Pull to refresh

Comments 150

Отдельного тычка заслуживает человек или команда в Яндексе, которые составляли это самое письмо. Настолько запутанную и обтекаемую формулировку вместо простого "мы отключаем бесплатные тарифы" ещё постараться составить надо было. Тьфу.

Тем временем API "Почта для домена" будет отключено 1 января, а альтернативы в API 360 нет. Ну что ж, нет бесплатных тарифов - нет смысла и оставаться.

Куда переезжать?

Смотря что нужно. Я ушёл на Beget, потому что поддерживаю .ру/рф сайт. Знакомый ушёл на Cloudflare со своим личным доменом. API у них небо и земля (точнее, наоборот), но для бесплатного SSL хватает и того, и того, разве что для Beget скрипты писать нужно.

Надо в заголовке все-таки уточнить, что Яндекс 360 для бизнеса это касается, а не всего Яндекс 360.

Модераторы за меня уже поправили. Но вообще бесплатного Яндекс 360 не для бизнеса и не было.
У меня много лет была почта на НГС (нынче часть медиа-сети городских порталов Шкулёва, кажется, ранее независимый городской портал Новосибирска). Потом хлоп, и все ящики перенесли на Яндекс 360.
Я как-то предположил, что это мой аккаунт. А так получается, что это аккаунт НГСа и сейчас его могут просто закрыть? Вот это классная подстава, на эти адреса (десяток разных) у меня завязана вообще вся регистрация и переписка, от Госуслуг до последнего сайта.

Вполне могут... Завязывать критичные функции на адрес на бесплатном публичном сервере - рискованно. У меня не один такой адрес сдох - @usa.net, @i.am и куча других бесплатных почтовиков канули в Лету.

Свой домен, пусть и припаркованный для почты на том же Яндекс 360, уже дает больше уверенности. Если по какой-то причине сторонний сервер прекратит обслуживание - за пол-дня можно поднять свой почтовый сервер дома или у хостера и начать принимать почту.

Тогда это не казалось плохой идеей, а когда оказалось, слишком много переносить.
Вообще идея «сделать, наконец, свой сервер» записана в планах лет пять уже. Но всё время что-то более срочное. Похоже, актуальность возросла.
А насчёт "за пол-дня можно поднять свой почтовый сервер дома" — судя по рассказам на хабре, много геморроя настроить так, чтобы всякие гуглы и яндексы принимали почту

Я поэтому и указал, что можно быстро начать принимать почту. ;) Но если адрес не запачкан, и настроено все как надо - то принимают нормально. Еще надо "прогреть" сервер, а не сразу бросаться делать рассылку на всех 65535 клиентов - иначе точно зобанят ;)

Понятно. Видимо, эта задача переходит из разряда «надо когда-нибудь сделать» в разряд «необходимо сделать, не откладывая». К сожалению, есть ещё два списка более срочных задач, и они далеко не пусты ((
По собственному опыту могу сказать, что для приема гуглом и яндексом достаточно по инструкции настроить подписи, что не так уж и сложно. Сложность в репутации, но это нужно для крупных рассылок

Главное чтобы дали продлить домен) Сейчас разбираюсь с клиентом который регистрировал домен в зоне ORG у компании hostinger.. они просто удалили все учетки РФ.

У меня ситуация +- схожая, только портал CN.ru

Получил от яндекса ответ

У меня в Яндексе DNS и основной почтовый адрес с привязанным доменом. DNS свой можно завести, а с почтой пока непонятно что делать.

Для получения почты на своём домене можно настроить переадресацию через недавно появившийся https://developers.cloudflare.com/email-routing/ на Gmail какой-нибудь. А отправлять со своего домена мало кому нужно.

Почему же мало кому? Отправлять почту с левого бесплатного домена в ответ на письмо полученное на домен организации - выглядит как минимум странно

В Gmail, по-моему, можно настроить отправку со своего домена.

Как-то очень мутно. Если пользуюсь только для почты для своего личного домена — будет работать или по smtp отправку отключат? И есть ли куда переходить?

все закроют. неважно какой домен.

Халявщики ругались на Гугл, когда он прикрыл лавочку, проклиная проклятых англосаксонских капиталистов. Интересно будет посмотреть на формулировки в данном случае.

Проклятые голландские капиталисты

UFO just landed and posted this here

Тем не менее Яндекс уже раздербанили, получение поста - формальность

гугл, что характерно, прикрыл только регистрацию новых организаций — там была опция «нет, я частное лицо и мне не нужны все эти фишки, оставьте мне бесплатный тариф», коей я лично и воспользовался.

ну и, собственно, мне вот интересно, чем частник с одним-двумя привязанными доменами и парой ящиков отличается от того же частника, нарегавшего разых@ ящиков@ на@ яндексе@?

Спасибо за информацию. Полез, нашёл такую кнопочку и нажал. А то грозились 12-го числа отключить :)

Лишний тест-кейс, например. Так только три - частник на gmail и организация с доменом и без, а тут четвёртый. +33% к объёмам тестирования на масштабе Гугла в год неплохо стоить будут.

Гугль потом всё-таки предложил опцию «оставить всё как есть» и она действительно работает.

Яндекс 360

я правильно понимаю, 360 - это число градусов, на которое могут вертеть пользователей (сарказм)

Количество оборотов, в секунду.

360 желаемая сумма за пользователя на базовом тарифе

Чел я тебя люблю, это лучший комментарий из всего поста :D

Когда Гугл недавно решил закрыть бесплатный G-Suite (а как известно, Гугл любит что-то закрывать, там наверняка работает целый департамент закрытий), поднялся шум — в первую очередь, из-за бесплатной почты — и это был редкий случай, когда комьюнити победило корпорацию. Надо сказать, что к старому G-Suite уже десять лет нельзя было подключать новые домены бесплатно, но тем не менее множество early adopters все еще пользовались сервисом. В итоге оставили все как было для тех, кто подтвердил, что использует G-Suite в некоммерческих целях и с ограничением по количеству аккаунтов, а остальных попросили перейти на платные тарифы Workspace. В принципе, Гуглу было бы гораздо проще и спокойнее сделать так с самого начала.

Все гораздо проще - увидели что есть организации на 1000+ пользователей с корпоративной почтой платящих 0 за это. А теперь будет 250р в месяц с каждого пользователя и альтернатив особо нет.

Обидно, что у меня вот так выглядит, например
Заголовок спойлера


Всё подключено в основную я.почту, диском и прочим функционалом именно Я.360 не пользуюсь.
На рабочую же, где подключено несколько активных пользователей и несколько технических, используется диск — ничего не приходило даже пока.

Артем, добро пожаловать в мое сообещние ниже. Я не знаю, что делать ровно в такой же ситуации 😄 😞

А ещё за техническую учётку платить не забывайте. А без нее не сделать.

Уточните, пожалуйста. Не в теме

Техническую учетку можно добавить из этого же домена (кейс такой себе, но все же)

Саппорт Яндекса подтвердил инфу:

Да, с 17 апреля 2023 года будут внесены изменения в условия использования сервисов Яндекс 360 для бизнеса. Это связано с усложнением логистики поставок нового оборудования для хранения данных: изменение ценовой политики поможет нам поддерживать и развивать сервисы для организаций.

Если в организации нулевой баланс будет сохраняться дольше 7 дней — сервисы будут автоматически переведены в режим «только для чтения». После пополнения баланса и подключения любого тарифа обратно полный доступ автоматически будет восстановлен.

Мы постепенно рассылаем владельцам организаций информацию, подождите, пожалуйста, письмо будет на ящик e**-***up-ru.

Мы постепенно рассылаем владельцам организаций
Мне вот это особенно нравится)

Согласен. Пришлось самостоятельно уточнять.

Но меня в этой ситуации больше беспокоят конские тарифы.

Наверное, вручную.

Я акцент не проставил. Меня «владельцам организаций» зацепило. ПДД пользовались вполне себе частные лица для частных целей тоже. Но теперь все владельцы организаций..)

Если есть свой домен - то какое же это может быть частное лицо? ))

Вполне себе частное, домен может купить кто угодно ;)

Кстати, в 90-х в зоне .ru только юрлицам давали.

По всей видимости новые эффективные менеджеры из тех же времен

Я вот, кстати, не очень понял. В Яндексе есть возможность сделать почту своего домена для частого лица, есть для организации. Тогда на каком основании они зачислили меня в организации и предлагают тарифы для организации?

Может имеет смысл просто взять обычный хостинг за какие нибудь 300р в месяц с почтовым веб клиентом? Там не будет ограничения по пользователям, но будет ограничение на место для почты.

Хотя наверное есть разные варианты в сети. Для крупных компаний такой вариант наверное не очень интересен, а вот для мелких и физ лиц с доменами возможно это будет решение. Например у меня есть некоторые домены где созданы технические ящики для получения небольшого количества писем и платить за каждого такого фиктивного пользователя 250р/месяц это просто идиотизм который никак не соответствует поставленным задачам.

Кто что думает?

Я ожидаю, что частным клиентам с подпиской Плюс оставят почту для домена бесплатной. Если же с меня захотят еще 250*3 ящика, на которые приходит максимум пара писем в день - закрою все совсем, за эти деньги есть и более удобные варианты.

Вот я про то же и говорю, у многих пользователей затраты будут не сопоставимы с задачами и хочется уже найти запасные варианты. На данный момент есть VK WorkMail от mail.ru, но тешить себя надеждами что они тоже оставят бесплатные тарифы как то не хочется. mail.ru это те кто не пропустят мимо себя ни копейки. Думаю они подождут пока яндекс окончательно отрубит бесплатный тариф и сделает у себя то же самое. Сейчас они не делают этого, чтобы не спугнуть тех, кто будет бежать от яндекс ПДД. Ради любопытства перевел один домен, посмотреть как работает система, алиаса, dns хостинг.

У меня 6 ящиков. 1500р/мес, КАРЛ! Я + жена + брат + дети. 1500р в месяц за 1 письмо в день на 3 ящика (детям не приходит ничего). Плюс, на аккаунты зареганы Еда, Музыка, Навигатор и т.д. Ужас что они натворили.

Думаю уже о домашнем Exchange + Sophos UTM на виртуалках. Из реальных затрат только батарейку в ИБП раз в 2 года менять))

Если рассматривать только бесплатные недо-альтернативы вида "у меня домен и хочу принимать почту на разные адреса" то есть например… cloudflare email routing https://www.cloudflare.com/products/email-routing/ (редирект на свой другой ящик например xxx@gmail.com/xxx@mail.ru, да — чтобы с него отправлять почту с адресов me@mydomain.com придется извратится немного но можно..)

А каким образом можно отправлять почту в таком случае?

Как минимум у Gmail есть функция для отправки писем с другого адреса (если это ваш адрес что проверяется) см https://support.google.com/mail/answer/22370?hl=ru
Разумеется в случае фокуса с доменом SPF-политики стоит настроить с учетом этого + в некоторых случаях у получателя будет отображатся "Отправитель: vasheimya@gmail.com от имени drugoeimya@drugoidomen.com" ну и вообще gmail-адрес видно в заголовках.


В том числе потому и названо бесплатной недо-альтернативой.


Еще есть например SimpleLogin который следы исходных адресов чистит но для своих доменов — платный (ну или поднимайте у себя)


Вообще конечно лучше просто поставить на свой сервер или себе домой https://mailcow.email/ но это уже из другой категории решение :)

Спасибо, как раз думал как избавиться от адреса в @gmail.com. Вообще уже подумываю поставить у себя почтовый клиент, но если раньше у любого провайдера был SMTP-сервер и можно было отправлять от кого хочешь, я так понял, эта лавочка сейчас прикрылась.

Я попытался завести адрес в gmail, но он хочет отправлять через сервер Яндекса почему-то. Я так понимаю, когда в яндексе удалишь эккаунт, отправлять через gmail тоже не получится.

Выглядит как ошибка в настройках почтового клиента.
Сервер который позволяет кому попало отправлять через себя с доменов которые про это не в курсе называется open relay и очень быстро влетает в состояние когда он уже ничего никому не отправляет причем все это может вообще в автоматическом режиме происходить.
Если же сервер это позволяет не кому попало — ну лучше бы чтобы домен почта с которого отправляется хоть в курсе был (в смысле владелец вписал SPF-записи) что вот отсюда — можно. А еще лучше — чтобы этот сервер сообщения подписывал а владелец домена прописал DKIM записи).

Ну я настраивал почтовый клиент последний раз, когда через своего провайдера можно было отправлять почту от чьего угодно имени (никаких DKIM и SPF тогда не было). Но провайдер принимал почту только из своей подсети, емнип. Потом перешёл на Google/Яндекс и я пропустил дальнейшее развитие технологий борьбы со спамом. Сейчас вот пытаюсь втыкнуть, но пока плохо получается.

спасибо, за вариант с mailcow - выглядит интересно. одно но
Please make sure that your system has at least the following resources:

Resource mailcow: dockerized
CPU 1 GHz
RAM Minimum 6 GiB + 1 GiB swap (default config)
Disk 20 GiB (without emails)
System Type x86_64

для малышей, конечно, сильно жирно. скорее всего конечно, для одного-двух ящиков с парой писем, можно это как-то поджать, но из коробки надо иметь ввиду))

Какие хорошие варианты DNS-хостинга есть? Бесплатные, конечно ;)

Раньше для домашних экспериментов пользовался Яндексовским, но если такая тенденция - надо резервные варианты присмотреть...

Для меня недавно было сюрпризом узнать что регистратор доменов предоставлять для купленных через них доменов услуг DNS-хостинга только платно (кто угадает с одного раза название этого регистратора в зоне .ru? -:))


А если серьезно — чем не подходит cloudflare на бесплатном тарифе (да — там далеко не только хостинг DNS ну так если не надо — не используйте лишнее)

Вот да, меня угораздило взять домены именно у этого регистратора ;) Теперь думаю - или заморачиваться с перегонкой доменов к тому регистратору, который DNS-хостинг своим клиентам дает бесплатно, или пользоваться при отвале Яндекса сторонним.

Спокойно работает схема "домены у того самого регистратора" + "DNS на cloudflare". Имхо, выбор регистратора наличие бесплатной DNS не определяет.

Отсутствие бесплатной DNS может показывать желание доить как можно больше и на ровном месте. В случае с тем регистратором что я имею ввиду — как выяснилось могут например бесплатные* услуги подключить и даже статьи были.
Регистраторов — куча. Даже в России и даже для .ru.


В моем примере — это НЕ мой выбор был, просто попросили помочь настроить. Про почту на своем домене от mail.ru тоже получилось узнать… новое и неожиданное (про то как у них верификация домена через dns "работает")(и опять же что использовать выбирался не мной и не тем человеком кому мне нужно было помочь настроить)

Только что отлючил у них прилетевшую бесплатную услугу персонального менеджера. Даже читать не стал, будут ли они потом счета выставлять за неё после истечения льготного периода.

Что касается юридических лиц, не всегда есть желание и возможность заключить договор с другим регистратором. Бывает проще ехать по накатанной.

>Даже читать не стал, будут ли они потом счета выставлять за неё после истечения льготного периода.

Будут. Об это уже много копий сломано на просторах интернетов. Лично тоже сталкивался.

Мне пока удавалось вовремя отключать всё навязанное. Но да, когда задолбает, придётся уходить к другому регистратору.

У РСИЦ раньше были самые высокие тарифы, ну и ДНС, конечно, отдельным прайсом. Я для себя давно решил, что самый адекватный DNS - свой собственный (будь то bind на BSD/Linux, или windows), а то разные внешние очень плохо интегрируются с тем же certbot (Let's Encript), который сертификаты вида *.domain.tld авторизует только через DNS, да и даже с ручной авторизацией достаточно неспешны...

у cloudflare есть api и есть плагин к certbot

о! и яндекс гайки закручивает... сначала гугл с мейл ру...

В связи с тем что маил ру стала жестко требовать зарегистрировать телефон и невозможностью без этого пользоваться IMAP...

Подскажите пожалуйста любой обычный ПОЧТОВЫЙ сервис куда можно было бы перехать. Гугл тоже уже не подходит по причине того, что они еще раньше "устаревшие" приложения отключили и больше нельзя включить.

тоже интересно было бы послушать про альтернативы, яндекс вполне удобен, но не за 250*(N ящиков) ₽

Вроде бы у ВК почты есть бесплатный тарифный план для почты для домена, на следующей неделе попробую туда мигрировать.

Я использую для своей иностранной идентичности Zoho Mail. Там почта бесплатная, как у Яндекса, но с одним важным для многих лимитом - в бесплатной версии нет IMAP :( Но родная приложуха хорошая, и web нормальный. Меня не напрягает

Коллеги, добрый вечер. У меня очень малый бизнес из разряда "я отправляю 10 сообщений в день, половина - мониторинг". А еще я завязал на username@domain.com свою личную почту, которая хостится на 360.

И возник очень-очень грустный вопрос - а что делать? Платить за свою же почту 250*N рублей в месяц я не очень хочу, а из альтернатив biz.mail.ru если только остается или... или что?

Друзья, дайте совет. Я прям в беде и в какой-то жуткой обиде, если честно. Очень активно последние два дня изучаю альтернативы и нашел только мэил, но, если честно, не особо верю в то что там все бесплатно.

Я DNS давно на Cloudflare перевел только ради Zero Trust. Так как кроме почты есть ещё сайты и эта технология позволяет скрыть их реальные IP.


Когда начались проблемы с оплатой домена, то и регистратора тоже сменил на Cloudflare.


Если VKMail захочет денег, то как минимум есть вариант и почту завязать на Cloudflare. Там есть сервис пересылки почты с домена на любые другие ядреса.

А вот интересно, когда закроют аккаунты, за которые не будет заплачено? А то почту-то я уведу к обычному хостеру вместе с доменом, но на одном аккаунте, который 360 для бизнеса, висит Плюс с большой скидкой. Я так понимаю, Плюс пока работать будет, но долго ли?

Они просто переведут аккаунты в режим read only. Можно получать письма, но нельзя писать.

Вряд ли они будут хранить их вечно.

Не думаю что это проблема. Хранение информации дешевеет и они сейчас получат большой денежный приток для увеличения своих объемов. многие не смогут отказаться от сервиса и будут платить. Мне например придется оставить несколько корпоративных ящиков, но остальные конечно перенесу куда нибудь. Для ящиков без необходимости вечного хранения писем, вероятно подниму свой сервер на уже имеющихся мощностях.

Хранение дешевеет, но не в пределах РФ.

Учтите, что покупать оборудование стало немногим сложнее. А когда речь о серверных дисках в не совсем единичных количествах и юрлице, то тут становится все ещё интереснее.

У нас в организации ценник на хранение взлетел в полтора раза, причем добавились некоторые нюансы из-за параллельного импорта, в виде логистических задержек и отсутствия гарантийной замены, что тоже вносит довольно ощутимые корректировки в планирование бюджетов.

Сейчас позвонили из Яндекса и сказали что "вечный read only" всего на 45 дней, после чего домены будут просто удалены.

меня пугает другое - когда я на VK WorkMail смигрирую всё - что будет с логинами, когда домен уже будет отвязан? Вот это вот "read only" имеет смысл, если зайти вообще можно. А если нельзя?

Содержимое почтовых ящиков надо будет сохранить до миграции самостоятельно, логины на новом месте завести тоже самостоятельно.

Я возможно неясно выразился. Стартер треда пишет, что перенесёт всё на новое место, но к ЛОГИНАМ со старым доменом останутся привязаны предоплаченные сервисы. Если ты делегирование с NS-серверов Кудрина снимаешь - сможешь ли ты для получения оплаченной услуги или вообще к истории заказов Такси, Еды, в конце концов Навигатора каким-то образом обратиться? Сможешь ли ты залогиниться (пусть и в read only) с логином vasya@moydomen.ru?

Теперь ясности еще меньше)

Для других сервисов очевидно нужно просто не потерять пароль для входа.

Для использования яндекстакси никуда мигрировать не нужно.

Миграция нужна чтобы дальше использовать почту.

Логины для сторонних сервисов - просто текстовые строки, конечно - пока вы пароль не забыли. Так что они будут работать даже тогда, когда домен будет в процессе миграции.

Речь про сервисы яндекса в исходном комментарии была. Про яндекс 360 в частности

Вот насчет него надо уточнять, Такси, Еда и Навигатор, про которые vlad_c писал, точно не отвалятся - по крайней мере, когда я домен с почтой приводил в Яндекс - ничего не поменялось.

А вот 360, частью которого является показ почты - ???

Когда мигрируется на vk с логином будет все норм, будите по тому же логину заходить на mail.ru.

Я один домен сегодня перенес, в целом все нормально работает, только нужно внимательно читать инструкцию. MX нужно менять уже после миграции, а я первым делом поменял. Ну ничего, вернулся как было, мигрировал и перенес mx записи

Что будет с логинами Яндекса. Вот вопрос. Яндекс не авторизует с мейлрушными почтами в своих сервисах.

Пока всё выглядит так: ты переносишь DNS хостинг с Яндекса обратно к своему регистратору, NS перенаправляешь с Кудрина на Усманова, и почта @moydomen.ru прекрасно заработала на новом месте. А логин vasya@moydomen.ru в Яндексе же остался. Вот ты тыкаешь Log In на сайте Алисы или Такси - что происходит? :D

Яндекс не авторизует с мейлрушными почтами в своих сервисах

вот не знал, а это точная информация, что ЯндексТакси возит только владельцев ЯндексПочты? Я что-то сильно сомневаюсь.

Если есть подписка ЯПлюс, она очевидно отвалится, в другой стороны с подпиской вроде бы почта на своем домене сохранится, там есть такая опция.

когда я открываю Яндекс.Go на компьютере или телефоне - без авторизации у меня сверху справа мой аккаунт в Яндексе. Оно всё как-то давно прозрачно авторизует в других сервисах экосистемы.

Что с умными колонками делать и самое страшное - автоматизацией в умном доме - страшно даже представить. Надо от греха подальше на штатный @yandex.ru мигрировать, только пока не понятно как. Перенастраивать десятки умных лампочек и сценарии - это просто убийство :(

скорее, нужно мигрировать с яндекса в принципе. вот у меня умный дом на aqara и меня эта проблема не волнует)

Зачем днс менять? Они бесплатные. Просто запись меняется mx, a, aaa.

А у вас на этом домене сайтов с https не было? Сертификаты и ключи пересоздавать не нужно? (подозреваю, что нет, но что-то сомневаюсь)

Да, есть сайт с https. Конечно, все работает. А с чего бы ему не работать?

Смотрите - у меня dns на cloudflare, сайт с https это A - запись ведущая на мой vps-сервер, почта mx-запись и еще 2 TXT-записи ведущие на яндекс-почту. Я поменял MX и TXT, А-записи не трогал, поэтому сайт как работал, так и работает

Я в субботу привязал (ну, без привязки MX) свой домен на Mail.ru и создал аккаунт, аналогичный яндексовскому. Войти не смог, перебрасывает на логин с помощью Яндекса и говорит - неверный пароль. Поддержка молчит до сих пор. Т.е., как я понял, пока совсем не убьешь такой же аккаунт на Яндексе, пользоваться почтой для домена на Mail.ru невозможно. А я как раз хотел оставить аккаунт с Плюсом, пусть и в режиме чтения.

Да нет, в отличие от меня, Вы все правильно сделали с первого раза. Я так сделал со второго, для миграции, все получилось. Логин с помощь Яндекса, но вроде нормально логинился. Сейчас не могу проверить - уже все убил, но честно говоря не понимаю, зачем на постоянку так делать? Если mx записи не менять, то хоть привязывай к мылу, хоть нет, почта будет в режиме только чтения. Этот шаг имеет смысл только для миграции писем, а потом все равно ящик на яндексе надо убивать, ну либо нет смысла морочиться с мылом

то есть вас не пускает в mail? при чём тут аккаунт в яндексе тогда

Mail видит аккаунт с таким же адресом у Яндекса и пытается войти под ним, а не под тем, что на Мейле настроен.

Вы хотите сказать что Яндекс и Маил используют один и тот-же сервер авторизации? Так это бред вообще-то. Это разные компании. Читайте документацию и ищите, что Вы сделали неправильно.

Нет, это не бред, это Вы невнимательны. Мэйл ру пытается как, условно, почтовая программа войти в аккаунт на Яндексе.

Соответственно, авторизация в почтой программе и в почтовом сервере это не одно и тоже, тут нет противоречия.

Мне, кстати, техподдержка сегодня сказала, что аккаунтов, где меньше 3-х пользователей эти изменения не коснутся и все будет как раньше.

А если удалить часть эккаунтов, тоже?
Меньше трёх или не больше трёх?
Учитывается ли при подсчёте эккаунт из другого домена, на который зарегистрирована учётная запись ПДД?

я понимаю, что да, можно подчистить ящики, чтобы уложиться в лимит.

Скрин переписки

Да, как я понял - учитывается. И удалить его низзя. То есть бесплатно можно иметь 2 пользователя на своем домене, не айс - но многим хватит, учитывая то, что алиасов можно добавлять к этим адресам неограниченно.

Спасибо за идею про алиасы. Я как раз думал объединить два ящика, но с алиасами можно не изменять адреса у корреспондентов, так что должны уложиться в 2 шт.

А у меня получилось выкинуть из организации владельца из другого домена. Последовательность действий такая:

  1. Войти под эккаунтом старого владельца.

  2. Назначить другого пользователя администратором (возможно, необязательный шаг).

  3. Войти в профиль организации и сменить владельца на этого другого пользователя.

  4. Войти под другим пользователем.

  5. Отозвать права администратора у прежнего владельца (возможно, необязательный шаг).

  6. Удалить из домена прежнего владельца. Если прежний владелец был из другого домена, то сам его ящик сохранится, но будет исключён из организации. Если владелец был из этого же домена, то ящик будет удалён и, соответственно, тоже исключён из организации. Вуаля.

Понятно, что лучше бы владелец был из другого домена, но я решил сделать так.

Строго говоря нет - в "ограниченной"(то есть бесплатной) версии Яндекс 360 для бизнеса можно добавить не более 10 алиасов на 1 ящик.

Интересно, у меня на одном домене третий пользователь это я-админ с аккаунтом на @ya.ru Он учитывается?

насколько я понял из этого ответа, да, учитывается

Понятно, что если убрать из админов, то не учитывается.

В целом, мне уже неактуально, я уже перенес большую часть доменов на VK Work Mail, разницы с Яндексом не заметил, кроме того что у них нет ограничений.

Я думаю, остальные тоже последуют за Яндексом со временем. Так что если возможно уложиться в ограничения Яндекса, не вижу смысла заморачиваться и переносить.

Все может быть, хотя я думаю это решение ошибка и возможно Яндекс его пересмотрит со временем, а не VK последует его примеру.

На ровном месте отпугивает кучу пользователей. Сомневаюсь, что платные пользователи заместят потерю рекламных доходов на бесплатных.

Ну и мне лично неприятно само объяснение - нет денег на оборудование. Значит, если я зарегаю бесплатную почту на домене ya.ru у них есть деньги на оборудование, а если на своем домене, то денег внезапно нет.

Честно б написали хотим больше денег заработать с тех, кто хочет красивый почтовый адрес, это хотя бы честно и понятно.

Поэтому, даже если яндекс вернет все назад, я не вернусь.

Я более прагматично отношусь к этому вопросу :)

Мне показалось проще убить несколько неиспользуемых ящиков, чем полностью перенастраивать домен.

Да там делов на 10 минут перенастройки, это если пиво еще прихлебывать.

Возможно. Но есть а) архив почты в ящиках, б) настройка правил пересылки, алиасов и т.д. и т.п. Главное правило программиста: "работает - не трогай!" )

10 минут это включая перенос архива)

Ну правила, да, нужно перенастроить. Правда, я от них отказался, нечего перенастраивать)

В хэлпе мейл.ру описано. В целом все просто

  1. Заводим будущий ящик из админки

  2. Запускаем переносчик писем

  3. Когда письма перенесены меняем mx запись

  4. Меняем 2 txt записи.

  5. Настраиваем почтовый клиент на новые imap и smtp серверы

Миграция завершена. Если используете правила - да, их надо перенастроить, хотя может и правила тоже перенесутся, я не проверял.

Написал в поддержку.

На бесплатном тарифе смогут остаться организации, в которых меньше трех пользователей или пользователи с активными персональными подписками. Сейчас в вашей организации 2 сотрудника, поэтому изменения в тарифах эту организацию не коснутся. Ваш аккаунт будет продолжать пользоваться всеми возможностями персональной подписки.

Может потом увеличат лимит... Хотя бы до 5-10 сделали, чтобы на семью хватало.

Вот уж действительно, решение, заслуживающее премию Дарвина:
1. Все обосновали "санкциями"
2. Промокод со скидкой 30% на первые три месяца, редкий маразм, рассчитанный на идиотов, код нужно активировать до конца года, а платный срез будет в апреле, ну и зачем платить за три лишних месяца?
3. Алгоритм распределения межу оплаченными аккаунтами и не оплаченными не проработан и не ясен.
4. Все пожелания к "развитию" сервисов для бизнеса которые массово были известны еще три года назад вообще не затронуты, только название сервиса сменили.
5. На почту для домена как на разностороннюю функцию вообще забили болт, многие ее используют в личных некоммерческих целях, у кого то вообще два-три ящика на ней висит и платить 250 рублей вообще не имеет никакого смысла!
5. О потере активных пользователей, а так же перспективе получить новых, судя по всему, вообще никто не задумался, а потеряют их, ой, как много, вместе с конверсией с рекламы.

Начало гибели компании Яндекс как то слишком рано стало ощущаться, не могут один сервис в порядок привести, но берутся за другой, потом закрывают или продают, маразм, взять, к примеру всратую продажу главной страницы, это под чем надо было такое придумать, даже не представляю.

  1. До трёх эккаунтов будет бесплатно, читайте выше. Гибель это сильно сказано, многие компании создавали и хоронили сервисы, но живы до сих пор.

ну вообще как я вижу для личного использования есть варинат "Семейный" за 3590 р. в год, в которых входят 8 юзеров. По такой цене ещё куда бы не шло... до кучи ещё и места будет на хранение 1Тб. Только непонятно, возможно ли это оформить для текущего существующего домена.

проверил, такой тариф для аккаунта не входящий в Яндекс 360 для бизнеса доступен, если аккаунт входит - то нет... Ну значит надо давить что есть те кто использует для личных целей и должен быть инструмент для миграцци на Семейный вариант. Это хотя бы не так будет бить по карману...

Меня больше веселит, что нет особых вариантов - либо бери с диском и прочими прибамбасами, либо проваливай, а если мне нужна только почта, без всего остального?

сейчас все продается пакетами по принципу или все или ничего

А в Яндекс Справка до сих пор для Яндекс 360 для бизнеса фигурирует бесплатный тариф. И в настройках тарифов описывают отключение платного тарифа и переход на бесплатный, на котором почта должна продолжать работать, только уменьшается объем диска и изменяются параметры некоторых сервисов. Видимо, тоже "постепенно, со временем" поправят, когда уже бесплатного тарифа не будет... Интересно, а если после 15 апреля отключить платный тариф или он не будет своевременно оплачен - тоже на бесплатный переключения не будет? И невозможно будет отправлять письма?
Нашей организации с небольшим количеством сотрудников и возможности бесплатного излишни, рассылок нет, объем диска до 2 Гб можно снизить, а платить за каждый ящик по 250р. в месяц - это просто разорительно, нереально. Убрали бы просто создание новых корпоративных аккаунтов с бесплатным тарифом и создание новых ящиков в имеющихся аккаунтах, и оставили старые аккаунты, созданные ранее двух лет назад, в покое.

Свой почтовый сервер конечно можно создать, но, даже опуская процесс его "легализации" в интернет-сервисах, придется озаботиться собственной фильтрацией спама, обновлением, анализом логов, защитой от взлома и использования третьими лицами, прикручиванием web-интерфейса типа Roundcube и многими другими вопросами, о которых не болит голова при использовании почты Яндекса, особенно если нет выделенной IT службы.

Парни и девчонки, это просто феерично. Я оплатил внезапно возникший под конец года тариф "Яндекс 360 Семейный Премиум 1ТБ" и у меня пропали все алерты что учётку отключат, как сейчас приходит письмо, что всё равно всё будет отключено :))) Пишу в поддержку, как же так? Ответ убил:

"Здравствуйте, Владимир!

Семейный тариф не предназначен для доменных аккаунтов.

Чтобы не попасть под ограничения в организации либо должен быть активен платный тариф для бизнеса, либо в нужных доменных аккаунтах должна быть подключена персональная подписка Премиум (отдельно на каждый ящик)."

Увидите Кудрина - плюньте ему от моего имени в рожу. Я потерял 2150р :(

Убл*дки

*
*

С семейным там у них полнейшее надувательство, мягко говоря. Я тоже хотел пойти по этому пути, с той разницей, что мне не дали купить этот тариф. Ну а дальше примерно все тоже самое пояснила техподдержка. Бонусом к этому что Семейный акк для ЯндексПремиум не может пересекаться с Семейным акком для ЯндексПлюс, то есть надо быть только в одной семье. В общем, шляпа, а не семейный акк.

Да, согласен. По моему мнению это сродни мошенничеству. Маркетинг так выстроен был и так оперативно они "семейную" выкатили в часы скандала про отбирание доменной почты у частников, что не я один, наверное, подписался. Написал им просьбу вернуть средситва. Попробую переехать на mail.ru. Если там что-то пойдёт не так то уеду на VPS какой-нибудь недорогой и буду пилить свой лунапарк. Ну или дома виртуалок запущу

в конце концов европейская почта у меня на Zoho. Он бесплатен и прекрасен

а куда писали? я не могу найти куда этим гадом по этой херне написать? (почта доменная - оплатил как за премиум)

я на тридесятом сайте нашел их форму обратной связи, т.к. видите ли на "бесплатном" тарифе 360 поддержки нет - только чат-бот без шанса вызвать оператора. В результате долгая переписка шла с этим адресом:

mail-pro@support.yandex.ru

Ненавижу их. Перегоняю пока временно на VK WorkSpace, параллельно создам дома ESXi на три вирт.машинки - sophos utm, домен и эксч.

Господа Яндекс, это полная задница, оплатили сервис на более чем в 300 пользователей, а уже 2 недели услуги нет!!!! От слова совсем! Разработчики типа решают проблему уже вторую неделю! Это что услуга платная?? просто жесть!

у меня кстати тоже есть акк с платным ЯндексПремиум и 1 моей личной почтой, то есть тут сразу 2 условия совпали, но все равно на этот акк прислали письмо о том, что скоро мой акк станет только для чтения. Такое ощущение что они рассылку сделали тупо по всем пользователям, даже не поставив элементарный фильтр

Sign up to leave a comment.

Other news