Pull to refresh

Comments 7

Если бы CRM была "как машина", то выбор был бы тривиальным. Скажите, насколько у вас стандартизировано управление по сравнению с конкурентами? Вот я с Тойоты на Ниссан пересаживаюсь вообще не заметив ничего.

А у вас? Где ваша стандартизация с остальными CRM мира? Нет? Ну тогда не надо автомобили в пример приводить.

ЦРМщики очень любят драть по 3-4-5-и более шкур за уникальные и/или крупные доработки (например, какие-то хитрые отчеты или алгоритмы), а потом, когда доработка внедрена и стала понятна её уникальная изюминка то начинают этой фичей приторговывать другим клиентам, ставя им её за доп оплату, хотя А) доработка уже оплачена из кармана самого первого её заказавшего, Б) самому первому заказавшему никак ничего не компенсируется и из доп дохода от внедрения этой уникальной фичи другим никаких процентных отчислений не идёт.

Как господа ЦРМщики такое смогут прокомментировать ?

Это зависит от того, на каких условиях производится разработка. Если в договоре указано, что права на результат принадлежат разработчику, то разработчик имеет вполне законное право использовать результат по своему усмотрению. Может нарастить текущий публичный функционал, может продавать право использования по лицензионным договорам и т.д.

Если же договор подразумевает переход права заказчику, то это называется эксклюзивом, и заказчик становится защищенным от возможного распространения своего ноу-хау. А если такое и произошло, может по закону наказать разработчика.

Оба варианта законны и имеют право на существование.

начинают этой фичей приторговывать другим клиентам, ставя им её за доп оплату, хотя А) доработка уже оплачена из кармана самого первого её заказавшего, Б) самому первому заказавшему никак ничего не компенсируется и из доп дохода от внедрения этой уникальной фичи другим никаких процентных отчислений не идёт

Это их дело. Если такая стратегия приносит больше прибыли, то почему бы не следовать ей


Разбирая конкретно:


доработка уже оплачена

Можно говорить не о доработке, а о доработке и предоставлении доступа к доработанной версии, тогда второе вполне себе услуга. Почему второе не бесплатно? Потому что за это готовы платить


первому заказавшему никак ничего не компенсируется и из доп дохода от внедрения этой уникальной фичи другим

Типа "за идею"? Ну не смешите. Я бы даже дополнительно повышал стоимость лицензии на софт с такой уникальной фичей, которая оказалась многим нужна

вообще по фактам, конечно

Не совсем по теме, но просто хотел отметить, что забавно, что упомянули Microsoft, т.к. у них есть неплохая CRM-система (Dynamics), которую можно настроить под себя, если есть программисты.

А если по теме, то от себя могу добавить, на основе опыта участия во множестве проектов по автоматизации (в основном в банках с большими бюджетами), что, если в компании нет опыта работы с какой-либо системой (такой системы никогда не было), а также отсутствуют мега-эксперты, которые смогут поддерживать, развивать и продвигать внедрение определенной системы (часто эту роль выполняют внешние консультанты), то лучше собрать минимальный набор наиболее критичных требований и вредить сначала какое-нибудь подходящее популярное и недорогое решение, а потом через год-два, когда будет понимание, какие требования важны / не важны на основе теста боем, внедрить новую систему, которая будет учитывать актуализированные требования.

Перед внедрением CRM взболтать, но не смешивать убедиться, что присутствует опыт внедрения... Иначе фотоохота получается. Бегаешь сначала, чтобы внедрить, а потом, чтобы фотографию зайцам отдать.

Sign up to leave a comment.