Pull to refresh

Comments 94

Благодарен за идею. Очень годная.

Спасибо;-) Сейчас движки установлю и будет (надеюсь) совсем красиво:-)

Просто сам имею такой же чемодан, и лёгкий снег уже становится непроходимо. А всякий асфальт с щебёнкой, уже невозможно вести.

Да да, вот именно поэтому я и апнул его. Сейчас проблем с передвижением нет практически совсем.

Нужно на гусеничном ходу )

Кстати, думал над этим, как ни странно. Нечто складное и может даже из титана, для уменьшения веса.

Та то шутка была ж, в металле такая конструкция без привода не поедет. Только скольжением.

Лет 20 назад рядом с мусоркой увидел пластиковый чемодан, тогда это было диковинкой. Были отломаны 3 из 4 колес и ручка сломана. Два колеса от тележки любимой пенсионерами (120 мм) плюс полоса из алюминия 3х30 (пишу по памяти, +- так) как ручка и чемодан был снова на ходу! Отдал родичу для вывоза урожая с огорода. Минус - жесткий корпус

  особенно в аэропортах

процесс передвижения в поездках

Так в поездах или самолетах? На самом деле просто нужно было купить samsonite, они не просто так столько стоят, отличный баланс между маневренностью и весом. Касательно двигателя, высокая вероятность, что вас завернут с вашем изобретение на первом же контроле безопастности в аэропорту

Касательно двигателя, высокая вероятность, что вас завернут с вашем изобретение на первом же контроле безопастности в аэропорту

Аккумулятор в багаж не пустят.

Да и в ручную кладь не всякий аккумулятор дадут взять

Собственно этот факт и прибил только-только возникший рынок "умных чемоданов". А какие планы там были, те самые роботы-чемоданы ездящие за владельцем, с системами контроля доступа, поиска пропавшего багажа и прочими свистоперделками.

Но суровые аэропортовые службы сказали, что хрен вам, а не здоровенные литиевые аккумуляторы в багажном отсеке самолета, а без возможности возить в самолете все это стало никому не нужным.

Да, кто не знает, почему так - потому что литиевые аккумуляторы, бывает, загораются. А пожар в багажном отсеке потушить невозможно, так как в полете доступа туда нет.

Новости про "самолет совершил вынужденную посадку из-за возгорания аккумулятора в гаджете пассажира" возникают регулярно.

Использовать свинцово-кислотный гелевый аккумулятор (который хоть и менее ёмкий на единицу массы, но зато не так легко превращается в гранату)? Да не, ерунда какая...

"Желающий сделать ищет возможности сделать. Нежелающий делать ищет причины не делать." (c)

Использовать свинцово-кислотный гелевый аккумулятор (который хоть и менее ёмкий на единицу массы, но зато не так легко превращается в гранату)? Да не, ерунда какая...

Всё упирается в массу и габариты чемодана. Будет у вас чемоданомобиль, который по полезной вместительности (и масса, и объём) будет, как cabin size - и зачем он такой нужен?

Ну так это вопрос к тем, кто им собирается пользоваться: что им нужнее — запас хода или же погружаемость в самолёт?

О погружаемости уже давно позаботились профсоюзы аэропортовых грузчиков: 1 чемодан (если он едет именно на правах багажа пассажира) не может весить больше 32 кг, даже с доплатами.

Чем больше вес конструкции - тем меньше остаётся собственно на содержимое.

LiFePO4 прошёл все тесты NASA для космической техники ЕМНИП. Чтобы заставить его бахнуть, им пришлось использовать динамит :-D (шутка)

LiFePO4 прошёл все тесты NASA для космической техники ЕМНИП. Чтобы заставить его бахнуть, им пришлось использовать динамит

Как вы себе представляете проверку каждого аккумулятора в условиях пассажиропотока крупного аэропорта? Каждый аккумулятор вытащить и осмотреть? А если я злоумышленно маркировку переделал, чтобы меня в самолёт пустили?

Так и свинцово-кислотные, с которых всё началось — боюсь, будут в такой ситуации не самым невинным предметом… а литиевые вообще авиапочтой не возят, даже напрямую из рук производителя, который башкой отвечать будет, случись чего. Не разбирая типов, ага. И NASA им не авторитет.

Ничего лучше, чем опечатанный фирменными клеймами бокс от именитого производителя электрочемоданов, сертифицированный как безопасный для авиации, я себе представить не могу. И то придётся притащить на сертификацию NASA в полном составе, чтобы помогли уломать.

Что же до злоумышленной подделки — скажу цинично. Подделать можно всё, задача — сделать так, чтобы подделать было сложнее, чем тупо *нуть «Стингером». Если эта задача решена — безопасность с нашей стороны обеспечена.

Ага, и еще в процессе погрузки поломают дорогущие мотор колеса.

Так в поездах или самолетах?

в поездках, а не в поездах.

у samsonite колеса все равно хуже, чем у роликовых коньков, даже у дорогих.

Имелось в виду "в поездках".

И теперь ваш "чумадан" занимает больше места в багаже. В том же Сапсане с их небольшими багажными полками это может быть особенно заметно

в сапсане классное место, где сиденья стоят спиной к спине, можно туда чемодан ставить

Теперь слабое место - пластиковые чашки креплений колёс. Можно заменить на металлические, заодно освоить фрезерный станок.

И так постепенно сделаешь свой новый чемодан :)

Хехе...Кстати говоря, проблем с прочностью нет совсем: пластиковые чашки креплений колёс, если посмотреть на фото - имеют внутри довольно внушительное и продуманное оребрение жёсткости. Которое к тому же усиливается мощной чашкой с горизонтальным подшипником - самого колеса. А со стороны чемодана - чашка усилена естественным образом корпусом его. Таким образом получается весьма мощная вещь, к тому же вес распределяется на все 4 колеса. И скажу так: я когда езжу куда либо - его гружу по максимуму. И хоть бы хны! Даже не расшаталось нигде ничего за примерно овер 5 лет. Знак качества.jpg

Прочность чашек расчитана на штатные колёса, теперь рычаг увеличился. Втулки под саморезы для многократного использования не предназначены. Злой грузчик в аэропорту с чемоданом не встретился.

И вообще, нет пределов соввершентсву.

Злой грузчик в аэропорту с чемоданом не встретился.

В современных чемоданах есть одно улучшение, которое делает более безопасным сдачу его в багаж. Поворотные колеса (все 4шт) являются съёмными. Чемодан приобретает форму обмылка, нет риска выломать колесо.

Тоже отличная мысль! ;-)

2 колеса

Мой опыт показал, что самые живучие чемоданы, это те которые с 2 не вращающимися колесами. Из 2х самсонайтов выжил только тот, который именно с 2-мя, хотя он еще из 90-х годов. А более свежий 4-х колесный увы отправился на балкон, хранить ненужные вещи, места крепления колес - кирдык.

В современных чемоданах есть одно улучшение, которое делает более безопасным сдачу его в багаж. Поворотные колеса (все 4шт) являются съёмными.

Слабым местом становится разборное крепление.

Зато появляется риск потерять колесо, что мной было успешно проделано :)

Даёшь рамную конструкцию с убирающимися в ниши (как у самолёта) шасси! И чтоб они там блокировались ключом.

И так постепенно сделаешь свой новый чемодан :)

Чемодан Тесея :))

Который сам по себе сожрёт весь лимит веса)

После этого слабым местом станет пластик в местах крепления металлических чашек колёс к чемодану :))

Если что, в продаже есть готовые такие колесики для кресел (нужна будет только резьба на штоке. А может, и с резьбой продаются).

А в случае с моторами стоит помнить, что в самолет в багаж никакие батареи не возьмут. Т.е. они должны быть съемными, причем емкость должна быть подходящей для ручной клади (ограничения у разных авиакомпаний разные).

Они весьма слабенькие и без подшипников...Будет +- как и до этого. Но ещё намучаешься и приложишь труд:-)))

Не, я про нормальные. там колеса как у роликовых коньков. Они на двух закрытых подшипниках - только вчера купили на работу 10 комплектов. На Озоне ищется по словам "колеса для кресла офисного". У меня подобные дома уже 5 лет на двух креслах (я их еще на Али покупал).

Если такие качественные есть - наверное, это тоже неплохо и проще для многих! Хотя, как я уже говорил, вот эти металлические + колесо от роликовых коньков - почти вечная вещь. Многолетняя эксплуатация показала, что всё отлично.

Для кресел используются точно те же колёса для роликовых коньков из полиуретана, что и у Вас.

Имелись в виду именно они, а не пластиковые с тонким покрытием:

Кстати о, птичках: со временем вот эта светло-серая псевдорезина по ободу деградирет, охрупчивается и начинает опадать аки осенняя листва.

По идее это или полиуретан, или полихлорвинил.
Ну и у меня за 7 лет ничего такого не наблюдается. Может от производителя зависит.

меня за 7 лет ничего такого не наблюдается

"Мало ждали" (c) Стулу 11 лет.

Они весьма слабенькие и без подшипников

не соглашусь. если смотреть например на колёсики от самурая, например вот такие, то я вам скажу они очень живучие, мои 120 кило активно шевелящегося веса, катание детей на кресле по игрушкам и порожкам и многое другое они выдерживают легко и играюче. врятли они рассчитаны на уличную пыль, грязь, реагенты, но что-то мне подсказывает что жить они будут долго и в этих условиях.

Замена колес и всё?

Если нужна большая проходимость, что просто два больших колеса по бокам.

У меня есть ровно одна самоделка, которой я радуюсь каждый день, когда пользуюсь. Это будет моё наследие, мой вклад в человечество.

Я нашил на шторы карманы.

Ловите два плюсика и от моей супруги тему — на края простыни нашить (которые свешиваются с боков вниз), чтобы перед сном книжку сунуть :)

UFO just landed and posted this here

Зачем? Что вы там храните?

Видел как из самолета во Внуково разгружают багаж. Поэтому, думаю, надо бы сделать его из чего-то вроде углеродного композита, легкого и суперпрочного, с ребрами жесткости, что-бы мог пережить наезд танка. Колесики это уже так, косметика..

а вот это годная идея.
и чтобы одна половинка слегка входила внутрь другой - для дополнительной жесткости, а то у дешевых пластиковых чемоданов самое слабое место - соединение половинок.

Я слышал историю, как ухайдакали специализированный кейс Pelican, всадив в него (недостаточно опущенную) консоль вилочного погрузчика...

Углеродный композит вроде для этой цели как раз хреново подходит, он твердый но хрупкий, раскокают в момент, швырнув об тележку.

Во всяком случае, таковы те материалы, из которых делают велосипеды или всякие там планера.

Тогда кевлар можно вместо углерода. Мне как-то эти... нехорошие люди разбили ликер, лежавший в чемодане, причем я специально его обмотал полотенцем, знал что за .. во Внуково грузчиками работают. В итоги и ликер, недешевый был разбит, и все вещи им залило, хорошо хоть только тряпье, а не электронику какую-либо, стирка все устранила. Скорее всего разбили потому что чемодан матерчатый, гибкий, его уже давно использую как раз по той причине что его не разбивают. Но вот видимо кинули на него что-то твердое, что достало бутылку даже с защитой из ткани.

Я много лет в багаже пользуюсь просто сумкой из толстой искусственной кожи. Она переживет что угодно, т.к. обладает эластичностью и амортизирует. Если нужно перевезти что-то в меру хрупкое — завернуть в одежду или если хочется прямо совсем уверенно — в пузырчатый полиэтилен. Колесиков нет, зато есть дополнительные несколько кг массы собственно багажа, что для меня является решающим фактором.

А все жесткое имеет свойство ломаться от ударных нагрузок. В лучшем случае, погнется, если из металла.

Если оригинальный чемодан предполагался для ручной клади, то модифицированный может не пройти по размерам - судя по фото там добавилось минимум 5 см.

Нет, он огромный, до пояса где то. То есть это совсем не для ручной клади изначально.

(задумчиво) И эти люди ржут с того, что в СССР бытовала поговорка "не существует ни одной вещи, которую не пришлось бы подгонять по месту".

Обратите внимание на gimbal моторчики. Это низкоскоростные моторчики, которые используются для всяких 2/3-осных стабилизаторов для камер. Их основная задача - не крутить пропеллеры на тысячах оборотов в минуту, а точно контролировать положение камеры. Отсюда очень низкий KV (что-нибудь вроде 30kv) и высокий момент. Часто их делают со сквозной втулкой (чтобы провод пропустить сквозь ось). В общем, может оказаться интересно, никаких редукторов тут будет не нужно.
Там правда, обычно, одна плоскость вращается относительно другой (особенность из основной области применения), но думаю с корпусом и его креплениями разобраться будет существенно проще.
И раз уж заговорил о gimbal BLDC моторчиках, с которыми сейчас и сам разбираюсь, то сразу поделюсь проектом https://simplefoc.com/
Это open-source библиотека векторного управления для BLDC моторов, которую можно использовать на базе arduino, stm32, и т.п. Также, у них есть и проекты платы драйвера, которые можно купить на али.

Если у вас по 20-30 кг грузится - советую места крепления боковой и верхней ручек усилить. После услуг грузчиков и водителей ручка бывает вырвана с куском пластмассы.

Изнутри подложить алюминиевую полосу с двумя дырками и норм.

Огромное спасибо за статью! Мой телефон что-то про меня знает, раз подсунул ее прямо в момент, когда я сижу, и думаю, что делать с колесами моего чемодана. 😄

Теперь точно знаю, что мои старые ролики просто ждали этой статьи😄

И это вся доработка? Можно было бы хоть ещё эйртэг в него кинуть, мы же на Хабре всё-таки...

А какие ещё апгрейды возможны?

Апгрейдить можно не только ходовую часть же, тем более с аккумуляторами могут быть и будут проблемы в аэропорту.

Можно апнуть чумодан под VinGardeValise сделав пенопластовые вставки для бутылок. По сути даже не сам чемодан апается а создаются под него наполнители которые вставляются/убираются, переносятся в другие подходящие по размеру чемоданы.

К сожалению не нашёл чтобы такие наполнители отдельно продавались.

сделав пенопластовые вставки для бутылок

Пупырка.жпг ;)

Можно пойти ещё дальше: бутылка вина не разобьётся, если вино в пакете.

бутылка вина не разобьётся, если вино в пакете если ее выпить сразу!

Но тогда рискует разбиться выпивший (вдвойне, если он за рулём)!

долгое время возил жидкости в термосах =)

(причем прямо в ручной клади - они же металлические и не просвечиваются рентгеном).

(но один раз спалили и пришлось влить в себя всё содержимое).

Меня за всё время тоже лишь один раз просили показать что в термосе, по моему в аэропорту Южно-Сахалинска, больше ни где и никогда. Вас не там же, случаем поймали?

Нет, восточнее Саян я не забирался.

Меня поправят люди лучше разбирающиеся в DIY но поделюсь небольшим когнитивным диссонансом.
Преамбула: У меня маленькое хоббии менять пластиковые колесики в двухколесных на ролики такого-же размера. После замены ощущения просто фантастические, иногда сумку хочется просто так прогуливать по брусчатке мегаполиса.
Амбула: В данном проекте немного смущает увеличенный рычаг и замена пластиковой конструкции на металическую. В результате на выдаче багажа вместо сумки с отломанным колесиком можно и должно получить отломанную сумку. Чем-то напомнило "улучшения" вроде пропайки обжимных терминалов или залитие печатной платы эпоксидкой для защиты от влаги.

Соглашусь с диссонансом — прочностные характеристики узлов должны быть согласованы между собой. Какой бы соблазнительной не выглядела идея существенно усилить один из узлов...

Я сам когда-то пробовал сделать внешнюю платформу с двумя колёсами большого диаметра; но проблема "куда девать саму платформу?" (особенно при перелётах) зарубила начинание.

у меня на старом чемодане как раз было 2 колеса по размерам роликовых - и было удобно катить по всяким брусчаткам его, да рядом горизонтально не повезешь - только под наклоном, но это все равно было на круг удобнее. А на новых всех вроде уже 4 маленьких колесика по бокам, да.

Большое спасибо автору за интересную статью. Жаль, что я не увидел ролик, где автор на роликовых коньках мчит вместе с чемоданом и в конце появляется предложение купить такой чемодан. Вот это был бы отличный стартап:)

Электрический чемодан - это избыточная концепция, потому что главные проблемы не дотолкать его на колёсиках А поднять куда-то, особенно человеку который не может таскать тяжести.

Поэтому только антигравитатор спасёт:)

Пфф, посмотрите на робопсов. Уверен, подрезав им мозги, прочность и аккум до разумного минимума, можно сделать чемодан с выдвигающимися ногами и бодро запрыгивающий на любую лестницу.

можно сделать чемодан с выдвигающимися ногами и бодро запрыгивающий на любую лестницу.

Сундук из груши разумной :))

Отличный апгрейд(хоть на мой вкус на статью и не тянет).

Что касаемо электропривода тут все плохо по не намного меньшим количествам причин нежели ваше отрицание самодвижущихся за хозяином чемоданов.

Во первых блоки питания утежеляют, усложняю, удорожают а в некоторых случаях делаю вообще невозможным эксплуатацию устройства;

Во вторых ваши проблемы с колесами вернуться в двойне при прикручивании приводов ибо:

  • водичка и снежок, электричество, вращение, брызги... сами понимаете.

  • чемодан тяжелый (легкий можно так катить) и старт с места будет проблемой, особенно в гору. А уж как замечательно будут проскальзывать ведущие колеса даже просто по мокрому асфальту...

    В третьих, теперь добавляем препятствие... Поднимать неподъемный чемодан вручную плюс вот это вот все (колеса тоже не легенькие никак ибо обмотки);

    В четвертых, к кнопочкам управления надо будет добывать тормоз (просто реверса будет мало с хорошей горки) и стояночный тормоз, что плавно подводит нас к правам категории А (шутка);

    В пятых проскальзывание не обязательно коснется всех колес одновременно и вы получите отличную самокрутящуюся юлу, буквально выскальзывающую у вас из рук вместе с всеми органами управления.

    Вообще все идеи прокачки чемодана в технологическом плане, к сожалению, в дребезги разбиваются о необходимость соблюдения радиомолчания в полете... Так то много чего было можно прикрутить.

Моторчик можно запитать от пауэрбанка (перед сдачей чемодана в багаж - отсоединить пауэрбанк и положить в ручную кладь).

перед сдачей чемодана в багаж - отсоединить пауэрбанк и положить в ручную кладь

Какая оригинальная (нет) идея!

Мораль: всё уже украдено до Вас.

Пардон, не мог удержаться )))

Да, над тормозами придётся ещё поработать!

То чувство, когда не первый десяток лет аналогично дорабатываешь сумки-тележки типа «бабушкино наследство», потому что они не держат 80-120 кг, которые постоянно таскаешь по поводу и без повода на электричках %)

При том как обращаются с багажом в самолетах - неплохо бы рассмотреть вариант быстросъемности колес, т.к. когда они так торчат - это точка уязвимости. У нас несколько чемоданов сломалось не потому что колеса истерлись, а потому что их выломало в ходе погрузки.

А вопрос со сдачей в багаж и универсальностью - можно решить использованием безщеточной дрели, они достаточно компактные. При этом вопроса сдать дрель в багаж обычно не возникает.

можно прикрутить к чемодану толстые прутки (лишь бы за габариты не выходили), колёса - на трубное крепление, сквозное отверстие и крепление на шплинт, например, как этот

Вес чемодана в самолете - от 30 до 50кг максимум, а может идти по формуле 15кг бесплатно + доплата за каждый килограмм. Сколько еще прутки будут весить? Легкие колеса на чемоданах и то не только из-за жлобства, но и из-за веса.

ну давайте прикинем: 1 погонный метр прутка диаметром, ну пусть 20мм, весит 2,5 кг. (https://aksvil.by/klientam/tablitsa-vesov/teoreticheskiy-ves-kruga-stalnogo-armatury-stalnoy-gladkoy-a1/) , на 4 ножки надо максимум сантиметров по 10, итого 40 см = 1кг.

ну площадки для крепления ещё грамм 400, крепление - сварка или болты...

это всё слоника выдержит, можно потоньше.

а трубки с колесами снимаем, и в рюкзак

Я пошёл противоположным путём. Оказывается, большой чемодан Samsonite, если его измерять с колёсами, выходит за пределы габаритов бесплатного багажа. Так что колёса и выдвижную ручку я демонтировал, сэкономив 1,5 кг. В чемодан влезает карбоновый велик, правда, без колёс. И нетрудно вписаться в норму по весу. В аэропортах есть тележки, поэтому довезти чемодан без колёс до автомобиля не составляет труда.

Sign up to leave a comment.