Pull to refresh

Comments 29

UFO just landed and posted this here
А там знаки не покрали и разметка есть, попробуй ехать без неё ;)
Ещё пару лет назад видел ролик как яндекс такси уверенно ездила по снежной каше, огибая метровые сугробы и пропуская встречные авто если вдвоём не разъехаться.

Так это далеко не первая локация, где Яндекс тестирует свои автомобили. В официальном пресс-релизе про это подробнее написано.

Ничего, что этот ИИ разрабатывают в Москве на Льва Толстого?

Джон Коннор деанонимизирован, Т-Х уже выезжает.

Ну мне как минимум без Энн Арбора будет тяжело, так как Детройт мне не сильно нравится.
Интересно было бы послушать мнение людей, чей заработок связан с вождением, например, таксистов. Задумываются ли они о том, что их рано или поздно заменит программа. Готовятся ли они уже сейчас к смене деятельности?
Нет. Иначе в такси бы они не работали
UFO just landed and posted this here
Ну значит заменят в таких странах не в «первой волне», а немного позже когда всё это дело станет массовым и дешёвым. Или просто заменят на дешёвую и не особо хорошую версию. Или будут эксплуатировать не по правилам чтобы сэкономить. Но рано или поздно заменят же.

Ну и как бы в данном случае цена «комплекса» будет не так уж и велика. Особенно учитывая что хардварные компоненты уже давно ставятся в акстуальные модели автомобилей и действительно нужен практически только софт и может быть пара дополнительных датчиков.
UFO just landed and posted this here
У меня машина уже умеет сама тормозить при необходимости, держать дорогу и расстояние, парковаться и предупреждает меня о «нежданчиках» в «мёртвом угле». И это не машина премиум класса, а банальный середнячок. Не думаю что таксопарки не смогут себе такую позволить. И не думаю что хард нужный для полной автономности сделает её вот прямо гораздо дороже.
Готовятся ли они уже сейчас к смене деятельности?
Вы, как белковый организм, уже готовитесь к смене планеты для своего биома?
Ну, раз у кого-то нет желания пофантазировать, давайте начнем с более приземленных вопросов.) Уже известно кто будет нести ответственность за действия 'программы'? Кого будут сажать при ДТП? Директора Яндеска? Пассажира, который подгонял свой ИИ, «десятку добавлю, только довези поскорее!»?
Уже известно кто будет нести ответственность за действия 'программы'?

А кто сейчас несёт отвественноcть если скажем у вас оказались неисправные тормоза? А в случае форс-мажора скорее всего ущерб будут покрыватъ страховки. Во всяком случае ЕС собирается идти этим путём.

Кого будут сажать при ДТП?

Аналогично: а кого сейчас сажают при неисправных тормозах?
а кого сейчас сажают при неисправных тормозах?
Насколько я понимаю, сейчас за эксплуатацию автомобиля с подобной неисправностью несет ответственность водитель. Но, тем не менее, ваш вопрос никак не отвечает на мой вопрос. Суть которого в том, что законодательства под ИИ авто пока нет. И приготовить его, мне кажется, дело не минутное. Потому, наверное, водители особо и не беспокоятся.
Насколько я понима, сейчас за эксплуатацию автомобиля с подобной неисправностью несет ответственность водитель.

А насколько я знаю за исправность автомобиля отвечает владелец. Во всяком случае это так там где я живу.

Суть которого в том, что законодательства под ИИ авто пока нет. И приготовить его, мне кажется, дело не минутное.

Законодательства отдельных стран спокойно допускают ИИ и без изменений. Это будет не особо удобно, но это будет более-менее работать. Максимум нельзя будет машине без пассажиров ездить. Отдельные страны уже адаптировали законы под автономные машины. Та же Германия например.
А насколько я знаю за исправность автомобиля отвечает владелец. Во всяком случае это так там где я живу.
Расходится с тем, что я нашел, но как хотите. Потому как, согласитесь, неисправность детали авто и неисправность водительской системы — вещи разные. При обнаружении (скорее даже, подозрении) второй требуется немедленное прекращение эксплуатации всех транспортных средств, использующих неисправную систему.
Законодательства отдельных стран спокойно допускают ИИ и без изменений.
Желательно примеры не на немецком.
Максимум нельзя будет машине без пассажиров ездить.
Не «без пассажиров», а «без водителя, способного перенять управление».
Расходится с тем, что я нашел, но как хотите.

Ну даже в России у нас следующее: «Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства».

Потому как, согласитесь, неисправность детали авто и неисправность водительской системы — вещи разные.

Нет, не соглашусь. Водительская система это такая же «деталь» как какой-нибудь круиз-контроль или система автоматической парковки.

При обнаружении (скорее даже, подозрении) второй требуется немедленное прекращение эксплуатации всех транспортных средств, использующих неисправную систему.

А если у вас подозрения что все тормоза неисправные, то можно дальше спокойно ездить?

Желательно примеры не на немецком.

Что по быстрому нашёл, то нашёл. Если вам интересно, то неужели сложно самому поискать на русском?

Не «без пассажиров», а «без водителя, способного перенять управление».

Даже если и так. Как сложно будет убрать это требоивание из закона?

Нет, не соглашусь.
Ну, если отрицать различия между софтом и железом, то да.
А если у вас подозрения что все тормоза неисправные, то можно дальше спокойно ездить?
Нет, при неисправности всех тормозов ездить нельзя.
Что по быстрому нашёл, то нашёл. Если вам интересно, то неужели сложно самому поискать на русском?
Я искал и не нашел.
Не «без пассажиров», а «без водителя, способного перенять управление».
Даже если и так. Как сложно будет убрать это требоивание из закона?
Именно, что непросто. Или, по крайней мере, не быстро.
Ну, если отрицать различия между софтом и железом, то да.

А в чём принципалаьная разница в данном контексте?

Нет, при неисправности всех тормозов ездить нельзя.

А при неиспpавности софта системы экстренного торможения? Или системы круиз-контроля?
Я искал и не нашел.

assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/02/ru-ru-autonomous-vehicles-readiness-index-2019.pdf
Именно, что непросто. Или, по крайней мере, не быстро.

«Не быстро» это сколько? Год? Два? Пять?
А в чём принципалаьная разница в данном контексте?
В том, что состояние софта подразумевается общим для всех экземпляров авто.
А при неиспpавности софта системы экстренного торможения? Или системы круиз-контроля?
Отзыв и перевыпуск моделей?
assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/02/ru-ru-autonomous-vehicles-readiness-index-2019.pdf
Вы действительно предлагаете мне эту простыню читать? Анализ развития индустрии я у вас не просил. Мне интересно лишь, если ли страна, в которой ИИ имеет законное право играть в кармангеддон без присмотра человека. Нидерланды — отмеченные как передовые, по вашей ссылке — такого права не дают.
«Не быстро» это сколько? Год? Два? Пять?
Ну, я думаю, что даже 5 — на правовую базу, и 5 на начало внедрения — достаточно долго.
В том, что состояние софта подразумевается общим для всех экземпляров авто.

А если у вас ошибка в конструкции харда, то что?

Отзыв и перевыпуск моделей?

Да в общем-то нет. Отвозим в мастерскую, ставим новую прошивку и едем дальше.

Вы действительно предлагаете мне эту простыню читать?

Можете поискать по слову «Германия».

Нидерланды — отмеченные как передовые, по вашей ссылке — такого права не дают.

+
Еще одним примером такого сбалансированного комплексного подхода является позиция нидерландских властей в вопросе возможного использования беспилотного транспорта в сфере грузоперевозок: компетентные органы занимаются разработкой специальной нормативно-правовой базы, не забывая уделять внимание дополнительным мерам по обеспечению безопасности. Предполагается, что на международных автомагистралях появятся колонны из десятков беспилотных грузовиков. В своем мартовском выступлении министр инфраструктуры Нидерландов Кора ван Ниувенхуйзен объявила о совместном проекте с Германией и Бельгией по формированию единой системы передвижения колонн грузовых автомобилей по маршрутам «Амстердам – Антверпен» и «Роттердам – Рур». В планах запустить на дороги колонны из 100 и более беспилотных грузовиков и самоуправляемых транспортных средств, но пока только в ночное время



Кроме того, министерство объявило о создании специальной нормативно-правовой базы, которая будет регулировать вопросы автономного вождения. Закон, регламентирующий экспериментальное использование беспилотных автотранспортных средств (Experimenteerwet Zelfrijdende Auto), был одобрен Палатой представителей Нидерландов в апреле 2018 г., а в сентябре 2018 г. окончательно утвержден Сенатом страны. Власти официально разрешили проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без присутствия водителя, но при условии дистанционного контроля


Ну, я думаю, что даже 5 — на правовую базу, и 5 на начало внедрения — достаточно долго.

Я готов с вами спорить что это займёт меньше пяти лет в сумме. Слишком велики интересы индустрии и бизнеса.
А если у вас ошибка в конструкции харда, то что?
Вы же сами ответили:
Отвозим в мастерскую, ставим новую прошивку и едем дальше.
Что недалеко от того, что я характеризовал как:
Отзыв и перевыпуск моделей?
Только вы говорите об этом так, будто это раз плюнуть.
Насчет выдержки из документа, не понял что вы хотели сказать. Там же написано: "В планах".
Я готов с вами спорить что это займёт меньше пяти лет в сумме. Слишком велики интересы индустрии и бизнеса.
Спорить нам смысла нет. Мне просто кажется, что государственные и правовые интересы тут играют в обратную сторону, и с неплохой силой.
Что недалеко от того, что я характеризовал как:

Ну то есть какой.то принципиальной раницы нет и механизмы решения проблемы уже существуют и вовсю используются?

Насчет выдержки из документа, не понял что вы хотели сказать. Там же написано: «В планах».

Ну да. Но между «в планах» немецкого закона и его принятия прошло меньше двух лет. Так что не думаю что тут голландцы будут десять лет ждать.

Мне просто кажется, что государственные и правовые интересы тут играют в обратную сторону, и с неплохой силой.

С чего это вдруг? Автопилоты дешевле и безопаснее водителей. Почему государственные и правовые интересы должны играть в обратную сторону? Особенно если учитывать что в куче стран ЕС водители грузовиков, такси или скажем общественного транспорта в большинстве своём гастарбайтеры.
Автопилоты дешевле и безопаснее водителей.
Не уверен.
Почему государственные и правовые интересы должны играть в обратную сторону? Особенно если учитывать что в куче стран ЕС водители грузовиков, такси или скажем общественного транспорта в большинстве своём гастарбайтеры.
Именно поэтому. Предотвращение резкого повышения безработицы среди этих граждан — как раз таки проблема государства.

Я всё.
Не уверен.

Зарплата дальнобойщика в Германии 30-40 тысяч в год. Плюс командировочные и прочие расходы. Плюс им разрешено ездить только 48 часов в неделю и максимум 10 часов в день. Сколько по вашему стоит система автономного вождения и как быстро она окупится если учесть что она может ездить практически 24 часа в сутки?

Про безопасность искать лень, но те же страховки это всё тоже уже прикинули и посчитали.

Именно поэтому. Предотвращение резкого повышения безработицы среди этих граждан — как раз таки проблема государства.

Почему безработица среди венгерских-румынских-прибалтийских водителей должна быть проблемой Германии-Нидерландов-Австрии-Швейцарии? Гастарбайтеров просто отправляют домой и всё. Как бы цинично это не звучало…
Sign up to leave a comment.

Other news