Pull to refresh

Comments 5

Сначала пару половников фекилий в ваши 150гр. мёда.

Если же вы опытный художник-конструктор

Если вы конструктор и возможно внешний вид изделия так же на вас: Очень не рекомендую использовать блендер для этих целей.

  • Прошу не путать мягкое с миром экосистем САПР и иже с ним. Сейчас в них визуализация более чем достаточна (Иногда оставляя позади Cycles). И этот виз последнее что нужно в дизайне и конструктиве в лёгкой промышленности (Пуканы коучеров и дизов со стороны наверное уже прорвало, но иже с ним.)

  • Прошу не путать программу для анимации и эсскизов с инструментами специально созданными для этого (Да, поддержка форматов и интеграция очень нужна, ассетики с примитивной линковкой непойми чего тут не помогут)

  • Из личного опыта в этой сфере уже... хз. десятка полтора наверное лет: Ни разу, я повторю НИ РАЗУУУ за всё время из наверное пары сотен адептов Blender (Подрядчики на первичке у клиентов) не смогли выдать хоть что нибудь вменяемое в плане организации модели, точности, контроля, этапов построения.

Фух, теперь в чём блендер реально интересен и крут (Выкинем те 150гр. и возьмём новый мёд, чистый)

  • Доступность, комьюнити (прекрасное), легковесность.

  • Идеально для геймдева и энтертейнмент рынка. (Скриптинг интересен и юзабелен)

  • Всё в одном (В начале это намного проще)

  • Можно использовать как инструмент для презентации чего либо (Да, этим уже пользуются).

Теперь важное, то почему накипело:
Все пользователи блендеров и пр. это далеко не последнее звено в цепи к выпуску продукта.
Я последнее звено, и очень, очень, очень хочется отвесить больный аплеух тем, кто со своей верой в блендер лезет в пром сектор. Пожалуйста не путайте пет проекты и ваши единичные частные успехи с поточным миром производства.

Пример с балясиной прикольный, пока это не пустить в поризводство, где ещё и обвязку потребуют, возможно да же набор. С припусками весело будет.

Вы же понимаете о каком рынке идёт речь в статье или автоматический рефлекс на слово "конструктор"? 90% сидит на ломаном 3DStudio MAX или SketchUp разного уровня купленности, они даже относительные эконом-варианты по подписке вроде Fusion 360 или Shapr3D редко рассматривают.

Строительные компании которые могут себе позволить купить AutoCad, Revit and Co и погрузить своих сотрудников в сладостный мир BIM на месяцы и годы - единицы. Даже с такими, казалось бы, примитивными вещами как корпусная мебель люди идут не в САПР, а возьмут Pro100... и ведь работает. К слову, очень часто слышал подобные комментарии от людей, сидящих на ломаном SolidWorks.

Реалии этого мира в том, что приходит очередной опытный конструктор и от сложности модели даже простой квартиры со всем нюансами покрытий, коммуникаций, мебели и т.п. он просто плывёт.

И вот на этом рынке Blender с каждым днём выглядит всё интереснее. Его проблема исключительно в образовательных материалах и наработках, а не возможностях. Поэтому через вас и проходили результаты низкого качества и поэтому подобные книги возможны и важны. Например, констрейнты есть, а роликов с их применением в ютубе - 0.1%.

Я одному стартапу сейчас помогаю с разработкой библиотеки "geometry nodes" для конструирования мебели. Это парадигма в которой вы работаете практически с бизнес-моделью, которая математически переводится в 3D-объекты и операции. Отсюда математическая же точность, потрясающий коэффициент повторного использования, в результате которой я могу получит как качественный рендеринг (включая анимацию дверей с включением подсветки и т.п.), так и полную карту раскроя, смету и т.п. И всё это через встроенный Python общается с Web API, загружая/отправляя данные на сервер.

Так что пока одни надувают щёки, другие спокойно переводят STL экспортированные из Blender на 3D-принтерах, CNC-фрезерах в реальные продукты))

И соглашусь с вашим тезисом про "Всё в одном". Даже если инструмент слабоват в решении конструкторских задач, но вы его используете постоянно для других (сводите домашние видео, делаете презентации и прочий сторителлинг, изучаете программирование, GFX, дизайните одежду, применений миллион), то получите позитивный эффект от этого кумулятивного опыта.

Дизайн интерьеров и архитектуры оказалась очень информативной и полезной для меня, так как я интересуюсь дизайном интерьеров. Она содержит много полезных советов и техник по использованию Blender для создания реалистичных интерьеров и архитектурных проектов. После прочтения статьи, я убедилась, что книга будет отличным ресурсом для изучения Blender и развития своих навыков в дизайне.

Кхм... ваш комментарий словно рекламная нейросеть написала.

стоит сохранить в закладки, пригодится)

Sign up to leave a comment.