Pull to refresh

Comments 45

Мониторинг в реальном времени в... EXCEL!!!

Как говорится, нет такой жизненной ситуации, которую нельзя выразить через формулу в Excel :)

Как уже говорилось выше, это один из самых странных примеров организации работ, что мне приходилось встречать в жизни. И это ровно тот случай, когда развитие нейросетей может его ликвидировать.

Можно без всяких нейросетей удвоить цену за марку если на конверте адрес написан руками. Или наоборот уполовинить, если адрес закодирован qr-кодом.

С другой стороны, что тогда будут делать 800 человек, умеющих за 4 секунды переводить текст из одной абракадабры в другую?

То же самое что делают бывшие сотрудники предыдущих ликвидированных 54х центров

Можно без всяких нейросетей удвоить цену за марку если на конверте адрес написан руками. 

Или изобрести индекс со специально заполняемым полем на конверте, заполняемым по определённым правилам :)

Всё что широкая публика будет заполнять ручкой на бумаге будет сделано с ошибками в каком-то проценте случаев. Даже 2% ошибок заставляют держать целый центр со специально обученными людьми. qr-код может создаваться на сайте почтовой службы, содержать цифровую подпись и, таким образом, самовалидироваться

А кто будет печатать этот код? Самому напечатать - можно и с обычным адресом так. Нужны будут какие то люди. Ну вот те кто сейчас распознает будут сидеть и печатать код

Распечатать код может простейший автомат. Например автомат по продаже почтовых марок и/или Packstation. Причём в теории это можно делать прямо на конверте и сразу и марку печатать.

в теории это можно делать прямо на конверте и сразу и марку печатать.

Всё уже украдено до Вас

Это же для посылки, правильно? С посылками оно уже и у нас так давно работает. А вот с письмами пока вроде бы ещё нет.

Можно и для письма. Просто этот конкретный поц посылку отправлял.

можно печатать и обычный адрес, но если уж оцифровывать почту, то можно и воспользоваться плодами прогресса. Тем более, что если делать другой уровень цен для цифрового адреса то неплохо и обеспечить более высокий SLA. Для чего, конечно, подписанный самой почтой адрес доставки очень пригодится.

Если человек способен сгенерировать себе qr-код, то он и адрес нормально напечать сможет.

Тут же речь о тех самых 1-2%, неспособных несколько букв читаемо написать. Индекс здорово выручает хотя бы озими правилами написания

Система с qr-кодом будет примерно такая: принес конверт в ларёк, завёл адрес доставки в спец-приложку, сунул конверт в щёлку, приложил телефон, (ларёк забрал с телефона адрес и деньги), получил конверт с пропечатанным кодом назад. Даже писать не надо уметь.

И снова упирается в те 2% людей, у которых кнопочные "глупофоны"

Всё уже украдено и до Вас тоже

завёл адрес доставки в спец-приложку

Вы никогда не видели индекс, который написан поверх этого поля не по правилам?


ПОЧТОВАЯ связь / Энциклопедический словарь юного техника / Сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.—2-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогика, 1987.—464 с.: ил.
На современных почтамтах письма обрабатываются на машинах, образующих автоматическую линию. Вначале их сортируют по размерам на разборочной машине. Автоматические измерители проверяют геометрические размеры писем (высоту, длину, толщину) и вес. Стандартные письма размерами 162Х114 мм собирают в специальные кассеты, нестандартные машина отделяет для ручной обработки. С введением в нашей стране нового стандарта на почтовую корреспонденцию число нестандартных отправлений значительно уменьшилось.
Из кассет письма поступают в лицовочно-штемпелевальную машину, которая укладывает
их при помощи фотоэлементов в одинаковое положение — адресом кверху, чтобы марка была в правом верхнем углу, и штемпелюет — наносит оттиск календарного штемпеля гашения марки. Затем письма едут по конвейеру в сортировочную машину. Здесь их сортируют по областям, крупным городам, по предприятиям связи. Если сортировочная машина полуавтоматическая, то адрес на конверте читает оператор, после чего он нажимает нужную кнопку и письмо попадает в определенное отделение сортировочной машины — в клетку-накопитель. Если машина автоматическая, а таких машин становится все больше, — область страны, куда адресовано письмо, определяется по почтовому индексу, стандартные цифры которого мы пишем в левом нижнем углу конверта.
Автоматическая сортировочная машина работает очень быстро, за час она сортирует
около 20 тыс. писем.

изобрести индекс со специально заполняемым полем на конверте, заполняемым по определённым правилам

Такой?

Отличное решение. По каким правилам мне нужно заполнять индекс для письма, отправляемого, скажем, в Турцию?

Вы упустили из внимания две вещи:

  1. Большая часть проблем относится к корреспонденции, отправляемой внутри страны. Внутри страны легко выработать общие правила и, поскольку речь идет об одной монопольной конторе, следовать им везде

  2. Отправления за рубеж оформляются в местном отделении связи (из-за необходимости взвешивания и расчета стоимости, т.е. тут не получится просто купить конверт), то там сразу адрес переводится в машинописный текст

    Если пользователь может в п.2 сам, ок, пусть создает бирку на сайте, сам ее клеит.

Мы тоже используем системы распознавания текста (OCR), в том числе и рукописного.  Ищем на оболочке почтовый индекс, адрес,  сопоставляем по адресной базе одно с другим для исправления опечаток.

Если достоверно распознать не удалось - отправляем фото оболочки на монитор одного из операторов так называемой станции видеокодирования. Оператор находит на изображении почтовый индекс и вбивает первые три цифры (их достаточно для сортировки писем на данном этапе). Само письмо внутри машины помечается физически уникальной ультрафиолетовой меткой, к которой привязывается индекс, введенный оператором. К тому моменту, как письмо окажется возле точки сортировки, машина будет знать, в какой выход его отсортировать. На всю операцию у нас есть около 30 сек.

Круто. Я бы с огромным удовольствием почитал подробности. Вы не планируете такую статью в блоге?

О, спасибо, я их пропустил. Было очень интересно!

В музее связи в Санкт-Петербурге видел планшет, заточенный для распознавания адреса. Работающий, можно было попрактиковаться, чем я и воспользовался. Надо сказать, что люди мой почерк воспринимают без проблем, в школе когда-то даже хвалили, но тут на планшете мне удавалось заставить систему распознать адрес только примерно в одном случае из трех. Не знаю, насколько широко эта система использовалась на почтах.

Странно, что а) нет полей для машинораспознаваемого индекса, как у нас, чтобы уже почтальон на месте распознавал адрес, зная, где "красный амбар".

б) не ввели сокращенную форму адреса, как в Англии.

в) не ввели повышенную стоимость для рукописно написанного адреса..

Больше требований, чтобы справиться с проблемой, происходящей от того, что кто-то не смог следовать существующим требованиям?

Вы, случайно, не профессиональный бюрократ?

в) будет бить как раз по тем людям, у которых и так нет денег на принтеры.

Допустим, индекс не удалось распознать нейросеткой(там правда уже и человек будет бессилен) при отправке в центр задача будет максимально простой распознать только индекс и никаких кодов знать не нужно.

А что такое сокращённая форма адреса? Живу в Англии, не сталкивался с таким.

Очевидно, что на любой почте мира никто не ищет легких путей и потому здесь общая работа строится в т.ч. с большим количество шоткартов на клавиатуре.
Есть очень большая разница в проектировании интерфейсов рассчитанных на простого человека, который использует интерфейс редко и рассчитанных на профессионала который сидит в этом интерфейсе часами после соответствующего обучения.
Если человеку нужно делать много однотипных операций быстро — использование шоткатов и разных хитрых кодов и сокращений — это здраво и разумно. После пары месяцев такой работы человек будет их использовать не задумываясь и не тратя лишнее время.

Фраза про "не ищет лёгких путей" относилась к общей организации и странному коду Сименса.

С шорткатами то все порядке, они хороши всегда, но они следствия

Когда был студентом, довелось поработать оператором в подобной системе. Целью были ошибки в распозновании бланков ЕГЭ и ГИА.

Точно помню то, что где то после часа такой такой работы просто нереально хочется спать.

Сложная, нестандартная работа, с которой не справляются компьютеры. Хитрое кодирование результата.
При этом 90 секунд на распознавание и рабочее место в кубикле, больше похожее на загон для скота.
Мне одному кажется, что тут есть какое-то противоречие?

Поясните свою мысль, пожалуйста

Сложная работа требует соответствующих условий. Тишина, удобное рабочее место, спокойный подход, отсутствие спешки.
Мы же видим прямую противоположность.

Именно поэтому я назвал UX-адом для людей.

По сути, это госучреждение с людьми-функциями. Удобство тут вообще не учитывается

Есть 2 класса задач, в которых человек не может быть заменён компьютером. Первая - это действительно сложная работа, требующая учёта кучи неочевидных и непредсказуемых факторов и, возможно, самое главное - с высокой ответственностью. Например, пилот авиалайнера. Тут будет и максимально эргономичное рабочее место, и гуманные условия труда.

А второй - это когда человеку "повезло" иметь свою белковую нейросеть уже наученной для решения задачи тыщами лет эволюции - распознавание образов тому пример. И тут о квалификации или суперответственности речи нет, просто мозг работает (пока?) лучше. И под эти задачи будут строиться натуральные конвейеры.

Такая себе организация, факт, но что есть - то есть,

Я одного не понял: если робот распознает надпись, то он каким-то образом отправляет письмо куда надо. Если надпись распознает человек — он зачем-то должен еще и перевести ее в какой-то код? Почему нельзя вернуть роботу распознанный текст? Или речь идет не столько о плохом почерке, сколько о нераспознаваемых адресах? (через два дома налево от церкви)

Так-то логичнее было бы, если адрес написан понятным языком возвращать управление роботу сразу после расшифровки почерка.

Насколько я понимаю, для скорости (помним про 4 секунды) он должен распознанный адрес вбить в виде короткого кода, который понимает система.

Sign up to leave a comment.