Pull to refresh

Comments 25

Можно сделать предположение, что лайк — это маленькая продажа, 10р, или даже 100 (тут я не знаю цифр, вам виднее отношение лайков к обороту). В вашу текущую сортировку такой подход вливается органически. В качестве приятного дополнения лайки автоматически будут бустить новинки, которые упоминаются где либо. Лайки желательно считать не только из вашего магазина, но и лайки статей про игры.
Спасибо. Формула похожа на весовой кожффициент, просто заход с другой стороны. Лайки, в отличие от продаж, надо считать за большие периоды ещё — год, например.
Вот, кстати, важный вопрос: как вы убеждаетесь, что сортировка хорошая? Если ваша метрика может быть измерена на коротком интервале времени, то можно несколько моделей построить и запустить сплиты на сайте с контрольными группами.
Можно, но задача больше в сортировке в реале, а там так просто не сделать.
Ошибка сортировки

Не сортировки, а фильтрации. Сортировка — расстановка в правильном порядке, фильтрация — убирание лишнего. Справа на скриншоте здравая мысль — фильтрация снижает необходимость в сортировке. Например фильтр «Показывать только товары в наличии» снимает проблему отображения отсутствующих товаров. Есть ли возможность построить поиск игры таким образом, чтобы пользователь применил 1-2-3 фильтра и у него бы осталось не больше 10 игр, которые подходят именно ему? А 10 игр можно и по цене отсортировать без возможности изменить сортировку.
Нет, именно сортировки. В фильтрации эта игра на месте, поскольусоответствует формальному признаку категории, но она должна быть с низким приоритетом.
Если же подразумевается, что компания — «сугубо взрослая», то это все-таки ошибка фильтрации — должно быть дополнительное условие выборки «Игры, которые для компании И которые не детские». Если же компания скорее всего взрослая, но точно хз, то да, это ошибка сортировки. ORDER BY ........., game.isForAdults DESC.

Не совсем по теме, но близко: может быть, дополнительные иконки помогут быстрее ориентироваться? У вас есть иконки «в наличии», «хит». Что если добавить прямо в списке другие стандартные, типа «6-14 лет», «18+», «4+ игроков». Тогда пользователь сможет фильтровать в своей собственной оперативке, не задействуя UI.

Сейчас решаю аналогичную задачу с сортировкой и фильтрацией, но в другой области (сортируем компании).
Вот «Не раскачивай лодку». Берут её либо детям, как задумывалось, либо играть в 35-летних компаниях играть на вечеринках.
Я для решения этой задачи использую простую методику, из которого вытекают все технические следствия (уже совсем не такие простые). Предположим, я не ограничен ни в чём, всё знаю и всё умею. Какие товары и в каком порядке тогда я бы показал данному конкретному пользователю в это конкретное время? Иначе говоря, какая сортировка и фильтрация с точки зрения пользователя была бы идеальна? Исходя из этого становится понятным ответ на вопрос — должна быть «День вождей» в этом списке или нет, и если должна, то в каком месте? И с «лодкой» то же самое. Вопрос не техники, вопрос предметной области.
Кстати, как ваш пользователь: не хватает чего-то типа «Похожие игры». Меня интересуют игры, похожие на «имаджинариум» например. Или даже на «Диксит», которая у вас не продаётся (это мне уже позже в вашем магазине подсказали, что диксит и имаджинариум — это как аналогия-которую-я-не помню). Как мне их найти?
Игры той же серии и тех же авторов — пожалуйста. Похожие — придётся сканить по механике, тоже пожалуйста. Также мы вручную иногда рекомендуем товары в дополнительном блоке.
Про мусор сверху это точно. Постоянно такое. Сортируешь например список телефонов, а первые пара страниц — это чехлы и пленки на экран.
потому что опять же фильтрация. на eBay это решается выбором нужной категории
На eBay как раз лучше достаточно популярные товары отсеивать вручную. Потому как все фильтруют по категориям — соответственно если что-то вам интересное продавек засунул не в ту категорию, то он офигивает от того, что все подобные товары давно проданы, а него никто не берёт, а вы можете прикупить что-то с хорошей скидкой.

Но так, конечно, бывает не всегда… если товар достаточно редкий, то его откопают и купят в какую бы категорию его не засунули…
«Брали, в основном, 0,5. Экспериментаторы сдвинули границы к 0,5, 0,7 и 0,9. Народ стал брать 0,7, хотя до этого нормой потребления было 0,5»

Тут пример не совсем корректный. Просто подорожал тот товар, который был 0.5 и покупатели были вынуждены брать то, что они привыкли по более дорогой цене.

Корректно было бы, если к товара за 0.3, 0.5 и 0.7 добавить еще один новый товар за 0.9 (при этом предыдущие товары не менялись).
Тогда многие из тех, кто обычно брал 0.5, будут брать 0.7, игнорируя новый самый дорогой 0.9. Ну а мажоры будут брать 0.9, чтобы «выделяться», хотя раньше их вполне устраивал 0.7
Я очень упростил описание. Методика была более сбалансированной и в большее число итераций.
Сортировать товары в магазине нужно по «интересности» их для покупателя. Можно также назвать это «популярностью», только не по продажам, а по просмотрам. А главное — никаких хитрых вычислений вести не надо и придумывать сложные формулы. Мы делаем так:

Пользователь навёл мышою на товар в каталоге и задержал (условно, «изучает») — 1 очко товару
Пользователю зашёл на страницу товара — 5 очков

А чтобы чуть добавить корелляции с продажами, можно ещё две метрики:

Пользователь добавил в корзину — 30 очков
Купил — ещё 30 очков.

Итого, наверху будут именно те товары, которые хочется кликнуть, посмотреть. Что определенно увеличит показатели пользователей на сайте.
UFO just landed and posted this here
Прелесть в том, что большая часть наших продаж приходится на розничные магазины. И мы подтягиваем данные из них как опорные. А в них корзины нет.
Ну вот у вас конечно аудитория онлайн/оффлайн сильно пересекается, поэтому да. трудно. Но, вообще, нет ничего плохого в том, чтобы сортировка товаров в ИМ была только по стате с самого ИМ. Раз пользователи на сайте проявляют какой-то интерес к товару, значит именно на сайте он предстапвлен интересно. Возможны даже ситуации, когда смена картинки/описания товара может выбить его в топ по популярности, используя мою формулу. Это именно улучшение поведенческих показателей на сайте, только и всего. И нужно ещё доказать что это влияет на продажи, так же, как и доказать то, что не влияет)
а у вас есть например данные от визора яндекса? (просто интересно) как мне кажется пользователи далеко не всегда наводят мышкой на то что им нравится.
Было же исследование какое-то, что пользователи часто наводят мышь на интересующий их об'ект, без клика (мышь-то всё равно в руках, а руки ничем не заняты). Ну и подпирают ею те места, где читают.
К странице списка товаров, где бОльшую часть места занимают изображения товаров и цены, это слабо применимо — там читать-то нечего, кроме названий. Так что мышь, скорее, либо на скролл-баре, либо при скролле над пустым местом на странице (чтоб курсор ничего не закрывал). Над товаром в основном только чтобы именно открыть страницу с его описанием.
К тому же, не надо забывать популярность мобильных устройств, где метрики с позицией курсора несколько теряют своё влияние.
К примеру вот (хотя я не читал ранее этот пост, да и они заинтересованные лица), там есть такое:
В своей статье 2010 года К. Гуо и Е. Агиштейн отмечают, что по траектории можно предсказывать движения глазного зрачка с точностью 150 пикселей и полнотой 70%
Там же в комментариях есть и про мобильники (но у меня почему-то не открывается).
всё-таки мы в большинстве помним школьную систему оценок, где, по факту, нет единицы


Я с этой ментальностью как-то на работе в Голландии попал на свой первый митинг с менеджером по оценке успешности моей работы. Надо было мне свои показатели оценить по шкале 1-5, и он независимо от моих оценок тоже меня оценивал. Потом сравнивали.

В общем, я по опыту советской школы наставил себе везде 4-5, а менеджер принес листик с оценками 3-4, даже одна-две двойки были.

В общем, я первым делом попросил обсудить значение оценок. Оказалось, что 3 — это просто нормальная работа. 4 — хорошая, с конкретно описываемыми успехами. 5 обычно не бывает и означает, что человек достиг потолка и ему надо подумывать о повышении или смене деятельности. 2 — есть над чем работать, но за пару двоек никто увольнять не будет. Единица — тоже нормальная существующая оценка.

В общем, восприятие оценок гораздо ближе к математике, чем к долбаному советскому перфекционизму, где единицу иметь настолько зазорно, что их не бывает по факту.
Sign up to leave a comment.