Pull to refresh

Comments 5

Вы всё напутали. Модель Kano — дешёвый способ отприоритезировать сотню-другую features, которые вы с командой набрейнстормили, и вам из них надо выбрать те, что вы будете пилить в ближайший год.

Как их потом отклассифицировать (смогут ли feature скопировать быстро конкуренты, насколько дёшево или дорого их сделать) — не проблема респондента, он этого не знает и знать не должен.







Большое спасибо за комментарий, хотелось бы уточнить несколько моментов))

Модель Kano — дешёвый способ отприоритезировать сотню-другую features

1. Моделей Кано по факту несколько, так уж вышло
2. дешёвый способ — я бы не сказал что дешевый, если подход подразумевает исследование целевой аудитории, то провести его так чтобы самому доверять своим результатам — обычно дорого и трудно
3. сотню-другую features — опять же, для исследования аудитории можно говорить о десятках фичей, но уж точно не о сотне. Найти аудиторию которая станет усердно заполнять опросник из нескольких сотен вопросов, это кажется нереально.

Как их потом отклассифицировать (смогут ли feature скопировать быстро конкуренты, насколько дёшево или дорого их сделать) — не проблема респондента, он этого не знает и знать не должен.

4. Как их потом отклассифицировать не проблема респондента — действительно, подразумевается что респондент выражает свое отношение к фиче (важна она ему, или нет), а классификация — вопрос дальнейшего анализа
5. смогут ли feature скопировать быстро конкуренты, насколько дёшево или дорого их сделать — эти вопросы в большой степени лежат за пределами модели, уж точно нет смысла спрашивать об этом клиентов, тут вы правы

P.S. Спасибо за картинки))

Моделей Кано по факту несколько, так уж вышло
Таки одна; проблема в том, что любители книжек типа «The mom test» начинают пытаться всё улучшать и плодят сущности.

дешёвый способ — я бы не сказал что дешевый
Это вы цен на Ipsos InnoScreen не видели.

Использовал в нескольких проектах оригинальный вариант и из самых интересных кейсов использования встречал исследование в целях повышения показателей HR (исследование по оценке что важнее сотрудникам). Поддерживаю что с точки зрения приоритизация идей это наиболее быстрый и простой способ приоритизировать несколько (десятков) фич/идей относительно друг друга. Интересно что модель имеет развитие в сторону упрощения, что указано в статье. Не совсем понятно как должна выглядеть в такой вариации матрица ответов. Кстати для интересующихся темой приоритизация и выбора категорий и свойств продуктов рекомендую ещё посмотреть в сторону модели представленной в книге Market Busters: с одной стороны усложнение модели Кано, но с другой позволяет определить позиционирование и как и любая другая модель позволяет сделать альтернативную оценку.


А если и вправду хочется посчитать результаты опроса по японской версии модели — Велком использовать бесплатный калькулятор https://kartashev.me/kano-calculator

Большое спасибо за вопрос и ссылку на калькулятор)

Интересно что модель имеет развитие в сторону упрощения, что указано в статье. Не совсем понятно как должна выглядеть в такой вариации матрица ответов.

Не могу сказать совершенно достоверно, но у меня есть большое подозрение
что в калифорнийской модели реальное исследование целевой аудитории часто
заменяется экспертным мнением. Ну, ли часть спектра ответов просто игнорируется, если
исследование все же проводится.
Sign up to leave a comment.