Pull to refresh

Comments 45

ИМХО это перестраховка производителя

Почему нет? Может, при нагреве таким током заряжать до 100% просто бесполезно, излишне изнашивает элемент или что-то типа такого?

Как вариант они могли сделать зарядку до 90% быстро, а остальные 10% уже можно медленно, но это усложнило бы само устройство ради очень сомнительной выгоды.

Скорее, боятся перегрева элемента при перезаряде и жалоб потребителей.

Кроме того, алгоритм "умной зарядки", когда устройство проверяет степень заряженности, отключив ток и замеряя напряжение при отключенном токе, появился совсем недавно. В дешевых устройствах на старых контроллерах зарядка отключается просто по достижению порогового напряжения, без отключения зарядного тока. А ведь номиналы элементов, формирующих пороговое напряжение, могут плавать в пределах допуска, и могут плавать от температуры. И контакты могут быть грязными, с увеличенным падением напряжения. Вот инженеры и выбрали некое усредненное пороговое напряжение конца заряда, чуть ниже оптимального, но учитывающее уверенное срабатывание при разбросе номиналов, при разной температуре, при загрязненных контактах и др.

Перегрев решается меньшим током. С меньшим током можно зарядить до тех же 100%, просто надо чуть больше времени. Я думаю, тут больше решалась проблема в том, что потенциально могут быть изношенные или некачественные аккумуляторы, которые тоже надо зарядить безопасно.

В умных зарядках отключение идёт по дельте, а не обычным измерением при отключении.

В дешёвых медленных зарядках ничего не отключается по напряжению, там слишком мелкий ток для этого что бы вообще об этом не думать. Там часто ставят тупой таймер типа на 16 часов, что бы просто не нагревать зря.

Сильное падение напряжения на контактах при измерении будет только если есть нагрузка, потому не в счёт. Контакты больше будут на сам процесс заряда влиять, но не его контроль.

У меня "умная" зарядка Sony Cycle Energy BCG-34HUE которая способна зарядить четыре аккумулятора за 15 минут – перегрев решается встроенным вентилятором, старательно обдувающим элементы во время заряда.

Хотя решается всё-таки не очень эффективно – аккумуляторы все равно ощутимо горячие после зарядки.

И поначалу всё отлично – заряжает реально очень быстро. Проблема в том, что она чересчур "умная" и стоит аккумуляторам хоть немного устать, как она перестает из заряжать. Просто мигает и отключает вентилятор. В итоге, заряжаю по большей части "глупой" :-) Подумываю этот через чур умный Sony продать.

С вентилятором я тоже видел. Хотя, мне кажется, что это не достаточно хорошо, так как вентилятор охлаждает элементы только снаружи. Внутри ведь намного горячее.

Я предпочитаю заряд за час-полтора с надеждой, что это не так сильно скажется на износе элемента если сравнивать с 15 минутами.

Кстати, если зарядка такая вся умная, то пусть сама себя и продаёт :-)

UFO just landed and posted this here
Когда-то давно у меня была (вторая) «быстрая» зарядка от GP — она всегда заряжала аккумы так, что те чуть не шипели. То ли там термодатчики были неисправны, то ли ещё что, но после нескольких (~5) последовательных зарядок в том приборе двух энелупов — они сдохли: ёмкость просела процентов на 80, и не лечилась через discharge refresh в La Crosse. Зарядку пришлось выкинуть, и больше с подобными проблемами я не сталкивался…

Ничего удивительного. У многих электронных компонентов сильно сокращается срок службы когда их использовать в таком нештатном режиме.

Пожалуй, аккумуляторы особенно чувствительны к этому.

Простейшие зарядки заряжают по принципу источника тока до достижения определенного напряжения. Причем ток делится на все гнезда сразу. Поставишь 1 банку - ток будет скажем 2А. Поставишь 4 во все гнезда - ток на каждом станет по 0,5А. Они не знают про обычный или быстрый заряд, им что 2, что 0,5 Ампера - достигло напряжение условно говоря 1.45 вольта - отключаем гнездо. Напряжение это задается чуть ниже чем оптимальное, опять же для подстраховки. Где-то разные параметры, старый аккумулятор, начнется перегрев, а вот столько - хватит для всех, его и поставим. От того и недозаряд.

Мне интересно, а если не отключать зарядку после 16 часов а забыть часа на 3, аккумулятору не поплохеет от постоянного заряда? А если случайно оставить включенную зарядку без внимания на месяц? Извините за офтопик, не у кого спросить было.

NiMH прощают такое, по идее проблем быть не должно из-за маленького тока. Да и про достижении полного заряда там ток постепенно падает.

Это у Li-Ion может поплохеть от этого.

Может и будет постепенно падать, а может и нет. На фото в заряднике слева внутри линейный ГСТ, и ток почти не падает при росте напряжения до 1.55В. Но какой здоровый NiMH дойдёт до этого напряжения?

Зато зарядник справа спасает аккумуляторы, которые потеряли ёмкость из-за длительного неправильного режима рязрядки/зарядки.

https://habrastorage.org/webt/tl/0f/x4/tl0fx44lkoderzvxo8oamhkgffg.jpeg

Грубо говоря, если на элементе 1.55В и ему подать те же 1.55В, то откуда взяться току?

Вроде как NiMH можно немного перезарядить (не без ущерба в сроке службы, конечно). Правда, я уже не вспомню на сколько. Возможно, зависит от конкретной модели и/или партии выпуска.

Старые "глупые" зарядки могут уже не держать правильный режим из-за старости компонентов внутри. В этом случае может и ток идти больше, чем надо, напряжение завышенное, таймер не работает как надо и другие "радости". Я стараюсь такими не пользоваться и другим не советую. Мало ли чего...

Поясню. На напряжении 1.55 В ток только начинает спадать с ростом напряжения. ЭДС источника около 1.62 и ток спадает до 0 только в точке 1.62 В.

UFO just landed and posted this here
Алексей, а как Вы физически останавливали зарядку в «интеллектуальных» зарядниках? В какой момент? Они ведь (BC-700 по крайней мере), после того, как закончат быструю зарядку (напишут Full на индикаторе), продолжают «доливать» в аккумуляторы малый ток.

Как и 99% пользователей - по появлению надписи Full на индикаторе.

вобщем можно еще подождать, и заряд будет больше. Так делают многие зарядки. Например инструментальные bosch для лития, там full это 95% где то

Может стоит провести еще 1 эксперимент, посмотреть уровень заряда через 1, 2 и 3 часа после индикатора full?

Ну и не хватает икеевских зарядок.

Определенно стоит проверить эту теорию. Я тоже считал, что зарядка подпитывает аккумуляторы малым током после срабатывания дельтаV.

Я встречал в зарядках различные комбинации критериев окончания заряда. Проблема в том, что отловить дельтаV на NiMh куда как сложнее, чем на NiCd. И тут часто в помощь идут термодатчики, по росту температуры можно судить о зарядке, кривая роста температуры при ровном токе, не менее достоверна чем дельтаV. Но можно отключаться, а можно переходить в режим малого тока.

p.s. Нигде не встречал исслебований срока службы, полезен или вреден заряд выше дельтаV порога?

UFO just landed and posted this here
Для хранения, особенно лития, рекомендуют его заряжать на 70-80% ёмкости. Я как-то пытался найти зарядку, которая бы заряжала АКБ для хранения. Ничего путнего так и не нашёл.

для хранения надо 40%, и такие есть инструментальные для лития.

UFO just landed and posted this here
Imax это уже комбайн с проводами. Искалась зарядка типа как на КДПВ.
UFO just landed and posted this here

Я так понимаю недозаряд в данном случае также может сыграть положительно в плане сохранения емкости аккумулятора?

да, в плане количества циклов

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Всегда считал, что "эффект памяти" NiCd/NiMh от недоразряда, на тему пользы или вреда недозаряда ничего не читал.

Но у фотографов была такая тема, чтоб перед выходом "в поле" зарядить ранее заряженные аккумуляторы 5-10 минут током 1С, якобы это давало кратковременный запас емкости на 10-15%. Но было это во времена до пришествия LSD, возможно просто компенсировался саморазряд.

UFO just landed and posted this here

Недавно решил протестить аккумы и был приятно удивлен тем что после 10 лет эксплуатации в клаве и мышках, емкость в белых Eneloop'ах осталась в районе 1900-2000мАч. Все время заряжал их La-Crosse BC 500.

UFO just landed and posted this here
Уважаемый автор, не хотите добавить к обзору зарядник SkyRC MC3000? У него можно самостоятельно такого нагородить в программе зарядки, что потом аккумуляторам может стать «мучительно больно»… :)
Жаль не было тестов оригинального зарядника от энелупов

Письмо на Балабановскую спичечную фабрику: «Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?»

Такой вопрос, немного не по теме.

Есть пальчиковые Ni-MH аккумуляторы LEXMAN размера AAA на 900 mAh из Leroy Merlin.

Используются по три штучки в разных автономных светильниках с датчиком движения.

И вот такое явление - если допустить сильный разряд, когда светильник еле-еле подаёт признаки жизни, то при замере напряжение на аккумуляторах, один, почти всегда, будет показывать небольшое отрицательное (!!!) напряжение, типа -0.06В.

После зарядки - всё в порядке, можно дальше пользоваться. Таких "странных" аккумуляторов у меня уже несколько, т.е. это не единичное явление.

В чём химия процесса?

Это переполюсовка называется, весьма вредный процесс. Происходит, когда заряд одного элемента в батарее заканчивается раньше чем в других. "пустой" элемент начинает просто проводить ток. Правильные контроллеры отключают батарею в такой ситуации, но всякие фонарики и игрушки такой возможности лишены.

UFO just landed and posted this here

"умные" зарядке имеет как правило лишь симуляцию малых токов импульсами большого тока. посоветуйте зарядку с идеальным 0,1С без модуляции и с независимыми каналами

Sign up to leave a comment.