Pull to refresh

Comments 19

Живу в часовом поясе UTC+10, удалённо работаю на компанию из США с коллегами по всему миру, в основном в Европе и Америках. Часовой пояс доставляет небольшие неудобства, но в целом не является проблемой. При желании можно найти удалённую работу на компанию из восточной Азии или Австралии. Для путешествий есть юго-восточная Азия, но, к сожалению, она закрыта из-за коронавируса. Переезжать куда-либо в другое место в России не тянет.

P.S. Недвижимость на самом деле стоит намного дороже.

Живу в 20км от Владивостока, в городе Артем. Целый наш городок - это спальный район Владивостока, люди утром уезжают на работу в "город". Работать удаленно отсюда удобно, гораздо меньше пробок, гораздо меньше людей, но оптика уже заходит прямо в дом. При наличии авто 10 минут до супермаркета. Летом можно в любой момент сорваться и уже через час-полтора быть на островах. Работать по мск очень удобно, утром можно сделать все что запланировал и в бассейн сходить и в пиццерию, вечер - время без толка, его удобнее потратить на работу.

Странно что во Владивостоке такое большое количество незанятых вакансий. Вроде и город большой, и ВУЗы есть, и инфраструктура (по сравнению с другими регионами Дальнего Востока), а специалистов всё-равно не хватает.

Какая-то лажа у вас в статье со средними зарплатами. В сводной таблице Хабаровский край — з/п 120 тр, а далее в тексте — в Хабаровске 58 тр. И вот второй цифре я, как местный, верю больше. Нет в крае, на периферии, таких зп, чтобы так сместить среднюю.

Вот согласен с вами полностью. Нет в нашем Хабаровском крае таких зарплат.

Ну там идет средняя ЗП, и всяких специалистов 1с, которые занимаются обслуживанием возможно тоже туда включают.

UFO just landed and posted this here
Недвижимость в Южно-Сахалинске стоит значительно дороже, чем указано у вас на слайде.

Про Углегорск могу сказать, что это депрессивный район и люди оттуда уезжают при наличии возможностей: за последние 10 лет численность населения снизилась почти на 20%. Дорога до областного центра грунтовая с отдельными асфальтированными участками. Градообразующее предприятие ведёт добычу угля открытым способом, «положив» на экологическую обстановку. За последний год из-за добычи там произошла серьёзная экологическая катастрофа.
Фото (источник uglegorsk.news)


Как следствие, возникают проблемы с чистотой водопроводной воды. Газа нет, отопление на угле (и это, прошу заметить, в одном из крупнейших газодобывающих регионов страны). Есть шанс, что в ближайшей перспективе «город» фактически станет «селом». В целом, ехать туда работать, а тем более жить я бы не советовал.

Не скажу за весь ДВ, но на Сахалине население мигрирует из районов в областной центр, где есть хоть какие-то доходы и условия для жизни. Остальные города в лучшем случае стагнируют.

Мне друг недавно сказал, что в Бурятии нету газа вообще, во всей республике нет газа и тащили через Бурятию магистраль "Сила Сибири" в КНР, но местным ничего не провели, да и цены на электричество в Бурятии почти такие же как у нас в Якутии, хотя у них рядом Иркутская область, в которой самые дешевые цены на электричество в России.

Полностью с вами согласен!

Почти всю жизнь прожил на ДВ. Искренне не понимаю, откуда такие цифры по зарплатам. В Амурской области, Хабаровске и Приморье довольно мало людей, получающих не то что 120, а даже 50-60 тысяч.

Светлана Горьканова упомянула, что на Камчатку несколько лет назад пришла оптика, вот только операторы стоимость интернета все эти годы упорно забывают пересчитать, тарифы так и остались со времени спутниковых каналов.

И авиабилеты за 23000 - это надо за полгода планировать отпуск, а то и раньше )

Мероприятий не проводится вообще никаких, лет 8 назад местный провайдер пробовал что-то организовать, но не вышло.

Авиабилеты из Якутска в Москву ~30-35 тысяч в один конец, на семью из 4 человек только перелет до Мск и обратно бывает нужно заложить 200 т.р. не говоря о путевках и сувенирах.

Бывают льготные и скидки, но там не всегда на них получается попасть и если срочно надо лететь, или опоздал на самолет, приходится брать эконом за 45 тыс. рублей с пересадкой в Екатеринбурге или Новосибирске.

А еще есть местные авиалинии и долететь из Якутска в Усть-Неру или Белую гору или Мирный дороже, чем в Новосибирск, Москву или Санкт-Петербург. Так что если живешь семьей в Белой горе или Усть-Нере, то я даже не знаю сколько надо закладывать денег на отпуск...

После таких цен смотришь на билет из Питера в Москву ~1500 рублей и думаешь, что можно летать хоть каждые выходные... А билеты до Сочи, Адлера и всякие путевки стоят копейки, причем з/п в Санкт-Петербурге и Москве выше, после этого люди удивляются почему все едут в нерезиновую.

Примерно так же..

Приходится закладывать на дорогу просто до МСК денег, больше, чем на отдых. И выруча(ли)ют редкие чартеры в Азию.

По Якутску +/- 10%, но в принципе очень близко к правде. Сотрудники Mytona под NDA не хотят делиться своими з/п, правительство РС(Я) говорит, что Mytona много денег в бюджет приносит, но у Mytona есть офис в Сингапуре, сколько денег там проходит? Тоже самое касается и Синет (inDriver, Ykt.ru) давно ушли в офшоры судя по всему. Горнодобывающая промышленность тоже частенько переносит бухгалтерию в Москву или Новосибирск и налоги платят по месту. В городе Якутске грязно и порой нету нормальных тротуаров или автомобильных дорог. Еще не стоит забывать что это национальная республика бывает, что встают нац. вопросы, есть чисто русскиегорода Алдан, Нерюнгри, Мирный, Олекминск и в них якутов не очень любят, то есть на словах все ок, но есть какой-то душок, тоже самое если в самом Якутске окажешься в компании Якутов без знания якутского языка, но в целом Якутск нейтральный город и молодеж не в пример старперам очень прогрессивная, но тоже стараются все кто могут уехать. В город приезжают с улусов (районов), а городские уезжают в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск...

Прошлым летом мне в почту прилетала вакансия Java программиста в финтех с необходимостью релокейшена в Хабаровск, з/п нетто 110 т.р.

Еще забыл написать, что если нужна своя машина, то стоит учесть расходы на теплый гараж в Якутске, стоимость теплого гаража от 1,5 млн. рублей до 2,5 млн. рублей (на окраине можно найти дешевле). В новых домах еще теплые парковочные места продают от 1,1 млн. рублей до 1,7 млн. рублей просто за теплую общую стоянку в пристрое к многоквартирному дому. Ну и машину на морозе постоянно заводить надо, приходится утеплять, ставить автоподзавод по таймеру или температурному датчику, еще есть мобильные гаражи ввиде большого одеяла, которым необходимо накрывать машину по приезду на работу. Несмотря на все утепления ходовка у машины все равно мерзнет и её надо переодически ремонтировать. Также неопытным водителям нельзя ездить по трассе зимой, если машина плохо утеплена, то замерзнет сапун и масло начнет выдавливать (у нас выдавливало даже через щуп) и через какое-то время двигатель сломается и встанете -45, а до ближайшего населенного пункта может быть 100км, а то и 500км и если попутки не будет, то придется поджигать все что есть и молиться.

Владивосток. Работать на местных — не лучшая идея.

— Во-первых, зп гораздо меньше, чем работать на удаленке на Москву.
— Во-вторых, из-за того, что в основном бизнес был основан людьми, что в свое время занимались автобизнесом и логистикой, везде такое «пацанское отношение». Мозги вообще не ценят, отношение словно, ты не программист, а кладовщик, которого захуй послать можно. И вообще, пес, радоваться должен, что работу дали.

Если бы местные ребята хоть раз поработали на Московские компании и увидели отношение там к разработчикам, вообще бы фиг кого нашли даже принтер заправлять.

поэтому во многие города приходят иностранные компании, которые соображают в людском потенциале

Sign up to leave a comment.