Pull to refresh

Comments 96

хех, давно пора консолям на свалку. Из-за этих говноконсолей я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на ПК, но уроды запретили их выпуск на ПК. А покупать кучу разных консолей чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
хех, давно пора компам на свалку. Из-за этих говнокомпов я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на консоли, но уроды запретили их выпуск не на ПК. А покупать кучу разных железяк каждые полгода чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
Серьезно — чем пк для игр лучше консоли? Разве что шутеры мышкой удобнее тыкать, но они вроде никогда консольными эксклюзивами и не были.
UFO just landed and posted this here
А я на пс3 уже лет 10 играю без апгрейда. А для работы хватает такого же 10-летнего ноутбука.
В консолях хорошо, что платформа действительно одна — одинаковые процы, видяха, оперативка, даже геймпады у всех пользователей одинаковые — оптимизировать можно гораздо глубже, чем на зоопарке пк.
Если не гнаться за всеми новинками подряд, то консоли хватит одной, ну может еще свитч если без Марио не прожить.
Я не против пк и игр на нем, но не надо безоговорочно посылать на свалку консольщиков — нам с ними удобнее.
UFO just landed and posted this here
а мне жаль, что имея и пк, и консоль с horizon, gow и rdr, у меня нет столько свободного времени на них…
Это не совсем правда
Аргумент принят апдейты консолям нужны реже
Как опровержение утверждения выше Sony в 2017 выпускает Pro… Microsoft выпускает S и X.

На самом деле, на пк можно точно так же устроить редкое обновление. Смотрите, как: покупаете железо выше среднего по типу 2600x + rx580 и сидите на нем 6 лет, каждые 1-2 года перемещаетесь от ультра -> высокие -> средние -> низкие.

Получится то же самое что и на консолях. При этом вы будете играть в 60fps и только под конец «поколения» придется выставить 30fps. А на консолях практически всегда 30fps.
Не даром производители обновили консоли в этом поколении. Банально базовая ps 4 — дохлая, еще хуже базовый xbox. На них даже играть не комфортно: в новых играх постоянные просадки до 20-25fps что делает картинку по-кадровой.
В том что PC платформа одна


Это не совсем так, если платформой называть совокупность железа и ОС.

Не пробовали в экономический симулятор на консоли сыграть? Мир не ограничивается шутерами.

Как то язык не поворачивается называть шутерами то во что играют с геймпада.
но уроды запретили их выпуск не на ПК

Какие уроды могут запретить компании-владельцу игр выпуск этих игр не на ПК? На консолях — это производители консолей, а на ПК?
Какие уроды могут запретить компании-владельцу игр выпуск этих игр не на ПК? На консолях — это производители консолей, а на ПК?


Те, которые профинансировали разработку игры для своей платформы.

Видите ли, мало кто может разрабатывать что-либо серьезное годами за свой счет.
Пользователи?

Для консоли изначально игры ломать немного сложнее и неудобнее для конечного пользователя, поэтому достоинств у консоли было в основном оговоренная мощность железа (вместо зоопарка) и удобство монетизации.

Продажи ведьмака, dmc5 и других успешных проектов давно показывают, что пиратство не влияет на успешность и прибыльность продукта.

Это сейчас так, особенно когда появились цифровые способы продажи.
А во времена, когда ты покупал или картриджи для консоли или диски для ПК — большая часть дисков была нелицензионными на территории СНГ
Ну и при чем сейчас-то эта информация? Да и СНГ рынок далеко не самый крупный в игровой индустрии.
Продажи ведьмака, dmc5 и других успешных проектов давно показывают, что пиратство не влияет на успешность и прибыльность продукта.


Показывают, что и «вопреки» тоже как-то можно.
Это-то логично, иначе игровой индустрии не было бы вообще.

Но не показывают, что пиратство «не влияет» никак.

Кто знает какой красоты была бы графика и насколько были бы проработаны сюжетные ходы того же Ведьмака, если бы у них было бы больше денег…
Что на ПК подразумевается под «платформа»?
Steam и им подобные? Они разве финансируют подобное?
Что на ПК подразумевается под «платформа»?
Steam и им подобные? Они разве финансируют подобное?

«Издатель».
Серьезно — чем пк для игр лучше консоли? Разве что шутеры мышкой удобнее тыкать, но они вроде никогда консольными эксклюзивами и не были.


Для начала, если у ребенка консоль, он в 99% случаев даже не попытается сделать на ней что-либо еще, кроме как играть. Читить, редактировать и вообще поковыряться как оно работает — на консоли порог входа в разы сложнее и идет скорее уже после ПК. Поэтому я никогда не уважал консоли, даже в детстве — мне мой ZX был гораздо важнее, чем какие-нить nintendo, потому что я мог там что-то поковырять через poke, даже если графика на консолях тогда была круче. То есть еще в школе я это осознавал.

Во-вторых, комп гораздо более кроссплатформенный и многофункциональный. А джойстик к нему подключить несложно.
Ничего, вот уйдет большинство игр в облако благодаря стараниям таких как гугл и ууууух заживем, сразу всем хорошо будет. Ну подумаешь нужнен постоянный доступ к интернету и игры в любой момент могут отобрать без каких-либо альтернативных возможностей в них поиграть. Зато консоли на свалке, да.
Нужен постоянный доступ к интернету и игры могут отобрать — к сожалению уже реальность на консолях.
И делается это легко. У Сони это часто — автоматическая блокировка при подозрении на использовании аккаунта на консолях в игровом клубе.

Для дисковых версий это все не актуально.

Да ну как сказать, не актуально для прошлых поколений, а в нынешнем проблемы уже есть. Во-первых, покупаешь игру на Blu-ray диске, а она сходу накатывает обновление на 30-50 гигабайт — то есть полностью качает себя с интернета. И остаётся жутко глючной. А без обновлений некоторые игры потенциально непроходимы. Например, в Rise of the Tomb Raider был такой глюк, войти на локацию-тупик можно, а выйти нельзя, упираешься в воздух, и там срабатывает автосохранение. Во-вторых, тормозил недавно интернет у провайдера — скорость была нормальной, а вот сайты отвечали секунд по 10-20. Сел было поиграть в первый Evil Within на XBO — абсолютно оффлайновая игра на диске. Приставка не осилила достучаться до сервера авторизации для проверки логина, игра только успела загрузиться, и из неё сразу же выкидывает, мол, не удалось проверить профиль. Не поиграл. Ещё больше страдает этим NFS 2015, игру трудно начать с первой попытки даже с хорошим стабильным интернетом, на этот раз ругается на внутреннюю авторизацию — и это в сингле.

Это не говоря про то, что физические копии современных игр стало не так-то просто найти. Во всех крупных оффлайн магазинах полторы игры на полке.
Вот кстати ровно о том же подумал. Хочу поиграть в Horizon: Zero Dawn но консоль покупать для этого не буду.
Зачем той же сони выпускать свои эксклюзивы на других платформах? У них огромный онлайн, свои игровые студии, которые печатают игрушки по заказу и при этом не самые плохие. Если начать выпускать все свои игры на пк, то народ массово побежит с консоли, ведь там: есть любимая многими клаво-мышь, торрент-эдишн, наконец банальные читы.

Виноваты тут не консоли, а отсутствие платежеспособного спроса на ПК ;)

Imho Sony не сможет сделать достойную альтернативу и будет продолжать использовать текущую модель бизнеса
Ну как вам сказать, у них есть playstation now, которая использует похожую модель.
Конечно, это не в браузере, а в специальном приложении, и играть можно только с dualshock и только на windows. Ну и оно недоступно для России.

Почему только windows? На mac работает

PlayStation Now — это результат использования технологий и разработок компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012 году за $380 млн.

Вот это обычная модель работы компании. Что-то купить и что-то продать, как только становится очевидно, что оно не приносит прибыль как раньше.
Сами они разработкой и производством не занимаются — всё куплено или подрядчики.
Прям обвалились? Так они уже год волнами идут, Нинтендо преимущественно падают, Сони — полгода росли, полгода падают.
Это перевод такой — «гейм-студии» туда же.
хех, давно пора компам на свалку. Из-за этих говнокомпов я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на консоли, но уроды запретили их выпуск не на ПК. А покупать кучу разных железяк каждые полгода чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
UFO just landed and posted this here
Железо заявлено, что уже есть. Хотите сказать, что гугл врёт и не краснеет? Было бы очень не разумно с их стороны так делать и вредить бренду.
Это пользователи будут думать, что играют, а гугл будет им показывать видео прохождения того же момента другим игроком, как только составит базу.
Зачем так сложно? Нейросеть будет генерить.
Многие продукты загибались из-за попытки выйти раньше своего времени.
Но игры через видеостриминг уже давно ждали своего большого релиза. Технологии уже есть, аудитория есть. Все знали что когда-то это появится. Даже если у гугла не выйдет — выйдет у FB, или Amazon, или у Valve(Steam).
Не удивлюсь если кто-то из них сейчас рвёт волосы на голове с наполовину готовым аналогичным продуктом.
UFO just landed and posted this here
У Playkey нет денег Гугла.
Гугл просто купить пару студий/даст им денег и кучи проблем не будет.
Всегда остаётся такая вещь, как «пинг». И автоматически половина игрушек сразу отпадает.
Если речь про синглплеер, то да.
А вот мультеплеерные игрушки, коих условно половина, вполне себе уживутся.
Раньше было так: нажатие->обработка->пакет на сервер (100мс)->пакет от сервера(100мс).
А сейчас будет: нажатие->пакет на сервер (100мс)->обработка->стрим от сервера(100мс).
Как видите, отличие только в последовательности этапов. А также важное отличие, что теперь нужен широкий канал (условно от 5 Мбит/с). То есть по пингу всё тоже самое (в примере 200мс). А широкий канал, — да, всё ещё будет фильтровать некоторых игроков. Но много ли таких в процентном соотношении? И даже если гугл переманит хотя бы 10% рынка, это будет успех гугла, имхо.
5 мегабит — это вообще ни о чём, если хочется нормального качества картинки. А в USA (как первый рынок в списке, конечно же), говорят, до сих пор пол-страны на ADSL сидит.
Раньше было так: нажатие->обработка->пакет на сервер (100мс)->пакет от сервера(100мс).
А сейчас будет: нажатие->пакет на сервер (100мс)->обработка->стрим от сервера(100мс).

Именно это и будет проблемой, появится input lag в 200мс во втором случае. Т.е. при нажатии кнопки выстрела произойдёт 200мс, прежде чем вы увидите ваш выстрел.
Рекомендую ознакомиться как работает неткод на досуге. Если кратко, то на вашем компьютере ваши действия происходят моментально, а действия оппонентов вы видите с небольшой задержкой, то есть из «прошлого.»
у меня пинг до сервера моего провайдера ~10ms
это совсем не 200мс о которых идёт речь.
тут же суть в ОГРОМНОМ количестве серверов которые рядом с каждым из пользователей
Опять же, вы получите дополнительный input lag в 20ms. Это ОЧЕНЬ много. И нет, это не будет ощущаться как если бы ваш пинг в игре просто вырос на 10ms.
неправда ваша
A videogame console or PC will send out a new frame once it has finished performing the necessary calculations to create it. The rate at which this is achieved is measured with the frame rate. Using common 60 Hz monitor as an example, the maximum theoretical frame rate is 60 FPS (frames per second), which means the minimum theoretical input lag for the overall system is 17 ms (1 second/60FPS).

У Stadia заявлена поддержка именно 60FPS. Технически возможно получить лаг в 1 кадр. Это отнюдь не «ОЧЕНЬ много».
В чём конкретно неправда?
в том что лаг в 20ms это ОЧЕНЬ много.
17ms — это лаг в 1 кадр. Это вообще теоретически минимальный возможный лаг для игры на 60FPS
Нет, это возможно только теоретически. Описанный лаг появляется не из-за сети и других накладных расходов, а только из-за того факта, что вы получаете игру с сервера по кадру.
Я не знаю в какие вы играете сетевые игры, но я играю в шутеры на 165hz мониторе и разница с 60hz лично мне заметна очень сильно. Добавление любой задержки выше этого будет вызывать дискомфорт. А задержка будет как минимум в 27мс (17ms от рендера + 10ms от сети), то есть 27ms/6ms=4.5 кадра.
Какой смысл смотреть на частотность развёртки монитора? Мы же говорим о частоте кадров!
Самая топовая консоль PS4Pro выдаёт максимум 60FPS. а обычная сонька на 1080p вполне себе и до 30 опускается.
Частота монитора — это совершенно другая тема, которая практически не затрагивает игровой FPS уже лет 20 как.

давайте ещё раз посчитаем
У нас есть ~10ms задержка между отправленным инпутом и полученным кадром. У сервера есть ещё вплоть до 7ms на вычисление этого кадра.

Мощность сервера «запредельная» + варьируемая, так что для людей с низким ~5ms пингом можно кадр считать дольше, а для людей с высоким ~10 — нужно считать быстрее. И то и то вполне себе реальные сегодняшние цифры, а не взятые откуда-то из будущего.

P.S. Может для вас, обладателя двух Nvidia TITAN V в SLI, не признающего FPS ниже 150, Stadia не зайдёт. Но нам обычным людям — более чем.
Какой смысл смотреть на частотность развёртки монитора? Мы же говорим о частоте кадров!

FPS у меня так же выше, чем 60, упомянул это к тому, что разница между 60 fps @ 60Hz и 300 fps @ 165Hz ощутима, и лаг, который будет добавлен из-за Stadia будет ощутим ещё больше.

Самая топовая консоль PS4Pro выдаёт максимум 60FPS. а обычная сонька на 1080p вполне себе и до 30 опускается.

Считать ли 60 и 30 fps достаточным для сетевых игр это тема для отдельной дискуссии. Если вы считаете что это ок, то это в любом случае сужает список игр, в которые можно поиграть через Stadia. В Quake я бы на 30 fps не играл, а вы?

У нас есть ~10ms задержка между отправленным инпутом и полученным кадром. У сервера есть ещё вплоть до 7ms на вычисление этого кадра. Мощность сервера «запредельная» + варьируемая.

Странная у вас математика и цифры перепутались.
общий инпут лаг = 17ms (минимум от рендера) + сетевые расходы (5-10ms в идеальном случае) + расходы на обработку(обработка ввода и рендер кадра)
где вы взяли 17ms минимум от рендера? вы эти 17ms сами придумали (:

17ms — задержка между двумя кадрами при 60FPS. Если кадр не нужно вычислять — обычная современная видеокарта может выдавать намного больший FPS. просто 60 — приятный для глаз минимум, на который и оперируются все существующие производители железа и софта.

5-10ms — идут в то же время в которое 1 кадр показывается на экране. Точнее занимают ~половину этого времени.

Расходы на обработку ввода уже включены в эти 5-10ms (обычная периферия имеет задержку в десятые доли ms. а геймерские вообще в сотые)

Расходы на обработку кадра — это как раз ~8ms — оставшаяся половина от наших 17ms.
И если даже топовая домашняя игровая карта на 1080p может выдать сотни FPS — условно 3ms на генерацию кадра, то сколько нужно тому зверю от AMD который Stadia имеет в своих ЦОДах?

Ещё раз хронология кадра с учётом пинга в 10ms
0 — пользователь нажимает на кнопку
0,1ms — обработка нажатия кнопки системой
5,1ms — данные долетели до сервера Stadia
6,1ms — сервер обработал кадр (за условные 1ms, хотя можно быстрее)
11,1ms — кадр вернулся в девайс пользователя
11,2ms — кадр готов к выводу на монитор
где вы взяли 17ms минимум от рендера? вы эти 17ms сами придумали (:

Из вашего сообщения.
A videogame console or PC will send out a new frame once it has finished performing the necessary calculations to create it. The rate at which this is achieved is measured with the frame rate. Using common 60 Hz monitor as an example, the maximum theoretical frame rate is 60 FPS (frames per second), which means the minimum theoretical input lag for the overall system is 17 ms (1 second/60FPS).
вы неправильно его прочитали (:
17ms — время между первым и вторым кадром при 60FPS
система не зависает на эти 17ms в это время она кадр рисует, считает, общается по сети и т.п.
Задача любой игровой платформы (софт/железо) — успеть подготовить следующий кадр за эти 17ms.
вы неправильно его прочитали (:

Ой, ну расскажите тогда как нужно читать это:
the minimum theoretical input lag for the overall system
Так как оно написано.
Минимальный теоретический инпут-лаг всей системы

Это никак не минимум от рендера которому вы зачем-то его приравняли. Это минимально возможное время показа следующего кадра при 60FPS.
Это ваша проблема, что вы не можете нормально прочитать 1 абзац текста на английском

Minimum theoretical input lag for the overall system означает, что даже если у нас игра работает локально, под капотом топовое железо с двумя TITAN V в SLI выдающие по кадру в 1ms, но монитор 60Hz — то мы всё равно 17ms будем наблюдать один и тот же кадр. И только после этих 17ms следующий
Это ваша проблема, что вы не можете нормально прочитать 1 абзац текста на английском

Прошу прощения, не сразу понял что вы скинули этот абзац только для того, чтобы показать что инпут лаг в 20мс будет незаметен.

Всё ещё не понимаю в таком случае, что вы хотели этим сказать. Что input lag на 60 fps незаметен и поэтому не заметен будет дополнительный лаг от Stadia?

Это не так, input lag заметен если сравнивать 300 fps @ 165hz и 60 fps @ 60 hz. Дополнительные 10ms (в лучшем случае) при и так низких 60 fps сделают сетевую игру некомфортной.
выскажу коротко свою мысль:
Время на отправку инпут данных, обработку на сервере, получение кадра обратно — сравнимо с временем рендера кадра локально. И это время меньше чем длительность отображения 1го кадра при 60FPS
Это значит что Stadia технически способна выдавать производительность не ниже PS4.

60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр. Пусть он вас и не устраивает.
Это значит что Stadia технически способна выдавать производительность не ниже PS4.

Только в случае пинга 5 и отсутствия буфферизации кадров (очень наивно полагать, что её не будет). И даже в этом случае о 60 fps не может быть речи, ощущаться игра будет как игра при 1000 / (16.6 + 10) = 38 fps.

60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр.

Где почитать про этот стандарт?
>60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр.
— не для игр, только для динамичных сцен в них.
В шахматах меня вполне устроит 1 fps
17ms — задержка между двумя кадрами при 60FPS.

Это не задержка. Это период обновления.
Когда поезд отстал от расписания это задержка.
Задержка (latency) — время от нажатия кнопки до обновления экрана.

Для игры в 60fps на PC это 4-5 кадров, т.е. 66-80мс обычно.
У directx есть очередь на 3 кадра, CPU часть рендера и апдейта сцены <=1 кадр, время на передачу данных В монитор и vsync ещё ~1 кадр.
У консольных игр 30фпс лаг 100-150мсек.

Можно, кстати, уменьшить размер очереди ценой рваного фпс:
docs.microsoft.com/ru-ru/windows/desktop/api/dxgi/nf-dxgi-idxgidevice1-setmaximumframelatency

Некоторые мониторы дополнительно буферизируют изображение.
Digital foundry в статье о Stadia отмечает:
with the local machines running on an LG C8 OLED display with game mode enabled, adding 21ms of lag

Т.е. реальная задержка у 60 fps игры в этом случае — 100мсек.

У меня был монитор на PVA матрице (Samsung 215TW), который добавлял дичайший лаг (играть в быстрые шутеры было проблематично).
I made an experiment with a digital clock application and taking photos of the 215TW side by side with my old CRT, and the delay varied between 47 ms and 63 ms, but mostly was around 50 ms which is HUGE.

Что кстати было тогда не исключением из правил, а вполне обыденно.
The Dell 2405fpw @ 60hz refresh has an input lag of 45-50ms
The Samsung 244t @ 60hz has an input lag of 55-65ms

Любой современный монитор имеет время отклика в ~3ms

Это отклик матрицы. Он слабо связан с фреймрейтом. У старых PVA матриц отклик был сравним с периодом обновления или даже медленнее.
Так вот, у моего старого монитора было заявлено response time = 8 мс.

У ЖК дисплеев, когда данные наконец попадают на саму матрицу (а это может произойти через через десяток МС после передачи кадра в монитор) пиксели экрана начинают изменять своё состояние, что занимает время. OLED экраны переключаются мгновенно, но как вы видите по примеру выше, «мгновенно» это довольно медленно.

Всё верно, чтобы насладиться синглплеером на максимальных настройках эта платформа подойдёт отлично. Для сетевых шутеров, где важна реакция — не очень, т.к. самый простой способ уменьшить инпут лаг и увеличить отзывчивость игры это тупо рендерить как можно больше кадров.
A fast paced game like CS: GO running at 400 FPS on a 60 Hz monitor, with input latency at best around 2.5ms, will feel significantly more responsive to your mouse movements than if you were running the same game at 60 FPS with 16.7ms of latency (or more).
На самом деле все тут лажают.
Потому что если карта выдает 400 к/с а моник показывает 60 мы имеем инпут лаг 19.1 мс.
А если карта выдает 60 и моник тоже 60 — лаг 33.3 мс.
Это если включена буферизация, если же ее нет и соответственно нет vsync — там инпут лаг зависит только от количества кадров в секунду на которые способна видеокарта. Но играть с вечными полосками посреди экрана то еще удовольствие.
О каких 60Hz вы вообще говорите? Любой современный монитор имеет время отклика в ~3ms или 300-400fps

Времена CRT прошли уже давно
Если вы не различаете скорость отклика матрицы и скорость передачи данных от компа в монитор…
Данные сначала загрузить надо. Чтоб после того как их полностью загрузить можно было переключить картинку, за те самые ваши "~3ms"

А CRT по VGA в массе своей этой задержки вообще не имеют.* Стыдно не знать.

Так что CRT круче этих ваших 1ms IPS матриц, так-то! (Да и по цветопередаче зачастую лучше, лол)

*Потому что в большинстве CRT буферизации нет.
видимо да. я как раз на себе застал переход от CRT к LCD и ожидал что 4ms это именно частота развёртки, ведь ощущения при взгляде на такой монитор сродни взгляду на CRT с 120+Гц. Но судя по всему это связано с другой физикой процесса отрисовки кадра
А это уже из-за времени удержания, а не обновления такой эффект.

LCD потратил 3 миллисекунды на обновление картинки и продолжает ее поддерживать в течении еще 13-14.

У CRT времени удержания нет, так как яркость падает как только луч ушел с точки, послесвечение немного помогает, но не так чтоб очень.
у меня пинг до сервера моего провайдера ~10ms
это совсем не 200мс о которых идёт речь.
Сервера-то будут стоять не у вашего провайдера.
В зуево-кукуево на ADSL сервисом не воспользуешься нормально. Никто и не заявлял поддержки в деревнях и весях. в Мегаполисах и просто крупных городах у гугла всё в порядке с наличием серверов
Вы потеряли задержку от сервера стриминга до игрового (время перенаправления ввода «1мс и им можно пренебречь), и что-то я мало слышал об играх, сервера которых крутятся в GCloud.
Также важно понимать, что RTT влияет на восприятие ввода, задержка до игрового сервера — на применение ввода на сервере, от сервера — на глубину прогнозирования того, что на самом деле будет происходить на сервере в момент нажатия кнопок игроком.
Играть во многие мультиплеерные с реальным временем на соединении с полной задержкой 200мс — акт садомазохизма над мозгом, потому что вам либо придётся играть в оракула, либо плавно сдавать нервы от того, что периодически противник проходит через стены/стреляете по воробьям вместо противника/начинаете реагировать на действия соперника после того, как они в полной мере реализованы.
А также важное отличие, что теперь нужен широкий канал (условно от 5 Мбит/с)


Вот только сервису гугла нужно не меньше 25мбит для 1080p/60fps. И тут даже в штатах уже многие пролетают.
У меня скорость домашнего интернета 100-300-1000Мбит в зависимости от цены, я в каких то других штатах живу?
А как вы мерили скорость? До раутера дома? До раутера провайдера? до раутера на площадке типа спидтест? 1 гигабит для дома не все провайдеры предоставляют.

Это айти ресурс, странно предполагать что я называю цифры из рекламных буклетов. Я замерял реальные скорости до датацентров моего региона, дальше уже понятно, не ответственность провайдера и глупо ожидать таких скоростей с одного конца мира в другой. Но грубо говоря скачать игру с серверов иксбокса можно на честных 40-50Мбайт в секунду что как раз 300-400 мегабит.

для шутеров все, что выше 30-40 мс уже проблема Выше 100 мс, уже половина игроков отсеивается. А 200 мс — можно даже и не играть, особенно если у одного игрока 10 мс, а у другого 100 — можно сразу удалять.
Это скорее в синглплеере такие лаги можно пережить.
Для этого нужен что бы сервер и обработчик графики были в одном месте. Что как минимум сейчас маловероятно. Для этого гуглу надо будет что бы все игровые компании разместили свои сервера непосредственно у гугла, что точно не так сейчас и вряд ли будет так в ближайшее будущем (да и не в ближайшем). И после запуска сервиса путь будет такой: нажатие->пакет на Stadia (100мс) -> пакет на сервер (100мс)->обработка->пакет от сервера (100мс)->стрим от Stadia(100мс) Итого 400 мс (конечно меньше, но увеличение лагов в примерно 2 раза уже гарантированно).
Вы же не думаете что ЕА, Вальве, Близзар-Активижн сразу перенесут на гугл свои сервера (при этом потеряв деньги на инвестициях в инфраструктуру и продажах игр).
Так же не нашел упоминания о монетизации. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и скорее всего все закончится тем что это будет просто еще одной платформой за которую надо будет отвалить 300 баксов (растянутых на время) что бы поиграть в игры. Притом что вам все равно скорее всего придется купит PS 5 что бы играть в эксклюзивы Сони и персоналку что бы играть эксклюзивы для ПК или в неуловимых Джо которые не интересны гуглу.
Не соглашусь, особенно с тезисом что крупные компании не перенесут сервера. Сервера уже давно не груда железа, а контейнеры\vm-образы, их не нужно переносить, их нужно запустить в каком-нибудь gke на соседней площадке. Да и сейчас, когда компания выпускает игру на консоли, обычно делает отдельные сервера для этого, чтобы не смешивать пк геймеров с консольщиками, тут будет та же ситуация. Отсюда можно рассчитывать на вполне приемлемый пинг от стрим машины до сервера в 1-5мс. Плюс опять же откуда взялось 100мс задержки в одну сторону, не зря же говорится про то что сервис будет работать в конкретных странах, можно предположить что будут цоды в разных регионах. Получается что можно при хороших обстоятельствах рассчитывать на стабильный отклик в 50мс, с учётом других задержек это выглядит очень неплохо, да пожалуй не так быстро как CSGO на мощной тачке, но и платформа как бы немного про другое. Ставка на геймпад не зря сделана.
Смотря какие сервера и куда.
Тот же стим. Есть сервер авторизации(он одни на весь мир, находится в США), есть сервера мм на амазоне или иных облачных платформах, есть сервера для загрузки контента (software defenition network) Два или четыре сервера с контентом (сейчас уже не вспомню) находятся в России. Какие сервера стим и валв предлагаете перенести в ЦОДы гугла?
Сервер авторизации валв не отдаст. Сервера мм в легкую, денюжек запросит немного и все. Клонирование серверов с контентом по всему миру это тоже легко.
Очевидно так как мы говорим про игры имеются в виду игровые сервера. Отвечающие за игру, а не раздатчик игровых файлов. Сервера доты, КСа. И если дота и кс еще фритуплей монетизирующиеся за счет внутренных товаров, то скажем у ГТА нет никакого резона давать людям играть в новую версию за 300 руб в месяц (причем из них они вряд ли получат больше 50), а если даже для игры на Stadia придется покупать лицензионную копию игры, то все равно заморачиваться с поддержкой Stadia без каких то особенной финансовой заинтересованности с лишними проблемами никто не будет. Как минимум пока у гугла не появится несколько миллионов подписчиков. Причем кстати основные кандидаты на Stadia это синглплеерные ААА игры с высокими системными требованиями, и поэтому лаги в таких играх будут особо заметны, так как они вообще не рассчитаны на то что данные будут передаваться по сети. Играть в человека паука когда выстрел паутины будет обрабатываться через 0.1 сек это будет раздражать. Люди ругаются что стим машина через вайфай лагает когда в соседней комнате находится, а тут сервер в другом месте.
Зависит от издательств. Рокстар с гта может и не согласится, а вот валв с юбисофтом может и согласятся.
Хотя тут подумал о другом моменте. Велика вероятность закрытия практически всех серверов сообщества в любой игре.
Там такой тред развили, а достаточно просто включить нвидивский стрим(второй раз пробовали стимовский стрим — результат ещё лучше) У меня вполне себе рендерится 60-120 кадров в думе. В фулхд. Сотня мегабит на отдачу и 50 на приём у брата дома. Пинги как-то не задумались проверять. Все отлично игралось на core2quad с4 гигами и печ650ti
А потом гугл его закроет как полтора десятка других своих не самых плохих сервисов.
Мощности и стриминг от крупного игрока как Google — это хорошо. Дальше вопрос в лицензировании этих игр и в сотрудничестве с игровыми студиями. Кто меня попросит заплатить за саму игру — издатель или Google со своей наценкой? Или издатель еще и должен отстегнуть Гуглу за размещение? А будет ли доступ к моим играм из Steam и Playstation Store? Пока много вопросов и интересно как это разрулится.
скорее всего будет подписка как на Google music
Как вариант почасовая аренда игр.
В сервисе drova.io сначала заходишь в свой аккаунт стим в окне приложения, потом играешь в игру, купленную тобой. Возможно сделают что-то подобное. Вполне вероятно что появится возможность взять игру в аренду на несколько часов без покупки.
Возможно так и будет, правда пока смутно понимаю как контент на лету будет адаптирован под разные платформы. Может быть через приложение которое будет представлять собой веб-апп. А на серверах будет запущена виртуалка с игрой.
Это же платформа с уникальным железом, архитектурой, возможностями и огранчиениями, что в любом случае понадобится как минимум портирование, если студия захочет перенести существующую игру в сервис. Скорее всего ставка на совершенно новые игры, продолжения популярных франшиз и всякое такое.
На самом деле Sony, Nintendo и всем остальным впору было бы самим сделать такой сервис раньше Гугла и ничего не терять, ну а раз провтыкали то и нечего плакать
Sign up to leave a comment.