Pull to refresh

Comments 143

Вот вспомнил одну игру играл в 90 , но потом найти уже не мог...

Можно было играть вдвоем. Выбираешь космический корабль и надо убить противника

Естественно разный корабль, разные плюсы и минусы..

И мне запомнился один мелкий, но шустрый, мог менять движение на 90 градусов.

Может кто помнит такую игру?

Ага оно вроде... Спасибо за наводку, буду знать что искать

Ну вон ниже названия привели, вам, думаю, первую часть надо.

Ну или можете urquan masters взять — это римейк второй части под современные ОС. Режим боя на корабликах там есть отдельно от сюжетной игры.

Star Control и Star Control II это эпичнейшие игры. Точнее вторая - эпик, а первая - скорее часть второй.

Кстати, не так давно для Star Control II вышел ремейк с HD графикой и на первый взгляд шикарным переводом. Даже песни переведены с душой, что полезно.

Вы про Urquan Masters? Озвучка там офигенная!

да. Очень хотелось пройти с начала, поностальгировать, но понял что сейчас тратить на это время просто не выходит ;(
С другой стороны внезапно осознал, что я и на ангийском все понимаю, не то что в детстве )

О-о-о! Это здесь был корабль "тараканья мама"?

Игра оказалась на удивление удачной — и среди казуалок российского происхождения, пожалуй, уверенно занимает второе место после великого «Тетриса»


Какое там второе?
«Линии» — безусловный и абсолютный чемпион, тетрисам во всех вариантах такая популярность и не снилась.

Так как в «Линии» играла как мужская, так и вся женская половина населения.
(и нет — не «играла», а продолжает играть :)

В тетрис, знаете ли, тоже! :)

«Перестройка» 1990 года


Был у нас один раритетный уже в 1998 году 286 компьютер.
И единственной игрой на нем была эта самая «Перестройка»

(насколько я помню — и включали тот комп только ради этой игры :)
Поле чудес (1993 год)


Тетрис
Перестройка
Линии
Поле чудес — практически полный список популярных «отечественных» игр раннего периода.

«Подземелья Кремля» вызывали скорее недоумение (после Дума, конечно)
Помню еще активно рекламируемые журналом «Game.EXE» игры — Вангеры, Паркан и серии про Петьку и Василия Ивановича.
Но вот чего я не помню — что бы кто-то в эти игры играл :)

В Петьку и Василия Ивановича ещё как играли.

Странно, что не вспомнили про шедевр «Коммерсантъ» или Kings Bounty 2 (нет, не тот, который «Легенда о рыцаре»). Эпичные же были игры

В Петьку и Василия Ивановича ещё как играли.


В какой-то из выпусков даже я играл.
Ровно один раз, где-то полчаса.

Насколько я видел — и другие играли примерно также и столько же :)

Было огромное количество игр, причем игр очень хороших.
На всё просто времени не хватало.
А ведь надо было еще работать :)

Kings Bounty


В коллекции есть, но никогда не играл.
И, насколько я помню, игры из этой серии стали популярными довольно поздно — уже во времена ЖК-мониторов на 19" (это где-то 2008 г.)

И, насколько я помню, игры из этой серии стали популярными довольно поздно — уже во времена ЖК-мониторов на 19" (это где-то 2008 г.)

Вот для того и было уточнение, что не который "Легенда о рыцаре" - это красивенькая переработка от 1С 2008 года, быстро переродившаяся в выкачивалку денег с ностальгирующих фанатов. Речь о той, первой King's Bounty, которая появилась в начале 90х и была духовным предшественником серии HoMM. Но я так понимаю, что пост об играх российской разработки, а не о тех, в которые играли в этой стране в принципе - KB, как и Might and Magic, как и HoMM, были все-таки созданы New World Computing.

Вот для того и было уточнение,


Я не играл ни в оригинальную игру, ни в «Легенду о рыцаре», так что мне все равно :)

(я вообще не очень люблю игры со средневековым антуражем, кроме Defender of the Crown 1986 года и Warcraft I/II, конечно :)

"Легенда о рыцаре" изначально делалась как самостоятельная игра, совмещающая механику рогалика в реальном времени и HoMM. Её (на свои, в основном, деньги) делала та же команда, что создала "Космических Рэйнджеров". Но издавали игру через 1С, которые подсуетились и приобрели права на бренд "King's Bounty", что позволило более масштабно раскрутить "Легенду".

Kings Bounty 2 сделана харьковским программистом и к NWC отношения не имеет. Но игрушка классная.

Я первые три "Петьки" прошёл где-то в начале нулевых. Отличные игры были.

Kings Bounty 2 (нет, не тот, который «Легенда о рыцаре»)

Который от Сергея Прокофьева? Ох сколько времени на него было потрачено!

Величайшая игра. Жаль, что не закончена. "Драться будешь? Да/Нет?"

Без войска? Драться? Ну насмешил! Молодец!

Мой одноклассник автор первых двух игр серии Петька и ВИЧ (Василий Иванович Чапаев).

Вангеры

По этой доисторической игре ДО СИХ ПОР появляется арт.

Вангер, вози кусты и героин, а то останешься рабом!

...отмечаю тебя Раббоксом - береги его, ведь он с нашим знаменем цвета одного! Утерявший его подвергается повторной рабикации.

Играли и в Петьку в те времена. А первый Паркан я перепроходил меньше чем пол года назад ибо ностальгия заела. Для 1997 игра совершенно уникальная. Второй, конечно, новее, но планетарные базы стали существенно более однообразными и новые фишки не сильно углубили мир. До Парканов да и после вплоть до 2015 (планеты в Space Engineers и интерьеры корабелей в Star Citizen) никто даже не пытался замахнуться на космосим с посадкой на планеты и интерьеров корабля по которым можно походить. Так что опередили время всего на 18 лет.

даже не пытался замахнуться на космосим с посадкой на планеты и интерьеров корабля по которым можно походить


Star Control первый и второй? (1990 и 1992)
(Паркан -1997)

А стар контрол разве не 2Д?

А стар контрол разве не 2Д?


А где выше про 3Д? :)

(насколько я помню, из 1993 года — в первом SC можно было перемещаться по локациям внутри корабля (в 2Д, конечно)
Нельзя. В первом SC у вас вообще была только melee и кривоватый стратегический режим, в который мало кто играл.
Во втором поменяли жанр, добавились посадки на планеты, но никаких там хождений по кораблю не было. Только возможность его апгрейдить и т.п.

Может со Starflight путаете? Он реже встречался и вообще был старше старконов, но там были и прогулки по кораблю, и по планетам…
Может со Starflight путаете? Он реже встречался и вообще был старше старконов, но там были и прогулки по кораблю, и по планетам…


Вполне может быть.

А как похожи!
image


Причем путаница в названиях в те времена была делом обычным — игры даже не скачивали из сети… :)

Starflight ещё и перевыпускали на разные системы, последняя классическая версия вышла аж на Sega Genesis. Там улучшенная графика, но вроде бы есть изменения в геймплее и порезан контент. Даже есть современный римейк 2010 года, но там опять говорят изменения в геймплее и вырезанный контент.

Плюс, и на IBM PC её выпускали два раза, во второй раз добавили поддержку EGA, хотя в первой вроде бы были Tandy и Composite CGA. Мне даже интересно как она выглядит в композите / Tandy.

По отдельности много чего было - и случайные построения подземелий, и космосимы, и стратегии от первого лица, и не прямой менеджмент, и 3д игры, но в паркане они это все объединили очень неплохо и аналогичной игры, с сюжетом все еще не знаю. А уж в 97м это был прорыв-прорыв.

аналогичной игры, с сюжетом все еще не знаю

No Man's Sky ближе всего КМК. Иксы последние тоже очень близко, но куда приткнуть планеты в их экономике они так и не придумали до сих пор.

А где выше про 3Д? :)

космосим

https://en.wikipedia.org/wiki/Space_flight_simulation_game они же космические симуляторы aka космосимы.

Starflight и Star Control это все же RPG/Стратегии/Экшены в космическом сеттинге, а не симуляторы.

Starflight и Star Control это все же RPG/Стратегии/Экшены в космическом сеттинге, а не симуляторы.


См. вашу ссылку:

Realistic simulation
Space combat game
Space trading and combat game

Star Control отлично проходит по двум последним категориям.

Там же в описании этого поджанра

All space trading and combat games feature the core gameplay elements of
directly controlling the flight of some sort of space vessel, generally
armed, and of navigating from one area to another for a variety of
reasons.

Не может быть direct control без симуляции трёхмерного космоса. Там же приведены примеры игр из этого сабжанара.

Elite, the X series, Wing Commander: Privateer, Freelancer, and No Man's Sky.

Все с трёхмерным космосом. Потому, что в космосе трехмерность имеет значение. Все с прямым управлением кораблем (джой или кнопки). Все, замечу так же, в режиме реального времени.

Про Space combat game тоже не то. Там самое "плоское" в перечисленных это Звездный Путь в котором корабли скорее морские, чем звёздные, а игра сама скорее стратегия, чем космосим. Особенно выделено

"Space shooter" redirects here. For space shoot 'em up games, see Shoot 'em up.

Что намекает, что Shoot 'em up не есть космосим. А вот бой в Star Control 2 очень похож не то как бои проходят в Shoot 'em up

Там же в описании этого поджанра


В этом описании ничего нет про 3Д.

Нет, конечно реальные космосимуляторы существовали прямо таки с первых дней компьютеризации, я помню игру — симулятор Space Shuttle (кажется она именно так и называлась).
Там был настоящий симулятор — стартовая позиция, предстартовая подготовка, запуск, выход на орбиту. Графика, конечно, слабая, но таки с серьезным закосом под 3Д.

О, таки нашел! Space Shuttle Project 1991 for PC

Заголовок спойлера
image
image
image


А класс игр типа SC, Master of Orion и проч — появился намного раньше самих ПК (кстати, автор вики мог этого и не знать :)

Так как в «космосимы» мы играли еще на ЕС ЭВМ — где корабли противника обозначались зелеными буквами на терминале :)

Кажется у нас с Вами слишком разное понимание термина космосим.

Space Shuttle Project 1991 for PC вообще не тянет на симулятор как-то. Я, возможно, плохо представляю себе как там происходит геймплей, но то, что видно из https://www.youtube.com/watch?v=1ckGy9seI1I похоже на заскриптованные миссии в которых нужно нажимать на одну и ту же кнопку для всех действий и весь геймплей состоит в угадывании тайминга. Это по жанру скорее интерактивное кино, чем что-либо ещё.

Теперь о том, что для меня в первую очередь определяет космосим. космосим это подвид симуляторов. Симуляторы это игры в которых происходит геймифицированное моделирование физики (иногда реалистичной, иногда выдуманной) некоего транспортного средства. Самолеты, поезда, лодки, подводные лодки, космические корабли. Любой симулятор в первую очередь про данное устройство. И физическая модель это основа симулятора. Все остальное вокруг в разной степени вторично.

Если Вы уж хотите привести в пример первые игры жанра, то, наверное стоит вспомнить про https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Lander_(video_game_genre)

Они вполне являются космосимами с честной физикой лунного модуля, упрощенной до 2д картинки или даже текста.

Но вопрос даже не в размерности графики, а в том, что игры, которые Вы приводите в пример ничего не симулируют. Из всех описаний и геймплея выходит, что это игры про менеджмент и РПГ. Кстати, наличие РПГ элементов это очень хороший повод задуматься действительно ли перед Вами симулятор, потому что в симах РПГ элементы не очень популярны и часто просто отсутствуют.

Я, возможно, плохо представляю себе как там происходит геймплей,


Тридцать лет прошло, но, как оказалось — я что-то помню :)
Это порт с приставки, так что управление там было соответствующее.
Но это был хоть и примитивный, но симулятор.

Симуляторы это игры в которых происходит геймифицированное моделирование физики (иногда реалистичной, иногда выдуманной) некоего транспортного средства.


Так выше же — «Realistic simulation» Это именно оно и есть.

Но вопрос даже не в размерности графики, а в том, что игры, которые Вы приводите в пример ничего не симулируют. Из всех описаний и геймплея выходит, что это игры про менеджмент и РПГ.


По настоящему реальный симулятор космических полетов был бы слишком тяжел (четыре года до ближайшей звезды, даже на максимальной скорости :)
Поэтому они все в достаточной степени условные (это же не X-Plane 11 и даже не Euro Truck Simulator 2 :)

Отсюда и элементы стратегии и РПГ — игрока же надо чем то занять.
Кстати, грань между РПГ и симулятором довольно условная:

«Скачал — накрутил баксов — купил лучшую фуру — гонял со скоростью 150км/ч — попал в аварию — восстановился и поехал дальше» (с) из отзывов в Стиме на тот самый симулятор водителя фуры.
Чем это не РПГ?

К слову, к какому жанру вы относите эти игры:
image

(Star Control®: Origins — это, конечно, дань памяти оригиналу :)

Но это был хоть и примитивный, но симулятор.

Вы определённо шутите. Симулятор в котором нет вообще ни одного индикатора полёта, ни высоты, ни координат, ни хоть каких-нибудь условных расстояний это не симулятор. Самое симулятороподобное, что в нем есть, это полет в 2д плоскости на супер-аркадном джетпаке https://youtu.be/1ckGy9seI1I?t=1860, где геймплей подозрительно похож на Марио с космическими обоями.

Возьмите видео запуска какой-нибудь ракеты от НАСА, запустите на фоне Вашей игры. В качестве "геймплея" заставьте игрока (под страхом появления надписи Game Over) нажимать на кнопку, когда стрелочка совпадёт с полосочкой с частотой примерно раз в 15 секунд, меняя только форму стрелочки и полосочки и прописывая текстом названия этапов полёта ракеты и вот Ваш "симулятор" готов.

«Скачал — накрутил баксов — купил лучшую фуру — гонял со скоростью
150км/ч — попал в аварию — восстановился и поехал дальше» (с) из отзывов
в Стиме на тот самый симулятор водителя фуры.

Чем это не РПГ?

Отсутствием ролей? Там, конечно, есть некое подобие "скилов" и уровень, но они там все пассивные - просто апгрейды статов автомобиля. Не то чтобы там нужно было "прокачиваться" от велосипеда с прицепом до автопоездов разных специализаций да ещё и подбирать ТС и снаряжение под каждую конкретную миссию. Или набирать себе в экипаж второго водителя, механика, врача, гитариста, повара, специалиста по PR (для общения с сотрудниками государственных органов) и пару охранников и следить за их скилами и одеждой, планировать смены, а во время движения распоряжаться о том, когда начинать готовить ужин, что купить в магазине, кто будет охранять фуру спереди, а кто сзади и какой музыкой баффать весь этот отряд во время стоянки. Ну и без случайных нападений рейдеров в дороге тоже не очень интересная РПГ выходит.

Поэтому они все в достаточной степени условные

Условные или нет - без прямого управления ТС это не симулятор, а TBS, RTS, adventure или квест.

Endless Space 2 - 4X TBS

Homeworld'ы - RTS

Star Control: Origins - Space Adventure Game (https://youtu.be/YrGTJV0bT6c?t=98) с аркадными боями в стиле shoot them up

Stellaris - 4X RTS

Вот Вам, кстати, ещё один "космосим" https://www.youtube.com/watch?v=r9hEfvviyZI Там даже есть симулятор уборщика и студента на экзамене встроенный, а так и космические базы и корабельный интерьер, и посадки на планеты.

Симулятор в котором нет вообще ни одного индикатора полёта


Да, такие были в 1991 году приставочные симуляторы.

Возьмите видео запуска какой-нибудь ракеты от НАСА


Я вас могу разочаровать — но реальный запуск ракеты отличается от компьютерной игры примерно в той же степени, что и передача «Служу Советскому Союзу» — от реалий службы в армии. Так что все подобные игры — по факту симуляторы симулятора :)

Отсутствием ролей?


Там роль водителя фуры. Я за рулем с 1975 года (причем начинал с вождения грузовика) — но тем не менее, когда было достаточно много свободного времени — с удовольствием катал свой тягач с прицепом по дорогам Европы :)
Хотя ежедневно ездил в реале на легковом авто (это реально смешно, когда взрослый мужик покупает руль с педалями не для внуков, а для себя :)

Вот Вам, кстати, ещё один «космосим»


Расскажите мне про Роджера Вилко :)
(одна из самых популярных игр в 1993-1995 гг)

Да, такие были в 1991 году приставочные симуляторы.

Видимо ПК в те времена обгоняли приставки на 9+ лет. https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Flight_Simulator_1.0 Про Lunar Lander писал выше. Так что нет, не "жизнь такая", а игра. Вполне себе определённого жанра. И этот жанр - не космосим.

Там роль водителя фуры.

А в Марио - роль водопроводчика, в понге роль игрока в понг, в боулинге роль игрока в боулинг, в шахматах - роль главнокомандующего армии, в любой TBS/RTS - роль руководителя некоей цивилизации/нации/малой группы, и так далее. Если из Вашего определения выходит, что любая игра - ролевая, то может быть стоит починить определение?

Видимо ПК в те времена обгоняли приставки на 9+ лет.


Вы не поверите :)

А в Марио — роль водопроводчика, в понге роль игрока в понг, в боулинге роль игрока в боулинг, в шахматах — роль главнокомандующего армии


Нет конечно (и вы это сами понимаете :)
Так как Марио — к ремонту реального водопровода не имеет ни малейшего отношения, точно так же, как и шахматист не выполняет задачи Генерального штаба.
А вот водить трак надо таки конкретно — руль и педали не просто так покупают :)

(Представьте, что для игры в Марио вам потребовался не джойстик, а имитатор разводного ключа :)

Вы меня окончательно запутали. Для чего Вам нужен имитатор разводного ключа? Для РПГ? Или для симуляторов? И что из этого Марио? РПГ или Симулятор? И нужен ли Вам имитатор кабины, руль и педали от спейс шаттл? И если нжуен, то это получается РПГ или симулятор? А если не нужен и все же все обходились кнопочными джойстиками, то как тогда быть?

Вы меня окончательно запутали.


Напомню:
Тезис №1 — в симуляторах есть элемент РПГ.

Зачем вы притянули к этому Марио и шахматы — спросите у себя.
Так как, естественно, элементов РПГ там и близко нет.

«Нет конечно (и вы это сами понимаете :)» (с)

Тезис №2
Euro Truck Simulator 2, несмотря на упомянутые ранее явные элементы РПГ — таки чистый симулятор не только по названию:

«А вот водить трак надо таки конкретно — руль и педали не просто так покупают :)» (с)

Ну и раз пошла такая пьянка — было предложено представить Марио не как РПГ, а как симулятор водопроводчика. Сравнивать так сравнивать :)

"(Представьте, что для игры в Марио вам потребовался не джойстик, а имитатор разводного ключа :)" (с)

Тезис №1 — в симуляторах есть элемент РПГ.

Покажите, пожалуйста, из каких моих слов Вы выделили такой тезис.

Тезис №2

Euro Truck Simulator 2, несмотря на упомянутые ранее явные элементы РПГ — таки чистый симулятор не только по названию

Возможно, я не правильно понимаю, что здесь написано, но я наоборот считаю как раз ETS 2 симулятором, а не РПГ. Это Вы задались вопросом

«Скачал — накрутил баксов — купил лучшую фуру — гонял со скоростью
150км/ч — попал в аварию — восстановился и поехал дальше» (с) из отзывов
в Стиме на тот самый симулятор водителя фуры.

Чем это не РПГ?

Или это было не про ETS 2?

Зачем вы притянули к этому Марио и шахматы — спросите у себя.

Так как, естественно, элементов РПГ там и близко нет.

Это вообще не относилось к симуляторам, а как раз к Вашему заявлению о том, что ETS 2 это ролевая игра, потому что "Там роль водителя фуры. Я за рулем с 1975 года..." Я привёл Вам примеры других "ролевых" игр, которые получают такой статус по Вашему же определению (раз есть отыгрываемая роль - значит игра ролевая).

Ну и раз пошла такая пьянка — было предложено представить Марио не как
РПГ, а как симулятор водопроводчика. Сравнивать так сравнивать :)

Возможно, после объяснений Выше Вам станет понятнее, что Марио и шахматы как "ролевая игра" было сарказмом. Возможно - нет.

Возможно, после объяснений Выше Вам станет понятнее, что Марио и шахматы как «ролевая игра» было сарказмом.


Так и про джойстик в виде разводного ключа — тоже :)

(для ясности вычеркиваем все сказанное и заходим на второй круг :)

Тезис 1
Практически каждая игра, которую можно отнести к жанру симуляторов (чего-либо) по сути являются РПГ.
Например, суть MSFS сводится к ролевой игре «Я у мамы пилот».

Тезис 2
Шахматы (шашки, Го и т.п.) не являются РПГ (как и симулятором)

Тезис 3
Аркады могут быть похожи на симуляторы и РПГ, но не являются ими в принципе, так как суть там иная — в скорости реакции на события.

Тезис 4
The Sims — полноценный симулятор и РПГ одновременно.
(мне ближе Fallout Shelter, The Sims приведены как известный всем пример:)

Тащемта любую игру можно превратить в РПГ, стоит только именно отыгрывать роль, но нет, от этого аркада РПГ не станет. Fallout Shelter технически можно отнести к симуляторам (симулятор колонии), но по сути он ближе к стратегиям, нежели к симуляторам. А уж от РПГ там только запах в виде прокачки скилов колонистов. В The Sims персонаж имеет своё "сознание" и потребности. Если оставить его и не управлять, он сам будет что-то делать, "жить" - чистой воды симулятор. Оставь так же FS, тупарики так и будут сидеть там, куда их посадили.

MSFS - не РПГ ни разу. Да, ты пилот, и? Ты не можешь вдруг взять и выбрать роль диспетчера, за тебя уже выбрали - пилот и точка. Точно так же и космосимы, типа Elite: Dangerous и вселенной X, те могут быть РПГ, хотя могут иметь РПГ-составляющую. Тебе роль выбрали - пилот. Подроль выбираешь сам: шахтёр, торгаш, пират, охотник. И при этом всё равно остаёшься пилотом. Но это не твои (персонажа) скиллы, это - обвес корабля. Хотя в X можно и диспетчером-стратегом быть (когда у тебя дофига кораблей, а ты сам сидишь в HQ и больше всего времени проводишь над картами). Но скиллов всё равно нет.

от этого аркада РПГ не станет


Тезис 3 выше.

В The Sims персонаж имеет своё «сознание» и потребности.


В Fallout Shelter — аналогично, хоть и не документировано.
По ходу игры выясняется, что персонаж, несмотря на полностью идентичные, в сравнении с другими персонажами, параметры — имеет никак не отображаемые в игре дополнительные способности, например, способность всегда выживать в Пустоши. Или способность всегда приносить наиболее ценный лут. Определить это можно только опытным путем (РПГ).
(кстати, это один из факторов столь долгой жизни столь простой игры :)

MSFS — не РПГ ни разу. Да, ты пилот, и?


Это симулятор пилота.

Ты не можешь вдруг взять и выбрать роль диспетчера


Ищем симулятор диспетчера.

Определить это можно только опытным путем (РПГ)

RPG - Role-Playing Game. РПГ - это не про эмпирический путь, это про отыгрывание роли. FS - симулятор колонии/стратегия. Там ты не управляешь одним персонажем, но всей колонией. Вся соль РПГ в том, что роль ты себе (группе, как например в M&M) выбираешь сам, её же и отыгрываешь. Плюс прокачка персонажа(ей), которая повышает его(их), а не твои скиллы. Кроме того, РПГ есть вариативность развития персонажа, основана на твоих предпочтениях, а не на тупорандоме скрытых параметров. А ещё в РПГ есть сюжет, что является не обязательным для симуляторов

Это симулятор пилота.

роль которого ты не выбирал, а тебе навязали. Без прокачки скиллов и вариативности развития персонажа

Итак

1 тезис: симуляторы ни разу не РПГ, хоть игрок может привнести РПГ-составляющую самолично отыгрывая роль (йа перад, йарр)

2 тезис: шахматы (шашки, го и т.п.) это TBS/TBT в чистом виде. Те, кто отыгрывает роль полководца во время игры, выглядят клоунами

3 тезис: как говорил выше, привнести элемент отыгрыша роли можно в любую игру, но да, аркада - это больше на скорость реакции

4 тезис: The Sims - чистый симулятор, FS - симулятор колонии/стратегия. А что там персонажи качаются... ну в RA2 юниты тоже качаются, тоже РПГ?

это про отыгрывание роли.


В Fallout Shelter игрок играет роль Смотрителя убежища, о чем его честно предупреждают еще до начала игры :)

роль которого ты не выбирал, а тебе навязали.


В смысле? Не хочешь быть пилотом — играй в другую игру.

Это всё привнесённый извне отыгрыш. Так же как в RTS ты отыгрываешь роль (главно)командуещего в какой либо операции. Игра начинается не с выбора роли, а с того факта, что ты - [подставить_нужное]. В этом плане Disciples большее РПГ, чем FS, хотя бы потому, что там есть выбор класса в начале и развитие персонажа

Видимо ПК в те времена обгоняли приставки на 9+ лет.

Вы не поверите :)

Фактчекинг:

1) The NES CPU core is based on the 6502 processor and runs at approximately 1.79 MHz (1.66 MHz in a PAL NES). It is made by Ricoh and lacks the MOS6502's decimal mode. In the NTSC NES, the RP2A03 chip contains the CPU and APU; in the PAL NES, the CPU and APU are contained within the RP2A07 chip.
2) FS1 Flight Simulator is a 1979 video game published by Sublogic for the Apple II
3) Apple II CPU: MOS Technology 6502 @ 1.023 MHz

То есть NES была (грубо) в полтора раза быстрее, чем компьютер, под который разрабатывался MSFS 1.0

То есть NES была (грубо) в полтора раза быстрее, чем компьютер, под который разрабатывался MSFS 1.0


Речь идет о 1991 г. (см.), на тот момент восьмибитные приставки никак не могли конкурировать с персоналками на базе актуальных 486 процессоров.

Да, такие были в 1991 году приставочные симуляторы.

никак не могли конкурировать с персоналками на базе актуальных 486 процессоров.

Вы теперь просто откровенно перевираете мои слова. Я выделю:

Видимо ПК в те времена обгоняли приставки на 9+ лет.

перефразируя: Видимо (исходя из Вашего подразумеваемого клэйма о том, что дескать ну такая платформа и там хороший сим не сделать), если сравнить типичную приставку 1991-го и типичный ПК 1982-го (1991 минус 9 лет), то приставка будет хуже. Как видно из сравнения железа - это не так и в NES использовались буквально те же процессоры (на самом деле даже лучшие и по частоте и по доп железу вроде аппаратной спрайтовой графики), что и в ПК 1982-го года.

Вы теперь просто откровенно перевираете мои слова.


А причем тут ваши слова?
Я ссылаюсь на свои.

Игра Space Shuttle Project первоначально была выпущена для приставки Nintendo Entertainment System в 1991 и уже позже была портирована на ПК.

Отсюда и примитивность управления в игре.

Как видно из сравнения железа — это не так и в NES использовались буквально те же процессоры (на самом деле даже лучшие и по частоте и по доп железу вроде аппаратной спрайтовой графики), что и в ПК 1982-го года.


NES:
Процессор: 8-битный Ricoh, основанный на ядре 6502, содержащий в одном кристалле также заказной звуковой процессор и ограниченный контроллер DMA.

NTSC-версия, названная RP2A03, работает на частоте 1,79 МГц, PAL версия работает на частоте 1,66 МГц[38];

Основное (ОЗУ): 2 КБ, возможность использования дополнительной памяти, размещаемой на картридже
ПЗУ картриджа: до 49 128 байт (около 48 КБ) для ПЗУ, расширенного ОЗУ, и входа/выхода картриджа;

IBM PC (1981 г.):

Процессор (16-битный Intel 8088, 4,77 МГц)
Оперативная память 16–64 КБ (расш. до 256 КБ)

Игра Space Shuttle Project первоначально была выпущена для приставки
Nintendo Entertainment System в 1991 и уже позже была портирована на ПК.

Отсюда и примитивность управления в игре.

А я не считаю, что это хоть как-то объясняет "примитивность управления в игре", потому что были игры (привёл выше две), которые обе были полноценными симами: флайт и космосим и отлично работали на именно той архитектуре процессора, которая использовалась в NES и даже на частоте, ниже чем в NES. Мое объяснение: управление примитивное, потому что игру разрабатывали в другом жанре, с другой концепцией. Абсолютно заскриптованное (даже не аркадное) "управление" в духе "нажми на кнопку вовремя для перехода к следующей части" это не космосим.

Все остальное к дискуссии вообще не относится. Да и это тоже, просто потому что есть консенсус о том, что является РПГ, а что космосимом. Можете сами поискать источники про Starflight и Star Control. А то что мы с Вами считаем по этому поводу на самом деле не сильно важно.

Удачных полётов!

А вот так выглядел настоящий космосим 1982-го года выпуска под Apple II


Шикарно! :)

даже не пытался замахнуться на космосим с посадкой на планеты и интерьеров корабля по которым можно походить

Сиквелы Elite забыли — Frontier и First Encounters.

Жаль что они вроде как из беты так и не вышли

Там же вроде никак из корабля не выйти получается? И даже внутри корабля интерьера нет, правильно? Посадка на планету выглядит забавно. Особенно через призму Elite: Dangerous

А вот через призму первой Elite, фронитер и First Encounters просто ложили на обе лопатки.
Даже сам факт того, что подлетев к планете, ты можешь сесть на ней в разных местах и места еще и отличаются, и вообще на космодроме тебе диспетчер еще и посадочный док рекомендует...

Посадка на планеты — Elite 2: Frontier / Elite 3: First Encounters?
Причем в произвольные точки планет а не только в космопорты.
Причем с учетом того что атмосфера — это и проблемы.
Интерьеры корабля и так далее — ну в принципе CCP Games начала двигаться в этом направлении в EVE Online с "хождением по станциям"(на корабле там по канону смысла нет ходить — пилот в капсуле). Вот только реально сделали одну каюту и возможность посмотреть на свой корабль.

я играл в какую-то часть "Петьки" будучи школьником. Вполне неплохой квест

Тогда тех же годов ещё и Дальнобойщики.

Русская рулетка 1/2

Аллоды

Князь

Братья пилоты

Ближе к 2000 помню "Громада"

Была не менее замечательная убивалка офисного времени - веточка. В отличии от лайнес жила даже на монохромном мониторе. Да много чего было. Мне, например, очень нравился клон сокобана от демомейкеров пришедших со спектрума. Но в целом меня игры мало интересовали. Удивительный мир Фидо, а в последствии и интернета был более интересен. Ну и фраза преподавателя информатики, про то что компьютерные игры безусловно развивают... Геморрой и близорукость. Тоже, видимо, чего-то стоила.

В отличии от лайнес жила даже на монохромном мониторе.


Тут люди не так давно писали о том, что в «Линии» играли и на монохромных мониторах :)
Играли. На безрыбье особых вариантов не было.
Вот филлера (тоже российская игрушка тех времён) на ЧБ-мониторах я не помню.
Вот филлера (тоже российская игрушка тех времён) на ЧБ-мониторах я не помню.


Там плотность элементов намного выше :)

Еще была какая-то очень старая игра "собери Кремль", которая гонялась еще на самых древних из известных мне компов, еще щеголявших мертвенно-зелеными экранами, прикрытыми защитными "фильтрами для глаз" непонятного происхождения. Представляла собой примитивный пазл из двух экранов, где на одном экране нужно было "краном" брать "кубики", из которых складывалась картинка, и тащить эти "кубики" на второй экран, где собиралась из них образная панорама Кремля - стена с зубцами, башни, куранты, храм Василия Блаженного, еще что-то. Я помню как в окрестностях первого класса, на подготовительных занятиях для дошкольников что ли, залипал в нее в школьном кабинете информатики. К сожалению, ни скринов, ни фотографий не сохранилось.

Поле Чудес прекрасно помню, как и Color Lines, у нас известную просто как Шарики. К слову, довольно точный порт последней одно время присутствовал в Google Play, как и ее более поздней инкарнации - Lines 98, но сейчас они оттуда снесены. Вспоминаются и еще очень многие игры, но они все относятся к позднему периоду конца 90х - начала 00х, так что это скорее для вашего следующего поста. А из более раннего в моем детстве были кроме этого только упомянутые Сега и Денди, к сожалению.

*посматривает на старый диван, в котором в коробке лежит диск "600 русских игр" 2001 что ли года*

Попытаться снять образ и поностальгировать что ли... Заодно вас скринами обеспечить.

в смысле скринами. образом порадуй, будь так добр

еще щеголявших мертвенно-зелеными экранами, прикрытыми защитными «фильтрами для глаз» непонятного происхождения


«Зеленые экраны» и «защитные экраны» относятся к несколько отличающимся по времени периодам компьютеризации.

Защитные стекла вешали на ЭЛТ мониторы где-то с 1992 года и до массового появления в продаже мониторов с маркировкой «Low Radiation» и «MPRII».

(вопреки рассказам о полной бесполезности «защитных экранов», могу рассказать о том, что тогдашние дешевые китайские ЭЛТ- мониторы достаточно сильно электризовали воздух в районе экрана, что можно было почувствовать просто пальцами :)

вопреки рассказам о полной бесполезности «защитных экранов», могу
рассказать о том, что тогдашние дешевые китайские ЭЛТ- мониторы
достаточно сильно электризовали воздух в районе экрана, что можно было
почувствовать просто пальцами

Это от того, что у Вас рядом с монитором кактуса не стояло.

Это от того, что у Вас рядом с монитором кактуса не стояло.


«Группа учёных из Московского физико-технического института совместно с коллегами из Тель-Авивского университета в ходе проведения исследовательских работ пришли к выводу, что некоторые растения, благодаря высокой концентрации воды, могут выступать в роли элементов диэлектрической резонансной антенны. Информация об исследовании была недавно опубликована в журнале AIP Publishing» © 16.06.2022

image

Была еще такая игрушка - TetColor. Довольно много в нее поиграл, больше чем в Тетрис, на своем опыте убедился, что если набрать больше 100000, то таблица рекордов обнуляется.

Кто не знает – первая классическая три-в-ряд (match-three) – это Shariki, написана в Кемерово в 1994.

Это не та, где когда ходов больше нет, вылезает рожа из пайнта и показывает язык?

Попалась мне в своё время некая лицензионная (sic!) дискета с игрой от, ЕМНИП, именно что отечественных разработчиков: платформер с элементами метроидвании даже, пожалуй, на тему древней Греции. Бегал (и плавал!) полуголый атлетический мужчина в мифовом антураже, заваливал противников горящими глиняными горшками или чем-то подобным (выбор оружия был достаточно большой). Разработчик, кажется, назывался «Пегас», или что-то такое мифологически-лошадиное. Игра была весьма прельстива визуально для того времени, яркая и динамичная. Запускал её чуть не на 286ом. Тогда не прошёл, помню. Кому показалось знакомым описание?
Веткой промахнулись.
Больше информации бы, хотя бы год, издателя, ссылку на страницу об игре, хоть что-то. По скриншоту — скорее нет.
Удивительно просто нашлось по такому короткому названию.
Нет, не оно, хотя общих черт много. Видимо, та игра, о которой я говорил — отечественный клон для PC.
Удивительно просто нашлось по такому короткому названию.


Так хит 90-х же.

Может, кто вспомнит? Бродилка, вид сверху. Выбираешь героя, кидает мечи или стреляет из лука (разницы особо нет). На первом уровне по пустому подвалу бегаешь, одна крыса и сундучок. На втором уже коридоры и странные карусели из черепов спаунят рядом с собой спящие росянки. Одну росянку убьёшь, просыпаются остальные и натурально набегают на тебя, а спаунеры плодят новых. И можно аккуратненько поприбивать сами эти карусели черепов, затем зайти на предыдущий уровень и росянки исчезнут тоже.
На третьем уровне была подстава, "вечная" росянка в проходе была, а за ней два спаунера.
Больше уровней не было (наверное, демо).

Точно, она.
Только первый уровень другой. Наверное, реально в демку играл.

Почему-то никто не вспомнил квест "Следствие ведут Колобки", хотя он был тех-же времен что и Петька.

А ещё была игра от создателей вангеров - там было поле над которым летали шарики нескольких цветов и сталкивались. И можно было задать что происходит при столкновениях (уничтожаются, размножаться итд) и надо было все шарики один цвет перекрасить. Вот вообще забыл как называлась.

Не вспомнили видимо потому, что в статье прямо упомянута создавшая их Gamos, с уточнением, что продолжение в следующей серии. А в следующей серии про них и будет, скорее всего - первая игра про слона и Карбофоса вышла в 1997, издателем выступила 1С. У меня диск до сих пор валяется на полке перед глазами. Те же 1С потом еще подрихтовали ее под западный рынок и выкинули в стим, где оно со своим сиквелом лежит по сей день, опять-таки, в попытке срубить еще денег с ностальгирующих фанатов и с западной аудитории.

Не вспомнили видимо потому, что в статье прямо упомянута создавшая их Gamos, с уточнением, что продолжение в следующей серии

Очень надеюсь, что там будет что-то про гениальнейшую игру Snake Battle

А как же карточные игры?

Реализация 1000 была идеальной.

Ещё Кинг (от того же Башурова)

И кинг2, где можно было выбрать что сейчас играть

Мой отец и по сей день играет в неё, она как появилась у нас в начале нулевых и так остаётся. Вы же явно про ту, в которой аватарки из Симпсонов?

Она самая, у меня тоже до сих пор по всем новым компам кочует)

http://the1000.narod.ru/index.htm

Хм, автор - Владимир Кряж, Алма-Ата; благодарность за дизайн Алексею Гнездилову, Днепропетровск. Было же время..

Ещё была "Орда: Северный Ветер" родом из 1999 г. - наш ответ Варкрафту. На удивление неплохая РТС.

А как же грузинский сокобан? Который "куртан"

А чтож никто преферанс не вспомнил

Где-то в середине 2000х была весёлая игрушка, текстовая, Симулятор гопника.

Очень много рабочего времени отняла )

Быстро приедается — заливаешься дексой по 15/подход и с тычки выносишь всех подряд. Но мораль там миленькая :)

Ещё была аркада про пиво, там надо было подбегать с бокалом к кранам с пивом, если не изменяет память.

Была, но она не российского производства.

Не, там кажется другой геймплей был, год 93-94й где-то. Как бы то не была игра луганской студии Meridian'93.

Друзья, помогите найти игру конца 80-х, начала 90-х. Там на космическом броневике ездишь по различным звездам и уничтожаешь вражеские строения и транспорт, помню на первом этапе были Антарес, Альдебаран, Ригель и другие крупные звезды нашего северного полушария. Каждая звезда имела свою цветовую характеристику. Вот нигде не могу найти как игра называлась.

Интересно, а Ивана Ложкина (ака "русский Роджер Вилко") кто-нибудь здесь застал?

Забыли игру "Ворона - или как Иван Дурак за кладом ходил" 1992, тоже очевидно наша разработка. Ну или украинская, тогда еще не было разницы.

Это капитан Комик
Да, русский перевод у F-19 был эпичным. «АГМ Маверик докладывает, цель уничтожена»

Изображенные на картинке в заголовке дискеты кстати были страшно ненадежными. Помню в командировку возили софт в 3 экземплярах на них чтобы точно довезти. А во дискеты в мягких конвертах были напротив надежными, но быстро вышли из обращения.

Изображенные на картинке в заголовке дискеты кстати были страшно ненадежными.


Это зависит от производителя. Мои Verbatim читаются и сейчас :)
А где в списке российская Remember Tomorrow?

У неё, кстати, недавно римейк на Стиме вышел под названием Polaris Sector.

Не могу вспомнить игру, она не российская и не 90-х, а скорее начала 00-х, но всё же. Это гонка достаточно мрачненькая, левитирующие автомобили с турбинами сзади, а трассы висят в воздухе и с них можно слететь. Вдруг кто знает

Они стреляли, и это сингл? Возможно, Zone Raiders.

Точно не эта. Поискал, много игр похоже. Wipeout, например, но он был на PS. На PC скорее всего это был Dethkarz, а про левитацию я придумал и про стрельбу забыл

игрок должен был мочить монстров волшебными посохами с нехилым набалдашником

Это отсылка к книгам Терри Пратчетта о Плоском мире?

Не смог удержаться, пришлось запостить коммент, впервые на хабре =)

Оооо я помню этооо!!! Спасибо за воспоминания! Играл у мамы на работе на компьютере :3

Может кто вспомнит, игра про Ваньку дурака( а может и про Емелю), вид сзади, антураж русская сказка, управлять надо Иваном он там по кочкам болотным прыгал, на печке ездил, мне попалась тогда дема и та глючная, но графика казалась очень симпатичной, если кто вдруг вспомнит что за игра такая буду очень признателен, закрою гештальт)

Ворона (Crow)
Ворона, или как Иван-Дурак за кладом ходил
The Сrow, or How Ivan-the-Fool Went for a Treasure

Всё так, спасибо автору огромнейшее за такую ретроспективу! Игры эти заходили на одном дыхании, менялись дискетами, чертыхаясь когда не читалось - хватало некрупных боксов, всё влазило.
Сейчас постоянно возникает ощущение при сборе информации по какому-то событию или теме, направлению, да при чтении того-же хабра, что играешь в LINES - прочитал несколько материалов, что-то отложилось в голове, вроде бы готово к применению, а тебе ещё три шарика да без подсказки куча информации - найденные баги, обновления, конкурирующие точки зрения, законодательное регулирование, хотелки бюрократов, копирастеров, идитп.
Вакансии со списком скилов на целый IT-отдел, ознакомиться с которыми может и остатка жизни не хватить.
Интересно, не продали ли когда-то разрабы LINES патент на идею кому-то с хвостом и рогами ? ;)
По играм отметил бы ещё пошаговый квест Петька и Василий Иванович - Петька и ВИЧ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Петька_(серия_игр) - юморная озвучка была.

До этого момента в памяти Петька начисто был забыт. Братья Пилоты намного лучше запомнились.

Sign up to leave a comment.