Pull to refresh

Comments 16

Оч.нравился сериал, но когда там появилась Джоди Уиттакер - посмотрел я немного, посмотрел и понял, что всё, больше можно не смотреть

Да там в 11 сезоне просто перемудрили с инклюзивностью, политкорректностью и разнообразием. Сезон оказался таким провальным, что в 12ом попытались исправиться, так что там уже плюс-минус смотрибельно.
Но в целом да, Крис Чибнелл в качестве шоураннера почти убил сериал. Я думаю, большинство поклонников сериала рады возвращению РТД на эту должность.

А чему радоваться, он вернулся с лозунгом - вы недожимаете с инклюзивностью, я вам сейчас покажу. Это он сказал словами через рот в интервью. И протащил Копалди через грязь в рождественском эпизоде.

Ну, время покажет...
Но лично у меня после просмотра каждой серий Чибнелла была мысль: "WTF?!", а после двух вышедших серий от РТД: "Да, вот именно по такому Доктору я и скучал!".
Про пассаж с Капальди я не совсем понял, там же Моффат был шоураннером...

что в 12ом попытались исправиться

и добавили Ньютона-индуса?

Оч.нравился сериал, но когда там появилась Джоди Уиттакер - посмотрел я немного, посмотрел и понял, что всё, больше можно не смотреть

Для меня сериал логически и стилистически закончился на 9-ом сезоне, когда из сериала уходит Клара Освальд. Всё, что дальше... это как Топ Гир после ухода троицы.

Дэвид Теннант -- бесспорно лучший доктор! Но эпизоды с Меттью Смитом более захватывающие, к тому же с очаровательной Карен Гиллан. С Питером Капальди через все серии стала протаскиваться "повесточка", которой авторы стали все больше уделять внимание в ущерб сценарию. И с Джоди Фостер авторы сделали "повесточку" главной целью сериала, полностью забив на сценарий.

Капальди мог бы стать отличным Доктором (как минимум вторым после Теннанта), но ему очень не повезло со сценаристами и шоураннером.

UFO just landed and posted this here

Игра актёров в сериале очень хорошая, у каждого свой характер. Каждый новый доктор кажется первые пару серий никчемным, но потом всё становится на свом места.
Ну и вот после давнего просмотра этого сериала, у меня появляется коллега Томас Dalic. Теперь приходится ещё и работать с даликами.

Фигня этот ваш доктор.
Посмотрел все 12 "перезапущенных" сезонов и до сих пор не понимаю, что же такого люди в нем находят...

Чем-то похоже на "Три дня я гналась за вами, что бы сказать как вы мне безразличны" Самая знаменитая фраза из фильма "Обыкновенное чудо".

Да, мне казалось, что ирония/отсылка очевидны.

Мне кажется в статье совершенно незаслуженно не упомянуты спиноффы.

С моей точки зрения, очень важна пара следующих моментов

Доктор Кто, как и стартовавший чуууууууть-чуть позже на американском телевидении Star Trek во многом создали "классическую гик-культуру". Ну или по крайней мере были ее родителем № 3 (после родителя № 1 -- НФ, родителя № 2 -- комиксов и перед родителем № 4 -- киберпунком). И, возможно, вклад этих двух сериалов оказался таки решающим.

В целом, они ее и похоронили. У Ги Дебора в "Обществе спектакля" есть потрясающее рассуждение о рекуперации -- способности капиталистической культуры "переваривать" изначально враждебные и революционные ей символы и высирать обратно в культурное пространство в виде масс-маркет продуктов. Самый яркий пример, правда, привел Виктор Олегыч в "Поколении П" -- это принт сомнительной репутации коммуниста Че на модных мейнстримовых футболках.

Капитализм и культурный мейнстрим проглотили и рекуперировали (переварили и высрали обратно) и Стар Трек (спасибо Джа-Джа и всё последующее) и Доктора Кто (тут спасибо Моффат и Чибнелл).

А гик-культуры в ее классическом виде бунтующих кидалтов-технарей с проблемами в общении, с действительно доскональным знанием любимой темы -- ее больше нет. Есть фэндома и фэны разной степени повернутости. Press F.

Теперь второй и очень важный посыл оригинальных сериалов (обоих), который успешно просрали в перезапусках. Это... мммм... то, что я называю разумный пангуманизм:

Конфликты можно и нужно решать ртом. Говорить. Потом еще говорить. Затем начать не просто говорить, а договариваться. И после всего этого -- договориться.

Сопереживание и понимание* дают тебе силу победить.

Сотрудничество и разумный альтруизм выгоднее конкуренции и неограниченного эгоизма.

*Старина Ф. Делано Рузвельт и Рут Бенедикт, написавшая по его заказу "Хризантему и меч" (не совсем так, но не суть), знали толк в том, что понимание чужой культуры дает возможность договариваться, а если договориться не вышло -- побеждать. Это в целом не единичный мотив для западной культуры. Вспомнить того же классического Трауна в пущенной под нож старой расширенной вселенной ЗВ.

Итого:

Чертовски хочется верить, что Рассел Т. Дэвис не просрет все полимеры и вернет сериал на путь истинный. Нооооо... более плоского и грубокого приема разговора о важных и сложных вещах, чем он использовал с Донной Ноубл в первом спешиале этого года сложно придумать. Именно такая мошенническая медиасраньгосподня и приводит к тому, что конструктивный диалог об универсализме человечности превращается в "повестку". А навязываемые мошенническим путем перемены "на медиа-спидах" вызывают реакцию в виде реакции (это был политологический каламбур). И вот мы в том 2024, который нам предстоит, спасибо, чо.

Sign up to leave a comment.