Pull to refresh

Comments 46

Добавлю из личного опыта.
Чекин это обычно одна-две фразы от участников, чему там занимать 5 минут — непонятно.

И нужно понимать, что это, временами, будет проходить очень сложно.


Не будет. Не обязательно рассказывать всем о своих мыслях, достаточно просто сказать «чекин».

Фасилитации подвергается весь процесс совещания, выстроенного по правилам холакратии. Вообще, холакратические совещания — это очень эффективная штука, как Tactical, так и Governance. Tactical мне субъективно нравится больше.

Существует еще и чекаут.

p.s. статья для Geektimes.
UFO just landed and posted this here
Зачем работать там, где грызня? Нервы дороже
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Интересный подход, нужно будет попробовать. Наспех нашел английскую статью, может кому интересно.
Чем-то похоже на small-talk, когда встреча начинается отвлеченными разговорами о погоде, а в итоге люди более расположены к конструктивному диалогу.
После этой статьи идти в Райффазен банк абсолютно не хочется. Даже если будут предлагать бесплатные деньги.

И вообще их надо Роскомнадзором заблокировать за всю эту забугорную бизнес-похабщину а-ля Дэйл Карнеги.
О, банкиры, спасибо, карму сразу на 5 уронили. Это ваш доброжелательный необидчивый чекин, как я понимаю?

Беспонтовая статья, медовые комментарии и 6к просмотров за два часа. Кому пыль в глаза пускаем-то? Отмываем рекламный бюджет?
Не банкир, но минус поставил. Методика может и наивная, но от Вашего комментария толку вообще никакого, один вред. Если Вы против — аргументируйте, а не поливайте грязью.
Что именно аргументировать? Что лицемерные натянутые чекины и тренинги с попыткой всем корпоративом залезть в душу это плохо? Что это пустая ложь аргументировать? Если кому-то из коллег ты действительно важен и интересен он без всяких чекинов будет знать как ты, и что тебя нужно поддержать.

Любое насилие это плохо, а здесь оно и есть. Человек не хочет в этой клоунаде участвовать, а его заставляют- корпоративная этика. Иначе всякое может быть в наше суровое время. Если человек в дружный коллектив не вливается.

И о какой грязи вы тут говорите? Накрутка посещений — грязь? Отмыв рекламного бюджета всякой ерундой — грязь? Хваление себя в комментах — грязь? Да, грязь. Однозначно. А говорить об этом — не грязь.
Если Вы против лицемерия, то можно быть честным и каждый чекин жаловаться на свое отвращение к процедуре. И реакция коллег зависит от качества коллектива, если всё в порядке, то найдут способ как-то Вас ободрить.
О да, конечно. И понимать, что через некоторое время ты станешь в глазах коллег нытиком-изгоем. А так как любая современная желающая быть успешной компания всегда стремится окружить рабочую атмосферу лицемерным позитивом (для того и нужны все эти чекины и прочая хрень), тебе скоро дадут понять, что ты в нее не вписываешься.

После этого анализа подбив все риски выходишь на чекин, растягиваешь рот до ушей и весело пищишь, как у тебя все в этой жизни хорошо.
Если вся команда поддерживает формат чекина, а Вы нет, то Вы изгой в команде.
Если есть коллеги не очень довольные чекинами, но они понимают что это некоторая их обязанность, а Вы ноете что всё плохо и не нравится, то Вы нытик.
Если Вы не говорите, что Вам не нравится, а натягиваете улыбку, то Вы лицемер.

И тут вопрос — а на своем ли Вы месте? Если почему-то всех в коллективе устраивают чекины, а одного нет, то возможно он просто заблудился и попал не туда. И от такой личности лучше избавиться, т.к. скорее всего человек будет действовать против всего коллектива, что опасно.

Но я говорю не о культах карго, а о нормальных практиках, когда чекин — это проверка состояния человека, а не кустарный групповой психоанализ.
Если есть коллеги не очень довольные чекинами, но они понимают что это некоторая их обязанность, а Вы ноете что всё плохо и не нравится, то Вы нытик.

Но, погодите, ведь человек не сам ноет. Его в данном случае заставляют силой.

Ну да, заставляют. Еще на работе «заставляют» быть работником :)

Нытик — в моем понимании, это тот кто постоянно говорит что всё плохо, но делать ничего не делает. Даже если его заставили силой ныть. Есть же варианты — можно один раз конструктивно поднять эту тему и обсудить на совещании свое недовольство и решение проблемы, устраивающее всех. А можно уволиться.
Нытик — в моем понимании, это тот кто постоянно говорит что всё плохо, но делать ничего не делает.

Подождите, еще раз. Человек сам бы не ныл, а спокойно работал и все. Но вы его заставляете ныть на своих чекинах. Он же не имеет права просто на них не пойти, так? Вы же сами сказали: "можно быть честным и каждый чекин жаловаться на свое отвращение к процедуре" — ну то есть ныть. Какие еще варианты? Врать?

И Вы подождите :)
Человек «спокойно работает», значит выполняет все возложенные на него трудовые обязательства. А это — пилить фичи, чинить баги, писать тесты, участвовать в собраниях. И как в коде сотрудник обязан придерживаться CodeStyle, так и на собраниях есть свои правила.

Да, получается я посоветовал ныть. Возможно подставил человека. НО. Если на нытика не обратили в первый раз внимание и никак не решили его проблему, то наверное что-то не то в компании. И после недельки постоянного нытья результата 2, либо поменяется формат встреч, либо уволят сотрудника :)
> Человек «спокойно работает», значит выполняет все возложенные на него трудовые обязательства.

Именно так.

> Да, получается я посоветовал ныть.

Именно так.

Смотрите. Любой человек абсолютно всегда будет чем-то недоволен. Это аксиома. Невозможна такая ситуация, когда человек доволен абсолютно всем.
И по-этому на чекине есть два варианта:
1. ныть (то есть честно говорить, что недоволен).
2. врать.
Вот и весь сказ.

> Если на нытика не обратили в первый раз внимание и никак не решили его проблему, то наверное что-то не то в компании. И после недельки постоянного нытья результата 2, либо поменяется формат встреч, либо уволят сотрудника

Для этого чекины никакие не нужны. Понимаете в чем дело, проблема ведь не в том что люди молчат, проблема в том, что окружающим плевать. Если коллективу плевать на ваши проблемы — то коллективу плевать. Чекины не сделают так, что коллектив плевать перестанет. Вам (если проблемы есть) наоборот станет _хуже_ — т.к. вы будете обозначать проблемы, и видеть в ответ лицемерие.
С другой стороны, если коллективу не плевать — то все будет в порядке и без чекинов. Вот в чем штука-то.
Ваша логика тоже верна — в такой команде, думаю, этот «изгой» сам не захочет работать.

Просто получается что вы (и начальство) ставите во главу угла не профессиональные качества работник, а его способность растягивать когда надо рот в улыбке, если ему это не хочется, а хочется спокойно работать.
«изгой» сам не захочет работать.

Да, я как раз об этом.

профессиональные качества работник

А тут тонкая грань и нужен хороший руководитель. Он должен оценить пользу от человека, пользу от чекинов, сравнить, найти оптимальное решение. Возможно он поговорит с сотрудником и договориться, чтобы отвечал односложно на чекинах, и на него не будут давить. А возможно начальник примет решение избавиться от сотрудника, т.к. он постоянно в своих мыслях, по работе косячит, и обсуждать не хочет.
Возможно он поговорит с сотрудником и договориться, чтобы отвечал односложно на чекинах, и на него не будут давить.

«Бог есть Истина, а Сатана отец лжи»

Есть люди которые нутром своим не приемлют никакого лицемерия. А для него это будет лицемерие. И насилие. Потому что оно само по себе насилие, по сути своей. Психическое опускание и подчинение в сектах, армии или тюрьме начинается именно с таких уступок.

С людьми/сотрудниками надо общаться по-людски, а не по манюалу «Института Коучинга».

Человека спросили, как у него дела и это насилие? Насилие — это заставить всех остальных никогда не спрашивать у этого человека как дела, потому что он крайне беспокойно относится к этому вопросу.


По моему опыту, чем к большему количеству вопросов человек относится вот и так — "спрашивать меня об этом — насилие" — тем меньше шансов, что он хорошо работает, на самом деле. Будет умалчивать и нервничать по деловым вопросам тоже. Конечно, бывают исключения, а ещё бывают гении (настоящие, а не "непризнанные"), но в том и суть исключений — они редкие.

Человека спросили, как у него дела и это насилие?

Спросить — не насилие. Насилие — заставить отвечать. У Васи вчера хер не встал и он сильно по этому поводу переживает. Вы теперь своим вопросом как решили состояние Васи улучшить? Мало того, что вы ему напомните про невставший хер (про что он может уже в принципе и подзабыл, отвлекся начинающейся работой), так еще и заставите выдумывать и врать (потому что очевидно никто на вашим чекине про такие вещи рассказывать не будет).


Насилие — это заставить всех остальных никогда не спрашивать у этого человека как дела, потому что он крайне беспокойно относится к этому вопросу.

Так никто этого не предлагает. Если хотят пусть спрашивают. Но именно если хотят.

Да, заставлять отвечать — насилие. Иногда даже уголовно наказуемое. Вот только где вы увидели, что здесь кого-то заставляют? Если человек скажет — "дела как обычно, давайте перейдем к работе" — его будут ногами бить? Или привяжут к стулу и будут светить лампой в лицо?


Судя по статье, именно заставлять никто не будет. Может будут уговаривать, да и то вряд ли.

Возможно он поговорит с сотрудником и договориться, чтобы отвечал односложно на чекинах

Классическая ошибка — сперва проблемы создать, а потом начать героически их преодолевать. Может, лучше просто не создавать проблемы и не делать ненужных чекинов? Зачем они вообще?

Зачем они вообще?

Психически и социально подчинить волю человека
Несмотря на то, что я не согласен со статьей чуть более чем полностью, поставил вам минус за расхожее мнение, что блокировка и ограничение доступа к «вредной, плохой» информации сделает ситуацию лучше.

Нет, даже если чуваки гонят бизнес-похабщину, их не стоит блокировать. Если это шутка — это не смешно, более того — вредно, ведь вы укрепляете в головах людей мысль о цензуре как о допустимом явлении. Нет, ваш комментарий не стоит удалять (см. выше), но выразить свой негатив и заминусть вас я считаю правильным.
Что тут могло не понравиться? Они спрашивают «как дела, что тебя отвлекает?», но им это не интересно, они не собираются помогать в решении проблем. Однажды встретил знакомого, шли навстречу друг другу, он сказал «привет, как дела?» и продолжил идти дальше. Так и тут.

— Им так интересно, как у меня дела?
— Нет, не интересно.
— Почему тогда спрашивают?
— Просто так.
(с) Брат 2.

Лучше бы каждый говорил что-то вроде «я отложил свои дела на потом и буду сейчас заниматься работой». И чтобы можно было промолчать.
Вы всерьез восприняли фразу о блокировке банка РКН-ом? Что я на это как-то влияю?
Мда-а…
Спокойной ночи.
Нет. Но после Вашего (первого) комментария сложилось впечатление, что Вы воспринимаете Роскомнадзор, как что-то хорошее (реального защитника), а «забугорную бизнес-похабщину а-ля Дэйл Карнеги» — как что-то однозначно плохое.
Практика позитивная, мне это напомнило рапорта на предприятиях с длительной историей работы и сложившейся корпоративной культурой, на которых кратко и ёмко информируют коллег и руководство о задачах, достижениях и трудностях за период.
В свое время я подсмотрел эту практику у ребят из holacracy.org и питерского Института Коучинга

Какой сложный путь к просветлению!
В любом американском фильме, содержащем сцены из клуба анонимных алкоголиков, вам покажут эту гениальную методологию в действии.

В структуре американского английского языка всё это уже заложено:
— How are you?
— How are you!
И разошлись дальше по своим делам.
Эээ, так в случае «How are you?» как раз, AFAIK, считается невежливым распространяться о своих проблемах; по крайней мере, меня в детстве, когда изначально серьёзно отвечал на «How are you?», так учили; ожидается лишь оптимистический короткий ответ а-ля «I'm fine», как я понимаю.

А тут — наоборот — минутка короткого нытья о своих проблемах. Человек получает явную индульгенцию признаться в негативе (причём в вещах, которые, возможно, объективно незначительны, но эмоционально его сейчас беспокоят — т.е. раздуть из мухи слона). Так что если это как-то и связано с «How are you?», то это скорее, наоборот, компенсация за «How are you?» (за пропагандируемый в остальный аспектах жизни перекос в сторону оптимизма).
На «how are you» вполне естественно что-то и рассказать о делах, если это действительно уместно по контексту — в американских фильмах это случается. С незнакомыми или на работе, конечно, более формальные и деловые отношения, и там распространяться мало смысла.

Я имел ввиду что эта, грубо говоря, лицемерная диссонансная составляющая общения, еще в более извращенных формах выливающаяся во всяких коучингах — действительно обезьяних карго-культах, — заложена в самом языке, в приветственной конструкции «how are you». Которую надо сказать, но смысл которой никого не интересует. В «Брат-2» это обыгрывалось.

… а при чем тут американский английский, если в британском все это тоже прекрасно было?

Стилистика текста смахивает на перевод.
А стилистика исконно русских гиппопотамов, ленивцев и негров с потрясающими по смыслу надписями ни на что не смахивает?
Только сейчас заметил, что автор статьи учился или стажировался в питерском Институте Коучинга. Бизнес-секты. Вспомнилось — Настя Рыбка со своим гуру тоже коучингом на жизнь зарабатывали.

– Эти конторы как раз нацелены на захват бизнеса, имущества учеников, – продолжает Вершинин. – Часто они вербуют кадровиков, работодателей, и потом весь персонал строем идет на культовые занятия. Есть и еще одна опасная технология – лайфспринг. Это тренинги личностного роста, но они теперь работают и в сегменте бизнес-образования. На подобные курсы, кстати, загоняли сотрудников «Миракс-групп» Полонского.

Лайфспринг давно запрещен на Западе, но в России по нему работают десятки организаций. Этим летом в Питере 30-летняя ученица такой конторы бросилась под поезд, потому что не смогла найти денег на очередной этап тренинга. Изначально пошла на бизнес-курсы, чтобы помочь мужу открыть ресторан.

– Моей подруге, чтобы оправиться от коучинга по лайфспрингу, понадобилось 1,5 года с психологом, – рассказывает петербурженка Оксана Федоренко. – На первом этапе вас воодушевляют. На втором прессуют, подавляют волю, это называется трансформацией. А на третьем целью вашей жизни становится вовлечение новых адептов.

А начинается всё с «чекинов».
Уже вижу это:
* у меня такое чувство, что девушка собирается уйти, сказала — не любит
* мне муж изменил
* я не могу забеременеть 7й месяц
* с конца капает…
* а у меня гормоны и эрекция
* вам-то хорошо, у вас гормоны…
* е-если друг оказался вдруг…
* я не хочу об этом говорить, совру что не выспался
* я не хочу об этом говорить и заявлю это публично

При этом треть команды не хочет делать свои проблемы достоянием общественности но делает, и чувствует себя некомфортно. Треть не хочет, и не делает, находясь в напряжении из-за лжи, треть радостно жалуется и честно говоря, уже задолбала, и так сегодня настроения нет. А еще один чудак публично отказывается чекиниться.

Отличное начало плодотворного совещания.
В Раффайзенбанке попробовали внедрить small-talk, только в отличие от оригинла с каким-то отвратительным желанием залезть коллегам в душу. Отличная контора, так прямо захотелось у вас поработать сразу…
По статистике, чекин в «здоровой» команде занимает от трех до семи минут. Не так много, чтобы сделать встречу более продуктивной.

Да большинство встреч хорошо бы провести за 10-20 минут в режиме максимальной эффективности. Это получается, +30% времени к каждой встрече? Или вы говорите о ситуации, когда нужно каждому сотруднику придти на 5 часовых митингов составом 20+ человек?
Что-то эти чекины саентологов мне напоминают, или еще что пораньше: «в глаза мне смотри! на вопрос отвечай!» :-))))
На любителя, конечно, и на тип характера — одни склонны все первому встречному вываливать, а другие все носят в себе как в сейфе. И не всегда последние плохие специалисты, бывает и наоборот.
Напомнило историю, когда наш бодрый IT коллектив отправили в ежегодную проверку согласно роструду (или кому там), посчитавшим, что IT в банке — это работа на вредном предприятии.
Время 9 утра, я натощак. Вошёл к психотерапевту. Он не глядя на меня задал дежурный вопрос: -У вас есть суициидальные наклонности?
За что получил в ответ: — Каждое утро.
После этого он наконец поднял голову и задал вопрос ещё раз уже наладил контакт.

Подходя к тому, что написано выше.
После первой такой встречи, где я должен буду сначала «что-то ответить» я предпочту от следующей встречи отказаться или же «опоздать» на неё минут на 15, чтобы все уже успели ответить на заданные вопросы и мы уже наконец приступили к обсуждению того зачем собрались.
На обсуждениях/совещаниях часто большая часть времени уходит на не нужную болтовню и перевод разговоров не в то русло, в общем, без конструктива. Имхо, если по делу сказать нечего, то лучше либо так и сказать заранее, и идти работать дальше или же тратить своё время на выслушивание практически всегда не нужных тебе лично ответов. По делу 20% времени, 80% для всего остального.

У нас совещания проходят очень быстро. Часто когда бываю участником каких-либо совещаний, где я не главное лицо, то отвечаю на нужные вопросы. Если от меня больше ничего не требуется, то я спрашиваю это вопросом и если ответ положительный, то извиняюсь и иду работать дальше. После этого практику переняли другие коллеги и совещание стало заканчиваться в разы быстрее.
Неплохая идея, раньше не задумывался об этом
Sign up to leave a comment.