Pull to refresh

Comments 12

Полезная статья. Можете немного подробнее рассказать, из каких источников брались сводные характеристики для таблицы (собственные наблюдения и т.д.)?

Быстрый интернет, кухня, кофе, чай, печеньки, еда


Вот стандартная, блин, строка из описания позиции работодателем. Кого они интересно видеть хотят на этом месте?
подробнее рассказать, из каких источников брались сводные характеристики для таблицы
Да, конечно. Прежде всего, это, конечно, собственный опыт работы с коллегами, персоналом и т.д. Есть некоторые спорные моменты, мы постарались побольше «округлить». Во-вторых, наблюдения сотрудников (которые меняли места работы, были руководителями где-то и т.д.).
Вот стандартная, блин, строка из описания позиции работодателем. Кого они интересно видеть хотят на этом месте?
Disclaimer: сейчас будет личное мнение. Ответ это, конечно, тема отдельного поста. Постараюсь сгруппировать по пунктам.

  1. HR-ы считают, что это стандарт и пишут, не думая. Например, не думая, что дофига народу дёрнуты на ЗОЖ и их бы порадовало сочетание «фрукты, травяные чаи, орехи».
  2. Изначально это пошло от крупных корпораций, которые делают офис «домом родным», чтобы человеку как можно меньше хотелось уйти и были бы переработки, командные обсуждения и т.д. Наши умеют взять идею и натянуть през... сову на глобус.
  3. Есть реально те, кто ценит еду в офисе, потому что это экономия: сама поела, уже на себя не готовить. И это надо уважать, ситуации разные бывают.

Они не хотят кого-то видеть на этом месте, они просто транслируют клише, но для кого-то это +0,5 балла к мотивации. Ну и наверняка в голове эйчара эта строка в описании вакансии должна показать уютность, семейственность и дружелюбие офиса. (Как сделать с помощью печенек серпентарий дружелюбнее — вопрос, равно как и вопрос, не развалится ли отличный коллектив без зефира к чаю? :-) )
Благодарю за развёрнутый ответ. Этот материал очень сильно перекликается с темой «Карьера в IT» / «Управление персоналом» и т.д. HR / манагер — cоставь правильные вопросы по содержанию таблицы с поправкой на свой бизнес, и вот тебе готовый профайл (профиль более узкое понятие) кандидата. Крути данные, оценивай её/его потом и так и этак.

Мне довелось поработать при двух описанных в самом начале статьи (первый абзац) моделях управления. Так что, когда читал сводную таблицу воображение живо рисовало красочные миниатюры из повседневной трудовой деятельности (справедливости ради стоит отметить, что из обоих столбцов).
Спасибо за тёплую реакцию :-)
Этот материал очень сильно перекликается с темой «Карьера в IT» / «Управление персоналом» и т.д. HR / манагер — cоставь правильные вопросы по содержанию таблицы с поправкой на свой бизнес, и вот тебе готовый профайл (профиль более узкое понятие) кандидата. Крути данные, оценивай её/его потом и так и этак.
Что-то подумалось, может, за праздники оформим это дело в отдельную статью с подробностями уже в сторону HR и карьеры. Отличная идея!
Мне довелось поработать при двух описанных в самом начале статьи (первый абзац) моделях управления.
Да, если пройти оба варианта, немного по-другому воспринимаешь работу, учишься «срабатываться» со всеми, в каждом искать свои плюсы. Потому что не может быть команды из однородных личностей, а в команде работать нужно.
Корпоративное программное обеспечение может решить и эту проблему, но только в том случае, если в нём есть модуль управления бизнес-процессами, в котором прописаны сроки, задачи, ответственные и триггеры наступления событий и этапов — то есть «пинки» будет раздавать автоматика и она же будет фиксировать, на ком зависла задача. Таким образом, у команды будет время для маневров, а уход ключевого сотрудника не станет настолько болезненным.

Как-то все так по-лубочному и для детей. Все таки, ушедший менеджер, скорее всего, был не просто попкой, идущей по чеклисту, а ситуативно каждый следующий пинок давал, смотря на результаты предыдущего пинка, ситуацию на рынке, действия конкурентов, экспертные прогнозы коллег.


И, поэтому, не спорю, что создать CRM, которая решила бы проблему можно, но, без обид, но это задача уровня Deepmind, или разработчиков IBM Watson хотябы)

Понятно, что человек (особенно с автоматизацией в помощь) гораздо эффективнее. Но если бы при уходе этого менеджера был бы бизнес-процесс, который рассылал бы уведомления, то упавший флаг поднять было бы проще и гораздо быстрее. А тут, как всегда: ушёл человек = ушла часть продаж и не потому что он вредный, а потому что «незаменимых нет, но в определённый период нужно успеть найти и прокачать замену».
И, поэтому, не спорю, что создать CRM, которая решила бы проблему можно, но, без обид, но это задача уровня Deepmind, или разработчиков IBM Watson хотябы)
Это очень смешно :-) Можно подумать, что deep learning доступен только IBM. Надо будет, запилим. Но рынок пока говорит обратное.
Я чуть чуть застал время когда в IT отделе главным был сисадмин(иногда только он один и был) сейчас основной постоянный состав — управленцы. Вот инитересно писх.исследование на эту тему в чем выйгрыш или проигрыш полагаться и развивать специалистов или менеджеров…
Опять личное мнение. Управленцами легче управлять, это шикарная прослойка между технарями и руководством. Но и не менее шикарный источник конфликтов и факапов. Радует, что такая схема преобладает в крупном бизнесе, в среднем и малом это чревато, поэтому каждый занимается своим делом и особо не играет в подчинялки. Хотя особые индивиды и там встречаются.
Корпоративное ПО мотивирует.
Мотивирует не ПО, а деньги в день ЗП. ))
Как складываются отношения с коллективом
Нередко одиночка и чужд командной работе
Сложно уживается с инертной командой
Не жалуется, но предпочитает не работать с другими
Уважаем, но отчуждён
Часто бывает неформальным лидером
Вы не находите противоречий в этой таблице? «Нередко одиночка и чужд командной работе» — «Часто бывает неформальным лидером». Вы уж определитесь, а то такие рекомендации напоминают советы от астролога.

У Вас такие интересные описания идеальных работников.
Характерные черты как работника
Чувствителен к похвале и мотивации, хоть и знает себе цену
Отношение к развитию и карьерному росту
С благодарностью относится к назначениям, не принимает их за должное

Из тех сеньоров, которых я знаю, никто не соответствует Вашему идеалу.

С чем я согласен, так это
Когда есть CRM, боссу не нужны эти устные впечатления: он открывает отчёты, смотрит профили продаж, суммы и коэффициенты обеих девушек и спокойно принимает управленческие и мотивационные решения.
Но это сработает если есть возможность однозначно оценить и сопоставить результаты работы.
Например, техподдержка — пришло 15 заявок с темой «Не получается заполнить количество-сумму в счет-фактуре». Первый оператор закрыл 14 из них, а второй одну.
Кто молодец? Увольнять второго?
Лезем руками и смотрим глазами решение проблем: первый оператор — 14 раз посоветовал нажать NumLock ( и это помогло ), второй оператор — косяк на форме ввода данных, связался со второй линией, вышел на разработчиков, те срочно внесли исправления.
Как здесь обойтись без ручной проверки?
У меня как-то был заказ, на создание устройства, которое будет обманывать тайм трекер. Такой себе имитатор бурной деятельности. Это должно было быть физическое устройство. Оно должно было нажимать случайные только буквенные клавиши в количестве ранее заданного диапазона и перемещать мышкой заданной области. Так что, тот кто хочет обмануть тайм-трекер — обманет.
Таких программ начиная еще с 95 винды пруд пруди.
Это должна была быть не программа, а физическое устройство.
Sign up to leave a comment.