Comments 22
В итоге за 8-часовой рабочий день сотрудник в реальности мог отчитаться за 4-6 часов работы. И то 6 часов — это был очень интенсивный день. На всякие летучки и консультации тоже создавались задачи.
У каждого сотрудника была ставка за час работы. Например программист получал 1000 в час, за месяц он зарабатывал от 80 до 120 т.р.
Клиент заносил деньги на депозит и с этого депозита списывалась сумма по выполнении задачи. Для клиента стоимость 1 часа была в два раза выше, то есть программист для него стоил 2000 в час.
Очень удобно обосновывать клиенту сумму и сразу видно кто из сотрудников отлынивает, а кто пашет. Правда мы все работали в офлайн офисе, но думаю для удаленки такая система тоже отлично подошла бы.
Например на моей второй работе люди не любят работать через контроль задач (Битрикс24) и создается рабочий хаос. Продажники зовут продакшенов «на минутку, тут быстро оценить работу», и это затягивается на десятки минут. Продакшены могут пол дня залипать в ВК и иногда отвлекаться на просьбы продажников. Аккаунт-менеджеры оправдываются перед клиентами, мол «извините, мы думали задача займет меньше времени, завтра точно сделаем» и орут на продакшенов «почему еще не сделано?». Продакшены отмазываются «а зачем это вообще продали? тут работы на месяц». В итоге такой каши все получают негатив: от клиента до сотрудников. Руководители пытаются этот негатив сгладить и через 2-3 месяца уходят на больничный с нервным срывом. Срок жизни клиента 2-3, ну максимум 4 месяца, если аккаунт-менеджер нашел с ним общий язык.
Гендир радуется и приговаривает «в хаосе рождается истина».
Текучка кадров дикая.
А на первом месте работы клиенты с нами были годами. И негатива у сотрудников не было вообще, никаких вопросов. Как поработал — так и заработал. Если задача займет больше часа, предупреждали клиента и он мог от нее отказаться или вступить в диалог, и найти решение по ее оптимизации, чтобы все были довольны. Если задача занимает меньше часа, делали без предупреждения.
У клиентов, конечно, негатив иногда был, но это уже другая история.
Точнее так. Возможно, для вас это неприемлемо, но imho так работают достаточно много людей.
Если поставил слишком большое время за задачу и руководитель это заметил, то он мог потребовать выполнить эту задачу повторно при нем.
Зачастую задача — это поиск решения, оптимального по качеству и производительности. Естественно, повторение будет всегда меньше по времени. Я б не прижился у вас.
К программистам и дизайнерам был другой подход, с послаблением, нужна была работа на результат.
Копирайтеры и редакторы помимо времени отчитывались еще и по знакам. Оценивалось соотношение затраченного времени за 1000 знаков. Честно скажу, не знаю как им считали зп.
Если поставил слишком большое время за задачу и руководитель это заметил, то он мог потребовать выполнить эту задачу повторно при нем. И если ты выполнял ее намного быстрее, то время корректировали, а время, затраченное на повторное выполнение шло в плюс руководителю в качестве задачи «Контроль сотрудника».
Нажимать кнопочки не отнимет много времени… По моему опыту, в некоторых конторах надо было описывать все задачи, которыми занимался в течение дня и указывать затраченное время… При этом ни каких систем контроля задач не было и тебя мог отвлечь начальник, начальнки начальника или продажник… Т.е. тупо заполняешь табличку фантазиями на тему «чем я занимался весь день», полная хрень и профанация…
За годы работы на фрилансе у меня выработалась подобная схема, только чуть более затратаная по времени: задачи в редмайне, а в гугл-документах номер задачи и затраченное время за текущий день (просто в отдельной табличке записывал время начала работ, время окончания, а ниже считалось общее время). В конце месяца высылал заказчикам отчёт. Эту схему я сам предложил заказчикам и придерживаюсь её, потому как считаю её честной, заказчик платит за мою работу, а не за время, проведённое на горшке…
а иначе чем можно объяснить неприязнь подобной оценки труда
Я ничего про ректальные зонды, цепи и пр. не писал и не буду. И даже не минусовал. Но тем не менее тоже расцениваю такую оценку труда очень… Как бы помягче то. Я бы не смог там работать. Боюсь такая оценка могла бы меня и до нервного срыва довести. Годы работы хорошо дали мне понять, что одни и те же задачи отнимают совершенно разное время в зависимости от обстоятельств. Годы работы дали мне понять, что в оценке сроков по большинству задач я почти всегда ошибаюсь, т.к. легко могу столкнуться в 2-х минутной задаче на 2-ч рефакторинг кода, и буду прав, сделав его. Но если я буду ограничен подобными методиками оценки времени и качества работы, да ещё и с "надсмотром" каким-то, то боюсь, что толку от меня будет гораздо меньше, чем если дать мне такие вещи решать самостоятельно (в определённых пределах). Сложно в двух словах это объяснить. Но если кратко и тезисно: такая оценка работы именно программиста (если он не кодер-обезьянка), трещит по швам, она просто уничтожает смысл его работы. ИМХО.
P.S. не ваша система, а та, что выше.
Хоть я и нахожусь «по другую сторону баррикад», я прекрасно понимаю, зачем это надо бизнесу. Бизнес хочет прогнозировать расходы, бизнесу надо отвечать клиенту на вопрос, сколько займёт разработка времени и денег. Для этого и вводятся подобные системы учёта времени. Вопрос лишь в том, на сколько эта система «напрягает» программиста, на сколько точную оценку она даёт и на сколько решает реальную задачу… Не раз имел дело с системами контроля времени, целью которых было «не дать программистам пинать балду»… Но начальство в подобных организациях, как правило, на столько далеко от технологий, что можно смело днями пинать балду и создавать видимость нереально напряжённой работы… Но автор комментария пишет, что ему понравилась система, а значит с ней всё в порядке…
Лично мне кажется, что чем дальше программист от monkey-кодинга, тем больше такая система будет ему мешать и связывать руки. Т.к. он будет работать не на результат, а на циферки. Задачи, которые решает senior часто имеют самое прямое отношение к архитектуре, массовый рефакторинг может возникнуть по мере необходимости в любой момент, и пр. не особо предсказуемые штуки. И если человек при этом будет принимать решения опираясь на циферки для отчёта, то это просто губить и специалиста, и проект всецело. Ну не работает это так. Лично я автору, которому понравилось, просто тупо не верю.
И да, человек будет заинтересован в этих показателях куда больше, чем если бы он был вовлечён в проект с головой, живя им. Не представляю как можно "жить проектом", когда у тебя над головой стоят какие-то мужуки с калькуляторами.
Можно жить, если понимаешь, зачем мужикам калькулятор… А если они пытаются приложить тебя этим калькулятором, можно же и в обратку им перее… ть ;)
выполнить эту задачу повторно при нем. И если ты выполнял ее намного быстрее
очевидно, что второй раз сделаешь намного быстрее — не надо тратить время на обдумывание, садись да пиши.
Есть способ проще заставить сотрудников не отлынивать
Лучше организовать среду, в которой им не захочется это делать.
От обычного офиса до полностью удаленной работы: как мы построили эффективную корпоративную культуру