Pull to refresh

Comments 63

А почему не Dev.to? Медиум читают, но не комментируют. В результате это как публичное выступление... только в текстовом виде. И "успех" на Медиуме... он другой.
А вообще, Хабр в том числе притягивает тем, что особую дичь либо утопят в минусах, либо жёстко разнесут в комментариях... как вашу статью про Docker. Медиум не даёт ни того, ни другого. Никакой обратной связи.

Хороший вопрос, мы полгода тестировали Dev.to https://dev.to/quadcode, но уровень вовлечения там получили сильно ниже, чем на Medium.

Если знаете еще какие-то англоязычные площадки для технических блогов, то буду супер благодарна за рекомендации.

Спасибо за рекомендации! Поизучаем)

Ну проблемы репостнуть статью с любой платформы на реддит вообще нет, хоть на медиуме пиши хоть где... В моем случае оказалось, что тот раздел реддита, куда я пишу, ещё и авторепостится в активно читаемый людьми твиттер, так что в целом очень приятный эффект по итогу вышел.

Но да, чем сложнее или узкоспециализированнее статья, тем меньше у нее ценителей. На HelloWorld или просто нытьё за жизнь куда проще набегут с лайками. Думаю, это везде так. Печаль.

Реддит, вообще-то, совсем не про это. Это же агрегатор, форум для обсуждения. Там просто кидают ссылку на тот же медиум. Сами по себе логнгриды там размещать можно, но не особо принято.

Мда, как-то всё грустно. Hackernoon - вырвиглазный дизайн для любителей восьмибитных игрушек. Codeproject недалеко от него ушел. Реддит, соответственно, не площадка для публикации, а площадка для продвижения/обсуждения статьи, опубликованной где-то еще.

А кстати, почему бы не проверить популярность площадок для публикации тем же Реддитом?

В общем, получается, что публиковать на Медиуме, а продвигать/обсуждать на HN и в профильных сабах на Реддите.

Слушайте, а можете рассказать по-подробнее про реддит? Вот реально как не пытался - не заходит. как его оседлать?

Оседлать для чего?
По сути, реддит — это просто форум. Есть разделы, в каждом разделе пост и под ним комментарии. От обычного форума отличается только тем, что список разделов не жестко задан, а пользователи могут их свободно создавать в любом количестве. Ну и тем, что сам пост может быть как текстом, так и ссылкой или картинкой/видео. Вот и всё.


Так что "оседлывать" его надо так же, как и любой форум — найти себе разделы по интересам, надобавлять в ленту, и читать ее, сортируя по new, переходя по ссылкам и читая обсуждения. Некоторое неудобство доставляет новый дезигн, который ориентирован чисто на картинки. Но пока еще можно читать через https://old.reddit.com/. И альтернативные клиенты, но они через месяц уже всё (


Если вам для продвижения, то надо просто не халтурить, и не гнать очевидную заказуху. Ссылки на интересные статьи, которые вызваны желанием поделиться, а не как здесь — продвижением корпоративного блога, размещенные в профильных сабах, всегда встречают благожелательный отклик.

На хабре утопят в минусах вообще всё, что угодно + в карму нагадят.

А ещё здесь цензура бывает.

Как забавно, что топят в минусах исключительно вас

Аудитория dev.to - начинающие web разработчики. Там статьи про кишки постгре не зайдут.

medium это большая куча-помойка статей, лучше всего там заходят всякий шлак, а не статьи корпоративного блога. Кто будет вас там читать, ваши же сотрудники в лучшем случае.

А какие площадки вы читаете помимо Хабра?

Работал на американскую компанию от наших экспатов, продукт софт для e-commerce. Ну завели англоязычный блог на медиуме, наняли американского редактора-пруфридера вычитывать за русскими копирайтерами. Нафиг никому не сдался этот блог на Medium, статьи и сотни просмотров не набирали. Наняли московское RUSH агентство подтянуть для этих статей SEO, особо толка тоже не было.
Остановились на публикациях в блог на собственном сайте.

В целом, это выглядело как получение списка ключевых слов по профильной тематике екоммерции, на которые копирайтеры писали статьи по ТЗ от Rush. Очень-очень нудные ТЗ, где десятки вхождений ключевых слов и фраз в разных вариантах с указанием количества, сколько их должно быть в статье. Некоторые ключи скажем 50 раз надо было вставить.
Потом летом в 2022 году Гугл выкатил апдейт "полезный контент" и позиции по этим статьям пошли вниз. По параметру цена / результат оно того не стоило. А стоило наскоклько я слышал от нач маркетинга (CMO), что-то 10 тыс баксов в месяц за ведение аккаунта, причем у Rush была текучка, их аккаунт менеджеры, присылающие рекомендации нам как клиентам, часто менялись, это нервировало.

Эээ.
А вас не затруднит ответить на тот вопрос, который вам задали комментарием выше? потому что меня тоже интересует ответ на него. Я даже повторю его здесь, немного переформулировав, чтобы было понятнее:


А какие площадки вы считаете не помойками, и достойными посещения?

Если для англ яз аудитории, то не помойка это блог компании на собственном сайте, контент на котором поддерживается постами в Линкедин, Фейсбуке, и главное Ютубе, гостевыми публикациями у партнеров, договариваться о новостях по продуктам в англ яз СМИ, корешиться с их корреспондентами ,чтобы обращались к вам за экспертным мнением при случае.
Т.е. развивать ссылочную массу на свой блог и упоминание бренда любыми способами.
Прямого аналога Хабра по качеству нет у них.

Иногда там бывает что-то стоящее

Кроме того, Медиум сегодня заблокировали.

https://vc.ru/media/713308-v-rossii-zablokirovali-blog-platformu-medium
"На основании Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доступ к иностранному ресурсу medium.com ограничен в связи с неудалением запрещенного контента: материалов, содержащих недостоверную информацию о проведении специальной военной операции на территории Украины"

Как говорится, как жаль, что вы наконец-то уходите. Ничего личного, но корпоративные блоги в целом уделяют много внимания всему, перечисленному в статье, забывая всего про одну мелочь: читатель, и зачем ему нужна вся эта ваша копирайтерская писанина. Даже если тема поднимается действительно интересная, копирайтер в ней не живёт, он про неё сегодня узнал, завтра забыл, и получается в лучшем случае очень поверхностная компиляция, к тому же дискуссию о которой автор не хочет и не может поддержать.

Верно, если копирайтер пишет без эксперта, а просто методом гугления или с насильно заставленным экспертом, то лучше всем купить по мороженке и отпустить домой, чем вымучивать статью на Хабр.

И первые две статьи в вашем топе как раз про это :)

UFO just landed and posted this here

у меня теперь на название этой компании рвотный рефлекс

Значит узнаваемость повысилась - профит.

Я с вами не соглашусь. У компании, кроме копирайтинга, есть и достойные чтения материалы. Про потроха Постгреса, например.

На самом деле, тут просто два фактора складываются против компаний: высокая стоимость присутствия на Хабре (и еще выше она для тех компаний, кто релоцировал бизнес из России), и вот это желание гнать контент любой ценой, не имея при этом достаточно авторов или материалов.

Таки плюсую ваш коммент, нещадно.
На подкорке отфильтровываю поверхностные статьи, но эту открыл чтоб попрощаться лично.

Замечательно, самое верное решение для "корпоративного блога". Осталось рассказать остальным бизнесам что их "беспалевные" рекламные баннеры обёрнутые в написанные по остаточному принципу статьи не такие уж беспалевные и наверняка не такие уж эффективные.

UFO just landed and posted this here

Сейчас компании важно развивать узнаваемость среди англоязычных кандидатов

Обычно попытка заменить аудиторию русскоговорящую на англоговорящую к успеху не приводит. Вывод на основе успешных в русской среде ютуб блогеров попытавшихся покорить ютуб США переехав в США.

Пробуйте, но скорее всего вы вернетесь на Хабр.

Я сегодня всех хвалю. Обложки красивые, мне бы такие. Кликбейтный заголовок. Юмор на месте. Пока читал, меня не покидала мысль, что статья вовсе не прощальная, а скорее прелюдия для цикла последующих статей такого рода.

Хочу раскрыть секрет, как устроено в моей компании, у меня вообще все наоборот, некоммерческий фестиваль, где все приходится делать одному человеку. Сам себе режиссер трансляции, кодер, веб дизайнер, деврел, художник. Приходится самому быть экспертом, выбора другого нет. Статью на хабре за меня никто не напишет и на вопросы сообщества за меня не ответит. Но если я ошибусь, никакая сб мою компанию не спасет. Приходится отвечать за свои поступки.

Так, оригинальная статья про Docker собрала на dev.to более 500 позитивных реакций, а мы на Хабре сразу же отхватили минусы.

У меня сложилось мнение, что на dev.to большая часть аудитории - джуны, сплошные гайды уровня "Пишем Hello world", что-то сложнее там уже воспринимается не так восторженно

Не знаю про dev.to, но из факта позитивных реакций (хотя было бы интересно узнать также число негативных, если там такое водится) просится схожий вывод. Рекомая статья вообще ни о чем, про Docker даже я в состоянии написать больше и лучше.


А вот про Postgre статьи, на мой (но действительно непросвещенный) взгляд, хорошие.

С первых строк сквозит обиженность, мол, корпы гонят до трети трафика на Хабр, а никто их не любит, и заодно нас тоже. Ну хз. Вон есть кейсы от НЛМК, например, там поровну и техпроцесса, и разработки, и популярного изложения. Вместе получается грамотный пиар здорового человека, который интересно почитать. Можно же.

UFO just landed and posted this here

Ну просмотры статей это хорошо, а поставленных целей то каких то блог добился? или всё впустую?

Просмотры конвертируются в узнаваемость и лояльность к бренду, что как раз интересно бизнесу. Статьи - это только один из инструментов, но весь комплекс бренд-активностей позволил увеличить узнаваемость среди наших кандидатов с 7% до 25%.

А с человеческой точки зрения блог помог сотрудникам получить опыт создания публичных статей, а далее и выступлений. Что довольно волнительно, если ты никогда ничем подобным не занимался, но очень помогает в дальнейшем в бизнес-коммуникации и карьере.

UFO just landed and posted this here

После прочтения статьи создалось впечатление, что «телега была поставлена впереди лошади»: нужно было сделать блог и для этого 8 лет все «мучились».

Чтобы всё было отлично на Хабре — всё должно быть наоборот — вас должно «пучить» от идей и креатива и вам просто необходимо было бы поделиться полезными идеями и знаниями — тогда и Хабр будет отличным местом для этого.

Другими словами: поставьте лошадь впереди телеги и с движением не будет никаких проблем.

Привет! Меня зовут Оля, и я представитель корпоративного мира, который генерирует до 31,7% статей на Хабре. Я расскажу, стоит ли компаниям  открывать свой блог.

Больше всего меня на Хабре бесит отсутствие фильтрации и персонализации. Есть вот эта статья. У меня в ленте. Мне в ней не интересно ВООБЩЕ НИЧЕГО. Хорошо, статью написал пользователь, у нее есть теги. Но пользователя нельзя заблокировать, как и теги. Только подписаться (чтобы получать этого мусора еще больше?).

В результате лента/rss завалена рандомным корпоративным говном, единственная цель которого -- пиар компании. И каждый день в rss десятки постов этого хлама, даже просто прочитать заголовки у меня нет ни времени, ни душевных сил. Неделю не листал rss Хабра? Поздравляю, теперь их несколько сотен, а то и тысяч.

Но зато насрать в карму пользователю -- это всегда пожалуйста, тут доступна полная функциональность и неограниченный пул желающих это сделать.

Зачем я это написал? Да просто настраиваю новый rss-ридер и попалась эта статья на глаза, случилось Spontaneous human combustion :)

В результате лента/rss завалена рандомным корпоративным говном, единственная цель которого -- пиар компании

Всегда есть обратная сторона. Чтоб вам заплатить, откуда деньги берутся? Как вы узнаёте, что покупать, чем пользоваться? На что существует Хабр, на котором вы не хотите видеть пиар компаний? Зачем тому, который сделал что-то технически интересное, писать статью как это работает и делиться знанием и опытом, вместо того, чтобы использовать это для зарабатывания денег?

Милчеловек, у меня к тебе вопрос: ты смотришь всю рекламу в Интернете? Не пропускаешь ни один баннер IRL? А что так? Бизнесы и сайты же должны на что-то существовать? Почему тогда ко мне ты такие требования предъявляешь?

Ради Бога, пусть пишут какие угодно статьи, хоть с помощью ЧатГТП. Я лишь прошу механизм фильтрации и персонализации. Невозможность заблокировать тег или пользователя -- это вообще какая-то шизофрения.

Непонятно зачем тогда себя мучить Хабром, если можно поиском в интернете информацию искать и читать.

Спасибо за данные по просмотрам статей и команде, которая над ними работала. Всегда интересно это сопоставить со своими цифрами. И вот тут возникает мысль - а насколько это было продуктивно?

За 2 года написать 43 статьи с учетом команды (пусть и нарастающей) из 3 копирайтеров - это достаточно? Фактически, за 104 недели опубликовано 43 статьи, над которыми работали 3 человека. Возьмем как среднее даже 2 человека, если копирайтеры добавлялись постепенно.

Следовательно, мы получаем, что вы писали одну статью за 104/43=2,41 недели. Но это верно, если бы писал один человек. Вас, допустим, было двое, в среднем. То есть, 1 человек писал 1 статью за 4,82 недели, то есть, за месяц.

И мне интересно, является ли это показателем нормальной продуктивности? И сколько же стоила одна статья для вас, без учета покупки блога у Хабра?

Собственно об этом и статья. Вместо поиска авторов или рассказов о том, в чем люди действительно разбираются нанимаются копирайтеры заточенные под сео, на которых вешается план по выдаче на гора N статей/мес. Ну и как результат : плохие переводы статей с неоднозначных интернет сайтов, статья вида смотрите какую штучку я нашел, ну или на худой конец репортажи с испанских помоек.

Вы, кстати, в какой компании работаете?

Спасибо за обратную связь) В среднем с блогом одномоментно работал один копирайтер, первый год - Карина, второй год - Женя, а Максим помогал в периоды асапов и отпусков. Это оптимальное число для такого количества статей. Также важно отметить, что на второй год появилась деврел Аня, которая уже создавала инфоповоды и генерила с ребятами разные форматы передачи экспертизы как внутри компании, так и снаружи. И это не обязательно были статьи на Хабре.

Оценить продуктивные сроки создания статей сложно, так как мы не могли указывать эксперту жесткие сроки, а работали в комфортном для него/нее темпе. Например, если эксперт опытен в создании статей и у него есть время, то копирайтер может помочь ему написать статью и за пару дней. Но так как для наших экспертов это было дополнительная и добровольная активность, то в среднем на создание статьи уходило 3 недели. А вот стоимость создания одной статьи сказать не могу, но, если очень грубо округлять, то можете в среднем сложить 10 часов работы копирайтера + 3 часа дизайнера + от 5-до бесконечности часов работы эксперта.

У меня для вас плохие новости. Ваш блог и работу вашей команды задушила бюрократия вашей компании, которая не смогла выстроить доверие и перегрузила согласованиями. Вашим сотрудникам не удалось найти мотивацию - возможно, работать им тоже не особо интересно и делают они это только за деньги. Не последнюю роль сыграла ваш(а) босс, которой нужно отчитываться, видимо, перед другими боссами, а KPI наковырять не удалось (сюрприз-сюрприз, не всё ими измеряется).

Теперь с умного, думающего Хабра вы уходите на безмолвные англоязычные площадки, где всем на всех наплевать и статейки будут спокойно для галочки болтаться в море такого же ненужного контента. Зато всем удобно.

Плавал, знаю, поэтому и говорю.

А расскажите подробнее про свой опыт с англоязычным миром статей, пожалуйста, правда очень интересно.

Статья о том, как тяжело корпорациям в мире корпораций. Да, мы согласны, очень тяжело!

Если вам не удалось привлечь внимание людей с менталитетом, с которым вы более-менее знакомы, как вы планируете привлекать внимание людей с другим менталитетом?

Насчет конвертируемости русскоязычных статей Хабра в заморские лиды, была моя статья (как Ghost writer) про голосовой робот здесь на Хабре, директор конторы мне сказал, что ее прочитал русскоязычный лид в Израиле и они купили.
Также знакомый СЕО компании, уехавший в Штаты, говорил что русскоязычные программисты, неважно из какой страны бывшего SU, ценят и читают Хабр.

Оговорочка по-фрейду)))

Хорошей идеей будет пригласить ваших авторов-экспертов (или просто всех интересующихся богом) на вебинар

Странная постановка задачи. «Нам нужен блог», а потом «зачем нам нужен блог?» Кажется, сначала нужно решить, чего добиться хотим, а потом уже выбирать способы этого добиться. Я, кстати, так и не понял, чего вы добивались и как этого вам поможет добиться Медиум или драма про прощальный пост на Хабре. Чтобы что?

Что получилось у нас за 2 года на Хабре

Это не «что получилось», а «что делали». Получилось-то что?

Конечно, выбор Medium.com это ваше право. Но стоит учитывать тот момент, что полноценный доступ к материалам платный. Мембершип, вроде, и не дорогой, но тот факт, что чтобы прочитать статью из результатов поиска надо сделать подписку, намертво отбивает желание туда заходить. Да, там есть бесплатный лимит, который заканчивается очень быстро благодаря тем же просмотрам с поисковика, где факт открытия фиксируется, даже если материал оказался бесполезным. То есть ваш блог рискует стать "широко известным в узком кругу" существующих подписчиков.

А какую англоязычную блог-платформу вы считаете привлекательной?

Признавать свои ошибки - это хорошо. Но перед тем, как уйти на Medium, спросите себя - а оно вам точно надо? ;) Может, сосредоточиться на других, более полезных для бизнеса/сотрудников вещах? Возможно, дело не в площадке, а в том, что у вас нет ни чёткой цели, ни критической массы авторов внутри - и в итоге получается, что блог на <вставь название площадки> - это просто ещё одна маркетинговая активность?

P.S. Саше Иванову - большой привет ;)

Sign up to leave a comment.