Pull to refresh

Comments 63

Очередной раунд борьбы авторитаризма с прогрессом.

Печально, но, как мне кажется, другим государствам тоже придется отказаться от flighradar'a, так как он имеет смысл только тогда, когда все, без исключения, раскрывают информацию...

Да почему-же! Ведь речь идет о запрете на использование приложения, однако запрет не касается и не может касаться сбора открытых данных с транспондеров установленных на самолетах. Внутренние рейсы Китая лично мне не очень интересны и там Китай может хоть шифровоного Чебурашку внедрять. А на международных рейсах они обязаны подчиняться требованиям ИКАО относительно формата и типа передачи транспондерных даннных. Равно как и не могут запретить этого тем бортам что пересекают территорию Китая. Вообще бред, конечно. Открытые транспондерные данные ну никак не касаются системы опознования "свой-чужой" военной авиации...

Да почему-же! Ведь речь идет о запрете на использование приложения, однако запрет не касается и не может касаться сбора открытых данных

Потому что надо сначала статью прочитать, а потом бежать в комментарии:

Государственное центральное телевидение Китая (CCTV) сообщило, что спецслужбы изъяли оборудование, предоставленное добровольцам Flightradar24.

Не только запретили приложение, а и приемники, отправляющие данные на сайт Flightradar24, изъяли.

Фишка в том, что для сбора данных достаточно RTL-SDR приемника, который продается на Ali за 500 руб. Разве что, запретить на законодательном уровне собирать и передавать такие данные, что имеет мало общего со здравым смыслом.

Я не очень уверен, что именно военная авиация должна ИКАО, думаю, что немногое. Много лет владею приемником флайтрадара, отчасти понимаю суть претензий китайцев. Транспондеры военных никогда не передают координаты, но флайтрадар умеет их вычислять триангуляцией, если несколько приемников находятся в зоне радиовидимости друг друга. Видимо, Китай недоволен, что эти расчетные треки военных бортов в паблик вываливаются. Возможно, это как-то связано с нарастающим кризисом вокруг Тайваня, и их новой привычкой периодически отправлять толпы самолётов полетать рад проливом, может быть, радары с острова на меньшую глубину внутрь материка видят, чем эта сеть «диверсантов» с приемниками Флайтрадара, и входит, что налеты детектятся раньше.

Если учитывать, что Flightradar24 действует не год и не два, и до сих пор треки НОАК никому не мешали -- возможно, что в Азии намечаются, мм, крупные военные учения?

Ну Китай уже несколько месяцев как тестирует границы дозволенного с Тайванем, включая регулярные sortie по 30+ самолётов в зоне контроля ROC. Может, это все с каких то внутренних аэродромов на материке взлетает, естественно, им не нравится, что это сразу видно любому с аппликушечкой в телефоне.

Транспондеры военных никогда не передают координаты, но флайтрадар умеет их вычислять триангуляцией, если несколько приемников находятся в зоне радиовидимости друг друга.

Спасибо, не знал об этой особенности

У меня flightradar вообще не показывает на карте по-настоящему "военных" самолётов - истребители там, бомберы - только иногда ВТА. Чего там Китай боится - совсем непонятно.

Мне так кажется, что проще уже писать про то, что в Китае еще не запретили.

Славить мудрого Си Цзиньпина. Это запретят только после его отставки.

Китайские власти сочли, что транспондеры, предоставленные Flightradar24 добровольцам, находящимся на земле, могут передавать «важные авиационные данные» во внешний мир, что создает угрозу шпионажа. Скачивание приложения отныне запрещено.

Какой-то азиатский вариант бомбёжки Воронежа: транспондеры остались у добровольцев и по-прежнему могут передавать важные авиационные данные проклятым империалистам; но вот родным китайским гражданам получать авиационные данные тех самых империалистов теперь запрещено?!

В статье же написано что оборудование тоже изъяли у добровольцев.

"Добровольцев", наверное, можно в кавычках писать..

Очень сомневаюсь. Принимать ADS-B можно на любой SDR, приемники во время работы ничего не транслируется, антенна - короткий штырь.

Ну и на flightradar24 в Китае всё по прежнему отображается.

Хотя у меня к ADS-B очень большие вопросы в плане безопасности. Самолёты в открытую транслируют своё местоположение в реальном времени, без шифрования или задержек. Злоумышленники спокойно могут использовать эти координаты для наведения ракеты, или к примеру могут квадрокоптер c ВВ расположить по курсу следования самолёта.

UFO just landed and posted this here

Коммерчески доступные квадрокоптеры неспособны подняться выше 7км. Пассажирские самолёты летают выше.

У кого есть ракета, способная поразить цель на такой высоте -- в багажник такая не поместится -- у тех и с наведением не возникнет проблем.

Вроде у зенитно-ракетных комплексов способных достать гражданские авиалайнеры на крейсерской высоте есть радары, по излучению которых зенитки можно обнаружить. АЗН-В же позволяет обойтись без радара. Правда если раскошелился на зенитку купить несколько приемников АЗН-В тоже не должно представлять сложности.

А на гражданских лайнерах разве бывает СПО? Мне кажется, сам факт облучения не играет существенной роли. Более того, многие ПЗРК могут пассивно наводиться, если не ошибаюсь.

Так мы говорим о мифических террористах, поэтому они могут опасаться что военные засекут использование радара. Ну и о ПЗРК речи не идет. У того же стингер радиус всего ~ 3км. Чтобы сбивать гражданские лайнеры нужно что-то перевозимое, а не переносимое, что укажет ракете куда лететь вплоть до точки в которой она сможет сама захватить цель.

Стингер (весит всего 15кг) можно можно подвесить на вот такой агрегат. По ADS-B рассчитать где будет самолёт через 10 минут, подняться в нужную точку и выстрелить когда самолет будет рядом пролетать (с расстояния 0.5 - 1 КМ).

По вашей ссылке -- 10сек, а не 10мин полёта; и 10м, а не 10км высоты.

10-20 кг грузоподъемности - это реальные характеристики для уже имеющихся в продаже коммерческих агро-дронов, цена сопоставима с ценой стингера.

Сейчас уже собирают коптеры которые людей перевозят (только они стоят уже дороже).

И 10 км для коптера - вообще не проблема.

Вы показали коптер, способный подняться на 10км налегке, и другой коптер, способный чуть приподнять 20кг. Где коптер, способный поднять 20кг на 10км?

А следующий вопрос будет "Где коптер который умеет на самолет наводится?"

Это уже не ко мне, я не планирую за радикалов векторы атаки детально прорабатывать)

Гражданским агро-дронам на высоте 10 км опылять особо нечего, поэтому я вам видос и не найду.

Самосборные квадрокоптеры 7 дюймов вполне успешно поднимаются на 10 км, детали стоят 400$, любой FPV-шер вам такой соберёт.

Грузовой октокоптер поднимающий 2кг обойдется уже долларов в 600-1000.

Погодите-погодите. То есть вы на полном серьёзе считаете, что можно запустить самосборный квадрик с бомбой на высоту 10+ км так, чтобы он по треку с флайтрадара попал в пролетающий самолёт? Я ничего не напутал в вашей логике?

Я не спец, могу смороизить чушь
Угол захода на посадку 3 градуса. То есть снижение начинается за 200+- км до аэропорта. есть немаленький участок, где высота сильно ниже, самолет летит прямо, что должно упростит наведение.
Но это все явно не для коптеров.

UFO just landed and posted this here
На взлете-посадке легче, да, идея с квдрокоптером не становится менее безумной от этого (попробуйте ниткой в ушко иголки попасть метров с 10 хотя бы), но, возможно, кто-то помнит громкую историю с нахождением куска волнистого шифера, батарейки и ракеты ПЗРК рядом с Домодедово в девяностых.

Вы еще скажите что в самолет нельзя попасть из пушки если он не передает свои координаты в модное приложение. Вот бы зенитчики времен ВМВ удивились.

Тащемта радиовзрыватель был массовым и копеечным девайсом уже в 1940-х годах. Настолько массовыми копеечным что стоял на зенитных снарядах.

Тащемта радиовзрыватель был массовым и копеечным девайсом уже в 1940-х годах.

Справедливости ради - не был.

" Первые дошедшие до нас сведения о практических экспериментах по использованию радиоволн для определения дистанции до цели датируются 1939—1940 годами. В Великобритании провели ряд научных изысканий, показавших возможность создания такого взрывателя. Однако жёсткие требования по габаритам взрывателя и перегрузкам (линейное ускорение при выстреле до 20 тыс. g и центробежные силы при скорости вращения снаряда до 30 тыс. об/мин) не позволили англичанам создать практически применимое устройство. Поэтому британские власти передали наработки в США.

В 1941 году в США был испытан первый дистанционный радиовзрыватель, взорвавший авиабомбу на заданной высоте над землёй. К 1942 году американцам удалось решить проблему создания стойкой к перегрузкам миниатюрной электроники и в августе состоялись первые артиллерийские стрельбы по авиационным мишеням с использованием зенитного радиовзрывателя T-3. Стрельбы оказались очень успешны и взрыватели были запущены в серийное производство. В 1943 был выдан американский патент на радиовзрыватель"

Т.е. массовым он стал с 43-го примерно года, а до 1940 массово применяли таймеры и прочую механику. А в 43-м году стоимость элемента была безусловно важна, но в условиях войны не являлась критичной. Поэтому судить насколько он был копеечным я лично не могу.

Пассажирские самолеты иногда садятся на землю. При углах глиссады в 2.5-4.5 градуса снижение до 7 километров происходит километров за 100 до аэропорта. Тащемта на всей этой территории размером с нектрупную европеййскую страну самолет вполне можно вынести.

"Афганский" метод посадки с резким снижением или набором высоты и сопровождение на взлете и посадке штурмовыми вертолетами - они ровно от таких раскладов выросли.

Они ещё и переговоры с диспетчерами ведут, которые можно слушать на китайском кухонном радио.

Самолёты в открытую транслируют своё местоположение

Вот тут : https://habr.com/ru/news/t/588134/#comment_23686446 пишут, что не совсем так касательно военных. Ну и с учётом тотального контроля интернета, думаю, что со временем можно вычислить и точки нелегально оставшихся приёмников если что.

Flightradar сам вводит задержку для отображения порядка пары минут, где-то встречал у них упоминание об этом.

Он то вводит, но это не мешает принимать на SDR приемник (стоимостью в 30$) данные напрямую с самолёта безо всякой задержки.

Да, но, возвращаясь к теме статьи — военные самолеты координаты не передают, а триангуляцию одним приемником не сделать. То есть можно, конечно, запилить свой «флайтрадар», объединив несколько добровольцев с SDR-приемниками, но в Китае это наверняка будет расценено как организованное сообщество с целью шпионажа.

Если быть точным, то передача координат может быть отключена.

Мало того, что можно принимать на любой SDR - в России сейчас все эти SDR в основном из Китая же, с Алишечки.

Если изъяли оборудование, в чём ниже сомневаются -- то какой смысл вдобавок ещё и запрещать приложение?

В 2018 году была новость, что власти рассылали письма тем у кого стояли приемники с требованием выключить - их определяли по трафику на сервера.

Описка: Flightradar24 предоставляет добровольцам приемники, не транспондеры.

давайте немного займемся дедукцией при помощи логики скрипки и 7% раствора кокаина.

для начала иницируем нашу дедукцию при помощи простого логического блока:
китайские власти не занимаются самодурством:

  • то есть их действия имеют некоторые основания, которые вполне логичны (с точки зрения этих самых китайских властей) и все эти действия вполне разумны и расчетливы.

Далее можно сформировать второй логический блок, состоящий из двух логических утверждений:

  • в данном публичном заявлении есть некоторая (неизвестная) доля правды, то есть флайтрадар24 и китайские военные как-то прямо или косвенно взаимосвязанны.

  • в данном заявлении нет доли правды и заявление продиктовано в результате других (разумно обоснованных) событий

Предположим, что в шутке есть доля шутки детекторы флайтрадара и военные самолеты как-то взаимосвязаны. То есть поставляемые флайтрадаром детекторы таки могут отслеживать перемещения военных самолетов.
Что это значит? Есть как минимум два простых логических предположения, опираясь только на информацию из пабликов:

  • неожиданно оказалось, что сигнал с транспордеров китайских военных самолетов хорошо ловится детекторами флайтрадара (упс, кто бы мог подумать, а?) и куда летают военные вдруг неожиданно стало публичным событием.

  • китайские контразведчики каким-то образом обнаружили, что поставляемые детекторы флайтрадаром не просто детекторы, а еще обладают рядом "недокументированных функций" - что вполне логично предположить.
    Если есть возможность внедрится и следить за военными таким вот образом, то рано или поздно кто-нибудь да этим воспользуется,
    приведу агалогию с хакерской атакой: если у целевого ресурса есть возможность внедрится внутрь, то рано или поздно какие-нибудь кул-хацкеры это сделают.

Тут можно сделать следующие выводы:

  • в случае, если было обнаружено, что китайские военные самолетные транспордеры такие китайские, что ловятся наземными датчиками флайтрадара - то получается китайские власти публично известили о рукожопии военных. Вероятность такого события думаю маловероятна.

  • Во втором случае, китайские власти сделали публичный броадкаст - мол, мы тут знаем про эти ваши как бы "детекторы", предлагая прочим странам произвести ревизию оборудования флайтрадара, находящегося на своей территории. Идея отслеживать перемещения военных самолетов вполне может быть рабочей (конечно есть спутники и всякие ПВО, но почему бы и не быть такому варианту?)

Следующий логический блок опирается на утверждении, что в данной новости нет никакой доли правды, то есть флайтрадар никак косвенно или прямо не связан с китайскими военными.

Что это значит? Значит это только одно: китайские власти хотят установить контроль на гос.уровне над сторонним ресурсом flightradar24 на своей территории, но не смогли договорится сходу. Поэтому включили план Б : флайтрадар банится на территории Китая, потому что .... (придумать подходящий повод, который выглядит убедительно)

Этот вариант тоже вполне вероятен, так как в последнее время китайские власти планомерно устанавливают контроль за всеми инфоресурсами на территории своей страны. В этом нет ничего плохого или экстраординарного - либо ты устанавливаешь контроль сейчас, пока есть хорошая возможность, либо придется потом с удивлением узнать, что инфоресурсы на территории твоей страны контролируются внешними сторонними организациями со всеми вытекающими последствиями.

Резюмируя кратко можно сказать следующее:

  • либо китайские власти пытаются установить контроль над флайтрадаром на территории своей страны, типа все волонтеры переписываются, используются только сертифицированные китайские детекторы, вся инфа хранится строго на территории Китая и тд и тп.

  • либо реально была утечка данных с транспондеров военных самолетов (или не была, но вероятность высока) и таким образом китайские власти публично дискредитируют данный способ трекинга военных воздушных объектов.

китайские власти не занимаются самодурством

Первая ошибка на третьей строчке. Это делает все последующие вычисления неверными.


В китае неограниченная диктатура. Она не может не заниматься самодурством. Это естественное состояние системы управления без обратной связи.

китайские власти не занимаются самодурством

Вот это уже очень сильное предположение.

Прекрасный анализ!
КПК можно обвинять в чем угодно, но они пока не занимаются самодурством и очень умело руководят выстраивая очень долгие стратегии. Пока весь мир в лучшем случае играет в шашки и шахматы ( а местами и просто в чапаева), КПК играют в Го.

Категорически не согласен. Нынешний генсек решил нарушить негласное правило "сменя власти раз в 10 лет" и принял решение сидеть на троне не слезая. Но т.к. рост ВВП резко замедлился, да и народец недоволен, то он и начал приготовления к маленькой победоносной войне. То есть чувак не то, что в Го играет, а ищет как сохранить свою власть.

Следовательно, горизонт планирования КПК - это оставшаяся жизнь уже немолодого Си.

ну вас свое мнение, у меня свое. Да, личность Си спорная, но КПК это не один Си, средний менеджмент там работает очень системно, согласуясь с общими целями развития гостудраства.

Я периодически бываю в китае и их динамика развития вызывает уважение, но жить там ни в коем случае бы не хотел. Думаю, что впереди у китая серьезные внутренние испытания. Будем посмотреть.

Очень долгие китайские стратегии имеют обыкновение заканчиваться не менее эпическими провалами. По крайней мере, на протяжении известной нам истории этот цикл повторялся с завидной регулярностью. Выглядел он всегда одинаково: смута, распад и катастрофа, приход новой династии и объединение страны, расцвет экономики, опережающий рост бюрократического аппарата, потеря связи с реальностью, террор против тех, кто эту связь пытается сохранить, потеря управления, смута, распад и катастрофа, приход новой династии.
То, что сейчас династия называется не Цин, не Мин, а КПК, не имеет принципиального значения. Движок остался прежний.

Давно известен китайский цикл развития в триста лет. Так что не ново под луной. Но эти же циклы свойственны всему людскому. Но все же это не отменяет того, что из ямы в люди китай выбрался очень быстро. Я периодически бываю в китае и за послдение десять лет там колоссальный скачек во всем.

P.S. Я только одного не понимаю, зачем мне карму сливать то?

Ну как быстро: примерно полвека выбирался. С послевоенных лет до начала двадцать первого. Сравнительно с Японией, например, это очень небыстро, да и Южная Корея его успела на какое-то время обогнать, при существенно более позднем старте. Я бы сказал, это как раз весьма неторопливый вариант.

Цикл развития известен — скорее обидно, сейчас вроде не времена вдовствующей императрицы Цы Си, могли бы уже голову и включить.
Но начальник умным не может быть, потому что не может быть (с)

Карму я вам поправил, как мог — и за что тут сливать, тоже не понимаю.
Flightradar24 не единственный сервис (а кроме того сговорчивый в смысле фильтрации данных о собаколетах и прочих). Интересно, что с остальными? (в т.ч. с тем же китайским Variflight)

А еще у "добровольцев" есть web-sdr приемники, которые теоретически можно заставить принимать на любой нужной частоте, есть еще различные сервисы такого же плана, которые бесплатно высылали приемники для установки у себя дома и подключению к единому серверу .....

сделают уголовку и пока


В Южно-Китайском море, недалеко от Парасельских островов, прогремел мощный взрыв на глубине около 50 метров.

По данным американской радиостанции HalTurnerRadioShow, на побережьях Китая, Тайваня и Вьетнама зафиксировали резкое повышение радиационного фона. Информация о ЧП появилась еще поздно вечером, 20 ноября, однако широкую огласку получила только сегодня.

По предварительной информации, мощность взрыва составила около 10-20 килотонн. К слову, мощность бомбы "Малыш", которую сбросили на Хиросиму в 1945 году, составляла от 13 до 18 килотонн.

Уточняется, что конкретных деталей по поводу происшествия до сих пор нет, однако военные источники утверждают, что взрыв вызвал подводную ударную волну. По словам экспертов, "землетрясение в данном случае исключено".

Радиостанция также отмечает, что в этом районе регулярно работают подводные лодки Соединенных Штатов. Если действительно был взрыв подобного масштаба, он мог бы нанести ущерб подлодке. Странность заключается в том, что в районе Южно-Китайского моря нет ничего, что могло бы объяснить это происшествие.

Как бы там ни было, Глобальная сеть мониторинга окружающей среды uRADMonitor зафиксировала значительный выброс радиации

Информация о ЧП появилась еще поздно вечером, 20 ноября, однако широкую огласку получила только сегодня.

В этой новости прекрасно всё. Особенно, что называется,- технологии обогнали время, в буквальном смысле становится реальностью. Причем не понятно, чьи технологии совершили этот прорыв, тех кто зафиксировал, или тех кто запланировал. И теперь, такие горемыки, сидят и смотрят друг на друга, в прострации, с ярко выраженым вопросом на лицах - "ШО??" Или это я слоупок и сегодня не 9 ноября?

Особенно интересно, что сетевая память нынче как у рыбки. Это в 2019 году произошло.

Особенно интересно, что сетевая память нынче как у рыбки. Это в 2019 году произошло.

Ну очевидно же, что не в 2021. О чем я и писал и причем здесь события 2019 к теме поста. Ну да ладно, не суть. А вот менять свой комментарий уже после ответа на него, просто смешно.

Притом, что uRADMonitor - аналог сабжа, но про радиацию.

Что-то в этой новости не так. Тут скорее больше надо делать уклон на изъятие именно присланных приемников. С одной стороны он принимает сигналы на частотах ADS-B и передает их куда-то там. С другой стороны никто не помешает в тихую принимать еще и другие частоты и передавать кому надо. Видимо в Китае этого и опасаются.

Sign up to leave a comment.

Other news