Pull to refresh

Comments 52

UFO just landed and posted this here
Если в этом большом магазине нет электронных ценников, то маловероятно, что его сотрудники успеют заменить полочный ценник товара, который Вы взяли. В таком случае возникает как раз та самая описанная нами ситуация, когда магазин обязан продать Вам товар по той цене, которая была указана на ценнике.
Меняют и очень часто безо всяких электронных. «Ой, у нас акция уже закончилась, цену просто не поменяли», а сами бегут и ценник убирают.
В описанном Вами случае магазин нарушает закон, и Вы вправе требовать, чтобы Вам продали товар по указанной на ценнике цене. Если отказывают, то жаловаться в Роспотребнадзор. Вот, например, в Роспотребнадзоре по Калужской области (в данном случае регион не критичен) подробно объясняют, как покупателю себя защитить в подобной ситуации: 40.rospotrebnadzor.ru/press/60498
Так они и бегут менять(снимать чаще) ценник, чтобы я не мог предъявить что было по той цене. Не фотографировать же каждый покупаемый батон с ценой.
Достаточно затребовать видеозапись с камер, где будет видно. А ради 10-100 рублей так подставляться никто не будет.
И терять ещё более кучу времени? Нет, конечно, борьба за правду это хорошо, но в сутках ограниченное количество часов и оно явно меньше, чем магазинов. Потому откатываем покупку и стараемся меньше посещать страдающие таким магазины (а в других внимательнее смотреть). Разве что народ в очереди после такого начинает перепроверять что купили.
Ну, например, менять цены раз в сутки, перед открытием смены.
Часовых поясов много, если это сеть. Пару лет назад обнаружил, что у меня на родине местный ДНС ежедневно получает обновление цен в час дня чтоли, или в два. Просто потому что в Владивостоке в это время меняют цены и им пофиг на московское время.
Забавно) Ну как вариант — отложенное обновление до следующего удобного окошка.
Такое в Штатах наблюдал. Выбрал кроссовки по $25 за штуку на таком электронном ценнике (специально сверил фирму-изготовителя и артикул!), пока померил, пока выбрал нужные, пока подошел к кассе, эти кроссы уже стоили $52. Распродажа на этот товар уже закончилась.
Очень часто продукты просто выбрасываются по истечении срока годности, почему бы не сделать цену динамической, которая снижается до 0.
Мысль правильная. Технически с электронными ценниками вполне реализуемо. В товароучётную систему внёс сроки годности по каждой партии или продукту, и далее обновляй автоматом цену на товар через систему электронных ценников.

Но до 0 никто цену снижать не будет, им проще выбросить, чем продать в ноль, и потом платить налоги государству. Выбросил — списал. Слышал, что хотят законодательно как то сделать у нас как в Германии раздачу просроченной еды нищим.
Видел фото из Финляндии, молоко 0€
Это Финляндия, а мы про Россию говорим. У нас даже если по нулю продаж, с тебя налоги всё равно придумают как снять
Это всё отлично, но вспомните как Вы выбираете то же молоко:
1) Посмотрел сегодняшнюю дату
2) Сверил с датой на упаковке
3) Положил в тележку самое свежее.

Магазины вряд ли будут делать отдельные ценники и так же отдельные полки на партии продукта. Продумать этот тонкий момент с понижением цены до «0», с точки зрения магазина, трудновыполнимая задача.

Крупные магазины иногда делают скидки на товары со сроком годности, подходящим к концу.

В той же Финляндии наклейки -50% на отдельных экземплярах.
UFO just landed and posted this here
В РФ выбрасывать запрещено. Можно утилизировать, а это не так дешево и не означает «отвезти на мусорный полигон», нужно довести до полного разложения или сжечь и тогда только вывезти.
И налоговая запрещает продавать ниже какой то цены ( они её сами считают ), они придумывают, что вы продали по нормальной цене и разницу взяли налом мимо кассы.
Технологии ритейла в РФ не всегда определяются здравым смыслом.

Соседняя «Пяторочка» утилизирует просроченные продукты (особенно, овощи-фрукты) путем раздачи малоимущим, но в районе мусорки, подальше от самого магазина. Полуется популярностью.
А если бы технологии ритейла определялись здравым смыслом? Купил товар (например хлеб) на 100 рублей и в них включен НДС (21% = 21 рубль). Срок реализации начал подходить к концу, это же хлеб. Продал за копейки, по цене 10 рублей (НДС = 2руб. 10коп. ). Получил возмещение НДС на сумму 21.1 — 2.1. Отличный план. Если всё правильно организовать то можно хлеб вообще исключить из этой замечательной цепочки по возмещению НДС за счёт бюджета.
с подключением!) вы попробуйте верните НДС по закону (если там не миллионы), вам в налоговой добрый инспектор у виска покрутит пальцем и спросит «а оно вам надо?» и будет прав, ибо столько проверок прилетит, что не обрадуешься)
UFO just landed and posted this here
Магазин теряет доход в обеих ситуациях (ведь скидка наверняка будет начинаться в последний момент, двигаться не линейно), но при снижении он еще и утоляет нужду покупателя, которую он мог бы восполнить свежим товаром по полной цене.

Помимо сомнительного эффекта от лояльности можно получить проблемы в виде толп охотников за просрочкой.
У нас в булочной напротив скидка 30% даётся после 21.00. И частенько вечером там набивается очередь народа, которая с одной стороны привлекает других людей, с другой стороны пугает этих людей, когда над ними начинают посмеиваться, типа вот лох, через 5 минут мог бы со скидкой купить.
UFO just landed and posted this here
Может магазин следит за акциями продавца на бирже. ;-)
UFO just landed and posted this here
Ну, во-первых, «Молоко нашей дойки» может быть брендом, зарегистрированным на АО «Молокозавод 'Восточный'».
Во-вторых, если по акциям / облигациям ПАО «Молоко нашей дойки» будут платить хорошие выплаты, то на бирже это название будет звучать как «ВАУ, ВОТ ЭТО КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ, ДАЙТЕ ЕЩЁ!!!»)
Вот — да! Смотришь на ценник — скидки. Смотришь на срок годности — еще до фига или дальше. Завтра (через день/два) на этот же продукт никаких скидок.
— Ничё не понимаю!
— Аналогично!
(э) Следствие ведут Колобки

Елинственное объяснение — в какой-то очень крупный логистический центр завезли очень крупную партию условного молока «Тухлятино». Чтобы не попасть на убытки по просрочке и не превратить в товар, более соответсвующий названию, на него делают скидки по всем точкам продажи. Распродажа прошла на «Ура!» и этого условного молока соталось небольшое количество, которое запросто уйдёт до окончания срока годности даже без скидок. Возвращаем нормальную цену. А товар всё-равно разбирают. И его запаса в логистическом центре остаётся ну совсем чуть-чуть. Повышаем цену, чтобы держать ассортимент. Я только так объяснить могу.
Тухлятина — это не единственное объяснения, слишком банально и просто. На самом деле у магазина гораздо больше причин назначать акции на товар и делать распродажи. Если действительно интересно, почитайте статью об акциях от анонимного менеджера из Пятёрочки www.the-village.ru/village/business/how/302815-aktsii-v-supermarketah
Прочитал, спасибо!
Очередная болтология без хороших цифр и выводов (честно, больше похожа на высосаную из пальца статью журналамера, чем на описание работы конкретного спеца).
Мне бы было интересно, как все эти скидки (сезонные/не сезонные, дешевые/дорогие товары, ходовые/не ходовые) влияют на продажи конкретного товара и изменения среднего чека по магазину.
Но, боюсь, этого никто не расскажет, из-за, начиная от «коммерческой тайны», и заканчивая репутационными прибылями/убытками, стоимостью бренда и прочими величинами высших порядков, которые сложно выражаются в конкретных цифрах и выводах.
А можно еще распознавание по лицам прикрутить и по бигдата и корректировать ценник в соответствии с платежеспособностью покупателя.
С ИИ тут такие возможности открываются.
тогда у нас все как бомжи будут одеваться ради скидок… заходишь так в азбуку вкуса, а там опа, все с боярышником и бородой :))))

ИИ не обманешь. Особенно если боярышник будет Иксо, борода только что из барбершопа и пахнет от тебя не мочой, а дорогим одеколоном.
В додо пицце есть интересное решение для пиццы — стоит на стойке только что готовая их пицца и ценник 70 руб.\слайс и время — 0 мин.-20сек. и далее.
Как доходит до 45 минут 00 сек. — цена 30 руб.\слайс.
Вы увидели, что точно такой же халат с перламутровыми пуговицами у прямого конкурента стоит 700 рублей, а у вас 715? Значит пора менять свои условия и подготовить для клиента выгодное предложение.

Снижаем цену на тапочки! Клиент бросается покупать у нас самые дешевые по рынку тапочки, а заодно и халатик прикупит по цене — выше конкурентов. Всё мониторить — у покупателей «мозгов» не хватит! А еще идут сопутствующие товары. А еще важно знать психологию покупателя и совершения покупок. Грамотные мерчендайзеры не зря ставят один товар — здесь, а другой товар — вооон там. А еще на это — тонны книг написано, как заманить покупателя скидками на небольшие товары и впарить крупный товар по завышенной цене. Короче, в этом деле — всё не линейно.

О да! А ещё часто встречал ситуации, когда рядом стоят, например, два шампуня одного производителя, один дороже с маркировкой "люкс", а другой обычный. Ценник от дорогого отсутствует, а ценник от дешёвого смещен в сторону дорогого. А на него ещё и акция сегодня! И наивный покупатель уже на кассе понимает, что его обманули. Или вообще не понимает.
Иногда при этом дешёвый товар вообще может отсутствовать для пущего эффекта.
Формально не подкопаться: ценник от обычного шампуня, а ты взял марку "Люкс"
Сам попадал пару раз на этот трюк.

В местах, где часто такое встречается, сверяю номер товара на ценнике и на упаковке. Если нет такого, то спрашиваю у мимо пробегающих работников магазина. Если и таковых не находится, фотографирую несоответствие, а на кассе прошу позвать менеджера, захватить книгу жалоб, и задаю вопрос — «Как будем решать ситуацию?» Когда-то предлагают просто не оплачивать товар, мямлят про то, что Ахмет опять что-то напутал и удаляют его из чека, тогда — книга жалоб, когда-то решают вопрос продажи дорогого товара по стоимости ценника, как-то предложили очень выгодную скидку на другой крупный товар, типа личная скидка от менеджера. По опыту соседней пятерочки знаю, — если оставлять безнаказанно, то начинают наглеть.
Да везде и во всех сферах начинают наглеть, если не одергивать периодически.
Ставим на халат цену 900 и скидку в 20%. Покупатель счастлив (при слове «скидка» теряет волю), продавец заработал 5 рублей+.
UFO just landed and posted this here
По работе имел отношение к крупному ритейлу в Канаде. Ценники меняют в сторону снижения ПОСЛЕ снижения цены в системе (ибо если сделать наоборот — то это серьезное нарушение правил торговли и проще продать товар дешевле). Товар, который нужно распродать любой ценой попадает в специальный процесс ликвидации, который автоматом снижает цену каждые несколько дней, пока все не распродаст. Часть товара в случае непродажи просто уничтожается, если производитель не оплатил возврат (что часто нерентабельно). Цена на подавляющее большинство товара устанавливается вообще полностью автоматически по заданному алгоритму, учитывающему миллион параметров, и тюнится руками только в случае необходимости.
UFO just landed and posted this here
А гугл говорит, что 1 Брубль стоит 31 Ррубль (1р = 3коп в вашем сравнении)
И цена бензина выходит вовсе не сказочной, а вполне обычной (порядка 40 рублей)

Кому верить?
бензин у соседей ощутимо дешевле, чем в России
Каким чудным образом в РБ окажется бензин, который на порядок дешевле, чем в РФ?

92 бензин стоит везде 1,29р за литр.
~42 ₽/л, как в Москве
Интересно, а есть ли статистика, что покупатели редко бывают приверженцами одной сети?

Просто я много лет как приверженец «Метро», раньше мне было проще скататься 10 км, чем дойти до ближайшего супермаркета. Вплоть до за хлебом. А сейчас живу в шаговой доступности от ТЦ, и если и выбираю другие места, то только если в Метро то, что мне нужно было не нашлось, а нужно очень сильно.

Дык вот, неужто я один такой настолько в меньшинстве?
Потом, если в магазине «муть с ценниками», то есть немалый шанс, что я буду предпочитать другой магазин, даже если там цены слегка выше. Просто чтобы не думать, что на кассе нужно проверить, а нет ли в чеке неожиданной ерунды.
В этом плане Глобус понравился со считывателем штрихкода: беру товар с полки, не особо глядя на ценники, «пик», и сразу вижу стоимость товара, и сумму чека. Мне — удобно, магазину, наверное, не выгодно (если плевать на репутационные издержки). Из-за «мути с ценниками» в других крупных сумермаркетах не появлялся уже несколько лет.
Мне вот интересно, а печать организации и подпись директора на ценниках сейчас не является обязательным требованием?
До 2016 года, действительно, на ценнике в обязательном порядке должны были присутствовать печать организации или подпись ответственного лица, дата оформления ценника. С 2016 года это требование отменено.
Sign up to leave a comment.