Pull to refresh

Comments 29

Есть 2 основных типа софта:

  • Трекеры для автомобилей, чтобы видеть, где находится водитель с грузом, водитель автобуса с пассажирами и т.д. Этот софт интегрирован с логистикой.

  • Трекеры для выездного персонала (field engineers), которые ездят "в поля" к заказчикам для выполнения работ, например, сотрудник технической поддержки вендора серверного оборудования, монтажник вышек сотовой связи и т.д. Этот софт интегрирован с тикетными системами, договорами с SLA, складским учётом.

Статья интересная, но я так и не понял, как именно себя будет позиционировать RegionSoft GeoMonitor. Просто слежение за сотрудником ради слежения мало кому интересно.

P.S. На скриншоте указаны объекты для слежения, но вместо объектов там почему-то находятся люди. Люди - это что-то живое, т.е. это субъекты. Автомобили и недвижимость - неживое, т.е. объекты.

P.P.S. В качестве компании указано "Монтажник". Отслеживать геолокацию монтажников бесполезно, т.к. чаще всего у них сдельно-премиальная модель оплаты труда - сколько людей подключил к сети, столько и заработал. Весь день был на "халтурках" - никого не подключил и ничего по деньгам от компании не получил.

Писал HR. Все грамотно, но не стратегично)) извините...

А стратегично - это когда в целом в государстве есть идеология и система ценностей. Тогда человек с пеленок впитывает тягу к труду и понимает, какое именно дело ему по душе. То, что у нас люди помешались на коротких деньгах, это не их вина и уж тем более - не вина собственников компаний. Что можно обещать людям, когда сегодня ты вкладываешь в проект миллионы, завтра переводишь его на отечественное ПО, а послезавтра - закрываешь за неэффективностью?

Не, не HR. У нас Хабром занимается более "производственная" часть.

Насчёт внешней среды вы правы, и риски есть везде, но опыт не только нашей компании, но и отрасли показывает, что компании - это люди, а люди (умные и не ноющие) адаптируются ко всему. Более того, ищут и находят возможности, в том числе - да, пусть звучит пафосно! - помогать другим компаниям. Тот же новый релиз CRM мы готовили в условиях 2020-2023 годов, когда вокруг рушились целые команды. Было тяжело, но мы знали, что это нужно не только нам. Так же, как это знают многие разработчики. И сейчас прямо видно, что ИТ учится и приспосабливается. Посмотрим, что будет дальше... Увы, в стерильных лабораторных условиях жить не получится :-)

Ну к сожалению да, только адаптироваться. И вот это "адаптирование" съедает добрую часть эффективности и приводит в итоге к выгоранию. Я сам по образованию инженер-программист. Выпуск 1998 года, диплом с отличием, известный государственный ВУЗ. И что? После ВУЗа проработал программистом год. Зарплата 400 долларов (тогда платили в долларах, если помните. Если нет - напоминаю). И все, потолок. CTO получали 1,5-2 тысячи и все вокруг нас считали фриками. Пошел в банк менеджером, потом нач отдела. нач управления, вице-президентом. Получал 1,5-3-5-10-30. Это в долларах в месяц. В 2014 году мне сказали "адаптируйся". Больше ты в банках не нужен (специализация заключалась в работе с иностранными компаниями в т.ч. с ebay, paypal, wallmart ну вы понимаете). Вернулся в ИТ. Потащил свой бизнес. В 2020м в пандемию мне вновь сказали "адаптируйся". И потом еще до-адаптируйся в 2022м. Сейчас работаю рядовым программистом пишу 1С. хорошо хоть знаком с темой и профессионально ориентируюсь, даже есть сертификаты. Вопроса два. Первый - зачем мне это все надо? Вопрос риторический, ответа не требуется. Второй - я что-то не так делаю?

Да и "собственники компаний" тут тоже не такие уж "неуиновные". Взять, как пример, какие-либо японские компании, там в работе на них есть куча минусов, но с другой стороны есть и плюсы, если ты там работаешь, то это ценится, и чем больше ты там работаешь, тем меньше вероятность, что завтра придет в руководство какой-либо "дефективный" менеджер и даст тебе мощный пендаль из зоны комфорта прямо на улицу, просто потоум что твой отдел больше не нужен, по мнению "дефективного".

Думать об интересах фирмы, в которой работаешь, не гнаться за короткими деньгами, имеет смысл когда ты видишь что фирма реально о своих работниках заботится, не относится к ним как к "трудовому ресурсу", который когда становится непригодным к использованию, просто выбрасывается в мусорку. Когда разница зарплат между топ менеджментом и рядовым работником не составляет десятки тысяч процентов.

А так, когда менеджер, с з/п в 50+ килобаксов, плюс всякие бонусы и акции, втирает за лояльность какому-либо чуваку с з/п в пятьсот баксов в лучшем случае, это выглядит просто смешно. "Мы одна семья", ага, только ты в этой семье бедный родственник, которого выставят на мороз когда от тебя не будет пользы.

Помню, как-то в 2009, работал в одной фирме, которая в честь "крысиса" решила простить работникам их з/п за два месяца (сначала задержали выплату на месяц, а в конце следующего сообщили что "денег нет, но вы там держитесь"). Пришел ругаться к директору, и вижу сидит там такая лощеная харя, в дорогом костюме, приехавшая на работу на машине, стоимостью в несколько квартир, и втирает мне что прямо он нищета и денег нет ни на что. Особенно у меня подгорело из-за того, что за несколько месяцев до этого мне выедали мозг в бухгалтерии, что я там должен фирме оказался, рублей двести списали за какой-то там долг, а тут две з/п - "мы тебе прощаем, иди работай". В итоге деньги выдрал, уволился и нашел работу лучше. Менее "токсичные" работники так и обломались, общался потом со многими, з/п за те месяцы они так и не получили. Работали там в основном студенты, а я был постарше, с опытом работы во франче 1С, ругаться и выбивать деньги умел. Руководство той фирмы, кстати, потом через несколько лет село, не за то что работников кидало, а с государством там что-то неосторожно "взаимодействовало".

Вот как-то после такого опыта работы, рассказы про "миссии", и про "дружные семьи" у меня только саркастическую улыбку вызывают, как правило все эти разговоры ведутся что-бы сэкономить на оплате труда работников, что-бы они больше вкалывали за те-же деньги, а идеально за еще меньшие деньги.

Дружище, и в Японии, в Штатах и даже (не поверишь) в Никарагуа (!!) есть разница по зп в сотни процентов и есть "пшелвонменеджеры". Юридических лиц в развитых странах поболее чем у нас, конкуренция тоже. А вот соц защиты меньше. Ни в одном гугле/эппле/нвидиа нигде не будут кланяться и говорить, какой ты есть хороший. Надо самому уметь от любой работы брать максимум пользы и опыта. Что касается "мы все одна семья", ну по мне это надо пропускать мимо ушей))

Да я давно уже и не жду ничего такого, просто объясняю почему весь этот булшит про "однасемья", "миссиякомпании" и проч. шлак ни один разумный человек не может серьезно воспринимать и уж тем более им руководствоваться. Тут либо реально заботьтесь о людях будто они вам родня, либо идите нафик со всей этой чушью и не ждите от людей что они к вашему бизнесу будут относиться как к личному делу.

Все очень просто. Миссия, визия ... то все просто слова, даже если они написаны на сайте, выбиты над дверью каждого топ менеджера и принудительно вставлены на рабочий стол каждого сотрудника. Как и любые слова ...

А вот дела говорят сами за себя. А вот тут есть проблема. Понятно что миссия часто написана так, что напрямую ее применить сложно. Как Конституцию. Но довольно таки легко понять, побыв внутри, кладут ли на миссию (как и на Конституцию) с прибором, либо таки стараются следовать. К примеру, всегда есть куча нормативки и процедур. И уже по ним можно понять, а так ли это.

На практике почти никогда миссия никак не влияет на жизнь сотрудников, так как легко найти примеры, когда реальные действия противоречили ей и нарушителю за это ничего не было. Более того, часто нарушитель - лицо, занимающее довольно таки высокий пост.

-----------

Зачем делить/идентифицировать сотрудников - я вообще не понял. Вроде как комунизма уже давно нет, парт. билетов тоже.

-----------

Про то как без миссии заработать денег - ну это уже высшая форма наивности. Достаточно посмотреть список самых богатых людей, к примеру :)

Согласен. В первых рядах на эти "цели, идеалы и миссии" забивает верхушка, и на нарушения жаловаться некому и бесполезно. С другой стороны, польза от заявленной миссии таки есть, это лакмусовая бумажка - когда ее нарушение или игнорирование становится нормой, пора уходить, чтобы попробовать себя в честном гетеросексуальном коллективе.

ЗЫ заказ на написание миссии компании мне напомнил о Generation П, когда Вавилену сказали написать национальную русскую идею.

Что касается целей вообще — намедни в одном из телеграм каналов программистстких мемчиков узрел прекрасное как раз про цели. Видео постить не буду, ибо оно содержит так сказать обсценную лексику и в общем не в формате хабра, но бородатый харизматичный чувак (имени не знаю) топил за то, что если человек занимается любимым делом, отдаваясь ему полностью, без остатка, то все вопросы экзистенциальности, смысла, и целесообразности вообще отпадают сами собой. И фраза "у самурая нет цели, есть только путь" наполнилась новыми красками. А если серьёзно, что по части классификации сотрудников относительно целей компании с точки зрения руководства очень неплохо Джек Уэлч написал в книге "Мои годы в GE".

Взаимодействие компания-сотрудник - это взаимодействие сотрудников, которым собственник компании доверил управлять персоналом, которому доверили управлять персоналом ниже по иерархии, которому доверили управлять персоналом ниже по иерархии... (повторить необходимое количество раз)... которому доверили управлять конкретным сотрудником. И в этой цепочке возможны значительные и неожиданные трансформации (с разным вектором) целей, методов и т.п.

Миссия компании - продать какое-либо г..но подороже. Миссия сотрудника - отработать положенные часы и получить оговоренные деньги. Это если честно, без всего этого булшита для идиотов.

Абсолютно верно. Кроме того, автор путает миссию (обычно набор совершенно абстрактных и где-то даже идиотских утверждений) и реальные функциональные цели типа любых замеров целевой аудитории продукта. А любые, даже миссианские цели, для IT-народа обычно транслируются в список конкретных задач (Jira) и некий road map для более долгосрочного понимания "куда идём". Но это очень конкретные и чёткие цели, без всего этого булшита про миссию.

Когда HR укусил копирайтера, родилась эта статья)))

Я что-то совсем не верю в эти корпоративные танцы. Каждый ойчар, который ко мне в компанию приходил, начинал с этой своей любимой игрушки, видимо где-то в ойчарской методичке это прописано, вот их и несёт по скрипту...

Мы занимаемся аутсорс-разработкой. На текущий момент все эти потуги про миссии и цели редуцированы до простой и близкой каждому вменяемому профессионалу формулировки: мы команда профессионалов, мы все хотим нормально заработать и сделать это приятным для себя и достойным способом.

Всё. Никаких завываний о высоком и непонятном, без претензий на мировое господство и т.п.

Так да, нормальный адекватный подход, который, кстати и нормальный бизнес уважает. Дурачков, с промытыми головами, верящих в какие-то там миссии и ценности, бизнес любит, но любит примерно как полезных идиотов, на которых можно неплохо сэкономить.

Как только начну получать процент с прибыли компании, так сразу начну мечтать о её целях. За фикс просто продаю время.

Справедливо. Но даже в этом случае, цель одна - получение прибыли, что-бы там бойкие девочки, нанятые боссом не писали в корпоративных рассылках.

Целью коммерческой компании - является получение прибыли. Это обычно в уставе написано. Все остальное это лапша на уши. Если нужно чтобы человек проникся этой целью, ему надо выделять долю от этой прибыли, а не зарплату.

Целью коммерческой компании - является получение прибыли. 

Если про коммерческие компании, то не просто прибыли, а "как можно больше прибыли". Поэтому, как один из инструментов: замена дорогих сотрудников на дешевых. Многие гос-компании (хотя они формально могут называться и коммерческими) не столь стремятся к прибыли, поэтому у них иногда бОльшая видимость "социальности", но в целом суть та же.
А "лапша на уши" типа вовлеченность сотрудников в улучшение показателей компании - это любимое в технологиях улучшайзига, типа бережливки, "бирюзовых компаний" и т.п.

Потому что точно сформулированная миссия говорит о том, что компания знает, зачем и для кого она работает.

Никто честно не признается про "300 процентов по Марксу", поэтому в целях и миссии компании рисуют фальшивое прикрытие вплоть до "социальная ответственностью" и т.п.
Есть конечно исключения. Это когда какой-либо основатель сделал компанию "под себя" и реализует авторский проект. При этом он формирует в коллективе "добрую" атмосферу, в которую сам погружен ("болен своей компанией"). Это редкость и до тех пор, пока есть стабильный доход.

Я больше скажу: если внутри компании есть проблемы, то это непременно скажется и на отношениях с клиентами. Нельзя сформировать прочные и надёжные отношения с внешней средой, если команда состоит из обиженных, увольняющихся и придворных неубиваемых личностей.

Я больше скажу (не беру во внимание front-офис и "живое" общение с клиентом): в нормальных компаниях принцип "Кадры решают всё" на уровне рядовых сотрудниках давно заменен на "Процессы решают всё", т.е. процессы "выстроены" и минимизированы на влияние человеческого фактора, в т.ч. через автоматизацию.

В хороших компаниях "Процессы решают всё" работает и на топ-уровне еще со времен Генри Форда Старшего (замечание, легенда гласит: он их отправил неожиданно для них - сразу после совещания и в течении круиза лишил средств связи с внешним миром):

https://www.ixbt.com/live/offtopic/urok-genri-forda-kak-neobychnyy-postupok-privel-k-razoblacheniyu-rukovoditeley.html?ysclid=loy9oqxfy9406748349

т.е. сотрудник - это теперь "винтик в машине процессов" компании и что "рядовому винтику" (рядовому сотруднику) до мечтаний о целях компании?

Про процессы, отличный пример - Макдональдс, благодаря хорошо поставленным процессам, они выдают стабильное качество, по низкой цене, при .. ну скажу так, не слишком высоком профессиональном уровне сотрудников, соответственно и невысоком уровне оплаты их труда.

Это в общем-то отличный пример для любого бизнеса - наладить процессы так, что все работает практически независимо от профессионализма сотрудников, можно нанимать практически кого угодно, и легко заменять выбывшие юниты. В идеале и вовсе заменить сотрудников на роботов, с ними еще меньше проблем.

Кстати, в этом самом Макдаке, насколько я в курсе, тоже любят ездить по ушам сотрудникам, рассказывая про "одну семью" и "великие цели".

вот для этого и был придуман скрам и аджайл...

Да, во многом похоже, разве что пока, печалька для бизнеса - совсем уж мартышек не получается к делу приставить, нужны какие-никакие специалисты, и им приходится платить побольше.

это луддизм

типа "вкалывают роботы, а не человек"

но однако, чтобы управлять парком ткацких станков, чинить, перенастраивать - тоже нужен человек

также и с процессами - их надо осознать прописать, обучить/принудить исполнять, проверять на адекватность, менять под изменяющиеся обстоятельства - и это будет делать не автомат, а всё же "кадры". Разумеется, не те кадры, которые пол моют. Всё же, какие кадры - такие будут и процессы. "Нету мотива без коллектива" (с)

но однако, чтобы управлять парком ткацких станков, чинить, перенастраивать - тоже нужен человек

Да, эволюция схожая: от механизации через информатизацию (малая автоматизация) к абсолютной автоматизации (цифровая трансформация, высокий коэффициент автоматизации и т.п.).

Однако при высоком уровне автоматизации резко снижается влияние человеческого фактора в процессах, но главное - мы можем использовать унифицированные процессы (типовые) и например, покупать уже преднастроенных роботов (RPA например), а не самим их программировать. Другими словами: на основе стандартизации и унификации процессов требования к числу и "качеству" специалистов - "пастухов роботов", снижается. Объем нужных кадров "не автоматизаторов" стремительно сокращается за счет не стремительного увеличения доли автоматизаторов.

Да, нужны будут кадры, которые будут "клепать" как сами унифицированные процессы, так и заливать в роботы (RPA и т.п.) софт для них. Однако это будет резкое сжатие рынка уже самих айтишников (процессников и кодеров), которые на производстве "пасут роботов".

Однако моя мысль в посте выше была о другом.

Сейчас спала дурацкая мода на необходимость смены работы каждые 4 года, 7 лет тоже перестали быть критическим рубежом.

Откуда такая информация?

Добрый день!

Пример с УЗИ имеет пару подводных камней. Может новый УЗИ с Кардио пакетом, а врач имеет специализацию уролога. Или Врач на окладе, а поток пациентов с новым УЗИ вырастет в разы (без увелечения ЗП). Руководство не всегда принимает оптимальные решения.

Режет слух слово «миссия». Оно слишком пафосное, возвышенное. Похоже на «мессия»

Являюсь циником до глубины души, никогда не любил корпоративную культуру в любых её проявлениях, но охотно соглашусь с тем, что миссия и цели компании - в теории, очень важны и для сотрудников, и для клиентов, чтобы не быть безликим "ресурсом" или "потребителем", а видеть и понимать картину в целом. Для сотрудников это полезно в плане получения удовольствия от работы (меньше работы в стол, как минимум, меньше выгорания и желания "дожить до пятницы"), возможностями карьерного роста и прочими плюшками. Для клиентов, соответственно, обеспечивается позитив от получения качественного продукта или услуги.

Однако, на практике, есть одна вещь, которая всё портит и имя ей - банальная ложь и лицемерие, когда красивые слова никак не подкрепляются делами (более того, напрямую им противоречат).

Уж не знаю, почему так получается. Работаю и работал в крупных компаниях, где проводятся масштабные сессии, тренинги, регулярное обучение всему, что только можно, но... завершив очередную вдохновляющую встречу, всегда почти сразу получаешь в лоб суровую действительность. На словах у нас миссия, дружная команда, миллион идей по развитию, планы, как всё улучшить, красивые графики и схемы и т.д. и т.п. На практике - всем плевать.

Так что в теории, тема отличная, но я еще нигде не встречал, чтобы это реально работало. Может, в стартапах и небольших организациях с этим лучше, но не уверен.

Sign up to leave a comment.