Comments 25
Можно сделать предположение, что лайк — это маленькая продажа, 10р, или даже 100 (тут я не знаю цифр, вам виднее отношение лайков к обороту). В вашу текущую сортировку такой подход вливается органически. В качестве приятного дополнения лайки автоматически будут бустить новинки, которые упоминаются где либо. Лайки желательно считать не только из вашего магазина, но и лайки статей про игры.
+1
Спасибо. Формула похожа на весовой кожффициент, просто заход с другой стороны. Лайки, в отличие от продаж, надо считать за большие периоды ещё — год, например.
0
Вот, кстати, важный вопрос: как вы убеждаетесь, что сортировка хорошая? Если ваша метрика может быть измерена на коротком интервале времени, то можно несколько моделей построить и запустить сплиты на сайте с контрольными группами.
0
Ошибка сортировки
Не сортировки, а фильтрации. Сортировка — расстановка в правильном порядке, фильтрация — убирание лишнего. Справа на скриншоте здравая мысль — фильтрация снижает необходимость в сортировке. Например фильтр «Показывать только товары в наличии» снимает проблему отображения отсутствующих товаров. Есть ли возможность построить поиск игры таким образом, чтобы пользователь применил 1-2-3 фильтра и у него бы осталось не больше 10 игр, которые подходят именно ему? А 10 игр можно и по цене отсортировать без возможности изменить сортировку.
0
Нет, именно сортировки. В фильтрации эта игра на месте, поскольусоответствует формальному признаку категории, но она должна быть с низким приоритетом.
-1
Если же подразумевается, что компания — «сугубо взрослая», то это все-таки ошибка фильтрации — должно быть дополнительное условие выборки «Игры, которые для компании И которые не детские». Если же компания скорее всего взрослая, но точно хз, то да, это ошибка сортировки. ORDER BY ........., game.isForAdults DESC.
Не совсем по теме, но близко: может быть, дополнительные иконки помогут быстрее ориентироваться? У вас есть иконки «в наличии», «хит». Что если добавить прямо в списке другие стандартные, типа «6-14 лет», «18+», «4+ игроков». Тогда пользователь сможет фильтровать в своей собственной оперативке, не задействуя UI.
Сейчас решаю аналогичную задачу с сортировкой и фильтрацией, но в другой области (сортируем компании).
Не совсем по теме, но близко: может быть, дополнительные иконки помогут быстрее ориентироваться? У вас есть иконки «в наличии», «хит». Что если добавить прямо в списке другие стандартные, типа «6-14 лет», «18+», «4+ игроков». Тогда пользователь сможет фильтровать в своей собственной оперативке, не задействуя UI.
Сейчас решаю аналогичную задачу с сортировкой и фильтрацией, но в другой области (сортируем компании).
0
Вот «Не раскачивай лодку». Берут её либо детям, как задумывалось, либо играть в 35-летних компаниях играть на вечеринках.
0
Я для решения этой задачи использую простую методику, из которого вытекают все технические следствия (уже совсем не такие простые). Предположим, я не ограничен ни в чём, всё знаю и всё умею. Какие товары и в каком порядке тогда я бы показал данному конкретному пользователю в это конкретное время? Иначе говоря, какая сортировка и фильтрация с точки зрения пользователя была бы идеальна? Исходя из этого становится понятным ответ на вопрос — должна быть «День вождей» в этом списке или нет, и если должна, то в каком месте? И с «лодкой» то же самое. Вопрос не техники, вопрос предметной области.
0
Кстати, как ваш пользователь: не хватает чего-то типа «Похожие игры». Меня интересуют игры, похожие на «имаджинариум» например. Или даже на «Диксит», которая у вас не продаётся (это мне уже позже в вашем магазине подсказали, что диксит и имаджинариум — это как аналогия-которую-я-не помню). Как мне их найти?
+1
Про мусор сверху это точно. Постоянно такое. Сортируешь например список телефонов, а первые пара страниц — это чехлы и пленки на экран.
+6
потому что опять же фильтрация. на eBay это решается выбором нужной категории
0
На eBay как раз лучше достаточно популярные товары отсеивать вручную. Потому как все фильтруют по категориям — соответственно если что-то вам интересное продавек засунул не в ту категорию, то он офигивает от того, что все подобные товары давно проданы, а него никто не берёт, а вы можете прикупить что-то с хорошей скидкой.
Но так, конечно, бывает не всегда… если товар достаточно редкий, то его откопают и купят в какую бы категорию его не засунули…
Но так, конечно, бывает не всегда… если товар достаточно редкий, то его откопают и купят в какую бы категорию его не засунули…
+2
«Брали, в основном, 0,5. Экспериментаторы сдвинули границы к 0,5, 0,7 и 0,9. Народ стал брать 0,7, хотя до этого нормой потребления было 0,5»
Тут пример не совсем корректный. Просто подорожал тот товар, который был 0.5 и покупатели были вынуждены брать то, что они привыкли по более дорогой цене.
Корректно было бы, если к товара за 0.3, 0.5 и 0.7 добавить еще один новый товар за 0.9 (при этом предыдущие товары не менялись).
Тогда многие из тех, кто обычно брал 0.5, будут брать 0.7, игнорируя новый самый дорогой 0.9. Ну а мажоры будут брать 0.9, чтобы «выделяться», хотя раньше их вполне устраивал 0.7
Тут пример не совсем корректный. Просто подорожал тот товар, который был 0.5 и покупатели были вынуждены брать то, что они привыкли по более дорогой цене.
Корректно было бы, если к товара за 0.3, 0.5 и 0.7 добавить еще один новый товар за 0.9 (при этом предыдущие товары не менялись).
Тогда многие из тех, кто обычно брал 0.5, будут брать 0.7, игнорируя новый самый дорогой 0.9. Ну а мажоры будут брать 0.9, чтобы «выделяться», хотя раньше их вполне устраивал 0.7
0
Сортировать товары в магазине нужно по «интересности» их для покупателя. Можно также назвать это «популярностью», только не по продажам, а по просмотрам. А главное — никаких хитрых вычислений вести не надо и придумывать сложные формулы. Мы делаем так:
Пользователь навёл мышою на товар в каталоге и задержал (условно, «изучает») — 1 очко товару
Пользователю зашёл на страницу товара — 5 очков
А чтобы чуть добавить корелляции с продажами, можно ещё две метрики:
Пользователь добавил в корзину — 30 очков
Купил — ещё 30 очков.
Итого, наверху будут именно те товары, которые хочется кликнуть, посмотреть. Что определенно увеличит показатели пользователей на сайте.
Пользователь навёл мышою на товар в каталоге и задержал (условно, «изучает») — 1 очко товару
Пользователю зашёл на страницу товара — 5 очков
А чтобы чуть добавить корелляции с продажами, можно ещё две метрики:
Пользователь добавил в корзину — 30 очков
Купил — ещё 30 очков.
Итого, наверху будут именно те товары, которые хочется кликнуть, посмотреть. Что определенно увеличит показатели пользователей на сайте.
+1
UFO just landed and posted this here
Прелесть в том, что большая часть наших продаж приходится на розничные магазины. И мы подтягиваем данные из них как опорные. А в них корзины нет.
+1
Ну вот у вас конечно аудитория онлайн/оффлайн сильно пересекается, поэтому да. трудно. Но, вообще, нет ничего плохого в том, чтобы сортировка товаров в ИМ была только по стате с самого ИМ. Раз пользователи на сайте проявляют какой-то интерес к товару, значит именно на сайте он предстапвлен интересно. Возможны даже ситуации, когда смена картинки/описания товара может выбить его в топ по популярности, используя мою формулу. Это именно улучшение поведенческих показателей на сайте, только и всего. И нужно ещё доказать что это влияет на продажи, так же, как и доказать то, что не влияет)
0
а у вас есть например данные от визора яндекса? (просто интересно) как мне кажется пользователи далеко не всегда наводят мышкой на то что им нравится.
+1
Было же исследование какое-то, что пользователи часто наводят мышь на интересующий их об'ект, без клика (мышь-то всё равно в руках, а руки ничем не заняты). Ну и подпирают ею те места, где читают.
0
К странице списка товаров, где бОльшую часть места занимают изображения товаров и цены, это слабо применимо — там читать-то нечего, кроме названий. Так что мышь, скорее, либо на скролл-баре, либо при скролле над пустым местом на странице (чтоб курсор ничего не закрывал). Над товаром в основном только чтобы именно открыть страницу с его описанием.
К тому же, не надо забывать популярность мобильных устройств, где метрики с позицией курсора несколько теряют своё влияние.
К тому же, не надо забывать популярность мобильных устройств, где метрики с позицией курсора несколько теряют своё влияние.
0
К примеру вот (хотя я не читал ранее этот пост, да и они заинтересованные лица), там есть такое:
В своей статье 2010 года К. Гуо и Е. Агиштейн отмечают, что по траектории можно предсказывать движения глазного зрачка с точностью 150 пикселей и полнотой 70%Там же в комментариях есть и про мобильники (но у меня почему-то не открывается).
0
всё-таки мы в большинстве помним школьную систему оценок, где, по факту, нет единицы
Я с этой ментальностью как-то на работе в Голландии попал на свой первый митинг с менеджером по оценке успешности моей работы. Надо было мне свои показатели оценить по шкале 1-5, и он независимо от моих оценок тоже меня оценивал. Потом сравнивали.
В общем, я по опыту советской школы наставил себе везде 4-5, а менеджер принес листик с оценками 3-4, даже одна-две двойки были.
В общем, я первым делом попросил обсудить значение оценок. Оказалось, что 3 — это просто нормальная работа. 4 — хорошая, с конкретно описываемыми успехами. 5 обычно не бывает и означает, что человек достиг потолка и ему надо подумывать о повышении или смене деятельности. 2 — есть над чем работать, но за пару двоек никто увольнять не будет. Единица — тоже нормальная существующая оценка.
В общем, восприятие оценок гораздо ближе к математике, чем к долбаному советскому перфекционизму, где единицу иметь настолько зазорно, что их не бывает по факту.
+2
Sign up to leave a comment.
Неочевидные особенности сортировки товара и «танец реальности»