Comments 3
К сожалению, на изображении магического квадранта ничего не видно.
0
Баяны DAMA настигли Ростелеком?)
Вопрос по сути — наименее мерзкие из баянов DMBok касаются управления качеством данных за пределами BI-контура. Самое простое — покрытие метриками и аларамами таблиц фактов и справочников в источнике. И совсем высший пилотаж на стыке с Master Data Management — создание условий недопущения появления некорректных данных в источниках. Например, парсер форм ввода и недопущение заполнения пользователями заведомо некорректными данными. А как у вас со всем этим обстоят дела?
Вопрос по сути — наименее мерзкие из баянов DMBok касаются управления качеством данных за пределами BI-контура. Самое простое — покрытие метриками и аларамами таблиц фактов и справочников в источнике. И совсем высший пилотаж на стыке с Master Data Management — создание условий недопущения появления некорректных данных в источниках. Например, парсер форм ввода и недопущение заполнения пользователями заведомо некорректными данными. А как у вас со всем этим обстоят дела?
0
На текущий момент работы по улучшению качества данных ведутся по трем направлениям:
Доработка существующих систем ведется от большего к меньшему, где большее – информационные системы ввода данных федерального уровня.
Работы по внедрению форматно-логического контроля в одну из самых крупных информационных систем РТК уже завершены, и качество новых данных намного выше исторических.
Для повышения качества текущих данных в компании ведется много различных активностей, основные из них:
Благодаря этому мы точечно проводим анализ некорректных данных, выявляем источники и причины их появления.
По выявленным результатам инициируются изменения бизнес-процессов, формируются требования к автоматизации вычистки некорректных данных, то что невозможно автоматизировать разбирается руками силами команды дата стюардов.
Подытожим так – контроли нужны, контроли важны, а что нужно и важно — должно быть реализовано, и мы работаем над этим. И в одной из следующих статей мы обязательно подробно расскажем как в Ростелекоме реализованы контроли качества данных на источниках.
- Внедрение новых систем, в которых учтены требования к форматно-логическому контролю при вводе данных.
- Доработка существующих систем
- Повышение качества текущих данных.
Доработка существующих систем ведется от большего к меньшему, где большее – информационные системы ввода данных федерального уровня.
Работы по внедрению форматно-логического контроля в одну из самых крупных информационных систем РТК уже завершены, и качество новых данных намного выше исторических.
Для повышения качества текущих данных в компании ведется много различных активностей, основные из них:
- рассылка sms и писем клиентам для целей актуализации контактных и паспортных данных клиентов за бонусы;
- изменение бизнес процессов и внедрение системы КПЭ для сотрудников, работающих непосредственно с вводом данных в информационные системы Компании.
- очистка и корректировка текущих данных. Для этого была внедрена мастер-система по данным ФЛ, ЮЛ.
Благодаря этому мы точечно проводим анализ некорректных данных, выявляем источники и причины их появления.
По выявленным результатам инициируются изменения бизнес-процессов, формируются требования к автоматизации вычистки некорректных данных, то что невозможно автоматизировать разбирается руками силами команды дата стюардов.
Подытожим так – контроли нужны, контроли важны, а что нужно и важно — должно быть реализовано, и мы работаем над этим. И в одной из следующих статей мы обязательно подробно расскажем как в Ростелекоме реализованы контроли качества данных на источниках.
0
Sign up to leave a comment.
DataGovernance своими силами