Pull to refresh

Comments 62

так и кастомных джоб... по клику на джобу...

Почему у вас job женского рода? Феминизм процветает?)

На картинки в телефоне не смотрел, слишком маленькие, но не понял, включает ли сервис "выкатку" релиза (deployment) или только сборку? А где хранятся все артефакты релиза?

Онбординг у странички... Звучит не очень. Тьюториал, руководство и так далее... Не?

ЗЫ. Два дня назад приглашена на Хабр и уже статья. С кучей котиков, актёров и прочего. Лихо.)

Job приобретает женский род от ассоциации с русским словом работа. И казалось бы можно было бы использовать слово "работа", но это слово имеет слишком широкое значение в русском языке, в то время как джоба используется в конкретной области и в конкретном контексте.

Всё просто. Русский язык когда принимает слова из других языков почти всегда их адаптирует по своему. Это нормально.

Про почти всегда, можно статистику? Мне вот кажется ровно наоборот.

Забавное наблюдение из личной практики. В Омске варваризмам было принято давать мужской род. Например, джоб или баг. В Питере/Москве наоборот - женский род. У вас, дядя Серёжа, в профиле указан город "Москва", но "джобе" почему-то удивляетесь. Видимо, не всё так однозначно, и в каждой команде разработки свои привычки :)

Я почти не работал в России последние 30 лет)

А питерские поребрики и парадные не надо к Москве приплетать, хехе)

можно из тикетов в Jira ...

Вначале статьи создалось впечатление, что рассказ про глубокую кастомизацию Гитлаба, но где-то в середине вдруг появилась JIRA. Кто ещё тут прячется в кустах?

Это не про кастомизацию GitLab, это про продукт, который улучшает опыт разработчика при установке релизов.

Мне сначала показалось что это полноценная система поддержки версий, потом что это гитлаб с добавленной обвязкой, потом что это отдельная система с гитлабом в качестве хранилища и джирой для задач, в результате я так и не понял ничего.

Всё как на Озоне - приходишь с гугла по запросу "пуговицы" а тебе показывают трусы, причём я ещё некоторое время ищу среди трусов пуговицы и в результате покупаю расчёску для собаки. (Собаки у меня нет) :)

Разработчику при установке релиза приходится ходить в GitLab, JIRA, логи, системы мониторинга и ещё несколько сервисов. Мы сделали REpublic, чтобы эти переходы были не нужны (или ссылки и данные из них были собраны на одной странице).

Выглядит так, что вот этот абзац должен быть первым в начале статьи )

Пардон, а в озоне и исходный код переполнен банальными картинками?
Отбивает всяческое желание читать, так как от такого стиля ничего серьезного (читай полезного) не ждешь...

В данной статье я рассказываю про то, как дизайнеры подходят к проектированию технически сложных сервисов. Извините, но про исходный код тут почитать не получится, только интерфейс посмотреть.

Речь про гифки между абзацами, которые лишь создают визуальный шум без какой-либо пользы.

Гифки между абзацами специально подобраны по смыслу и добавлены, чтобы не было скучно. Это же не справочник, можно расслабиться и улыбнуться)

Ну не знаю, дизайн и пользовательский опыт у озоновского приложения, имхо мрак полный: что-то всплывает и требует закрытия постоянно, левая цена показывается, страницы как забор с объявлениями засорены баннерами.

Гитлаб просто прекрасен в своём минимализме и кастомизируемости. Боязно слышать, что дизайнеры делают кому-то удобнее.

Не вижу смысла сравнивать внутренние сервисы и приложение маркетплейса, так как это две абсолютно разные вселенные.

А если почитать саму статью, то можно не только узнать про функциональности нашего релизного портала, но и увидеть его интерфейс.

Не надо бояться. На релизном портале рекламные баннеры и цены не нужны.

Спасибо! Классная статья!

Мы поняли, что у пользователей есть привычки, которые уже устоялись и именно поэтому кажется, что так удобно и ничего менять не надо. Но если посмотреть под другим углом, то можно сделать взаимодействие с сервисом проще и быстрее: от использования более очевидных иконок до более логичного поведения интерфейса.

В этом все дизайнеры. Они знают, что пользователи привыкли к одному варианту, что нет веских причин перепиливать дизайн, но они смотрят под другим углом.

Причем изначально сервис для разработчиков, у которых есть существующие паттерны поведения. И тут оказывается, что проблема в том, что нет онбординга.

По факту из комментов с вопросами узнал больше о потребностях, чем из статьи.

В итоге-то получилось сделать так, чтобы пользователи не ходили в другие сервисы?

Ох уж эти дизайнеры, им лишь бы причинять удобство и наносить комфорт пользователям.

Нет разницы для кого сервис. Да, есть паттерны поведения, и мы их учитываем при проектировании. Но привычное не равно удобное. Человечество не эволюционировало бы, если бы следовало только привычным паттернам.

По факту наш релизный портал успешно функционирует уже год.

По итогу получилось сделать сервис, в котором коллегам удобнее делать свою работу. И с каждой новой доработкой мы делаем так, чтобы это было ещё проще, быстрее и эффективнее.

... Побуду адвокатом дьявола и... А пользоваться "новым гитлабом" обязательно или все же есть выбор?

И явного сравнения между "старым " и "новым" подходами я, каюсь, не нашел.

Отчего возникает странное чувство что что-то не договаривают...

А под "старым" подходом подразумевается старая страница релиза REpublic или GitLab?

Если про старую страницу этого же сервиса, то флоу стал более удобным, если кратко, то: все собрано на одной странице, добавлены новые фичи (например, одним кликом скопировать меш, не покидая страницу релиза), переделан вид пайплайна и одна компактная панель управления, в которой точно понятно, что за следующий шаг.

Если про GitLab, то в нашем подходе с отдельным сервисом мы сделали единую точку выкатки и управления релизами всей компании. Здесь в одном месте разные сотрудники могут решать разные задачи, связанные с установкой релизов.

Очень много чего ещё можно сказать про наш релизный портал, но эта статья итак достаточно длинная. Ведь я постаралась охватить и краткое описание сервиса, чтобы ввести в курс дела, и редизайн. В планах раскрывать продукт дальше, более детально описывать функциональности и следующими статьями закрывать все вопросы.

Спасибо за ответ, но самое главное вы проглядели - "могут решать" равно "обязаны решать" или это по выбору? И можно дальше использовать прекрасные пайплайны Gitlab?

От ответа будет зависеть реально ли пользуются потому что лучше/не хуже или это просто результат навязанного внутреннего продукта (даже если он хорош!).

Это больной вопрос для любых внутренних продуктов, которые призваны стандартизовать процессы в компании.

В нашем случае не все разработчики обязаны использовать REpublic, но процесс стимуляции перехода на него идёт, скрывать не буду)

Спасибо за статью, было интересно читать.

а на публику выпустите?

Сервис написан на наших внутренних библиотеках, поэтому пока точно нет.
Но, возможно, в будущем переделаем и откроем)

Интересно! Спасибо Валерия! Удачи и процветания, Вам!

Чтож, проделана большая работа, сам много работал и работаю в похожих проектах, в основном связанными с импортозамещением и столкнулся с тем, когда мало референсов перенос старого интерфейса идет если не 1 в 1, то крайне близко в исходному проекту.
У вас с командой получился приятный на первый взгляд интерфейс и я бы с удовольствием сам бы потыкал, потому что к ux гитлаба сам имею ряд вопросов)
Одним словом, рэспэкт)

Спасибо большое)

Спасибо за статью, было интересно и полезно! :)

Валерия, вы же в курсе, что на хабре за накрутку аккаунт переводят в read-only?

Вы спалили себя пустыми аккаунтами, созданными сразу после выхода вашей публикации,  которые подписались на вас и пишут положительные комментарии. У всех этих пустых аккаунтов положительная карма, т.е. есть право плюсовать статьи, а точнее вашу.

Часть ваших фейков для накрутки (у некоторых, к тому же единственная активность в день выхода статьи):
@elizlazovik
@Luda1937
@tanyasebalo
@EKATERINAZIBERT
@annsk
@alex_smigasevich
@khazimuratov
@Misto_Igo
@AidaBulueva
@SolovevAli96

Комментарии реальных пользователей Хабра явно противоречат статистике, которую вы пытаетесь накрутить.

Соблюдайте правила сообщества, если не хотите, чтобы вас забанили.

Максим, судя по статистике вашего профиля вы тоже фейк, поздравляю!

И снова с фейка...

Я хотя бы создан не с целью искусственно поднимать себе рейтиг)

Максим, у кучи людей пустые аккаунты на Хабре, потому что они просто заходят и что-то читают. Это не делает их фейками.

Валерия, речь не про «просто кучу пустых аккаунтов», а про конкретную армию мертвых виртуальных аккаунтов, которые вы создали или в день выхода своей статьи, или позже, с единственной положительной активностью тут, у вас. Прочитайте правила сообщества, вы их нарушаете

Максим, моя статья опубликована во многих дизайнерских сообществах, дизайнеры из разных компаний даже пересылают её в свои внутренние рабочие чаты.

Лично я создала только тот аккаунт, с которого опубликовала статью.

А у вас откуда такая агрессия и желание меня в чём-то обвинить?

Лично я создала только тот аккаунт, с которого опубликовала статью.

Фейковый аккаунт, на котором резко после моего комментария появилась активность, добавилась фотография и описание в 2 часа ночи, тоже не ваш?

На воре шапка горит :)

я тебе в личку сейчас ник скину

Максим, а у вас то почему такая нездоровая активность в 2 часа ночи?
Напишите лучше статью

Уймитесь, товарищ исследователь. Я вам сейчас расскажу, как эта "армия" появилась. Ничего сверхъестественного. Дело житейское.

  1. Валерия поделилась со своими знакомыми новостью о том, что написала статью на Хабре. Впервые в жизни. Есть чем похвастать? Мне кажется, что да. Почти уверен, что вы тоже не станете держать в тайне от друзей и коллег свою первую публикацию здесь.

  2. Знакомые прошли по ссылке и прочли статью. Захотелось поставить лайк. Потому что понравилось, и вообще хочется поддержать хорошего человека. Нормальное желание? По-моему, да. Но как этот лайк поставить? Те, у кого уже есть аккаунт, сделали это одним кликом. Другие поняли, что надо зарегистрироваться.

  3. При регистрации у новичков возникла задача: самому войти никак, надо попросить у кого-то приглашение. Поспрашивали у коллег/знакомых. А у кого ещё? Получили приглашение, зарегистрировались, фух.

  4. Идут снова по ссылке на статью, а голосовать-то не могут. Карма на нуле. Пошли опять к тем, у кого просили приглашение, с просьбой плюсануть в карму. Нормальная просьба? А почему нет? Плюсик получили.

  5. Наконец, поставили плюсик к статье, написали одобрительный комментарий и разошлись дальше по своим делам.

Вот и вся история.

Конечно, желание похвастаться абсолютно нормальное, вы правы. И вы большой молодец, что пришли поддержать и защитить друга, ответив всем этим плохим комментаторам кроме виртуальных.

У вас очень убедительный аргумент (нет): "Это не правда! знаю Валерию лично".

Но я показал, что Валерия, которой "банально некогда заниматься" накруткой, начала, сразу после моего комментария, оживлять виртуалов в 2ч ночи, хотя "есть занятия поважнее и поинтереснее". Зачем и как, если профили живые и не связаны с ней? 

Я вам сейчас расскажу, как эта "армия" появилась

Возможно, прежде чем учить других,  стоит самому разобраться, как работает система рейтингов и голосований на хабре. Спойлер: с 3 пункта можете  переписывать. Сегодня "друзьям" для накрутки просить инвайты не нужно, карма сразу после регистрации больше 0, профиль захабрен — уточните у Валерии, всё гораздо проще

Ваш рассказ в итоге свелся к: "Валерия не крутила. Она просила друзей, друзья создали множество виртуалов и с них голосовали". Это не накрутка? Это комментарии и лайки реальных пользователей хабра? Вы только что рассекретили подругу

Главное в ходе следствия — не выйти на самих себя

Всё было бы складно, но есть нюанс. Она НЕ просила.

Кто считает, что сообщить знакомым о существовании статьи на Хабре - это накрутка, минусуйте СЮДА.

Вы можете хоть несколько раз капсом писать "ОНА НЕ КРУТИЛА": делала она это сама или за неё решили всё знакомые, накрутка остаётся накруткой. 

ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА: https://habr.com/ru/docs/help/rules/

"На ресурсе не следует создавать виртуалов — добавочные аккаунты для накрутки с них кармы и голосов за публикации"

Вы сами рассказали про действия подруги:

При регистрации у новичков возникла задача: самому войти никак, надо попросить у кого-то приглашение. Получили приглашение, зарегистрировались, фух

Наконец, поставили плюсик к статье, написали одобрительный комментарий и разошлись дальше по своим делам

А теперь еще раз перечитайте правила и определение виртуалов.

Чем знакомые Валерии, решившие "создать аккаунт, поставить плюс статье и пойти дальше по своим делам", отличаются от виртуалов, которые платформой запрещены? Учитывая ваши же слова, ничем, самые что ни есть виртуалы.

Уважаемый Добряков Максим. Ты вопрошаешь, чем реальные личности отличаются от виртуалов, но ответ заложен в самом вопросе. На этом тему можно закрывать.

И мне безразлично, виртуал ты или нет. Хотя зарегался ты неделю назад и подозрительно хорошо осведомлён, как на Хабре всё устроено. Но со стороны выглядит так, будто твой аккаунт создан с единственной целью - нагадить под этой статьёй.

Максим, а вы в курсе, что позитивные комментарии не делают аккаунт фейковым? А негативные комментарии не делают пользователей экспертами.

Пустой акаунт палит пустые акаунты... Ну это конечно мооощно!

Знаю Валерию лично и уверен не только в том, что ей не интересна накрутка, но и в том, что ей банально некогда этим заниматься. Есть занятия поважнее и поинтереснее.

Максим, всё в порядке у вас?

Привлекайте дизайнера. Нет, не для того, чтобы раскрасить кнопки и подвигать отступы.

Топчик! Хороший дизайн - это про эргономику. А у многих до сих пор стереотип о том, что дизайнер только за визуал отвечает. И это не только про IT. Например, меня дюже забавляют товарищи, спрашивающие: "А зачем вы дизайнера для ремонта наняли? Вы что, сами обои выбрать не можете?".

Sign up to leave a comment.