Comments 10
Все очень просто. Хитрожопые менеджеры берут из аджайла то, что выполняется просто, и игнорируют то, над чем нужно действительно работать. Например дейли - легко. Посиделки-поперделки это не мешки ворочать. Ретро - уже со скрипом. Там можно и с критикой столкнуться. А юзер-стори писать - слишком сложно, давайте не будем. Потому что "аджайл это не про документацию".
Какой смысл проводить реальное ретро спринта, если ни одна из целей спринта (да, их много) не была достигнута, а релиз (и демо по нему) планируется только через пару месяцев?
Поэтому ретро проводится в виде игр "какой утенок ты на этой неделе?"
Кажется, у вас просто 2+ месячные спринты
Если цели не достигаются разве это не повод провести Ретро и обсудить это? Разве не повод обсудить отсутствие раннего фидбека чтобы не ждать 3 месяца и потом еще 3 тк дедлайн скорее всего поедет? Или обсудить как вообще дела в команде с оценкой ценности фичей которые мы выпустили за последние 2 месяца? Какую ценность они дали или просто потратили бюджет комании на фичи которые через 2 года выпилим?
У меня нет для вас ответов, потому что вы рассуждаете в рамках идеального Agile, либо в стремлении к нему приблизиться, а я не желаю заниматься деятельностью "обсудить". Свое понимание реальности я уже выразил в статье "Как правильно имитировать Agile?"
А как тогда по вашему без «обсудить» должны вопросы решаться в компании?
Не важно, относительно процессов или чего то другого. Даже если ретро опустить.
Статья забавная, спасибо)
Если ни одна цель не достигнута и спринт такой большой — это и есть повод провести ретроспективу и, возможно, сменить agile-коуча.
Это не хитрожепость, а не необразованность. Люди не понимают что инструменты аджайл работают каждый, только на своём уровне Аджайл-зрелости. А такими понятиями как "зрелость" методологий у нас в стране почти никто не занимается.
Какие важные аспекты Agile не учитывают компании?