Pull to refresh

Comments 67

зато теперь нужны будут специальные люди для провязывания ИД ценников, мест на полках и физического расположения товаров. + если обновление работает по ИК, неизбежно будут слепые зоны и недообновившиеся из-за этого ценники. там очень много граблей на самом деле.

Сабжевые ценники уже много лет как есть в других сетях, все грабли и косяки уже собраны и изучены.

Для меня, если честно, немного неожиданно, что у Х5 что-то еще было на олдскульной бумаге.

Меня больше удивляет, что кто-то вернулся к электронным ценникам. У нас магнит (или пятёрочка, уже не помню) пытался на них перейти, но затраты оказались выше, чем платить ЗП за выставление бумажных. На них ещё ругались, что слишком мелко видно

По затратам там, помимо покупки оборудования, ещё есть некоторый процент краж и уничтожения ценников. Мб это решили

но затраты оказались выше, чем платить ЗП за выставление бумажных

Все зависит от масштабов магазина.

На них ещё ругались, что слишком мелко видно

Ну так видимо закупили самое дешевое что нашли. На картинке в статье вполне норм.

ещё есть некоторый процент краж и уничтожения ценников.

В крупнооптовых партиях они очень недорогие. Где-то читал, что примерно за полгода отбивают цену (чисто по стоимости, по сравнению с бумажными). Плюс-минус лапоть, конечно :)

Там явно надо делать прошивку, которая пригодна только для ценников, и заливать всё в эпоксидку, или народ будет крысить себе для самодельных ебуков.

Их уже много лет используют. Значит или таки уже делают все как надо, или процент пропаж приемлемый.

Много лет — это глобально или в наших галилеях? Мне не попадались, наведите, в коем магазине такое было :)

Хотя там даже без эпоксидки SPI настолько слоу, что проходит по категории «делают как надо». Хотел на Али взять два ценника и сделать супер-компактную книжку, которая реально в две странички раскладывается.

Лингам там плавал :( скорость обновления — отстой :(

Мне не попадались, наведите, в коем магазине такое было :)

Лично видел в Ленте, Пятерочке, и одной местной сети.

Плюс еще в местных магазинах одежды и спорттоваров.

Спасибо, прикольно, я, видимо, прохлопал вторжение технологий :)

Ну а еще можно интернет полистать: были же статью и про реверс и про где взять

Ещё замена батареек, но это мелочи.

На самом деле это шаг вперёд, ведь можно устраивать почасовые "акции" и "распродажи" во время с низкой посещаемостью.

Может там нет батареек, eInk надо ликтричество только на обновление экрана. Можно наверное энергию и с прибора передать по безпроводу, достаточную, что бы обновить экран.

А нет, с батарейкой, посмотрел примеры, что в интернете доступны. От 7 до 15 лет могут без замены работать.

только на обновление экрана

Оно же ещё должно уметь эти обновления по сетке получить.

Я бы тупо пустил провод +24 вольта через все, а ноль — на металлический стеллаж. При обновлении подаётся 24 для питания, а когда у всех конденсаторы на входе зарядятся — id и данные фазовой модуляцией (на полставки — питание).

Единственное — быструю привязку id к месту на полке делать придётся внешними силами, чтобы не гадать, на какой id подавать цену на хлеб, а на какой — на сосиски. То есть какая-то свистулька в руках продавца, раскладывающего товар, всё-таки потребуется, но потом цена уже будет подтягиваться из кассовой БД, то есть всегда актуальная.

Для обновления информации используется радиоканал на частоте 433мгц

Такие тоже есть, но там надо прямо в упор считыватель прикладывать - т.е. вручную обходить все ценники. Плюс накопление энергии добавляет еще несколько секунд на операцию.

А вот с акциями реально прикольная идея. Там же реально при желании можно в режиме реального времени цены менять/скидоны делать. Но главное чтобы в свою пользу не меняли.

Ст 437 ГК РФ. Ценник является публичной офертой.

Вот вам ситуация - очень медлительный покупатель выбрал колбасу за 400 рублей. Пока набирал остальной товар в корзину, в сети случилось обновление базы, эта колбаса стоит уже 500 рублей. На ценнике оно отразилось моментально, все супер - не надо никого отправлять в торговый зал бумажки переставлять. Соответственно, и в чек эта колбаса уже по новой цене включена.

Покупатель это заметил, он старый и опытный магазиноходец, и считать умеет. И прекрасно помнит, что в момент, когда брал палку колбасы с витрины, цена была другой.

Как будет решаться конфликт с покупателем?

если акции почасовые, писать условия на ценнике мелким шрифтом, ну или обновляться только по ночам.

Разве что так. Исполнений ценников много (посмотрел), можно кучу информации уместить при желании.

А какой конфликт? Хочешь бери, хочешь отдай взад если цена не устраивает. Сделка же наверное при оплате товара заключается, а не в момент взятия товара с полки. Хотя в РФ наверное как то это регулируется, не знаю.

В РФ, какая цена на ценнике, по той и обязаны продать по закону.

Правда ситуация с заменой цены на лету, в законе пока не прописана. Думаю при массовом характере обяжут магазины обновлять цены до открытия или после закрытия.

А сейчас так же как и с заменой бумажного. Тот что на витрине, по тому и пробьют. Что там покупатель "не так" запомнил, его проблемы.

А если покупатель сфотографировал ценник?

А потом предъявил экспертное заключение, что это не фотошоп и не фото из соседнего магазина и сделанное не в прошлом году.

Вы недооцениваете мощь пенсионеров, которым нечего делать.

Не видел, что вы изменили часть комментария. По поводу прошлогоднего фото из соседнего магазина:

Формат ценника у каждой сети свой, дата видна невооруженным глазом.
Формат ценника у каждой сети свой, дата видна невооруженным глазом.

Хочешь бери, хочешь отдай взад если цена не устраивает.

На данный вопрос отвечает Александр Груздь Роспотребнадзор - https://www.garant.ru/news/1444347/

Магазин в рф не может продать дороже чем цена на ценнике, особенно если покупатель обращает на это внимание и требует. В перекрестке даже спорить никто не станет, продадут по цене на ценнике. Но цену нельзя в ручную ввести с ценника на кассах самообслуживания и прочие нюансы. Зная IT X5 - ценники эти работать будут плохо однозначно.

Круто, в нашей местности все наоборот, цена на кассе выигрывает. Не хочешь брать, заберут обратно и все.

Даже интересно, откуда такой негатив к IT X5? У меня абсолютно обратное мнение сложилось

Как будет решаться конфликт с покупателем?

TRASSIR скажет - Этому по старой!, он с полки взял раньше.

А в чём тут принципиальная разница с тем, что сейчас происходит? Имею ввиду, что сейчас вполне реальна ситуация, что подошёл человек и бумажку заменил, пока покупатель медленно шёл к кассе

Покупатели видят сотрудника магазина, который меняет ценники. Покупатели не видят моментального изменения на электронных дисплеях. В конечном счете все упирается в репутацию (если не принимать в расчет деньги). Ритейлеров в каждом спальном районе Москвы пруд пруди, всегда можно уйти в соседний магазин.

Покупатели видят сотрудника магазина, который меняет ценники

Вот прям так видят, пока идут между витрин до кассы?

Тут скорее, будет видеозапись с камеры, что подходил сотрудник и поменял цену. А с электронными ценниками - будет запись в журнале в какой-нить БД об изменении цены

ЗЫ: хотя, сколько я ни сталкивался с тем, что цена расходилась, ни разу не попадал на то, чтобы меня пытались "надурить" - показал неверный ценник и тебе пробили по нему. Как цену указывают? хз.

Вот прям так видят, пока идут между витрин до кассы?

Да, хотя бы потому, что меняющий ценники сотрудник магазина находится там же. Где-то между витринами.

Очень просто: «Попробуй докажи!». Нет? Значит плати 500 рублей.

Это сработает раз другой. Если это будет массово, а оно будет происходить массово(при смене цен в течении рабочего дня), народ будет массово жаловаться в Роспотребнадзор.

А те уже примут какое то решение чтобы потребители не страдали из за магазина, который не может обновить ценники вне рабочего времени. Ладно бумажные, это долго и муторно, а когда они электронные, быстрее и удобнее сделать это до открытия/после закрытия.

очень медлительный покупатель выбрал колбасу за 400 рублей. Пока набирал остальной товар в корзину, по залу шел сотрудник магазина и менял бумажные ценники

тоже конфликт будет ?

Магазин "Верный" несколько лет назад внедрил эту систему у себя, но не везде прижилось. Тем не менее пожелаем успеха ритейлеру X5.

Шаг вперед, если подойдут разумно, а не как всегда. Вспомнилось сразу, поставили электронные кассы в одном из магазинов этой сети в моём городе, половину закрыли просто потому что так захотел управляющий магазина. Ладно раньше живые кассы закрывали, потому что людей не хватает, но электронные закрывать маразм.

Это где такое ?

Может, хоть мелкие e-ink подешевеют… хотя скорость у них никакущая, они же SPI.

В целом идея давно просится. Питание можно даже организовать низковольтное от ограничителя на полке по типу рельса. Прошел с терминалом обновления, он по ИК все обновил и все.

Я там выше предложил по этому же рельсу заливать :)

таскать, к сожалению, эти электронные ценники народ будет кто ради азарта, а кто на самоделки....

Главное закреплять их так, чтобы снять быстро не сломав было нельзя. То, что само не отваливается, под вездесущими камерами пытаться отодрать будут только редкие уникумы. Вообще, как показывает практика, в России люди к такому в целом не склонны.

На батарейки

А вот интересно, с т.з. маркетинга, почему бы не сделать большой стенд с ценниками, а продукты на полках пронумеровать? Что-то подобное бывает в овощных отделах, где самостоятельный развес. И для уточнения цен ещё терминал поставить.

Хорошее упражнение на память, быстро определить на какие из десятка шоколадок Alpen Gold или Ritter Sport (которые могут быть пронумерованы не подряд) сейчас акционные скидки.

Стенд-то не один на весь магазин, а для каждого стеллажа, в пределах поворота головы.

Какое из 20 видов мяса почем и сейчас сложно понять бывает. А вы хотите вообще всех запутать. Люди бывают с неидеальным зрением. Читать то что дальше метра-двух от них могут почти все, но шрифт должен быть огого.

В пределах поворота головы может быть сотня разных шоколадок/печенек.

У нас в местной сети берешь товар, подходишь к ближайшему терминалу (они по залу расставлены) и сканируешь штрихкод - оно показывает актуальную цену.

Плюс еще вроде была приложенька магазина (в том смысле что не знаю как сейчас там дела, ставил на поиграться довольно давно) - можно из него сканировать.

Сканеры у нас тоже во многих сетях стоят, для окончательной проверки пользуюсь. Но чтобы просто понять, на какие две-три шокололадки из пары десятков одного производителя сейчас скидка, это не очень удобно.

Сейчас уже камеры следят за каждым покупателем. Будет так: вам персональная цена, хотите такое?

Самый главный результат внедрения электронных ценников - это возможность внедрения динамического ценообразования - когда в час пик бутылка молока будет стоить 100 руб, а в отсутствие пика - 50 р. Как на авиабилетах сейчас или в гостиницах . Такое ценообразование окупит любые затраты после внедрения- оно приносит от 5 до 20% дополнительного дохода

За такое их начнут быстро палкой по рукам бить. Пока покупатель дойдёт до кассы, ценник уже сменится, это будет происходить массово и соответственно люди начнут массово жаловаться в Роспотребнадзор на ценники.

И тем не останется ничего иного, кроме как запретить смену цены при открытой смене.

но это же сравнимо с продажей алкоголя - пока я иду до кассы, время продажи уже закончилось. То есть, динамические цены нужно считать не по времени, когда я с прилавка взял, а по времени, когда его будут пробивать на кассе. А на ценнике можно за какое-то время N до смены цены, писать 2 цены - по аналогии, как пишутся скидочные цены

Как временно явление, оно может и появится, но как постоянное и массовое, маловероятно. Проще запретить смену цены пока магазин открыт, чем создавать проблемы сотням тысяч покупателей.

а как работает "смена цены" для утренних часов в магазинах? Категории "пенсионерам скидка N %% при покупке с M до N часа".
Логика вроде та же - скидка считается в момент пробития на кассе, а не в момент, когда пенсионер взял товар с полки

Скидки и повышение цены это разные вещи. У нас много народа живет на МРОТ или около того и для них любое повышение цены(а как правило она всегда повышается), болезненно бьёт по кошельку.

Чтобы народ на скидки начал жаловаться, это надо в зеркальном мире жить.

Самое смешное - это математика по производительности труда.
"Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом"
Применяя несложные математические преобразования получаем, что персонал в магазине половину рабочего времени меняет ценники. Весь персонал, которого в Перекрестке человек 30 в среднем, AFAIR. Они их, видимо, каждый час меняют по мнению Х5 Tech
При том, что в суровой реальности эта цифра даже для работников торгового зала не превышает 10% общей продолжительности рабочего времени (которых примерно половина общего состава, то есть 15 человек)
Получаем реальное влияние на производительность труда (причем сильно завышенное, где электроценники работают сами, без участия продавцов) в 0.5% общей производительности вместо 5%.
Порядок-с.. :)

Ужас! У нас в магазине выкидывают Самсунги регулярно пачками прямо в мисор. Никому они не нужны и ремонтиеовать их невозможно. Внутри батарейка Но даже её некуда использовать. Е-инк дорого но куда его? Если нужны кому-нибудь сообщите я могут продать выкинутые.

Сколько в комментариях диванных экспертов, которые технологию не щупали и не внедряли. И окупаемость за полгода (нет). С текущей ценой ЭЦ, даже за весь их срок годности (5 лет), не окупается. Ручки сотрудников и бумага на порядок дешевле стоят.

И динамическое ценообразование. Ага, срок жизни ЭЦ 5 лет при изменении цены 2 раза в день. Если будет 4 раза в день меняться, то срок жизни сразу станет 2,5 года. думаю принцип понятен. Остальные шикарные идеи аля "протянуть питание на полках" для ЭЦ даже комментировать нет желания.

А сколько ломается и улетает в мисор!

и это тоже, у нас в моменте при монтаже из коробки есть сразу бракованные ЭЦ.

Sign up to leave a comment.