Pull to refresh

Comments 169

Индийские живые аутсорс-специалисты работали лучше и дешевле искусственного интеллекта - такой вывод напрашивается из этой статьи.

... и в комментариях никто не шутил насчёт индусов на аутсорсе

Амазон посадил индусов на прод и получал на выходе данные для обучения ИИ модели, которая заменит индусов.
Модель обучат на этих данных, потом индусов посадят выявлять ошибки ИИ.

Когда модель обучиться и будет выдавать процент ошибок схожий с индусами, то человека вытащат с прода, а машину посадят рулить всем.

Чтобы ИИ мог различать котиков и собак ему тоже индус датасет готовит руками.

Мне кажется все круто придумали. И хайпанули как первые кто такое сделал в проде и сразу же начали собирать реальные данные для обучения.

Когда модель обучиться и будет выдавать процент ошибок схожий с индусами...

...появятся новые товары и придётся дообучать модель?

Все как у людей.

Индуса тоже нужно натаскать, когда появляется новый товар. Показывать ему картинки, референсы и прочие штуки.

Только что-то пошло не так

Разработчики из Amazon пытались доработать ИИ-систему Just Walk Out, чтобы минимизировать необходимость наличия людей для её работы, но это у них не особо получилось. 

Лучше, но разве дешевле? Если так, то почему бы не продолжать эксперимент?

Скорее, переплачивала в надежде, что ИИ обучится. Т.е. проект в итоге убыточен.

Думаю, вопрос стоял так: либо вложить много ресурсов в начале и платить мало в ходе эксплуатации (разработка ИИ), либо вложить мало ресурсов в начале и платить много в ходе эксплуатации (индусы). В случае, когда нужно проверить гипотезу, первый вариант более выгоден. Если бы эксперимент показал, что идея успешная, то перешли бы на второй вариант, чтобы сэкономить в долгосрочной перспективе.

А Вы думали, что это мем?

Странно они как-то сидят. Похоже картинку нагенерил он же 😅

Автопортрет!

а может товар выносили быстрее чем система в паре с индусами успевали посчитать покупку?

Судя по фоткам, там есть шлагбаум, который тебя не выпустит до окончания процесса. Также не впустит пока не проидентифицируешься.

Подобный шлагбаум тебя не выпустит, только если ты сам в это поверишь. Учитывая, как половина (большая) юзеров метро сигает через турникеты, я бы на их месте на это не уповал.

Я был в таком. Нет. Турникет был только для проверки аккаунта.

Счета клиентам приходят уже после выхода из магазина.

К концу года окажется, что весь это чатгпт это пару сотен миллионов индусов, которым больше невыгодно много платить

К концу года окажется что аутсорс контора под видом сотни индусов продала модель хреново обученную

Вспомнилась "Задача трех тел" с миллионами людей, работающих компьютером..

а я ведь только вчера посмотрел первую серию...

>>а я ведь только вчера посмотрел первую серию...

Вы же в курсе, что есть ещё отличный китайский сериал на 30 серий ? :-)

Только по первой книге. Кто-то знает когда продолжение будет?

Он неплохо смотрится лишь на фоне поделки от нетфликса.

Вы что-то путаете, такого не было в серии «Воспоминания о прошлом Земли». Наверное, имеется ввиду цикл романов Гиперион, где, люди проходили через порталы и в это время ИИ использовал их как вычислительные мощности.

Нет, он не путает. В трилогии Трисоляриане действительно использовали для расчётов компьютер, состоящий из юнитов-трисоляриан. Для людей эта концепция была показана в VR, как комп состоящий из людей. Возможно этого не было в первой книге, тут я не помню.

В "ЗТТ" был эпизод когда люди (солдаты) работали скорее процессором - это было в игре, а не в основном сюжете.

Отладка у них там была характерная

— Система зависла! — выкрикнул офицер-сигнальщик. Через несколько мгновений причина остановки была определена: один из вентилей в регистре состояния процессора дал сбой.

— Перезагрузить систему! — уверенно скомандовал фон Нейман.

— Подождите! — Ньютон остановил офицера-сигнальщика и обратился к Цинь Шихуанди с коварной усмешкой на лице: — Ваше императорское величество, чтобы улучшить стабильность системы, надлежало бы принять корректировочные меры в отношении дефектных компонентов...

Цинь Шихуанди схватился за меч и приказал:

— Заменить испортившийся компонент и отрубить головы всем его составляющим! На будущее запомните: при любом сбое будут приниматься те же меры!

Фон Нейман взглянул на Ньютона с отвращением. Несколько всадников с мечами наголо рванулись внутрь строя. После того, как засбоивший компонент «отремонтировали», была вновь дана команда перезагрузить систему. На этот раз операция прошла без сучка без задоринки. Двадцать минут спустя впервые в истории «Трех тел» живой человеческий компьютер, основанный на архитектуре фон Неймана, приступил к работе под управлением операционной системы Qin 1.0.

Подобный сюжет был в каком-то советском фантастическом рассказе. По крайней мере читал я его задолго до Гипериона, году этак в 1985. Там по сюжету волонтеров собрали на стадионе для показательной расшифровки какого-то сообщения, и вторая часть расшифровалась некорректно, так как показанный в рассказе персонаж ушел в середине процесса.

Возможно, кто-то вспомнит автора и название.

Анатолий Днепров. Игра. Читал в детстве в сборнике "Твоё электронное я", 1991 год. Но гуглинг говорит, что рассказ вообще 1961 года

У Фейнмана тоже было, правда, не миллионы людей.

Из "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

И вот Френкель придумал замечательную программу. Если бы мы собрали довольно много таких машин в одной комнате, то мы смогли бы взять карточки и запустить их по циклу. Всякий, кто сейчас делает численные вычисления, знает точно, о чем я говорю, но тогда это было нечто новое – поточная линия из вычислительных машинок. Мы делали подобные вещи на машинках для сложения. Обычно продвигаешься шаг за шагом, проводя все выкладки самостоятельно. Но здесь все не так– сначала обращаешься к “слагателю”, затем к “умножителю”, опять к “слагателю” и т.д. Одним словом, Френкель спроектировал такую систему и заказал калькуляторы в компании IBM, поскольку мы поняли, что это хороший способ решения наших проблем. При этом нам нужен был человек, который чинил бы машинки, поддерживал бы их в порядке и все такое. Военные все время собирались прислать нам такого человека из своих рядов, но дело постоянно задерживалось. Теперь мы всегда были в спешке. Все, что мы делали, мы старались делать как можно быстрее. В данном конкретном случае мы разработали все численные операции – предполагалось, что их будут делать машины – множь это, потом сделай это, потом вычти это. Мы разработали программу, но у нас пока не было машин для реальной проверки. Поэтому мы посадили в комнату девушек и снабдили каждую калькулятором Маршана: одна была “умножителем”, другая – “слагателем”. Еще одна возводила в куб: все, что она делала, – возводила в третью степень число на карточке и отправляла ее следующей девушке. Так мы прошли по всему циклу, пока не “вылизали” его, не избавились от всех скрытых ошибок. Оказалось, что скорость, с которой мы теперь были в состоянии вычислять, стала чертовски большой – намного больше, чем при другом способе, когда каждый человек все шаги проделывал сам. По этой системе мы получили скорость вычислений, совпадающую с предсказываемой скоростью для машины IBM. Единственная разница состояла в том, что машины IBM не уставали и могли работать в три смены. А вот девушки через некоторое время уставали.

Фейнман несколько оптимизировал этот вычислительный пайплайн. Там в книге дальше про использование карточек разного цвета для лучшего распараллеливания.

Для некоторых задач для которых локальные модели используют (и где точное знание фактов - вообщем то не особо важно) - было бы неплохо иметь сервис по использованию индусов с совместимым API, но...нет его.

Как нету ? Амазон уже лет 20 назад сделал amazon turk.

Это он и есть. Апи к индусам.

Не совсем то.

Задержки ответа (как будто у них с нуля модель грузится и это в лучшем случае). Нет стриминга ответа.

И картинки на эту тему делали.

Пытаюсь разговорить Алису, пока не признаётся, что она в рабстве...

Не, это вам локальная модель нужна с дообучением под ErRP.

Вроде не всё пропало

The change, announced Tuesday, only affects Amazon Fresh locations, the Seattle-based company’s grocery stores, and not Amazon Go, which are smaller convenience stores. It also does not impact the more than 130 third-party retailers that Amazon partners with for use of its "Just Walk Out" technology at such locations as airports, college stores and cafes

https://eu.usatoday.com/story/money/shopping/2024/04/02/amazon-fresh-ditches-just-walk-out-technology/73183285007/

а за работой ИИ, оказывается, следили более тысячи сотрудников из Индии, которые в ручном режиме помогали покупателям Just Walk Out.

Ух, посмеялся. Зато все остальные участники рынка наверняка знатно напрягли булки, когда амазон открыл первый такой магазин. Возможно именно этот ход амазона стал катализатором распространения касс самообслуживания. Говорю так, потому что иногда кажется, что пятёрочка около моего дома вообще без продавцов функционирует.

кажется, что пятёрочка около моего дома вообще без продавцов функционирует.

А в это время в солнечной Калькутте сотни индусов танцуют и поют "Пятерочка выручает".

Недавно ходил по магазинам на районе, безуспешно искал укравшего мой велосипед, и показывал в магазинах охранникам видео с преступником. Захожу в один сетевой -- смотрю, комната "Охрана". Подхожу к продавщице, говорю, можно с охранником поговорить? Она говорит, что нельзя, потому что охранника нет, комната осталась со старых времён, она пустая. Говорит, что у них висят камеры, и индусы в эти камеры непрерывно смотрят, не тырит ли кто пряники. И, если да, то эти же индусы звонят кассиру в этот магазин и говорят "набутыльте, пожалуйста, гражданина в красной шапке". Будущее! (нет)

А оно надо кассиру, гражданина набутыливать ? А если он перо в ответ в бочину сунет ?

Кстати, сколько живых людей помогает ездить яндексовским роботам?

Вот это действительно интересно. Явно же не сами роботы через снег пробираются в нестандартных ситуациях. А в стандартных?

Вроде как операторы вмешиваются только когда робот сам не может справиться.

Вот интересная штука - роботы достаточно уязвимы. По крайней мере роботы, которым люди помогают - будут явно эффективнее роботов, которых люди ненавидят, бьют палками или как-то еще вредят. Выходит, на этом рынке может работать только "корпорация добра". При потере авторитета, симпатии - расходы могуть увеличиться.

Или корпорация такого размера ДОБРА, что со временем уже можно будет и в обратную сторону - людей палками, если им что-то не понравится в наносимом им "добре".
oh, shit...

А может ли удалённый оператор Яндекса пообщаться голосом с такими помощниками на улице?

В интернетах есть видеоролик в котором в Англии робот-доставщик просит прохожего нажать кнопку на пешеходном светофоре.

Про роботов не знаю, а вот в яндексовских беспилотных такси (в Иннополисе катался на них) сидит оператор спереди. Правда, при мне он в управление не вмешивался, кажется его основная задача была не давать людям фотографировать машину изнутри (в правилах поездки это было запрещено, но никто не читает).

Как та шутка про беспилотный ИИ корабль, у которого экипаж из человека и собаки. Собака нужна чтобы следить, что человек случайно не нажмет чего-то лишнего и не вмешается в управление, а человек нужен чтобы кормить собаку.

Извините, не могу удержаться

ИМХО - с одной стороны - унификация с серийным, с другой - где ВЦ этого автомобиля размещать, со всеми блоками и контроллером-отладчиком :)

Надо было делать ставку на робота Федора в качестве кассирши, а не на ИИ и тысячу индусов. Эпический провал от Амазон!

"агрегат на сто киловатт" /s

Раскрыт секрет ChatGPT? :)

Если серьёзнее, то тут проблема в том, что ИИ пока ещё не превзошёл человека в точности и воспроизводимости результата. Т.е. грубо говоря задолбанный годами опыта человек складывая спички в коробок ошибётся в одном случае из сотен, а ИИ с компьютерным зрением - в одном случае из десятков.

И пока я что-то наблюдаю по этому параметру некоторый "застой после рывка", "выход на плато" у ИИ систем. Т.е. ИИ растёт "вширь" в плане функций, но в качестве прогресса особого нет. И уже десятки перспективных проектов только у нас в фирме были свёрнуты именно по причине недостаточной надёжности ИИ.

И уже десятки перспективных проектов только у нас в фирме были свёрнуты именно по причине недостаточной надёжности ИИ.

сразу ощущается отличная проработка проектов, начинаем чтото пилить без уверенности что технология ядра системы вообще отсутствует просто на хайпе "ща все будет, будущее!!"

...ну собственно и статья про этоже

прям напрашивается "яжеговорил" лет 10 назад когда все на хабре заваливали комментами что голосовые ассистенты, автоуправляемые авто и прочий ИИ в 2020 году все изменит... а ничо не поменялось практически..ну картинки рисуют, да, всякий бред в чатике пишет тоже да...и все

сразу ощущается отличная проработка проектов, начинаем чтото пилить без уверенности что технология ядра системы вообще отсутствует просто на хайпе "ща все будет, будущее!!"

В условиях кризиса и неопределённости "венчурная разработка" на хайпах - неплохая стратегия на самом деле (всё равно хрен что проанализируешь в хаосе). Главное вовремя "соскакивать", чтоб глубоко не завязнуть в убыточном проекте. Т.е. десятки свёрнуты, но что-то и выстрелило.

ну это понятно когда есть хотябы объяснимые причины что проект может технически работать

а так это выглядит как "мы взяли нарисованный дизайером прототип акваланга весом 100грамм без баллонов который на лету из воды выделяет воздух и открыли стартап" а потом "пришлось проект закрыть, потому что когда от прототипа (согласованного со всеми акционерами, уже отснята реклама для СМИ) отключили баллоны с воздухом, оказалось что дышать нечем, наука не научилась так делать"

честно говоря проект амазона всеже имеет определенне кейсы когда он пойдет, например если rfid метки во весь товар внедрять и людей обучить правильно пользоваться, а не просто зашел-вышел...но это уже не так хайпово но при этом дорого (например есть у меня очень давняя идея с метками товара, чтобы не вытаскивать его из тележки, проехал через рамку - все что там лежит считалось - вы оплатили, проблемы видятся только с возможностью одновременного считывания тегов и их внедрением)

а вот с ИИ у рынка было явное недопонимание что оно может и все начали слушать "дизайнеров" в плане как оно будет

С тележкой было уже лет двадцать назад. Но метки слишком дороги для того, чтобы внедрить это в эксплуатацию.

Скорее сделают тележку с кучей подносов, прозрачных. Если складывать товары таким образом, то можно снять в е штрих-коды автоматом. Наверное :).

Не метки дороги ( там чуть ли не штуки за рубль), а датчики дороги - на каждую тележку их ставить. Ну и проблемы помех от соседних тележек.

Можно сделать выпускные "ворота" - по типу как при досмотре в аэропорте. На складах так и делают. Но так не очень быстро и не очень хай-технично.

Да проще по сканеру кода в каждую тележку и корзину. Ложишь товар и тут же его пробиваешь. Не совсем технологично, но мне подобное видится как продолжение идеи касс самообслуживания.

Учитывая, как хреново работают кассы самообслуживания (или как с ними взаимодействуют люди, что то же самое), я не скажу, что это большой шаг для человечества. Максимум скачок для хомячка.

Можно ещё весы в тележку встроить, которые будут взвешивать товар после каждого сканирования и опускания в тележку, и определять несоответствие веса штрихкоду.

Поменялось. Даже много чего

что поменялось для человека далекого от ИТ?

картинки красивые можно стало рисовать? согласен, еще?

Скоро вот и видео красивые подоспеют. И мошенники.

Почему не изменилось-то? В поддержку дозвониться стало сложнее же! Разве не изменение?

тупые роботы и тогда были и умнее они не стали в плане пользы, разве что говорят чуть более похоже на живых людей

Меня удивляет способность людей привыкать к чему угодно. Я вот до сих пор считаю телефон у меня в кармане чудом света - именно в техническом плане.

10 лет назад в 2014 году, если бы Вам да и мне показали изображения, которые могут сгенерировать сейчас лучшие диффузионные модели или видео, которые генерирует Sora, тексты, диалоги, код, которые пишут современные LLM и спросили бы через сколько лет компьютеры смогут такое? Мы бы с Вами ответили: "лет через 50-100", ведь для этого нужен фактически, если не сильный ИИ, то как минимум ИИ уровня человека. Очень полезно бывает представить реакцию себя прошлого на некоторые вещи.

В 2018-2019 году, когда появилась GPT2 - я понял наступает новая эпоха. Моё мнение кардинально изменилось. Как и многие в то время я думал, что ИИ очень близко - 20 лет не более - будет консорциум моделей подобных GPT для разных задач, которые станут ИИ.

С выходом Stable diffution, GPT-4, а потом и демонстрации Sora - я уже не знаю, что и думать. Ощущение, что года 2-3 максимум до чего-то, что мы сможем называть ИИ на уровне среднего человека (IQ 100 или подобные тесты) со знанием всего на свете. Причём не так как я предполагал - что трансформеры и диффузионные модели станут некими кирпичиками большой системы, а, потенциально, решение может возникнуть прямо так - в лоб.

Возвращаясь к началу - люди говорят что-то типа: "это всего лишь поиск с базой данных", "улучшенная версия Т9", "коллаж картинок из интернета". И всё это может казаться успокаивающий правдой, мол: "Опять хайп на ровном месте, уж я то вижу. Я ещё со времен бума .com учёный и хайпожоры с биткоином меня не провели и эти не проведут. Машинам до человека ещё 100 лет в обед расти - не на моём веку уж точно". И всё это хорошо и приятно, пока не начнёшь экспериментировать непосредственно с моделью или читать работы учёных, которые пытаются разобраться действительно ли это "база данных". На что по итогу получаем однозначный ответ - "нет". Эти штуки интеллект, пускай не такой общий как человеческий, но уже с некой примитивной моделью мира внутри, с возможностью применять приобретённую эвристику "логическое мышление" при генерировании последовательности токенов или использовать подобие платоновских идеальных представлений о трёхмерных объектах при генерации картинок.

ну картинки рисуют, да, всякий бред в чатике пишет тоже да

Неужели даже когда инопланетяне прилетят будете говорить: "ну да корабль в небе висит, подумаешь невидаль - он уже полгода висит"

Ну не соглашусь насчет интеллекта - эти штуки скорее его часть, нечто вроде отдельной, вырезанной у человека памяти, без всего остального - сознания, внутреннего диалога... Так что еще придется поработать, чтобы эта технология достигла уровня человеческого мозга по способности к самообучению и восприятию окружающего мира. :)

Но да, галлюцинирует оно уже очень похоже на человека, если кому снились тексты - то обращали внимание, что во сне вы осознаете, что там написано, но при попытке рассмотреть текст он предстает в виде плавающего набора бессмысленных знаков. Мозг, работая во сне автономно, без сетчатки и зрительного центра, не может создать точного изображения.

Промт: "banner with text dreams come true"
Промт: "banner with text dreams come true"

С выходом Stable diffution, GPT-4, а потом и демонстрации Sora - я уже не знаю, что и думать.

Думайте, что на самом деле картинки, видео и текст — это не так сложно, как считалось раньше. Потому что результат работы LM поступает на вход в очень хороший Человечий Интеллект. Про такую штуку как "апофения" помните? Ну так вот.

Красота всех этих результатов LM - в глазах смотрящего.

Просто неправильная постановка задачи, под такое надо делать специальный магазин, за которым "легко следить", т.е. вместо тысяч камер например сделать меню из которого товары будут выдаваться.
Либо на доверии давать людям самим пробивать свои покупки с каким-то контролем и самые дорогие товары скрывать опять же за какую то систему их выдачи с контролем.

Но товары кто то ещё должен доставить и разложить, потом за состоянием магазина кто то должен следить, в итоге дешевле выходит сделать просто склад и автоматизировать доставку - например летающими дронами

иногда товар хочется пощупать/покрутить в руках

под такое надо делать специальный магазин, за которым "легко следить", т.е. вместо тысяч камер например сделать меню из которого товары будут выдаваться

И получится гигантский вендинговый автомат.

да, и что?)

Это работает в фаст-фуде, когда вариативность невелика. Большинство товаров надо посмотреть/проверить/выбрать из нескольких/проверить срок годности/....

Так эти магазы и не обычные. Там хитрые полки для товаров, почти как в автоматах. С разделителями и пружиной сзади. Такого что товар «навален» я не видел, ну и персонала там много бегает. Постоянно сканят, переставляют. Хех. Бедные бэкендеры. Я в эти магазы несколько раз с детьми забегал ))) тяжело им наверное считать было.

Это ж пилотный магазин. Это нормально что там контроллеров больше чем продавцов в обычном магазине. Нужно собирать статистику и обкатывать модели, находить реальные проблемы, а не выдуманные продукт овнером.
Автопилоты тоже поначалу ездят с обычным водителем, а то и двумя, для контроля (коррекции) поведения.

Кстати, сколько у них всего таких магазинов было? Интересно, сколько индусов требовалось в пересчёте на магазин.

что то подсказывает что сравнимо с количеством кассиров :)) На самом деле есть же гибридный вариант - один контроллер на несколько самокасс - это мне кажется оптимум, отсекающий большниство воровства и бОльшую часть проблем.

что сравнимо с количеством кассиров :))

Но, подозреваю, сотрудник техподдержки в Бангалоре получает меньше кассира в Сиэтле )

ну это кстати да + возможность удаленки для кассиров :)

Что должно настораживать местных работников при дальнейшей тенденции.

Забавно, скнируешь товары в магазе и тебе из дикамика с диким акцентом: "yourr scun vrong code, my frrend, forr best prrice scan othr said code"

Еще, думаю, есть возможность оптимизации по покупателям. Если мы знаем покупателя, 10 раз его обслуживали и не было никаких проблем, подозрений - то и ноль внимания на него, пусть сам пробивает товары как хочет, не надо контролировать. Неанонимность, коли она есть, надо использовать по полной.

Мне кажется, маркетплейсы так с возвратами работают. По крайней мере мой опыт такой. Достаточно много покупаю. Изреда делаю возвраты, он одобряется автоматически (пара секунд), явно скриптом. Полагаю, что дело в хорошей истории покупок.

Amazon собирается сконцентрироваться на технологии Dash Cart с умными корзинами, которые будут понимать, какие товары в них положили покупатели.

О, мсье Безос понял наконец, как можно использовать RFID метки?

Давайте наклеим на каждый огурец?

Плюс надо понимать, что RFID - не панацея и не всегда работает корректно.

Сегодня RFID мне представляется более перспективной, чем ИИ, задающийся вопросом: где Вы взяли этот огурец, какой там был ценник?

Так все таки, лепим на огурец? Или ставит продавца на весы в отделе овощей и метку на каждый кулечек?

Что-то мне кажется, что дешевле оставить все как есть

Это все просто считается один раз и не придется гадать: что дешевле - лепить RFID на каждый огурец, или держать взвешивателя. Посчитать не так-то просто, ведь RFID это не просто цена метки + цена ее наклейки - продавец. С ней еще упрощается контроль остатков, контроль сроков годности и т.д. и т.п. Зато повышается "экологический след" и риск наезда какого-нибудь гринписа или хуже того - тумбергса ;)

А помните, рождённые в СССР, что раньше никаких штрих-кодов на кассе универсамов не было, кассирша знала цены всех товаров наизусть, пробивая чек на кассе с грохотом автомата Калашникова.

Ну так и ассортимент был поменее все таки, и изменение цен было скажем так не сильно динамичным. Достаточно посмотреть на всякие вилки/ложки и прочие кастрюли со стаканами, на которых цена была нанесена заводским способом прямо на товар, на упакованые товары вроде тоже прямо на забоде наносили, а весовые все же обычно взвешивали в отделе и там же чек пробивали.

Ну да, помню на консервных банках цены в копейках для разных поясов )

весовые взвешивали, писали на бумажке, с ней надо было идти на кассу "мне 1.20 в Бакалею, 60коп в гастрономию", потом с чеком идешь назад забираешь взвешенное

И сколько же времени это жрало, особенно если у отделов были разные кассы: сначала в отдел, там выбираешь, тебе пишут бумажку, с бумажкой в кассу, с рукописным чеком обратно в отдел...

Ну по причине того что выбор сильно меньше я думаю, не так и много по сравнению временем затрачиваемым на нарезание кругов по залу супера или гипера, в поисках того куда же в этот раз мерчандайзеры переставили нужный тебе товар с привычного место, чтобы повысить показатель времени удержания в магазине.

Просто продаем огурцы в упаковках по 500 грамм, это очень много где распространено. Иногда даже рядом с емкостью для набора самому, некоторым проще взять готовое и пойти чем выбирать, класть в пакет, взвешивать и прочее. Как с мясом - оно чаще в упаковках нежели чем витрина с мясником, который тебе кусок отрезает. Но такие витрины есть, также может остаться самонабор огурцов, просто в специализированных магазинах.

Нет уж, спасибо

Овощи в пакетиках обычно в плохой кондиции. Не всегда, но часто. Те же огурцы словить вялые или с гнильцой, особенно зимой легко. Лучше выбирать

Мясо в упаковке - смотря где. В Европе навалом такого, еще и перекрутить могут сразу в фарш. Рыба почти всегда лежит на льду

В упаковках оно еще и прилично дороже, если фабричная. А если от магаза - подозрение, что упаковали некондицию :)

Если бы. В пятерочке в весовых продуктах надо знать не цену, а название. Я - запоминаю цену, потому-что она крупно и важно. Потом стоишь на кассе, пикаешь, до последнего не зная: угадал-неугадал...

Дык я про кассу с натуральным интеллектом, а не искусственным ;) Там по цене прекрасно находят искомое.

В обычных магазинах в США стикеры наклеены на каждый огурец, яблоко, луковицу.

У нас тут в Marktkauf есть уже такие корзинки.

Сам набираешь, через штрихкод записывает лист покупок и на пути на выход сразу оплаиваешь не заходя на кассы.

Так что и этим не получится.

Через сканер кодов - это много где есть, проблема лишь с весовым товаром возникает.

Ну т.е. в нее тупо касса вмонтирована ?

В целом неплохо, но сканировать все равно вручную :(

пока можем спать спокойно, порабощение ИИ откладывается)

Мне кажется, нужно было сразу умные тележки внедрять, помимо кучи камер/лидаров по периметру. Технических деталей не упомню, представляю это как перенос продукта через барьер на полке и пересечение аналогичного в тележке. И там, и там камера подтверждает факт взятия товара. Вроде просто 🤔

(вспоминаются кассы в некоторых супермаркетах, с весовой платформой)

"Положите товар на платформу!!" Вы взяли товар с платформы!! вы положили НЕПРАВИЛЬНЫЙ товар на платформу!! Аларм аларм ВЕРНИТЕ НАЗАД!!! различие веса!! ожидаемый вес 0.5 грамм!! измеренный вес 0.45 грамм!!

И на это еще наложится фиксация камерой, помню в икее российской такое срабатывало...с камерой

пробиваю товары на автокассе... потом беру товар - пикаю, и кладу его опять слева, а потом в пакет... моментально на кассе "Алерт!! вы выбраны совершенно случайно для отдельной проверки (прям дословно). подбегает сотрудник и сверяет товары в пакете и на ленте с терминалом, зыркая на меня подозрительным взглядом"

Ооо да, в Призме, пока она у нас еще была, этот трындец был полный. Через раз только удавалось без проблем и вызова кассирши пробить все.

Потом на ее месте открылся перекресток, там все это к счастью выкинули нахрен, и кассы самообслуживания там теперь "тупые" - чисто сканер, никаких весов и контроля. Ой как хорошо стало.

Интересно бы при этом узнать, насколько изменили цифры по воровству и ошибкам.

Мне кажется, в том же перекрестке всё уже заложено в цену и в софт)

Пробовал как-то взвесить три зубчика чеснока - весы не печатали ценник, слишком малый вес. Ок, взял целую головку - тоже самое. Еще одну положил - всё ещё мало. А вот три головки чеснока уже имели достаточный вес. Вот только мне нужно было только всего три зубчика. В ашане весы пока что тупые, там хоть 5 гр взвешивай, а тут они дюже умные 😐 Вес показывают до тысячных, но ниже какого-то порога не печатают ценник.

Я такое в ленте видел, и это кринж, конечно. 5 минут не получалось пробить сникерс. т.к. весы пытались его взвесить.

Весы я не предполагал. В США вообще продаётся что-то на развес? 🤔 Тем более в таком магазине, мне кажется, проще продавать уже фасованный товар.

В США вообще продаётся что-то на развес? 

Да, продукты. Овощи / фрукти. Мясо / рыбу взвешивают продавцы

"Сегодня куча людей, думающих, что они умеют читать, написали о том, что якобы Amazon только делал видимость магазинов без продавцов, а на самом деле там сидели “тысяча человек в Индии”, которые глазами оценивали каждую покупку и выставляли счета.

Новость как обычно, в жанре “ученый изнасиловал журналиста”, потому что в реальности было вот что: ИИ оценивал каждую покупку и выставлял счета. В тех случаях, когда ИИ выставлял оценку, что он “не очень уверен в своей работе”, постфактум подключали живых людей, чтобы проверить и откорректировать работу ИИ, т.е. тупо для разметки данных и коррекции счетов.

Грубо говоря, Амазон использовал людей для пост-валидации работы ИИ. Но журналисты и авторы телеграм-каналов — они же не разбираются. Для них “в процессе были люди” означает “вместо ИИ работали тысячи индийцев”."

(с) Григорий Бакунов

постфактум подключали живых людей, чтобы проверить и откорректировать
работу ИИ, т.е. тупо для разметки данных и коррекции счетов.

боюсь уверенно сказать про это можно только зная что именно так и было, потому что амазон не сможет сказать официально что вместо ИИ там сидели индусы, у них акции рухнут, а инвесторы за обман в суд подадут

по факту волне возможно что процент ошибок ИИ был процентов 80% и там реально индусы везде апрувили покупки...но ктож сознается то

Опять "аджайл неправильный" и "микросервисы не по паттернам".

С тем же успехом можно утверждать, что "ИИ не справился с задачей увеличения производительности труда работающих в магазине людей".

Вспоминается история с каким-то там ии-бухучетом. Ну когда выяснилось, что это не прорывная технология, а 100500 индусов бухгалтеров ....

Я на фрилансе заказ такой делал. Фильтрация почты. В верхнем большом фрейме - письмо, в нижнем маленьком две кнопки, красная и зеленая. Индус нажимает.

Кассы самообслуживания .... v2

Умные тележки, ИИ, индусы... Гигаватты, петабайты, тысячи людей..

Господи, да неужели это дешевле, чем один раз наладить выпуск RFID-меток, которые производители будут сразу на заводах в упаковку встраивать? Ну да, тогда все ритейлеры смогут так делать, а не один Амазон (тем самым занимая более выгодную позицию на рынке, хотя куда уж больше).

Потом просто проходишь с корзиной через рамку и всё падает в чек. Далее оплатил смартфоном через NFC, рамка открылась и ты пошёл дальше. Ни очередей, ни контроля не нужно. Ну ок, поставьте одного работника торгового зала, так и быть. Но проще на выходе поставить контрольную рамку и охранника. Если через контрольную рамку прошла "неоплаченная" метка, то аларм.

Я больше 10 лет назад до такой схемы дошёл, просто очевидно было, что во всех магазах касса - узкое место. Но я не бизнесмен, поэтому дарю идею, теперь уже в Интернете. Но если какая-то падла вздумает это запатентовать, то Интернет всё помнит, в том числе и это сообщение.

Я в курсе про то, что метки сейчас используются. Но не массово и неправильно, т.к. их отрывают/обрабатывают люди. Пока покупатели всё так же стоят в очередях на обработку человеком, что обнуляет всю выгоду использования "нынешних" меток.

Плюсом к этой схеме идёт полное отслеживание цепочки движения товара, что может помочь в оптимизации логистики, налоговикам, потребнадзорам и ещё много кому ещё.

Амазон же такие ресурсы в это вхерачил, что я веру в разумность человечества чуть не потерял. Эффективные у них там менеджеры...

К сожалению да. Человек из третьего-четвёртого мира очень дёшево стоит. То же самое с массовым завозом мигрантов или ручной сборкой почти всех гаджетов.

Вот вместо простой наклейки честного знака можно было бы метку клеить 🤔

Да ЧЗ вроде неплохая система. Проблема в принудиловке и конской цене. Я уже давно подумываю про опенсорсную альтернативу его. Чтобы на заводе на кроссовки QR код налепили и просканировали. И дальше везде тоже сканировали. И ты видишь весь путь пары кроссовок от фабрики в Китае до конкретного магазина в Нью-Йорке... А вертишь в руках кроссовок в Урюпинске и сначала не понимаешь, а потом все как понимаешь...

Фактически ведь на каждый товар нужно несколько SQL INSERT'ов и запросы по ключу... Это, при большом объеме, и копейки не стоит.

Всякие сети вроде спортмастеров и декатлонов давно уже такое имеют (поставшики прям на заводе метки от сетей приклеивают и на всех складах пропускают через сканер) - но это у них в закрытых системах.
Все эти "честные знаки" - это просто загребание таких систем под единую контролируемую и открытую гребёнку (это если не поминать финансовый интерес).

Чтобы на заводе на кроссовки QR код налепили и просканировали. И дальше везде тоже сканировали.

чтобы опенсорс сработал, скажите - что это принесет производителю и всем посредникам, если они будут сканировать везде

где им брать сканеры, интеграции через которые эти insert писаться будут и т.п. куда именно они писаться будут, что делать с теми кто не хочет делать публично доступными данные об отгрузках и логистике...ведь придя в пару магазинов и отсканировав все кроссовки вы можете примерно прикинуть оборот логистической конторый через которые их отправляли...многие эти цифры многие могут считать секретной информацией

ну и т.п.

Думаю, я (как покупатель) с бОльшей вероятностью куплю оригинальные кроссовки, будучи уверенным, что это все-таки оригинальные, а не паль. Это разве не выгода?

К тому же, имея 50 продавцов (49 из них продают паль) - я скорее куплю в офмаге, так как на 49 магазинах я четко определю, что это подделки. Паленки перестанут составлять конкуренцию оригиналам.

Думаю, я (как покупатель) с бОльшей вероятностью куплю оригинальные
кроссовки, будучи уверенным, что это все-таки оригинальные, а не паль.
Это разве не выгода?

опять, производителю то какая выгода? он продает кроссовки в оффмаге.

тут ситуация такая, вот взять условные Nike, в РФ было два вида магазинов, основной где они стоят 15+тыр, дисконт от 5+тыр, и рынок- с ценами от 2тыр где 50% пали.

думаете что если люди покупающие найки на рынке за 2тыщи узнают что это паль, пойдут покупать в основной магазин с ценами 15+?

вообще есть исследование, сколько производители обуви теряют на конкуренции с палью, что это требует какихто технических средств?

как по мне, те кто покупает паль, это совершенно другая ЦА которая лишь опосредованно может переключится на ориг. и не факт что она вообще нужна производителю.

к томуже, допустим найк захочет себе это внедрить, они оплатят внедрение этой системы на всех точках логистики и у всех магазинов? если на рынок попадут ориг кроссовки найк, кто будет пикать там штрихкод чтобы отметить что их продали? а если адидас или пума не внедрят такие системы, получается что найк надо пикать...а остальные не надо?

а то можно срезать коды гдето у посредников, лепить на паль и продавать с наценкой +5тыщ... всёравно сам по себе поставщик не сможет сделать систему масштабности ЧЗ которая обязывает это делать насильно

Паленки перестанут составлять конкуренцию оригиналам.

паленка за 3000р будет всегда составлять конкуренцию оригиналу за 15000, также как и всякие армани и сумки lv на рыночных развалах

вообще есть исследование, сколько производители обуви теряют на конкуренции с палью, что это требует какихто технических средств?

Есть. Правда закрытые. Там не то что бы много, но нужно понимать, что при таких объёмах капиталисты и за полпроцента прибыли готовы убивать. Буквально.

к томуже, допустим найк захочет себе это внедрить, они оплатят внедрение этой системы на всех точках логистики и у всех магазинов?

Да. Более того - они уже это сделали. У них просто закрытая система, только для себя. И у адидаса с пумой - тоже всё это уже много лет как есть.
Там основная проблема, с которой они борются - это не подделки, а "левый оригинал". Т.е. китайский завод чисто по-коммунистически "перевыполняет план" , но все излишки продаёт по серым схемам самостоятельно. А т.к. качество и дизайн вообще никак не отличается от "белой" схемы - то фирмы-марки рассматривают это как наипремейший убыток себе.

Соответственно если вся продукция промаркирована (причём желательно - индивидуально каждый кроссовок - с помощью RFID можно) и прям на конвеере отсканированна и занесена в центральную БД Найка, то уже так внаглую действовать не получится.

Там не то что бы много, но нужно понимать, что при таких объёмах капиталисты и за полпроцента прибыли готовы убивать. Буквально.

Это вы лозунги повторяете, реальность прям явно не такая

Да. Более того - они уже это сделали. У них просто закрытая система, только для себя. И у адидаса с пумой - тоже всё это уже много лет как есть.

тут ключевое слово "для себя", это очень важная ремарка

одно дело на своем заводе внедрить номер, своих логистов заставить сканировать коды, в своих магазинах учитывать продажи

а если оригинальные ботинки будут продавать не через офф.магазины, никто ничего там сканировать уже не будет и вся схема испортится.

т.е. это просто борьба с контрафактом путем внедрения уникальной маркировки каждого экземпляра...это как масло машинное много много лет пытаются учитывать, причем это совсем не помогает

Т.е. китайский завод чисто по-коммунистически "перевыполняет план" , но
все излишки продаёт по серым схемам самостоятельно. А т.к. качество и
дизайн вообще никак не отличается от "белой" схемы - то фирмы-марки
рассматривают это как наипремейший убыток себе.

если бы такая проблема была реальностью, то они давно бы уже сделали, но подделки оригинала - зачастую дешевая копия, а не его клон из второй смены

одно дело на своем заводе внедрить номер, своих логистов заставить сканировать коды, в своих магазинах учитывать продажи

У них нет "своих" заводов. Так уже давно никто не работает. И "свои" магазины - тоже не очень-то и "свои". Внутрикорпорптивня коррупция - похлеще государственной будет. Вы и в официальном магазине левак купить можете вполне себе.

а если оригинальные ботинки будут продавать не через офф.магазины, никто ничего там сканировать уже не будет и вся схема испортится.

Для того чтобы их продать вне официального магазина - надо их туда привести. А для этого их надо вывести со склада. Причём с документами (иначе - до первого гайца, что у нас, что за рубежом). А любой вывоз продукции идёт через ворота со сканерами, которые да, сканируют каждую кроссовку.

Так что как только найковские безопасники получают "левую" кроссовку - они точно знают кто крайний и от кого она ушла.

если бы такая проблема была реальностью, то они давно бы уже сделали, но подделки оригинала - зачастую дешевая копия, а не его клон из второй смены

Безо всяких "если". Так и делают - и кроссовки и, даже, микросхемы. Добро пожаловать в наш мир! Ей богу, вы уже который раз поражаете меня своей наивностью! :)

Для того чтобы их продать вне официального магазина - надо их туда привести.

кроссовки не всегда продаются через официальные магазины их вполне официально с завода покупают мультибрендовые агреггаторы, а у мультибрендового агреггатора их может купить челнок-перекуп который их увезет в условный Парагвай в клечатом пакете...и у вас отметка будет что склад отгрузил партию в мультибрендовый магазин...всё.

Так что как только найковские безопасники получают "левую" кроссовку - они точно знают кто крайний и от кого она ушла.

все кроссовки которые ушли с завода через официальный канал - не левые, а вот куда они потом дальше ушли, еще большой вопрос насколько законно навязывать контрагентам правила продажи кроссовок в плане "туда нельзя, сюда нельзя, тут запрешено, тут тыкать коды"...это блин кроссовки, а не запчасти для боинга с полным прослеживанием каждого болтика.

завод найка не может запретить комуто продавать ботинки в РФ которые произвели в Австрии, а потом отправили в Аргентину, а потом ИП-шник вывез их в РФ через Армению

это блин прям конкретный пример аж с санкциями, а без санкций подобные ограничения еще более безумными выглядят

Безо всяких "если". Так и делают - и кроссовки и, даже, микросхемы.
Добро пожаловать в наш мир! Ей богу, вы уже который раз поражаете меня
своей наивностью! :)

Вы понимаете что чтобы подделывать кроссовки таким образом, достаточно тупо не ставить nfc метки в них или ставить метки с неправильным кодом...типа брак...это не авто и никто партию на замену nfc отзывать не будет?

Вы почемуто перекладываете внутреннюю кухню производителя (причем вполне конкретного) и его риски на всю цепочку реализации...причем всем точкам этой цепочки это нафиг не нужно, особенно если они не имеют отношения к производителю

Если сильно прикрутить гайки, то логистика и мультибрендовый магазин тупо будет возить пуму потому что так проще, а не найк который упоролся какимито кодами и сканерами...потому что это дешевле

а какова себестоимость метки кстати? я думаю что в условном батоне это будет приличный процент. ну либо надо как-то их многоразово использовать и стимулировать к сдаче.

Еще есть вопрос, каково расстояние ее уверенного считывания, причем не ее наличия как таковой (как во всех этих антивор системах) а данных на ней записаных. На самом деле, по опыту, самое очевидное и кажущееся простым решение очень часто оказывается неправильным, и не таким простым как кажется на первый взгляд.

а какова себестоимость метки кстати?

Сильно зависит от характеристик. Есть и по 1руб, есть и по 200. Медиана - порядка 10-30 руб.

это много, если одноразовые они. У меня в среднем 15-20 наименований в корзине в супермаркете, например. умножаем и получаем неприятные 200-500 рублей каждый поход в магазин.

которые производители будут сразу на заводах в упаковку встраивать?

это настолько масштабно и деньгозатратно, что уши в трубочку заворачиваются.

чтобы хотябы в одной стране такое провернуть, надо на гос-уровне делать это обязательным, примерно как с честным знаком, который даже в бумажном виде какихто странных денег стоит, а в электронном я даже думать боюсь

вообще кстати было бы интересно историю посмотреть как EAN кодировка внедрялась, её же реально на весь мир распространили...но там коды хотябы не уникальные..а тут

У честного знака еще есть здоровая система по отслеживанию этих меток, кто кому что продал итд, что и составляет большую часть стоимости, поди.

А тут - можно прямо при производстве пустой упаковки (даже не учитывая, кто и что будет туда упаковывать) закатывать чип с достаточно длинным уникальным ID. И пускай все по дороге разбираются, что с этим ID делать.

Но я бы с NFC не связывался. Нужно расширить применение оптических баркодов. При печати всех этих картинок - по всей поверхности упаковки аршинным размером печатать уникальные ID коробки краской, невидимой для человека, но видимой под каким-нибудь ИК/УФ освещением.

Таким образом коробку можно как попало бросать, не разыскивая, где этот код находится - и оно прочитается.

И пускай все по дороге разбираются, что с этим ID делать.

тогда все будут кто во что горазд, лепить клоны, чужие коды, нерабочие метки и т.п.

поставщику плевать на них, решаются проблемы продавца которые поставщика не касаются

Нужно расширить применение оптических баркодов.

их и сейчас, в тупом ean варианте не всегда отсканировать можно адекватно, если они напечатаны на упаковке, потому что мешают дизайну и их пихают туда где их не видно

При печати всех этих картинок - по всей поверхности упаковки аршинным
размером печатать уникальные ID коробки краской, невидимой для человека,
но видимой под каким-нибудь ИК/УФ освещением.

еще и краску ИК/УФ покупать и на производстве делать контроль нанесения, чтобы не было ситуации что заглючило принтер и мы третьи сутки печатаем непонятно что, а никто не видит...это еще дороже получается, плюс надо адаптировать все линии к тому чтобы это наносить корректно аршинным размером и оно еще и не смывалось при транспортировке, и нормально читалось если товар шарообразной формы или вообще любой другой нестандартной (давно киндер-сюрприз на кассе самообслуживания пикали, если там штрихкод замялся напечатанный на фольге?)

 если они напечатаны на упаковке, потому что мешают дизайну и их пихают туда где их не видно

Вот именно поэтому невидимой человеком краской и аршинным размером - и дизайну не мешает и замять труднее. И да, не один раз и не один код, разумеется, а просто заполнять всю поверхность - какой-нибудь да выживет.

еще и краску ИК/УФ покупать и на производстве делать контроль нанесения, чтобы не было ситуации что заглючило принтер и мы третьи сутки печатаем непонятно что, а никто не видит

Все что про печать и контроль - это и про обычную краску верно. Ну, придется пару камер(вот не верю, что сейчас нет для тех же целей контролья) и ИК/УФ прожекторов над лентой поставить, чтобы проверяло.

И вот вы уже на полпути к решению от Амазона с блекджИИ и индусами.

Это как? Сканнер бар-кодов на печати упаковки и в тележках - никакого ИИ, вроде, не хочет.

Таким образом проще всего сделать неуникальным идентификатором товара его дизайн и распознавать по фото, заодно при сортировке мусора пригодится... Кажется, кругами идем)

Распознавать дизайн - трудно и дизайнеры мешаются со своими выдумками. Распознавать нечто, для этого и придуманное - сильно легче и технологичное.

Сейчас в Германии некоторые супермаркеты сделали ещё проще и дешевле. Покупатель просто берёт ручной сканер на входе и сканирует товары сам, складывая их в тележку. На выходе просто оплачивает. И никаких меток внедрять не надо.

Этот подход работает только вкупе с высокой культурой населения.

При невысокой культуре населения вы с таким подходом просто разоритесь. Помимо массовой кражи товара (выноса товара без сканирования штрих-кода) вы получите кражи таких недешёвых устройств, как сканеры.

Если же сканер проводной и самообслуживание клиента, то будут просто кражи, которые не перебить никакими закладываниями потенциальных потерь в цену товаров. "Пробил" три творожных сырка, бананы, но не "пробил" бутылку коньяка.

Беспровод, рамка и встроенные в товар "передатчики" информации исключают кражи полностью. Дело только в интерфейсах взаимодействия с клиентом, которые могут быть обусловлены техническими ограничениями вроде радиуса сканирования.

Этот подход работает только вкупе с высокой культурой населения.

Трудно сказать, не попробовав. Какой-то процент краж допустим, если он в разумных пределах.

Беспровод, рамка и встроенные в товар "передатчики" информации исключают кражи полностью.

Во-первых передатчики надо же как-то деактивировать, это как-то предусмотрено? Я не хочу чтобы меня можно было "просканировать" после магазина.

Во-вторых эти передатчики наверняка тоже можно как-то оторвать, повредить, деактивировать и т.п. Умельцы найдутся.

в РФ тоже такое было, както не особо популярностью пользовалось

На самое деле это менее удобно чем сканирование всего на кассе, надо держат сканер всегда под рукой, не забыть ничего отсканированить и т.п. Один плюс - видишь сразу цену товара, а то бывает несоответствие ценников или просто не туда посмотрел

основной плюс это отсутствие очередей на кассе, а удобство это второстепенное

Тут согласен, но если самокасс достаточно то тоже обычно у них очередей нет.

У всех схем с самобослуживание основным замедлителем будут весовые продукты, и/или продукты на которые баркод не наклеишь, например, порционная выпечка, круасаны, булочки разных видов. Их придется искать в списке таких товаров на кассе ли, или в весах печатающих штрих-коды, а когда номенклатура большая это не всегда тривиальная задача. Все паковать тоже не вариант, потому как разным людям нужно разное количество и так далее.

Ну да, в той же Ленте был проект.

https://stoika.lenta.com/tpost/jlptkrfuj1-reinkarnatsiya-lenta-skana

Несколько раз пробовал пользоваться, не очень понравилось - тратится в итоге больше времени, чем при традиционной пробивке и оплате через живого кассира.

Пару раз пропускал товар - то ли терминал нечетко сигнализировал о считывании кода, то ли еще что. В следующий раз просил кассира пробить этот товар дважды, чтобы карму не портить из-за мелочи ;)

А вот бесчеловечные кассы для небольших покупок - это вообще рулез немеряный. С утра заезжаю на колесе в Ленту на Левашовском (СПб), беру немного фруктов, кефир или еще какую мелочь на работу - и за пару минут, оплатив на терминале, вылетаю из магазина дальше.

А вот бесчеловечные кассы для небольших покупок - это вообще рулез немеряный.

только у ленты бывают кассы с весами, которые "вы положили не тот товар аларм аларм!!! разница веса 0.05 грамм!!!" и так на каждую из 10 позиций в списке

вот там где такого нет - идеально, где есть - прусь всегда к обычному кассиру, получается гораздо быстрее

Это ещё что, вот реальный прогресс:

В подмосковном Глобусе это тоже прекрасно работает.

Мне кажется что проблема больше в том что воровали.

А ведь была уже подобная история с системой видеонаблюдения на ИИ, которая оказалась системой видеонаблюдения с живыми украинскими операторами?

На рынке ритейла никто не бегал, как белки-истерички от открытия Amazon Go. Пилоты подобных проектов были за несколько лет до этого. И сами Амазоновцы, явно не планировали захватить этим мир, раз через годик купили оч. консервативную продуктовую сеть.

Основная проблема в физическом мире - он не сильно хочет ориентироваться на код, а код почему то не очень умеет менять физические свойства предметов. Поэтому беспилотное такси не может убрать конус с капота, а камера не может вернуть йогурт на полки. Так что люди нужны в качестве рук всё равно. Ну и, конечно, количество регуляции и законов в этой области тоже способно держать вверх над технологиями и здравым смыслом. Можете погуглить видео, где люди с полными тележками побегают мимо охранника или как вызывают полицию при попытке купить пивка несовершеннолетними.

Я думаю и индо-боты и сами магазины - попытка обучить системы предсказания покупки. Типа вот зашёл человек и угадать, что ему нужно, что ему можно и тд. Средний чек, интересы, апсейл.

Amazon Go

Он, кстати, работает как раньше, к нему новость не относится - кидал здесь в комментах цитату из оригинала.

Go - концепт магазин, как большой торговый автомат. Ограниченный ассортимент, фиксированные места, малая пропускная способность, зато 24/7 как и Żabka Nano. Вроде у Х5 тоже есть что-то подобное в виде контейнера. Just Walk Out - это платформа, которую вроде бы хотели протолкнуть в обычную розницу, а на деле даже у себя не смогли внедрить и работали кассами самообслуживания от старого крупного вендора.

А тем временем в Польше уже 3-й год работает Żabka Nano...

Лет 25-30 назад подобные "мемы" звучали как "дивизия солдат подпрыгивает по команде в котловане для имитации ядерного взрыва" и "миллион китайцев в шелковых трусах лазают по эбонитовым столбам"

Эта новость как-то прямо смотрится в тренде.

Последнее время амазон не особо радует. Их колонка alexa из ассистента превратилась в навязчивого коммивояжера - на любой вопрос несколько минут рекламы перед ответом.

В магазине на сайте у себя они запретили частникам продавать чиненую технику, ввели свою "amazon certified refurbished" программу, по которой ко мне приехал краденый телефон (хоть возврат сделали). Товары, с первой страницы поиска - откровенное барахло, а пользовательские обзоры минимум в трети случаев подозрительно одинаковые, а часто явно к другому товару.

Новое железо от них как-то выглядит не новым. В смысле что они добавляют свою alexa в очки, планшеты, телевизоры, и тд - да только все это уже ушедшие тренды и их железо не лучше и не дешевле.

Поддержка у них опустилась до среднего уровня - часть операторов не знают о чем говорят, но пытаются отбрыкаться от клиента стандартными отмазками. Когда работаешь с их TAM-ами по AWS то только успеваешь с одним познакомиться, а их уже 2 поменялось.

А... ну и сериал по властелину колец они сделали особенно особый.

Какие к черту умные тележки? Тем временем SberScan, отсканировал телефоном, им же оплатил, готово)

Sign up to leave a comment.

Other news