Pull to refresh

Comments 48

Одно ядро, гипертрейдинг. Макс разрешение дисплея 1024х768. Может пару лет назад, да. Сегодня имхо получится тоже что и с Larrabee.
Главное не количество ядер, а реальная производительность и срок работы от одной зарядки.
А разрешение экрана 1024х768 чем не угодило? Это даже выше, чем retina у iPhone 4.
У большинства современных планшетов уже 1280x800, а именно в планшетах больше всего пригодился бы Атом.
Ctrl+F: «смартфон» — 14 вхождений, «планшет»: 2 вхождения, оба в вашем комментарии. Статья про процессор для смартфонов, не для планшетов.
Все равно, смартфонов с 720р экраном уже как минимум не один. На смартфоне 16:9 всяко удобнее. И при прочих равных я выберу больше точек, как в свое время уже купил Meizu M9.
Замечу, что телефон немного не планшет. Размер имеет значение :)
В планшетах — совсем другая история.
UFO just landed and posted this here
Топовые смартфоны на Android, однако, уже делают не меньше 720p. Получается, что этот сегмент Intel отдал ещё до старта. Мне это сразу напомнило Pinetrail, в котором HDMI не поддерживал FullHD.
Нет никакого смысла смотреть 720p на 4-дюймовом дисплее: разглядеть мелкие детали, ради которых собственно и нужен 720p, там все равно практически невозможно. А для HDMI-выхода у этого процессора есть поддержка Full HD. Вполне нормальное решение.
Однако, сейчас делают именно такое разрешение. Правда, экраны не меньше 4,3".
Ну, мало ли что делают. Вопрос в том, имеет ли это практический смысл. Вот пониженное энергопотребление имеет практический смысл, а кому нужно ломать глаза, пытаясь разглядеть на экране телефона детали в 720p или 1080p, мне не очень понятно.
Intel придётся с этими аппаратами конкурировать.

Идея retina-дисплея, как она была озвучена Apple, в том, чтобы размер пиксела был меньше того, что различает глаз.
Для меня также важно, что будет меньше артефактов масштабирования.
У Retina-дисплея в iPhone 4S разрешение 960x640. И что-то никто не плачет, что это мало, и как же Apple будет конкурировать с андроидолопатами, ведь он же 720p не сможет проиграть в нативном разрешении. Конечно можно все довести до абсурда, можно и 2048x1536 в 4'' засунуть, но зачем?
у Apple и экран на их айфоне всего 3.5", ничего удивительного, что там «всего лишь» nHD. А вот на >4" вполне уместно 720р.
nHD — это 640x360. То что в iPhone 4, называется, если не ошибаюсь, DVGA. Повторюсь, на мой взгляд, в возможности втыкать в 720p видео на 4'' никакого практического смысла нет, это такой же маркетинг как популярная ныне «конкуренция на ядрах». Хотите смотреть видео в хорошем качестве — подключите хороший внешний ЖК через HDMI и смотрите, и удовольствие получите, и глаза целы будут.
О том, что у iPhone диагональ 3,5" тоже не плачут. Но в смартфонах на x86 будет не iOS, а тот же Android, что и на «лопатах».
Ну это еще неизвестно… Может быть, там будет Tizen.
там будет windows (phone) 8, точно вам говорю
К тому моменту, когда Tizen станет более-менее конкурентоспособным, не одно поколение процессоров сменится.
2048x1536 уже сегодня, и 17го в продаже. Одноядерные процы не способны дать нормально плавной работы интерфейса byDesign. При любых фоновых операциях визуал, особенно с огромным количеством изингов будет подтромаживать.
2048x1536 на 4-дюймовом экране? И кому это надо? Что там можно будет разглядеть? Или вы про iPad 3? Так речь в статье про процессор для смартфонов, об этом прямо в заголовке написано. Не для планшетов.
Помнится, пару лет назад уже показывали смартфон LG GW990 на Atom (Moorestown)…
> Ведь долгие годы Linux оптимизировался в первую очередь для платформы x86
Тут наверное дело в том что производительность у x86 все же выше (там где потребление энергии не важно), поэтому на десктопах и серверах армов пока нет (т.е. широко не распространены). Не очевидно что просто смена архитектуры на энергоэффективных моделях процессоров даст прирост производительности.

Вообще штука интересная, видимо андроиды первыми пойдут?
Не зря же Intel толкает Android-x86
Андроид просто хорошо приспособлен для этого. Многие приложения написаны на Dalvik, так что должны (в теории) работать автоматом на другой архитектуре. Если приложение написано NDK, то оно (также в теории) должно собраться в x86 и в один apk можно включить несколько версий бинарников (для arm и x86).
В теории можно много чего сделать. Только вот на практике…
Есть у меня девайс с андроидом-х86 (logitech revue). Я когда покупал тоже думал, что хотя бы процентов 25 приложений из маркета будет работать. Угу щаззз… :( Заработали несколько десятков приложений, при том из них большая часть мне нафик не нужна.
Разработчикам не особо интересен небольшой рынок из нескольких девайсов. Ну добавят к ним 3 смартфона и что — все ломанутся софт свой переписывать? Очень маловероятно.
Недавно прошла информация, что google вообще от х86 будет отказываться для своего TV. По крайней мере все свежие анонсированные девайсы уже только на АРМ'ах.
Google не откажется по… двум причинам:
1). Пол Отеллини, который CEO Intel, заседает в совете директоров Google.
2). Intel заключил с Google и Motorola договоры о плотном сотрудничестве. Google будет оптизировать изначально все версии Android для x86, а Motorola будет выпускать девайсы на Medfield.
И да, софт переписывать не надо.
Хреново заседает. Для Google TV (который x86 на Атоме) так и не выдали NDK — уже больше года обещаниями кормят :( Не чувствуется как-то его лоббирование для популяризации x86.
Моторолку уже все знают зачем купили, если даже планшеты для гугла будет выпускать Asus.
UFO just landed and posted this here
Чемодан с батарейками прилагается? Забавные там чуваки в Intel, у них такие тесты сферичные. Сравнивают ожидание, воспроизведение видео, разговор и синтетический браузеринг. Причем воспроизведение видео и разговор как правило обрабатываются отдельным сопроцессором. А при пиковой нагрузке внезапно выясняется что ой 4 ватта. С предыдущим процессором от Intel было именно так. И графики были похожие, только ARM был Cortex-A8.
Тоже да, интересный вопрос, как у них в реальной жизни будет с этим делом.
В браузерном тесте исполнения Javascript новый Atom для смартфонов оставляет конкурентов на процессорах ARM далеко позади.
И где эти тесты?
Ну вот же картинка над этой фразой и есть браузерный тест исполнения ява скрипт.
Самое интересное — это технология Package-on-Package (PoP), которая позволяет установить модуль памяти прямо над процессором, экономя место на печатной плате.

Что в этом интересного? Эта технология давно применяется в телефонах и планшетах в том же SGS память тоже сверху сидит.

/* Почему у меня не проходят теги в комментариях? */
Это хороший старт. Я не аналитик и вообще не претендую на истину ни в кой мере, но мне кажется, что ARM в последствие будет вытеснена с рынка.
Смартфоны в современном понимании появились и развивались именно на архитектуре ARM, но подобная архитектура была использована лишь из-за превосходства над х86 в энергопотреблении. Никаких других значимых плюсов ARM над х86 больше нет.
Наступил 2012 год и Intel анонсируют x86 процессор, который по энергопотреблению сходен с современными ARM, созданный специально для смартфонов.
С этого момента, по моему мнению, x86 стал пригоден для рынка смартфонов, и из-за большего распространения в других сферах будет в конце концов доминировать над ARM, ибо никто не любит сегментацию. Универсальная платформа для всех необходимых ныне устройств, такие как настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны — это дешевле, менее трудозатратно и гораздо удобнее и для производителей, и для потребителей, и для сторонних разработчиков ПО.
Очень надеюсь, что в моих словах в конце концов хоть что-нибудь окажется правдой.
Проблема только в том, что это отнюдь не первый процессор, который Intel гордо анонсирует для смартфонов, но вот как тут уже правильно написали, у предыдущих Intel-платформ в реальной жизни было все совсем не так, как в синтетических тестах, и производители смартфонов предпочитали ARM. Возможно, этот будет исключением, но это далеко не факт.
На самом деле — х86 это мамонт, который все никак не может умереть. Интел тащит набор инструкций еще с 80х годов. Они уже разок пытались соскочить с иглы х86 со своим Itanium, но народ не принял его.
Противостояние ARM-x86 это по сути дела противостояние RISC и CISC архитектур. У RISC самый главный плюс — простота, т.е. можно сравнительно легко наращивать количество ядер на кристалле, т.к. ядра простые. Отсюда и большая производительность на ватт потребляемой энергии. Собственно недавно производители ARM заявили, что будут выходить на серверный рынок. Так что пока еще не все так однозначно, может наоборот — Интел придется потесниться, а не подвинуть ARM.
При том — интеловские процы, если не ошибаюсь, внутри уже давно RISC'овые, но перед этими ядрами стоят трансляторы/конвейеры команд, чтобы преобразовать инструкции CISC в короткие и оптимально отправить их на выполнение :)
Ну во-первых, современные x86 процессоры имеют risc-ядро, как вы заметили, поэтому технологически это именно risc-процессоры. Во-вторых, большое кол-во ядер — не дает высокую производительность, к сожалению, разработка ПО под многопроцессорные (многоядерные) системы — не тривиальная штука, до сих пор с этим огромная проблема. В-третьих, АРМ уже давно заявило про серверный рынок, но они там давят именно на энергоэффективность и пока никакого реального прогресса нет.
Технологически да, а толку? Греются как печки за счет дополнительного обвеса к этим RISC-потрохам.
В случае HPC или десктопного софта — да, надо писать и это нетривиально, особенно если это HPC — начинаются всякие MPI и т.п. В случае обычных самых популярных серверов (типа LAMP) средствами самой ОС процессы неплохо раскидываются по ядрам. То есть грубо говоря, если у нас на десктопе игрушка работает как один процесс, то ОС тут бессильна — надо писать игру изначально под многоядерность. Если же у нас куча процессов, пусть тех же веб-серверов, то все работает вполне сносно.
Ну на счет серверного рынка я не так давно слышал, что планируется экспансия с новым 64-битным ядром ARMv8. Посмотрим что получится.
я с вами соглашусь от части, сейчас на рынке три крупных игрока (сейчас нет речи, чья доля больше на рынке):
Apple — iOS
Google — Android (уже поддерживает)
Microsoft — Windows Phone
Остается два игрока, и если Windows Phone 8 получит ядро от Windows 8, то автоматически будет поддерживать х86. И так останется только один игрок — Apple (вот его думаю долго ждать не придется).
Благодаря ARM компания Intel не деградирует, что несомненно в пользу покупателей.
Удивляет, что ни кто не вспоминает об AMD.
Я немного не понимаю, нафига сюда приплетать iOS и WP. В первом случае, что бы Apple ни запихнула в свои устройства, у разработчиков все еще будут связаны руки. Насколько я знаю, в iOS нельзя исполнять никакой низкоуровневый код, поэтому даже если Apple и выпустит iPhone с x86 CPU, для разработчиков разницы не будет ровным счетом никакой.
Windows Phone 7 ничем не уступает iOS в поверхностности разработки приложений. Все выполняется в изолированном от всего остального пузыре, все обращения к железу производятся через строго регламентированное API. Наверное, есть какие-то хаки под WP, позволяющие выполнять что-то более серьезное, но это не дело.
Под Android же можно писать в прямом смысле на чем угодно. И делать с телефоном можно что душа пожелает, и даже вендоровские ограничения (отсутствие библиотек su) — лишь защита от дураков. Вот тут-то архитектура играет немалую роль.

А в случае с iPhone и iPad, даже если они и выйдут на x86, все, на что это повлияет — новая циферка после буквы «А» и ценник за пять тысяч баксов. Тоже самое, по сути, и с WP7. Вернее, в случае с виндой, о смене архитектуры будут знать только гики.
Так что конечному потребителю глубоко насрать, что запихнут в очередной HTC 7 Series или в «New iPad».
у закрытой ос, как iOS, так и открытой ос, как Android есть и плюсы и минусы.
Apple очень сильно коррелирует iOS, Google вообще не контролирует Android, хоть и делает попытки исправить ситуацию.

Думаю Microsoft специально держит Windows Phone пока закрытой, т.к. они понимают, чтобы сделать Windows Phone она должна быть открытой, но при этом контроль должен быть напрямую с Microsoft.
iOS SDK и так может компилировать приложения в x86. Для запуска на симуляторе.
Империя наносит ответный удар ©
Какая-то беда с комментариями случилась после обновления…
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.