Pull to refresh

Comments 32

«Если вы получите разрешение от пользователя на рассылку сообщений» и «Если вы получите запрос от пользователя на рассылку сообщений» — почувствуйте разницу. Реклама, явно(!) не запрошенная клиентом — спам.
vilgeforce, спасибо за комментарий. Вы правы, реклама по SMS, на которую клиент не давал согласия, является спамом.
Согласие абонентов на получение SMS можно получить двумя способами:
1. получение разрешения от пользователя: поставить галочку в анкете или подтвердив согласие на рассылку посредством ввода одноразового пароля.
2. запрос от пользователя на рассылку сообщений: когда абонент решает подключить смс-рассылку через личный кабинет или позвонив по горячей линии.
И в первом, и во втором случае абонент собственноручно подписывается на рассылку, а у компании сохраняются данные об этом. Эти данные по запросу предоставляются в ФАС или оператору связи, если вдруг поступила жалоба на спам. Если компания может предоставить согласие абонента на рассылку — обвинения снимаются. Если нет — то ее штрафуют.

Я снова попробую донести ту же мысль: если я согласен, но не просил — спам. Вне зависимости от вашего мнения, закона и тому подобного.
А где вы видели рекламу запрошенную клиентом? )
По вашей логике, любая тв-реклама, радио-реклама, интернет-реклама — это спам, потому что вы ее не запрашивали.
Спам — это спам, а реклама — это реклама, «вне зависимости от вашего мнения».
Там, где изначально галочка «получать рекламу» не стоит, например. Есть, вы не поверите, порядочные люди.
Я понимаю, что вам может не нравиться реклама, как таковая (я тоже не любитель), но эта индустрия всё-таки работает по-другому и позволяет существовать многим компаниям. И когда вы включаете радио и слышите там рекламу, то вряд ли нажимали перед этим галочку «получать рекламу». Вы получаете продукт и реклама — это часть вашей оплаты за этот продукт. Это правила игры в данном случае. Что касается смс-рассылок, то там есть свои правила. Нарушение некоторых из этих правил — называется спамом. А вы смешали все в кучу. С правилами или без — у вас всё спам)
ок, оставим радио) расскажите, где у вас галочка «получать рекламу» для ее включения на тв, в интернете и на билбордах?
ТВ у меня нет. В интернетах реклама в основном отключена, а та что есть не мимикрирует (!!!) в отличии от SMS под личные сообщения, равно как и билборды.
сразу было видно, что вы счастливый человек)
Прочитайте еще раз статью. Она не про спам вообще.

А почему вы смешиваете СМС рекламу, которая адресная и биллборды или ТВ?

Я как-раз разделить пытаюсь.
Реклама, явно(!) не запрошенная клиентом — спам.
и
если я согласен, но не просил — спам
.
Смешаны кони и люди.
Есть реклама и есть спам. Человек соглашается ее получать (независимо, адресная она или не адресная) — значит все ок. Если человек не дает согласия и получает — спам.
Статья-то вообще не про спам, а про маркетинговый инструмент. Про те истории, где получатели добровольно и заинтересованно подписываются на рассылку. Но многие видят в этом только спам.
UFO just landed and posted this here
возможно, они ожидали получить нечто иное.
Вопрос по вашему первому пункту. Встречал множество магазинов где при первой покупке предлагают заполнить такую анкету.
Оставим «за кадром» несколько случаев, когда галочка в графе «хочу получать смс-рассылку» уже поставлена или ставится сотрудником магазина как только отдаешь ему анкету.
Вопрос — поможет ли такая анкетка если я заполню ее на ЧУЖОЙ номер и тот человек обратится в ФАС?
Ага, или когда без этой галки невозможно, например, пройти регистрацию.
aszhitarev, к сожалению, такое случается, и это неправильно. По хорошему там должно быть две галочки: 1) на обработку персональных данных по 152-ФЗ, 2) согласие на SMS-рассылку. Некоторые бизнесы ошибочно полагают, что разрешение на обработку перс данных автоматически дает право отправлять абоненту рекламные SMS.
losse_narmo, да такая анкета будет действительна. Ситуации бывают разные: специально указан чужой номер, случайная ошибка, либо анкета заполнялась давно, а клиент поменял номер. В этом случае компания предоставляет согласие в ФАС, выясняется, что номер не принадлежит заявителю, абонент удаляется из рассылки, а компании не выставляется штраф.
Тогда сразу второй вопрос. Кто мешает компании быстренько написать анкету самим? :)
SMS-маркетинг — это зло! Телефон и SMS это общение в реальном времени, а реклама к такому не относится! А ещё SMS сложнее фильтровать, и это нереально раздражает!
Пока от такой рассылки нельзя отписаться в одно нажатие в самой sms, причём так, чтобы эти SMS больше гарантированно не приходили, это зло и «горите в аду спаммеры».

Максимум sms можно использовать для информирования о чём-то действительно важном(ваш сервер не оплачен, у вас визит к врачу на сегодня и.т.п., с вашей карты списано 100500 денег, и то, только с прямого согласия клиента), но уж точно не для рекламы. Иначе «рассылка SMS автоматически превратит в спамера вас» становится не мифом.
«SMS-маркетинг менее удобен, чем другие каналы» — это не миф, там просто не хватает «для клиента».
kotomyava, как ни парадоксально, отписаться от SMS-рассылки в самой SMS невозможно ввиду правил, которые как раз призваны защитить пользователей от спамеров.
В 2014 году были внесены правки в ФЗ «О связи», которые обязали использовать альфанумерические имена отправителей в A2P SMS, то есть в тех SMS, которые отправляют компании.
Как вы знаете, рекламные/сервисные SMS приходят с «буквенного номера», т.е. «Sberbank», «Alfa-Bank», «Sportmaster», а не с федерального номера "+79ХХ ХХХ ХХ ХХ".
Этот буквенный номер, альфанумерическое имя отправителя, является своего рода адресом, с которого можно отправлять SMS, но не принимать.
Альфанумерическое имя отправителя регистрируется оператором связи, и компании в соответствии с договором обязуются не отправлять смс тем абонентам, которые не давали на это согласия.
Нумерическое имя отправителя в формате "+79ХХ ХХХ ХХ ХХ" запрещено использовать компаниями. И если с такого имени отправителя идет рекламная рассылка, оператор ее блокирует. Нумерические имена в РФ используются как «серые» каналы, зачастую спамерами.
С другой стороны, например, в Европе, нумерическое имя отправителя разрешено операторами связи. В отличие от альфанумерического, нумерическое имя отправителя позволяет принимать SMS от абонентов, и, соответственно отписываться от SMS-рассылки в самой SMS. Это выглядит следующим образом:
1. Абонент получает рекламную SMS --> 2. Нажимает в SMS «ответить» --> 3. Вводит кодовое слово, например, STOP (кодовое слово обычно задается компанией, которая осуществляет рассылку) --> 4. Отправить SMS.
В России можно отписаться от SMS-рассылки, обратившись в компанию.
Вы, вероятно, не внимательно прочли, написанное мой, или не поняли.
Скажу проще: CMC просто вообще не канал для рекламы. Нет ни одной возможности не быть спамером используя его для этих целей.
То же касается, кстати, и телефонных звонков, только они, пожалуй, раздражают больше чем sms с рекламой, и ещё менее удобны для цели.

И все ваши ссылки на законы бесполезны. Важно, в реальности, только мнение того, кому эта реклама пришла, точнее большей части аудитории. И теперь вопрос — насколько эффективна реклама, если она просто бесит ЦА?
UFO just landed and posted this here
sms маркетинг это всегда зло и спам пока нельзя из этой самой смс от него отписаться
UFO just landed and posted this here
scronheim, к сожалению, из самой SMS отписаться от рассылки не получится, в комментарии выше я описала, почему.
SMS-маркетинг окружает множество мифов. Этот эффективный и действенный инструмент не всегда используется правильно, в результате чего складывается впечатление, что SMS-рассылки не работают.

Хотелось бы пример компании, которая использует его правильно. Я таких пока не встречал.
Я вполне довольна результатом смс-рассылки, клиенты приходили со словами «я получал смс, а когда надо было вспомнил что не удалил» — мне кажется это пример правильного использования. Были и недовольные, которые требовали пояснить откуда у нас номер телефона. И тут только от вас зависит, навредит вам рассылка или нет. Законно ли вы собираете базу данных для рассылки, не досаждаете ли частыми смс-ками, и т.д. Все зависит от стратегии.
losse_narmo, как правило, практически все крупные компании в РФ используют SMS-рассылки правильно. Они получают согласие абонента, а также от их рассылок просто отписаться через сайт. Например, я редко что-либо покупаю в Sunlight, мне не составило труда отписаться от их SMS. С другой стороны, я люблю суши и оставила рассылку SushiWok. Раз в пару недель заказываем с друзьями 2 килограмма роллов за 1300 рублей — у них постоянно акции и куча подарков.
У нас клиенты при обращении подписывают согласие на смс-рассылку и все! Все довольны! Клиент изначально уведомлен и в дальнейшем не возмущается.
Sign up to leave a comment.