Pull to refresh

Comments 22

Геркон/фоторезистор и AtTiny85 залитые герметиком/прозрачным герметиком действительно так дорого стоят?
Сами комплектующие стоят не дорого, а вот технология изготовления герметичного провода и датчика совсем не дешёвая. Плюс изготовление плат. Поэтому здесь не стоит упрощать на тему «залитые герметиком». Мы в 2009 году, как было рассказано в статье, просто заливали электронную начинку герметиком и из этого, как вы, наверное, прочитали, ничего хорошего не получилось. Поэтому за надёжность приходится платить, в том числе и нам, так как герметизация выполняется силами нашего партнёра. К слову сказать, наша норма прибыли в этих изделиях совсем небольшая.
>>Кроме того, сама чугунная крышка представляет интерес для искателей металлолома

Даже в самых богом забытых городках крышки колодцев уже давно делают из бетона, именно для того чтобы их не тырили.
Если не секрет, вы из какой страны (планеты)? Ни в одной стране мира, а уж тем более в России, не встречал бетонных крышек (максимум основание-фундамент)

Или же вы имеете забавную привычку дорожников закатывать люки в асфальт?
Металические крышки на железобетонные ставят на новых колодцах и наа тех где металичиские украли. Я из россии, более того из челябинска.
Т.е. накрыл не кепкой, а брезентом — и можно творить свои плохие делишки?
Нет, речь идёт о том, что при вскрытии датчик срабатывает мгновенно, поэтому прикрывай хоть «брезентом», хоть «кепкой» — о плохих делишках узнают в центре мониторинга))
Первый раз вскрыть и понять принцип работы. Второй раз уже вскрывать крышку под брезентовой палаткой и закрывать датчик на ощупь, после чего делаем что хотим.
Сейчас можно придумывать всё, что угодно. Но давайте вспомним, что это за объекты охраны и кто в абсолютном большинстве случаев их вскрывает. Ситуацию, что бомжи и выпивохи, пойдя на дело, проводят серьёзную подготовку — заходят на хабр, выясняют подробности технологии, точно знают, что данная трасса под охраной, разживаются брезентовой палаткой и др. — такую ситуацию я себе не представляю. Также как и то, что они один раз вскрыли колодец, рассмотрели датчик и поняли его принцип работы. Пока рассматривают ещё и охрана подоспеет. Теоретически можно представить, что монтажникам «коварного» оператора-конкурента это под силу, но только теоретически (вряд ли они полезут в колодцы, которые находятся под сигнализацией, зная об этом заранее). Вот и получается, что многим легче смонтировать трассу на базе ИФД, не заморачиваясь на монтаж ответной части — магнита. Ну, а те, кто всё же имеют недоверие к фото-датчику всегда могут использовать герконовый датчик ИГД.
senia правильно написал. Накрыть весь люк, и дело в шляпе. Мне кажется что открытие люка нужно определять таки по открытию люка, а не по косвенным признакам, вроде света в глаз датчику.
Рассматривались ли датчики на базе катушки миноискателя или емкостные? Они бесконтактные и реагируют действительно на открытие крышки.
Подобные датчики будут иметь куда большее потребление, что очень нежелательно на значительном удалении от контроллера, особенно когда датчиков на шлейфе много. Ну, и конечно, вопрос цены: это привело бы к удорожанию датчика и трассообразующего материала.
Писал в прошлой статье, повторю в этой.
Порой возникает необходимость найти свой кабель и свою муфту, местонахождение которой точно неизвестно, и для этого открыть несколько соседних люков. Это именно необходимость, а не праздный интерес, так как на люках часто не написано, что внутри, и никто (ни мы, ни заказчик, ни субподрядчик, ни проектировщики) зачастую точно не знают, в каком же люке наш кабель и наша муфта.

Если бы все люки, по которым мы с напарниками лазали в поисках своей связи, были бы оснащены такой системой — то охрана приезжала бы к нам много раз. Поэтому повторюсь:
— Люки лучше закрывать на замок, чем просто ставить на охрану.
— Лучше ставить на охрану не люки, а конкретный кабель.
— Если владелец кабельной канализации страдает от чужих кабелей — пусть их сам режет! Это даже лучше: нарушителю-конкуренту будет больше финансового ущерба.
— И если уж всё-таки такая сигналка ставится, на крышке люка нужно обязательно гравёром оставлять чётко читаемую надпись «Люк под охраной! Не вскрывать! Телефон 123-45-67»).

Простите, но если бы меня во время работы повязала охрана за то, что я открыл чужой люк в поисках своего кабеля — я не уверен, что я просто так оставил бы это. :) Конечно, зависит от степени вежливости охраны, но возможно, я потом бы не упускал случая, проходя мимо за кефиром в магазин, периодически проверять, так сказать, работоспособность этого датчика (и других на этой кабельной линии). Потому что у связистов и так хватает головной боли в виде сумасшедших бабушек и многого другого, и портить им жизнь ещё и такой охраной — это очень неправильно.
Да, действительно, мы уже с вами обсуждали это в предыдущем посте. Добавить я могу только то, что наша система контроля линейно-кабельных сооружений напоминает супермаркет, в котором всё есть. Хочешь контроль кабеля — пожалуйста, решил закрыть колодец на замок — не проблема. Хочешь контролировать крышку на вскрытие — давай, нужна комбинация всех мер — можно организовать. Оператор сам выбирает, что ему нужно из этого разнообразия, исходя из своих потребностей и бюджета. И ещё раз скажу, что по нашей статистике продаж всё равно лидирует контроль колодцев+контроль кабеля, а не запирающие устройства и всё потому, что это проще и дешевле. Как вы и предлагаете, обычно оператор оставляет опознавательные знаки на крышках и сообщает о том, что кабель/колодцы под охраной в СМИ. Таких систем по России и в Казахстане уже смонтировано не мало, и операторы продолжают дооснащать свои трассы, из чего я могу сделать вывод, что система приносит им пользу, а «не портит жизнь». Если не брать в расчёт вопрос денег, то мы считаем, что самым оптимальным является вариант закрыть люк запирающим устройством с тем же датчиком ИГД или ИФД. Однако вопрос цены — всегда краеугольный.
В условиях города — одни и те-же колодцы используются сразу несколькими предприятиями, и выходит так: мы ставим себе такую систему, она срабатывает и мы обзваниваем остальные предприятия на тему «а не лазят ли там ваши архаровцы по колодцам ?»

Но в целом идея и подход нравится.

Уверен, наши системы стоят на трассах, которые находятся в единоличном пользовании оператора. В случае коллективного пользования канализацией, конечно, нужно ставить кабель под охрану, а не крышку. И спасибо за одобрение.
Посмотрел на картинку и подумал про новый мак про
Загерметизированный датчик приближения или движения типа такого или аналога:
www.adafruit.com/products/1031
И не надо ответную часть городить, и монтировать просто.
Cогласно техдокументации датчика, «ICC Average dissipation current: typical 33mA, max. 50 mA», у данных датчиков слишком большое потребление (даже при работе в импульсном режиме). Для сравнения: наши интеллектуальные датчики потребляют в сто раз меньше. А при большой длине шлейфа низкое потребление очень важный критерий. К тому же после герметизации такого типа датчика, и он, и трассообразующий материал будут стоить намного дороже, чем система на базе ИГД/ИФД.
Не люблю рассказы в стиле «сделали, а как не скажем, чтобы усложнить копирование». Нафига тогда это читать?
Sign up to leave a comment.