Pull to refresh

Comments 133

Как интересно можно заморочиться, оказывается. Респект!

Вопрос только «а зачем?». Созвоны — они же чтобы время потратить какой-то вопрос решить, а не на елку в боке полюбоваться. Тем более, тратить свои деньги, чтобы кому-то другому было красиво… ну не знаааааю.
Ну тут скорее советы, как из того, что есть, собрать что-то хорошее. Ну и не потратить на ненужное.
А так на синках 1-на-1, например, очень важно видеть и передавать эмоции, это большая часть общения.
очень важно видеть и передавать эмоции

Вот поэтому-то email и рулит, что не нужно тратить энергию на изображение «правильных» и социально-допустимых эмоций. :)
Речь не о социально-допустимых эмоциях, а о человеческих – радость от успешного релиза или личного достижения, улыбка от шутки, удивление от каких-то новых фактов и так далее. Смайлики всё это передают крайне криво.
У меня обычная человеческая эмоция на митингах, как правило, — фейспалм. Ну или я за кофе отойти могу. Зачем людей нервировать лишний раз?

Для ПМ митинги — работа. Это для нас, разработчиков/тестировщиков — преимущественно трата времени. Поэтому среднему обывателю все это не нужно и не оправдано: представьте сколько места занимает все это оборудование, а его еще постоянно монтировать-демонтировать. Если у вас не отдельная комната-студия, конечно. А вот контент-мейкерам реально стоило бы подсуетиться.

Среднему не нужно, а тому, кто задумывался — вот подробное руководство
У меня обычная человеческая эмоция на митингах, как правило, — фейспалм.

Похоже, что что-то у вас с митингами не в порядке.

Судя по ненулевому количеству плюсиков у комментария — не только у меня :)
Ну и опять же
image

Вы меряете релевантность плюсиками от русскоговорящих читателей. Оптимистичная метрика, очень оптимистичная. )))

Что не так с метрикой? Русскоговорящие читатели хабра — они везде живут. А диагноз «менеджер головного мозга» поражает вне зависимости от Muttersprache.

Назначить серию митингов общей трудозатратностью в человеко-неделю для решения проблемы на две чашки кофе? Как нефиг делать.

Пару часов потратить на решение вопроса из серии «табличку приклеить или прибить» (tm)? Да запросто. При этом самый шик — не найти решения и предложить еще два митинга для анализа деталей.
А если это созвон для собеседования на удаленную работу?
Не хотел бы работать в компании, в которую набирают по принципу «у кого картинка краше». Так что мыло с ноутбучного глазка, скорее, плюс.
Ну почему же.
Провёл множество собеседований онлайн (ковид, будь он неладен), и обнаружил занятную систему. Чем зеленее кандидат, тем хуже у него качество трансляции.
Зависимость не стопроцентная, но система однозначно работает.
У совсем зелёных джунов без опыта работы в команде, как правило, отвратная картинка со встроенной в ноут вебки. Нет наушников, гарнитуры — кандидата плохо слышно из-за эха в комнате, удалённости рта от микрофона, мешают посторонние звуки.
У более опытных кандидатов, как правило, уже есть гарнитура и нормальная вебка. Поэтому с ними можно спокойно разговаривать и не гадать — кандидат не знает ответа на вопрос, или просто не может его расслышать через динамики ноутбука.
Хорошо слышно — должно быть. Хорошо видно — не обязательно.
Я и не говорю о том, что картинка обязательно должна быть красивой.
Просто заметил систему — у слабых кандидатов она, как правило, плохая.
Вместе с плохой картинкой, как правило, идёт и плохой звук.
Со временем приходит способность по первому взгляду предугадать уровень кандидата.
Связано ли это с нехваткой денег на оборудование, либо с отсутствием понимания того, что от качества трансляции зависит простота общения при интервью — не знаю. Возможно и то, и другое.
Отсутствие понимания важности хорошего звука в современных реалиях удалённой работы — это признак того, что кандидат не работал в команде. Что само по себе говорит об отсутствии опыта.

Плохое качество трансляции — это не критерий оценки. Это признак, сопутствующий фактор.
зелёных джунов без опыта работы в команде, как правило, отвратная картинка со встроенной в ноут вебки

Полагаю, у них просто еще нет лишних денег на что-то дополнительное.

Скорее, у них нет работодателя, выдающего им макбук про за 250тр :) Мне кажется, нужно быть хотя бы блоггером чтобы покупатель доп. камеру чисто для видеоконференций.

Я тут использовал имеющееся оборудование и вариант использовать свой телефон — один из самых лучших оказался. Ну и понятно, что с ноутбуками дешевле всё может быть ещё более грустно со встроенной камерой.

До этой ветки даже не задумывался, что меня не устраивает качество камеры моего рабочего ноута, вполне неплохая картинка для видеоконференций.

Серьезно, когда я был джуном, то предпочитал тратить лишний день на кодинг и курсы, а не на терзания о том насколько хорошо мои поры видны на видео :)

Есть необходимый уровень и достаточный. Если есть хотя бы подходящая вебка и гарнитура — этого достаточно. А вот созвоны в кафе без гарнитуры на фоне окна с контровым светом диким сразу понижают шансы в разы
Не знаю, на собеседованиях на текущее место работы созванивались вообще без видео. Просто по телефону или зуму, но без камеры.

С описанным сценарием сложно спорить. Но я бы напомнил что всегда стоит быть проще. В конце-концов, это ж не тиндер, и вы не подружку себе выбираете.

Ну всё, бросаю свою карьеру webcam-модели на OnlyFans и подаюсь на сеньора в Гугл. Тест профпригодности пройден :)
Все мы люди и поговорка «Встречают по одежке, провожают по уму» распространяется и на онлайн. Для себя заметил, что даже аватарка в соцсетях и мессенджерах сильно влияет на восприятие сообщений собеседником.

Профессионализм он во всём виден. Если у вас деловая встреча, а вы не бегаете вокруг компьютера, пытаясь правильно подпереть камеру чтобы она не заваливала горизонт — это будет придавать позитивное впечатление.

Так, вроде, у автора на фотке «ДО» с горизонтом все нормально. Глазок ноута завалить сложно.
Это как канал передачи данных. Чем больше в него будет вложено, тем лучше он это сделает. Самый высокий уровень это личное общение в одной комнате. Мы видим мимику, жесты, позу, слышим интонацию человека и поэтому лучше его понимаем. Если снимать с этого уровни качества, то появляется больше возможностей для неправильного трактования вашего посыла. Одну и ту же фразу можно сказать разными интонациями и придать разный смысл.
Можно конечно сказать что это не мои проблемы, а тех кому я говорю. Но с другой стороны это может стать и моей проблемой. Ведь в передаче данных важен результат этого действия. Мониторы и колонки то у всех хорошо показывают, а то что у меня камера отстойная это как надеть в офис грязную одежду. Из-за этого могут не хотеть со мной общаться, отодвигать мои идеи, игнорировать. Цепь сильна настолько, насколько сильно слабейшее звено.
А потом Zoom отдает твое видео в 320х240 всем *harold_face.jpg*
Ну всё от интернета вашего и собеседников зависит в любом случае. Стандартно идёт вещание в 480p, что как раз близко к тому, что выдаёт зеркалка по USB (1024х576), а если в настройках Zoom задать HD, он будет пытаться тянуть 720p или 1080p.
Для меня больший интерес представляет звук. И вот в этом плане информации достаточно мало. Особенно интересуют методы борьбы с шумом, включая такие распространенные при работе за компьютером, как клики мыши ил клавиатуры (здесь мне пришлось пользоваться набором фильтров в Equalizer APO, но и то вышло далеко не то, что хотелось бы).
Я хотел в третьей части пройтись по звуку. Разные микрофоны и софт. И в целом Zoom алгоритмы вполне себе хорошие, пройдитесь там по вкладке Audio.
UFO just landed and posted this here
Примерно так я сейчас и делаю — набор фильтров в Equalizer APO, настроенных как эквалайзер под фоновый шум и gate для обрезки резких и непродолжительных звуков.
Плюсом Equalizer APO является то, что не нужен Virtual Cable.
Ну и в целом можно вот такой продукт попробовать krisp.ai

Любовь плюсую за Krisp! Стоит копейки, при этом работает идеально

К сожалению, мне не нравятся подобные закрытые продукты, которые используют нейронки для фильтрации. Я не знаю (да и не могу знать) как именно и что будет фильтроваться.
Приходится пользоваться Discord по некоторым задачам, а там как раз есть встроенный функционал Krisp, и вот либо он там какой-то странный, либо как раз работает так, что непонятно его поведение (то голос глушит, то что-то не фильтрует). В итоге не использую его.
К плюсам можно отнести то, что он пытается фильтровать всякие левые звуки вроде лая и подобного, что очень сложно фильтровать другими методами.
Да, фильтрация звуков работы клавы и мыши особенно важна на собеседованиях.
Пару раз замечал, как кандидаты после очередного вопроса сидят какое-то время с каменным лицом, при этом на фоне отчётливо слышны судорожная клики клавиатуры и мыши — пытаются незаметно гуглить ответы на вопросы.
Петличка + аудиоинтерфейс. Один из выгодных вариантов — простой рекордер, который умеет работать в режиме интерфейса. Например, Zoom H1n

Еще можно взять какой-нибудь Streamlabs OBS (или даже просто OBS, им не пользуюсь) и использовать его как виртуальную вебку, можно и видео между делом очень сильно покрутить, и шумодав там крутой, как минимум мышь вычищает в ноль.
А если есть RTX видяха (майнеры, чтоб их), то у нвидии есть Broadcast, сам не юзал (т.к. нет RTX видюхи), но обещают зашумодавить фен, орущий рядом с тобой.

>>Как превратиться в суперзвезду Zoom-звонков

Говорить коротко и по делу, не устраивая многочасовые созвоны ни о чём.
А еще лучше — говорить писать коротко и по делу почте (максимум в IM)

А еще лучше — вообще прибегать к созвоном только при крайней необходимости. А не вот это ежедневное «вчера делал фичу, сегодня продолжаю делать фичу, проблем нет (я бы уже написал если бы они были)» :/

А ретроспективы, демо и планирование тоже проводите в слаке?

К сожалению, нет. По видеосвязи. Идеально бы, конечно, вообще все вот это упразднить

Воу, упразднить самые ценные встречи, ну нет уж.
UFO just landed and posted this here

Жаль зум так никак и не сделает опцию блюра фона. Ставить картинку не хочется, а блюр очень удобная фича в тимсе.

Давно уже блюр есть в зуме.
image

Хм, сейчас открыл — у меня нет. Возможно мой i7 не совсем поддерживает это или видеокарта не тянет… В интернете гайды пишут о сфоткать свой фон, заблюрить в фотошопе и поставить картинкой.

Обновить версию надо, она с 5.5
Спасибо, теперь есть! У меня 5.4.0 стояла и зум сам не хочет обновляться, видимо :)
Спасибо за коммент, благодаря нему обновил свой Зум с 5.2 :-)

так есть же: v4l2loopback, akvcam, ....


всегда пускаю или видео или гифки через виртуальную камеру.

чтобы можно было записать ролик с умно и внимательно смотрящим своим лицом, изредка кивающим в знак одобрения сказанному. И гонять его по кругу, главное без швов

Вот посмотрите, как один человек упоролся :)


https://www.youtube.com/watch?v=b-VCzLiyFxc

Надо сделать фичу чтобы можно было записать ролик с умно и внимательно смотрящим своим лицом, изредка кивающим в знак одобрения сказанному.

Парень из CNET даже недельный эксперимент по этому поводу провел.


Это ж надо так упороться :) Но за такие кадры и списки спасибо!
UFO just landed and posted this here
Добавил программы под Windows — EpocCam для iOS и DroidCam для Android.
Спасибо за статью. А можно ли использовать видеокамеру (Panasonic hc-vx870) как web-камеру?
Когда в последний раз общался с ней, подобный фокус не прошёл, увы.

На Ali есть довольно много HDMI-свистков за куда более разумные деньги, если не нужен 4к.

Хм, интересно. Вижу там usb3 по $30 и usb2 по $8. Для обоих заявлено FullHD, соответственно @60 и @30. Не знаете, те свистки, которые usb2 — они реально отдают нормальную картинку в fullHD?

Судя по обзорам на ютубе, стоят своих денег соответствующе FPS, и действительно хорошо работают. Определяются как веб-камера.

Я совершенно спокойно для этой цели использую связку старого ТВ тюнера и VHS камеры.

В доковидные времена вебкой на созвонах пользовался почти все время. А когда пришлось созваниваться из дому — забил, поставил аватарку и всё. За эти 10 месяцев вебку включал раз 5

Вы не упомянули в статье неочевидный нюанс, но я с ним столкнулся при записи видео для youtube на свой Sony A5100 — у фотоаппаратов есть ограничение на время бесперывной съемки — где-то через 40 минут — час съемка отключается с ошибкой вроде «матрица перегрелась, дайте ей немного остыть»

Pentax K-5 — через примерно 20мин.
И еще можно добавить в статью варианты с экшн камерами.

UFO just landed and posted this here
Я не проверял, честно говоря, но почему бы ей греться меньше?
Потому что при записи нужно формировать картинку со всей матрицы, кодировать ее в высокоэффективный кодек и записывать на карту памяти, а здесь нужно просто брать часть пикселей, слегка обжимать и передавать в тракт. У меня камера работает 5 часов в таком режиме и то потому что батарейка садится за это время. А по записи ограничение 30 минут.
30 минут кажется только у европейских моделей в силу законодательно-налоговых причин (больше 30 минут девайс начинает считаться видеокамерой)
Плюс ко всему — не достигшая критической температуры, но нагревающаяся матрица начинает сильно шуметь.
У меня камера непрерывно работает 5 часов
Здесь не происходит записи, только трансляция с видоискателя
И что? Речь не о перегреве камеры. Речь о перегреве матрицы, и для неё не имеет значения — пишут с неё видео, либо же просто транслируют по HDMI.
Практически все скриншоты, которые я делал, это в конце дня после примерно 3 часов использования. В этом режиме не используется вся матрица, а чаще всего 1/4-1/8 пикселей и кадров в секунду меньше.
Можно посмотреть в сторону Panasonic — нет проблем с перегревом, нет ограничения по записи. Но нужно учитывать кроп-фактор их micro 4:3 матрицы и подбирать объективы с учетом этого
У всех камер в таком режиме нет ограничений и перегрева
А почему при записи на карту перегрев есть, а при передаче по кабелю — нет? Изображение же одинаковым способом считывается с матрицы
Нет. Мы передаем не информацию со всей матрицы, а минимально необходимое качество для «видоискателя», четверть или восьмушку пикселей, без алгоритмов жестких. Я уже написал выше, что скриншоты, которые здесь есть, сняты примерно после 3 часов непрерывного использования.
Немного похоже на то, как в начале пандемии люди сначала смели с прилавков все вебкамеры, а затем начали приспосабливать все, что могло передавать видео. Потому что вебкамеры были или недоступны, или стоили в несколько раз дороже своей первоначальной цены.
Хотя для всех популярных сервисов видеосвязи есть клиенты на смартфонах, которые все снабжены камерой. А если видео не включать, то еще и чай можно пойти заварить, или полежать во время митинга

Мне последний Microsoft Build запомнился именно на контрасте с трансляциями прошлых лет.


2019: лучшие умы компании вещают в огромной аудитории; ракурсы, видео, перебивки — всё на высоте, сразу видно — где они, а где мы.
2020: волосатость ноздрей лучших умов компании осталась тайной только из-за шакального видео, наш новогодний онлайн-корпоратив был организован не хуже

Iphone 7+ подскочил с 9к до 13к пока я читал статью…
Я добавил стоимость штатива и софта
Вот 50мм 1.8 (стандартный объектив, похожий по углу обзора на человеческий глаз)

Немного позанудствую, если я верно помню, следует учитывать кроп фактор матрицы. Т.е. факстические 50 мм объектив на 6300 даст ФР = 75мм.
Я же написал, что перевёл всё в одинаковые величины. Для 50 мм это был Sony 35mm 1.8 на кроп-матрице. Точно так же и все ФР посчитаны для всех остальных камер.

Хитро завернули. Просто чуть выше указали реальные фр китового зума и сказав про фиксы подумал что и там именно фикс на 50.

После прочтения статьи неоднозначные эмоции возникли… Человек проделал большую работу, за это спасибо. Но становится не по себе от такого внимания к «созвонам». Конкретно моё мнение — это трата времени. И тем более, видеосвязь. Почти все на созвоне во время выступления смотрят в моник. А если допустим в офисе в данный момент несколько человек находится во время звонка (и один ноут на всех ставят) — там один вообще в камеру не попадает, другой половина головы только видно, третий вроде поместился. Ощущения от живого общения и близко нет. Далее уже про личный опыт расскажу. У меня в компании руководство загналось на этих созвонах. Каждый день видеосвязь (якобы по делу). А там уже каждый рассказывает, кто что делал и т.п. Только проблема в том, что люди, которые не на твоём проекте, вообще не понимают, что к чему и о чём ты говоришь. И им это неинтересно. Максимум раз в неделю выскочит какая-то общеполезная мысль, но такое и в общем чате написать можно. Я работаю в аутсорсе, и заказчик требует Hubstaff. На время созвона приходится отключать (да, когда не отключал и он видел скрины с конференции — сделал замечание). Трата времени, которое мог поработать… И в целом, по моим наблюдениям, все такого же мнения: побыстрее оттрындеться. Обсуждений тем, не касающихся работы, практически нет (не считая того, пока ждём подключения всех к конференции). Меня радует мой PM: он походу такого же мнения, и предпочитает нормально расписывать задачи в Trello, и созваниваться только в крайних случаях. Бывало, мы и час разговаривали… Но аудиосвязи хватало.
Мне кажется вам не повезло с компанией. У нас никто не загоняется с созвонами и всё по желанию.
Заморочились, Вы, конечно, круто. Спасибо за статью, кучу денег людям сэкономили, которые тоже теперь могут улучшить картинку
Я тоже заморачивался со светом и расположением камеры (она должна смотреть на человека чуть-чуть свысока), а потом увидел, во что мою красивую картинку превращает зум :) При пережатии разница между «было» и «стало» наверно только в объективах. Беззеркалка все еще в выигрыше.
В фикспрайсе «пробегают» миништативы с кронштейном для смартфона по 200 руб.
А пара таких leroymerlin.ru/product/svetilnik-svetodiodnyy-8-vt-700-lm-18551231 решит и проблему с освещением в близком поле.
А вот если хотите посадить в кадр трех человек, то сразу просятся камеры типа Huddly GO, или выше грейдом. Но у них цена не гуманная.
К сожалению, на мой NIKON D3300 софта нет.
Тогда только карты захвата с HDMI. Действительно на Aliexpress есть простые версии до 1000 рублей
Мне интересно как обстоит дело с задержкой видео. Пробовал играться, используя телефон в роли вебки. Микрозадержки довольно заметны и связка Android с Windows не очень стабильна. Несколько минут теста вроде Ок, но при долгом созвоне возникают проблемы.
Но стоит заметить, что телефон в роли клиента всегда дает картинку лучше даже после пережатия/превьюшки или в условиях слабой пропускной способности. Видимо там другой видеокодек задействуется.
На счет камер, заметил что минимальное вложение в освещение может дать намного больше эффекта, чем использование какой-нибудь нарядной камеры за кучу денег.
По задержке Wi-fi решения немного этим грешат, по проводу всё норм.
А по свету – для зеркалки даже при свете от соседнего монитора получается хорошая картинка, а вот если её нет – лучше сначала вложить в свет хотя бы 1000 рублей.
Вроде бы не увидел в статье ответа на такой вопрос. Зачем подключать телефон к компу и платить за софт, если тот-же Зум можно запустить прямо на нём?
Неудобно подключаться дополнительно, нужно отключать микрофон там и включать тут, чтобы не было эхо, нужно манипулировать телефоном вместо того, чтобы поставить на место и не трогать весь день.
А теперь обратный опыт: как организовать видеосвязь за 15 минут из того, что есть (до этого я никогда ей не пользовался, но срочно понадобилось, а бежать покупать вебку некогда). Под рукой оказался компьютер со старым радеоном с портом видеозахвата и камера видеонаблюдения. Сделано в 2015 году.

технический ужастик
image

image

image

Камеру я конечно же потом поправил, и горизонт не был завален :)


Оно мне понадобилось только один раз, и у меня до сих пор нет веб-камеры :)
GoTview 7135 и Panasoniс NV-M7 в весь этот дурдом 2020 мне весьма сильно помогали. Особенно возможность включить старую кассету с записями 1993 года в трансляцию.

У нормальных фотоаппаратов сейчас автофокус по лицу отлично работает. Самый дешевый наверное сейчас — Canon 200D или 250D. Из списка выше мне кажется Sony 6300 должна хорошо фокусироваться

Да, у меня как раз Sony с фокусировкой по лице и это прям хорошо — даже если где-то сбоку сижу
UFO just landed and posted this here
Ну или виртуальный фон со шкафом с книгами )
А есть ли виртуальная камера с фильтрами для винды, чтобы можно было как источник использовать реальную камеру, а в приложения передавать изображение с фильтрами? Объясню чуть подробнее на примере:
Есть внешняя вебка, изображение поступает в специальный драйвер (прокси/виртуальная камера), который накладывает пользовательские эффекты (как минимум LUT). В любом приложении (дискорд, зум, скайп) можно выбрать этот прокси/виртуальную камеру.
А как мне используя OBS отобразить эффекты камеры, например, в дискорде?
Автору спасибо за статью. Как раз думал на эту тему и тут вспомнил, что лежит же NX2000 в шкафу с несколькими объективами.
Однако, беглый поиск пока привел к не очень утешительным результатам: hdmi вроде бы не отдает «чистую» картинку, только с оверлеем интерфейса (сам не пробовал — шнурка нет). Samsung на камеры свои настолько забил, что никакого софта давно уже на сайте нет (облако Samsung Link у меня тоже несколько лет назад еще отвалилось). Из вебархива вытащил Samsung Remote Studio, при помощи которого в связке с OBS это вроде как можно реализовать для NX1 (но пока понятия не имею, поддерживает ли он мою камеру и удастся ли его завести под вайном) и заброшенную альфу nxconnect с erikbrons.nl (вроде как с live view, но тоже только под венду и неизвестно для каких именно камер).

Кто-нибудь пробовал подобное реализовать на Samsung NX?
Честно говоря в интернете не попадалось. Будет интересно, если у вас заведётся.
SRS мою камеру не видит (под вайном, по крайней мере), nxconnect вылетает. Нашел также скрипты nx-remote-controller-mod, и даже смог по wifi с их помощью получить картинку с камеры без оверлея, но всего 640x480 (и всего несколько кардов в секунду). Вообще у меня сложилось впечатление, что она только 640x480 и умеет отдавать через сеть.

В итоге пришел к выводу, что оптимальнее, наверное, будет включить на камере автоматический режим, отключить все сетки на дисплее, и в результате в оверлее от интерфейса останется одна вертикальная полоска слева с парой иконок. Эту картинку в fullhd через hdmi передать на обсуждавшийся выше «свисток», и дальше сделать кроп через v4l2. Пока заказал «свисток» с кабелем, цена вопроса — $10.
Видимо, да, хороший вариант
всего 640x480 (и всего несколько кардов в секунду)
Еще немного поэкспериментировал и вот тут нашел еще решение. Это позволяет получить те же самые 640x480, но уже с нормальным битрейтом. Но ни один плеер у меня его не играет из потока. Но wget скачивает, и потом скачанное можно посмотреть. Но периодически отваливается :)

Так что если кого 640x480 устроит, можно пропробовать продолжить изыскания. Liveview камера начинает отдавать после
этих трех запросов
Первый:
GET /mode/control HTTP/1.0
HOST: http://192.168.107.1:7788
User-Agent: SEC_MODE_<YOUR_MAC_HERE>
Access-Method: manual
NTS: alive
Content-Length: 0
HOST-Mac: <YOUR_MAC_HERE>
HOST-Address: 192.168.107.11
HOST-port: 7788
HOST-PNumber: none


Второй:
GET /smp_2_ HTTP/1.0
HOST: http://192.168.107.1:7676
User-Agent: SEC_RVF_ML_<YOUR_MAC_HERE>
Access-Method: manual


Третий:
POST /smp_4_ HTTP/1.0
Content-Type: text/xml
HOST: http://192.168.107.1:7676
SOAPACTION: "urn:schemas-upnp-org:service:ContentDirectory:1#GetInfomation"

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<s:Envelope xmlns:s="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/" s:encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/">
<s:Body>
    <u:GetInfomation xmlns:u="urn:schemas-upnp-org:service:ContentDirectory:1">
        <GPSINFO>UNKNOWN</GPSINFO>
    </u:GetInfomation>
</s:Body>
</s:Envelope>




И, похоже, конкретно для nx2000 это максимум, чего можно теоретически добиться (по крайней мере без модификации прошивки камеры). По hdmi живую картинку, как я теперь понял, из nx серии вообще отдают только nx1, nx500 и nx30, а остальные только отснятые фото/видео умеют в него показывать.
На айфоне, конечно же, нужно использовать 2×, а не 1×, т. к. с нормальным фокусным расстоянием. Если бы вы поставили его на том же расстоянии, что и беззеркалку (а не вплотную к лицу), было бы очень даже прилично.

Почему 1× не айс с его в два раза меньшим фокусным расстоянием? Ну просто, чтобы человеком выглядеть :-)

Для windows отлично подойдет решение под названием droidcam (пусть не смущает «дроид» в названии — есть клиент для iOS, стримит в 1080p 60 fps). А если вы счастливые обладатели RTX видеокарты (макам, к сожалению, не грозит), nvidia broadcast забесплатно даст вам идеальный шумодав для микрофона (плюс, входящего звука от коллег) и приличную нейронку по заблюриванию фона (не сравнится ни с каким другим решением).

1080p тоже поддерживается


Автор писал «приложения (2000-3000 в год)» — тут же 549₽ один раз. Sounds like a bargain :-)

Для Mac доступны только то, что выше указал, за 2000-3000 в год. На Windows вариантов существенно больше.
2х на iPhone 7 все-таки так себе работает, да и на iPhone 11 Pro меня не впечатлило качество (хотя по фокусному расстоянию там норм, да, ближе к естественному)

У меня xs max — полет отличный.


Седьмому айфону, все-таки уже почти пять лет — прошлый век с точки зрения камер :-)


На 11-м, стоит проверить, что у вас действительно работала телефото, а не цифровой зум обычной (смотря какой софт) — в темных условиях айфон часто использует именно широкоугольную

Приложения позволяют точно выбрать камеру, так что да — была выбрана именно она. Но я не в первый раз сталкиваюсь с верой в волшебные камеры айфона, так что специально взял один из новейших телефонов, чтобы сравнить.

в принципе мне, как фотографу любителю, и так было ясно, что камера порвёт всех в клочья :) для телефона вам нужно поставить очень мощную систему освещения и им тоже можно будет снимать. насчёт старых зеркалок: тут есть плюсы (боке) и минусы, ресурс у таких камер как правило на исходе, это значит, что может сломаться затвор (лучше сразу поставить электронный в настройках) или зеркало, а на зеркалках система фокусировки обычно работает через зеркало и если туда не аккуратно руками лазили, то есть риск, что будут проблемы с автофокусом. Да и имея на руках камеру вам всё же захочется пойти и пофотографировать, например в отпуске. Так что хлам я бы не покупал. В принципе ваша беззеркальная сони сгодится, но оригинальные объективы у сони довольно дорогие
К сожалению, да, но тут можно обойтись и чем-нибудь типа Sigma/Tamron/Yongnuo
Почему никто не написал про звук?

Лучше сидеть с шумной камерой и слабым светом и хорошим микрофоном, чем иметь вот такой крутой сетап, но звучать эхом.

Как сделать хороший звук, гайд для ленивых
1) микрофон петличка, чем ближе ко рту тем лучше
2) динамический микрофон близко у рта
Ну тут тоже надо бы провести тестирование. У меня например 2 петлички, 2 bluetooth-гарнитуры, USB-микрофон, гарнитуры со старых телефонов, мониторные наушники с микрофоном, Rode пушка и Blue Yeti. Вообще хз с какого будет лучше звук.
Динамический микрофон часто режет высокие частоты. Голос будет гундосить как у тамады на свадьбе. Разве что дорогие модели выбирать.
С петличкой согласен. Но к ним тоже нужен нормальный рекордер. И много тестировать. У меня есть петличка Boya и большой конденсаторный микрофон. Забавно, что лично мне по звучанию большой микрофон нравиться больше. Но все кого просил послушать по ту сторону экрана, говорят что с петлички естественнее получается. Сам то я не знаю как мой голос в оригинале звучит, только на записи. А у каждого микрофона свой оттенок.

А почему в списке поддерживаемых камер нет ни одной модели Pentax?

Pentax не сделал утилиту работы с зеркалкой как с вебкой пока.

Автор молодец, что дошёл до суперобьективов, таких как 85мм 1.2. Но я бы ещё отметил такие объективы как 50мм f0.95 от mitakon, fuji 50мм 1.2 и т.п. По цене значительно доступней чем оптика от Canon и Sony, и при этом очень светосильные.

Sign up to leave a comment.