Pull to refresh

Comments 92

Зачем версию 12.15 отключают? Что там вшитый сертификат протух или сервер нагружает? Только обрадовался, что будет аж 3 разных версии приложения (дедушкин, бабушкин и прадедушкин) получаешь соцвыплаты на сберегательный счет и нужно на дебетовый перевести для каждого из родственников, чтобы они картой пользовались, а то смс-ки не удобно.

Вы аккуратнее так с одного телефона, я тоже в аккаунты пожилых родственников заходил с разных версий приложения, а потом мне на всех заблокировали доступ в Сбербанк Онлайн, потом очень много времени потратил, чтобы хотя бы свой разблокировать. В отделении сказали, что за такое автоматические блокировки антифрод-система раздаёт.

Да, для этих целей проще держать какой-нибудь недорогой смартфон на Андроид.

А в Тинькове вообще можно привязать счет родителей к своему аккаунту, очень удобно (Новый продукт > Поделиться счетом с аккаунта который привязываешь к своему).

Зачем вообще пользоваться сберовской помойкой... только любителям мазохизма наверное

Спасибо за предупреждение. Усилю бдительность.

то есть если уже есть SBOL можно это не устанавливать?

У меня были СБОЛ и SBOL установлены и оба приложения перестали работать, говорят, что нужно обновиться. А еще из интересного в новом их приложении, что они отслеживают геопозицию и если находишься за пределами рф, то приложение превращается в учет долгов, а при отключении функции Геопозиция, дали возможность зайти по номеру карты ))

В интересные времена живем! Ничего, скоро аппстор отправит к нам лазутчика (парашютиста или аквалангиста) и он будет здесь на месте, проверять как ведут себя приложения на подсанкционной территории.

Это кто Prabhleen Hora?
Гуглится Индия.
Обход санкций? Я айфон еще осенью убрал из применения.

осенью прошлого года или позапрошлого?

мне в самом деле интересно

держите в курсе, продолжайте наблюдение.

Судя по всему, читается как "Проблем Гора". Хороший троллинг от Сбера!

"Проблем Гора"

"Пробитая Нога" же

потому что банк прекращает поддержку самых старых версий приложений

Почему? Вариант сделать приложение, с самыми необходимым функционалом, которое не требовало бы обновлений каждые пару дней, без всяких свистоперделок, анимаций, голосовых помощников, ну и что там еще модно нынче пихать, в Сбербанке, видимо, не рассматривали.

Как и вариант сделать нормальное веб-приложение, как ВТБ.

Оно было, но частично сломалось - больше не добавляется как отдельное приложение, открывается в браузере. Но в остальном вроде работает.

В нём нет оплаты по QR-коду, нет пушей, и вообще ничего нет.

для нормального веб-приложения нужно будет ставить корневой сертификат, для наливного сертификат только для web-view в приложении.

Ну есть же вариант использовать нормальный сертификат, не требующий устанавливать корневой.

А как же продвигать не особо востребованные услуги и рекламу своих сервисов + ассистента? Давно б запилили лайт версию, но эффективный менеджмент и KPI.
Ах да, и перестановка кнопок.

Так старые версии приложения работают до сих пор, я при переносе на новый айфон извлекал приложение из бэкапа трехлетней давности (ну лень было NAS включать). Оно нормально встало, актуализировало содержимое и работало до сегодняшнего утра. Пока не заменил на новое (кстати - спойлер, дизайн в новом хуже, если что)

Скорее всего, вшитые сертификаты на грани протухания, поэтому купили аккаунт индуса какого-то на убой.

Я недавно обновился до iOS 16 и скачал СБОЛ 14.3.0 из Appstore, т. к. восстанавливался начисто. Как-то так странно оно и работает, хотя "удалено".

449 мегабайт за банк-клиент. До чего мы докатились.

Вроде как, там даже встроенный антивирус и определитель мошеннических номеров. По крайней мере, на Андроиде.

В том и дело, что на ios этого всего нет, а объем конский.

Заглянул сейчас в стянутое ранее приложение (Сбербанк Онлайн - с Салютом) - больше половины объема занимают ресурсы этого самого Салюта, голосового помощника. С учетом того, что ни разу им не пользовался - обидно.

Кому не лень - посмотрите, что там в новом приложении столько занимает?

Для сравнения, приложение тинькофф на ios - старая версия 622М (само приложение 386, данные 236), одна из новых (ей вообще не пользовался, поставил на всякий) - 466М.

хренассе у вас бабла, раз для его учета нужно столько места!!

Ещё постепенное распухание до гигабайта и больше.

Антивирус = вредоносное ПО, "определитель мошеннических номеров" собирает и продаёт номера мошенникам. Будь там хоть ставки на т.н. "спорт", это не повод раздувать перекладывалку json-ов более 1-2 бегабайт с учётом иконок.

Сбер продает личные данные клиентов левым конторам? Вы вот это серьезно?

Сбер продает личные данные клиентов левым конторам? Вы вот это серьезно?

Это называется запланированная утечка:
2022: Сбербанк заявил об утечке данных 65 млн россиян с 24 февраля

так разработчик то индийский )

Как вы не боитесь ставить приложение от какого-то noname издателя и доверять ему свои средства?

Для опасающихся есть PWA сберовское - https://habr.com/ru/news/750172/

С учетом того, что оффлайн от банковских приложений все равно толку нет, вполне нормальный вариант.

Банк Россия,услугами которого также пользуюсь - вообще не стал заморачиваться c iOS приложением, прислал сообщение со ссылкой на PWA и все отлично работает (разве что приходится лишний тап при входе делать, чтобы по FaceID зайти).

Кстати, отличный вариант, современный веб должен быть таким, а не 100500 приложений.

А чего бояцца то? В старом приложении и по 900 и смс от 900 и из каждого утюга : быстрее обновитесь, пока лавочку не прикрыли ;) и в прошлый раз так же было. По крайней мере мне менее стремно, чем нести тлф в сбер, чтобы там с ним разблокированным химичили.

SBOL который мне в Сбере установили, сам меня отправил на страницу с обновлением. Так что нет, не боюсь.

Новое приложение не пускает, потому что сбер ограничил вход через сторонние сервисы. Ну во всяком случае у меня. А если написать в поддержку через старое приложение, возникает прекрасное.

Hidden text
Чат с поддержкой отправляет в диалог с ботом.
Чат с поддержкой отправляет в диалог с ботом.
А бот относится ко всему философски
А бот относится ко всему философски

Поставил. Смог зайти по смс.

Бот великолепен. 1000 лет спустя какая-то его модификация подарит нам Бендера Родригеса.

Вот у кого приложение скачивали, тому и жалуйтесь

Это констатация факта

Как же уел робот кожаных мешков.

Наконец-то бот стал отвечать что-то осмысленное. Странно, что про медведей ничего не добавил.

"Успейте скачать!" - это прекрасно

Интересно, сколько продержится?

1-2 суток скорее всего

Обычно неделю-две и потом ещё месяц даёт скачать на телефон при восстановлении из бекапа без сторонних утилит.

Что-то у меня не открывается уже. Может, аккаунт должен быть российский?

охренеть спасибо сберу - у меня регион в iPhone не Россия - и сбер просто отрубает скачивание нового приложения из всех регионов, кроме России, отрубает все старые версии, а у меня их аж 3 шт, а регион я не могу в телефоне поменять, потому что у меня там есть 20 баксов, привязанных к другому региону. Вот так в мгновение ока из-за каких то кастрюлеголовых погромистов я остался без денег, большое спасибо.

на казахстанском аккаунте скачивается.

Не понял, и без "левого" сертификата?

Спасибо, я сам уже с перепугу проверил, что "сижу" в основногм профиле Firefox'а, где все чисто, меня сам факт удивил.

Дело не в программистах сбера, а в том, что у вас иос

Сделайте еще один аккаунт (российский), скачайте приложение, залогиньтесь обратно в свой. Какие проблемы?

Слишком много телодвижений ради одного приложения, хорошо бы, чтобы Сбер не отключал старую версию, если не дает разрешение скачивать эту из других регионов. Впрочем, сберовское приложение мне не так сильно нужно.

Но вообще региональные ограничения зло, постоянно переключаться между аккаунтами, чтобы скачать приложение той страны, где находишься, если часто между ними перемещаешься - очень неудобно.

очень неудобно

Вы просто неправильно его держите.

В новом обновлении есть корневые сертификаты от Минцифры ?

А когда их там не было?

Теперь бы ещё Тинькофф подтянулся

Да бросьте, нужен он вообще. Есть же намного приятнее и выгоднее банки нынче

Тинькофф, конечно, уже не тот, но пока я встречал банки только выгоднее, но не приятнее. Чуть что не так - хоть стой, хоть падай. Поддержка мёртвая, приложение может запросто отвалиться в нужный момент (уже задним числом ты увидишь, что оказывается техработы были запланированы, но и то, не всегда).

Меня больше всего в Тиньке раздражает их карательная реклама и принуждение к удобному им режиму сна.

Я сова, ложусть спать очень поздно, просыпаюсь тоже. Но несколько дней мне звонили и будили меня разные Софьи и Анжелы из тинькоффа (ну... или из тюрьмы, хз, номер обычный, никакой не круглый, не красивый), начинали разговор с вопроса - Это (мое полное фио)?
Не хватало мне еще подтверждать свое ФИО всем подряд по телефону. Я клал трубку.

На третий день думаю, так я жаворонком стану, если будут долбить. Надо разузнать. Наш диалог был вроде:

-- Здравствуйте, это Анжела, из банка Тинькофф. Это Иван Федорович Крузенштерн?

-- Да, это я. Слушаю.

-- У меня к вам предложение, кредит бла-бла-бла ...

-- Извините, мне это не интересно

-- Почему вы отказываетесь от выгодного предложения?

Тут я уже выбесился и бросил трубку. Буду я сейчас каждой пи..де обосновывать, почему мне не нужен их продукт-услуга.

Мне в целом нравятся (когда пользовался) их банковские услуги и для бизнеса и для себя. Я прямо очень люблю их ОСАГО (и другим его советую, после того как мне выплатили хорошо и быстро после ДТП). Но вот это навязывание товаров-услуг по методикам из книжки "как впаривать тухлое говно лохам" - все портит. После февраля и заградительных тарифов ушел в Райф. Из райфа за пару лет было, кажется, всего пара звонков. И каждый звонок из Райфа был в самом деле важным и нужным. Тинькоффу же, лучше свой номер не давать - задолбают.

Смешно даже как-то. Чтобы не звонили, когда спишь, можно выключать звук. А если с рекламой звонит именно Тинёк, то легко через них же установить запрет на такую рекламу. Просто просишь прекратить смс-рассылки или звонки и всё.

Сейчас, благодаря вашему комменту, написал в чат поддержки. Сверили номера-время звонков - да, звонили они. Отписался от рекламы. Но в райфе и отписываться не приходилось. Да и до этого много где обслуживался (Номос, Открытие) - тоже не спамили.

За совет - спасибо, помогло!

А вот выключать звук все-таки не могу - изредка бывают и важные звонки. То что я готов принять срочный звонок по работе, от близких - это еще не значит, что так же готов обсуждать "выгодные коммерческие предложения" круглые сутки.

P.S.

коварная девушка из поддержки тинькофф все-таки раскрутила меня на то, чтобы включить их бесплатный АОН - вот же коварные!

Пожалуйста. А мы точно на IT-ресурсе?=) Номера близких и по работе можно выделить в группу со звуком, номера не из телефонной книжки - на беззвучный режим.

Можно конечно. Но (к счастью) спамеров не слишком много. Пока проблема до какого-то предела - ее дешевле принимать, чем исправлять. Люди и телефоны меняют иногда и всякое бывает. Это решение тоже не идеальное.

Еще проблема - зарубежный заказчик, он звонит редко, если прямо очень важно, и звонок там через какую-то хитрую IP-телефонию (наверное) проходит, и прийти может с разного номера.

тинек выбрал другой путь. менее массовый

До блокировки очередного подсанкционного поделия 3, 2, 1...

Будет еще одна новость для редакции.

Как прекрасно развивается IT в последние годы в нашей стране! Особенно iOS разработка. Каждые пару месяцев - совершенно новое банковское приложение.

Что мешает заблокировать это приложение?

Ничего, и его скорее всего заблокируют в ближайшие дни. Но кому нужно - поставят.

Уже заблокировали )

Так там столько народа жалобы писало... ;) На нескольких форумах видел, в комментах на новостных сайтах, так что удивительно, что оно три дня провисело.

Но вся семья обновить успела, коллеги тоже.

Хабр - не жалобная книга :)

Приложение так себе, если честно - менее удобное, чем предыдущие версии.

Для конкретики - у меня одна из популярных операций, это переброска со вклада на карту. На карте держу минимум, чисто на дневные траты. На предыдущих версиях вклады были сразу на главном экране, и даже скроллить не надо было. А в этой версии их вынесли в "накопления", и добавилась пара кликов + задержка в обновлении информации.

Плюс опять этот модный разреженный дизайн с кучей рекламок на главном экране. Я банк понимаю, им надо втюхать мне побольше экосистемы и сервисов с комиссией, но у меня-то желание другое - просто удобно пользоваться услугами.

Скриншот

Вот скрин сразу после входа, надеюсь, вотермарков скрытых в нем нет ;) Видно, что сразу я вижу только остаток по одной карте (мозаика наверху, обведена красным), и кусочек суммы расходов за месяц - мозаика внизу). Причем расходы целиком не влезли.

А остальное - бесполезная трата места (выделил красным сбоку) и рекламный баннер.

Если прокрутить вниз - будет еще пачка рекламок и несколько полезных элементов (кредиты, ценные бумаги, пенсионный фонд)

Еще - даже на простых операциях приложение зачем-то гоняет конские объемы трафика (сотни килобайт), в итоге через EDGE пользоваться им практически невозможно. И пытается лезть в закрытую геопозицию при каждом чихе.

Фуух, высказался.. (да, оно при втором запуске спросило отзыв - изложил все, что не устраивает, и отправил).

С той дичью, что творится в сторах в целом, требования, и по отношению к банкингу РФ от google и apple в частности, кажется проще пилить тихо свои PWA, делиться экспертизой в своей среде, радоваться жизни и не тратить часы на сизифов труд с выгоранием групп разработки. Тут, веб - это точно свобода, и как писали выше, с оффлайн приложения банка пользы, как с козла молока.

Не пытаюсь оправдать гуглостор и его монопольное положение, но в общем-то зачем мне как пользователю упарываться PWA-шками, если я могу просто взять android-приложение с сайта банка?

Вам все равно, как банку, делать сайт и личный кабинет на вебе, так почему не накорябать pwa, или хотя бы адаптивную верстку сделать выверенной. Зачем вам присутствие только на android, когда команде нужно обслужить и andorid и ios клиентов? Да еще и с каждым произвольным андройдом свои специфичные краши в метрике вылезают. Наверно, как-то сфокусировать усилия, оно лучше. В чем смысл любого устанавливаемого приложения, работающего только с api, без особой офлайн логики - наверно только пуши?

Так и пуши не нужны. Для оповещения об операциях и доставки разовых кодов хватит SMS, которые я все равно оплачиваю. Желающим можно и TOTP предложить. А та реклама, которую банки пытаются через пуши гнать - мне совершенно не нужна.

Насчет оплаты по QR-кодам в PWA - сейчас специально проверил, работает. Надо только в настойках Сафари разрешить ему доступ к камере, можно поставить "Спрашивать", будет спрашивать разрешение при каждом обращении к функции.

Именно пуши. Во-первых экономия на СМС получается очень заметная на миллионной пользовательской базе. Во-вторых - у пушей гораздо больше возможностей и просто по отображаемому контенту, и по возможности пропихнуть невидимую нагрузку какую-то.

Технически PWA тоже может пуши получать, в онлайне так точно - но вот по оффлайну вопросики.

А почему текстами/гиперссылками в мессенджерах нельзя заменить, мессенджер по выбору клиента в настройках профиля?

Возможно, скоро и к этому придут.

Пока вижу проблему доверия: за доставку СМС до конкретного абонента и только до него (а это важно для кодов подтверждения транзакций) хоть как-то отвечает оператор; с мессенджера взятки гладки.

А зачем тогда вообще сторонний мессенджер? В сберовском приложении и так есть функционал мессенджера - "Диалоги", в итоге приходим к тем же пушам.

Диалоги

Чем хороши СМС - проходят даже при плохом покрытии, по 2G/3G, что есть... И некоторые операции через них можно выполнить, если приспичит.

Не в дверь, так в окно. Не в окно, так в трубу )))

"Мыши плакали, кололись... Но продолжали жрать кактус!" ®

Вспоминается методика, как переводить деньги из Европы российскому разработчику.

Нужно найти мечеть, там через диаспору перевести деньги у Турцию. Да, чек они не дают, но доставляют надежно и быстро. Из Турции перевести их в Казахстан. Там Алихан их обналичит. Дальше надо перевести их в Россию, это делал всегда Рустам, но потом банда Лысого хотела отжать его, и до ноября лучше было через Лысого переводить. А когда Лысого посадили, теперь снова через Рустама. Он возьмет деньги и раз в две недели (если пограничники не поймают, но его еще ни разу не ловили) он их на старом Nissan Vanette кешем в мешках с шерстью перевозит в РФ. В РФ надо стряхнуть с них шерсть (она не липкая обычно, так что это легко) и можно положить на киви, с него на озон, потом на почта-банк и с него они уже легальные их можно перевести на любой счет. Последние операции (начиная с киви) можно вообще удобно делать из дома, попивая чаек. Но если в Киви заблокируют - нужно быстро сходить в офис МТС, взять справку, что этот номер телефона в самом деле ваш, и по скану договора с МТС и паспорта - разлочат.

Старое приложение перестало работать, а в новое не могу войти.

«Где карту получали, туда и идите»(с)

Зачем я ставил новое приложение???

Требует номер карты, а у меня они виртуальные и номер в старом приложении, которое перестало работать.

Я один такой?

Точно такая же ситуация, придется идти в отдел и разбираться

Sign up to leave a comment.

Other news