Comments 38
Я же взял старичка Forward «Flash-888» (6+ лет, брался за 7500 в местном магазе).
Если не ошибаюсь — Рама стальная, Хардтейл.
Поставил «мотор-колесо» (Hub-motor) сзади, аккум — под багажником.
Получилось 48 км/ч пиковой скорости, да запас хода в 40км (В режиме «Только двигатель»).
Единственный минус — это лишние 16кг на заднем колесе, что заметно сказывается при подъеме в гору. Но мощный двиг всё компенсирует, затягивая мою тушку под ~78кг в горку под 45 градусов! По дорогам катать вообще одно удовольствие (При скорости в 20-25 км/ч расход получается в районе 1-2 ампер, что даёт запас хода под 100км, особенно если хоть чуть-чуть помогать ногами).
Обошлось все в теже 55к (Даже чуть меньше).
«Велосипед» — транспортное средство,… может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
У вас же классический мопед.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее… электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. ...
Соответственно вам нужно иметь права, ездить в мотошлеме и только по правому краю ПЧ или обочине.
Но я немного не об этом. Да мой велик — это уже «Мопед». Вот только если брать «Разрешонные» компоненты можно уложиться в 25-30к. И всё равно получится либо лучше магазинного барахла, либо, как минимум, на уровне (Но дешевле). Как так?
(А профи спокойно и 40 выжмут, если не больше)
У них средняя скорость за сорок, максималка на треке около 75, рекорд часовой езды 54 км.
Ваши размышления по поводу законов не корректны. Данная норма как раз вполне логична: опытный велосипедист, который может поддерживать высокую скорость явно долго ездит, и куда лучше может управлять велосипедом и пдд знает скорее всего, особенно если речь о шоссерах. Любой же проходимец, который купил китайский хлам, но не умеет ездить толком и пдд не знает не должен иметь возможности разгонятся. Такие часто и по тротуарам ездят, и по встрече, поэтому для них 25 ки должно быть потолком. Хочешь быстрее — сдавай права и покупай мопед.
Большинство спортсменов, кто ездит быстро таки имеют большой опыт использования велосипеда, используют шлемы, регулярно проходят ТО.
Мощное китайское поделие может купить и подросток, и кто угодно, и не понятно, к чему это может привести.
Если TWL и EW ограничить программно на 25 км/ч — то по классификации это получится всё-же велосипед с электровспоможением. Ибо мощность движка в 250 Вт в это ограничение вписывается вполне. Другое дело, что там и без этого хватает нюансов...
Маркетологи тоже не дураки — вел с ограничениями, вписывающимися в законы никому не нужен, т.к. двиг только и способен, что компенсировать собственный вес (И вес батареи), да поддерживать скорость по прямой… А зачем он вообще тогда нужен? Ещё и за ценник в 50+ тысяч…
Вот маркетологи и впаривают минимальный комплект (350-500W) старательно замалчивая остальные детали про права и прочие ограничения (А зачастую продавцы вообще об этом не знают).
затягивая мою тушку под ~78кг в горку под 45 градусов45 градусов? Серьёзно?
Вот смотрю я Airwheel R8, ок переключатели шимано, но турней.
Шатуны нонейм.
подседел с амортизатором нонейм + выглядит так что его после отливки даже не подвергали мех обработке.
вынос руля тоже непонятный нонейм.
И это только то что видно по вашим промофоткам.
С другой стороны не понимаю претензий к нему. Да, дешевый, но работает нормально (при использовании рычажковых манеток).
Норм железо начинается с Деора, но понятно, что и на турнее-альтусе многие ездят.
Заедания цепи, лично у меня, были только с передним, когда грязная (после грязевых покатух) цепь залипала при переключении, при этом каким-то образом слетала и застревала между рамой и шатунами. А вот чтобы оторвало переклюк… Знаю если палка залетает в спицы, или он сильно кривой, что на нижней передаче ципляет за спицы, тогда да, а вот от износа, хз.
И сразу вопрос, что по вашему «норм железо»?
Ну, может, у кого-то иначе. Я для себя понял, что на дешёвом железе ездить можно, но по возможности лучше Deore и выше.
А велосипеды Habr будут?
Царапина в алюминии также покрывается оксидной пленкой(если конечно царапина не в агрессивной среде получена и продолжает находится, но после помывки и контакта с кислородом получится пленка), т.ч. царапины вносят только напряжения и уменьшают прочность(незначительно).
Стальные рамы, особенно хроммолибденовые, ценят туристы из-за сравнительной легкой ремонтопригодности, но еще больше из-за поглощения вибрации в сравнении с алюминием. Туринги предпочитают стальные, т.к. в большинстве идут с ригидной вилкой.
Такие статьи вносят больше смуты чем пользы.
Большой части людей вел нужен для покатушек и передвижения по дорогам. И брать хардтейл или двухподвес не целесообразно. (именно вел, а не электро). На обычном городском велосипеде будет передвигать гораздо комфортнее и приятнее.
Первый «взрослый» вел был стальной полу-ашан (Merida Kalahari 500, начало 2000-х), через года 3 после покупки рама треснула под рулевым стаканом. Ну я и сам его ушатывал, но всё же, я тогда был ещё подростком с небольшим весом, и поломка рамы как бы неприятная вещь. Ну да там и геометрия была «женской», прочность снижена, а я любил лихачить, вставая на переднее колесо, зажимая передний тормоз.
Далее был Giant Boulder 2008 года. Он стальной, и служит мне до сих пор — езжу на нём недалеко и нечасто, используя как запасной вел, поддерживая его по остаточному принципу. Рама мне нравится, за 11 лет ничего не лопнуло. Думаю, это потому, что он 26" и ростовка мне немного маловата, отсюда и высокая жёсткость рамы.
Далее я взял алюминиевый найнер Silverback Sola 4, позже навесив на него слабенький электрокомплект (передний мотор 250 Вт, аккум 8 А*ч 48 В), и вот эта рама меня подвела, через год треснуло правое перо. Заварил, но вскоре рядом со сварным швом появилась ещё одна трещина. Почему? Лайтовая найнерная алюминиевая рама ростовки XXL — прочность не очень. Большой вес райдера + электрокомплект. Высокие ударные нагрузки от агрессивной езды, плюс на большой скорости (электро). Вот и результат.
Так что я подкопил денег и взял в отечественной фирме Rapid титановую найнерную раму, в усиленном варианте, по геометрии почти такую же, как Silverback, и пересыпал всё на неё. Вот уже года 3 гоняю, всё норм. С моим весом сильно за сотку, думаю, альтернатив немного: рисковать с алюминькой не особо хочется. Карбон, по-моему, тоже не делают для «толстячков».
Хм… тут дело не в весе, а в манере езды + брак попался видимо. Вес 105-115 (от роста тут нифига не зависит на самом деле) — настоящая китайская алюминиевая рама (в Ленте или Окее брал по распродаже) достойно служит уже 4 года. И ещё лет 5 отслужит, если не буду ронять на камни. Стиль езды мягче, но и в лес изредка забредаю и банник пытаюсь научиться.
PS назвать мериду полуашанбайком — это сильно.
Насчёт Мериды — в то время все велосипеды были проще. В начале 2000-х то, что сейчас считается ашаном, было бы крутым великом лучше среднего. Но она и правда была самая простая: ригид, самое дешманское железо SRAM, переключатели не триггерные, а поворотные, трещотка, гнущиеся восьмёркой передние звёзды, вместо эксцентриков — везде гайки, и тому подобное. Стоила 5200 рублей при средней цене МТБ великов тогда около 10-15 тысяч.
=========================
«Руководство: как выбрать электровелосипед на примере Twitter — говорим о рамах»
Посмотрите внимательно на этот продукт, который гордо назвали «велосипедом». О том, что это не велосипед, а его макет, оснащенный крайне низкокачественным оборудованием, неизвестно как сваренной рамой и прочими недоработками вам подробно расскажут другие велолюбители, но там много технических нюансов, которые человеку непосвященному будут непонятны.
Мы же просто и лаконично обратим внимание на отсутствие разных ростовок. Современный велосипед имеет конструкцию, которая предполагает подгонку под рост человека в крайне небольшом диапазоне (после замены некоторых запчастей — в чуть большем). Мировые производители всегда крайне подробно описывают геометрию рамы, указывая все расстояния, чтобы человек мог подобрать действительно удобную и подходящую ему раму.
Если велосипед предлагается в одном размере (иногда китайцы пишут рост 160-195) — знайте, вас хотят обмануть. Как будто вы приходите покупать ботинки, вам дают пару, и говорят, что она отлично сидит на ноге от 39 до 46 размера, подходит всем.
Вас просто считают за лоха, и хотят на вас нажиться.
Посмотрите внимательно на этот хлам «Twitter» и не покупайте ничего подобного.
Руководство: как выбрать электровелосипед на примере Twitter — говорим о рамах