Pull to refresh

Comments 120

А на кроссовки пока ещё не нужно наклеивать QR-коды и RFID-метки? И при надевании не нужно в системе регистрироваться? Ой, спасибо, благодетели!

Пока только на кирзовые сапоги.

Когда неустановленные люди в масках и сапогах начали избивать людей, этим людям начали на грудь или спину вешать номерки. (Например Франция - очень крупные номера у полицейских)

Когда беспокойный контингент некоторых не столь отдаленных мест начал доставлять проблемы, то им на грудь и спину тоже начали делать номерки. Некоторым ещё и ромбики. (Например Германия с ромбиками отличилась, но в целом почти у всех)

Когда оружие стало доставлять проблемы придумали как найти владельца по особенностям дула и следам на пуле. Но владельцев начали переписывать в толстые книжечки. (Например США после второй поправки)

Когда машин было мало и из начали красть, номера на всех важных узлах помогали искать пропажу. А когда машин стало много и они стали мешать всем остальным придумали правила и номера на машины. (ХЗ кто первый, кажется Англия? Но сейчас у всех поголовно). Кстати с мопедами аналогично.

Отпечатки пальцев тоже пример идентификации, пока база преступников была не большой. Сейчас понятно что биометрия более полезна, но и к ней есть вопросы. (Например Англия и Китай - камеры на улицах с распознаванием лиц)

Если бы от велосипедистов было много проблем, то вешать номерки или ещё что-то заставили бы и их. Мне казалось что я где-то видел такое, но в какой стране не вспомню. И не уверен что это было на уровне законов, так что без примера.

Если или когда люди в кроссовках/сапогах/шлепанцах_на_носок/... начнут доставлять неудобство народу, да так что народ начнет доставлять неудобство депутатам, то и на обувь приделают метки или придумают как ещё ее удобно отслеживать.

Может быть тем, кто пользуется самокатами подумать, как бы так ездить, чтобы не доставлять проблем, и как бы что придумать, чтобы другие, кто ездит как попало, перестали это делать?

Я езжу на обычном самокате. Таком ещё, где надо ногами толкаться. Так вот на меня смотрят постоянно как на источник опасности, хотя мне даже до скорости бегуна ещё надо умудриться растолкаться (колесики не большие, каждый камушек тормозит). Но я не виню в этом людей. И буду даже рад повесить хоть на каждую сторону по номеру, если это остановит идиотов, которые у нас в городе иногда через детскую площадку могут шпарить на своем электровенике на полной скорости.

На велосипеды были и права в СССР, и госномера на год, и обязаны ездить только по дорогам были. В правах было 3 талона, 3 предупреждения и лишение прав. Но тогда количество машин и людей на улицах было мало, вечером выходишь и никого кроме троллейбусов.

сейчас ситуация другая. Да, я понимаю, что проблема в райдерах. Но вы много людей видели, которые купив самокат за 30+ тысяч или велосипед за такие деньги, чтобы они попадали в сводки ? (Все кого я знаю со своими самокатами, понимают сколько весит самокат, и вес тела. И проблемы влетая в авто или темболее людей, никому совсем не нужны) Хотя у таких сим скорость куда выше, чем у кикшеринга, при этом основная масса проблем и ДТП именно с самокатами кикшеринга. Необходимо в первую очередь обезопасить от них, например обязать идентифицировать пользователя не только по карточке и номеру телефона, а еще не допускать детей к управлению, чтобы сократить колличество детей, которые сейчас основная масса и которые по пдд могут ездить по тротуару и на великах, и на самокатах. А вот потом уже заниматься частниками, большая часть которых пдд как раз соблюдает.

Гугли честный знак. Уже закуаркодили давно.

Осталось только допилить требование, чтобы на самой обуви был куар-код.

И дальше любой полицейский на улице сможет проверить вашу обувь. А то вдруг вы ее украли и нанесли вред обществу. Или купили обувь без честного знака ака контрафакт и значит нанесли еще больший вред обществу, не заплатив пошлины и прочие налоги и сборы.

Я эту жадную метку отрываю сразу же после оплаты товара на кассе, т.к. чувствую себя полным идиотом, заплатившим за то, чтобы какой-то продаван или производитель не обманул Мишустина.Кстати, после введения этих меток меченые товары стали дороже. Так я от некоторых отказался, некоторые стал покупать гораздо реже. Не потому, что денег жалко, а потому что обидно себя дураком чувствовать

Интересное кино. Прикольно видеть, когда люди боятся чего-то. Например, люди боятся машин, которые врезаются друг в друга. Для того, чтобы избежать этого, люди выдумали светофоры, страховку и кучу правил, по которым того, кто нарушает правила двжения лишают возможности водить ТС.

Когда яжмать боится, что её дитё оцарапает коленки, она будет внимательно следить за тем, что на дите пять слоёв одежды и прослоек. А после - не даст дитю сделать и шага.

Чего же такого надо боятся в самокатах, чтобы требовать СНИЛС?

Это, кстати, показатель упадка любого общества. Когда большая часть законов направлена на то, чтобы предотвратить что-то полохое, вместо того, чтобы помогать чему-то хорошему. Вот, кажется самокаты - это ну очень плохо.

Думается мне, игрушки для детей тоже надо будет регистрировать?

Так это, летающие игрушки давно уже требуют регистрировать.

Бояться есть чего, особенно когда в твоей жизни появляется маленький ребёнок а вокруг на автомобильной скорости проносятся не сильно задумывающиеся о том, как они едут, люди. Только за последние пару недель видел как они задевали прохожих. Да что говорить о ребёнке, за себя страшно, даже когда один идёшь по тротуару.

Я вот видел как женщина, выходила из автобуса. А на встречу ей шла в автобус другая женщина и задела первую.

У первой выпал телефон и кршиоек из руки. Я вот думаю, надо автобусы запретить или женщин...

У нас в городе (как и во многих других) широкие тротуары и на них есть остановки. Власть решила поменять все остановки, а некоторые прям капитально - срыая и выравнивая основание для остановки.

Так вот, можно сделать остановку ближе к автобусу, а за остановкой пусть будет тротуар по Которому ходят люди. Те кто на/из автобуса - не берут пересекаться с остальной массой пешеходов, которые просто идут по тротуару мимо остановки

Но они, гении решили что остановку надо ставить как можно дальше от автобуса. Что бы обсалдтно все люди их остановки мешали и пересекались с пешеходами которые мимо идут...

Дай бог в 2% сместили остановку ближе к дороге, и теперь желающие езать - смешаьтся к краю дороги и заходят на остановку, разделение потоков, и ни кто, никому не мешает. Но 98% остановок - месево пассажиров с пешеходами...

Ах да, инфраструктура для самокатчиков... Поставить столбы освещения прямо в 40см от края тротуара, а потом в 80см от края тротуара сделать разметку - велосипеды. Катайтесь ребята всквощь столбы....

Так же были случаи, когда с нуля делали дороги и тротуары, и тоже ставили столбы аккуратно по середине узких тротуаров (за тротуаром 100 метров земли/трав) и люди ходят по дороге..

В том году поставили новые светофоры - по середине тротуара , прям ровно закрыли опорой столба весь пандус. Теперь у кого колесики, будь то мама с коляской или инвалид - надо выехать на дорогу , гюна ту сторону где сейчас красный, и с другой стороны перекрестка заехать на тротуар, иначе высокие бордюры....

Ещё у нас есть участки тротуара которые прерываются въездом для машин. Делали капремонт и поставили бордюры, как бы не соврать, где то сантиметров 40 наверное. Я та не велике чуть голову не сломал первый раз. Написал в администрацию, мол "что зп идиотизм?" сказали что проект делали москвичи, переделывать не будут...

Самокаты в Москве — это ну прям ужас. Аренда стоит копейки, всякие отморозки берут их и гоняют по тротуарам, дорогам и паркам. Самокат кажется удобным и классным до тех пор, пока один из этих отморозков не прилетит в спину на скорости 40-50 км/ч. Тут надо либо отдельные дорожки для самокатов делать, чтобы они только друг друга сбивали, либо на этапе аренды в приложении фильтровать отморозков и не давать им транспортное средство в аренду. Каршеринги эту проблему хорошо решают. Опасно водишь и много нарушаешь? Держи огромную цену аренды. Не помогло и ещё больше стал нарушать? Немного походи пешком и подумай над своим поведением.

Ну не разгоняются прокатные самокаты до 40 км/ч. У них ограничение скорости вшито 20-25. Где-то вы придумываете.

Постановка задачи не запрещает вариант, что пострадавший передвигался навстречу самокатчику спиной вперёд со скоростью 20 км/ч.

А это мало?

Этого более чем достаточно, тем более с весом этих самокатов. Просто искажение фактов дискредитирует аргументы.

30 кг? Тушка, которую он перевозит весит минимум в 2 раза больше.

Чего же такого надо боятся в самокатах, чтобы требовать СНИЛС?

Некоторые самокаты покруче простых мотоциклов. На них вполне можно рассекать по степям сами знаете где. Если присесть, то заметность довольно низкая. Почему ВУС не требуют при регистрации - непонятно, чтобы не спугнуть, наверное. Реально, если умеет на скорости лавировать среди людей и машин (а это видно по RF-метке), то значит годен так сказать.

Может начнём с условий и инфраструктуры ?

У нас в городе тротуары могут один раз в зиму почистить, пандусы для колясок и вовсе не принято чистить.

Трактора уже палисадник чистят, но сместится в сторону - слабо. В итоге 20 см тротуара и 1,2 метра прлисадника почищено...

Степеньки могут на практически горизонтальном участке поставить, причём участок 30 метров и 3 ступеньки по середине, и ширина ступенек по 2 метра....

Новость звучит так, словно всё в стране шикарно, только с самокатами остались разобраться.

Может в миллиониках и есть проблема, но в небольших городах, тем-более северных, с самокатами проблем не вижу....

Самокаты эти реально проблемы доставляют и неудобства. Звучит так, будто есть выбор — либо самокаты, либо тротуары чистить, бред.

А делать инфраструктуру для транспорта, которым можно пользоваться 5-6 месяцев в году — бред.

В Вашем утверждении есть два противоречия: если бы самокаты, как вы пишите, доставляли только "проблемы и неудобства", то ими никто не пользовался, на самом деле использование самокатов резко растет, соответственно многие в этом видят "реальную пользу и удобство". Про "инфраструктуру" есть контрпример, я вот живу на 5 этаже и из 24 часов в сутки пользуюсь лестницей только 10 минут, по вашей логике мне лестницу (чтобы подняться и спустится с 5 этажа) не надо строить.

Обычно те, кто ими пользуется, и те, кому они доставляют неудобства это непересекающиеся группы. Я не говорил "только". Неудобств от них масса.

Лестница приносит вам пользу всё то время, пока находитесь дома, потому что не было бы её, и вы туда бы не добрались(что за упоротый пример, омг).

Да, строить инфраструктуру для очень маленького количества людей, которые ещё и утилизировать её смогут от силы 50% года, бессмысленно. Я против, есть что ещё построить на этом средства.

Смотреть надо в комплексе.

Укажу лишь некоторые - не все! - факторы, которые нужно учитывать, и которые игнорируются в Вашем рассуждении.

  1. Использование СИМ уменьшает использование большого транспорта. Это уменьшает расходы на связанную с ним инфраструктуру и связанное с ним загрязнение. Это приносит пользу и тем, кто не пользуется СИМ.

  2. Использование СИМ экономит время людей, увеличивая количество создаваемых ими благ (из наглядного: курьер может развезти больше заказов). Благоприобретатели - и те, кто не пользуется СИМ.

  3. Использование СИМ увеличивает количество возможных сценариев передвижения и соответствующего создания благ (опять же из наглядного: по многим адресам доставка без использования СИМ настолько дороже, что экономически не оправдана). Опять же, выигрывают и те, кто не пользуется СИМ.

  4. Строительство инфраструктуры увеличивает использование СИМ, позволяя указанным выше факторам становиться ещё более значимыми.

  5. Качественная инфраструктура позволяет использовать СИМ круглогодично даже в условиях снежной зимы.

Когда не было самокатов - было больше велосипедистов. Я и мой коллега ездили на велосипедах, и инфраструктурой тоже не пахло.

Водители ненавидят велосипедистов на дороге (хотя есть ПДД где их надо любить и у них есть права и обязанности) и я после того как пару раз меня просто прижимали к обочине на пустой дороге, отгоняли и резко тормозили - решил что я лучше собью пешехода на велосипеде, чем меня переедут или заставят врезаться в зад машины.

У нас город горки, на работу на велосипеде - 7 потов сойдёт, обратно тоже 7. Самокат решает эту проблему.

И да, если бы зимой чистили снег - я банально мог бы по этим тротуарам гулять с коляской, а бабушки более уверенно шли бы в поликлинику.

Нет, не было. Вы с вашим коллегой погоды не делаете.

Я из-за таких … водителей, на самокат поставил регистратор :) как и от людей тоже. Как показала практика с … пешеходами, можно случайно встретится и на дороге вне пешеходного перехода, часть таких не считает самокат/велик участником движения и если не видит машин уступает под колеса. В начале я верил в людей и думал, что просто я не заметен, однако часть таких людей которые выходили под колеса - прямо смотрели мне в глаза и когда я ехал, и когда тормозил, чтобы не въехать в них (самокат 16 кг, я 74 кг… 90 кг боулинг шар по кеглям, блин)…

5-6 месяцев? Меня зимой в метель велокурьер обгонял когда я на машине нормально проехать из за снега не мог. Зимой можно нормально ездить если тротуары будут чистить.

Только ещё не хватало толп самокатчиков по льду. Жесть, вам там норм вообще?

1,5-3% россиян посещает храмы 2 раза в год (пасха и рождество). Остальные и того реже. При этом государство тратит миллиарды на строительство новых храмов.
Не всегда для строительства инфраструктуры необходим спрос. Иногда достаточно политической воли на создание спроса на инфраструктуру.
Ну и как бы СИМоводы себе не враги. Мы с большим удовольствием едем по велодорожкам, чем по тротуарам. Просто этих самых велодорожек не хватает даже для нынешнего уровня спроса. А если велодорожки будут чистить зимой, то и эксплуатировать их будут не 5-6 месяцев, в все 12.

Беглый поиск по интернету показал, что государство не строит храмы, во всяком случае, нет такой госпрограммы. Раньше не интересовался этим, так что могу ошибаться.

Мне всё равно, как вы там себя называете, по факту большинство самокатчиков безответственные безмозглые существа, портящие жизнь нормальным людям. А теперь ещё и привилегий решили себе потребовать в виде строительства инфры именно под вас. Жирно не будет?

Почему в Германии, в Испании не жирно, а в России жирно?

Дайте-ка подумать..мм.. Потому что там климат другой и нет зимы по полгода?

В России как бы тоже не везде зима полгода. В Питере и в Берлине в длительность зимы не сильно отличается, плюс-минус месяц. Ну или Хельсинки возьмите (не знаю, насколько там распространен шеринг, но велоинфраструктура там отличная).

Если и так, то остальные полгода — это типа ерунда, короткий промежуток между двумя зимами?

Дело в чем угодно, только не в климате. Скорее в том, что нормальные условия жизни здесь считаются "привилегией".

Беглый поиск по интернету показал, что государство не строит храмы

Государство у нас даже воюет не всегда за счёт бюджета, официально. Но это же не означает, что ЧВК действуют независимо и за свой счёт.
Гранты, налоговые льготы, бесплатная земля и прочее для церкви выделяется. На что думаете всё это тратится? Я уже молчу о добровольно-принудительных пожертвованиях, как это было в случае с ХВСРФ.

Мне всё равно, как вы там себя называете

Это не мы. Это "вахтёры" нас так называют.

большинство самокатчиков безответственные безмозглые существа

Ну так давайте увеличим процент ответственных мозговитых божеств среди "самокатчиков". Для этого нужна инфраструктура, в первую очередь.

в виде строительства инфры именно под вас

Ну эту инфраструктуру уже лет 100 требуют для себя велосипедисты. Мы просто увеличиваем охват.

портящие жизнь нормальным людям

Мы тоже нормальные люди. По крайней мере мы, в большинстве своём, не завидуем всем вокруг и не требуем всё запретить.
Более того, именно СИМ позволили значительно улучшить уровень жизни большинства. Или Вы ни разу не пользовались доставкой?

Нормальный человек не будет мчать поперек потока, не будет сигналить со спины "расступитесь, я еду", не будет ехать вдвоём, с детьми, и тд и тп...

Всё верно. И вот таких "не будет" - подавляющее большинство среди СИМоводов. Выделяется кучка малолеток на ворованных аккаунтах, остальные ведут себя вполне культурно.

Вы же предлагаете наказать, в основном тех, кто ведёт себя адекватно. А отморозки так и будут сигналить Вам в спину, просто уже на личных самокатах.

И так будет до тех пор, пока их не начнут тормозить прямо на месте. Для этого уже есть все необходимые законы, но у сотрудников полиции нет желания их выполнять.

Вы держите меня за дурака? Какие малолетки?

Вот тут я перечислял часть персонажей, которые проносились в нескольких сантиметрах от меня или сигналили толпе.

https://habr.com/ru/news/806465/comments/#comment_26706011

Реестр позволит обеспечить контроль за соблюдением правил дорожного движения со стороны водителей электросамокатов, считают авторы инициативы.

А собственно, каким образом будет вестись контроль?

Почему на КДПВ поставили картинку человека, нарушающего ПДД?

Почему на КДПВ поставили картинку человека, нарушающего ПДД?

Так это пример типичного пользователя предмета обсуждения

И как за этим собираются следить? Будет все по прежнему: нормальные люди будут слезать с ТС, а безмозглые все так же кататься на нем везде где вздумается.

Если в законе будет поправка позволяющая пнуть такого самокатчика во время движения по зебре, то я в принципе не против.

И как за этим собираются следить?

При нормальной реализации и без всяких реестров за этим должны следить сотрудники полиции. С реестром наверное можно было бы проще идентифицировать нарушающего владельца без необходимости тащить его в обезъянник, если вдруг этот клоун едет без документов.

Но по уму надо бы еще ввести требования сдавать экзамены на право управления подобными средствами передвижения. Чтобы люди хотя бы в каком то виде имели представление о том что такое пдд

Вы дошли до сути проблемы! Беда не в самокатах, а в большом количестве "безмозглых" окружающих людей, в не зависимости от того, на самокате они ездят, на машине, в правительстве сидят и т.д.

Ох уж этот аргумент про безмозглых людей. Ну вот самокаты это тот случай, когда им дают орудие для проявления их безмозглости в полной мере. Особенности шеринговые самокаты.

Им уже дали автомобили, и от них в прошлом году погибло больше 10 тыс. человек. От самокатов не нашел статистику, но наверное десяток от силы.

Подозреваю это будет введено для шеринга. Личные самокаты учесть нереально, да и на личных люди более ответственно ездят. А вот на шеринге там и документики все онлайн есть, и трек твой, и номер. Коли так, то это довольно здравая идея.

Для курьеров тоже можно сразу вводить. За ними фирмы где они работают проследят чтобы все требования были выполнены.

Следующим шагом будет обязательная страховка для всех зарегистрировавшихся.

обязательная страховка для всех зарегистрировавшихся.

пешеходов./s

Никаким образом. Очередной сбор ПД, которые и так уже собраны в куче реестров. Ну и создание новой структуры для освоения бюджетов.

Интересно, велосипеды и в этот раз не тронут, побоятся? :)

По идее, что самокат, что велосипед - оба могут 25-30 км/час ехать и одинаково опасны для пешеходов. А у велосипедов, в отличие от шеринга, ещё и ограничения скорости нет, я спокойно до 40 км/час разгонюсь..

В России вообще нет ограничений на скорость?

В Германии:

  • электросамокаты, 20км/ч

  • электровелосипеды, 25км/ч

При этом, чтобы ездить на электросамокате, для него обязателен номер и, скорее всего, страховка. Соответственно если ваш самокат может развивать скорость выше 20км/ч (и эта возможность не заблокирована), то вам не дадут номер и страховку. Конечно можно разлочить потом, но абсолютное большинство ездят на арендованных самокатах. А из тех, у кого свои, не каждый будет разлочивать.

Помимо этого, в России, насколько я знаю, езда по тротуарам для электросамокатов запрещена с мая прошлого года.

Если же вы разгоняетесь до 40 на дороге (или велодорожке), то ограничения не так важны, имхо. Вы там мало кому можете нанести вред.

Если интересно, лучше не творческие переработки от любимого тут Тинькоф-банка читать, а первоисточник, хотя бы тут http://www.pdd24.com/pdd/pdd24

Это, кстати, и для граждан РФ будет полезно ;)

ПДД РФ

24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

  • в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

  • по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства
    индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    - лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной
    мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и
    велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная
    дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

  • по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для
    велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина
    либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    - на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
    - средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой,
    звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого
    или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой
    (фонарем) белого цвета спереди.

24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной
    мобильности (при наличии руля) :))) , не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;

  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
    движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Что смешного в «при наличии руля», средства индивидуальной мобильности без руля вполне существуют, всё правильно написано.

Не то, чтобы смешное, просто улыбнуло, как в том анекдоте: «Помнят

Да, я как раз сейчас в метро с таким безрулевым СИМ
Только электротранспорт - только хардкор :)
Только электротранспорт - только хардкор :)

Да, я упустил насчёт 35кг, думал это суммарная масса с водителем.

Однако:

Hidden text

24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

И что-то мне подсказывает, судя по некоторым комментариям здесь, движение самокатчиков по тротуарам нельзя назвать безопасным и немешающим пешеходам.

Но это все-равно не запрещает движение по тротуару. Обычно многие частники довольствуются правилом, что если нет возможности маневрировать между пешеходами не задевая их (оцениваем визуально), то кто-то просто едет позади не подгоняя со скоростью пешеходов, в ожидании "окна", чтобы проскочить или спешивается. Либо если позволяет дорога - съезжают на дорогу при первой возможности.

Однако на дороге тоже есть хитрые пешеходы или как в моем случае хитрые таксисты... Одни выходят под колеса, а некоторые таксисты подрезают или опережают и резко тормозят, на подобии "автоучителей"...

На мой взгляд 24.6 говорит об плотных потоках людей, например как около метро в час пик. Там и маневрировать не реально, не подвергая людей опасности и помехи создаешь для пешеходов, у которых приоритет на тротуаре. Но как обычно, важна практика наказаний по этому пункту, которая пока не очень активна.

Кстати, да. За 2 года жизни в Берлине уже забыл, что электросамокатчики когда-то дико бесили. То есть при грамотном подходе возможен город, где все передвигаются своим любимым способом, но никто никому не мешает.

Чтобы велосипед разогнать до опасной скорости - нужно поработать всем телом. Чтобы самокат разогнать - нужно лишь движение указательного пальца. Велосипед более инертен и предсказуем в траектории движения. Самокат - это летающая тарелка, может мгновенно изменить траекторию и скорость.

Нет, самокат законы физики не нарушает. Мало того, у него хоть и маленькие колеса и радиус их поворота, но масса никуда не девается. И попробуй крутани руль на самокате - сразу на асфальт полетишь. Масса у него тоже сравнима с велосипедом (у прокатных) а то и больше. Тут играет другой фактор - динамика разгона и низкий центр тяжести, это дает самокатчикам ложную уверенность в своей "летающетарелкости". Я много раз наблюдал на дорогах обычные машины. Вот такие, у которых 500-800 лошадей, всякие феррари и прочие очень дорогие тачки, спортивные с двумя дверями - они на ДОП зачастую ведут себя как эти самокатчики. Очень мощный мотор, хорошие шины и низкий центр тяжести позволяет им играть в шашки на дорогах, в целом ведя себя как полные кретины. И наглые. Разумеется никакой машине ДПС не догнать подобных гонщиков, и те это знают. Просто подобные машины очень дорогие, и их относительно мало. А вот самокаты стали доступны почти любому. И сразу наружу полезло все то, что полезло бы за рулем спорткара.

Велосипеды менее массовое явление. Мужик 120+, девушка в узком платье, парочка романтиков, отец с тремя детьми – все эти персонажи на скорости 20 км/ч угроза. И все они не возьмут шеринговый велосипед, чтобы эту угрозу представлять.

Велосипедисты, в основном, существа более осознанные и контролируют ситуацию лучше. И с центром тяжести у них лучше, с равновесием.

Было бы лучше, если бы всё, что ездит, ездило бы по проезжей части. А по тротуару чтобы можно было ходить ногами, не вертя головой на 360 градусов, если хочешь сделать шаг в сторону.

Начинать надо с включения ПДД в обязательную школьную программу. Дабы в юных бестолковках в подкорке засело, что единственное колесное средство, которому разрешено движение по тротуару - это инвалидная коляска

Мне тоже кажется, что ПДД в школах слишком мало внимания уделяется, но ваш комментарий - это скорее доказательство тому.

Да, нужно отправить мамочек с колясками на проезжую часть!

не дай бог. К чему бы государство не прикоснулось - все испоганит

Я бы на их месте рассмотрел другой вариант - чтобы фирмам, которые сдают самокаты в аренду, самим было выгодно отслеживать, кому они их сдают. А они уже сами быстро придумают способ.
На самом деле проблема же есть. Если кто-то угонит самокат - они наверняка быстро трекнут его и найдут. А если кто-то на самокате кого-то собьет и укатит вдаль, или будет мешать движению и ездить поперек оживленной улицы - фирма как бы ни при чем и мало чем поможет. И ей при такой ситуации вообще неинтересно отсеивать клиентов - они же деньги платят. Хотя по мне это несколько безответственно, и именно из-за такого подхода у нас самокат ассоциируется не с удобным средством передвижения, а с отбитым вождением кем попало.

Для этого есть полиция, ГИБДД. Почему фирма должна контролировать кого-то? Отвечать должен непосредственно ездок, и не перед фирмой, а перед законом. Фирма же по запросу из органов предоставит и трек, и личные данные. Плюс все уличные камеры в их распоряжении.

А почему если, например, фирма сдаст катамаран в аренду школьнику и тот утонет, отвечать будет кто-то из этой фирмы и не будет позиции "сам значит виноват"?

Личные данные они не дадут, потому что многие кроме номера телефона ничего не спрашивают, а номер может быть чей угодно. Камеры, возможно, в Москве позволяют кого-то найти, в регионах не особенно. Разовые проверки самокатчиков полицией эффекта вообще не дадут.

Ну так управление судном запрещено без прав, а самокатом — не запрещено.

Номер телефона "чей угодно" — значит "кто угодно" и сдаст нарушителя, либо будет сам нести ответственность. К аккаунту привязана карта — карта в банке привязана к человеку. Когда органам реально надо — это все работает, и находят людей очень быстро.

Камеры, возможно, в Москве позволяют кого-то найти, в регионах не особенно.

Вроде, в регионах и не особо ездят на прокатных. В основном в миллионниках?

Разовые проверки самокатчиков полицией эффекта вообще не дадут.

Зачем разовые проверки? Конкретно в вашем случае — сбил кого-то и укатил, прокатная компания точно знает, кто в это время был в данном месте. Вызвали полицию, полиция запросила данные — и все, человека легко найти. Мешал движению — полиция зафиксировала на камеру, пришел штраф. Вроде бы, это все достаточно отработанные техники для полиции.

Ну так управление судном запрещено без прав, а самокатом — не запрещено.

Не-не, не тот случай, обычный ножной катамаран, там прав не требуется. Я про реальное уголовное дело из своего города причем вспомнил. Там только детали отличались - катамаран взял 23-летний, но с двумя братьями-школьниками. Один утонул, итог для предпринимателя - два года колонии-поселения. Заметьте, обвиняемый по делу был даже не брат, который брал катамаран в аренду.

Номер телефона "чей угодно" — значит "кто угодно" и сдаст нарушителя, либо будет сам нести ответственность. 

Но тут странное. Вы считаете, что кто сдал самокат ребенку и не спросил даже его возраст - ни при чем, а владелец SIM-карты при этом должен отвечать за всех.
А самое главное, я понимаю, что если очень захотеть можно найти. Но здесь цель не будет оправдывать средства и ради штрафа в 500 рублей каждый раз пробивать владельца симки как-то нереально выглядит.

Вроде, в регионах и не особо ездят на прокатных

Ошибаетесь, очень ездят, я как раз из региона.

Ну вот другой пример из близкой сферы - каршеринга. Если машина каршеринга пронеслась на красный через сплошную, то штраф придет юрлицу. И дальше компания будет взыскивать свои затраты с того, кто сидел за рулем. Итог - операторы каршеринга неплохо так контролируют, кто берет машину в прокат.

С самокатами доходит до откровенной безответственности. Например, у нас самокаты часто кидают как попало, перекрыв те же велодорожки. Казалось бы, фирма сама (ради сохранности своего самоката, то есть когда заинтереосвана) спрашивает фото самоката после завершения аренды. Что мешает контролировать нормальную парковку? Но нет, наказания же ей за это фактически не будет, значит можно и пользователей даже не просить ставить самокат нормально.

Я про реальное уголовное дело из своего города причем вспомнил.

По вашему описанию выглядит как беспредел. 23-летний мужик утопил ребенка, а сел предприниматель. Я не вижу причин, по которым нужно в этом случае вешать ответственность на предпринимателя. Разве что если бы это было следствием неисправности транспорта, либо если бы предприниматель был обязан обеспечить работу спасательной службы.

Вы считаете, что кто сдал самокат ребенку и не спросил даже его возраст - ни при чем, а владелец SIM-карты при этом должен отвечать за всех.

Вообще, я не вижу проблемы в возрасте. Если у человека нет мозгов, в 18 они внезапно не появятся. Однако, к аккаунту привязывается карта. Если у него есть своя карта — значит, ему есть 18. Если у него "детская" карта — расходы по ней контролируются родителями, соответственно за его действия отвечают родители. Они же, скорее всего, и владельцы сим-карты. Если владелец сим-карты — какой-то левый человек, то извините — сим-карта привязана к личности, и за совершенные с ней преступления в первую очередь спросят с владельца. Владелец сим-карты ССЗБ тогда.

А самое главное, я понимаю, что если очень захотеть можно найти. Но здесь цель не будет оправдывать средства и ради штрафа в 500 рублей каждый раз пробивать владельца симки как-то нереально выглядит.

Вы писали о случае "сбил и укатил вдаль" — это не на 500 рублей, это вплоть до тяжких телесных. И конечно, в таком случае, надо пробивать и расследовать.

Когда речь о штрафе, вполне могла бы подойти схема, которую вы привели, как в каршеринге. Полиция выписала штраф компании, компания списала штраф с карты нарушителя, приложив видеозапись.

Я не вижу причин, по которым нужно в этом случае вешать ответственность на предпринимателя.

А следствие их назвало три - не провел инструктаж, не выдал (не проконтролировал что взяли) спасательные жилеты, не проконтролировал, что в двухместный катамаран село трое.

Вообще, я не вижу проблемы в возрасте. Если у человека нет мозгов, в 18 они внезапно не появятся.

А ПДД видит проблему и запрещает до 14 лет выезжать на проезжую часть.

Владелец сим-карты ССЗБ тогда.

Я в этой логике снова не понимаю, почему тогда владелец самоката, который передал его третьему лицу, не спросив даже фамилии, не ССЗБ?

Вы писали о случае "сбил и укатил вдаль" — это не на 500 рублей, это вплоть до тяжких телесных. И конечно, в таком случае, надо пробивать и расследовать.

Я писал "собьет и укатит вдаль, или будет мешать движению и ездить поперек оживленной улицы". Если не считать проблемой все, что не привело к тяжким телесным - тогда действительно контроль не нужен. Но я все-таки считаю, что должна быть профилактика, а не реакция, когда уже что-то случилось.

Когда что-то уже случилось - конечно и владельца карты пробьют, и владельца симки, возможно даже и владельцу каршеринга достанется, если случай тяжелый. А из-за мелких нарушений не будет никто этим заниматься, давайте смотреть правде в глаза. С водителями-то не всегда заморачиваются.

Полиция выписала штраф компании, компания списала штраф с карты нарушителя, приложив видеозапись.

А там ноль на балансе, скорее всего. Поэтому каршеринг все документы спросит и потом еще проверку сделает через свою СБ. Ну, и потому, что ответственность, и потому что машина дорогая. А к самокату отношение как к расходнику.

А следствие их назвало три - не провел инструктаж, не выдал (не проконтролировал что взяли) спасательные жилеты, не проконтролировал, что в двухместный катамаран село трое.

Тогда другое дело. У него была обязанность предоставить услуги, соответствующие установленным законом требованиям безопасности. У прокатной компании тоже есть определенная ответственность — ограничение скорости, исправность оборудования, в некоторых странах — номерные знаки и шлем. То есть, предоставление оборудования, соответствующего техническим требованиям. Оборудование предоставлено, дальше за поведение ездока должен отвечать сам ездок.

А ПДД видит проблему и запрещает до 14 лет выезжать на проезжую часть.

Так и электросамокатом по ПДД нельзя пользоваться до 18. Было бы можно — ну опять же, отвечают родители за его действия.

Я в этой логике снова не понимаю, почему тогда владелец самоката, который передал его третьему лицу, не спросив даже фамилии, не ССЗБ?

Потому что в норме, владелец сим-карты — сам нарушитель, или его опекун.

Он спросил номер карты и номер телефона. По закону это более чем достаточная идентификация. По имеющемуся законодательству чужой сим-картой и банковской картой пользоваться нельзя вроде как. Хотите, чтобы проводили видеоидентификацию с паспортом? Спасибо, и так в интернете на каждом углу хотят паспорт, не надо так.

А из-за мелких нарушений не будет никто этим заниматься, давайте смотреть правде в глаза. С водителями-то не всегда заморачиваются.

Конечно, не будут. Но если правоохранительные органы ничем не хотят заниматься, то почему надо складывать ответственность вместо них на кого-то другого?

А там ноль на балансе, скорее всего.

Тогда судебный приказ, банк спишет автоматически в минус. Скажете, за 500 рублей не будут делать? Ну, пусть будет 2000 штраф. За 3000 мне приходил приказ, когда коммуналку не оплатил. Тоже процедура отлаженная.

Поэтому каршеринг все документы спросит и потом еще проверку сделает через свою СБ. Ну, и потому, что ответственность, и потому что машина дорогая. А к самокату отношение как к расходнику.

Именно, им важна машина и деньги, ничего больше. Поэтому за соблюдением законов должны следить те, кто для этого предназначен.

Отчего то все забывают, что для кикшеринговых компаний всё это не ответственность.
Для них всё это - доход.

С самокатами доходит до откровенной безответственности. Например, у нас самокаты часто кидают как попало, перекрыв те же велодорожки. 

Ну с этим да, что-то не так. Компания сейчас и так обязана обеспечить парковку в пределах установленным городом зон (по крайней мере, в Питере так), но не обеспечивает.

С ГПС есть некоторые проблемы. Да и даже без проблем ловить местоположение до метра далеко не всегда выходит. А легальные парковки как раз часто буквально в метре-двух от того месте где самокат будет всем мешать.

Как реализовать совершенно непонятно.

Ага, ГПС на самокатах и на 10 метров ошибается иногда. По идее, для этого же и запрашивают фотку. Но не слышал ни разу, чтобы оштрафовали за неправильную парковку самоката.

Уже реализовано же - фото самоката после завершения аренды. Думаю в городах, где есть такой запрет, по ним и контролируют. В нашем просто нет.

Вы видели эти фото? Там понять по ним где он нетривиально. Обычное фото: виден самокат, иногда виден соседний самокат, виден кусок асфальта.

Не забывайте что подробный ОСИНТ по травинкам стоит очень дорого. А надо чтобы оно стоило минимум. Десятки рублей за человека распознающего фото и то юнит экономика может не сойтись.

Я в Казани видел парковки эти, на них насколько помню характерная разметка, поэтому по куску асфальта как раз можно понять.
Если переложить затраты на пользователя, который оставил самокат не там, то можно и не распознавать каждое фото. Фирму наказали - смотрим номер самоката и проверяем, как оставлял пользователь.

Московские парковки не выделяются примерно никак. Труба иногда есть какая-то. Но не всегда. И на фото она часто не попадает.

Каждое распознавать задорого все равно не выйдет. Юнит экономика никак не сходится. Да, массовые штрафы на ней тоже отрицательно скажутся. Экономику бизнеса на массовых штрафах строить просто нельзя.

Ну, надо бы тогда оценить, насколько они будут массовые. В Питере я не наблюдал прям массово плохо припаркованных самокатов. Не знаю, как в Москве.

Я снова предложил бы контроль возложить на органы правопорядка. Шел мимо, увидел самокат неправильно припаркованный, сфоткал, чтобы было видно положение и номер, отправил. Фирме пришел штраф с доказательством. Дальше фирма сопоставляет фото от полицейского с фото, которое прислал пользователь, и видит, пользователь так оставил, или кто-то после него переставил.

С этим не так существование шериговых самокатов)

Потому, что фирма - собственник "средства повышенной опасности".
В случае каршеринга штрафы прилетают шерингу, а он уже перекладывает их на водителя. А если поймали оффлайн, то штраф прилетает напрямую водителю.

Мне интересно - насколько человеку, покалеченному или убитому на тротуаре мудаком на таком вот электромопеде, будет легче оттого, что на этой шайтан-арбе появился номер?
Есть колеса - на дорогу! Ну кроме колясок.
А где тротуар - иди. Самокат - кати.
Достаточно всего одного правила:
На тротуаре максимальная скорость - это скорость пешехода.
5км/ч.
Едущий по тротуару среди людей - преступник.

Так рассуждает каждый, пока у него не начинают болеть ноги. А когда начинают - что ему делать? Ходить - больно. Инвалидную коляску - перебор: больно, но не настолько же. На дорогу - там автомобили.

Так что - да, велосипед или самокат. Да - не электро, а обычный. Да - еле плестись, в идеале даже медленнее иных пешеходов. Но - по тротуару.

Разрешив передвижение на обычном самокате со скоростью 4км/ч по тротуару Вам, одному на тысячу, ПДД должны позволить движение там прочим. Большинство из которых как раз и есть электросамокатчики на кикшеринговых. И чтобы создать угрозу пешеходам, и в особенности детям, достаточно если даже малая часть электросамокатчиков окажется мудаками. Скорость прокатных электромопедов на тротуаре и дороге рядом невозможно регулировать избирательно.

При этом кикшеринг активно лоббируется, а здравый смысл и интересы обычных пешеходов - нет.

Вот для этого и предлагают всести для электро столько формальностей. В расчёте на то, что одни плюнут и перейдут на не электро, где формальностей по-прежнему не будет, а другие - поедут аккуратнее, потому что такие же камеры и штрафы, как уже есть для автомобилистов. Возможно, ещё люди с радарами. Я ещё и за то, чтобы обязать всех операторов проката ввести тариф «без двигателя» с ощутимой скидкой - чтобы ещё заметный процент «отвалился» от электро, прислушавшись к земноводному. И да, если вы предложите другой способ длительного передвижения без мучений при боли в ногах (а эта проблема весьма распространена, и может в любой момент коснуться каждого, и вас в т.ч. - и вы наверняка сами на дорогу на велосипеде/самокате побоитесь) - я приму к сведению. Химия типа ибупрофена пролетает - побочки, а трость неэффективна.

Типичный прокатный самокат весит 20+ килограмм. Успехов вам без двигателя его потолкать.

А остальное это просто запрет. Шеринги исчезнут за неделю. Смысл глупости писать тогда?

Так при большом весе, но малом трении всё, что увеличится - это время разгона до постоянной скорости. Если она невелика, не особо и трудно. А когда уже набрана, на её поддержание усилия требуются не такие уж большие. А инерция - даже больше - реже толкать. И да, на прокатном самокате и сейчас движение так и начинают - два раза толкают мышцами, и лишь затем появляется возможность включить двигатель.

И шеринги не исчезнут. Многим удобнее, если девайс появляется, когда он нужен, и исчезает, когда не нужен. И всегда будут люди, готовые за это платить. А спешат быстрее доехать - потому что минута дорогая. Если на тарифе «без двигателя» она будет ощутимо дешевле - смысл НАСТОЛЬКО спешить исчезнет. А если ещё абонемент на безлимитные поездки по полчаса каждая - велопрокат же не разорился. Вот и кикшеринг не разорится. Если же отсчёт минут будет приостанавливаться при ожидании на светофоре - вообще даже новые клиенты появятся среди ранее не хотевших.

Вы попробуйте потолкать все таки. Возьмите любой шеринг и потолкайте. Он специально не тормозит когда разблокирован. Посмотрим на сколько вас хватит. Толкнуть один раз и толкать хотя бы метров 500 это совсем разные вещи.

Исчезнут. Они как и любой такой бизнес окупается только когда самокаты в аренде всегда. Там огромные операционные издержки. Их отбить по другому нельзя. То есть нужно много самокатов и они должны быть арендованы много времени каждый день. Иначе та же злобная юнит экономика не сойдется. Им необходимо много клиентов, а вы их количество хотите зарезать на порядок.

Этот безлимит на полчаса убыточен. И дотируется бюджетом. Для велосипедов без батарейки (или с небольшой помогающей батарейкой) это нормально. Фитнес, городская среда и все такое. А вот для самокатов уже не очень.

Выбор бесплатный городской велосипед но надо крутить педали, или самокат с кнопочкой но за деньги это прекрасно. Путь будет и то и другое.

«они должны быть арендованы много времени каждый день»

Так в том-то и дело, что при существующих тарифах они арендованы НЕмного времени каждый день. В среднем они стоят на стоянках больше минут в день, чем едут. Приглядитесь к стоянкам, обнаружите именно это. А причина именно в цене минуты. Редкий клиент берёт самокат, гонит как можно быстрее, потому что при довольно дорогой минуте так получается дешевле километр. После чего на другой стоянке самокат снова надолго становится статуей, не зарабатывающей ни копейки.

Теперь два сценария. Существующий: самокат 10% минут в сутки в эксплуатации на обычном тарифе, 90% - статуя. Предполагаемый: 5% минут в сутки на обычном тарифе, 30% - на «земноводном», 65% - статуя. Можно подобрать такое соотношение цен минуты между первым и вторым тарифами, что в сутки самокат будет зарабатывать даже больше. А расходы на замену аккумуляторов по мере износа - уменьшатся.

Вы все еще исходите из того что толкать прокатные самокаты можно. Это не так. Просто возьмите и попробуйте. Это тяжелее чем пешком идти. Спроса на такую услугу не будет.

А вы посмотрите где они стоят. Особенно по рабочим дням после 21 часа. Эти места хорошо соответствуют спросу. Люди куда-то доехали и поставили их там. Оттуда ехать никому не надо. Использование сто процентное. Утром кстати наоборот. Тоже 100 процентное использование.

И ещё, если вы сумеете продавить свой абсурдный запрет на всё колёсное на тротуаре, не удивляйтесь, если очень запыхавшийся курьер принесёт вам холодную пиццу через три часа после заказа. Или не принесёт вообще, потому что решит всё-таки поехать, но по дороге, куда вы его любезно запихнёте, и окажется под первой же машиной. Видимо, чтобы не происходили в т.ч. и подобные случаи, и собираются не запретить, а ввести такие же формальности, какие давно введены для автомобилей. И то не для всех колёсных средств, а только с двигателями.

Тысяча остывших пицц не стоит одного покалеченного на тротуаре ребенка. Вы не согласны?

С какого перепуга вообще тротуары стали считаться доступным путем для мотокурьеров?

А ничего, что и на дороге участники движения тоже бывают разного веса? Дальнобойщики и «Матизы», например. Как делают, чтобы одни не представляли опасности для других? Правильно - обязывают и тех и других ездить с примерно одинаковой скоростью. На тротуарах проблема в том, что на колёсах некоторые ездят намного быстрее, чем ходят без колёс. Стоит ограничить в разумных пределах скорость первых, с номерами, камерами и, возможно, людьми с радарами как для автомобилистов, что сейчас и делают - и будет как с автомобилистами. Так лучше, чем если при предлагаемом вами полном запрете всего колёсного на тротуарах некоторые бывшие самокататчики и велосипедисты станут автомобилистами - и собьют ещё больше детей, вылетев по неопытности на тротуар.

И ещё, не слышали у случаях сбивания людей, в т.ч., детей бегунами? И как один умник бежал с микроволновкой в руках, «полетел» на арбузной корке, и уронил микроволновку на голову случайно оказавшейся рядом собаке. Наповал. Ирония в том, что будь он на велосипеде - этого бы не случилось.

И ещё, если сделать на абсолютно всех тротуарах «лежачие полицейские» через каждые 15 метров, ни ходьбе, ни медленной езде это почти не помешает. А при беге или быстрой езде - мгновенно задолбает постоянно разгоняться и замедляться. Так и до укачивания недалеко.

Тогда надо убирать и людей. Которые любят бегать по дорогам, переходить вне положенного их сбивают автомобили и водители отвечают по закону из-за дурачка который выбежал чтобы сократить и не идти до перехода.

пора привыкнуть, что участники движения разные и со всех сторон. Боитесь выходить на улицу, не стоит. Единственный вариант уберечь детей, людей, пешеходов, автомобилистов и угодить всем - убрать всех с улиц совсем. Ах, да, и тогда все будут недовольны. Ужас.

Ну, вообще есть реализованный вариант. В одном экспериментальном микрорайоне в Китае. Там отсутствуют тротуары - они заменены на крытые коридоры между домами на уровне примерно третьего этажа. Потоки водителей и пешеходов разделены полностью, и никогда не пересекаются. По таким коридорам в пределах микрорайона можно попасть из любого дома в любой другой. Если этажом выше построить ещё коридоры (этого там, как я понял, не сделали), можно отделить и СИМ от пешеходов. Но что смогли сделать в одном экспериментальном микрорайоне, то в пределах даже небольшого города окажется непомерно дорогим.

Да китайцы и так бешенные ребята) У них есть и концепт, и даже вроде тестировали автобусы которые ездят по дорогам, а под ними ездят машины. Тоесть автобус едет над машинами и не мешает машинам, да и пробки автомобильные ему не страшны.

К сожалению у нас, все строится на полном неуважении друг к другу. Пешеходы выгоняют сим на дороги, при этом сами не брезгуют ходить по дорогам, где как бы их быть не должно, не дошел 15 метров до перехода? ну и что такого. ГИБДД может их штрафовать, но практика хоть и есть, но достаточно маленькая. Одни идиоты на СИМ не уважают пешеходов, пешеходы не уважают СИМ, автомобилисты не любят мотоциклистов... Всем все не нравится и к сожалению, сделать так, чтобы всех все устраивало весьма сложно и дорого. В любом случае найдется уникум который будет топить "это должно работать не так". Хотя казалось бы - есть ПДД, в котором описаны и правила для всех участников движения в том числе пешеходов, СИМ... Эти правила не соблюдаются, кто-то считает их абсурдными, кто-то считает, что он пуп земли и машина при его выходе на пешеходный переход магическим образом встанет на месте колом и он как звезда пройдет под ночными огнями москвы смотря на звезды. А кто-то соблюдает правила, соблюдает, наблюдает за теми кто не соблюдает, коих большинство и постепенно ломается, все-таки стадный инстинкт и своего рода по детский "а почему ему можно, а мне нельзя"... "Почему ему можно на самокате проехать по пешеходному перехода, а мне нельзя?", "Почему ему можно ехать 30+ км/ч на самокате, а мне нельзя?".

Как и те ребята которые поджигают кикшеринг самокаты, пихают их с дороги ногами, выбрасывают их в урны и с мостов... С одной стороны это типа робингуды, но с точки зрения закона это обычные хулиганы, которые чувствуют общественную поддержку, наносят финансовый вред и портят чужое имущество. Сегодня они выбросили самокат кикшеринга, завтра разобьют окна в автобусе или на остановке, которая по их мнению не правильно стоит, ведь автобусы на нее призжает раз в 2 часа и какой с нее смысл... Эти люди сами требуют соблюдения законов, но кладут на эти законы большой болт, так как считают, что законы конкретно для них не справедлив. Как и с ПДД, зачем пешеходу знать ПДД, ведь он пешеход и типа везде неприкосаем. Не дай бог машина собьет - это водителю по инстанциям не оббегаться, даже учитывая, что этот пешеход выскочил хрен пойми откуда, там где его быть в целом не должно ни по правилам, ни логический.

Автобус, под которым могут ездить машины, так концептом и остался. Тогда как трамвайные линии, отделённые от проезжей части полностью, таким образом, что трамваи никак не могут вызвать пробку, а пробка, в случае её возникновения, совершенно не мешает трамваям - уже реальность несколько лет. Весьма удобно стало.

Эх, я почему-то помню, что где-то видел испытания этого автобуса.
Надо будет память освежить, спасибо! :)

«Тысяча остывших пицц не стоит одного покалеченного на тротуаре ребенка. Вы не согласны?»

До меня только что дошло, что альтернатива, которую предлагаете вы, для детей ещё опаснее. Вы же предложили какой критерий «вытолкнуть на дорогу»? «Есть колёса - на дорогу, кроме инвалидных и детских колясок», да? Но на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах, обычных и трюковых самокатах ездят и дети. По вашему критерию, на дороге должны оказаться и они. А там их будут сбивать уже сотнями, тысячами.

Так что, может, более рациональный критерий «нельзя на тротуаре» - это не наличие колёс, а скорость?

Я нарочно к тому и вёл - если негде, но очень хочется, то надо создавать инфраструктуру. Не рисовать велодорожку там где тротуар, а создавать велодорожку там где нет тротуара.
Если негде, но очень хочется, нельзя разрешать движение электромопедов по тротуарам за счет безопасности пешеходов.
И, кстати, мне отчего то кажется - налетевший на тротуаре на Вашего ребенка или Вашу беременную жену другой ребенок на трюковом велосипеде или скейте вряд ли добавит Вашей семье любви к ближним, беззаботности и здоровья.
Не так?

Тогда там, где велодорожка не помещается, критерий допуска на тротуар - тем более не наличие/отсутствие колёс, а скорость, только скорость, и ничего, кроме скорости. Установить порог, превышать который нельзя всем одинаково, и бегунам в том числе. Быстрый бегун опаснее для детей и беременных, чем еле ползущий велосипедист или самокатчик. Если вы и сами - бегун, потому и не предлагаете бегунов на тротуаре ограничивать - я пойму. А если скажете, что лично вы ещё никого не сбивали ни разу - поверю.

Но лучше, всё-таки, если штраф за превышение определённого порога скорости на тротуаре будет одинаковым, «квази модо», независимо от того, ехал, или бежал.

На всё способное ездить и не имеющее крыши над ездоком. Неважно, личное или прокатное. Неважно, с двигателем, или без. В обязательном порядке ставить:

  1. Две фары (на концах «рогов») с мерзкой цветовой температурой вроде 8000 К, такой яркости, чтобы при самой ясной и солнечной погоде свет был всё равно заметен впереди на асфальте на большом расстоянии. Именно две фары, чтобы издалека было похоже на приближающийся «Матиз».

  2. Пьезосирену, издающую мерзкие цокающие звуки как у импульсного БП, ушедшего в защиту, только очень громкие, и чаще повторяющиеся. В ПДД отдельно прописать, что эта штуковина не считается спецсигналом, и может применяться всеми.

  3. По желанию - аромадиффузор с заметным издалека мерзким запахом вроде свежевскрытой банки с краской.

  4. Световозвращатели огромной площади со всех сторон - эти вообще на всех, независимо от того, ездят они, или ходят. Желательно мерзкой геометрии, как рисунок пола, с которым экспериментировали в «Пятёрочке», и вынуждены были перестать.

вроде свежевскрытой банки с краской

Лучше банку сюрстремминга. Правда запах в любом случае будут чувствовать только те кто позади а не перед ним, потому другого эффекта кроме как составления мнения о проехавшем не будет, но идея все равно креативная

В общем: всех, кто ездит, и даже ходит, обозначить как минимум светом и звуком. Заметными издалека.

«На учёт будут ставить все СИМ, кроме тех, которые попадают под понятие «товар»»

Но ведь абсолютно все СИМ подходят под определение товара. Даже прокатные изначально были товарами, пока их не купила компания, сделав объектами проката.

Или смысл следующий: пока не продан - товар, оказался у владельца, даже физлица - больше не товар, если же его решили выставить на продажу б/у - снова товар, и с учёта снимается?

Да, смысл именно такой - чтобы не надо было ставить на учёт лежащие на складах и в магазинах товары. Аналогично автомобилям.

При этом водителей самокатов хотят обязать проходить авторизацию в информационной системе перед началом движения.

Меня больше этот пункт смущает. Так и до авторизации перед началом движения автомобиля или перед выходом из дома не далеко

А что на самокатах только остановимся? Давайте всё на учёт будем ставить: вело, скейты, ролики, кроссовки кто-то предложил в одном из комментов. Может надо инфраструктуру обеспечить для всего этого не? Спору нет есть обезьяны, которые не могут в правила движения, к пешеходам тоже относится.

Если вы изобретёте кроссовки с аккумулятором и двигателем - почему бы и нет.

А инфраструктуру абсолютно везде не сделаешь. Ширина не позволит.

Та ладно инфраструктуру. Вот в парках есть велодорожки. По пдд, там не должно быть пешеходов. Но они вечно там ходят, как и дети бегают, мамочки с колясками, еще возмущаются когда их велосипедисты просят отойти.

Я ничего не имею против пешеходов, сам пешеход, но иногда кажется, чтобы удовлетворить всех людей, надо как животных учат электроошейниками. Зашел на велодорожку ? Удар током, ты на самокате и выехал с велодорожки на тротуар и тут удар током. Рефлексы и уважение хотябы к самому себе вырабатывать.

Я ничего не имею против пешеходов, сам пешеход, но иногда кажется, чтобы удовлетворить всех людей, надо как животных учат электроошейниками. Зашел на велодорожку ? Удар током

Они люди, а не собаки, их десятки миллионов, они не приемлют концепцию какого-то ПДД в парке. Для них парк - безопасное место, где можно расслабиться. Они как граждане страны имеют неотъемлемое право на то, чтобы такие места существовали в городе. Нельзя так просто взять и покуситься на это право десятков миллионов людей иметь такие безопасные островки в городе, точнее - покуситься технически можно, но государство станет слабее. В этом месте слабее, в том месте слабее, в третьем - и все - нету могучей и необъятной.

Эти же люди требуют изгнать сим и подготовить инфраструктуру и штрафы. Инфраструктуру подготовили, подготовили и штрафы тоже… Они люди не приемлют даже то, что сами требуют.

Как обеспечить соблюдение правил ? Эти же люди, заметьте не собаки, кидают мусор мимо урны, не убирают за своими собаками, в том же парке кстати. И чем часть таких Людей лучше собаки? А, ну да, в отличии от собаки, люди платят налоги.

Полоски на пешеходной дорожке в парке означают лишь, что велосипедистам нельзя выезжать за них.
Тут вылезает подмена понятий: в большинстве парков, основная часть которых - наследие советских времен, нет и никогда не было велосипедных дорожек. Это всегда были / пешеходные дорожки в парке/. А появившиеся полосы на них для велосипедистов - это лишь мозговысер чиновников, чтобы отрапортовать-отчитаться о массовом внедрении велодорожек.
Вообще - в парках вполне достаточно было бы создания двусторонней велодорожки по периметру. Такое решение, где пересечение пешеходов с велосипедистами только на входах в парк, с ограничением скорости для вторых, было бы не в пример безопаснее.
Но здравый смысл и чиновники живут в разных вселенных.

И, между прочим, в парке выражение "совать палки в колёса" - отнюдь не метафора. )))

Нарисованная двусторонняя разметка велододорожки и выделение ее другим цветом, и знаки, что это велодорожка не отменяет, что это именно велодорожка. И пешеходы приоритет на ней не имеют.

С таким мышлением, что это высер чей-то или нет, ну такое себе. В целом, в масштабном плане - все по большей степени чей-то высер, чиновников, бизнеса, прочих личностей и организаций, эгоистов например. Кикшеринг/Каршеринг - высер бизнеса, скорее всего за ним стоят чиновники, заправки автомобильные и жилые дома тоже высер бизнеса и чиновников, размещают их как на душу положит, а может и как заплатят, ведь в большинстве мест где есть заправки и дома раньше их не было, целые ЖК строят на месте лесов где раньше ничего кроме деревьев и животных не было (неожиданно) и рапортуют о постройке, и отчитываются, и даже продают - негодяи.

По Вашим комментариям хорошо понятны взгляды заинтересованных в развитии проката электросамокатов на безопасность пешеходов на тротуарах и пешеходных дорожках.

По моим? я не пользуюсь кикшерингом. И тоже его не сильно люблю, у меня свой самокат. И да, я соблюдаю пдд полностью, в том числе пешеходный переход перехожу пешком, и передвигаюсь в шлеме, пешеходов не обгоняю если могу их задеть, где возможно передвигаюсь по дорогам... Однако даже в таком случае, я часто ловлю хейт пешеходов. Некоторые люди, дааааже учитывая, что я передвигался по проезжей части, выходили мне под колеса из-за деревьев, при этом прямо смотря мне в глаза.

Я тот самый пользователь который активно пользуется самокатом, но личным. Мой самокат разгоняется до 30км/ч, но катаюсь я по тротуарам максимум 15, при этом если не могу объехать пешеходов, плетусь за ними не сигналя и не поторапливая (согласно ПДД), если захотят сами уступят, что некоторая часть и делает, а кто-то шугается еще и проклинает, стереотипы конечно из-за дурачков. Что же я в итоге имею? А имею я то, что у меня на самокате стоит регистратор. Потому что, пешеходы выгоняют меня на проезжую часть, а на проезжей части автомобили выгоняют меня на тротуар. Таксисты частенько любят подставить свой зад, опередив меня или специально затормозить, чтобы я соскочил в бордюр или съехал на землю, в лужу, что тоже было пару раз... И еще я пешеход, который если самокатчик летит сзади и сигналит - не уступает, ибо на тротуаре приоритет пешеход и по ПДД запрещено сигналить в спины. Пусть хоть обвозмущаются.

И я прекрасно понимаю, что кикшеринг портит направление СИМ (в прошлом "карманный транспорт"). Самокаты, велосипеды, моноколеса были задолго до кикшеринга и не было таких проблем как появились с массовым кикшерингом. За рулем самокатов, за 10 рублей минута, появилось много детишек, и идиотов которые даже понятие ПДД не знают, для них это буквы, а в голове "детьми катались". Причем и будучи пешеходами, и будучи водителями СИМ. Я для себя понимаю, что купив самокат за 30+ тысяч, имея вес 75 кг и вес самоката 16 кг, что попав в машину или в человека, всем будет печально. И я точно не хочу заниматься этим, ни в машины въезжать, ни в человеков. Но и так же я не хочу заниматься регистрацией самоката, вешать гос номера и встраивать систему а-ля глонасс аналогично как написано в черновике ГОСТ'а, для этого мозговыноса у меня есть автомобиль... Достаточно давно, я топлю только за ограничение кикшеринга (сокращение общего объема железок в городах) или нормальную идентификацию пользователей, текущая идентификация пользователя по номеру телефона и банковской карточке, не мешает использовать самокаты детям которые не достигли 14 лет и возраста ответственности, да правилами запрещено, но все мы знаем как это обойти. Так же я за то, чтобы ПДД соблюдалось всеми участниками движения, в том числе пешеходами без всяких отговорок, что это что-то там не справедливое или ограничивающее свободу или прочие оправдания которые люди придумывают себе, если есть выделенная велодорожка в парке и установлены знаки - значит это велодорожка, а не цветная полоска с пунктиром чтобы красиво передвигаться.

Sign up to leave a comment.

Other news