Pull to refresh

Comments 86

В ролике показаны элементы Зоны, стремительная смена декораций, зловещие пейзажи и постоянное ощущение неизбежной опасности глазами главного героя Скифа.

В ролике показан мультик на 25 секунд в котором дай бог ассеты из игры. Вообще судя по тому что студия показывает ничего у них нет и это будет какой нить коридорный шутанчик часов на 10, а продажа планируется чисто из-за имени. Даже Atomic Heart показали больше хотя там были скандалы с текучкой кадров и переделкой игры.
Ролики у них сделаны конечно красиво, но вряд ли графика будет высокого уровня. Даже те же CDPR в своих синематиках завышали графику Киберпанку, а по итогам получилось не так красочно, хотя на уровне. Главное, зачем завышать ожидания?
рекламный трюк, не более
Вот именно, ничерта там не показано, а раз нечего показать значит и релиза ждать не скоро. Однако и халву 3 уже давно ждём, а тут хотя бы затравка есть.
Я один не увидел в геймплейном ролике геймплей?
Это же In-Engine Gameplay — по сути показ того, на что способен движок игры.
UFO just landed and posted this here

The Outer Worlds тоже на UE4, но визуально выглядит значительно проще.

Показывали конечно. Но цель тизера, как мне кажется, все же в другом — показать, что игра в разработке и что стоит обратить внимание на их долгострой. Почему не показали настоящий геймплей — может еще все было не до конца готово для показа, а показать что-то нужно было.
UFO just landed and posted this here

Сообщество ждёт продолжение серии игры на тех же локациях, но с новой веткой сюжета и современной графикой. А пока это выглядит, как клон Metro Exodus.

По моему мнению, скорее всего, повторится история с киберпанком, ожидание будет больше чем реальность.

UFO just landed and posted this here
Ждалкер был уже легендой, когда поляки задумались о своём долгострое. Поэтому ждать 2-ю часть можно будет еще дольше, чем первую. Это уже традиции.

Главное, у них есть батон и тизер.
Хлеба и зрелищ, как говорится.

Скорее повторится история с самим S.T.A.L.K.E.R.ом. Обещанное выдадут почти все, но через 8-10 лет. И еще пару лет на патчевание.

Выдадут модеры, если мы про оригинальный S.T.A.L.K.E.R. Там много что обещали, но реализовали хорошо если половину. Хотя даже модеры нормальную (ту, которую обещали) симуляцию жизни не завезли. Но возможно, я какой мод пропустил, буду рад если кто подскажет. С Наступающим всех!

Нормальную — это чтобы боты квесты брали и выполняли? Да, такого не делали. Технически можно, но смысл? В свое время я занимался моддингом сталкера. Симуляцию жизни делали — сталкеры брели от границ зоны к базам своих группировок, устраивали вылазки на базы конкурентов. Если это происходило за границами отрендерённой зоны вокруг игрока, то просчитывались результаты столкновений с монстрами и конкурирующими группировками с учётом снаряжения и т.п. В отрендерённой зоне бои происходили реально.


Но для игрока это выглядело как random encounters и респавн.

Берущие квесты NPC вполне себе ничего идея. Причём не обязательно, что б они брали те же квесты, что и игрок, как обещали GSC. Они (NPC) вполне себе могут заходить к торговцам и по своим делам, приносить артефакты, выходить с обновлённой снарягой, реально продвигаться в рейтинге сталкеров, охотиться на мутантов и т.д. Но речь не только об этом. Мёртвые поля с аномалиями (аномалии прибиты гвоздями к определённой зоне), не респавнящиеся артефакты, монстры, которые преследуют тебя только в границах определённой зоны. Очень много вещей, которые напроч ломают погружение. Я в «Тени Чернобыля» играл где-то 3-4 месяца, прошёл главный квест до переходя в Припять и дальше просто исследовал Зону. Но в какой-то момент она становится полностью мёртвой (я про оригинальную игру): новые артефакты не появятся, тайники не будут заново заложены, базы не перейдут от одной группировки к другой. С модами это дело несколько улучшается, но с реалистичностью там тоже не очень (помню любительский патч под “Тени Чернобыля”, который добавлял в том числе выбросы и респаун артов. Но после того, как я увидел «Батарейку» которая сгенерировалась просто из воздуха, вне «Электр», как-то и пропала вся реалистичность). В общем далеко не всё даже модеры могут решить. Но замах был у GSC, конечно что надо: и огромная «живая» Зона, и транспорт, и нормальная симуляция жизни. А вышло в итоге, что вышло. Я к чему этот спич затеял: я не хочу сказать, что S.T.A.L.K.E.R. — плохая игра. Нет, игра затягивет и надолго. Но вот с амбициями GSC следует быть поаккуратнее. Не замахиваться на то, что не смогут реализовать. А игрокам сильно губу не раскатывать на счёт второй части. Cyberpunk 2077 стал хорошим примером, к чему приводит излишняя самоуверенность игроделов.

Но после того, как я увидел «Батарейку» которая сгенерировалась просто из воздуха

Да, была такая проблема. Насколько помню, баг движка при получении координат аномалий после смены их положения. Там и смену их положения пришлось делать какими-то хаками. Подробностей, впрочем, не помню. Я больше занимался составлением спецификаций для тамошнего варианта General Problem Solver.

Мне кажется большинство фанатов ждалкера (как и я) будут довольны даже совсем минимально улучшенной 2й части (Зова припяти). Хотелось бы просто движок поинтереснее и мир поживее, да и только.

По моему мнению Киберпанк2077 это шедевр. Наравне с вселенной Морровинд, ХалфЛайфом, первыми Фолаутами и Метро2033. Это часть моего списка действительно хороших игр. Полный публиковать не буду потому что лень и там есть и Голден Экс 2 :)).
Я это к чему, что лично я готов подождать n-ное количество лет, главное чтобы на выхлопе получилась игра в которую сидишь днями и не можешь вылезти. Так что пусть долгострой, черт с ним, главное чтобы стоило того. А пока можно скоротать время за Stranded Deep и другой фигней. Благо поток однодневных игр не иссякает.

>> Наравне с вселенной Морровинд

Ну нет. Морровинд можно в любой момент скачать и начать играть «по-новому». Один только полноценный отыгрыш за храм (когда по местам святых идешь пешочком, босыми ногами) без манчкинства займет по времени столько же, сколько весь Киберпанк вместе взятый. Всё содержание киберпанка — это 100 часов, причем после 50 игра уже ничем не удивит — квестовых именно цепочек не считая главного квеста всего 3 или 4 штуки, а чтобы игра не превратилась в симулятор бога отказаться нужно практически от всех её «фишек». Для того же, чтобы получать удовольствие от симулятора бога наоборот — фишек недостаточно.

Я поначалу хотел пройти её хотя бы дважды, но после прохождения понимаю, что это будет просто повторение тех же действий без какого-либо разнообразия. Это вполне себе неплохой шутер с элементами рпг, но не более. Шикарная концовка лишь усугубляет — подобные эмоции игра должна была вызывать на протяжении всего геймплея, а для этого было бы достаточно просто дать хоть какую-то нелинейность. Особенно разочаровало, когда пришла смс-ка, прямым текстом от разработчиков сказавшая «нам похер, какой выбор ты сделал до этого, мы написали только такой».

Последние надежды остались на ТЕС 6 — если они не смогут вдохнуть жизнь в жанр РПГ, то можно констатировать, что этот жанр умер, став всего лишь элементом всяких шутеров, слэшеров и файтингов. Для фанатов отыгрыша останутся лишь симуляторы.
Почему только TES6? Есть ещё тот же Baldur's Gate 3, который сейчас в разработке. Больше всего, конечно, хотелось бы увидеть продолжение или тотальный ремейк Арканума.
Последние надежды остались на ТЕС 6 — если они не смогут вдохнуть жизнь в жанр РПГ, то можно констатировать, что этот жанр умер, став всего лишь элементом всяких шутеров, слэшеров и файтингов. Для фанатов отыгрыша останутся лишь симуляторы.

А как же Divinity, Pillars of Eternity или Tyranny? По ощущениям RPG перестал быть мейнстрим жанром, но отличные игры появляются.
Где она, эта Tyranny? Возможно, я пропустил это событие, но я не слышал о Tyranny 2. Даже о планах разработки.

Такие игры без пошаговой боевки унылы, неудивительно, что нет продолжения.

Киберпанк получился очень крутым, а то, что на видео, вызывает недоумение

если моддинг будет доступен, то основной сюжет не будет так важен
Сплин — это по классике) А вот геймплей могли бы и показать нормально :\

Мне как любителю s.t.a.l.k.e.r'а и любителю дозиметров и радиометрии хотелось бы, чтоб в игре сделали полноценный и правдоподобный виртуальный полигон для дозиметриста:


  • Игрок начинает с советской "трещалкой" на СБМ-20, потом получает слюдяной измеритель (например, Радиаскан или МКС-03СА) и/или сцинтилляционный поисковик (Атом Фаст или пейджер ФСБ), может — детектор нейтронов. Всего в игре штук 10 приборов. Каждый прибор полностью реалистичен, можно нажимать виртуально кнопки и работать в игре должно как в реале (на сайте Радекса, например, есть такой симулятор их дозиметров).
  • Реалистично, но немного гипертрофированно воссозданы альфа-, бета-, гамма-активные заражения.
  • От экологов будут задачи на замеры и картографирование (гамма-съёмку) заражённой местности, будет ачивка особо разобравшимся.
  • Реалистичный вред от радиации. Только залаз в мощный очаг (в реале в ЧЗО их нет, но в игре пусть будут) приводит к постоянной потере HP, аптечки помогают слабо, проигрыш неизбежен. Просто много лазил по заражённым местам — лайвбар не реагирует, но концовка плохая (лучёвка/рак). Умело пользовался приборами — хорошая концовка по части радиации.
  • В игре есть респираторы FFP2 и FFP3, не как безликая часть костюма, а как способ снизить дозовую нагрузку от пыли. Ресурс ограничен. FFP3 должны быть дорогими и редкими.
  • Каждому дозиметру нужны батарейки или зарядка аккума, торговцы продают. Для экзотики и батарейки дорогие и редкие.
  • Если будет спектрометрия и спектрометры, вообще шикарно.
  • Но игру можно пройти и пользуясь дозиметром тупо на слух, как в прошлых играх.
  • Для реализации этого нужно будет пригласить экспертов-дозиметристов и зарегистрироваться на Кавесе/РХБЗ для уточнения механик и нюансов.
    Если б такое сделали, это резко повысило бы радиационную и эколргическую грамотность людей во всём мире, ну и многие захотели бы купить дозиметр.

Кстати, такую же систему можно и выстроить с детекторами аномалий и артефактов (но тут уже вымышленную.

И да, водка не помогает от облучения. =) Йод тоже.

вы путаете развлекательную поп-игру и симулятор дозиметриста. В такое играть никому не будет интересно

Этот функционал мог бы быть необязателен для прохождения. Просто возможность, крутая фича. Крутость в том, что такого никто не делал. А можно и грамотно вплести в сюжет. Например, игрока обстреливают из домика, вокруг которого трещалка показывает зашкаливающий фон. Идти туда самоубийство. Но получив более продвинутые приборы, можно понять, что там бета, делаем мод на сапоги костюма "свинцовые подошвы" и заходим туда без ущерба.
Или слухи среди сталкеров о проклятом месте, куда лучше не ходить, там почти не фонит по бете-гамме, но сходив туда, получаем проблемы со здоровьем, и только получив крутой датчик нейтронов, обнаруживаем, в чём причина (нейтронный источник).
Короче, из этого можно, я считаю, сделать конфетку, если грамотно вплести в сюжет.

Реальные эффекты радиации с геймплеем сложно совместить. Тот же нейтронный поток: прогулялся где-нибудь не там, через N минут начало тошнить и, собственно, уже ходячий труп. Хотя, можно ввести какие-нибудь артефакты чинящие радиационные повреждения. Время на то, чтобы их заполучить, будет.

Этот функционал мог бы быть необязателен для прохождения.

Как вот это image Хоть как то повлияет на прохождение?
Вы помните в Матрице: Перезагрузке сцену со взломом сервера по SSH? Много где отмечалось, что это очень реалистично и круто. Но ведь зрители не программисты? Наверное, по-Вашему, должны были оплевать раз непонятно?
Наличие крутой реалистичной фичи лучше, чем отсутствие. Кто захочет — оценит, кто не захочет — просто отметит, что круто и интересно, хоть и непонятно, и пройдёт мимо. А ведь сделать можно так интересно, что многие реально захотят разобраться.
Вы не поняли :), человек решил доколупаться до слова «функционал», которое сейчас повсеместно (и неправильно) используется вместо слова «функциональность».
(и неправильно)

Некорректная формулировка же. Лучше заменить на "данное использование не задокументированно" или на "ещё не появилось в стабильной версии".

Зачем нужен реализм в играх, если он доступен в реальности? В играх наоборот хочется того, что в реальности неосуществимо.
Думаю, всё немного сложнее) И вообще, есть же игры типа «Papers, please».
Да и лазить с дозиметром по опасной заражённой местности для многих горожан, далёких от просто туризма, как раз неосуществимо или трудноосуществимо.
Просто все эти «хардкорные» предложения механик разбиваются о намеренное ограничение реализма.
На примере предложенного выше — редкие дорогие батарейки для топовых приборов — это как раз оно и есть, потому что в реальности даже к ультратоповому прибору можно приколхозить батарейку на проводках/воткнуть питание в гнездо внешнего питания. В игре это намеренное усложнение исключительно в угоду механике.
Второе — вешание перманентных дебаффв в играх приводит к простой загрузке более раннего сохранения и раздражению игрока. Поэтому такой реализм тоже идет в разрез с геймплеем.
Третье — все эти трудности решаются простым приемом — топовый шмот. Запоминаем опасные места, берем костюм с максимальной защитой и идем потом по ним, не особо запариваясь. Можно, конечно, возможность открытия топового шмота привязать к исследованию опасных мест, но это получается снова вещь в себе. Ну и решается, к примеру, пожиранием аптечек.
Не все реальное в играх уместно и удобно. Например мода на потребность в еде у персонажа (к счастью, прошла) — в итоге получается, что ты таскаешь пару ячеек инвентаря со жратвой, и жрешь по мере необходимости. Никакого экспириенса это толком не добавляет, но когда среди перестрелки персонах начинает требовать ЖРАТЬ!!!!, и сходу обвешивается дебаффами, то это опять же бесит.

Вот ниже предложили гораздо более жизнеспособный вариант — именно симулятор исследования опасных мест — там совсем иной набор механик можно вложить, которые в экшн-играх вообще не к месту будут. Но в итоге получается артхаус.
Переделать питание дозиметра на пауэрбанк может техник за деньги, если ему сначала добыть паяльник и набор отвёрток, например) За большие деньги можно заказать набор аккумуляторов и солнечную батарею, крепящуюся на рюкзак, чтобы не было больше возни с батарейками. Чем не варианты?

Второе — вешание перманентных дебаффв в играх приводит к простой загрузке более раннего сохранения и раздражению игрока.
А игра не должна только лить мёд в раскрытый рот игрока. Многие старые классические игры были сложные, местами очень сложные. Ломались геймпады и клавиатуры, пробивались кулаками мониторы в ярости. Но тем сильнее радость геймера, когда он всё же справлялся. И сложности могут быть разные, в том числе и неприятный неотменимый дебафф. Ничего, загрузится снова, переиграет, во второй раз будет умнее. Тут важен баланс, чтобы не перестараться и не сделать игру слишком хардкорной и требующей острого ума и соображалки ото всех игроков. Но и кинцо-прогулка с крутой графикой, но никаким геймлеем и шаблонными игровыми ситуациями, ИМХО, всем надоела. На практике приборы могут быть реалистичными, вред от радиации тоже, но на разных уровнях сложности степень заражённости игровых территорий будет разная. На лёгком можно почти забить, на среднем надо ходить по приборам, на максимуме будет реально сложно не набрать опасную дозу к концу игры.

Третье — все эти трудности решаются простым приемом — топовый шмот.
Ну как бы да, в этом основа игростроя… Но я и тут за реалистичность. Есть реальные костюмы для защиты от радиации, но и они лишь уменьшают вред примерно вдвое по гамме и в большей степени по бете. Например, насколько я помню, если залез в опасное место и просидел там столько, что умрёшь с вероятностью 99%, в этом костюме в тех же условиях умрёшь с вероятностью 50%. Не помню точных цифр, но их можно найти и от них плясать. И опять же такой костюм не будет бронежилетом, не будет костюмом сапёра, не будет экзоскелетом, не будет давать большой защиты от аномалий. Так что — возможна развитая специализация и баланс. Не так сильно специализированно, как в TES, но всё же.

Вот ниже предложили гораздо более жизнеспособный вариант — именно симулятор исследования опасных мест
Ну там же правильно отметили, что в такое никто играть не будет и игра не станет популярной. А Сталкер с такими механиками — станет. Это как GTA: там можно гонять на мотоциклах, пусть похуже, чем в профи мотосимуляторах, но какие продажи у мото симуляторов, и какие у GTA? Там можно участвовать в нелегальных гонках, пусть графика и механики попроще, но опять же, продажи ГТА выше чем даже у таких топчиков как NFS. В GTA можно играть в бильярд, игровые автоматы, делать татухи, тюнить машины и много-много чего ещё. Всё это есть в других играх в более развитых вариантах, но где те игры и где ГТА? И другой вопрос: чем была бы ГТА безо всех этих фич?
Так что моё мнение — делать такой функционал, как и многие другие крутые фишки, однозначно стоит. Только нало грамотно вплести его в игровой процесс, чтоб было реалистично, интересно, местами сложно, но в целом необязательно, и на лёгком уровне позволяло обойтись без гугления статей про измерение радиации.
Перманентный дебафф никак не усложняет игру — только увидел, что он повесился — перезагруз. Все. Посмотрите всякие дарксоулсы-бладборны — там сложность совсем иными механиками делается.
По поводу будет-не будет — вон от Кодзимы игра последняя вполне себе играется определенной категорией игроков, но для других это «симулятор курьера».
UFO just landed and posted this here

Ну одно дело просто хотеть кучу фич, которыми будут пользоваться 2 человека, и другое дело — их имплементировать. Разрабы вряд ли будут карпеть над вещами, которые никто не будет юзать

в Misery-подобные моды вполне играют. это моды на сталкер с упором на хардкор и, в некоторой степени, на реализм. например, каждый прибор там требует батареек и тратит их заряд, а главный герой без нормальной бронезащиты умирает с пары попаданий.
так что имхо и на реалистичный подход к дозиметрам своя аудитория найдется, особенно если в игре кроме этого будет много других хорошо реализованных аспектов.
но в сталкер 2, понятное дело, такого реализма не добавят, а жаль

По моему идея для игры неплохая (сам думал о такой посмотрев тематические каналы на ютубе), но это будет уже не сталкер.

А не угадаешь, наверняка майнкрафт критиковался фразами типа «чего, ты предлагаешь рыть кубы? Эта чушь будет интересна полутора задротам!»
В любом случае это серьёзные риски. А GSC явно не та компания, которая может себе их позволить, тем более со своей главной игровой серией
Я подразумевал, что это ниша для небольшой студии. К тому же этот симулятор можно продавать как обучающее пособие.
Чтобы быть обучающим пособием, придется вводить такой зубодробительный реализм, что ни о какой игре и речи-то быть не может. Получится именно учебный практикум, ненавидимый студентами и обожаемый парой-тройкой профессионалов.

Arma для дозиметристов

Реалистичный вред от радиации.

А ещё реалистичные аномалии, реалистичных мутантов, реалистичный выжигатель мозгов, ну и конечно-же реалистичный монолит.
Мне кажется, что ваш концепт — классная идея и может найти свою аудиторию. Я думаю, для облегчения реализации стоит отказаться от диалогов, взаимодействия с NPC, от физики. Всего, что порождает большое количество багов и сложности для отладки.

Сконцентрироваться на создании эдакой бродильни для медитативного изучения территории. Замеры, отбор проб, избеганиу опасностей типа ям, открытых люков, водоёмов и т.п. Но при этом насытить игру «атмосферой», хорошим саундтреком и интересными локациями. А так же методическими материалами как верно проводить замеры, о технике безопасности, инструкциями для приборов. Сделав эдакий симулятор дозиметриста с редкой стрельбой по врагам типа обычных волков. Очень хороший пример затягивающей и целостной атмосферы, игра "свет", созданная одним человеком.

Полагаю, что создание такой игры посильная задача для не очень большой студии. Главное — сосредоточиться на двух ключевых вещах симуляторной (что вами описано) и ассетах, создающих эффект погружения. И заложить в архитектуру потенциал для моддеров и их удобства.

Эх я тоже хотел чтобы игру хищник сделали реалистичной. Нормальные режимы зрения. Вид от первого лица. Атмосфера хорроора. А в итоге имеем аркадную побегушку от третьего лица. Мкссмаркет он такой...

Кстати, такую же систему можно и выстроить с детекторами аномалий и артефактов (но тут уже вымышленную

Так в Зове Припяти именно это и сделали. Там есть и детекторы, и квесты ученых, и куча костюмов разной защиты, а артефакты могут как усиливать, так и ослаблять защиту от разных угроз. И именно поэтому в углубленой радиологической части нет смысла, ведь она будет полностью повторять аномальную, но будет менее разнообразнной и более непонятной для неподготовленного игрока.
Ничего и не показали по факту, но сплин зашёл

Желаю что-бы у GSC Game World все получиться и у нас будут новые приключения в зоне отчуждения.

Киберпанк отличная игра. Я уже часов 20 наиграл и из багов — редкое подвисание предметов в воздухе. И иногда сбиваются скрипты поведения врагов при восстановлении сохранений. А в остальном — игра шикарна. Редкий шедевр. Огромное количество разных нпс в городе, интереснейший сюжет, побочки не надоедают. Я уверен что те, которые пишут: "лишь бы не как в Кибнрпанке", в этот самый Киберпанк и не играли вовсе.
Ну да вернёмся к сталкеру 2.
Господа, к сожалению, мы сейчас живём в такое время, что нам, как потребителю — дают достаточно сырой продукт. И это относится не только к играм, но и к телефонам, машинам, другим гаджетам. И уже потом, когда шквал критики обрушивается на головы разработчиков, продукт начинают доводить до конца. Принимают на гарантийные замены, выпускают новые прошивки, билды, версии. И так далее. Производителя тоже можно понять. Конкуренты дышат в спину, удачные дни продаж вот-вот наступят, отдел маркетинга трясёт, деньги вложены на раскрутку продукта просто огромные. И волевым решением — товары поступают в продажу. При этом инвесторы заработали на акциях, потребитель вроде как доволен, фирма получает столь необходимые оборотные средства, а инженерный отдел дополнительное время, чтобы проблемы решить патчами или заменой узлов.
Ну так вот. Это ПОТОМ — уже давно никого не волнует. Потом — суп с котом, главное деньги будут и обязательства взятые на себя — будут исполнены. В геймдеве всё также. Это большие затраты и большие обязательства перед инвесторами. Посему такие сырые продукты как сталкер, киберпанк, LOTR (Новый) будут использовать конечных потребителей, как бета — тестеров. И тенденция эта будет только прогрессировать. Посему — не ждём что игра выйдет в срок и без багов. Скорее всего с задержкой и глючная. Но надо будет просто потерпеть.

Какой-то потребительский стокгольмский синдром. Оправдывать херовый менеджмент и технические долги. Нет, спасибо, одноразовый мир это временное и позорное явление в истории.

Вы просто не представляете, что такое сделать игру уровня Киберпанк. Это же вам не тетрис в конце концов.

UFO just landed and posted this here
Я уверен что те, которые пишут: «лишь бы не как в Кибнрпанке», в этот самый Киберпанк и не играли вовсе.

В таком случае Вы зря в этом уверены. То что Вы не заметили промахов в игре (а их очень много), не значит, что «да они просто не играли, а иначе бы сказали что эта шыдевр!!1».

Ну так предъявите промахи что ли. Мы тут обсудим ;)

Именно поэтому я лучше подожду, пока не выйдет пара-тройка DLC, а перед ними игру заполируют патчами и багфиксами. Ну и издатель с разработчиками подождут моих денег. Хотя киберпанка я все-таки купил(кредит доверия к редам все же есть), но играть в него раньше, чем через полгода-год точно не стану.
ничего они не показали. ничего там не видно. 5сек непонятно чего

Отличный тизер. Разрабы показали, что работают над атмосферой игры: теплый костёр, потеря сигнала, снаружи — слабый ветерок, заваливающий деревья… в первом Сталкере один из самых атмосферных моментов это как раз посиделки у костра, анекдоты про Контролёров, "мяса бы сейчас кусок… чтобы шкворчал..". И здесь, похоже, будет не хуже. Ждём, и спасибо за то, что на секунду дали заглянуть в игру, которая выйдет ещё не скоро!

По мне так эта яркость, сочность, красочность и глянец ломают атмосферу гнетущей безысходности и серой пустоты. Чем вот сейчас от Метро визуально отличается?
Позвольте встречный вопрос — а чем визуальный стиль Метро отличается от такового у трилогии Сталкера?
Ну для начала, это были игры на разных движках и по скринам всегда можно было их отличить. Метро больше тяготеет к графонию, глянцу… Сталкер был проще, реалистичнее. Запустение было запустением, пыльный бетон был пыльным бетоном. Конечно, по тизеру судить не стоит, но чую, что теперь они вообще отличаться визуально не особо будут. Будем путешествовать по глянцевому дизайнерскому постапокалипсису.
Движки не совсем разные. По большому счету 4A Engine можно было бы назвать X-Ray 2 — это было как бы переосмысление старых наработок, в которое GSC не захотели вкладываться, поэтому разработчики ушли и реализовали это уже в другой фирме для другого проекта. Ну а там уже и разные подходы к контенту и качеству игры, конечно же.
Глядя натренированным взглядом: дело в палитре, контрасте и бликах. Новые движки грешат узнаваемым глянцевыми бликами на всем подряд.
Справедливости ради, в первом Метро выход на поверхность разрушенной Москвы и прогулки по домам и дворам вполне передавали атмосферу потерянности, одиночества и запустения. И над звуками там хорошо поработали. Если сталкер 2 будет выглядеть сопоставимо — это не плохо.
Хотя вот под землей атмосфера уже не так…
Один из разработчиков сказал что они стремятся к тому уровню графики, которую показали в роликах, прочитал в каком то интервью который проводил какой то игровой блог.

А про стрельбу почему никто не упомянул. Ведь в оригинальных играх стрельба была неприятная, баллистика пуль как у арбалетной стрелы/болта, отдача низкая, скорость пуль уменьшена на 20-30 процентов, кучность стрельбы увеличена. Понятно что все вытекает из размера локации которая прямо влияет на дистанцияю боя, так сказать «масштабирование» всех параметров.

Как выше расписали свои взгляды, в игру в дозиметриста, я же хочу что бы физика полета пуль была как можно достовернее. Если в игре даже не придется стрелять, факт того что физика пуль порезана не придает игре достойного шарма.
Escape from Tarkov в плане физики оружия и его проработанности тут бы отлично подошёл. Тарковские бы механики да в сталкеровский сеттинг… эх!
С одной стороны да, там проработано многое, с другой там очень много излишеств как мне кажется даже для самой EfT, детальки для оружия например. Еще там есть такой момент как контроль отдачи персонажем, то есть персонаж в какой то мере сам контролирует отдачу, попробуйте просто нажать на кнопку стрельбы не контролируя мышку никак. Возможно у меня слишком завышенные требования к этому аспекту игр.

Еще возможно будет новый режим игры наподобие фриплей, только уже от самих разрабов, так же модмейкинг присутствовать будет.
В ЧН и ЗП баллистика как у резиновой пули от травмата. Реально думаешь, что это за травматы, и чего пули хитуют на 30-40 метров, хотя видно что скорость резинки совсем упала.
В ТЧ баллистика лучше, при этом код её гораздо проще и быстрей, в ЧН и ЗП код баллистики очень сложный и медленный, и им пришлось даже ограничить количество пуль на уровне, не больше 1000.
Но и ТЧ тоже не всё хорошо, баллистика в МП более реалистичная, балит. коэффициент можно задать для каждого патрона, так что можно настроить баллистику, и для дроби, и для крупнокалиберных пуль. Но в сингле, БК один на всех. Я в своём XRayExtensions это дело подправил, есть три типа баллистики, индивидуальный БК для каждого патрона, и скриптовый метод для расчёта упреждённой точки. И ещё много чего.

Возможно было бы интересно увидеть в Сталкере, менеджмент базы/баз. Что бы можно было или свою берлогу обустроить или какой то уголок на базе.
Так же что бы это обустройство влияло не только на вас но и на игру в целом, например к вам на базу бы шло больше добровольцев/однодумцев.


В Метро Эксодус самая шикарная карта это Волга. Какое там раздолье для создания «своей базы». Жаль что там тоже нет ничего такого. Надеюсь в новом Метро, где они будут строить свою «новую жизнь на Байкале» что то такое добавят.

И получится как обычно, в рекламе красочная картинка которая заманивает поиграть, а на деле такой же ужасный графон как и у майнкрафта будет. Надеюсь игру до конца додумаются доделать, и не будет таких громких провалов как у киберпанка.
И где тут геймплей? Они так всех страждущих растеряют…
Они опаздывают, конкурент уже вышел — «Chernobylite» от польской The Farm 51
Sign up to leave a comment.

Other news