Pull to refresh

Comments 22

Как-то Вы лихо перескочили с написания деловых писем к Контент-маркетингу

Деловые письма может писать любой дурак, даже секретарша с заборо-строительным заочным образованием
Вы как-то лихо перескочили от понимания того, что это иллюстрация механики, к выводам. Это пример.

И да, деловые письма секретарша с заочным заборо-строительным писать не умеет. Потому что написать-то напишет, вот только результата они не принесут.
Какого результата Вы ожидаете от делового письма?

Деловое письмо пишется исключительно для информирования

И да, если Ваша секретарша не умеет писать деловые письма, я очень надеюсь, что она умеет что-то другое. Иначе зачем Вы ее брали на работу?
1. Ваш первый тезис — любая секретаршая. Не любая.
2. Ваш второй тезис — я взял её на работу. Я не брал.
3. Третий тезис — деловое письмо только информирует. Нет, это не так, следующий шаг обычно — действие. Есть разница между тем, например, что поставщик отгрузит что-то сегодня по гарантийке или через неделю по договору. И для нужного вам варианта нужно сначала позвонить, а потом подтвердить письменно. Обычно. В нормальном мире.
1. Не любая, ну ОК, тупая, ваще тупая не напишет. Зачем она работает на этой должности?
2. Я не лично Вас имел в виду, а организацию
3. А какая связь между «следующим шагом»?

проще говоря, от деловых писем до контент-маркетинга, как пешком до Луны
В случае с дизайнером можно было бы и не «переводить»
Собственное, я об этом и написал в посте.
Вот что вы уже умеете точно:
  • Говорить предельно конкретно. Потому что иначе никак.
  • Быть убедительным. В смысле, вы точно можете объяснить другу, что и как.
  • Точно знаете, на что нужно обратить внимание в вашем товаре или услуге.
  • Понимаете, что важно вашему клиенту. Потому что общались.
  • Думаете на несколько шагов вперёд.
  • И говорите так, что по вашей речи понятно – вы разбираетесь в вопросе на 100%.

Ей богу, если в каком-нибудь человеке неожиданно объединятся все эти качества, то ему будет глубоко наплевать на всевозможные поучения по копирайтингу, контент-маркетингу, маркетнигу вообще. Он спокойно наймет специалиста и поставит ему точную задачу, которую будет легко выполнить, и которая приведет к намеченной цели.
На практике куда чаще встречаются специалисты, которые размазывают кашу по тарелке, вместо того, чтобы говорить конкретно. Не способны даже голодного ребенка убедить покушать. Понятия не имеют, что в их продукте важно, а что нет. По крайней мере, важно для клиента, потому что они его в глаза не видели. Не готовы думать вообще, сиюминутную выгоду в 90% случаев предпочтут отложенной большей выгоде. Говорят так, что начинаешь думать, знает ли человек хоть что-то о собственном деле.
Объясняю. Владелец малого бизнеса может все рассказать лично, но не может написать. Проблема обычно в этом. И да, большая часть этих качеств соответствует владельцу бизнеса.
Далеко не всякий. Подавляющее большинство могут рассказать на уровне: «Ну, Мага мне четыре коробки в неделю везет. Я их по полкоробке по киоскам распихиваю. Там девчата их водичкой сбрызнули, продали. Маге половину выплачиваю. Остальные мне.» На вопрос, откуда Мага берет коробки, ответ — с областного центра. То, что цветы доставляют непосредственно самолетом из Голландии — он этого даже не подозревает. И знает об этом, и объяснить доходчиво, и найти уникальное торговое предложение, и найти, на чем зацепятся клиенты, может именно вот этот ничего не знающий и не понимающий копирайтер. Как ни странно. :)
Согласен. Но до этого мы исходим из тезиса «если вы здорово объясняете». Он несколько более узко очерчивает группу.
Как обычно — будьте проще. Именно в этот момент половина копирайтеров осознаёт, что после выбрасывания воды их текст превращается в:
Мы молодая и динамичная компания, которая уже более 4 лет работает на рынке строительного оборудования. Нашими клиентами являются больше 5 ведущих компаний в своей отрасли. Мы обеспечиваем превосходный результат и индивидуальный подход к каждому клиенту. Наш телефон: 666-777-888
После выкидывает мусора остаётся три фразы и те почти не несут полезной информации. А для этого уже думать надо, в проблему погружаться… Лень. Проще херак-херак штампы-штампы и готово.

Баннерно-рекламную слепоту ещё никто не отменял.
История в том, что после такого сокращения нужно что-то писать. Вот тут и нужны факты, которые знает спец, но не знает райтер.
Согласен. Или этот райтер достаточно дорогой, чтобы зарыться в проблемы клиента, жрать с рабочими завода доширак, стоять с продавцами в точках продаж и тогда уже писать, понимая. Но это будет реально дорого и штучно.
А стоит ли называть огульно копирайтерами любого, который умеет переводить тысячи знаков в доллары? Или как среди владельцев малого бизнеса 99% обычных спекулянтов-перепродажников, так и среди «копирайтеров» 99% — это не заслуживающие внимания малограмотные дилетанты? По крайней мере, до этого несложно додуматься, если посмотреть на их копирайтерские испражнения, которыми полны даже их портфолио.
Ну деление на классы исполнения все равно будет. От убогих райтеров-джамшутов до специалистов высокого класса.
Статья для пацанов «с раёнчика»? Дальше слова «хрен» читать не стала.
У человека на языке обычно то же, что и в голове. Если в голове пусто, то и речь такая же. Если не получается грамотно и связно писать, значит в голове каша, и начать надо с расширения кругозора, образования, чтения книг. Рекомендую начать с «Колобка».
Ну простите, мадемуазель, что вас так расстраивает садово-огородная тема. Попробуйте читать ранние стихи Пушкина. Это которые сейчас все чохом подпадают под 18+ из-за мата.
Колобок — это уже для продвинутых. Там и героев много и сюжетная линия какая-никакая есть. Курочка-Ряба — вот с чего начинается культура.
Есть и бесконфликтные сюжеты, они ещё проще. Например, одна из самых древних басен о богатырях русских повествует о том, как богатырь всё мог, всё умел, а потом тихо умер. Вот и весь сюжет.
Рерайтер во мне плюсонул. Очень хорошо и доходчиво, а главное живенько.
Еще бы такими словами да заказчикам, которым «а вот у этих вот так..» бы рассказали. Вечно удивленные морды видишь, когда заявляешь им, что тексты для сайтов они должны написать сами, своими словами, а мы уже переработаем в удобочитаемый формат.
Sign up to leave a comment.