Pull to refresh

Comments 12

Всегда делаю "чёрный ящик", он же лог-файл действий оператора на контролле и HMI. Очень выручает при разборках и жалобах типа " Я ничего не нажимал, оно само сломалось"

Пример — катастрофа Су-24, сбитого турками в 2015 году.

Я, когда смотрел вскрытие, не мог поверить. Думал "да не могли так сделать". На высоченных стойках, всего 4 точки крепления, без заливки, с пайкой проводов прямо в плату.

Вскрытие транслировалось в прямом эфире и вызвало неоднозначную реакцию среди специалистов

Реакция специалистов была однозначная.

У нас в рабочей сети это видео лежало под названием "Как не надо делать"...

Так это чтобы вероятный противник не смог секреты узнать

/сарказм

Я, когда смотрел вскрытие, не мог поверить. Думал "да не могли так сделать"

Я вот насмотревшись на всякое за свою жизнь, всегда с недоверием отношусь к словам "они профессионалы, они лучше знают", "у них опыт 100500 лет, инженеры, лучше знают чем вы со своего дивана" и т.п.

Экипаж отключил автопилот и начал совершать разворот с одновременным набором высоты, что противоречило правилам. Мощности двигателей не хватило, и вместо набора высоты самолет начал терять скорость. Из-за того, что маневр происходил на небольшой высоте, это привело к падению в море. Обломки затонули в нескольких километрах от берега на глубине 500 метров.

Все обстоятельства удалось выяснить после подъема CVR и FDR спустя почти три недели. 

Обстоятельства удалось выяснить, но мы вам про них не расскажем, самолет армянской авиакомпании «Армавиа» - какие могут быть секреты? Или не удалось ничего выяснить, а признаться неловко?

Boeing 737 под Питтсбургом (1994 год)

Расшифровки данных с CVR и FDR показали:

  • Руль направления заклинило в крайнем левом положении — это видно по сигналам датчика.

  • Одновременно в кабине раздались три резких щелчка: пилоты сразу же запаниковали и попытались вывести самолет из крена, но безуспешно. 

Черный ящик тут ни при чем.

В 1991 году разбился внезапно сильно накренившийся и потом перевернувшийся в полете Boeing 737 под Колорадо-Спрингс. Причина катастрофы не была установлена.

В 1994 разбился внезапно сильно накренившийся и потом перевернувшийся в полете Boeing 737 под Питтсбургом. Причина катастрофы не была установлена.

В 1996 внезапно сильно накренился Boeing 737 под Ричмондом. Однако в этот раз всем крупно повезло и управление самолетом было восстановлено. Самолет был исследован по горячим следам и только после этого стало понятно, что внезапный крен был вызван заклиниванием системы привода руля направления. Эту проблему ретроспективно объявили наиболее вероятной причиной двух предыдущих катастроф.

Боинг в результате озаботилась исправлениям бага в системе управления руля направления, которая умеет жить собственной жизнью.

Однако в 2004 разбился Boeing 737 под Шарм-эш-Шейхом. Поведение самолета было тем же самым - внезапный сильный крен. В этот раз до переворачивания в полете дело не дошло - самолет тупо успел разбиться раньше. Причина катастрофы опять не была достоверно установлена, однако наиболее вероятной считается неисправность системы привода элеронов, которые и загнали самолет в крен.

Экипаж решил заходить на второй круг. Однако командир Рустем Салихов до этого не имел опыта подобных маневров. 

Это как так? Это же один из базовых маневров, собственно летчиков в основном и натаскивают на "конвейере" - посадка с последующим взлетом, для отработки первого и второго. Как КВС может не иметь опыта захода на второй круг?

Вы еще спросите почему автор умолчал о катастрофе Ту-154 под Сочи ночью 25 декабря 2016 года. Задавать вопросы в этой тематике - такое себе занятие.

Ну натаскивают их на стадии PPL на легком самолете, где весь маневр состоит из "полный газ", занять высоту круга и сообщить о уходе по радио. На air transportation самолетах действий существенно побольше, а головомойка за пролюбленную высоту тоже выше. В результате имеем, что имеем. Go around вызывает жуткий стресс и цепочку ошибок, ведущих к фатальному результату.

1. Механическая прочность. Во время падения самолет и все, что в нем, испытывает колоссальные перегрузки. Все внутренности черного ящика должны их выдержать, а еще пережить удар о землю. 

Бред, в который почему-то принято верить. Пережить удар о землю должен только носитель информации, остальная начинка ящика должна быть более защищена чем самолет ровно настолько насколько более защищены датчики и линии связи с этими датчиками. То есть черным, точнее оранжевым ящиком должен быть лишь шарик размером с баскетбольный мяч из титанового сплава, внутри которого должна быть только условно говоря флешка с интерфейсом 1-wire плюс внутри много слоев защиты как от нагрева, так и от удара. Если пульнуть из пушки таким шариком об скалу, а потом поджечь все вокруг на час, то флешка не должна потерять данные. Может быть еще сигнализатор спасателям должен быть тоже защищен, но это уже нюансы.

Не хватает упоминания о том, что когда Уоррен умер, его похоронили в оранжевом гробу с надписью "Flight recorder inventor. Do not open"

Sign up to leave a comment.