Pull to refresh

Comments 84

Мягкие бипы (как оповещения об смс в самсунговых телефонах) при успешном выполнении шага (просканировал, положил на весы) имхо, лучше чем тишина. Голосовое сопровождение раздражает, согласен. Как и громкие бипы.
Сделайте подсветку зоны сканирования.

Если можно сканировать — светим зеленым.
Просканировали и пока не положили в пакет — светим красным.

+ магкие звуки, как написал debose
Очень согласен с этой идеей, спасибо. Добавил бы еще подсветку банковского терминала во время оплаты картой. Но мы сами не производим оборудование, мы пишем ПО для него, поэтому это решение на стороне производителя — шведской компании ITAB.
Можно, например, светодиодной лентой делать окантовку зоны, с котрой сейчас нужно работать.
Нужно провести карту магазина — засветили терминал для карты магазина. Нужно банковскую — засветили банковский терминал.
+ цветовая дифференциация штанов: цветом можно подсказывать статус операции, но тут есть риск получить недопонимание из-за разной трактовки цветов или слишком усложнить визуальное восприятие.

Но раз на вас только ПО, то этот трюк можно делать с картинками: на картинке с картой магазина акцентировать внимание клиента на зоне, где расположен ридер магазинной карты, цветом, например, выделив банковский терминал красным, а магазинный зеленым.
Можно ведь просто спросить, в случае повторного сканирования, количество подобных товаров. Если ошибка, он просто нажмет Отмена.
Подозреваю что не все будут вчитываться и некоторые просто будут тыкать кнопку «справа/внизу». :(
«Начать оплату» вроде без нужды не нажимают. Скорее есть обратная проблема (которая как раз вызвана ее небольшим размером) — многие покупатели после завершения сканирования просто вставляют свою карточку и ждут. А ведь мы даже не можем отловить эту ситуацию — терминал нам до запроса к нему сам ничего не возвращает. И нажимают «Начать оплату» только после некотрого времени или помощи со стороны сотрудника магазина.
А что мешает держать терминал все время в режиме ожидания, сбрасывая его на мгновение при изменении суммы или оплате наличными?
Если товар такой же, то можно. Хотя покупатели почти не смотрят на экран, поэтому не факт, что будут поднимать голову и в этом случае. Но в основном такая ситуация встречается при сканировании двух разных, но небольших по размеру товаров. А в этом случае так не сделаешь.
Если товар такой же, и не весовой — значит это еще один товар. Но кнопка «убрать из чека» для последнего, а лучше и для любого, товара — должна быть.
Если покупатель отказывается от товара, то куда он его кладет? Ок, он снял его со стола, но что потом? Тут и проблема безопасности, и просто здравый смысл. По-хорошему к нему должен подойти помощник, забрать этот товар и унести его обратно в торговый зал. Собственно говоря, сейчас удаление и реализовано через помощника — покупатель вызывает помощника и тот помогает ему удалить товар. Операция настолько редкая, что другого специального интерфейса для нее не нужно.
Основной кейс — он оказывается не от товара, а от лишней повторной регистрации его в чек.

Если отказаться от иной позиции, система сама может вызвать помощника. Когда накопится.
Ну мы решили по-другому, у нас в принципе не бывает лишних повторных регистраций, потому что сканирования происходит по-одному. Лишние повторные сканирования на юзабилити-тестированиях доставляли покупателям дискомфорт.
Главное чтобы само сканирование сопровождалось каждый раз коротким привычным бип.

При этом на экране можно крупно посередине показывать товар и, если это повторное сканирование, рядом с ним "+1". И анимированно, быстро, ронять это в место накопления чека.
В Чехии подошел к такому аппарату и понял, что ничего не понял. Пошел в кассу с человеком.
Поэтому мы и взялись за разработку своего софта. Текущие решения нам не понравились.
С весами есть проблема — они не в состоянии определить, что я купил пакетик с семенами астры весом 5 гр. Минут пять я прыгал вокруг терминала самообслуживания, пробовал по-разному, пока не подошел работник магазина и не помог какой-то своей магией.
Это зависит от того, какие весы используются. В наших точность до грамма, минимальный вес 5 грамм для товара, поэтому скорее всего этот пакетик пройдет. Но в целом ситуация нечастая, но разрешимая — можно настроить этот товар как легковесный и проверки для него не будет (если положенный товар в пределах 100 грамм).
Небольшое уточнение: это было лет пять назад в ЕС, а семена были 0,3 грамма нетто.
Тогда нужно в любом случае ставить легковесный режим. В нем можно подтверждать товары сразу без постановки на весы.
Еще я бы монитор пониже опустил, а принтер разместил над ним.
Тут еще вопрос смущения у покупателей. Не всем будет приятна ситуация, когда следующий человек в очереди видит что ты покупаешь «интимный гель смазку» или что-то подобное.
Плюс монитор внизу будет попадать в зону видимости. И тогда появится возможность привлекать внимание покупателя «моргнув фоном».
Я бы не сказал, что монитор находится очень высоко. Верхняя его кромка на высоте примерно 170 см, для большинства женщин он как раз расположен как раз на уровне глаз, а я уже смотрю на него чуть снизу вверх. Размещение ниже делает неудобным считывание информации в случае необходимости, нарушает привычки пользователей. Да в приницпе и нет ничего плохого, что покупатели не смотрят на экран. Ведь он их не отвлекает, но в случае чего они всегда могут найти на нем нужную им информацию.
А вот моргание — неприятный эффект, я советовал бы избегать его при создании обратной связи.
И важный момет: очереди на кассы самообслуживания очень отличаются от очередей на обычную кассу.
Во-первых тем, что их почти никогда не бывает — люди совершают покупку на кассе самообслуживания очень быстро, ведь обычно у них всего по 3-4 товара.
Во-вторых кассы самообслуживания сгруппированы в остров до 10 касс, в таком случае это очередь на вход в остров, а не на конкретную кассу. Так что за вашей спиной обычно никто не стоит.
Использование одного ридера для скидочных карт и банковских могло бы снять ряд проблем с вводом карт.
Это технически возможно?
Позволю себе ответить, т.к. тоже связан с разработкой платежных/скидочных систем и работой с железом.
Первая задача, чисто техническая. Надо чтобы ридер умел читать все дорожки магнитной карты, а не только вторую. Часто ридеры возле мониторов читают только вторую дорожку. Но, говоря честно, можно поставить и те, что читаю все :)
Вторая задача — из разряда безопасности. Чтобы иметь возможность читать банковские карты, надо чтобы софт соответствовал всем требованиям безопасности. Намного проще использовать отдельный терминал, в котором эти вопросы уже закрыты.
Возможно, но не со всеми видами скидочных карт. У них префиксы не должны пересекаться с банковскими. Чаще всего магазину нужно проделать определенную работу.
Не проще сделать скидочную карту не с магнитной полосой, а со штрих-кодом, чтобы её сканировать последней покупкой? И сразу можно дать терминалу команду на приём оплаты.
Зависит от многих моментов. Во-первых, магазины уже работают с картами с магнитной полосой и не хотят от них отказываться (кстати, в Швеции, например, наоборот — все карты сканируются). А во-вторых проблему-то это не решает — люди вставляют карту в пинпад потому, что не читают то, что на экране, так что, разместив там информацию «просканируйте вашу карту в конце покупки», мы эту информацию до них не донесем. Ну а повторять голосом все время «Просканируйте вашу карту в конце покупки» тоже жестко. Да и что мы будем делать, если карта просканирована в середине покупки? В конце концов есть также покупатели без скидочных карт.
В общем, вопросов тоже немало.
Карта со штрихкодом, время предъявления любое, при внедрении таких терминалов дать на кассах возможность для старых клиентов распечатать чек-штрихкод к своей магнитной карте, а новые выдавать только штрихкодные.

Придется забить на былую некопируемость дисконтных карт. Многие почему-то не против, видимо лишний клиент с копией карты — тоже клиент.
Более того — время предъявления скидочной карты может быть даже после оплаты, если чек со штрихкодом и система помнит, делалась ли по нему скидка.
Я не хочу ничего сканировать!
Я не хочу работать вместо кассира.
Я хочу положить всё в корзину, а лучше сразу в пакет, заплатить на выходе и уйти.

Почему нельзя на товар, в том числе и на пакеты, нашлёпать радиометки, которые сами сообщат кассе о себе, касса сама всё подсчитает и попросит заплатить, а?
Можно, но дорого. Был X5 эксперимент с RFID-метками, компания признала его неудачным.
russian-consumer.ru/?p=15074
Часто новое дорого.
Но пока я наблюдаю на рынке самообслуживания только перестановку кассира и покупателя местами, что тоже дорого.
В этом случае достигаются несколько целей. Во-первых снижаются затраты на персонал, а во-вторых покупатели получают выбор и имеют возможность выйти из магазина почти без очереди. В Англии, например, многие магазины вообще не могли бы работать без касс самообслуживания — большая проходимость и маленькая кассовая зона.
Кстати, по вашей ссылке прочитал и не увидел «не удачного эксперимента», например, выдержка "«По итогам работы в корпоративном магазине технология доказала свою работоспособность. Но чтобы использовать ее в обычном «Перекрестке», нужно добиться договоренностей с поставщиками о печати RFID-меток на упаковках на этапе производства», — сообщили в Х5.".
Стандартная отписка менеджеров ритейловых компаний=)
Магазин с RFID-метками был закрыт.
UFO just landed and posted this here
Идею многие поднимают. Но проблема шире — обновление ассортимента проводится очень часто, к тому же доставки порой по 30 раз в день. Обновлять эти метки становится очень трудоемко. Даже в Европе таких магазинов нет. Но есть кое-что более интересное в тестовом режиме=)
В США, например, пакеты никто не продает и не считает даже. А учет двойного сканирования осуществляется очень просто — место, куда кладется отсканированный товар, автоматически его взвешивает и контролирует, что был положен именно тот товар.
Вам бы в CVS Pharmacy или в Stop&Shop побывать, посмотреть на их кассы. Они все говорящие, позволяют выбрать несколько языков. Все отсканированные товары отображаются слева на экране, а справа на нем находятся кнопки.
image
Всегда на кассах есть человек, который контролирует и помогает. Оплата производится в основном картами, но можно и обычными деньгами расплатиться. При необходимости можно сделать cashback (это когда тебе сдачу с карточки дают, например куплено на 100 рублей, а тебе еще нужно снять 300). Очень сильно развита дисконтная система.
Это касса IBM. Они сканируют товары по-одному, пока не положен предыдущий — новый просканировать нельзя, сканер молчит.
И это действительно удобно. А насчет карты магазина — они точно также сканируются штрих-кодом сканера магазина перед началом сканирования товаров.
Иногда магазины выдают кредитные карты, когда человек пользуется ими, то получает бонусы.
Считаю бесплатные пакеты скорее минусом, чем плюсом. Они очень вредны для экологии.
Мне кажется, или у нас законодательно заставили брать за них деньги?
UFO just landed and posted this here
Кстати, насчет пакетов — это правда достаточно российский подход. Они бесплатный в большинстве стран Европы, а в Штататх бесплатны по-моему вообще везде.
UFO just landed and posted this here
Честно: не видел никаких запретов, хотя езжу очень часто. В Штатах нормальные полиэтиленовые пакеты выдаются бесплатно.
Зависит от магазина, например в Trader Joe's продают только в бумажных пакетах, в Stop&Shop спрашивают, какой хотите.
Забавно, но бумажные пакеты были еще во времена СССР. Как я понимаю, что в Америке и Европе народ понемногу начинает задумываться об окружающей среде.
Отличный пост. У меня есть опыт разработки интерфейса платежного киоска и буквально через месяц грядёт ревизия юзабилити и из поста две вещи подметил полезные.
Приятно видеть внимательный к деталям осмысленный подход к делу. И невольно вспоминаются с проклятиями терминалы «сбербанка» в которые нужно три (!) раза вбивать по шесть нулей «показаний счетчика» даже если ты отказался на предыдущем экране, система просто выдаст ошибку в конце и перебросит в главное меню, чтобы заставить-таки ленивого пользовалетя с клавиатуры набить три поля шесть нулей и прокликать кучу «далее» между ними.
Не понимаю, почему никто не идет дальше по пути упрощения, сейчас же все равно покупателем делается двойная работа, он сначала складывает товар, а потом перекладывает. Что мешает в момент когда покупатель берет товар с полки просканировать его на месте?

Вот примерно так я представляю как должен выглядеть поход в магазин с самообслуживанием:
  • заходишь;
  • берешь тележку или корзинку (желательно чтобы там уже были закреплены пакеты, чтобы исключить шаг перекладывания из корзины в пакет);
  • ходишь по магазину и сканируешь все что кладешь в корзину камерой смартфона (например специальное приложение магазина, или общее для всех магазинов, которое по геолокации или локальным маячкам определяет в каком именно ты магазине);
  • перед выходом висит специальный маячок, который посылает смартфону сигнал об оплате (деньги снимаются с привязанной карты);
  • на выходе стоят обычные противокражные ворота, и если в базе магазина товар уже оплачен то спокойно проходишь, если нет то все как обычно (пищалки, охрана, покажите ваши покупки...).

Это конечно общая идея, и детали могут меняться, но суть со сканированием камерой смартфона при взятии товара с полки остается неизменным
Идти дальше по пути упрощения — обойтись без захода в магазин вообще. Заказывать через сайт с доставкой до квартиры\работы.
Если говорить о продуктовых супермаркетах, то:
— во-первых, качество доставки просто на ужасном уровне (указывается 3-6 часовой интервал доставки, опаздывают, не перезванивают);
— во-вторых, часто нужно прямо сейчас;
— в-третьих, выбрать товар по картинке на сайте сложнее, чем держа его в руках.
RFID метки не налепить на товары типа помидоров, да и вообще писали выше что не прижилось в реальных условиях.
Забавно, но огромный ворох проблем решается поднятием уровня культуры населения: в некоторых европейских магазинах нет систем контроля и нет кассиров. Сам взвесил сам заплатил. Можно своровать, но нормальный человек так не будет делать если в состоянии заплатить. Но подобная осознанность воспитывается трудом многих поколений.

Я не говорил про RFID, согласен что и на весовую продукцию не налепить и прочее, я говорю именно про считывание штрих-кодов.
Судя по куче приложений и личному опыту камера смартфона отлично справляется с этим методом. И с весовой продукцией вопрос решается, взвешивается на весах, печатается штрих-код, или просто отображается на экране, для экономии бумаги.
Все это происходит в зале магазина, никаких очередей (разве что к весам, но никто не мешает поставить их больше)
Смартфоны есть далеко не у каждого, далеко не каждый умеет использовать все его возможности, да и банальные «забыл дома» «не зарядил» отсеят огромное количество покупателей, ваша идея не взлетит.
Стандартные кассы вполне могут сосуществовать с таким решением, понятное дело что большинство людей старшего поколения не станут пользоваться смартфоном для сканирования, в то же время благодаря тем кто захочет и сможет пользоваться будут экономить свое время и уменьшат общие очереди
Камера смартфона справляется значительно хуже любого устройства со сканером штрих-кодов, увы. Значительно интереснее здесь решения с персональным сканирующим устройством, выдаваемым в магазине например по карте постоянного покупатель. Но магазины в России боятся таких решений, а вот в Эстонии таких магазинов уже больше 10.
Тоже хороший вариант, очень интересно было бы попробовать, жаль живу не в Эстонии
Многих поколений полицейских
Я немного пофантазирую. Настанет время, когда можно будет брать товар с полки и уходить с ним. Все остальное системы сделают автоматически. Ведь уже сейчас есть системы, которые распознают номера машин и нарушения ПДД. Пусть они и ошибаются, но есть прогресс в этой области. Тот же Гугл и Сири неплохо распознают речь и уже выполняют простые команды вроде прокладки маршрута или установки напоминания.
Я полностью поддерживаю вашу фантазию, но сейчас я не вижу технических способов все это реализовать, без той же замены штрих-кодов на RFID или нечто подобное
Распознавание по видео, исключительно. Пока не доросли.
Все ок, растем=) Прототипы есть и я видел их в работе, так что наши текущие решения далеко не вечные. Но это важный шаг к тому, чтобы все делать самостоятельно.
А реальный вид вашего агрегата есть? А то на рендере в начале и сканера карт справа нет, и вообще…
Зачем заставлять клиента делать больше, чем делает кассир? Зачем весы под пакетом справа? Зачем по одной позиции за раз? Почему не гладкий стол, по которому можно сдвигать товары, а узкий кусок с штрихридером и два обрыва по краям от него? Зачем карту скидок лишь в конце?
Ведь всякий клиент на кассе смотрит на кассира и думает, с такой работой и я справлюсь. А на вашем агрегате надо делать не ту привычную взгляду работу, а куда более противную, тупую и на первый взгляд бестолковую — перекладывать товары только по одному, и с левого столика обязательно на правый, а не в карман или в свою удобную сумку.

Кстати, весовой товар в Ашане и много еще где давно и успешно взвешивают и штрихкодят сами клиенты, по мере выбора, в отделе, а не на выходе. На выходе весы вообще не нужны.
Давайте попробую ответить на все эти вопросы.

На самом деле покупателя никто ничего не заставляет — стоит говорить, что кассы самообслуживания абсолютно добровольная штука и выбор куда идти всегда за самим покупателем? В этом их огромный плюс — впервые за долгие годы у покупателя появляется выбор как же ему выйти из магазина. При этом покупатель не делает больше, чем кассир. Он так же проносит товары через сканер, только кладет их сразу в пакет. По сути дела покупатель на кассе самообслуживания делает даже меньше жестов, чем покупатель на обычной кассе (на обычной кассе в начале собираются все товары в корзинку, потом корзинка выкладывается на ленту, потом все товары покупатель собирает в пакет, здесь же в начале в корзинку, из корзинки через сканер в пакет).
При сканироваии у людей возникает легкое подобие потокового состояния и работа совсем не представляется им тупой. По крайней мере тем, кто на кассы приходит.

Весы под пакетом позволяют контролировать тот ли товар кладет покупатель. Не могу сказать, что мы прямо сомневаемся в людях, но тут очень важно их не провоцировать. Если покупатели поймут, что товары можно не сканировать и просто втихаря класть себе в пакет, то магазины будут очень недовольны такой «инновацией». Поэтому все производители оснащают кассы самообслуживания контрольными весами.

По одной позиции за раз — чтобы точнее осуществлять контроль весовой базы. Да и юзабилити-тестирования показали, что при сканировании по-несколько позиций в случае ошибочного повторного сканирования покупатель останавливается, нервничает, теряет все преимущество во времени. Тут по принципу «тише едешь — дальше будешь».

«Обрывы» по краям удобнее для покупателя: ему не нужно высоко поднимать корзинку, пакет тоже висит на удобной высоте. А вот сканер выше, чтобы он был на расстоянии меньше вытянутой руки — тогда сканировать максимально удобно.

Карту скидок можно провести в любой момент, но вот расчет скидок произойдет лишь в конце по техническим соображениям. Расчет скидок при каждом сканировании — очень трудоемкая операция. Но вот если покупатель не провел карту скидок в середине сканирования, то представленный экран напоминает ему о возможности провести ее. При этом у нас есть даже модификация, при которой карта проводится в начале, и даже такая модификация, которая дает доступ к кассам самообслуживания только по карте скидок. Это настраивается магазином.

Насчет весов на выходе я бы поспорил, очень многие забывают взвесить в отделе, поэтому наличие весов на кассе реально удобно. Иначе ведь приходится бежать обратно в отдел и взвешивать там.

А еще слишком большое расстояние между местом взаимодействия и местом отображения информации. Зачем монитор так высоко?

Одним софтом интерфейс программно-аппаратного комплекса не сделать идеальным. Железные косяки ими и останутся. Убьют изрядную часть юзабилити.
Ребят, вы однозначно молодцы, и я рад что у нас такое делают. Но вот все же разрешите небольшой комментарий, что за крошечные размеры шрифта? При том, что у вас 90% места пустует? Я, конечно, понимаю, вы хотите сделать красиво, но все же подумайте о бабушках и ребятах, у которых -2.5 и они не носят очки, чтобы девчатам нравиться.

Экран 17 дюймов, расстояние от монитора до глаз в среднем около 80 см. На таком расстоянии текст выглядит достаточно большим. Но если мы увидим трудности — обязательно увеличим. Ведь лучший дизайн — это тот, который работает.
Минусы:
— маленький монитор
— маленькие размеры шрифтов

Проблема с пакетами:
image

Статья очень понравилась.
Кстати, на этой картинке нет ответа на заданный вопрос. Сам вопрос: «сколько»? А ответ (без дополнительных действий) не дать.
Надо понять сколько обычно берут пакетов (1, 2, 3 или 4) и дать возможность прям на этом экране выбрать это количество _одним_ нажатием. Если больше, то тогда уже спрашивать.
или можно выводить окно с цифрами от 1 до 10 при нажатии Добавить в чек
В планируемой модификации цифры от 1 до 3 и символ больше для дальнейшего ручного набора.
Прямо читаете наши мысли=)
ну тогда уж до 4х ))
рад.

Помимо цифр, можно еще нарисовать значки пакетов по их кол-ву и приписать шт. для пущей понятности
Большой монитор приводит к эффекту «разбегания глаз», это в спокойной обстановке и на расстоянии 34-40 см. удобно использовать большие диагонали, а когда стоишь на расстоянии полусогнутой руки то идеальный монитор примерно «ноутбучного» размера. То же относится ко шрифтам, попробуйте почитать с листа надписи 24 кегля держа его вблизи.
Допустим, я йогурт вбиваю. пачку из четырех штук. Как это будет? А если йогуртов 16?
Допустим, я вбиваю, а потом передумал — как теперь?

Ваша компания находится в Питере?
Йогурты нужно тоже добавлять по-одному. Если 16 можно попросить помощника, и он все добавит. Стоит сказать, что ввод количества покупателем — очень скользкий момент. Покупатель может посчитать, что 2 товара одинаоквые и вбить количество 2. А они разные. И даже если они разные по одинаковой цене, то все равно это проблема для магазина в смысле товароучета — возникает «пересорт» (т.е. несоответствие данных в системе и реального наличия товара), который устраняется только инвентаризацией. Даже при небольшом количестве это очень неприятное явление.
Да, основной офис у нас в Питере.
Хочется вживую испытать ваш интерфейс.
В Питере уже где-нибудь они есть?
В Питере пока нет, есть в Калининграде.
Sign up to leave a comment.