Pull to refresh

Comments 16

Почему-то мне каждый раз Джельсомино вспоминается, соревнование по бегу в мешках (денежных).

Кто больше задонатил — тот автоматически победил.

Раньше ведь над этим смеялись, а теперь вот норма жизни. Хорошо ещё, если это ни на что не влияющая «шапка почётного поддерживателя серверов в рабочем состоянии», но ведь бывает и…

тут немного другое. Даже если вещь была приобретена не за реальные деньги (черный рынок или игровой магазин), а выбита из монстра (или крафт или что-то еще), то на нее был затрачен труд. А значит вещь имеет ценность. Если ее нельзя (в рамках правил) просто скопировать, то это то же самое, если украсть, например, деньги. Которые вроде как просто бумажки, которые даже по назначению не используешь, но ценность они все же имеют.

Если ценность, значит и налог. С каждого стака алмазов, восемь штук нужно сдать.

Это уже отдельный вопрос. Налог кому: государству или издателю? К тому же ценности, произведенные ремесленниками налогами не облагаются (я не очень в курсе за законодательство, но если сам сделал сам продал/потребил, то налоги только с продажи). Опять же средства производства (сервер компании-издателя и ПО компании-издателя) у издателя, значит и налог с него :) . Плату за подписку в игре считать как налогом или амортизацией средств производства?

Так много вопросов и так мало ответов.

С PvP что?


Как быть если в рамках игромеханики ее можно полутать?(прибив игрока и взяв с лута) — пример — чуть ли не все игры.


Как быть если, для того чтобы украсть — была проведена операция с внедрением шпиона к врагу? А если операция с внедрением была проведена не чтобы что-то украсть а например уничтожить либо затащить других игроков туда где им вообщем то не попасть без этого?
Пример — EVE Online. Там и угоны и грабежи корпангара а уж мелочи вроде вступить альтом с нейтральной историей к врагу, после чего рано утром взять и перетаскать в защищенную систему карриеры (система под циноджаммером а значит ЧУЖИЕ карриеры не смогут сюда попасть но тут — "свой") а потом своим ходом в систему залетают их пилоты, карриеры быстро спиливают циноджаммер (да — владельцам идет сообщение но они ж не в игре + для них очень неудобная таймзона) и в систему прыгают уже специально заточенные под спил ненужных структур дредноуты, все спиливается и ставится свое. Система теперь принадлежит уже кому надо а не...


Ну или — тупо развод нуба в безопасной системе… за счет незнания нубом играмеханики — его тупо убивают а CONCORD(полиция) — игнорирует. Just for fun.


Или там — летит транспортник тяжелый, по безопасным системам, думает как удачно… внезапно по нему прилетает ракетный залп с пятерки линкоров. CONCORD разумеется делает что должен и уничтожает агрессоров… вот только линкоры были специально снаряжены чтобы сделать один-два ракетных залпа максимальной мощности и по минимальной цене. Смысл действия? А альт одного из пилотов уже был готов полутать обломки, оно вполне себе окупается если груз ценные (а это можно проверить). И это тоже по правилам допустимо (вот НЕ сдохнуть от CONCORD'а при этом — считается уже эксплоитом, хотя способы есть)

Disclaimer: дальнейший текст может быть непонятен тем, кто не читал литрпг, попаданцев и не играл в ммо длительное время. Еще может быть излишне злобным. Ну и полным моего личного butthurt'а, конечно. А еще немного луркояза (ибо я не смогу это перевести без монструозных конструкций).

РМТ (real-money-trading), Фуллут и свободное ПвП/ПК суть эпичное зло, которое на практике станет реалиями ММО-игр только во влажных фантазиях читателей и авторов литрпг. Существуют игры реализовавшие одно (РМТ - Entropy universe, фуллфут и свободное пвп - Mortal Online(1/2), фуллут - Albion Online, WildTerra) или два из трех, но не все вместе. Все эти проекты довольно нишевые и игроков там не то, чтобы много. Причин море и основная из них становится понятна любому. прочитавшему 3 и более литрпг: РМТ+фуллут+свободное ПВП (опционально с permaDeath) прекрасно сочетаются только в одном случае - если ты ГГ этой истории, который все правила эпично на... обошел в общем.

EVE - все-таки сделали умные люди (реально умные - это одна из самых старых ММО, которые все еще держатся на уровне, хотя уже и докатились до фритуплея). Поэтому в еве реализован только фуллут. И даже не совсем фулл, т.к. все же можно сложить вещи где-то на базе в безопасных локациях, а деньги в принципе неприкосновенны. Правда, есть корпорации со 100% налогом, но это уже вопрос интеллекта игрока.

vikarti, все, что вы описали, является, в сущности или использованием или абузом игровой механики. Бессмертие (и, по сути, безнаказанность, ведь он рискует только аккаунтом, хотя бывали случаи с судами: в той же Eve и в Renescape, как написано в статье и с убийствами игрока другим игроком за внутриигровые ценности - но это единичные случаи) дает неограниченные возможности по совершению различного криминала. Это так в ЛЮБОЙ игре, где есть сетевой режим. Всегда найдется способ надуть другого: продавать предметы с похожими иконками по цене х50 (привет ла2 и stone of purity), рассказывать про лаги и просить быстрее жать на "подтвердить" (привет та же самая ла2), привет всем вами приведенным способам.

И даже недавняя (относительно) история про рабство в Elite:Dangerous, где вроде как нет ни рмт, ни фуллута ни даже (кажется) ПвП, намекает нам, что способов развести ближнего своего огромное количество.

Более того, я расскажу вкратце историю про еву. Мы с другом (денег у нас было мало) начали играть в еву. Поиграли бесплатный период, выделили с наших зп по 15$ и начали фармить иски на покупку плексов. Мы нафармили успешно, купили и активировали. Нафармили еще и тут мой корабль с двумя плексами на пути (не помню откуда) грохнули вот такие вот суицидники. Кто не в теме 1 плекс тогда был равен 1 месяцу игры, т.е. 15$ и его можно было купить за 800кк исков, что фармилось нами тогда недели 2-3. Я даже не знаю, получили они мои плексы (при уничтожении корабля рандомная часть вещей из трюма полностью уничтожается), или нет. Но я безмерно им благодарен (по прошествии многих лет, конечно), поскольку больше я в еву не играл и не тратил свое время на фрустрацию от вот таких вот случаев. К слову, незадолго до этого, я как раз попал на момент, когда корпорация суицидников решила собирать мзду с шахтеров. И надо же мне было стать их первой (одной из первых, точно я не знаю) жертвой. Причем это был Skiff (я не помню его ценник, но даже навыки для его пилотирования, качаются точно больше недели), который я тогда только что освоил и купил и совершал второй вылет за льдом.

И как бы мне ни нравилась (в теории) идея свободной игры, где все правила устанавливаются игроками, где правосудие вершат тоже игроки, где все города строят сами игроки, но... Эта теория полностью рушится, сталкиваясь с реальностью. Поскольку такая игра - воплощение идей либертарианства, которое нежизнеспособно и приводит в ужас любого, кто всерьез (всерьез, а не во влажных фантазиях литрпг-шника) представит, что он там живет, не являясь олигархом.

С PvP что?

Как быть если в рамках игромеханики ее можно полутать?(прибив игрока и взяв с лута) — пример — чуть ли не все игры.

Как быть если, для того чтобы украсть — была проведена операция с внедрением шпиона к врагу? А если операция с внедрением была проведена не чтобы что-то украсть а например уничтожить либо затащить других игроков туда где им вообщем то не попасть без этого?

Ну могу лишь ответить вопросом на вопрос: "как будут работать суды при анкапе?"

Но для игря вижу два варианта развития событий:

  1. ценность всех игровых ценностей (простите за тавтологию) приравняют к реальным ценностям и лутание в игре приравняют к воровству в реале - с реальным сроком для игрока. (совсем терминальная стадия: убийство персонажа при permaDeath приравняют к убийству в реале)

  1. вся игра будет регулироваться правилами а-ля Ла2: "это игровая возможность". Если вас убили/полутали/развели, не используя багов и эксплоитов игры (а только баги и эксплоиты мышления), - то теперь отыгрывайте роль разведенного лоха - Это же РОЛЕВАЯ игра.

Все что мной описано — это именно использование механики. CCP(разработчики) прямо подтвердили что да — так можно. В том и смысл :).
Насчет безопасных локаций — 100% безопасные — только NPC-станции. А так — могут станцию захватить и привет.
Некоторые самые крупные корабли вообще нельзя на станции сажать и все тут (либо хранить в ангаре на POS'е, разрушаемом, дураков нет) либо сажать холдера и логофф (проверив что рядом никого нет)…
Skiff за неделю… как я понимаю — насколько помню это скиллы уровня "я могу сесть на корабль но не могу нормально им пользоватся". Получили или нет — насколько помню в killmail видно.


100% налог — это те где рекрутам там сказки рассказывают что это на корпангар и корабли для них же (а не на тойоты кому то?) :). (в нормальных PvP корпорациях бесплатное снабжение техникой если есть — немного не так работает)


Насчет RMT… в EVE оно… частичное (в карман CCP) но влить и ногебать попробовать можно… правда скиллы решают). Покупаем PLEX'ы за реал, продаем через внутриигровой маркет за ISK(а те кому не хочется оплачивать игру реалом — купят)
в E:D PvP вообщем то есть… если игроку оно надо (можно играть в режиме когда воздействие от других игроков только через экономику)


Рабство в E:D — а думать как потом выбиратся от таких добрых людей которые помогли добратся? Ну и — вот насколько я помню — не совсем с начала, ну выкинет на станцию, корабль компенсирует страховка. пусть не полностью


Приравнять к реальным ценностям — так это Sims будет.
Игровая возможность — так могут быть споры что есть что(в той же EVE… растягивание грида это что? А уход от CONCORD в хайсеках на своем гиперприводе/через портал? А перевозка груженых транспортников на карриерах? А корабли летающие на 30км/с?(и их не догнать)? а возможность иметь в бою по сути неограниченное количество дронов? А откровенные игры с ценами в маркете? (из этих примеров — часть пофикшены на уровне движка, часть — решено что эксплоит, часть — что фича)

Skiff за неделю… как я понимаю — насколько помню это скиллы уровня "я могу сесть на корабль но не могу нормально им пользоватся". Получили или нет — насколько помню в killmail видно.

Он был полностью вкачан, неделю я из головы взял. Все-таки около 10 лет прошло, ева тогда еще не была ф2п. Что такое killmail я и тогда не знал, и сейчас не знаю. И это хорошо.

100% налог — это те где рекрутам там сказки рассказывают что это на корпангар и корабли для них же (а не на тойоты кому то?) :). (в нормальных PvP корпорациях бесплатное снабжение техникой если есть — немного не так работает)

Сам не бывал, только слышал. Но да, слышал, что это развод.

С остальным да, я это знаю, раз смог на плекс нафармить, да еще и не один раз :) . Другой вопрос, что ценности внутри евы законной ценности как не имели, так и не имеют, насколько мне известно. И если CCP вас забанит, то неважно сколько миллиардов исков у вас было.

Всегда считал абсурдным покупку чего-то в игре за реальные деньги.

Компьютерная игра - инструмент отдыха, где удовольствие получают от процесса. Если процесс не нравится - лучше сменить игру и не тратить время.

Слишком поверхностный взгляд на вещи. Если мы говорим об условных MMORPG и т.п. то под "игровым процессом" может разное подразумеваться, мне лично может не нравиться фарм ресурсов, но нравится нагибать в пвп, в этом плане мне проще за реальные деньги просто нужный шмот купить и идти на арену.

Это тоже самое что говорить, если тебе не нравится процесс ковыряния в двигателе, то лучше ездить на общественном транспорте.

Психологию и мотивация у разных игроков отличаются, и то что вы считаете увлекательным, кто-то считает скучным. Условная вечная вражда fun vs power и т.п.

«Нагибать в пвп» - это как раз механизм самоутверждения. Вложить деньги (причём, обычно, большие) и наслаждаться унижением других «в виртуальном мире»… не очень здраво выглядит.

Глупости говорите, причем здесь самоутверждение и унижения? Это как в любом спорте: на профессиональном уровне нужен инвентарь, который стоит больших денег. Также и здесь, меня может интересовать только конкретно этот аспект игры, я готов за это платить своими деньгами. Вы же не обвиняете пилота "Формулы 1", что он "самоутверждается" и "унижает" механиков.

Если игра предоставляет какие-то менанизмы и возможности, которые лично вам не интересны, это не значит, что другим они тоже не интересны и что им сразу надо ставить какие-то диагнозы. Есть разные типажи игроков, которым могут быть интересны разные аспекты в игре. Не все хотят быть кариберами.

  1. Профессиональный спорт - это когда спортсмен получает за это деньги.

  2. Инвентарь - это компьютер, монитор, кресло. А «артовый шмот» можно сравнить разве что с самой вульгарной формой допинга (который в любом спорте запрещён). Если Вы знаете хоть один турнир по киберспорту, где можно выиграть деньги и допускается механизм покупки игровых преимуществ за деньги - расскажите, правда интересно.

Вы опять в какие то крайности впадаете. Т.е. если у меня, условно, хобби горные лыжи или мотоспорт, я на этом не зарабатываю (не участвую в олимпиадах), но хочу максимально доступный инвентарь за свои деньги?

Здесь тоже самое: я не хочу напрягаться в игре "скучным фармом", я напрягаюсь на работе в реальной жизни, а в игре просто закупаюсь тем что могу себе позволить и играю в комфортных __для себя__ условиях. Если это не запрещено "правилами игры", что в этом плохого? "Допинг" - это скорее читерство, когда ты нарушаешь правила создателей игры, с которыми согласился, поставив галочку в соглашении.

Но если в соглашении написано, что вы можете купить за рубли себе суперкаску и супермеч - то это вопрос скорее к вам, зачем вы согласились в такую игру играть, если для вас это неприемлемо? Играйте тогда в тетрис или в баттлтодс на денди.

Ну... если загуглить "кресло для работы за компьютером" и "геймерское кресло" или "компьютерный стол" и "стол для геймера", то можно очень удивиться ценникам. Я уж молчу, про геймерские коврики для мышек, геймерское ВСЕ с RGB подсветкой и прочую мишуру. При это некоторые (только некоторые) из этих предметов действительно помогут победить: мыши с хорошим dpi и крепким "хвостом", который не порвется у нервного геймера, клавиатуры с кнопка с макросами, мониторы с временем отклика, превышающим реакцию человека и разумные пределы и так далее.

Почему нельзя считать инвентарем внутриигровые предметы? Разве что, потому же, почему нельзя считать вертолет альпинистским снаряжением. Но если вам важен результат (оказаться на вершине), а не процесс - то почему бы и нет?

Хотя я с большего согласен, что победа за счет чего-то, что находится за пределами правил игры - по сути читерство.

Sign up to leave a comment.