Pull to refresh

Comments 40

Хорошая статья! Это правда, когда мы с друзьями делали приложение, я показал знакомому очень крутому дизайнеру интерфейс он сказал: «Да это просто прототип какой-то, делать и делать еще», но идея и остальное задуманное нами работало. Сейчас собираем гневные письма, это приятнее чем когда твой продукт игнорируют. Спасибо за перевод!
Мда, Купера, похоже, вообще никто не читал. Теперь все ринутся делать сырые стартапы и смотреть, как реагируют простые пользователи. В данном случае сработала схема «Танцующего Медведя» (людям нравится не качество исполнения танца, а сам факт танца медведя).
Тут скорее немного другой подход. Разработчики придумывают гипотезу, а затем тестируют ее на пользователях. И вот для этого теста качество продукта может быть очень низким. Гораздо ниже, чем кажется на первый взгляд.
После того как сделал перевод случайно наткнулся на статью в Википедии об одноимённом принципе разработки «Чем хуже, тем лучше». Автор этого принципа — Ричард Гэбриэл. Что общее в этих двух принципах — так это стремление сделать продукт как можно быстрее доступным для как можно большего числа людей. Пусть даже в ущерб красоте, логичности или личным амбициям.
Эти все советы работают только «задним умом» — взлетел овносайт с кучей багов — начинай рассказывать как важно сосредоточиться на киллер-фиче и забить на цвет кнопок и встроенный редактор, а если не взлетел (99.98 %) то выслушивай бугага по поводу кривых стилей, дыры в безопасности и никакая отлично работающая киллер-фича не поможет. Осталось узнать как же эту киллер-фичу разгонять до взлётной скорости.

Но в целом совет — Делать то что нужно делать и не делать то чего делать не нужно — выглядит очень разумным.
Делать то что нужно делать и не делать то чего делать не нужно


Капитан Очевидность хочет напомнить, что богатым и здоровым быть лучше, чем бедным и больным :)
Виделся с Томом полгода назад, у него реальный swag, я бы сказал brogrammer в хорошем смысле слова.
image
Brogrammer = Bro + programmer

Цитата с Urban Dictionary

brogrammer
A programmer who breaks the usual expectations of quiet nerdiness and opts instead for the usual trappings of a frat-boy: popped collars, bad beer, and calling everybody «bro». Despised by everyone, especially other programmers.
Oh my god, John is talking about football and chicks again. That guy is such a brogrammer.

Ну и на всякий случай тест на брограммера
areyouabrogrammer.com/
По-моему, рэп пишут также, как и этот сайт.
Метод по сути — своего рода «градиентный спуск» с одной стартовой точкой. А проблема с ним известно какая: можно застрять в локальном минимуме и не вылезти оттуда. То есть у него какая-то функциональность может оказаться невостребованной именно потому, что первоначальная реализация была настолько плоха, что она никому не пригодилась. Или даже совсем отсутствовала, а он из работы без нее делает вывод о её ненужности.
А поясните, что такое «градиентный спуск»? Я тоже много раз сталкивался с тем, что решения о ненужности функции принимались в ситуации, когда эта функция преподносилась так, что никто из пользователей ничего понять не мог. Аналогичный пример можно привести с проектами в целом. Делают какашку, в основе которой лежит крутая идея, какашку не понимают, и начинают считать, что идея не работает (=
А бывает и так, что и идеи никакой новой нет, и реализация «на троечку», а благодаря грамотным продажникам и маркетологам бизнес так и прет. Но это дорого.
В данном контексте под «градиентным спуском» я понимаю подход, когда выбирается какое-то стартовое решение и итерационно делаются попытки его улучить, причем в каждой отдельно взятой итерации рассматриваются ближайшие окрестности текущего решения. Если на каком-то шаге видим, что малой ценой лучше не сделать — останавливаемся.
Ну вот, теперь я знаю откуда всё де**мо в ИТ берётся.
Жаль что этот подход работает только для бесплатных B2C проектов.
Он — маркетолог, не инженер. И работает это исключительно для всяких мыльных пузырей, без которых все легко обходились. Вы лучше попробуйте произвести хреновый самолёт и тестируёте его на пассажирах. В конце концов мир не ограничивается вебом, не говоря уже, что и в нём есть много проектов, которые сразу обязаны быть законченными, иначе они не смогут выполнять свои функции.
Я незнаком с описываемым проектом совершенно. Но глянул на упоминаемый скандал. Так вот этот скандал был связан с тем, что Гугл выбросил проект из поисковика, точнее переместил его на дцатцю страницу. И связано это было с тем, что проект предлагал активно участвовать в обмене ссылками с музыкальными блогерами и выпустил этот процесс из-под контроля. После того как были удалены наиболее нерелевантыне ссылки на проет, Гугл вернул его в поисковую выдачу. Но подробности я уже пропустил.

Это я к тому, что да, похоже, что парень хороший маркетолог ((=
Цитата из поста:
… как нужно делать вещи в интернете.
Хотел бы я посмотреть на человека век назад, который решил бы сразу построить что-то типа боинга 747, безопасный, вместительный, надежный. Боюсь мы бы так и не дождались его творения.
Не спорю, но сто лет в Сети уже прошли, а он в вашей аналогии всё ещё клепает кукурузники, с целью через некоторое время превратить его в Эйрбас. Самое ужасное, что многие начинают считать, что это не вынужденная мера от нищеты, не прототип, не пререходный этап, а цель. Впомните, каким был фейсбук в прошлом, и с какими проблемами они столкнулись при его улучшении. Это же чистая случайность, что влетел именно он, а сколько схожих проектов загнулись.
Так он же не стал делать плохую копию фейсбука(кукурузник), а сделал новый сервис, аналогов которому нет. И по всей видимости он не знал, хорошая ли у него идея, может взлетит, может нет, почему бы не сделать простую версию и не посмотреть как ее воспримут пользователи? Если людям проект будет интересен, то ок, можно продолжать развивать, если нет, то не стоит тратить на него силы.
Посмотрите на это по другому — самолет это такой же интернет проект только начали его делать 100 лет назад. Речь про то если бы 100 лет назад сходу задались целью сразу запилить A380 —
UFO just landed and posted this here
Эх, почти эти мысли я пытался донести напарнику, но не выдержал постоянных «тёрок» и ушел. Там проработка и полировка никому не нужных мелочей возведена была в абсолют и стала культом. Эх, знали бы какой это стресс, переделывать первые этапы несколько раз (но зато всё идеально) чтобы завязнуть в мелочах, потерять энтузиазм и проклянуть проект три раза. И в итоге просрать.

Я практикую метод итераций: бац-бац, минимально работающий (или выглядящий, если речь о мультимедиа) продукт, запускаю как есть, если народ подхватывает то потом полирую до блеска. Так играючи сделал крупный городской паблик, довольно посещаемый сайт, причем не один, несколько проектов коллективного творчества.
Мне не нравится этот подход. Вот, возникнет у вас классная идея, а реализация будет настолько хреновой, что пользователи с удовольствием уйдут на аналогичный ресурс, как только он появится (всегда найдутся те, у кого больше ресурсов, чтобы реализовать вашу идею качественно и быстро). Вот и останетесь со своим «чем хуже, тем...»
Если сразу делать хорошо, то есть риск остаться с отличным, никому не нужным проектом. А с конкурентами еще предстоит борьба и неясно, кто из нее выйдет победителем.
Главное не качество исполнения а сама идея.
Функционал и дизайн на самом деле не имеют значение, главное выбрать незанятую нишу, придумать что-то принципиально новое, что-то такое. что просто не сможет не привлечь народ.

Возьмем за пример Твиттер или Контакт.
В своем первоначальном варианте оба проекта не представляли из себя ничего серьезного, но в них была идея.
Именно идея и позволила этим проектам стать лидерами в своих сегментах.

Также и тут, до создания Rap Genius не существовало сайтов аналогов, которые выполняли те же задачи, что и этот проект, именно поэтому он удался.
главное выбрать незанятую нишу, придумать что-то принципиально новое
Контакт
Oh, wait…
В русском сегменте, так и было.
На тот момент одноклассники еще не имели нормального функционала и были малоизвестны.
То есть, любая идея локализованная в своей стране считается чем-то «принципиально новым»? Я не соглашусь. К тому же, вы тут же говорите «одноклассники еще не имели нормального функционала», что как раз и говорит нам о том, что идея — не самое важное, а если быть точнее, то сама по себе не состоятельна и не отделима от реализации, как раз на примере ВКонтакте в этом легко убедиться.
Можно войти на занятую нишу, сделав что-то лучше других\найдя ресурсы для привлечения пользователей. И тогда, возможно, качество исполнения выйдет на первый план.
Согласен. Но здесь уже изначально требуется крупный капитал, а найти инвесторов для еще не запущенного проекта, существующего только на бумаге весьма сложно.

Здесь же, как вы видите из статьи, запуск не составлял никаких трудностей и занял всего 6 часов.
Увы, никакие советы в стартаперстве (слово то какое неприятное, прямо как старпёрстве) не работают. Если у вас есть уникальная технология, инвесторы или свои финансы — ни чьи слова вам не нужны. А если, как это обычно, у вас классная, но не вселенской важности мысль: например, как у него, то кроме вероятности не поможет никто. Он был счастливчиком, который попал в яблочко и успел снять сливки, и в своём же интрвью признаётся, что это не благодаря его способностям, а, скорее, вопреки.
Это как с первым автомобилем/самолетом/компьютером (нужное добавить или подчеркнуть): выглядело неочень, но оно работало.

Ну а дальше — совсем другая история: дизайн, мощь, кузова, аэродинамика, вычисления, миниатюризация… Список можно продолжать и продолжать для сравнения!
По моему когда вы сделали первый сервис в какой-то нише и у вас нет конкурентов — любой ГС взлетит, несмотря на его качество. Ведь конкурентов у вас нет.
Но если сделать клон вконтакте, твиттер, хабра с гс вы не взлетите, так как уже есть более удобные, продвинутые и раскрученные сервисы.
Грубая аналогия — когда дикарь увидел первый авто и это был запорожец — ему пофиг, что это «запор», для него это чудо техники, ведь он не знает о вольво, бентли и прочих.
«… ― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек. …» — «Копроэкономика», © 2k
Натолкнулся на эту статью сейчас. Хотя точно читал 4 года назад.

Это ж XP! Extrimal Programing. Интересно приходила ли мне эта мысль в голову 4 года назад.
Sign up to leave a comment.