Pull to refresh

Comments 25

UFO just landed and posted this here
Nescafé — это только пример. Естественно, цифр конкретно по продажам Nescafé в Мексике до и после выхода рекламы у меня нет. Но если крупные бренды платят лучшим рекламным агентствам огромные гонорары на протяжении десятков лет, это неспроста, правда? Вывод, обоснованный в статье, мы делаем не на примере единственного кофе, а много лет глядя на рынок, на лучшие кейсы лучших агентств.

С «разочаровался» всё немного хитрее. Прямым обещаниям естественно не верят, но никто и не говорит, что обещание обязательно должно даваться прямым текстом. Оно может быть не завуалировано, но упаковано в более убедительное сообщение, и в этом состоит мастерство рекламщика.

В последнем ролике нигде нет ни одного прямого обещания, но есть классная драматургия, которая заставляет зрителя ассоциировать себя с героями и сопереживать им.
UFO just landed and posted this here
Речь, во-первых, не о манипуляции, а о содержании сообщений. И, во-вторых, как раз объяснение рациональности устарело на 50 лет.
Рациональность применяется в информационных роликах, последний же ролик имиджевый, он создает образ чего либо. В рекламе применяется и то и это.
Просто есть разница продавать ли кофе или допустим, антивирус. Сисадмину не важен имидж Ксении Собчак с антивирусом, ему нужен функционал и информация.
UFO just landed and posted this here
Нет, я писал про устарелость рационального обоснования, почему надо покупать (то есть, рекламы засчёт функциональных преимуществ).
UFO just landed and posted this here
>Но если крупные бренды платят лучшим рекламным агентствам огромные гонорары на протяжении десятков лет, это неспроста, правда?
Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? (с) М

Работая в крупной компании я точно могу сказать что данный аргумент — не аргумент.
Еще как поменяет — постоянная перегрузка и расшатывание сердечно-сосудистой системы стимулятором
Следует заметить, что это работает и в обратную сторону: маркетологи и рекламисты продают клиентам обещание феерического развития их бизнеса, стоит только расстаться с денюжкой в пользу Лисы Алисы и Кота Базилио креативной и успешной рекламной команды.
Заметьте, я не только про рекламистов (хотя в своём замечании вы правы — у них такой же бизнес). Я в том числе про всех, кто делает сайты или онлайн-продукты.
То, что реклама в медиа продает обещания, это видно невооруженным глазом, но это не от хорошей жизни… но почему «все бизнесы так или иначе продают своим клиентам обещание трансформации в будущем, даже если сами бизнесы это не осознают» не понятно. Какую трансформацию в будущем продают в овощном ларьке?
А никакую. Вся статья — чрезмерное обобщение и приведение всего разнообразия моделей бизнесов к одному надуманному конструкту. Профзаболевание рекламщиков.
Каждому клиенту — разную. Одному чтобы его жена не пилила («дурак, плохие овощи купил!»). Другому — здоровья в будущем («а я здесь куплю овощи без пестицидов»).
Если не брать во внимание конкретный продукт, то ролики очень даже душевные. Спасибо.
Есть во всем этом что-то неправильное, на мой вкус.
Когда все основные потребности людей были удовлетворены, продажам стало некуда расти. Поэтому производители начали создавать новые потребности (точнее, обещать их выполнение), чтобы продавать старые товары в новой упаковке.

Но какой бы красной ни была упаковка на кофе, оно не становиться пыльцой фей, не помогает улучшить жизнь, это просто кофе. Понятное дело, что это позволяет давать работу куче народу — дизайнерам, рекламщикам, менеджерам, это создает рост продаж, конкуренцию.

Но почему мне кажется, что в результате тысячи людей заняты ерундой, а ресурсы планеты тают?
Я думаю что со временем люди перестанут реагировать на это. Потому что реагируя, будут получать всевозможные зависимости и попросту гнобить себя — свое тело и свою психику.

Ведь сколько не жри майонезик — семья счастливой не станет, в то время как потребность в семейном уюте остается. Так что часто люди начинают потреблять всю эту фигню просто до одури.
) Продолжу вашу мысль, на один экран с майонезом добавьте милую домохозяйку которая заправляет этим майонезом разновидность «Оливье», на прилично обставленной кухне, на заднем фоне детишек украшающих елку с отцом и вот реклама из обещания превращается в знакомую для многих из детства картины — приготовление к новому году, что за собой повлечет массу положительных эмоций, воспоминаний и что немаловажно однозначно повысит настроение. А хорошее настроение один из залогов счастья в семье.
Я как раз и имел ввиду рекламу, где под эмоциями семейного счастья впаривают купить майонезик. И что конфликты не разрулятся в реальной семье от этой покупки. А если человек, желающий переживания семейного уюта вместо, возможно, достаточно неприятной работы по налаживанию отношений в семье будет жрать этот майонезик — типа «более короткий путь к этому переживанию» — то мне вообщем жаль и его и его семью.
Именно так сегодня и происходит. Предупреждён — значит вооружён. Если вы чувствуете, что реклама вызывает сильный эмоциональный отклик, вероятнее всего вам что-то хотят впарить под видом ценного для вас обещания. :)
Как раз-таки производители товаров и услуг не обещают выполнения новых потребностей. Они обещают позитивные изменения, старые как мир: близость с другими людьми, успех, признание, здоровье…
Обещают, но, разумеется, не гарантируют и не могут. А просто впаривают майонез.
Строго говоря — это нечестная реклама :)
Ахинея. Я про попытку вынести рекламную часть над функциональной.

Нескафе (как и миллион других бодяг в баночке) — это такой компромисс между функциональностью и вкусом. Мы жертвуем вкусовыми характеристиками ради возможности делать кофе в неподходящих для этого условиях или в отсутствие навыков/оборудования. Любой вменяемый человек, выбирая между чашкой зернового экспрессо из машины или бодяги из баночки выберет зерновой.

Всякие рассказы про «переживания» и прочие объяснения пропила рекламных бюджетов акционерам — чистой воды пропилы. Целью этой рекламы являются не покупатели, а одобряющие рекламную компанию. Им нравится (клиенту нравится) — значит реклама успешная.
Sign up to leave a comment.