Pull to refresh

Comments 117

Самое обидное даже не то, что такие компании снова и снова проворачивают свои схемы, зарабатывая на инвесторах - инвесторы и сами могут перепутать название компании и на хайпе скупать акции совершенно другой компании с похожим названием.

Обидно, что такие действия подрывают работу действительно существующих стартапов или будущих стартапов, к которым будут более настороженно относится. И возможно, они не смогут собрать достаточно инвестиций под реальный продукт.

Особенно когда есть более раскрученный проект, без реального продукта, зато с гораздо лучшей маркетинговой стратегией.

А вы не обижайтесь. В бизнесе без маркетинга делать нЕчего - это как рекомендация для любых стартапов. Минимум - нужно изучить рынок, потенциалы. Как видно, даже маркетинг без бизнеса приносит деньги =)

Инвесторы, партнёры -- они ведь не домохозяйки. Они ведь содержат аналитические бюро, разведывательные службы, гоняются за инсайтом. Трудно поверить что людей управляющих крупными капиталами так просто провести. Напрашивается подозрение что этих самых инвесторов и партнёров положение дел вполне устраивало. Хайп и аптренд, по всей видимости были для них достаточным убедительными факторами для участия в деле...

Я вам скажу по секрету одну вещь: компания, и цена её акций между собой почти никак не связаны. Такое происходит потому, что инвесторам не нужны акции какой-то хорошей компании, им нужны акции, которые завтра можно будет дороже продать. Будь то никола, тесла, gamestop, расчётные фьючерсы на нефть, или любая другая дичь.

Тогда кого в этой истории считать пострадавшим?)) Мелких спекулянтов, охотников за сверхприбылью?

Главным пострадавшим в этой истории будет сам основатель, которого скорее всего посадят за мошенничество. Мелкие спекулянты (такие как я, например) в целом вполне сопоставляют степень риска с величиной прибыли, диверсифицируют вложения, и стараются особо не жадничать, осмотрительно расставляя тейк профиты. Так что на вашем месте я бы за них не беспокоился)

Но кто-то же оплатил роскошную жизнь основателя кампании? Он потратил кучу денег на себя и далеко не все их удаться вернуть. У кого были взяты эти деньги? Кто вложил денег и не получил (и не получит) их обратно?

За всё платит ФРС, если смотреть максимально глобально)

То есть в итоге заплатим мы?

Вы заплатите в любом случае)

За все платит каждый житель нашей планеты.

ФРС запуская печатный станок, разгоняет инфляцию, которая импортируется на весь мир, что уменьшает покупательную способность каждого.

Глобально - возможно, весь реальный сектор экономики. Предприятия, которые занимаются реальным делом, получают меньшее финансирование; люди, которые покупают на заработанные деньги товары и услуги, страдают от дополнительной инфляцию из-за того, что дутые активы приводят к росту денежной массы; и т.п.

Реальная экономика больше никому не нужна. Как и все ее атрибуты типа продукта, прибыли и т.п.
Когда ничего нет - обещать и врать можно все, что угодно - новую эру, чудеса, любые %% прибыли и т.п. Ложь больше не считается преступлением, теперь ее называют личным мнением.
За что сидит руководство Enron - Theranos/Элизабет Холмс отделалась легким испугом, а Nikola Motors и сам Тревор продолжают шикарно наслаждаться жизнью.
Это НОВАЯ ЭКОНОМИКА, ее правила придется всем принять.
https://youtu.be/g_4_n2ErlKY?list=PLaTOcS3WBCngMF2Bzx34_qOoVOEmdXhG6

Партнеры там по уровню развития примерно соответствуют. Ну разве только костюмчики по дороже

Инвесторы, партнёры -- они ведь не домохозяйки. Они ведь содержат аналитические бюро, разведывательные службы, гоняются за инсайтом

И среди инвесторов множество людей, которые хотят сэкономить на всякой аналитике. Вот GM вложил 2 млрд, значит что? Значит они ведь всё проверили, не могли же они просто так вложиться, значит всё надёжно, можно и мне вложиться. А почему GM вложился? Так вед уже десятки серьёзных инвесторов вложились, они ведь всё проверили, можно свои деньги на всё это не тратить и т.д.

Тревор вообще удивительный человек. Патологический лжец. В документах инвестфонда ещё столько всего...

Например, в апреле 2019-го Тревор заявил, что штаб-квартира Николы теперь полностью «зеленая». Она отключена от электросети, а на крыше установлены солнечные панели на 3,5 мегаватта. В реальности никаких солнечных панелей не было. Это и местные журналисты сняли на фото, и было видно по Google Earth (спутник пролетел через полгода после этого заявления). Зачем так врать, если проверить может каждый своими глазами?

Новость, опубликованная крупной хайповой компанией разойдётся по всем СМИ, а какое-то мелкое опровержение местных журналистов увидят полтора землекопа. Ложечки, так сказать, найдутся, а осадочек останется.

В итоге это всё неизбежно рухнет, как тот "стартап" с чудо-пластырем и фронтвуменшей, которая косила под С. Джобса.

Учитывая, что самым ценным ресурсом человека является его личное время, то до момента, когда всё неизбежно рухнет, мошенник успеет хорошо пожить!

Практически дословный пересказ этого видео влоть до мелочей. К сожалению, не нашёл в статье никаких ссылок на первоисточник или хотя бы плашки «Перевод».

UPD: Как вижу, видео было добавлено в статью, справедливость частично восстановлена. Пусть моя карма почему-то пострадала количественно, но хотя бы за правое дело.

В этом вся суть современного технохайпа. Потугами маркетологов технологии превратили в новую религию. Люди несут деньги не задумываясь на "чудо" AI, супер-аккумуляторов, супер зарядки, супер электромобили.

Очень от многих людей слышно "вот скоро электромобили будут заряжаться за 5 мину на тыщу км", "вот скоро людям запретят водить автомобили и будет сплошной автопилот" и т.д. и т.п. И люди даже не хотят задуматься о физике, о структуре энергосистемы или о том как что приходится проделывать мозгу в процессе вождения. Для них это все "магия"

Так-то же вождение автомобиля - это, фундаментально, задача распознавания образов. Что есть отшлифованное направление в machine learning в принципе. Граблей в том, чтобы такое перенести из теории в практику, допинать до real time, добиться необходимой надёжности и реально прикрутить к автомобилю, огромное множество - но это технически сложная задача, а не неразрешимая.

Обожествлять мозг человека и ставить решаемые им задачи на пьедестал не нужно. Для большинства выполняемых людьми рутинных задач вроде того же вождения вся сложность мозга не нужна и близко.

Но нужно быстродействие, которого у мозга нет. Время релаксации нейрона 5 мс, а у транзистора 0.1 нс, разница в скорости в 5 млн. раз.

Время релаксации нейрона 5 мс, а у транзистора 0.1 нс, разница в скорости в 5 млн. раз.


И у софта, управляющего этим транзистором, еще с 1500 мс инпут-лага ))

Утрированно конечно, но суть одна

У ракет ПВО какой лаг? За 1500 мс они пролетают 10 км ))

Софт даже на Windows, вызывается системным таймером к жизни каждые 16 мс, тоже достаточно отзывчивая система. Экспериментировал с ПО для диспетчеризации и управления, особых проблем не заметил. Если только на системе не открывать браузер с сотней вкладок открытых, тогда да, фоновые задачи пропускают выполнение и не оживают некоторое время.

Суть абсолютно разная. Нейрон это не транзистор, нейрон это почти отдельное ядро.

Скорее взвешенный сумматор.

Тысяча нейронов дадут что-то похожее на сумматор. А одиночный нейрон очень бинарный. На выходе у него или 0 большую часть времени, или редко 1, или очень редко 2. Выход дискретный, импульсы некоторой частоты. Вот искусственные нейроны да, аналоговые, на выходе 8 бит минимум сигнал, часто 32 бит или 64 бит, живым нейронам такая точность недостижима.

Я скорее про масштаб обработки входа, чем про совершаемые действия.

Похоже, нейрон нечто заметно более сложное. Это модель его - обычный сумматор. Вспомните про "нейрон бабушки"

Так и радиолампа нечто более сложное и неповторимое, чтобы моделировать радиолампу нужно моделировать каждый атом. Только никому это не нужно, транзисторы из сотни атомов практичней, надежней, экономичней, быстрее. Так же и с нейроном, это просто комочек слизи, которые кое-как реагирует на импульсы, медленно, долго, не гибко. Каждый атом моделировать не нужно, достаточно модели. Остальное только источник шумов и информационный мусор. Что в радиолампе, что в нейроне.

Для распознавания образов важно не быстродействие, а параллелизм. Пока компьютер обсчитает своими 10000 CUDA-ядер на частоте в пару ГГц миллиарды возможных вариантов, человек своими миллиардами 200-герцных нейронов за секунду разгадает капчу и пойдёт пить кофе.

Сотня транзисторов поделит 111/3 за доли наносекунды. А вы в уме сколько будете делить? Нет у человека быстродействия, как ни крути. И распознают нейросети капчи быстрее и точнее, лица точно. Даже лица в масках медицинских.

Статья 2014 года - Секрет древней игры го. Почему компьютер до сих пор не обыграл человека?

https://habr.com/ru/post/224029/

А через пару лет обыграл комп и нашел новую стратегию игры, профессионалы оценили. Хватило одного TPU модуля гугловского.

https://habr.com/ru/post/371683/

Судя по вашей последней ссылке, вычислительная мощность мозга чуть меньше мощности 170 видеокарт и 1200 процессоров. Сравнивать энергоэффективность в пересчёте на результат — лучше не будем.

И в статье — именно то, про что я и написал: распараллеливание вычислений.

Не совсем

Чтобы запустить алгоритм, потребовался вычислительный кластер из 170 видеокарт и 1200 процессоров

Этот алгоритм превзошел в игре всю игровую школу человечества которой сотни лет. Чтобы обыграть начинающего игрока хватит и одного процессора.

Кроме того этот разум работает 24/7, человек на максимуме работает несколько часов. И видеокарты и процессоры уже прошлая эпоха, их заменяет один TPU модуль. Эффективность тут уже в сторону компьютеров склоняется.

И как часто в процессе вождения нужно делить 111/3?

Ну распознал лицо в маске, а эмоции распознал? А предугадал, что в следующую секунду сделает велосипедист едущий по тротуару и приближающийся к пешеходному переходу?

Или, что произойдет следом за выкатыванием мячика на дорогу?

А сможет распознать следят ли родители за ребенком около дороги?

А догадается, что если водитель впереди идущей машины явно тупит, то нужно глянуть на номера, и если они не местные, то опережать нужно с большой осторожность т.к. с большой долей вероятности он сейчас что-то учудит?

перечислять можно до бесконечности. Опытный водитель эти все вещи отлавливает на уровне рефлексов ему не нужно производить сложные расчеты векторов движения и скорости если он видит человека в капюшоне приближающегося к ПП.

Опытный водитель
Наверное вы имели ввиду «опытный трезвый хорошо выспавшийся спокойный и ни на что не отвлекающийся водитель». Я вот не распознаю даже половину перечисленного.

Важно понимать, что нейросеть должна водить лучше среднего водителя а не вот того идеального, тк в противовес вот этим вашим ситуациям есть тысячи смешных видосов про «блондинка паркуется» и не смешных, как ребенок и каляска разлетаются в разные стороны.

Большинство этого всего распознается на уровне рефлексов. Вы даже не задумываетесь об этом. Вопрос исключительно опыта.

А откуда опыту взяться? Какой опыт считать достаточным?

если водитель впереди идущей машины явно тупит, то нужно глянуть на номера, и если они не местные, то опережать нужно с большой осторожность т.к. с большой долей вероятности он сейчас что-то учудит?

Вот поэтому людей нужно заменять на автопилоты. Вы сами в защиту человека сказали, что "достоинство" человека как водителя, компенсировать ошибки других людей. Не будет людей на дорогах, не будет и ошибок.

А пешеходов Вы куда денете? Тоже на автопилотов замените? Велосипедистов/самокатчиков? А животных? Погоду?

В идеальном мире где машины ездят по изолированным накрытым дорогам с подогревом, а еще и общаются между собой, да они будут значительно безопаснее.

Просто разрешенную скорость в городе до 30 опустите и всё. Для роботов с идеальной кривой разгон-торможение это совершенно не будет проблемой, и средняя скорость даже вырастет. Летальность же столкновений будет ниже минимум на порядок. Как и вероятность (если все машины едут одинаково медленно, то нет риска, что во втором ряду выскочит гонщик).

Так если опустить скорость до 30 и при живых водителях летальность будет около нулевой. А если запретить машины будет еще ниже.

Это то о чем я говорил в стартовом комментарии. Технологии ради технологий. Натягиваем технологию туда где она не особо применима, а потом героически решить возникшие проблемы с околорелигиозной верой, что еще чуть-чуть и все будет зашибись.

Есть много сфер где AI/CV выигрывает у человека на порядки. Но во основном это узкие задачи - сортировка, выявление конкретного объекта. А вождение это еще и поведенческий анализ.

Ну и датасеты для обучения моделей нужно размечать и делают это всеравно живые люди и где гарантия, что эти живые люди не допустят фатальную ошибку. И если ошибка одного водителя имее ограниченные по масштабам последствия, то некорректная модель залитая в десятки, а то и сотни тысяч авто может иметь катастрофические последствия.

У живых упадет средняя скорость и поток, тк они не могут идеально идержать дистанцию ни на какой скорости — будут «фантомные светофоры» и прочие неприятности. А это, по сути, единственный важный фактор.

некорректная модель залитая в десятки, а то и сотни тысяч авто может иметь катастрофические последствия.

Даже офисные приложения не обновляют все сразу. Если есть 100 000 авто, можно обновлять по 100 авто в день, собирать статистику. Если пошло обновление, значит есть необходимость и риск оправдан.

А вот живых водителей не обновить. Год за годом одно и то же на дорогах, типовые ошибки, уснувшие за рулем, пьяные, гонщики, зависающие в телефоне, превышающие скорость без особой причины.

Или наоборот, скорость можно поднять до 180 км/ч, так как автопилоты более точны в управлении. На каждый метр дороги можно выставлять свои ограничения, чего не добиться знаками и поддерживать скорость на каждом участке свою. При этом все машины будут идти стройным потоком, без обгонов. Отметки об опасном участке, например где скопление людей передвать остальным машинам. Подошел ребенок к обочине и машины все вокруг синхронно сбросили скорость до 20 км/ч. Сейчас что в такой ситуации? Кто-то замедлился, а ему сзади сигналят и начинают дикие маневры с дрифтом. Полная рассинхронизация потока и повышение опасности для того пешехода. Очень частый случай, когда машина останавливается пропустить пешехода, а её обгоняют, не видя пешехода и сбивают его. Люди не могут синхронизировать маневр, движение, поток. Есть уловки, включить левый поворотник, посигналить, имитировать поворот налево, чтобы "напугать" несущихся водителей слева (если пешеход идет справа налево и должен выйти из-за машины на вторую полосу). Но иногда это не срабатывает. Автопилот же может разослать некий alarm всем автомобилям в радиусе 500 метров, чтобы снизили скорость.

Из плюсов можно отказаться от светофоров и пешеход может перейти дорогу в любом месте, если сообщит как-то о своем намерении автопилотам вокруг.

Ну и примеры попроще, бытовые, есть ролики на ютубе и такое:

Утром 30 июля в норвежском городке Ски был замечен автомобиль #Tesla Model S с пассажиром не управляющим транспортным средством. Свидетели произошедшего рассказали, что электромобиль двигавшийся в этот момент со скоростью 100 км/ч замедлился и остановился, включив аварийные огни. После безуспешных попыток привлечь внимание водителя они вызвали службу спасения. Как сообщила #полиция горнолыжного курорта #за рулём находился 24 летний норвежец в состоянии сильного опьянения, он заснул за рулем автомобиля. К счастью для водителя, система автопилота автомобиля была активирована, что позволило #Model S остаться в своей полосе движения, не доставляя проблем другим водителям.

Пешеходу можно маячок дать каждому.

И даже без этого, куда сейчас деваются пешеходы? Тесла намного быстрее реагирует на любую ситуацию, уже роликов наснимали, реакция не человеческая.

Села батарейка — умер в дтп.
оффтоп Да, сначала хотя бы кур код дайте «каждому».

А сможет распознать следят ли родители за ребенком около дороги?

При достаточном "дата-сете" может и сможет. Осталось только собрать дата-сет сбитых детей, за которыми не следили родители.

Вождение это не только распознавание "макро-образов", это еще и распознавание "микро-образов", эмоций, поведенческий анализ.

В теории ИИ обучить этому можно. Но эти все нюансы нужно вычленить из миллионов часов записей, разметить, обучить. И всеравно он останется сильно прямолинейным.

Может вождению и нужна прямолинейность? А нелинейность это "авось проскочу на желтый, скорости только наберу!" Не надо такой нелинейности ни у водителей, ни у пилотов. Лучше оставить нелинейность для творчества.

Зачем распознавать "микро-образы" если можно распознавать простые образы и кинематику, и работать от этого?

Автомобилю не нужно знать что грузовик перед ним некрасиво вильнул и вообще он страшный. Ему нужно знать безопасную до него дистанцию, и её выдерживать.

Автомобилю не нужно знать что грузовик перед ним некрасиво вильнул и вообще он страшный.

Это работает только для дорог, на которых нет участников дорожного движения, склонного к творчеству: пешеходов, скутеристов, велосипедистов и гужевого транспорта.

Они законам физики не подчиняются?

Это не только распознавание образов. Но и распознавание намерений и понимание поведения остальных участников дд. Человеческий мозг умеет моделировать ситуации и предсказывать поведение наблюдаемых объектов. Увидев змею, человек может отойти на безопасное расстояние, поскольку может смоделировать все возможные действия змеи - знает примерное расстояние броска и т д. Поэтому человеку не нужна молниеносная реакция, чтобы отпрыгуть в самый последний момент. Мы часто действуем проактивно а не реактивно.

Заметив краешек велосипедного шлема, скрывшийся за почтовым автомобилем, AD должен понять, что через определённое время с другой стороны появится велосипед, движущийся с характерной для велосипеда скоростью.

Увидев выкатившийся на проезжую часть между припаркованными машинами скейтборд или разноцветный мячик, AD должен предсказать появление на дороге ребёнка.

И т.д.

Это я ещё не рассматриваю случаи борьбы AD с потенциальным терроризмом и намеренным вредительством - а это вообще огромный вопрос, который пока почему-то не рассматривают. Кусок белого скотча, приклеенный на знак ограничения скорости, теоретически может разрешить AD разгон до 170 км/ч.

Всегда это было, есть, будет есть. Сарфанное радио, маркетинг, великие депрессии, байки пиратов и тд и тп. Ничего нового в сути своей

Такими темпами по причине деградации общества лет через 15 современные технологии будут восприниматься потомками как магия

А можете, пожалуйста, больше не нанимать неграмотных копирайтеров из Украины, которые пишут вам тексты -- читать невозможно

Пусть нанимают грамотных копирайтеров из Украины!

Люди просто хотят верить, и им не столь важно, во что именно. Поэтому подобные пророки и прочие Тераносы будут появляться постоянно. Система в штатах кстати работает медленно, но более-менее надежно, думаю прилетит ему неслабо, но инвесторские деньги, просаженные на преферанс и куртизанок, уже, конечно, никто не вернет. Ну что ж, глупость стоит дорого.

Статья напирает на то, что основатели компании некомпетентны, только вот руководители и не обязаны быть учёными-изобретателями. Они должны лишь уметь рулить финансовыми потоками и держать нос поветру, а для этого 5 классов школы вполне достаточно. Держать нос поветру никакая школа не учит. Технология добычи энергии из водорода и так уже давно есть. В гибридном транспорте нет ничего сложного, их можно делать на основе тех же технологий, что и электровелосипеды. Глупо цепляться к проводу, учитывая, что на тот момент было проблематично купить батарейку для грузовика.

Хотя водород дороже чистого электричества, для дальнобойщиков США это не имеет особого значения ведь дизель уже стоит по $4 за галлон, даже четырёхкратная цена электричества не сделает водород столь же дорогим как нынешний дизель. Так же водород позволяет таскать полновесные кузова даже двум водителям без длительных пауз. А время это деньги. И строго говоря альтернативы водороду нет. Обещанные Tesla Semi способные таскать по 25 тонн груза в течении всего рабочего дня и не нарушая закона об ограничении нагрузки на ось, так и не были выпущены.

К 2030 году правительству США нужно либо делать исключения для дизельных грузовиков, либо разрешать оказывать большую нагрузку на ось, либо разрешать водителям не учитывать время на зарядке как рабочее. Иначе у индустрии перевозок без водорода возникнут огромные проблемы. А вместе с ней и у всей экономики США.

Не так уж и важно, что Милтон говорил неправду, важно то, есть ли у него возможность сделать её правдой при помощи собранных денег! У тех, кто продолжает держать акции акции NKLA есть по крайней мере 50% шанс, на успех. Как бы Милтона не посадили за мошенничество, лишь обвинили в нарушении правил биржи. Суд не увидел представленных "фактов". А раз так, говорить, что он заработал миллиарды с помощью мошенничества это клевета.

Топить как за автомобильный водород в целом, так и за и Nikola в частности, сейчас, в текущей обстановке - тупость несусветная.

Водород стоит крайне дорого, а электролизный водород - ещё дороже. Более того - ему нужна чудовищно дорогая и сложная инфраструктура, которую нельзя просто так взять и развернуть в любом месте где можно найти три фазы. И эта картинка настолько плоха, что если взять карту мест где есть государственные субсидии под водород и наложить на карту мест где развивают инфраструктуру под водород, то мы увидим стопроцентное совпадение.

Водород абсолютно нежизнеспособен без госсубсидий, причём субсидий именно водородных - обычных субсидий под электромобили, под которые автомобильный водород тоже попадает, им не хватает. Но и с субсидиями всё не гладко - экономическая упадочность водорода дошла до того, что даже Toyota, которая лоббировала водородные гранты в Японии ещё с 90-х, начала серьёзно смотреть в сторону электромобилей.

Ну а про саму компанию Nikola уже было сказано достаточно. Там не некомпетентность вскрылась - там самое настоящее очковтирательство, подлог и обман. Инвесторам врали как дышали в надежде получить от них деньги.

Водород абсолютно нежизнеспособен без госсубсидий

Водород идеально вписывается в альтернативную энергетику, которая непредсказуемо генерирует непредсказуемые мощности. Вот тупо замкнуть всю эту мощность на электролизёр, и запасать не электричество в аккумуляторах, а производить водород на продажу. Благо что сырьё для производства есть почти везде на планете.

— Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.
— Извините, что сделали?
— Топливо, Скрипач, топливо!

х/ф "Кин-Дза-Дза"

По мере насыщения энергосистемы альтернативкой будет появляться всё больше потребителей, которые реагируют на цены электричества и "съедают" пики генерации. Так что халявного электричества не будет.

А ещё есть вопрос - если ты можешь выгодно делать водород электролизом, то какой смысл его сжимать и куда-то потом транспортировать в надежде на то, что этот водород кому-то окажется нужен? Можно поставить топливные ячейки на месте и использовать водород для хранения энергии.

Были даже пилотные проекты - эффективность швах, капиталка приводит в уныние, но разработчики толкают речи про то, что капиталку можно ужать и будет экономически выгодно.

Энергию надо не только хранить, но и использовать, иначе в её добыче нет экономического смысла. А в качестве энергоносителя водород, наверное, дешевле в хранении и транспортировке до потребителя, чем электричество. Например, если ветропарк где-нибудь в океане.
которые реагируют на цены электричества

Вот в этом и проблема, при избытке энергии производители вынуждены снижать цены и свою прибыль, чтобы эту энергию у них забрали. А так — цены и прибыль никогда не будут снижаться ниже дефолтного тарифа. Да, потребителям это будет невыгодно, но это же бизнес.
Водород, утекающий из металла, требующий охлаждения и высокого давления, крайне взрывоопасный, в принципе не может быть дешевле в хранении и транспортировке до потребителя, чем электричество.
В 3 кг водорода примерно столько же МДж, сколько в 540-кг батарее Тесла. Имея такой бюджет (10000 долл и 540 кг на бак и топливный элемент) — полагаю, что можно будет уложиться… Загвоздка пока только в самом водороде.

Если заливать водород со скоростью всего 10 литров в минуту — это будет эквивалентно зарядке электромобиля от станции мощностью 2 МВт, почти в 10 раз мощнее 3-го Суперчарджера… Так что водород ИМХО очень интересный вариант автомобильного топлива.

Взрывоопасен он только при объёмной смеси с воздухом, при аварии может загореться, но бОльшая часть просто испарится из-за недостатка кислорода в месте горения. В отличии от бензина/дизеля и литиевых аккумуляторов, которые горят до полного сгорания…
Для хранения и доставки электричества на станциях подзарядки не надо ничего — только провода к ЛЭП. Хранить даже зелёное электричество можно вблизи от места выработки — те же гравиаккумуляторы, например.
Для хранения и доставки водорода на станциях подзарядки требуется очень большие заморочки. Высокое давление, сверхнизкие температуры, утекание сквозь стенки — а значит, многослойная изоляция, затраты на поддержание температуры. И перелить находящийся под высоким давлением газ — это не просто шланг воткнуть в бачок, это нарушение термоизоляции, обмерзание, утечки и все сопутствующие инженерные радости. И повышенная взрывоопасность.
И это всё ещё не считая затрат энергии на выработку и перевозку водорода, собственно.
Водород как источник питания — это такая же мулька, как и ветряки. Прекрасно работает на дотациях, но совершенно не сравнимо с электричеством без них.

UPD BigBeaver
Я прекрасно представляю себе объёмы.
В данном контексте речь идёт о хранении энергии, запасённой в водороде, по сравнению с хранением энергии, запасённой в электричестве. Не про производство. Только про хранение.
те же гравиаккумуляторы, например.
оюсь, вы очень слабо представляете обьемы… без термояда не взлетит.
О, напрашывается идея для стартапчика с ipo и блокчейнами с пониженной соц. ответственностью. Покупаем (потребляем и накапливаем в накопителях) электроэнергию из розетки на минимуме цены, продаем (отдаем в сеть) на максимуме. Профит! Название будущей компании застолблю как «Из пустого в порожнее Ltd.»

ГАЭС именно этим и занимаются, в промышленных масштабах.

Вы так топите за Милтона, как будто сами купили его акции, и теперь сами себя успокаиваете этими заявлениями.

есть по крайней мере 50% шанс, на успех

Точно такой же шанс увидеть динозавра на улице, но это так не работает.

Технология добычи энергии из водорода и так уже давно есть.

Да, про это есть в статье, но сейчас она в 3 раза дороже, чем добыча электричества. А пруфов открытия "новой технологии" добычи водорода не прозвучало. Как минимум это будут супер гениальные химики, которые года 3 не вылазили из своей лаборатории, и которые при первом же открытии сразу бы писали о своих исследованиях в научные журналы (и естественно, это стало бы известной сенсацией на весь мир, технология осталась бы в собственности у компании, а химики получили бы заслуженную Нобелевку). Но ничего этого не было, а значит это ложная информация.

Конечно, есть вероятность, что часть его слов - правда, но вряд ли всё будет настолько прекрасно. Время конечно покажет, запасаемся попкорном. Жалко людей, которые повелись. А GM по сути снова вложил кучу денег в никуда, и снова его будут спасать американские налогоплательщики...

Хочется отметить талантливую работу PR отдела компании. После ухода Тревора они выпустили пресс релиз, в котором была вот такая формулировка:
"что эти утверждения были неверны полностью или частично на момент оглашения".
Не чушь, не ложь, это были частично неверные утверждения.

Я не вижу таланта. Вижу наглость и отсутствие хоть какого-то приличия.

Судя по прочитанному, white paper у этой компании был какой-то такой:

— Пустяки, дело житейское! — И Карлсон беспечно махнул своей маленькой пухлой рукой. — Я тебе дам ещё лучшую машину, — успокаивал он Малыша.
— Ты? — удивился Малыш.
— Конечно. У меня там, наверху, несколько тысяч паровых машин.
— Где это у тебя там, наверху?
— Наверху, в моём домике на крыше.
— У тебя есть домик на крыше? — переспросил Малыш. — И несколько тысяч паровых машин?
— Ну да. Уж сотни две наверняка.
— Как бы мне хотелось побывать в твоём домике! — воскликнул Малыш.
В это было трудно поверить: маленький домик на крыше, и в нём живёт Карлсон…
— Подумать только, дом, набитый паровыми машинами! — воскликнул Малыш. — Две сотни машин!
— Ну, я в точности не считал, сколько их там осталось, — уточнил Карлсон, — но уж никак не меньше нескольких дюжин.
— И ты мне дашь одну машину?
— Ну конечно!
— Прямо сейчас!
— Нет, сначала мне надо их немножко осмотреть, проверить предохранительные клапаны… ну, и тому подобное. Спокойствие, только спокойствие! Ты получишь машину на днях.

Интересный американский Бендер.
Но как многочисленные регуляторы пропустили продажу воздуха на бирже объемом в 5 млрд?

Там есть, видать, эдакая индустрия продажи воздуха - в конце-концов продавца-лицо посадють, а вся цепочка работает и зарабатывает.

Так биржа и есть по сути продажа воздуха. Вкладывают деньги в то, что должно вырасти. Поскольку туда вкладывают деньги — оно растет.

Символично, что 5 дней назад на рынок вышла Rivian - "Tesla #3", только в SU(e)V сегменте. И опять капитализация выше Ford и General Motors.

Очевидно, что Холмс следует предъявить не только обман инвесторов, но и обман пациентов, что, на мой взгляд, хуже.

Что за печать молчания такая NDA? Даже когда речь идет о явной уголовке? А соучастие?

История Энрон, насколько помню, стала известна благодаря сотруднице бухгалтерии. Так ее чествовали. Таймс тогда вышел с заголовком Свистящие, что означает стукач.

Термин whistleblower в английском языке не имеет негативной коннтотации, более того, всё прямо наоборот. Так что это не "свистун" и не "стукач". Это скорее "информатор".

Скорее "бьющий тревогу". Мол вот, творится несправедливость, все на защиту справедливости!

Не соглашусь. Это или информатор, или осведомитель. Возможно тайный. Тревогу далее будут бить или СМИ, или правоохранительные органы.

Whistleblower может и не выдавать информацию наружу, а обратиться к руководству, отделу кадров и так далее. Основной посыл в том, что whistleblower обращает внимание общественности/руководства/ответственных лиц на проблему. И да, он может решить остаться инкогнито.

Да, "стукач" было лишним.

Негативные или позитивные коннотации зависят от принятого в обществе взгляда на "что такое хорошо и что такое плохо", а они переменчивы.

"Информатор" лично я пойму как "человек, заранее завербованный органами, с целью слежения за кем-то/чем-то".

Хороший повод придумать новое слово.

Бывшая сотрудница фейсбука недавно опубликовала кучу документов несмотря ни на какие NDA - закон это позволяет, если там скрывается нехорошее. Плюс получила защиту от конгресса, по-моему, предварительно на всякий случай.

Что говорит о том, что те, которые не сообщают—это их выбор. Зарплата им важнее.

Человек может быть в разной ситуации, но это не избавляет его от того, что он становится соучастником.

P. S. Отличный фильм по теме что такое "информатор"—"Отступники" 2006 года, Мартин Скорсезе. Кто не смотрел рекомендую: лучшего о работе полиции я лично не видел.

Ещё большин откровением будет то, что 99% стартапов отличаются от Nikola только меньшим масштабом.

Спасибо за статью! Больше всего поражает, что юридическая система США оказалась бессильна против такого явного мошенничества. Хорошо, допустим он выплатит штраф регуляторам. Но как же обманутые инвесторы? Все же поражает общемировая судебная система, что в России, что в США, которая может упечь человека за решетку на год за кражу скажем айфона или автомобиля. А обмануть миллионы людей на миллиарды долларов и ничего ему не будет.

Я так понял этого тоже упекут.

Элизабет Холмс светит 20 лет:

"If convicted, Holmes faces a maximum sentence of twenty years in prison, and a fine of $250,000, plus restitution, for each count of wire fraud and for each conspiracy count.[82][84]"

Мне почему-то инвесторов не жалко ни капли, т.к. думается мне, что они знали на что шли. Когда-то в 90-е года, уже после первого краха МММ, была какая-то новая пирамида, может даже еще от Мавроди, не помню, маленький был.

Но даже маленький спрашиваю у мамки - "Мам, а почему дядя Саша понес деньги в МММ, если знает что это пирамида и она рухнет?". На что получил ответ мамы-экономиста: "Видишь ли, Женечка, все понимают что она рухнет, просто дядя Саша рассчитывает нажиться до этого момента"

Вся история — какой-то дикий кринж.
Есть Tesla, названная в честь пионера электротехники Никола Теслы. И тут ВНЕЗАПНО появляется компания с названием "Никола" которая работает в том же сегменте что и тесла обещает любые чудеса и пипл хавает.
Нет, серьёзно, это то же самое что создать компанию "Pear" с логотипом в виде силуэта надкушенной груши и каждые 2 недели вещать на весь мир что грядёт выпуск смартфонов будущего с голографическим дисплеем, квантовым процессором, управлением силой мысли и улучшением потенции а потом выйти на IPO с капитализацией 20 лядов. А господа инвестора нажимают кнопку "invest now" как будто бы это совершенно нормально.


Кто эти люди делающие капитализацию таким компаниям?


Я лично вижу три варианта:


Либо инвестициями занимаются полные идиоты выбирающие в кого инвестировать по ключевым словам и ощущению хайповости.
Либо каждый инвестор выглядит как классический капиталист с советских карикатур — с золотой цепью, в чёрном котелке, с сигарой и огромной кучей золотых монет — и инвестирует во всё подряд, в том числе и в эти ваши молодёжные электроштуки о которых внук пару лет назад рассказал.
Либо в этой среде действует негласное джентельменское соглашение о том что сами компании вообще не имеют никакого значения в процессе их оценки, а вся биржа — это огромное казино где все пытаются угадать выбор большинства.


И честно говоря, со временем я всё больше склоняюсь к последнему варианту.

Биржа - это и есть казино. Вы же не думали, что это такой магазин, куда можно за деньгами ходить)

Кажется, они начали что-то подозревать

Ну вот даже в этой истории — акции здорово росли же. Большие игроки свои вложения приумножили. Потом еще и на падении заработают зашортив. Заплатят за все мелкие инвесторы. Кто с этой пирамиды не успеет соскочить — сам себе злобный буратино.

создать компанию «Pear» с логотипом в виде силуэта надкушенной груши и каждые 2 недели вещать на весь мир что грядёт выпуск смартфонов будущего с голографическим дисплеем, квантовым процессором, управлением силой мысли

Это же идея для стартапа, можно начинать присматривать самый дорогой дом в Оклахоме.
Тут есть один маленький проблем. Лого с надкушенным фруктом запатентованы и придется судиться с правообладателями.
Не проблема, пусть фрукт будет надрезанный.

Купил одну акцию этих рогов и копыт на Мерриле. В то же время, какой-нибудь менее рисковый GETH они купить упорно не дают уже год.

Кто крайний?

1) С грузовиками хотя бы ясно, что их нет. Страшно представить, насколько широки возможности такого плана производителей вакцин и вообще фармы. Они тоже акционерные общества?

Крайние пациенты, то есть, много, очень много.

(Если в препарате не написано жирными буквами о передозировке, то это, скорее всего, фикшн.)

2) Современная эксплуатация, в отличие от марксовой модели, построена не на продолжительности рабочего дня (в каждой секунде которого присутствует добавленная стоимость), а на сверхмерном потреблении. Потребителю внушается мысль, что он обязательно должен владеть условным айфоном последней линейки, иначе он ущербный. Успех новой линейки—не столько оборот, сколько рост акций. Не будет роста акций, топов уволят. Стоимость акций не привязана ни к активам компании, ни к ее перспективам. Собственно, в этой модели обеспечена только работа биржи. Потребителю предлагается стать еще более эффективным—советы по повышению эффективности образуют отдельный самостоятельный рынок.

В ущербе втянутый в бесконечную гонку потребитель: товары покупает, уровень жизни растет, но потребитель не становится счастливее, а выгорает (и тут к его услугам транквилизаторы, антидепрессанты и психотерапия). Речь, конечно, идет о товарах не первой, не второй и даже не десятой (в плане отдельных функций) необходимости.

3) Канонический инвестор в производство (если этот инвестор не государство) вынужден довольствоваться крайне узким сегментом ltd—если они еще остались (сто лет не слышал).

4) Доверие... уважение к инновационному продукту безбожно подрывается. Как тут верно отметили, те, кто изобрели что-то дельное, но не оказались ушлыми в маркетинге, скорее всего денег не получат. Кстати, а что такое тогда маркетинг?

и 5) инфляция, которую государство поддерживает искусственно (когда нет объективных причин для эмиссии), чтобы массовый мелкий инвестор не делал накоплений, а руководствовался принципом: лучше потратить (купить что-нибудь ненужное, сыграть на бирже) сейчас, а то неизвестно, что будет—тем более, тут предлагают круто заработать, купив технологичные "экологичные" акции. Кризисы, неизбежные в данной модели.

Крайние все, в основном благодаря факторам 1) и 5). Так что, я б не сказал, что это казино, в которое ты (и только ты) приходишь ради азарта—ради самой игры. А выигрыш—приятный бонус.

Современная эксплуатация, в отличие от марксовой модели, построена не на продолжительности рабочего дня (в каждой секунде которого присутствует добавленная стоимость), а на сверхмерном потреблении

никуда производительность труда не делась, добавочную стоимость по-прежнему делает только человеческий труд, просто труд этот за океаном, в азии и африке, а золотой миллиард играет в казино в перерывах между занятостью в сфере услуг, оказываемых друг другу

Дешёвые деньги нынче настолько дешёвые, что общеизвестный скам стоит $5kkk. То есть акции до сих покупаются по соответствующей цене. Неудивительно, что остальные графики вроде соотношения прибыли и капитализации в небесах/на дне. Странные времена.

Я во всей этой истории не понял одно. Ладно инвесторы, хайп и тд, они не обязаны понимать в грузовиках. Но чем думал GM?! Это же производитель, они же в теме. Там СБ есть. Кто-нибудь внутри GM понес персональную ответственность за два гигабакса на скам?

PS/ С нетерпением жду чего гинденбрги накопают на течер

Вывод - вкладывайтесь в Твиттер, а не в технологию.

Так что там у Маска с его гиперпетлей?

Понравился абзац про детали. Знакомый как-то сказал, что в АйТи можно украсть 95%, и никто не заметит, т.к. никто ничего и не понимает( он не сторонник данной стратегии).

А на самом деле никто ничего не понимает, по крайней мере у нас.

Или в штате.

Или в семье.

Т.ч., как обычно, впечатляют цифры, но большая часть РФ живёт именно так, и рад за вас, что вы не встречали тысячи замечательных бизнес планов у бетонщиков в глазах на своём веку.

Прикиньте, как он домой приходил и такой "пфф, опять получилось" Интересная история, конечно

Прямо бери и снимай сериал подобный Better Call Saul.

Sign up to leave a comment.