Pull to refresh

Comments 20

Не совсем ясно…
Зашел на сайт, выбрал Уфу — вижу: Не больше 2-х машин на горизонте, а где именно то? на какой дороге?
Так ведь это показано цветом на карте. :)
А в PC версию есть планы добавить пробки?
А зачем они там? Ведь, чтобы посмотреть пробки, нужен интернет, а если есть интернет, есть и 2ГИС Онлайн. :)
Да, в новой версии они вполне вероятны. В следующем году.
GEOS, конечно, чуть ли не стандарт, но когда я решил заглянуть в его исходники, я ужаснулся неоптимальности… практически всего.
Так что либо искать другие хорошие библиотеки (которых нет), либо да, писать собственные решения.
Вариант с K-D деревом рассматривался, но так и не попробовали.
Удалось достаточно быстро посмотреть, как с задачей справляется pmr quadtree, на нём и остановились.
Мы решали похожую задачу. Есть 200к точек. Нужно найти ближайшую точку для пользователя в заданном радиусе.

Создание дерева 2сек, 30к выборок == 1 сек на моем слабеньком ноуте. Писали на Java, использовали готовое KD-tree. Реализация решения заняла 2 часа.

Нас производительность устраивала, потому не оптимизировали. Но путей для оптимизации там море. Уверен, что вполне можно было бы подобраться к Вашему решению, может как-то выделю время…
Плоховаты ваши пробки пока, на Яндексе гораздо правдивее. Бердское шоссе возле ул. Русской на юг в вечер пятницы забито и стоит, а по вашим данным почему-то там скорость 50 км/ч.
Вы же понимаете, что качество пробок напрямую зависит от количества поставщиков данных. Мы постоянно работаем над увеличением количества поставщиков с тем, чтобы обеспечивать полное и качественное покрытие города.
В Новосибирске ситуация в ближайшее время должна улучшиться.
А можно я задам вопрос по роутингу, но чуть в сторону от темы статьи?
У вас граф роутинга — отдельно хранящаяся и редактируемая сущность, или его топология хранится в той же базе, что и вся остальная топология, а для работы с графом извлекается из нее? То есть на практическом примере: если в городе Н построили новую улицу, она вносится в одно единственное место для хранения, или в два (и более) разных?
Хочется понять, на что ваш сервис больше похож архитектурно — на Яндекс или на OpenStreetMap.
Хочется понять, на что ваш сервис больше похож архитектурно — на Яндекс или на OpenStreetMap.

Архитектура Яндекса на месте не стоит и бурно развивается: blog.yandex.ru/post/72397/
Чтобы оперативно исправлять ошибки, дорожный граф и дороги должны храниться в одной и той же базе и редактироваться одним и тем же инструментом.
Скажите честно, вы — чиновник или SEOшник?
Я задал вполне конкретный вопрос по поводу архитектуры 2GIS.
Вы ответили, но ваш ответ состоит из:
— цитаты из моего вопроса;
— хвалебной фразы про Яндекс со ссылкой на их статью (которая не имеет к моему вопросу ни малейшего отношения по простой причине — там про роутинг ничего не написано);
— указания на общий факт, который лично мне и так известен, а к упомянутому выше вами Яндексу не имеет также никакого отношения.

Вы что-то хотели мне сообщить или цель комментария — ссылка на блог Яндекса?
Скажите честно, вы — чиновник или SEOшник?

Я программист.
Я задал вполне конкретный вопрос по поводу архитектуры 2GIS. Вы ответили, но ваш ответ состоит из:

Про 2GIS я вам ответить не могу, так как там не работаю и устройства их системы не знаю. Однако в вашем вопросе содержится ошибочное утверждение, по поводу которого я и написал.
хвалебной фразы про Яндекс со ссылкой на их статью (которая не имеет к моему вопросу ни малейшего отношения по простой причине — там про роутинг ничего не написано)

Про роутинг действительно не написано. Написано про весь процесс подготовки картографических данных. Он был полностью переработан и у Яндекса теперь есть инфраструктура для быстрой публикации обновлений. К дорожному графу и маршрутизации это тоже относится.
указания на общий факт, который лично мне и так известен, а к упомянутому выше вами Яндексу не имеет также никакого отношения.

Ваши сведения устарели. Можете сопоставить«общий факт» и наличие инфраструктуры для быстрой публикации обновлений.
Быструю публикацию обновлений картинки карты они умели. Граф править вручную — тоже (после того как им в публичном месте на грубую ошибку или неактуальность указали — тут, на Хабре, был пример год назад с дублером Дмитровского шоссе в Москве). В статье, на которую вы ссылаетесь, есть текст:
В процессе работы над мировой картой мы полностью переписали ядро Яндекс.Карт. Благодаря этому у нас появилась возможность внедрить единый дизайн, а также инфраструктура для быстрой публикации обновлений. Теперь вносить изменения и исправлять неточности на Яндекс.Картах стало гораздо проще.

Из него абсолютно не следует, что теперь хранение и редактирование осуществляется так, как вы описали (и как я имел в виду, приводя пример OSM), есть только общие слова о «полной переработке» — что они конкретно значат, мне неизвестно.
А вам?

Более того, потыкав в известные мне лично «проблемные» места я все еще вижу, что местами соединение улиц нарисовано, а маршрут прокладывается не через это соединение (хотя нет там никаких запретов точно). Хотя совпадение линий графа и линий карты все же улучшилось, это я признаю как факт. Так что создается впечатление, что что-то переписали (да, прогресс), но полного порядка еще нет.
Из него абсолютно не следует, что теперь хранение и редактирование осуществляется так, как вы описали (и как я имел в виду, приводя пример OSM)

Тем не менее, оно именно такое. И это позволяет намного оперативнее и качественнее реагировать на фидбек пользователей.
Более того, потыкав в известные мне лично «проблемные» места я все еще вижу, что местами соединение улиц нарисовано, а маршрут прокладывается не через это соединение (хотя нет там никаких запретов точно). Хотя совпадение линий графа и линий карты все же улучшилось, это я признаю как факт. Так что создается впечатление, что что-то переписали (да, прогресс), но полного порядка еще нет.

Вы спрашивали про хранение и редактирование данных в едином месте. Это то, с чем работают картографы, мастер реплика. Если в неё будут ходить все сервисы, то и производительность будет никакая и единая точка отказа получится. Кроме того, для разных задач данные выгодно хранить в разном виде, со всякими дополнительными индексами. Это приводит к тому, что версии данных на разных сервисах могут немного отличаться. И чем чаще делаются релизы, тем меньше таких нестыковок.
В ОСМ, который вы ставите в пример, используется тот же самый подход. Характерные артефакты можно также найти и на гуглокартах.
Тем не менее, оно именно такое.

Как это должно было быть понятно из процитированного фрагмента статьи в блоге Яндекса и того, что вы неписали?
Вы спрашивали про хранение и редактирование данных в едином месте.

Для начала, я не спрашивал про то, как это устроено в Яндексе.
Далее, то что вы описываете, мне прекрасно известно.

Могу даже ткнуть пальцем в map.project-osrm.org/ где дата и время импорта графа написана в явном виде на закладке Configuration (обновления происходят раз в сутки), а тайловая картинка (по крайней мере, на слое osm.org) обновляется практически в реальном времени. И данные берутся изначально из одной общей базы, а только отрисовываются и конвертируются для роутинга и т.п. отдельно.

Это несколько отличается от ситуации, когда эти данные даже происхождение могут иметь разное, так? Вот потому я Яндекс и приводил как «плохой пример». Если даже сейчас все несколько иначе, тем не менее, раньше было так. Удивлен вашему упорству по выставлению Яндекса в выгодном свете. Не стали бы вы развивать тему — на ровном месте (когда по сути вопроса сказать было нечего) — не пришлось бы тратить время на ерунду.
В единой базе, в своем слое (слой дорожного графа).
Sign up to leave a comment.