Pull to refresh

Comments 62

Это чтобы зарядить машину, надо до часа подготавливать акум, а потом еще на самой зарядке до 1,5 часов сидеть. Как то это не очень народно и массово получается. Это же если все двс отменят, то чтобы аналогичное количество машин заряжать, надо сделать точек зарядок раз в 20 больше, чем бензиновых заправок.

Так Теслы ещё себя греют на 5% заряда за сутки когда на улице холодно.

Это только если утром у тебя разряженная тачка и ты берёшь её сразу на суперчарджер. Если же ты ездил, то батарея сама разогреться в процессе эксплуатации. А зарядка сейчас в среднем 30 мин занимает. Всё же 250 квт мощность у современных суперчарджеров.

Ну и большинство дома заряжается и вообще не парятся

Если в мире победят электрокары, то думаю почти на каждом парковочном месте будет небольшой выход для зарядки (особенно придомовых). Это не так уж сложно сделать, так что зарядок будет очень много. Но думаю в холодных странах типа Канады и России электрокары победят только в случае, если батареи научаться делать морозоустойчивыми - тема с прогревом не взлетит. Если технология останется такой же как сейчас, то полагаю в холодных странах будущее за будет за гибридами. Мне лично нравятся концепты лёгких небольших чисто электрических авто в которых есть возможность самостоятельно и относительно удобно ставить в отдельный отсек либо топливный генератор - для прогрева аккумулятора и салона зимой и дальних поездок, либо дополнительную батарею - для дальних поездок, либо оставлять его пустым - для поездок в черте городе.

Что сократит число парковочных мест (надо будет проехать не только мимо стоящей рядом машины, но и мимо зарядки ненулевой ширины). Не считая того, что коммуникации надо протащить и чтобы от мороза они не начали гулять, тут раз в пару-тройку лет трубы выкапывают (прямо под парковкой), если поверх ещё электросеть проложить, то будет смешно. Впрочем, судя по количеству тесл и прочих отечественных китайских эволютов, желающие разнообразить жизнь простоями ещё долго могут не волноваться от того, что за ними кто-то пристроится в очереди.

Для отсека с генератором нужен гараж для хранения, т.е. это частный коттедж (владелец дома в деревне не сможет позволить себе машину сильно дороже того дома).

Ну в США подобные системы уже видел - число парковочных мест они не уменьшают - это небольшие коробочки торчащие в изголовье парковочного места, там где обычно начинается газон. Коробочка оснащена стандартными розетками защищёнными от погоды козырьком и специальными пробочками и там обычная городская сеть. Предполагаю, что в десятке сантиметров под газоном просто проложена труба с проводкой.

В концепте который я видел - генератор совсем небольшой, также как и дополнительная батарея - размером с обычный чемодан и работают также как чемодан, т.е. у них есть ручки и колёсики для перевозки.

и там обычная городская сеть.

Это только если вам хватит 3...5 кВт. Если же нужно 50...250 кВт - то это очень необычная городская сеть с 10 кВ подстанцией где-то неподалёку.

Такие штуки ставились у мотелей, предположительно ради медленной зарядки в течение ночи. В мире победивших электрокаров, большая часть авто будет заряжаться в течение ночи, так как государство будет вынуждено устанавливать очень разные цены на дневную и ночную электроэнергию, чтобы не вводить избыточные мощности ради закрытия пиков энергопотребления.

С другой стороны "мир победивших электрокаров" скорее всего будет и "миром победивших ВИЭ". А те же солнечные панели ночью не особо электричество дают.

В ВИЭ основной вклад дает гидро и ветер

Смотря где и смотря в какое время года.

Я надеюсь, что в будущем будет намного больше атомных электростанций, так много, чтобы при минимуме годового энергопотребления вся выработанная электроэнергия была только от АЭС. В идеале излишки электрогенерации от ВИЭ нужно будет превращать в синтетическое топливо (не в водород) и соответственно энергия для закрытия всех пиков энергопотребления должна будет поступать либо напрямую от ВИЭ, либо от тепловых электростанций работающих либо на синтетическом топливе, либо на газу. Ну и теоретически те же электромобили смогут несколько сгладить дневные пики в электропотреблении.

Выходит что в мире победивших электрокаров люди дальше 150км никуда не ездят. Грустно.

Это ещё почему? Я знаю людей, которые уже сейчас на электромобилях по всей [западной] Европе катаются. Ну "заправляешься" ты подольше, неприятно но не смертельно.

Потому что в оригинальном комментарии написано

В мире победивших электрокаров, большая часть авто будет заряжаться в течение ночи, так как государство будет вынуждено устанавливать очень разные цены на дневную и ночную электроэнергию

Что означает что заправка днём будет существенно дороже и даже возможно дороже бензина.

UPD: Не знаю как в целом, но я расстояние от края в край западной Европы скорее всего проезжаю за неделю просто поездками работа-дом. Тоже нужно учитывать. Видимо мир победивших электрокаров не для меня.

Что означает что заправка днём будет существенно дороже и даже возможно дороже бензина.

"Дороже" понятие относительное. "Дороже чем ночью" не значит "дороже чем сейчас". То есть сейчас то все тоже заряжаются по дневным тарифам и это не мешает им ездить. То есть возможность заряжаться ночью дешевле сделает электромобили ещё выгоднее по сравнению со статусом кво.

Плюс уже сейчас днём и в солнечную/ветреную погоду в куче мест можно заряжаться бесплатно или почти бесплатно. Потому что всё равно избытки девать некуда. И чем больше будет ветряков/панелей тем больше будет таких мест.

Не знаю как в целом, но я расстояние от края в край западной Европы скорее всего проезжаю за неделю просто поездками работа-дом. Тоже нужно учитывать. Видимо мир победивших электрокаров не для меня.

У вас от дома до работы дальше 75 км? Дальше 150км? То есть вы даже сейчас по идее уже можете купить электромобиль который позволит вам ездить работа-дом на такие расстояния. Даже если зарядка есть только дома.

У меня от работы до дома 120 км. Если с магазином то 140. И купить я конечно могу, но вот незадача, Энергосбыт даём мне только 5кВт на всё. Придётся бегать отключать тачку что бы поесть погреть. Да и подстанцию отрубают раз в месяц. Очень забавно будет не доехать до работы потому что тачка разрядилась на прогреве аккумулятора. И вот я доехал до перехватывающей парковки в поле, кинул там электрокар до вечера. Я после 10 часов мороза без розетки до дома то доеду? Плюс не решены просто фундаментальные проблемы:

В ДВС я вожу с собой запасную канистру с бензином. В электро я буду делать что? Возить 300 килограммовый генератор + канистру с бензином?

Если всё пошло совсем плохо и остался и без канистры и без бензина на ДВС я могу слить бензина у кого нибудь пусть и за деньги. На электро я буду делать что? Просить генератор?

ДВС я могу буксировать как угодно и даже толкать просто руками. На электро по документам только эвакуатор. Могу себе представить цену эвакуатора на 120км.

На ДВС когда мне нужно съездить к родственникам в деревню я могу и по посёлку/ушатанному асфальту попрыгать, максимум оторву глушитель или диск на колесе погну. И то кроме царапин на днище ничего не получал. На электро можно и машину так сжечь.

И это не считая всяких специфичных для РФ проблем с отсутствием заправок на трассах и т.д. Так что я пока в дивный новый мир не тороплюсь.

У меня от работы до дома 120 км. Если с магазином то 140.

То есть вполне себе рабочий вариант.

Энергосбыт даём мне только 5кВт на всё. Придётся бегать отключать тачку что бы поесть погреть. Да и подстанцию отрубают раз в месяц.

Извините, но это проблемы "мрачного настоящего" а не "мира победивших электрокаров". Ну то есть даже сейчас такое будет странным для людей из кучи стран.

В ДВС я вожу с собой запасную канистру с бензином. В электро я буду делать что? Возить 300 килограммовый генератор + канистру с бензином?

А зачем вы её возите? Ну то есть я за рулём уже больше 25 лет. И за это время ни разу не было ситуации чтобы мне понадобилась запасная канистра с бензином.

И это не считая всяких специфичных для РФ проблем с отсутствием заправок на трассах и т.д. Так что я пока в дивный новый мир не тороплюсь.

Так вас никто и не гонит.

Извините, но это проблемы "мрачного настоящего" а не "мира победивших электрокаров". Ну то есть даже сейчас такое будет странным для людей из кучи стран.

То есть энергосбыт перестанет просить по трети миллиона за киловатт на столб потому что настанет светлое будущее, или что? Монополист просто так добровольно откажется от прибыли? Или думаете люди в куче стран не покупают по лимиту нагрузку? Что то я в этом сильно сомневаюсь, потому что нагрузку на подстанции тоже нужно рассчитывать даже в светлом будущем.

А зачем вы её возите? Ну то есть я за рулём уже больше 25 лет. И за это время ни разу не было ситуации чтобы мне понадобилась запасная канистра с бензином.

По привычке. Когда заправки были менее растпространены и качество бензина было похуже очень выручала. Хоть разбавить то что налили. Для электрокаров с околонулевым средним покрытием заправками актуально как никогда. Причём даже просто зарядиться от электрокара осилил только один кибертрак из всех линеек.

То есть энергосбыт перестанет просить по трети миллиона за киловатт на столб потому что настанет светлое будующее, или что? Монополист просто так добровольно откажется от прибыли?

Я не знаю что там произойдёт или не произойдёт в России в этом плане. И как бы не настаиваю что Россия в обозримом будущем попадёт в "мир победивших электрокаров". Но я бы сказал что в большинстве западных стран ситуация уже сейчас выглядит намного лучше.

Ну то есть провести себе дополнительную линию лично я могу практически в любой момент. Что в дом, что в гараж. И стоит это не так уж и много. И сомневаюсь что в том же Чикаго ситуация выглядит сильно по другому.

По привычке.

Ну то есть по хорошему даже вам уже не надо её с собой возить. То есть так себе аргумент.

Для электрокаров с околонулевым средним покрытием заправками актуально как никогда.

И опять. Даже сейчас в куче западных стран покрытие уже более-менее нормальное. И продолжает увеличиваться. А мы говорим даже не про сейчас, а про "мир победивших электрокаров".

Ладно. пусть будет так. Мне сложно обсуждать это в таком ключе потому что мое будущее явно сильно отличается от вашего. Легко провести линию в гараж в село на 200 домов в глубинке в РФ нельзя было ни 20 лет назад, ни сейчас, ни в любом светлом будущем скорее всего тоже. И расстояния у нас с вами тоже явно отличаются. Мне к родственникам в село в одну сторону 1100 км и я легко это проезжаю пару раз в год по трассам РФ где и до бензиновой то заправки едва доедешь если немного не рассчитаешь.

Производство питания для деревьев. Зеленые одобряют

Это когда газон есть, а если там ряды машин, по нашей традиции напиханных достаточно плотно и не особо узкие проезды (нормативы которых считались в массовожигулёвские времена с длиной Жигулей <4м), то вполне себе сокращают. И проводить нужно в таком случае под этой парковкой поверх городской сети коммуникаций (не самой надёжной).

PS. Хотя, конечно, можно воткнуть столбик в угол 4х мест сразу на все 4, где он будет мешать минимально. Но по затратам+затраты на сам электромобиль позволят заправляться дизелем очень долго и очень быстро.

Это не так уж сложно сделать, так что зарядок будет очень много.

Что увеличит нагрузку на электросети.

Ага, мир электрокаров это несколько другой мир. Мощностей должно быть намного больше, плюс разница в цене между зарядкой ночью и днём будет очень существенная, чтобы сгладить пики потребления.

Жесть какая. Хоть я и сторонник новых технологий, но считаю что электромобили в их нынешнем состоянии это тупиковый путь, дорогая игрушка не более... До последнего буду ездить на двс

Если есть свой отапливаемый гараж с розеткой и необходимость кататься на работу, то игрушка превращается в годный инструмент. А вот если нет соответствующих условий или задач, то выбирать нужно с умом, да.

Как аналогию можно привести обувь - сандалии хороши для прогулок по летнему городу, а по снегу в сандалиях ходить уже не очень, но попытки использовать сандалии зимой не делают сандалии тупиком в развитии обуви.

Сандалии - универсальная обувь, как пытаются убедить. Да и Вим Хофф в них и зимой ходит.

Ну есть отапливаемый гараж и катается человек только работа-дом-тц, но дальше этого маршрута никуда не выехать. Я например летом проехал за световой день не особо напрягаясь от Москвы до Ростова, а если напрячься, то и до Краснодара можно (хотя машина используется по описанному выше сценарию). Сможете ли вы повторить это на электромобиле? Кроме того, судя по последним обзорам есть проблемы с зарядками: то не заряжается, то ошибка, то вилку из машины не вынуть и все сопровождается общением с техподдержкой электрозаправок... Нужно ли оно мне, если я за 10 мин ( условно) заправился до полного бака и поехал дальше?

Про обувь не совсем корректное сравнение: я согласен с утверждением, что обувь выбирается по сезону, но извините, выбирать машину по сезону это уже перебор. Т.к. обуви у человека(не зависимо от достатка), как минимум несколько пар. Может ли иметь один человек несколько машин?(Имеется ввиду количество авто на 1 одного человека, а не на семью) Да, может. Но сколько таких людей даже в развитых странах? Предположу, что не много.

выбирать машину по сезону это уже перебор

Не предлагал выбирать машину по сезону. Предлагал выбирать инструмент под задачу. Если задача - кататься из своего гаража на работу и обратно, то берем один инструмент. Если задача слетать на море - берем другой инструмент. Если задача пересечь болото - берем третий инструмент. Попытка выбрать и купить автомобиль на все случаи жизни - это тоже не лучший подход. Даже выбрав с учетом хорошего запаса бака, проходимости и вместимости, в некоторые поездки я предпочту поехать на поезде. Если нет подходящих условий, или задачи включают в себя межгород, то электричка не подходит - с этим никто не спорит. Но если есть условия и нет нужды в межгороде, то нет нужды в тяжелых "ботинках", вполне можно рассмотреть вариант "сандалий".

Я например летом проехал за световой день не особо напрягаясь от Москвы до Ростова, а если напрячься, то и до Краснодара

Вы каждый день так ездите? Раз в год можно арендовать авто, а лично я дальше 500...1000 км не езжу - дешевле и проще на самолёте или ночном поезде, чем по приезду на отдых вначале пару дней отдыхать от такого путешествия.

Электроавто - идеальный вариант для "одноэтажной Америки", когда у каждого - свой дом с гаражом и до работы или точек POI ехать 20...50 км по хайвэю. Для многоэтажек с забитыми парковками и зарядкой где-то в трёх кварталах от дома - да, не вариант.

Незачем арендовать при наличии полноценного, который пополняет пробег за минуты на тысячу км (что даже в городе актуально, тратить время даже раз в месяц не хочется, проще по пути заехать, чем искать свободную зарядку). Свой коттедж - специфическая штука, которая имеет не только плюсы.

Нужно ли оно мне, если я за 10 мин ( условно) заправился до полного бака и поехал дальше?

Предполагается, что вы все равно будете останавливаться на перекус/разминку/туалет, и это больше 10 минут займет. А за полчаса можно на суперчарджере чуть ли не полностью зарядиться.

Так полчаса и 10 минут как бы сильная разница вроде. Ну и очередь на такие заправки может быть.. и вместо цикла в 5 минут там будет цикл полчаса.. но тут уже вопрос в достаточности инфраструктуры.

И да, я согласен с комментом выше, что с текущими технологиями без своего гаража вообще даже обсуждать электромобиль смысла нет. Я думал про быстросменные аккумуляторы на заправках - вот это какая то альтернатива, но там свои нюансы будут.

Посмотрите на опыт, электросамокатов. Люди хотят дешёвый, мобильный, личный транспорт, да ещё который можно заряжать дома от розетки. А производители хотят заработать и поэтому делают электромобили в ценовом сегменте ДВС. Тесла в два раза дороже средней медианы стоимости автомобилей с ДВС.

У меня неделю назад двс не завелась в -20, пришлось старый аккумулятор греть дома пока новый не приехал. Это что значит, мне заявлять что я на лошади буду до конца жизни ездить?

Мне кажется все эти проблемы решат. Есть китайские теслы, железно-фосфатные, у них ситуация с деградацией батареи и морозами гораздо лучше. Если перед каждой проблемой пасовать и возвращаться обратно на дерево - смысл тогда быть человеком.

До последнего буду ездить на двс

КМК ГБО на матане должно быть экологичней электромобилей (помним про электростанции, производство и переработку аккумуляторов).

ГБО на матане

Знаете, а ведь неплохая идея...

В смысле идея? У меня есть опыт владения авто на ГБО метан и пропан. Знаю все плюсы и минусы обеих видов топлива.

Жили бы вы в Пекине, страдая от смога, мечтали бы о повсеместном переходе на электро.

У меня Ioniq 6 стоит в гараже, приехал вечером поставил на зарядку, электричество практически бесплатно ночью (8c против 35с днем). Сидней, температура ниже 10-12С не падает. Практически у всех соседей Теслы и солнечные батареи. Сильно зависит от личных преференсов.

Сильно зависит от места (и климат там не только в значении погоды). Тут как-бы другая ситуация и в плане цен на авто, и их ассортимента с доступностью, а ещё уверенностью в завтрашнем дне (завтрашнее дно обычно хуже сегодняшнего) и тесл с иониками в порядковом исчислении примерно поровну. Купить, конечно, можно, но ни инфраструктуры обслуживания, ни законы физики не помогают удобству, а терпеть неудобства мне даже лень придумывать зачем.

Авто с ДВС это точно дорогая игрушка. Когда я пересел на электрику в прошлом году, расходы на машину сократились в несколько раз. Теперь только жалею, что не сделал это ещё несколько лет назад.

Судя по первому фото, у него еще и резина летняя. Так что, возможно, оно и к лучшему что пешком пошел, целее будет :-)

Если мороз это такая проблема, то как тогда это работает в той же Норвегии? В моём понимании минус 20-30 там не то чтобы экстраординарное явление.

Благодаря Гольфстриму -30 там экстраординарное явление, по крайней мере в той части страны, где проживает большинство населения. А так там и -20 нечасто

Ну вот мы были лет пять назад в Осло и окрестностях и там вполне себе было минус 20. И вроде бы если верить прогнозу, то и на этой неделе ожидается как минимум - 19.

Ну, то что там может быть -20, не значит, что там всегда -20.

Осло средняя минимальная -7

Новосибирск средняя минимальная -21

UPD: В Чикаго зима по температуре почти как в Осло: средняя минимальная -6

Ясное дело что там не всегда - 20. Но там это относительно часто. И куча электромобилей. И вроде бы никто особо не жалуется.

Нет. "Средняя нижняя -7" показывает, что -20 только иногда бывает.

Вот погода по дням Осло за январь 2022 года.

А в декабре 22-го аж 8 дней было холоднее -10. Но за всю зиму 2022 года -20 не было.

Декабрь

Февраль

Проблема в Чикаго не сам мороз, а мороз заметно крепче обычного, к которому водители непривычные. Плюс, большинство тесл на этих зарядках, по свидетельствам очевидцев, были арендованы водителями Lyft и Uber, которые тупо взяли тачку с минимальной стоимостью мили, не заморачиваясь с зарядкой дома и прочим прогревом батареи. В соседних Миннесоте и Канаде, где -20 бывают чаще, таких проблем не было.

Ну поздравляю, произошло то о чем говорили люди с критическим мышлением и способностью к размышлениям. Что то мне подсказывает, что владельцы электричек которые в -19 не могут доехать домой не будут больше с раскрытыми ртами слушать про "новое" электрическое будущее.

Всё-таки надо было слово "электричек" в кавычки взять, а то напугали! Потому что если электрички встанут при минус 19, то тогда я не знаю, как дальше жить...

Брр, прямо вспомнил часовое путешествие в неотапливаемой электричке, с легким бризом из дырявых окон в -25 градусов.. Два раза в день... Больше 20 лет назад, правда...

если электрички встанут при минус 19

Ну, как бы уже... раз, два

что владельцы электричек которые в -19 не могут доехать домой не будут
больше с раскрытыми ртами слушать про "новое" электрическое будущее.

ахахах.... фанатиков не переубедишь! А надо ли?

Странно, что люди с критическим мышлением не задались вопросом: а как так вышло, что те же теслы продаются в Штатах 12 лет, в Канаде и Норвегии немногим меньше, и за всё это время каких-то особых проблем с зарядкой нигде не было?

часть станций перестали работать из-за мороза или были отключены Tesla по неназванным причинам

Ладно аккумуляторы в машинах нужно как-то подготавливать. А почему стационарные установки с наличием постоянного питания вдруг оказались неприспособленными к морозу? Что там могло выйти из строя с технической точки зрения?

Например, можно после заправки не посадить штекер на место в гнездо, а бросить на землю. Тогда в него набивается снег, а в мороз он смерзается, и включается в разъём у авто. Или оболочка кабеля дубеет.

По отзывам владельцев электромобилей в РФ, первая "засада" в холод (даже не мороз) резко падает запас хода. Ну и конечно отсутствие инфраструктуры по зарядке/обслуживании, можно сказать ее нет. ИМХО время зарядки машины самое слабое место, видел обзор - у китайцев на электрогрузовиках!!! замена аккумуляторов в районе 20 минут....

" Столбики термометров опустились до отметки -19°C, но из-за сильного ветра температура ощущается как -29°C."

Справедливости ради: -29 это людьми ощущается, а не машинами!
Машина просто будет остывать быстрее.

Sign up to leave a comment.

Other news