Pull to refresh

Comments 44

> Как известно, тёплый свет способствует релаксации

А ещё релаксации способствует отсутствие мигающих лампочек в полстены и мониторов в другие полстены.

Пользуясь случаем, реквестирую тест новых лампочек из леруа.

leroymerlin.ru/product/lampa-svetodiodnaya-filamentnaya-lexman-e27-220-v-16-vt-grusha-matovaya-2452-lm-82456322
leroymerlin.ru/product/lampa-svetodiodnaya-filamentnaya-lexman-e27-220-v-11-vt-grusha-matovaya-1521-lm-82456762

Обещают ажно 150 люменов на ватт. Купил, светит вроде ярко, но не уверен, что настолько. Одну лампочку пришлось поменять, ибо жужжала. И свет какой-то субъективно мерзкий, не пойму отчего. А ещё интересно, что внутри (я так подозреваю, что филаменты из синих светодиодов, а люминофор нанесён на колбу).

В ноябре 2020 года купил семь штук на 2452 люмена (только 4000K). В марте одна из них начала мерцать, остальные держатся до сих пор бодрячком. Падения яркости за это время не заметил. Чисто субъективно свет не плох - не противно-жёлтый, как при 2700K, и не мерзко синюшний. По крайней мере при использовании на кухне цвет разделываемого мяса не похож на мертвечину. Сами лампы, судя по их весу, имеют внушительных размеров радиатор внутри. Из минусов - большой диаметр и длина, не в каждый светильник подойдут.

> Сами лампы, судя по их весу, имеют внушительных размеров радиатор внутри.

Похоже, у вас какие-то другие лампы. Мои внешне выглядят как матовая лампочка накаливания и по весу ненамного больше. Можете ту, которая мерцает, разбить и сфотографировать?

Прошу прощения за задержку. Разбить не смогу, сдал по гарантии. На упаковке указаны размеры: длина 135 мм, диаметр (по рассеивателю) - 70. Собственно из-за диаметра рассеивателя и были проблемы, он больше чем у 100 Вт накаливания и, на глаз, как у 150Вт. Всё это относится к лампе с артикулом 850336, с цоколем E27, мощностью 18,5Вт, 2452 лм и цветовой температурой 4000K

А это не может быть просто эффектом от поезда на линии в течение всего дня? Т.е. просто прогрев (или перегрев) светодиодов с уплыванием их параметров?
Нет). Изменение происходит скачкообразно в 16:00.
В ICE и новых EC цветовая температура меняется в зависимости от времени суток, разница между крайними значениями (ночь и день) на глаз хорошо заметна. Не знаю, правда, насколько это имеет смысл — по-моему больше на технологичную игрушку похоже.

Да почему маньяк? Любая китайская лампа со светодиодами двух цветных температур.

А кто знает почему подсветку в салоне боинга 737-800 (может и других самолетов) меняют во время полета? То синяя, то белая теплая, то еще какая. Видел в самолетах Победы.

А я видел, как пытались повыпендриваться, но потом поняли, что не могут снизить яркость при определенном цвете, пришлось сначала цвет подсветки сменить, а потом удалось снизить и яркость. Боинг, кажется, какой-то был.

Обычный вариант на Боингах ярко-тускло-ночь для центральных светильников и ярко-тускло для боковых. Изменение цвета подсветки это уже опция которую авиакомпания для себя заказала.
Потому что могут. Если опция заказана, то нужно же ей пользоваться. Например у JAL освещение салона зависит от времени года: розовая весной когда сакура цветет, осенью «золотая» и т.д.
В Победе меняют по настроению стюардесс. Я спрашивал :)
Молодцы, очень рад за московский транспорт. Без сарказма — приезжая в столицу, каждый раз кайфую, пользуясь транспортом и сопутствующей инфраструктурой.

По дин всей видимости, один из лучших метрополитенов мира.

Ну, утром люди едут на работу, вечером — едут домой. Мягкий свет успокаивает, снимает стресс… ну, должен, по крайней мере. Нет?

Говорят, в вагонах, идущих в центр, остановки объявляет мужской голос, а в вагонах, идущих от центра — женский (начальник зовет на службу, жена — домой). Но тут я «за что купил, за то и продаю», в Москве не живу, проверить сам не могу.
Да, это реально так, и еще есть практическое использование — для слепых знать, в какую сторону едут. Так же и на кольцевой отличается по часовой\против часовой.
Но с другой стороны, на МЦК такого почему-то нет.

Потому что МЦК - это РЖД, а не Московское метро. У МЦК и с навигацией на станциях все печально, в отличие от.

Это так. Слышал, что это якобы как-то может помочь слабовидящим в определении платформы. Правда ли помогает я не знаю.

Не платформы, а направления, т. к. на большинстве станций платформа одна. Нормальновидящие могут зыркнуть на указатель.

На указатель, который закрыт стоящим на платформе поездом.

начальник зовет на службу, жена — домой

Т. е. предполагается, что женщины с работы не ездят?
Задайте эти вопросы Московскому Метро. Или Тёме Лебедеву, который сделал такой вывод.

Про голос. Да, верно.
Есть даже небольшой репортаж о там как записывали.
Да, это помогает навигации.

Как известно, тёплый свет способствует релаксации, а холодный концентрации. Тёплый свет вечером помогает человеку лучше отдыхать

Неполный видимый спектр с огромным синим пиком и это в теплом оттенке, с завалом в зелёной зоне. Сделали очередную ерунду, которую сложно обслуживать (это не лампочку просто поменять люминесцентную и плафон помыть). Через года 3 все будет светить разной степени синевы, а часть мерцать.

На фотографиях яркий пример, когда необразованность и жажда лёгких денег - портит жизнь всем, включая горесоздателей этого шедевра.

Прошло 2 года

Ваши фотографии — из Петебурга, почему вы думаете, что «Москва» в Москве сделана так же?
Да, фотографии из Питера, а сделаны все одинаково примерно — красивая обертка и куча сложностей в обслуживании, а по надежности менее надежны чем линейные лампы. По спектру из статьи: в теплом светодиоде больше синего, чем в самой холодной люминесцентной лампе 865 серии.
Посмотрел сегодня из любопытства повнимательнее — это освещение состоит из светодиодов в полимерной прозрачной трубке. В тех местах, где я увидел отличие по «цвету», трубка покрыта коричневой пылью, как и разнообразные углы конструкции светильника. Почему-то это наблюдается именно на концах секций трубок — вероятно, эта пыль попадает вовнутрь. Выглядит как обычная железнодорожная пыль — окись железа, которая работает как светофильтр.
Интересно, какой «маньяк освещения» проектировал этот поезд. Это же нужно было уставить во все светильники два типа светодиодов и сделать систему управления с автоматическим переключением цветовой температуры по часам.

Вот честно не важно кто проектировал, а важно кто принимал. Очень напоминает потолки с подсветкой светодиодными лентами — при сдаче красиво, а как дальше — никого не волнует и сколько будет стоить обслуживание этого, не говоря уже про удобство.

Смена температуры освещения - давно известный факт. Если не ошибаюсь, об этом писали и в телеграм-канале Московского дептранса и на форуме Наш транспорт.

Ещё один примечательный момент. В поездах, которые едут в центре, оповещение станций мужским голосом. Когда поезд пересекает центр, голос меняется на женский.

Ну только не «в центре», а «в центр»: «Начальник зовёт на работу, жена — с работы»
Откуда предположение, что пассажир мужчина?
со времен появления метро
Что, существует какая-то легенда, что в 1930-е в метро женщин не пускали?
Существует традиционализм, который в данном контексте сводится к «муж работает, жена борщ дома варит». В 30е это было, наоборот, не актуально вообще — рабочих рук не хватало.
П.С. я не выказал выше никакого отношения к данному культурному феномену, а просто отметил его наличие.
притянутый за уши сексизм. сделали пополам: мужской и женский голос, а метафору к этому прикрутили потом и без особо умысла
Я и не говорю, что таков был замысел. Но истолкование несомненно патриархальное.

Ну что Вы, откуда в наш просвещенный такие предрассудки. Разве только у мужчины может быть жена

Вы вписали в схему лесбиянок, но несчастные геи опять остались обойдёнными.

Когда происходит обратная смена не знаю — наверное ночью.

Тоже несколько раз замечал переключение температуры света, только не во второй половине дня, а утром. На Таганско-Краснопресненской линии где-то в периоде между 9:30 и 10:30 свет становился холоднее

Sign up to leave a comment.