Pull to refresh

Comments 9

<оффтоп> Раскрашенный Мюллер?! Неет!



</оффтоп>
а всё потому, что продажников в команде нету
Ох. Расписан типичный «русский бизнес».
Не расписаны основные моменты: какие этапы развития; подход как «бережливый стартап»; этапы привлечения тех или иных специалистов. Ровным счетом это в тексте только вода и море эмоций.
Особенно это видно по тому как расписаны «специалисты». Программист это — фронт енд (не путать с версткой); бэкенд; может 1С? Маркетолог это — смм; смо; человек который заказывает визитки? Админ это — офисный эникещик обновляющий 1С; девопс; офисный админ? Так можно продолжать еще долго.
Часть специалистов даже не обязательны на постоянную основу. По началу отлично атусорсятся бух и юрист, руководители проекта обязаны уметь вести минимальный учет, это даже не оспаривается.

Самое главное правило — не нанимайте кадры, которые «жрут инвестиции», т.е. не потребляют, а именно выжирают не принося профита проекту. Если уж вы такого наняли, то поздравляю вы — хреновый менеджер. И виноваты в утечке будут не кадры, а именно вы-капитан. Так же не стоит думать, что если вы наняли хороших специалистов, то достаточно бросить их в один котёл и там проект как-то сам отпочкуется. Главная проблема всегда была и будет — отсутствие коммуникации и слаженность работы. Планируйте, доводите свой мысли и идеи до своих коллег; не подчиняйте, а направляйте к общей цели.

Вот моё виденье стартапа (допустим интернет-сервиса)
(план ооочень приблизительный, слишком много переменных, но структура примерно такова)
На старте:
2 бэкенд разраба (это по первой и капитан, и маркетолог, и бухгалтер, и экономист);
Если ожидается сложный UI то еще дизайнер (лучше с опытом UI/UX)
Что делаем: делаем схематические макеты, пишем тз, убираем все лишнее из ТЗ, разбиваем на спринты, пишем архитектуру.

30-50% готовности бэкенда:
дизайнер (если не было раньше)
фронтенд-разраб/верстальщик (если один из бэкендов фуллстэк, то можно обойтись фронтендом, оставить только верстку)
Что делаем: начинаем пилить фронтенд, навешиваем фронт на существующи API.

Появляется прототип: идем к инвестору

70-80% — готовности проекта:
смм — который потянет смм/смо
тестировщик (не исключает написание автоматизированных тестов)
Что делаем: пишем маркетинговый план, думаем о выходе в открытый доступ; тестируем проект.

Я не говорю, что я сделал бы точно так как расписал. Но я просто держу в голове, что структура должна быть примерно такая, этапы должны быть примерно такие. А дальше думаем и пляшем от этого всего. И конечно же не забываем прежде всего расписать бизнес-план, хотя бы для себя.
Точно, очень типичный и очень русский бизнес, описанный с почти что шекспировским талантом :). Хотя не факт, что в других странах это как-то иначе. Что касается аутсорса — действительно дельная мысль, но почему-то в нашей стране немногие согласны его использовать. Может быть, срабатывает предубеждение о том, что на стороне и без постоянного контроля хорошо не сделают?
Хм. На самом деле даже в моем, не самом большом городе, очень много аутсорсят бухов и юристов. Я и сам так поступал, когда держал ИП. Со временем конечно это становится невыгодно, когда структура усложняется. Так же например не все аутсорсеры берут на себя даже средний бизнес. Для них идеал ИП и мелкие ООО, а для стартапа это самое то. Да и в общем-то с развитием таких сервисов как Эльба и т.п. — даже и в аутсорсе по началу отпадает необходимость.
Это не команда (про специалистов), а сброд, набранных по объявлению. Такая «команда» не просуществует и года.
Как эти люди собрались в одном месте — вопрос.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Скажите, а закладывать мину замедленного действия под проект — это тоже стиль такой работы?
Sign up to leave a comment.