Pull to refresh

Comments 39

Удачи в прохождении без абуза save&load этой совершенно не сложной игры. На самом деле уровень сложности игры запредельный, особенно 1.13, которую советует автор. Мне кажется игру можно проходить годами, если сохраняться только между секторами. А боевка в игре довольно однообразная, и надоедает примерно к кульминация игры, и игру не спасает. А чёртов патч делает игру ещё более сложной, в том числе делая карты огромными и унылыми. Я бы себе из прошлого посоветовал переиграть классическую версию.

Да, во многом с вами соглашусь. 1.13 хорош тем, что дает широкоформатку, исправляет многие проблемы игры, и позволяет более тонко настроить. В ванилу играть сейчас довольно тяжко, мне кажется. ИМХО

я столкнулся с тем, что днём видят сильно дальше чем стреляют, поэтому проходил ночами, а если взять персонажа со встроенной маскировкой, то половина противников или зарезается, или метательными ножами убирается.. "И, мгновенно и бесшумно... Отдала Тортилла ключик (с)"

правда, до конца не прошёл, уже не помню почему. Но в начале ночь + этот перс для меня были имбой без абузов записью

вспомнил, персонажа звали "тень"

Маскировку можно и самому наносить, но вообще да, Тень крутой персонаж. Один из моих самых любимых!

Да, настройки в current билдах 1.13 весьма на любителя. Любящим оригинальный JA2 стоит посмотреть Stracciatella, а пробовать 1.13 лучше с модами на базе 7609 stable build.

Arulco Revisited + AI + SDO с обязательным включением LOBOT графики - один из лучших вариантов для ностальгирующих.

Несколько недель назад поставил оригинальную версию. Она мне нравится больше всего, т.к. сложность по мне как раз оптимальная. И озвучка из детства от буки - топ.

Так одно другому не мешает. Озвучку от Буки можно поставить почти на любую версию. Да и патч 1.13 поддерживает русский язык.

Ещё удивительная штука жизнь. 23 года назад я никак не понимал, как это - какие-то повстанцы с оружием, какая-то диктатура, наёмники...

А потом наступила середина 10х и я как понял... что лучше бы не понял...

Ну да, тогда это все казалось каким-то далёким и абстрактным. Казалось, что это все где-то там, далеко и тут такого быть не может. Но не будем о грустном. Надеюсь, своей статьёй я смог пробудить в вас ностальгию и приятные чувства, а не негативные =)

Jagged Alliance 2 одна из любимых игр, которую проходил много раз. Но я наоборот создавал своего персонажа и проходил им одним. Набирал только бесплатных бойцов.

Первые разы, я почему то вообще не знал, что так можно делать. Не знаю почему, но я не обратил внимания на создание своего персонажа.

Впервые увидел игру у друга на компьютере, у меня тогда своего ещё не было. Он тогда даже не догадывался, что можно целиться, уменьшая разброс правым кликом. И зашёл довольно далеко, стреляя только навскидку.

Кем-то вроде этого? :)

Я тоже оригинальную JA2 так проходил, соло и нанимая местных.
Сейчас всегда создаю одного из IMP бойцов таким в память о этих solo прохождениях и стараюсь нанимать всех местных, включая Майка.

В 1.13 можно до 10 создавать, так что можно делать полноценную специализированную команду с новыми навыками:
шпиона, снайпера, пулеметчика, охотника, ковбоя, минометчика, каратиста и инженера/радиста с лидером/медиком в поддержку.

И в целом игра позволяет много role-play:

Подбирать оружие - повстанцам советское, IAMовцам западные, вплоть до по национальностям.
Можно оставлять коридоры для прохода в секторах с окружением из ополчения, делать минные поля и устраивать бомбардировки проходящих отрядов радистом (вокруг Estoni хорошие болота для этого)

Собрать бесшумного оружия, скрытного снаряжения, ночных прицелов и устраивать ночные вертолетные охоты за забредающими на внутреннюю территорию отрядами.

Целенаправленно бродить по секторам для охоты на кошек и собирать шкуры, клыки, когти, мясо на продажу.

В одном из прохождений на Wildfire картах захватил SAM сектор в Медуне, не захватывая остальные сектора, притащил кучу мешков с песком и устроил круговую оборону с пулеметными гнездами, подвозя аптечки, патроны, мины и гранаты вертолетом. Нападения со всех 4х сторон, по 40-60 противников, а при наличии радиста можно получать и до 4х артиллерийских ударов - были очень серьезные бои.

Игруха бомба, вот на андроид ее. Версии с пда не запускается (

Статье не хватает коронной фразы: "Элиот! Ты идиот!"

Ещё «Время мусор выносить» и всего, что произносит Димитрий.

"время мусор выносить" говорит альтерэго в одном из голосов.

На мой взгляд, главная фраза буковской озвучки

"я забыл, опять забыл" (с) Мясо

Блин, я хотел видео сделать, но забыл!!!! Чёрт!

Кстати, полный исходный код игры был выпущен вместе с Wildfire в 2004 году. Предупреждаю, что он является в определённой мере спойлером.

Да, отличное было время! Ещё сразу вспомнил игру Z, середины 90х, роботы воевали. И великую Вангеры, безумно интересная от Буки!

Я пару недель назад начал Baldurs Gate проходить в очередной раз. Ни разу до конца не дошел.

Раз в два года обязательно играю в эту игру. До конца никогда не доходил. =)

эх, дюпанье пушек, воровство клыков у кошек, стволов у танка и попытки поговорить с противниками ...

воровство клыков у кошек, стволов у танка

...и тут я понял, что проиграв в эту игру все старшие классы, ни хрена не знал о геймплее Jagged Alliance 2.

Игра - хорошая реализация жанра, в котором сейчас вряд ли будут писать качественные продукты, ибо оно не востребовано массами.

Первая игра в этом жанре, которая была реализована уже очень неплохо, это Laser Squad на спектруме. И то, ходят слухи что это уже тоже не родоначальник, хотя я считаю что Laser Squad показал этот жанр с самой лучшей стороны. А потом уже пошли Jagged Alliance и UFO

Абуз сейвлоада уже упоминали.

Абуз заходов на локацию - для спавна доступна вся сторона тайла, поэтому если неохота/нет ресурса меситься - спавнишься в угол и тут же уходишь на соседний тайл. Так и ходишь по карте буквами Г.

Абуз прокачки - вкидываешь все в мудрость и сидишь в городе неделю, вкачиваешь меткость наемникам. Со взрывчаткой проще - все время ставишь и разряжаешь мину.

Постоянное дрочево ополчения в городах. Постоянное дрочево инвентаря - себя и любимчиков обмазываешь Компаундом-18 и лучшими прицелами, людям из MERC и Айре сбагриваешь всякое гавно.

Пытаешься успеть шмальнуть по петушманам, клюющим трупы. Сейвишься и эффектно взрываешь рандомные строения взрывчаткой, или скучиваешь наемников и устраиваешь в свободном режиме перестрелки между ними. Ездишь на грузовике мороженщика, ходишь в публичный дом, даешь порножурнал бомжа лесбиянке, за каким-то хреном играешь в фантастичном режиме с пердольными жуками, чтобы плюнуть и почти всю игру начать заново, ибо не вывозишь.

Когда игра задалбывает, думаешь как на том меме с шахтером и майнкрафтом: все, сейчас отдохну - и врубаешь второй фоллаут, ездишь на тачке, ходишь в публичный дом, дерешься с людьми и жуками.

Также благодаря этой игре рано узнал о типе людей, которые говорят: "Деньги возьму. Но делать ничего не стану".

Могу ошибаться, но эти какие-то из этих абузов вылечили то-ли патчами, то-ли в Wildfire.

До сих пор вспоминаю как шахту с жуками чистил: когда до королевы дошли всего один рожок к калашу остался на всю команду, убивал ее одиночными выстрелами, выпрыгивая из-за угла и успевая спрятаться на ее ход.

Я помню как работал рандом в прошлых версиях игры. Там при загрузке, шанс на совершения какого-либо действия не меняется. Поэтому если ты выстрелом не попал во врага, то при загрузке и попытке сделать это снова - ты опять не попадешь. Но я научился обходить эту проблему. Загружаешься и, к примеру, приседаешь или делаешь шаг в сторону, или еще что-то, чтобы последовательность действий изменилась. Так можно было сейвскамить в особо тяжелые моменты, вроде тех, о которых вы сказали. Правда в патче 1.13 появилась возможность выбрать новый решим, когда этим не нужно заниматься и при загрузке шанс попадания всегда будет случаен.

PS: помнится в Final Fantasy Tactics была похожая система (я имею ввиду загрузку на эмуляторе).

Тоже сейвскамил так, но уже после. Как узнал по эту особенность - играть стало неинтересно.

Имхо, это одна из лучших, если не лучшая, TBS. Есть у меня любимый стример, который всё время играет в X-COM, а эту игру игнорит) Если кто-то подкинет годный стрим по JA2, буду очень благодарен!)

Лично для меня - лучшая из подобных стратегий, на которые подсел еще со времен Laser Squad на ZX, потом уже были X-Com'ы и JA, но да, она требует уйму времени, так как серьезный бой может растянутся на час/два реального времени - оптимально на пенсии/в отпуске, обычное прохождение занимает 30-60 игровых дней и несколько месяцев реального времени.

Упомянутый save/load abuse лечится игрой на Iron Man, получается совершенно иной подход к игре. Тупой AI решается AI+ модом от SevenFM, ошибки оригинальных карт - картами от Wildfire или ArulcoRevisited. В AI+ и 1.13 очень много улучшений по части user interface и автоматизации рутинных действий.

Странно, что про мод NightOps не упомянули. Куча нового оружия, новые квесты и наемники, вылеченный бред с невыпадающими трофеями, переработанные карты… Мне понравился куда больше, чем 1.13

Я честно говоря сам в него не играл, только слышал. Поэтому и не вспомнил(

А что касается невыпадающих трофеев, то в патче 1.13 вроде как это пофиксили.

В те времена попал на зимовку в Антарктиду на полярную станцию без интернета, но с компами. За полярную ночь до конца и вдумчиво прошел ее и вторых космических рейнджеров. Причем практически без онлайновых подсказок.

Ого! Очень круто! Там было много свободного времени?

Sign up to leave a comment.