдают курсовые в стиле «база данных книжного магазина»).

приближается сессия. задача на курсовую работу была разъяснена очень подробно, да и что непонятного — сделать простую ERP / CRM / HRM систему (нужное подчеркнуть, никаких жестких требований, на любом языке, просто полет фантазии!). начались сообщения в асе «Андрюх, а можешь объяснить, че нам вообще надо делать по курсачу?» — «так все же блин нормально объяснили, только сиди и делай» — «а я не знаю, никто ничего не понял!». студенты 3-го курса прикладной информатики даже не могут вбить в гугле слово ERP.

да что тут ERP, только один человек, с которым я пишу курсач, умеет пользоваться ООП, другие понятия не имеют, что это. хотя на эту тему было как минимум 3 вводных лекции на разных курсах, а инет просто кишит информацией. ответ — никому ничего не нужно. как по мне — так и хрен с ними, меньше конкурентов :) а вообще — даже и не могу представить, что дальше будет. надеюсь, в тех же медвузах не такая ситуация…

Боюсь разочаровать.
В городе где я живу медицинских ВУЗов нет, зато есть фармацефтический колледж. Сам был свидетелем в маршрутке такого зявления одной из его учащихся:
— Что за беспредел, мне за взятку поставили 3, а %имя% поставили 4.
Это же просто прекрасно. Чем глупее окружающие, тем больше я ценен. Ну, а если често, то свято-место пусто не бывает: придут способные и усидчивые братья из Индии и Китая и займут нишу.
Вообще-то есть некая граница для концентрации глупости в окружающих, если эта граница будет превышена, то ваши услуги просто никому нафиг не нужны будет, ибо у людей останется спрос только на бритниспирс, пиво и секс. Так что, в определённый момент вы можете стать просто бесценным специалистом — никто не сможет оценить вашу крутость :)
А Вы не задумывались, что произойдет, когда это «фармацефт» в аптеке Вам смешает лекарство? Вам действительно будет легче от того, то вы более ценны ;)
Ну… А чего Вы хотите? Государство пытается построить рыночные отношения в системе образования, и, естественно, из этого получается полная хрень. Потому что рыночные отношения означают, что бабло имеет значение, вот оно своё значение и имеет.

Дело-то даже не в системе, а просто в идеологии государственной. Какую-бы систему правители не строили в рамках этой идеологии, она всё-равно будет такой, в которой деньги играют решающую роль, и всё будет делаться для максимизации денежных потоков, а не для хорошего образования.

Лично я сомневаюсь, что какой-либо критикой ситуацию эту изменить можно. Просто оно так будет и всё, пока станет просто невыносимо тупо вокруг, и действительно к нам придут китайцы, потому что мы чисто по IQ на душу населения им будем жестоко проигрывать. Потому что для китайцев, какими бы странными они не казались, важными являются не деньги, а собственное величие там или блгополучие, и они не боятся ради того, чтобы 10 талантливейших учителей имели возможность учить 100 наиталантливейших детей, тратит деньги ещё на 1000 учителей посредственных. А у нас почему-то боятся это делать, типа: совок и халявщиков не потерпим.
Реалии несколько иные.

Молодые специалисты не заинтересованы РАБОТАТЬ, они хотят ПОЛУЧАТЬ.

Все, и желательно — сразу.

Нежелание/неспособность учиться — вещи, увы, генетически обоснованные. Посмотрите, кто нынче «всплыл», чьи детки атакуют ВУЗы…
Упал престиж инженерной профессии в принципе. Модно быть менеджером, специалист — бооольшая редкость. Смотрите, все больше выпускников технических ВУЗов норовят получить «второе» образование — экономическое. Для того, чтобы повысить качество работы? Отнюдь. Чтобы «теплее» пристроиться.
Sign up to leave a comment.

Articles