Pull to refresh

Comments 8

Функция выживаемости должна быть невозрастающей.


Почему график функции для Степана достигает минимума на 23 сезонах, а дальше возрастает?


График

image

Да, функция выживаемости, действительно, должна быть невозрастающей. В данном случае мы словили баг библиотеки, который в новой версии разработчики обещают пофиксить.

Стоит отметить, что кривая выживаемости задается непараметрически, поэтому гипотетически она может возрастать, что как раз и возникает в экстремальных ситуациях (продолжительность карьеры больше 23 сезонов), когда доверительный интервал для статистики Каплана-Мейера может искажаться из-за малого количества игроков, завершивших карьеру.
Вы уверены, что функция обязана быть невозрастающей?

Например, при анализе страхования жизни оказывается, что вероятность смерти практически одинакова для любого возраста (почти константная функция).
Это происходит потому, что здесь не чисто случайный процесс в стиле марковского, а есть корреляция с историей.
Если человек дожил до 50, то вероятнее у него в организме всё в порядке по сравнению с среднестатистическим тем, кто дожил до 30.
То есть, возникает фильтрация выборки, и выборка 50-летних не будет иметь такое же распределение, как выборка 30-летних.
Если я правильно понял, то в этом случае речь идёт об условной вероятности дожития. К примеру, вероятность дожить до 80, при условии, что человек дожил до 50, будет выше, чем вероятность дожития до 80 лет младенца.

Но исходная функция выживаемости показывает как раз вторую ситуацию.
Вы хотите сказать, что у среднестатистического младенца вероятность дожития до 80 больше?
Нет, наоборот. Вероятность среднестатистического 50-летнего дожить до 80 лет выше, чем у младенца.
Дополню ещё чуть-чуть.

Думаю, что на функцию выживаемости действуют (грубо возьмём, аддитивно) два основных разнонаправленных фактора: здоровье (скоростные и прочие характеристики) и опыт.
Здоровье, кстати, тоже сначала растёт, а потом снижается.
Но нас наверно всё-таки интересует вторая половина «жизни» игрока.
И здесь, в зависимости от того, у какого фактора скорость роста (убывания) больше, вы получите или возрастание функции выживаемости или убывание.
Интересна зависимость от роста/веса/национальности.

Субъективно, возрастных защитников куда больше, чем нападающих — разрушать легче, чем созидать.
Играющих защитников в команде — три пары, нападающих 4 звена, защитник играет 20 мин, нападающий — 15 мин.
Возможно в среднем защитник изнашивается быстрее.
Sign up to leave a comment.