Pull to refresh

Comments 84

The Chatroulette web site was created by Andrey Ternovskiy, a 17-year-old high school student in Moscow, Russia. Ternovskiy says the concept arose from video chats he used to have with friends on Skype, and that he wrote the first version of Chatroulette in «two days and two nights».

An early growth phase was funded by a $10,000 investment from his parents which he soon paid back. As of March 2010, Ternovskiy was running the site from his childhood bedroom, assisted by four programmers who are working remotely, and the site was supported through advertising links to an online dating service.

Перевод: Андрей Терновский сделать Chatroulette за два дня, и довольно быстро заработал как минимум $10K (потенциально гораздо больше, несмотря на клоны).
Ребята! Один пример не делает неверным весь подход! Миллионы «чат-рулето-клонов» пройдут незамеченными. И нельзя закладывать в бизнес-модель «мы сделаем за вечер чат-рулето-клон и завтра будем в нью-йорк таймс». Вот о чем речь.
Клоны как раз делать бесполезно, только оригинальная идея может так сработать.
Но что проще — сделать 10 проектов за месяц и убедиться, что один оказался успешным, или делать проект три месяца, чтобы убедится, что он не сыграл?

Вы же Intel, вы можете финансировать десять длинных проектов, пара из которых может не сработать. Стартап не может.
(устало) я не intel, о чем можно прочитать в профиле. У intel все нормально с длинными проектами.

Если Вы не интел, на кой черт постить статью в их блоге? Других вам мало?
>> Клоны как раз делать бесполезно, только оригинальная идея может так сработать.

А как же Vkontakte, Odnoklassniki, МойКруг,…?
Это не клоны-за-два-дня, там довольно много работы.
Это клоны на другой рынок, так же как «О счастливчик» и прочее, что мы поутаскивали с запада. Такие клоны очень жизнеспособны, клоны в пределах рынка менее жизнеспособны.
> Клоны как раз делать бесполезно, только оригинальная идея может так сработать.

Паша Дуров думал иначе…
упс, опередили, не обновил комменты (
как бы хотелось написать статью опровержение ваших слов, но к сожалению просто нету времени на это… Впрочем, a + b думаю реально сложить если серьезно покопаться в моем профиле, хотя кто в наше время огромного количества контента станет делать собственное исследование?
Если кратко выдать мою мысль бездоказательно: любой стартап может превратится в более менее серьезное дело если верить в себя и не переставать работать над ним (т.е. развивать его). Хотя, конечно, если нету денег/дохода на год самообеспечения без учета дохода со стартапа наверное лучше и не начинать…
UFO just landed and posted this here
Рынок любит вторых. Так что не стоит отказываться и от идеи клонов. Iphone не был первым телефоном с тач интерфейсом, гугл не был первым поисковиком, все надо делать в свое время и клонов в том числе.
Журналисты такие журналисты, но мы-то должны понимать, что сделал он Chatroulette не за два дня. Что он учил язык, разбирался с SDK, экспериментировал, думал, чтобы сделать… я думаю, что Андрей Терновский шел к Chatroulette не один год. Это во-первых. А во-вторых, вы действительно полагаете, что $10000 — это большие деньги? Что-то мне кажется, что Андрей Терновский на самом деле заработал не больше, чем просто квалифицированный программист в кокой-нибудь не слишком позорной конторе. Только вместо стабильной зарплаты, он получил однодневные шальные деньги. Вот и вся разница.
да уже ж вроде и Ашманов говорил, что за чатрулет стоят серьезные люди, а 17 летний парень это для прессы и подогрева интереса.
ему вроде предлагали уже 6- или 7-значную сумму за проект, но он не продал…
Конечно, зачем пацану миллионы долларов?

P.S. Это во мне зависть говорит :-)
если не ошибаюсь, он сейчас школу совсем закинул и в штатах живет )
Что интересно — весь интернет обсуждает, что 22-летняя племянница губернатора владеет заводами (http://navalny.livejournal.com/482225.html), но всякие чат-рулеты народ воспринимает «на ура!». А в ИТ-проектах в разы проще «химичить».
Мне интерено посмотреть что будет с парнем лет через 10. Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего.
Никто никому ничего не предлагал. Вы лично видели документы? :-)
ну 1M$ ему в России точно предлагали и он отказался, по крайней мере в интервью об этом говорил, что не серьезная сумма ))
Откуда инфа что «точно предлагали»?
Он своим инвесторам цену может набивать сколько угодно.

Этот рассадник эксгибиционистов не стоит ничего.

повторю вопрос: «Вы лично видели документы?»
а так еще оценка в 30М евро мелькала, но естественно ничем не подтвержденная )
Чатрулет — дерьмо на палке, извините. Слухи про его феноменальную цену — не более чем слухи, которые распространяют профи по зарабатыванию денег в этом «инновационном» секторе.
только не пойму вот кому и зачем он в штатах то нужен ))
Эксгибиционистам и вуайеристам, кому же ещё?

В 4 серии 14 сезона Соуспарка есть пару очень правдивых моментов про Чатрулет.
не, ну тогда надо и было сливать проект представителям адалт-индустрии… но он с ними в штатах вроде не встречается )
точнее мой вопрос даже касается не самого проекта, а кому нужен сам Терновский в штатах ))
кстати интересно, патенты какие-нибудь он зарегистрировал в штатах на эту штуку… а то может совсем пролететь ))
исключения только подтверждают правило
Произведение любых двух чисел равно десяти. Доказательство: 2 * 5 = 10.
А то, что 3 * 3 = 9, 42 * 2 = 84, и т.д. — это всё исключения, подтверждающие правило.
Меня тоже вымораживает эта абсурдная фраза. Можно, конечно, сказать, что это афоризм, но какой-то заезженный.
афоризм, кстати, в оригинальном варианте звучит как «существование исключения подтверждает существование правила, для которого это исключение было сделано», или «если есть исключение, то должно быть и правило». а не наоборот
Чат рулет был не первым и не последним. До него подобные проекты уже были. Как так получилось что распиарился именно чатрулет и действительно ли его создал 17-летниц пацан или это лишь фактор пиара, достоверно не известно.

Про «пленти оф фиш» тоже писали мол чувак по приколу написал сайт и вдруг откуда не возьмись у него 10 млн пользователей взялось. Хотя проекты такие же до него уже были и после тоже, но никто подобного успеха не достиг.

Не все то что пишут журналисты или говорят сами авторы является правдой.

Достоверно известно одно чем проще (дешевле и быстрее) сделать/склонировать проект тем больше конкуренция среди подобных проектов.
Мне кажется, этот пост рассматривает всё с очень инженерной точки зрения.
Пользователю не важно, работал ли ты над проектом три часа, или три года — важно то, что этот проект предоставляет.

Тот же твиттер не очень сложная система (не считая производительности, но в начале таких проблем не было).
И клоны есть. Тем не менее, именно твиттер получает свои миллионы финансирования.
Я вам говорю: «В жизни люди скачут на лошадях.» А вы мне в ответ: «Неправда, я читал про драконов!»
Как раз сам я склонен разрабатывать всё долго. Даже слишком долго.
Мне кажется, быстрая скорость разработки — это очень большой плюс, потому что можно много разного попробовать.
А потом хоть годами расширять, если сработает.
Миллионы финансирования, но не миллионы прибыли.
Насколько я знаю, твиттер все еще довольно убыточный проект.

Сделайте бесплатный файл-хостинг. У вас тоже будут миллионы пользователей, вот только, боюсь, миллионером вы не станете.
Верно замечено, убедился на вктрекере )) взлетел, а толку никакого.
Ну смотря с чьей точки зрения — при желании, автор твиттера может его продать другой компании и в убытке не останется.
Согласен. Но не нужно забывать, что все гениальное просто.
Facebook был написан одним программистом (первая рабочая версия).
MillionDollars Homepage запущен за пару дней.

Сложность не есть показатель успешности.
Ваш самый супер-мега-крутой проект может оказаться никому не нужным и тысячи человеко-часов пропадут зря.
Начинайте с малого.

У всех на слуху единицы успешных, выбивающихся из общей массы проектов и никто никогда не пишет о миллионах проектов прошедших мимо обложек журналов.

Про то, что «сложность — не показатель успешности» — да кто ж с этим спорит…
Если ты первый — причем действительно, совсем первый, без аналогов — вот тогда и можно выбиться. Не факт конечно.

Сперва надо посмотреть на саму идею, а затем уже думать, а сделаю ли я это за неделю, или надо вложить год, чтобы хорошо вышло.
Вы не совсем правильно связываете успех проекта и его технологическую сложность.

Если вы запускаете что-то принципиально новое, чего на рынке нет, то не столь важно, насколько оно будет сложным. Главное — насколько оно будет резонансным. Если оно «выстрелит», то сотни клонов потом не сильно повредят популярности. Потому как они навсегда останутся клонами и копиями.

В то же время, убивать долгие годы на создание суперсложной системы, считая, что технологическая сложность — залог успеха, значит обречь себя на жестокое разочарование, когда эти годы труда вдруг окажутся невостребованными. Ну да, скопировать не могут. Но и не пользуются.

И, естественно, есть большая разница в рынках и продуктах. Есть продукты долгоживущие, есть короткоживущие. Есть совершенствуемые, есть законченные. И для каждой категории свои правила успеха.
Почему этот пост разместили в блоге Интела, а не в личном или, например, «Стартапы»?
Создаётся впечатление, что автор провозглашает официальную точку зрения Intel.
Я вообще-то думаю, что идея «работать много, каждый день, делать сложные наукоёмкие инструменты, а не надеяться на минутную прибыль от случайной удачи» — это таки да, официальная точка зрения Интел.
ага, типа примазался х)
Кто-то знает, что нельзя создать стартап за неделю, и не тратит время зря.
Другие не знают об этом — создают и достигают успеха.
Все в руках ваших.
Третьи знают об этом и всё равно создают. Совершенству нет предела.
>>Любой проект, который может быть сделан за пару дней или недель очень легко клонировать.
И много вы знаете успешных проектов, которые нельзя клонировать за пару недель? Группе опытных программистов вполне под силу за пару недель написать свой фейсбук, твиттер, дигг, и т.п. Функциональность всех этих сервисов не содержит в себе никаких ноу-хау, затрудняющих клонирование. Почему же они не погибли под напором клонов?

Оценка качества проекта по количеству затраченных на него часов тоже не выдерживает критики. Для достижения одного и того же результата, одному человеку понадобится месяц, а другому — день. По-вашему первый должен каким-то образом получить преимущество, только в силу того, что потратил больше времени.

>>Разработчики игр для телефонов, которые выпустили свое творение за 1-2 дня вряд ли станут миллионерами. Зато те, кто потратил на проект месяцы, хотя бы имеют на это шансы.
Doodle Jump на айфоне вовсе не является жутко сложным приложением, для разработки которого требуются долгие месяцы. И тем не менее оно обходит по прибыли сотни других приложений, которые разрабатываются месяцами.
Статья не понравилась. Даже сама идея статьи, как мне показалось, надумана. Очень много спорных утверждений, ничем не покреплённых. Какие-то абстрактные игры для какого-то абстрактного телефона — не аргумент. Да и предподнесёно не уверенно. Абзацев много, а суть их в одном и том же — мусируется единственная мысль, но разными формулировками.
И в заключение, народная мудрость, против вашей идеи Вашей статьи: всё гениальное — просто.
виндоус — гениален, линукс — гениален, процессоры интел — гениальны, роутеры циско — гениальны, но они далеко не просты.
Это «просто» из пословицы довольно абстрактно.
Не все гениальное просто )
Например, гениальны творения Баха :-) Но они отнюдь не просты!
ИМХО бред. В чем суть поста? не пытаться разрабатывать простые проекты с оригинальными идеями? а что делать людям без опыта? долгие годы совершать ошибки в высокотехнологичных и черезмерно сложных проектах и тратить миллионы просто в никуда?:) Если смотреть на Intel то тут конечно речи не идет о простых проектах.

Зарабатывать можно и на оригинальных идеях которые можно реализовать за пару дней\месяцев чему очень много примеров и на сложных технологиях которые разрабатываются годами(кстати таких примеров меньше на порядок!!! так что есть о чем задуматься). Другой вопрос что риски несопоставимы на сложой и дорогой технологии больше шансов заработать и затраты соответственно больше. А на оригинальной идее за пару дней заработать сложнее но и затраты меньше.

Да и если бы ваш пост оказался правдой неужели вы думаете что существовали бы независимые разработчики игр?:)
суть — в фразе: «Разрабатывая анализатор кода PVS-Studio» и двух ссылках чуть ниже.
PVS-Studio даже не скрывают особо, что это такой тролль-маркетинг.
Это что, в блог Интела теперь всякую, извините, шушару пускают поститься со своими частными постами?
А пиар-отдел российского Интела вообще в курсе, что тут такое происходит от имени компании Intel?
Вспомнился боянище в тему:
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели.

(Charles H. Duell – специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г)
Истина посередине. Все гениальное на самом деле просто, но чтобы гениальную и простую идею довести даже до прототипа, который «выстрелит» нужно достаточно много времени.

Даже самая простая мысль требует времени чтобы вырисоваться в дизайне, архитектуре и наконец коде.

а при чём тут интел? перенесите в «я пиарюсь»
Имхо, даже если делают клон сервиса или программ — то у первого автора всегда есть приоритет, он знает куда его развивать и двигать, а клоны срезают текущий пласт (снапшот) проекта и всегда на нем остаются или развиваются крайне медленно.
Если делать проект за два дня и надеяться срубить на нем миллионы — действительно глупо, вероятность сделать такое с 1,2 и даже 10 попыток близка к нулю. И даже если получиться, без должного финансирования и развития его смогут довольно быстро обойти конкуренты имеющие достаточный бюджет.

А вот делать аналогичный проект просто потому, что вас посетила по-вашему хорошая идея, не рассчитывая при этом на лавры гения — вполне жизнеспособный подход. Если не получиться — не беда, много времени и средств вы не потеряйте. А вот если проект окажется хоть немного жизнеспособным вы получаете: 1) ценный опыт, 2) чуть-чуть известности и авторитета (зависит от успеха проекта), 3) деньги (опять же зависит от успеха проекта), 4) потенциальную возможность получить инвестиции на развитие проекта (не все бросаются тупо клонировать идею, некоторым возможно будет проще перекупить ее вместе с вами).

Поэтому если у вас есть пара свободных дней, хорошая идея и возможности для ее реализации, я бы советовал не убивать ее мыслями «все равно не получиться, а если и получиться то конкуренты клонируют и задавят», а попробовать реализовать задуманное…
Согласна абсолютно со всеми мыслями в посте.

Все гениальное — действительно просто, и все простое уже сделано чужими руками.

Теперь порог для входы на рынок стал куда выше, прошли те времена, когда «слепленное на коленке» набирало популярность благодаря вирусному эффекту. Теперь при создании, например, b2c проекта половина бюджета (а то и больше) должна уходить на его продвижение, иначе те, кому проект потенциально может быть интересен, просто не смогут узнать о нем. С b2b сферой пока немного попроще — можно достучатся до своих клиентов напрямую.

И, да, идея ничего не стоит. А вот ее реализация, продуманная бизнес-модель — может стоить огромных денег.

Автор, вы неправы. Т.е. частично правы, частично нет.

pbworks.com сделан за 2 дня на Yahoo Hackday. Да, то был прототип, а то, что есть сейчас — результат большой работы.

twijector.com сделан за полчаса. Да в базовом варианте. Да, узкая ниша. Да, то, что сейчас — результат пары месяцев работы. Но работать он начал в базовом варианте, сделанном за полчаса.

Не знаю про чатрулетки, фейсбуки и прочее — не интересовался.

Вы правы в одном: проект, сделанный за 2 дня, не будет приносить денег. Но по крайней мере это может дать понять — а стоит ли идти дальше или лучше сразу забить мертвую идею и заняться другой. На хакдеях за два дня делается не проект, а прототип, т.е. то, что можно просто посмотреть визуально.
Значит, так, в новости:

Корпорация Интел в лице её официального представителя Евгения Рыжкова осудила попытки некоторых разработчиков организовать стартапы за смехотворно короткий срок: два дня, сославшись на то, что время таких начинаний закончилось в 90-х и 2000-х годах. Сейчас, пояснил представитель — время более сложных решений. Ведь «авторы рассчитывают на отдачу»,

А может быть, всё дело в рекламе отнюдь не интеловского анализатора кода некоторого ООО, генеральным директором которого является автор?
ПОЧЕМУ СНОВА НИ СЛОВА ПРО ОПЕНМП?!!!
Коллега, добавьте, пожалуйста, нужную информацию.
с Вами не интересно. Andrey2008 всегда приводит необходимые сылки, если попросить!
Не напомните, о каких ссылках идет речь?
ну как же — подводные камни openmp, уроки по 64-битному коду, б4-битный конь, который умеет считать… все те, которые заполняют интернеты по гугл-запросу «size_t 64-bit»
Может и ссылочки сами вставите, чтобы мне Андрея не беспокоить? :-)

P.S. Пойдете к нам на работу (я серьезно)? Мы в Туле находимся.
К сожалению не могу принять Ваше предложение, так как не обладаю достаточными навыками для поддержания того же уровня рекламирования продукта.
Ах ссылки:

Обзоры статей про 64-битность: www.viva64.com/ru/links/64-bit-development-ru/
Обзоры статей по параллельности: www.viva64.com/ru/links/parallel-programming-ru/

20 ловушек переноса Си++ — кода на 64-битную платформу: www.viva64.com/content/articles/64-bit-development/?f=20_issues_of_porting_C++_code_on_the_64-bit_platform_rus.html&lang=ru&content=64-bit-development

Ну и конечно же мои любимые подводные камни OpenMP!
www.viva64.com/content/articles/parallel-programming/?f=32_OpenMP_traps_rus.html&lang=ru&content=parallel-programming
топик похож на оправдание автора, в первую очередь перед самим собой — дескать я дело делаю… долго, качественно, а по-другому и нельзя никак, если у кого-то и получилось — так это исключение из правил, редкость… да и вообще не правильно, а я (мы) все делаю правильно!
CD-Ejector был, есть и будет.
Простые и полезные изобретения, созданием скрепки не закончились. Нас окружает бесчисленное множество простых и гениальных идей, которые не сложно реализовать. Другое дело то, чтоб гениальную идею схватить, надо быть или везунчиком или гением, при этом надо оказаться, хотя бы в том времени, не говоря уже о месте. Тогда вполне реален полезный и «новый» стартап за 2 дня.
Евгений, человек вы нехороший и продукт у вас пидорский
Вот, что значит студент, не сдавший зачет. :) На всю жизнь рана… :)
О, второй человек (из трех? ) из компании присоединился.
Зачет то я сдал, притом знал предмет на отлично (ооп ёмаё, никто из группы не знал лучше меня все концепции ооп и с++)! Евгений так и не нашел время( а может ему было влом) в течении недели дать мне написать тест, давший бы нужные баллы до ста. Я по человечески просил, а он…
У Андрея тоже по ООП «четыре» было. Это не мешает ему разрабатывать статический анализатор кода.
Та ну, фигня.
Ну сделал я свой стартап за 3 дня (Это реально), запустился, получил нагрузку, и впахивал полтора года, чтобы держать сотни миллионов запросов каждый день.

Техническая сложность сильно успешных стартапов-то совсем не структурная.
Sign up to leave a comment.