Pull to refresh

Comments 121

Прекрасная статья как по форме, так и по содержанию! Сюжетный поворот в конце оставил приятное впечатление!

Строка Вашего профиля - Приглашен: 15 ноября 2021 по приглашению отп@mercifulcarnifex,превращает ваш коммент в тыкву позитивный спам.

К сожалению, вы мыслите по принципу свой - чужой. По вашему, если два автора имеют некую связь, значит нельзя позитивно отозваться о статье. Скорее ваш коммент ни о чем. Действительно тут лишний. Здесь высказываются по содержанию, а не играют в расследования. Я рад, что у вас много времени на исследования наших профилей. Да и повышенное внимание к ним забавно. Желаю научиться обращать внимание на материал, когда-то, надеюсь, вы к этому придёте. Респект за спам)

В принципе это корпоративный блог. Здесть есть место и для фантастических историй и для позитивного спама. Просто не стоит считать людей за идиотов.

Коммент Ваш реально не описывает опыт, а несет мнение. Поэтому он и является позитивным спамом. А не потому что Вы знакомы с автором. А вот факт знакомства просто намекает на некую предвятость.

Статья, кстати, тоже. В отличии от всех предыдущих статей по react не несет практической пользы, а расказывает на примере истории (не знаю реальной или выдуманной) процессы Вашей студии. Не ангажированные комменты гораздо шире раскрывают тему "галер", как, впрочем и обычно бывает на Хабре.

В статье правда нет никаких практических туториалов и тд. Она просто показывает положительные примеры развития сотрудника в компании, причём все из них "списаны" с реальных людей и ситуаций. Тут даже неважно, что это за компания, практики от этого не меняются. Это и есть основная мысль статьи - что условия работы зависят не от типа компании (аутсорс/стартап/корпорация/...), а от самой компании. Жаль, если мне не удалось донести это через такой рассказ.

И все же возможно, что кому-то рассказ понравился, кто-то, может, узнал себя, кто-то нашёл какие-то примеры, которые будет применять у себя на работе, ну а кто-то может не будет в будущем относиться к аутсорсам/аустафам предвзято. Этого достаточно :) Поверьте, я не ожидал положительных отзывов, слишком развиты стереотипы по поводу "галер"

Почему комментарий с чужим мнением – сразу спам? Я могу сразу сказать, что вы тоже пишете спам. Где ваш опыт? И даже если человек, как и я, читает корпоративный блог и интересуется его статьями, это не значит, что он сразу положительно относится к контент, не изучая. Критика – это хорошо, она должна быть, но она должна быть объективной, а не субъективной. И, кстати, вы этикет Хабра читали? Я сомневаюсь. В нем говорится, что если мнение не сходится с вашим, то это не повод занижать оценку и троллить собеседника. А если вы не следуете этому этикету, вы не только не уважаете собеседника, но и теряете уважение к себе.

Поверьте, из 11 минусов в карму, полученных markssu нет ни одного моего...
Троллинга тут тоже совсем нет. Мне даже жалко Макса. У него есть одна вполне достойная статья. И я сожалею, что так вышло.

Но я продолжаю считать коммент Макса позитивным спамом.

Я сначала подумал, что комментарий выше - это ужасно толстый сарказм :)

Такой сюжетный поворот оставляет куда более приятное впечатление :)

Рабы спрыгивают за борт и отправляются в индивидуальное плавание

+1
по личному опыту работы с галерами - интересные проекты, это саппорт проект на западе с B1 инглишем, при тасках сениора на зп джуна (600-800$).Даже возможно, с пересмотром зп на +50$ после ассесмента.
При попытке спрыгнуть начинаются сказки менеджмента и хрюши про очереди за забором, и штрафы за insaider tranding.

UFO just landed and posted this here

История жизненная. Много раз слышала, как от знакомых, так и от друзей, что аутсорс заведомо плохое место, где будет много переработок и мало развития. "Зависнешь, делая однотипные сайтики". Ну вот практика показала совершенно противоположное.

Тут суть не в том, что это аутсорс или нет. Вообще нельзя делать выводы о компании, просто от того к какому типу она относится. Каждую компанию надо рассматривать отдельно. Тип лишь может подсказать какой примерно будет специфика работы, но при этом все равно, процессы везде построены иначе.

Аутсорс никакое место. Все сильно зависит от клиента и проекта. На условном OneOfBig4 будет треш, угар, индусы и потогонка, а на бельгийском медицинском - плавание в потолок и work-life-balance.

Есть продуктовые компании и ИТ департаменты, где лучше, чем в аутсорсе. Есть те, где сильно хуже.

С учётом нестабильности курса рубля, привлекают долларовые зарплаты. Правда английский разговорный и деловой нужен, а с этим у российских разработчиков очень туго.

Ребята с галер/бодишопов, перешедшие в продукт, отпишитесь пожалуйста:

1) клали ли болт на кодревью ваши тл и позволяли лепить костыли и индусокод на галере лишь бы очередной оунер получил заказ в срок

2) заставляли ли вас переписывать решение при той же ситуации на продукте

Статья не про то, что продукт - плохо, аутсорс - хорошо.

А про то, что хорошие практики могут быть и в аутсорсе, вопреки мнениям о "галерах". И наоборот, плохие практики могут быть и в корпорациях / продуктах.

Как выше правильно написали, важен не тип компании, а процессы в ней. Но делать вывод о компаниях только исходя из типов - плохой подход.

У меня было наоборот, из внутреннего продукта в бодишоп, как в статье, но
1. Да, в моём случае клали большой болт, позволяли лепить костыли и даже настаивали на этом, лишь бы сдать в срок. В 100% случаев во всех конторах. Все равно клиент схавает что угодно, лишь бы внешне работало по ТЗ и было сдано в сроки.
2. Во внутреннем продукте — вообще в детали работы не лезли, лишь бы в целом работало, и даже на сроки особо не давили, лишь бы вообще не бездельничать. Тестирование продукта на плечах конечного заказчика, который обычно суть другое подразделение конторы, т.е. находится недалеко, и связь с ним непосредственная.

Работаю на одном проекте по аутстаффу. Код ревью не делал ни разу, да и у меня всерьез ревьювили только самый первый пулл реквест. И с удивлением отмечаю, что мне норм. Не надо тратить кучу времени каждый день на ревью. ПР-ки мержатся быстро. Лишь бы тестировщики пропустили и совсем уж жести в реализации не было. Да и код в проекте написан нормально. Идеала, конечно, ни в чем нет. Но он понятный и поддерживаемый. Так что невольно закрадываются крамольные мысли — а так ли нужно код ревью всех всеми с комментированием каждой скобочки, как это у меня было на всех предыдущих проектах.

Комментирование каждой скобочки, это не код ревью, это вид каргокульта, как тяга тыкать в ошибки письма на хабре)

В сработавшейся команде, когда все пишут примерно одинаково, ревью место где можно подсказать коллеге что именно лучше использовать в данном месте, т.к. проект огромный и знать его весь не реально. Так же контроль за мелочами которые можно замеленным взглядом пропустить самому.

Для нового человека в команде, ревью это место где он получает наставление о том как принято реализовывать тот или иной механизм в проекте, какие для этого есть инструменты. И да возможно скобочки, но только для того, что бы стиль был единым и при каждом ПР не было кучи изменений связанных с изменением стиля.

Без ревью на мой взгляд хорошо в небольшом проекте и при небольшой команде, хотя у меня есть перд глазами и на памяти примеры обратного )

это очень плохие мысли, с течением времени код начнет писаться уже ненормальным, поскольку начинаешь ставить костыли, времянки и прочее 'да ладно, никто не увидит'… а менеджеры привыкли к быстрым релизам и тыркают в спину

Код моего текущего проекта в любом случае лучше, чем предыдущего. Т.к. уровень команды ощутимо выше. Можно ли еще повысить его качество / осведомленность членов команды за счет перекрестного ревью. Возможно. Но у этого тоже есть своя цена.

вопрос не в повысить, а в сохранить.
крайне наивно верить в собственную непогрешимость навсегда ;)

Самому проекту 7 что ли лет. И кода уже написано довольно много. Так что сомневаюсь, что именно "на десятом году все пойдет резко деградировать". Впрочем может мне стоит повториться, что code review там все-таки есть. ПР-ки мержит тимлид после своего апрува. Другой вопрос, что по коду за несколько месяцев мне не пришло ни одного комментария.
Так что я не знаю, как должно быть правильно в глобальном смысле. Но этот опыт лично для меня интересный.

Самому проекту 7 что ли лет. И кода уже написано довольно много. Так что сомневаюсь, что именно «на десятом году все пойдет резко деградировать»

люди в команде меняются, так что запросто.
я видел легаси проекты с историей из середины 90х… там как минимум было пять стилей кода в глубинах и десятки попыток рефакторинга под один (из этих пяти)

каждый из них считался в свое время 'правильным и корректным', также есть амбиционзные сотрудники и тимлиды которые 'мы старый мир разрушим, а потом' (этим кстати я грешу иногда, с желанием многое переделать)
по этому ревью частенько остужает горячие головы и поддерживает единство стиля, когда не только тимлид (который может номинально аппрув тыркать из-за перегрузки) но еще человека два в код смотрят

Продукт продукту рознь. Каждая из галер имеет в клиентах продуктовые конторы. Если это небольшой израильский стартап - там будет хуяк-хуяк-в-продакшн. И совмещение одним человеком 5 ролей

Работал на бодишопе, где качество кода оценивалось очень сильно, потому что заказчики были MS и еще пара больших известных контор, которым мусор не впаришь.

Работал на продукте, в котором тех лид был идиот и качество кода не колнтролировал вообще никак.

Работал на бодишопе, где качество кода оценивалось очень сильно, потому что заказчики были MS 

Поэтому курсор в виде отжирает десятки процентов многоядерного процессора? Или там меню пуск рекурсивно хреначит по системе? Может быть, качество это то, что виндой, начиная с 8-ки, невозможно пользоваться на HDD? А обновления десятки постоянно делают инфоповоды на Хабре?

Первая работа была в такой типичной галере, тогда ещё и с серой зп. Поработав год и наслушавшись историй что "в продукте трава зеленее" устроился в e-commerce стартап. И там как раз клали болт вообще на всё в некоторые моменты. Потому что "чёрная пятница/рождество/конец месяца/конец недели/любая другая причина для распродажи" и надо срочно запилить что-то без требований и с сырым дизайном. Там клали иногда не только на код ревью или тесты, а вообще на всё. "Вчера должно было быть на проде" и хоть застрелись. При этом всё ещё и дикий стресс от того что из-за твоего кода компания может попасть на реальные деньги. Помню коллега реализовал распродажу-аукцион за пару дней и на выходных обнаружилось что можно "проскочить" некоторые проверки купив какие-то дорогие вещи за копейки. В общем-то повторяю мысль всего треда, что и продукты и галеры могут быть плохими. И судить только по типу компании некорректно.

Сам в итоге вернулся и работаю на "галере" уже около пяти лет. Повысил себе грейд, прокачал английский, бонусом получил "лычки" и смог релокейтнуться за счёт компании. Так как "галера это не только место работы, но и средство передвижения". Причём релокейтнулся уже в разгар удалёнки и пандемии. По рассказам знакомых в связи с повсеместной удалёнкой выбить себе пакет релокации в некоторых случаях стало сложнее.

На галере не работал, но работал в двух продуктовых компаниях, и могу сказать, что в первой я мог закидивать в прод какой угодно код, главное чтобы работал без багов, а во второй, первый раз на ревью прилетели те 30 коментов на 200 строк кода. Я думаю это всё таки зависит от самой компании, чем от того галера она или продуктовая

Мой опыт следующий - по рабочим процессам никакой разницы. Работал в аутсорсовых компаниях дважды, потом перешёл из аутсорсовой в ту же самую продуктовую, на которую работал. Собственно у меня и менеджмент всегда был со стороны продуктовой компании. В первой аутсорсовой компании ещё был свой начальник в роли Лида и директора филиала. Во второй аутсорсовой компании мне напоминали о том, что я в аутсорсе, а не в продуктовой компании-заказчике следующие вещи: 1) параллельный менеджмент - я просто копировал таски из одной джиры(овнера) в другую джиру (аутсорса) и списывал там время, чтобы баланс сходился, на этом коммуникация с менеджером заканчивалась. 2) ещё было две почты таким же образом - почта аутсорса нужна была только чтобы они мне присылали извещение кого ещё они там наняли, я потом больше как правило нигде не видел этих людей. 3) моя ЗП в аутсорсе наполовину состояла из премии, после ухода к овнеру все стало окладом + добавились годовые премии, дополнительные выходные дни и прочие ништяки существующие для персонала овнера стали мне доступны

Знаете, это как увидеть Неаполь глазами жителя Сызрани и глазами жителя Мюнхена. Неаполь один и тот же, но разница в восприятии колоссальная. Здесь описана выгодная для "галеры" позиция: человек приходит из застоявшегося продукта и окунается в бурлящую жизнь. Я работал на двух "галерах". На первой всё было отлично. Мы делали классные штуки и нам за них не было стыдно. Потом я перешёл в другую и там познал все негативы, которые пишут про аутсорс. Идусский код, погоня за баблом, все дела. Сейчас работаю на продукте, которые стремительно развивается. И у нас всё супер. Меняем технологии согласно времени, устраиваем хакатоны и тектоки. Так что всё это относительно.

Я работал в галерах, когда ещё слова такого на ДОУ не придумали :). В общей сложности штук 5, продуктовых компаний 3 или 4. Когда перерастаешь Синьора и Лида, в продукте делать нечего. Там чаще всего интересные места уже заняты.

Автор уже написал про это, но от себя все же добавлю, что всегда важны хорошо отстроенные процессы и адекватное отношение к людям, а не то, чем компания занимается непосредственно. Даже в супер крутом классном и любимом пользователям продукте процессы могут быть говно, а атмосфера в команде крайне токсичной. И наоборот, о чем и заметка.

UFO just landed and posted this here

>Самая большая проблема блин галеры - это куча проектов

Это так, в @jvmjobsписали что в ЕПАМе что-то в духе 300 внутренних проектов (и 100500 внешних).

Но много ли бывает контор, где все пилят один проект? В моей помоечке на 3 кодера и то все трое занимаются разными задачами.

Бывают аутсорсы и аутстаффы, которых кормит один клиент по сути.

Куча проэктов - это как проблема, так и плюс. С одной стороны - да, если нет отзывов реальных коллег каждый новый проект это кот в мешке. С другой стороны - иогда можно повыбирать и если не зашел один проект, можно через какое-то время перейти на другой.

Самая большая проблема блин галеры - это куча проектов. Это считай много маленьких компаний внутри одной

Мне всегда казалось что это самый большой плюс. Если тебе ненравится проект обычно относительно легко его сменить-и это будет как смена места работы, но гораздо проще.

Был и там и там. Да, есть галеры где неплохо, но:

  1. Срок жизни проекта гелерного слишком мал, чтобы увидеть самые фатальные свои косяки. Они достанутся кому-то ещё, а вы будуете думать что решение было норм.

  2. Главная метрика любого проекта галеры — клиент доволен. Это сказывается практически на всём.

То есть на каком-то этапе галера даёт хорошее ускорение для развития вширь, но очень вероятно что не даёт развития на той же позиции архитектора. Очень часто галерные архитекторы творят тот ещё ужас и всерьёз думают что это норм.

Срок жизни мал? Если бы не NDA, я бы привел вам названия проектов и клиентов, которые по 5-10 лет тянутся.

Да, так бывает, но это менее типично. Обычно большинство проектов «галер» — до трёх лет. Плюс есть ротация, людей перекидывают с проекта на проект по необходимости и в зависимости от платёжеспособности и потребностей клиента на данный момент.

Так ротация это ок. Работаю на галере скоро уже 5 лет. Сперва менялись проекты, сейчас текущий с лета 2019, новый, всё супер -- сами делаем и бек, и фронт, и деплоим. И всё равно иногда посещали мысли, что хочется поменять, хотя тут и тимлид, и любые технологии тащишь. И в случае с галерой варианты как раз интереснее, чем в проекте, потому что сильнее друг от друга отличаются.

Для роста вширь это прекрасно. Согласен.

Опять таки, откуда информация? Сколько лет у вас в ИТ, из них сколько на галерах и в скольки гадерах?

Нет, я не отрицаю, что основная часть людей работает по 3 года - а потмо или меняет проект по своей воле, или проект сжимается. Но именно чтов галерах (которые не шлюпки с лютым атустаффом) ориентация на максимально долгосрочное сотредничество. И проекты сохраняют любой ценой

Информация из опыта и от коллег. В IT плюс-минус 18 лет. Галеры 1 год (Siemens) и 6 лет (Murano). У коллег в галерах, пожалуй, побольше.

Что некоторые основные проекты сохраняют я знаю, но я не зря упоминал ротацию. Я за 6 лет поработал на 5 проектах с тремя разными стеками. Это круто для роста вширь, но той же архитектуре я там не научился.

Siemens это не галера, а продуктово-сервисная компания. Murano да.

Уточню: Siemens Business Services. Было когда-то такое подразделение, которое занималось проектами не под сам Siemens. Уже не существует.

5-10 лет? я 10 лет назад работал на галере, и у нас был проект, который был едва ли не старше всех, кто на нем работал, лет 30 ему было. Может, и сейчас он есть.

30 лет назад галер в Экс-СССР не было. Нет, конечно, были единицы, и даже некоторые заказчики прошли с 90х до 2020х, но не проекты. Проекты по 10-15 лет знаю, проект по 30 лет (точнее программы в терминологии галер), но чтоб проект шел больше 20 лет на галере - нет.

30 лет назад не было, а 10 - были. Проект был из-за океана, что-то лютое под zOS на смеси C и asm, все что помню. Я на соседнем проекте работал, у нас плюсы были.

Они и 20 лет назад были, точнее маленькие аутсорсинговые шлюпки.

Так проблема не в том, что проекты одноразовые. Да, очень древних проектов на «галерах» хватает. Проблема в том, сколько на этих проектах вы. И это уже типично не более двух лет. Далее уходите на другой проект и так далее.

Да вроде нет тут больших проблем ни с тем, ни с другим. Просто факт, древний проект. По молодости лучше на таком не засиживаться, вот разве что

Я думал они с Олей поженятся 😍

Автор, в следующий статье, добавте любовные сцены.

А с Ильей можно уклон в детектив сделать, его появление не случайно )

С появлением Ильи можно развить линию с "любовным треугольником" :)

Я про понятие "Галера" не знал до того момента пока не пришлось поработать в таковой, в аутстафинге, он же бодишоп. Проекты были ужасные, например спарсить данные с сайта с такой частотой, что получалось 10 миллионов запросов в день. При том, что у самого сайта посещаемость около миллиона в день, сами понимаете, шансы, что с той стороны заподозрят, что-то неладное при таком скачке трафика крайне велики. Ах да, был бюджет на прокси, 100 баксов. Сразу понятно было, что все это закончится фейлом, но менеджер упорно заставлял нас биться об стену, перебирать прокси всеми алгоритмами, которые могли придумать, ибо заказчик платил за часы и нужно было его выдоить.

На другом проекте уровень знаний коллег из команды(шведы), в которую мне продали,оставлял желать лучшего. Например, было приложение на питоне, которое тормозило из-за проблемы n+1 SQL запроса, в нем, в принципе, не было ни одного prefetch-a(join-а) и на каждой странице выполнялось по 300 запросов. И вот свеженазначенный техлид(околопенсионного возраста) сказал, что это все ваш проклятый питон тормозит и надо все переписать на сишарпе. И начал переписывать админку Django с нуля, используя первый! Angularjs, дело было всего два года назад. Вообще организация процессов была кто в лес кто по дрова, техлид пишет с одной частью команды что-то на сишарпе и планирует избавиться от питона, в то же время мы с другой частью команды лабаем что-то на питоне, видимо чтобы нашему любителю сишарпа жизнь медом не казалась и он бы задолбался все переписывать. То мы реализуем какую-то фичу, то ее бросаем или презентация редизайна от дизайнера, а потом про него ни слуху, ни духу, никто и не начинал его натягивать на код. Или например мой тимлид(не пенс на сишарпе, а питонист) решил переписать вьюху, да ещё сразу vuejs внедрить, я сказал, что надо делать постепенно модернизируя текущую, а он настаивал что надо на другом урле написать с нуля новую, в итоге не сойдясь во мнении он предложил, чтобы каждый делал по-своему, демократия жеж. В итоге он 2 дня что-то пописал и бросил. Или, например, перевод всего проекта со 2го на 3й питон одним пулл реквестом, а покрытие тестами при этом 10%.

Ну и сама работа в такого рода компании(галере) мне не понравилась, вас всех собрали и продали в разные проекты, то есть поговорить вам практически не о чем. По сути этакий коворкинг.

Спасибо за развёрнутый комментарий. Жаль, что у вас был негативный опыт. К сожалению, такого очень много. Но статья как раз про то, что не стоит судить о всех компаниях по негативному опыту в некоторых из них.

Из опыта своих знакомых скажу, что в продуктовых стартапах тоже бывают проблемы, вплоть до задержек зарплат и тд, что мне лично кажется совсем уж "краем". Но это далеко не означает, что везде такие проблемы и в большинстве случаев все сводится к лиду, менеджменту, руководству и тд.

Ммммм.... Да, в мире много плохого и негативного, поэтому мне очень нравится определение данное чуть ниже в комментах - "святочные истории". Это типа как красивая история о Золушке, ставшей принцессой, просто в детстве девочкам не говорят, что Золушек - миллионы, а принцессой станет дай бог если одна из миллиона. И вот за это раздувание мифологии вам и прилетело: тут же в комментариях верно указывают, что в жизни бывает и так, что в продуктовой компании бардак хуже чем в галере, и у вас вроде тезис тот же самый, просто одни дают прагматичный взгляд на реальную жизнь, а у вас какой-то сильный ореол сказочности и мифичности, подчёркнутый ещё и выбором формы статьи.

Спасибо за комментарий!

Да, в рассказе сильный положительный уклон. Впрочем, все "сюжеты" взяты из жизни, поэтому сказок тут нет. Я хотел описать хорошие подходы, которые встречал на своей практике и которые должны быть, на мой взгляд, в любой компании.

Форму статьи выбрал такую, чтобы это не был сухой материал для споров по пунктам, а скорее да, как история, которую просто приятно прочитать.

Проект с парсингом звучит даже как интересный челлендж, а проект со шведами выглядит дурдомом)

Но скандинавские галеры по условиям сильно лучше остальных.

М, ну да, пожалуй, там можно ничего не делать и деградировать потихоньку до пенсии. Можно, кстати, параллельно фрилансить и иметь прибавку к ЗП и продолжать развиваться.

Потому что это драккары.

Да, видимо поэтому на них шведский социализм)

На которых викинги плавали и открывали новые земли?

Ну они разные бывают. Я уже 7 лет работаю в одной, и никуда не собираюсь уходить. Есть возможность выбирать и менять проекты, мега-лояльное руководство. Не боди-шоп, идея и деньги заказчиков, проекты полностью на нашей стороне или с нормальными специалистами с стороны заказчика. Долго сидел на всякой бигдате с банками и торговыми площадками, а сейчас переключился а совсем другой профиль, который даже чутка в ембедед и геймдев заходит. Хотя многие называют мою контору галлерой. И если бы я один такой был, но дело в том что все 7 лет я периодически работаю с одними и теми же людьми :)

Ну, я, кстати до этой статьи считал, что Галера это именно бодишоп/аутстаффинг. В ней работать можно только ради релокейта, то есть вообще не для меня. К оутсорсу более лоялен, но, как-то, сама идея свой продукт делать больше вдохновляет. Вдруг получится второй Гугл, а я был у его истоков? :)

Предпенсионного это 40? )))

Не знаю, может быть, у меня с определением возраста могут быть большие погрешности :) Да и подзабыл уже. Мне самому 32 было на тот момент, при этом он выглядел старше и вроде седина была, наверное 50 всё-таки было. Короче, спишите это на мое косноязычество и мироощущение 30 летнего :)

50-летнему до пенсии ещё лет 20 тянуть, за это время можно ещё одного-двух миддлов родить, вскормить, взрастить и выучить :)

На текущей должности тимлида по фронту провожу много собеседований. Приходят люди с так называемых галер и рассказывают, что там скучно.

Некоторые рассказывают о переработках и ужасном качестве кода, некоторые рассказывают о том, что невозможно перейти на другой проект. Или бывают ситуации, когда проект закончился, а ты какое-то время сидишь без задачи и без денег.

И это люди из крупных компаний-галер.

Сразу уточню, я понимаю, что на собеседования приходят те, кому что-то не нравится на текущем месте работы, поэтому ни в коем случае не отрицаю то, что у других там могут быть хорошие условия работы.

Или бывают ситуации, когда проект закончился, а ты какое-то время сидишь без задачи и без денег.

И без денег? Нормально люди устроились :) В чем тогда функция такой галеры, кроме откусывания процента себе в карман? Тогда уж проще пойти искать заказчиков самому, без лишних прокладок. Там где я работал, там хотя бы я получал страховку от этого, проекта нет, а деньги идут.

Я на своей галлере за 7 лет поменял штук 5 проектов, переработки по желанию и исключительно оплачиваемые, а сиденье на банке не отличается по оплате от регулярной работы(сидел пол месяца за все 7 лет).

В то же время знаю людей, которым моя контора категорически не понравилась, правда по факту им везде плохо, так как меняют место работы иногда и по два раза за пол года.

А если почитать отзывы того же геймдева, там вроде бы и не скучно, крутые игры делают, а условия, разнообразие задач, и овертаймы - тихий ужас.

Так что тут 50 на 50.

Если болеешь , то поговаривают что так же сидишь без денег.

Статья рассказывает сахарную историю без каких-либо конфликтов, трений.

Всё ещё не понимаю, почему надо работать на аутсорс.

В хороших продуктовых конторах есть абсолютно всё перечисленное в статье.

Возможность перейти с проекта на проект считаю не очень весомой. Сейчас можно уволиться и устроиться в другой продукт, причём из-за голодного рынка это будет даже легче, чем перескочить с проекта на проект внутри.

Выше писал уже, что статья не про то, что нужно идти в аутсорс, а только о том, что и в аутсорсе могут быть хорошие практики, вопреки распространённому мнению.

Могут быть. Особенно если ты молодой Вася, зп попросил ниже рынка и являешься сверхмаржинальным для галеры.

Галлера - это работать, например, в геймдеве за 500 евро с вечными овертаймами. А не галлера - работать с гибким графиком, без овертаймов в хорошей аутсорс компании. Для примера, я свою галлеру фиг поминаю на что то не галлерное, потому что точно знаю, что даже сидя на банке буду получать свою полную зп, параллельно перебирая десяток проектов, на которые есть возможность пойти.

Забавно смотреть на то, как гребцы хвалят свою галеру. Ладно бы это было еще на сыроварне ( в силу специфики рынка Украны), но на хабре =)

У нас тут разве есть недостаток адекватных продуктовых компаний, что люди начали всерьез рассматривать примитивный аутстафф?

Всегда думал, что идти на галеру есть смысл лишь тогда, когда ты через неё сделать релокейт. Иначе смысла нет.

Люди хотят долларовую зарплату. А это только забугооный заказчик и галера

Забавно, что мноиге до сих пор не поняли, что в рамках задач и коллектива галера от продукта не отличается)) вообще ничем)

Прочитав несколько статей, я понял, что никакие аргументы на людей, которые так считают, не действуют. 

Можете потому, что довольно немало людей там работали? Собственно, как и я, например.

Я не утверждаю, что все аутсорсы хорошие. Но зачастую люди, не работавшие в них, автоматически причисляют их к "галерам", где надо перерабатывать за низкую зп, нельзя развиваться и прочее. Это странно. При этом на некоторых собесах я слышал от кандидатов истории с задержкой и невыплатой зп в продуктах. Такое я себе слабо представляю вообще. Так что, как и писал выше, дело не в типе компании, а в самой компании.

А Вы не забыли написать название компании?

Я что то похожее видел в компании "Утопия"

Все ситуации и персонажи в рассказе "списаны" с моих знакомых

Сам в галерный труд ни разу не вписывался - как-то обходился без этого.
Но несколько знакомых ушли туда и были очень довольны. Однако надо уточнить откуда они ушли и где в итоге оказались. Ушли из полугосударственной конторы, а через нескоько лет оказались в отделе разработки крупного банка.

Т.е. как по мне - в галерной работе (опять же галера галере - большая рознь) есть плюсы для людей кто после учебы или кто засиделся в застойном проекте/конторе. Там тебе и быстрая прокачка новых технологий и комуникаций, и работа с интерсными проектами (если повезет), но вот рассматривать галеру как постонное мето работы я бы не стал. Это обычная кузница бабла и кадров. Готовы вписаться для прокачки скилов - вельком...


Вот написал и подумал, а ведь на реальные галеры вписываться наверно точно также люди рассуждали (когда могли выбирать конечно) - накачать мышцу, попутешествовать и завести знакомства - почему бы не вписаться молодому :)

UFO just landed and posted this here

Предвижу поток шуток в комментариях, потому что статья написана так, словно ей завтра проходить ревизию в идеологическом отделе партии. Как говорится, автору - +20 социальный кредит и "двойной миска риса".

А если серьёзно, то всё очень индивидуально. Есть реально хорошие галеры, на которых приятно работать, есть хрестоматийно плохие галеры, в которых можно устать от жизни за месяц. Есть хорошие и плохие продуктовые компании. Лучше всего не иметь предубеждений, смотреть, общаться, думать и выбирать такое место, где будет в равной степени и комфорт, и возможность приносить максимальную пользу от своей работы.

Спасибо за объективность) согласен, что рассказ акцентируется только на положительных моментах. Но в этом и был его смысл, сконцентрировать все хорошие элементы в it-команде и показать на примере абстрактного Васи, как они могут применяться в "галере", а не только в "продукте" (хотя аутсорс тоже делает продукт, только для другой компании, но это уже отдельная тема).

Какой же сахарный сироп из корпоративных сказок... Автор не ошибся площадкой?

Вася - прям собирательный образ тех фантазеров, что делают матрицы компетенций и планы "личного роста" :)

Пасхалочка тому Васе, который по неопытности над этим сиропом задумается: значительный рост ЗП происходит только при смене компании. И хоть каждые пол года

В рассказе описаны практики, которые, на мой взгляд, должны быть в любой хорошей команде. Ревью кода, ревью 360 или перформанс ревью, наставничество, встречи 1 на 1, корпоративные активности и тд, все это признаки команды, где в твоё развитие вкладываются (а ты потом вкладываешься в развитие следующих "поколений").

То, что для Вас это "фантазии", а единственный способ роста это переход в другую компанию - грустно.

UFO just landed and posted this here

В вашем комментарии интересно то, что вы как будто в принципе не считаете возможным, что компания будет стараться для вас создать максимально комфортные условия. Как будто бы цель руководителя только сэкономить на вас.

Уверен, что адекватный лид должен понимать, что 20к (которые вам недоплатили) не стоят затрат на поиск нового человека и погружение его в проект. Ну это чисто прагматичный подход. А на практике грамотный лид должен в принципе в ваши проблемы погрузиться и не то, чтобы отказать вам в повышении, а наоборот его стимулировать и создать для этого условия. А если вы захотите уйти, его задача предугадать это заранее и постараться улучшить ваши условия работы (поднять зп / поставить другие задачи и цели и тд). И все это возможно только с помощью всяких встреч, общения, персональных целей и ревью. Поэтому странно, что вы это все отрицаете.

А из вашего комментария я могу только сделать вывод, что вам не повезло с руководителем, который вас "тормозил" и правильно сделали, что ушли.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Те кто идет на аутсорс наоборот пытается экономить. И если нанять своего человека будет дешевле то они наймут человека.

С этим не согласен. С целью экономии в аутсорс могут обращаться начинающие стартаперы, которые имеют сильно ограниченные ресурсы.

Компании, имеющие бюджет, обращаются в аутсорс не с целью экономии, а с целью сделать работу, которую им надо сделать. И получают они не условного разработчика, которого "дешевле нанять" (кстати найм это вообще отдельная тема, сколько это будет стоить времени/денег), а получают укомплектованную команду из менеджеров, аналитиков, разрабов, девопсов и всех, кто нужен. И эта команда не просто уже сработана вместе и начала работать над проектом, а вероятно ещё и делала уже что-то похожее. И не просто предоставляет "руки", а опыт, процессы, наработки и прочее.

Да и вакансии в силу вечной текучки всегда есть

Я до сих пор работаю практически с теми же людьми, с которыми работал ещё пару лет назад, и с новыми, которые пришли. А вообще текучка в it в принципе высокая, потому что "апнуть зп можно только сменив работу".

UFO just landed and posted this here

По поводу вакансий лучше вам писать HR и общаться с руководителями, которые эти вилки назначают.

По поводу опытной и хорошей команды, в принципе на самом хабре коллеги пишут статьи, можно делать выводы об их компетенциях.

О, новые сказки :) Пора вам узнать про понятие "hr-бренд" и зачем оно нужно. Гуглится легко, только отфильтруйтк сироп.

Руководитель, который тормозил; компания хочет сделать хорошие условия;
многоэтажные процедуры "для вашего удобства и во имя добра". Кажется,
надо просто закрыть этот тред )

ps. Чтобы было понятнее - в том, что эти процедуры встречаются, нет никаких сомнений. Недоумение вызывает лишь попытка убедить что все это во имя добра и для нашего удобства :) Никак не пойму почему для рыночного роста зп комуто нужно играть в квест про обратную связь и какие-то "личные планы"

UFO just landed and posted this here

Думал Хабр читаю, а оказалось это телепередача "В гостях у сказки". Тётя Валя, давай ещё!

Приятно, что реальные истории для кого-то являются "сказкой", "фантазией" и "утопией", как писали выше. Это только подтверждает, что процессы в компании действительно на хорошем уровне :)

Скорее особенность небольшой молодой компании , в которой собственники появляются в офисе.

Знаю крупные компании, в которых в некоторых командах применяются похожие практики. Это скорее хорошая норма. И зависит не от "собственников в офисе" (вообще не понял, как это влиет), а от процессов, принятых в компании / команде.

Практика вещь сильно виртуальная , все завистит от того как и кто его применяет. Поменялся человек и применнение пошло совершенно иначе , тут в комментах полно альтернативных историй разной степени токсичности.

Галера хороша для одного: научиться грести, пока молодой и глаза горят. А когда выгорание из глаз распространится глубже — лучше всего долго и неторопливо работать на продукте. Потому что, с определённого этапа, когда перед глазами оптимистично мельтешат люди, способные родить сабжевый текст, хочется или их чем-то стукнуть, или самому повеситься.

А у меня уже вторая часть готова:

Вася не стал останавливаться на достигнутом!

Всего через месяц он поставил цель, пересмотрел свои жизненные установки, проработал мотивацию и продул чакры и ... Женился на Селене Гомес а потом , посовещавшись с Олей ещё и на Джастине Бибере!

Свадьба прошла в Нотингеме, правда его собор пришлось немного модернизировать чтобы он смог вместить всех гостей и простор Олиной фантазии с ремарками редактора фирмы.

Старичок Маккартни играл на губной гармошке, Путин был свадебным генералом, Тонн Маск показывал в большой телескоп куда молодожены полетят на медовый месяц,а ведущими были Бузова и Уилл Смитт.

Рабротать Вася перестал, фирма понимающе в духе времени не стала спорить а сократила рабочую неделю до нуля часов и подняла зарплату до орбиты Джеймса Уэба.

Вася был доволен, и вчера и сегодня и все время, Оля профессионально и компетентно отсвечивал довольством Вами во вселенную, а по средам они вместе выходили на балкон первой в истории космической виллы и хохотали вниз не жалея сил:

Галера! Аххаха, галера, да !? Это вот это вот всё то, галера !?!?!?

Земля благодушно улыбалось в ответ полоской рассвета нового счастливого дня Васи на негалере!

Забыл добавить, к ним на свадьбу пришла королевская чета в полном составе, Елизавета плакала и благодарила за воскрешение Филиппа, а руководство улыбалось и говорило ну что Вы это же все для Васи.

Статья неплохо передает атмосферу, спасибо - проблевалась. Работаю в аутсорсе больше 5, меньше 10 лет. Приложу свое бесценное мнение. 

Имхо аутсорс, как и любой инструмент (а работа тоже инструмент в достижении жизненных целей и самореализации) имеет свое правильное и неправильное применение. Есть опыт, знания и профит который ты получишь и опыт/знания/профит, который точно не получишь в аутсорсе (как и в продукте). 

Да, от описанного в статье меня потянуло к белому другу, так как на практике все всегда не так радужно: все команды и места разные, рабочие отношения между людьми сложны, а иногда очень сложны, особенно там, где где этому не уделяют внимания; курсы могут быть слабенькие и бесполезные, зарплата может растет хорошо, а может растет, но медленнее чем ты хочешь, а на обучение может не хватать времени - все эти проблемы и так известны. Однако, определенно, аутсорс может и предложить что-то тем, кого это интересует: часто это работа с иностранными заказчиками в интересных проектах, упрощенный переход между проектами и очень разный опыт, в разных командах также можно попробовать себя в разных ролях, ну и удаленка. Однако, во-многом, по всем этим пунктам это вопрос везения, выбор не всегда есть, поэтому важно знать свои цели, уметь не провалиться в зону комфорта и правильно оценивать ситуацию тогда, когда предложение представляет ущерб твоим интересам - а такая ситуация скорее всего рано или поздно возникнет. 

Считаю нужно просто знать чего ты хочешь и может ли аутсорс тебе это предложить, и действовать по своему плану.  

" HR скинул Васе видео разных собеседований " похоже пора письменно информировать о нежелании храннеия своего интервью, публикации, распространения и просмотра третьими лицами.

Проработал на галере почти 9 лет. Как тут уже писали, всё зависит от компании, в моей к сожалению, был сильно распространен костыль-девелопмент, полное отсутствие код-ревью и наплевательское отношение с сотрудниками, главное чтобы дедлайны не срывались, всё работало и довольный хомячок-клиент платил денежки.

Ушел в другую и после такого долгого сидения в болоте слегка офигел от отношения ко мне как к сотруднику на новом месте. Мой совет, не засиживайтесь, чекайте другие вакансии и интересные вам проекты :)

Sign up to leave a comment.