Pull to refresh

Comments 226

казна пустеет милорд

Небось, все сбережения пожрал долгоносик?

моль скорее

Небось, все сбережения пожрал долгоносик?

Хуже. Грызуны.

три раза ку

"законы" для холопов, возомнивших себя свободными в перемещении в пространстве

Москва на полной скорости несётся к станции Минск. Хочется сказать - Пока еще не поздно сделать остановку, кондуктор - нажми на тормоза...

ровно наобороот
на станции Минск ПДД по отношению к велосипедистам становятся более либеральными

  1. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

  1. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

Кста, очень логично. Если например я проезжаю перекресток двигаясь по проезжей части (вместе с автомобилями), то ведь тут уж точно спешиваться нельзя.

При проезде перекрёстка вместе с автомобилями спешиваться никогда не требовалось и не требуется.

При пересечении дороги по "зебре" вместе с пешеходами для спешивания есть объективные причины. Отмена этого требования достаточно спорна.

для жэртв егэ

скорость бегущего хомосапинса - под 40км/ч

Мировой рекорд в беге на 100 метров - 9.58 с. Это соответствует мгновенной скорости в 10.44 м/c или 37.5 км/ч. Не подскажете "жертвам ЕГЭ", что у вас там за хомосапиенсы такие, что носятся все поголовно быстрее Усейна Болта?

В финальном забеге на 100 метров у Болта была зарегистрирована пиковая скорость 12,2 м/с (43,9 км/ч) 

Типовой сапиенс бегает заметно медленнее.

30км/ч квартал для здорового тела - как два пальца об это самое.

Быстрей всяких самокатов с великами.

"законы" для быд*а

30 км/ч - это 400 метров за 48 секунд. Это не "здоровое тело", а быстрее норматива для КМС.

И это норматив, который сдаётся после разминки, на специальном покрытии и в специальной обуви. Реальные люди на реальных улицах так не бегают.

Вообще без разницы.

Где запрещено телу бегать с любой скоростью?

Как где? Известно, что в школе на перемене =)

Да бегайте, никто ж вам не запрещает.

Просто речь о том, что бегущий со скоростью 25 км/ч человек - явление намного более редкое, чем едущий с той же скоростью самокат.

Дело не только в скорости. Дело, например, еще в предполагаемой, для других участников, траектории. Спешившийся велосипедист это пешеход (именно это и только это позволяет ему пользоваться переходом для пересечения проезжей части по переходу!). Не спешившийся - водитель транспортного средства. И они подчиняются разным правилам. И переход из одной категории в другую надо как-то обозначать для окружающих.

А чудак на другую букву, перемещающийся по произвольной траектории, отвлекает внимание других участников движения, чем создаёт для них дополнительную опасность.

Например, автомобиль или мотоцикл, замедлившийся до 5 км/ч, не становится пешеходом.

За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. руб

все прошлое лето забирал ребенка из садика на яндекс самокате. едем 10-15км/ч, на переходах спешиться. любой родитель согласится, везти ребенка на электросамокате в разы безопаснее, чем когда он сам едет на обычном самокате, а ты бежишь за ним. один раз в него въехал лисапедист-курьер, слава богу только ссадина. про диких подростков вообще молчу. и дело не в макс скорости, просто ездят, как обезъяны. в принципе как и на большой дороге автодятлы, собственно.

Более интересно, что делать с арендными самокатами, которые оборудованы ручками для детей (под рулём есть ещё ручки поменьше). Прям так и вспоминается картинка с Галустяном "А кто это сделал???". То есть кататься с детьми нельзя, но на их же самокатах кто-то добрый ручки детям приделал...

это как с пепельницами в самолете, курить нельзя, но для безопасности они есть.

это как с пепельницами в самолете, курить нельзя, но для безопасности они есть

Ну, пепельницы в самолетах, думаю, тут много причин:

А: В каких-то авиакомпаниях курить таки можно
Б: Если курить нельзя - то борт перекуплен из авиакомпании с пункта А
В: Борт не особо новый, а из тех времен, когда курить было можно почти во всех авиакомпаниях
Г: Просто универсализация )))

Это ручки для людей с низким ростом)

Вы невнимательно прочитали

За нарушения правил перевозки людей

Если СИМ оборудовано всем необходимым и предназначено для перевозки более одного человека, то нарушения и нет получается.

"(например, езду двух человек на одном самокате) будут наказывать штрафом от 2 тыс. до 3 тыс. руб. За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. руб. "
В пример идет езда двух и более людей на одном самокате и след. предложение, НОВОЕ, - перевозка детей . Без условий.

Видимо законодатели считают что человек ≠ ребёнок.

Иначе бы зачем отдельный штраф городили?

Чтобы другая сумма была. За детей наказание больше.

А вот этот пример кем написан? Законодателями?

Нужно читать сам законопроет, и какие там формулировки. Если СИМ по определению является транспортом только для одного человека, тогда текст в скобочках логичен. Но тогда например двухместный электротранспорт не попадает под это определение и под эти правила.

А еще есть велосипеды тандемы, они явно предназначены для 2 людей, или их тоже штрафовать? А если детское кресло на велик прикрутил, можно ребенка везти с собой?

для СИМ принят ГОСТ 70514-2022, там определении ЭСИМ предусмотрен только один человек: 3.43 электрическое средство индивидуальной мобильности; ЭСИМ: Транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч

пс. там, правда, тоже не все гладко. Мне, например, непонятно, почему стандартом исключено сидение и как классифицировать самик с сидением, мопедом он не стал, а из определения выпал

 почему стандартом исключено сидение 

Оно не исключено. Оно просто не обязательно, но его наличие не выводит из СИМ.

как классифицировать самик с сидением, мопедом он не стал

Если мощность выше 250 Вт, то стал.

вот и славно, значит любое транспортное средство, конструкцией которого предусмотрено более одного человека, автоматически не является СИМ ) Как и самокат со стулом, коих китайцы выпускают в изобилии.

Вы не поняли.

Всё прошлое лето вы обкрадывали "государство". Вдвойне, с ребенком.

Не платили за бензин (привет 70%налохов), не тратили ресурс своего авто (значит не скоро купите новое в кредит затрицены - с утильпобором тазопрому, масло, резину и тд итп), не делились штрафами за вафлю на каждом углу. Минимум, 200рэ ежедневных убытков муниципальному трамваю - без вас ...

Вы вор(тм). С вами надо бороться!

бггг

штрафами я и так не делюсь. у меня свое авто с 2020 года. на текущий момент всего 3 штрафа. до этого 5 лет ездил на машине тестя - ни одного. либо он мне просто не говорил :)

За невыполнение законного требования

как определить законность пока едешь?

1) Требование всегда законно
2) Если требование не законно, читай п.1

У требования есть основания. Законность требований - это наследуемое свойство законных оснований. А оснований может и не быть вообще, а это превышение полномочий.

0) Нет оснований не доверять...

1) Требование всегда законно

2) Если требование не законно, читай п.1

Никак. Сначала выполняешь требование, потом опротестовываешь в суде. Да, именно так.

Получается в теории можно сначала не выполнить, а потом доказать, что требование было незаконным, чтобы не оштрафовали.

Вероятность выиграть суд против госорганов - менее 1/300.

А потом суд говорит: раз выполнили требование, значит согласились с его законностью

Вы не поверите, но всё кругом добровольно, как оказывается при разборе полётов в суде. Испугались угроз и согласились либо подчинились - сами виноваты, надо было смелее быть.

Самое главное как будут замерять скорость самокатов и велосипедов (допустим технически в толпе людей реализуют) но как наказывать будут? Нет номеров на самокате/велосипеде, как в суде докажут что это ты (хотя зная наши суды ..)

В Москве на арендных самокатах уже есть номера.

А на личных нет номеров

Это так, но поездок на личных очень мало по сравнению с количеством поездок на арендных.

система распознавания лиц, биометрия в госуслугах уже как почти год лежит

Пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД предполагает штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., аналогичное наказание предусматривается за создание помех пешеходам при движении на электросамокате или велосипеде по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон.

Получается, что у нас велосипедист/самокатчик на любой дороге всем мешает. Хм... так может быть, для начала, велодорожками обеспечить каждый город, а потом уже штрафы выдумывать?
Ну нет, что же это я несу... Бред какой-то! С велодорожками ну никак не получится. Ведь, мало того что на эти дорожки деньги из казны потратятся, так ещё потом и штрафов с велосипедистов меньше соберёшь, когда они никому мешать не станут. Нет, забудьте! Забудьте!

Да мешает, потому что вас тут не стояло раньше такое явление как СИМ не имело массового распространения. Требуйте с государства отдельную инфраструктуру либо получайте тонны ненависти от всех "традиционных" участников движения.

Велосипед ничуть не менее традиционный вид транспорта, чем автомобиль. Даже более.

А че, мысль хорошая: запрещаем СИМ до тех пор пока везде не будет готова инфраструтура.

/sarcasm off

не, говно идея. Лучше брать с каждого велосипедиста/самокатчика превентивный штраф. Типа оплачиваешь 5000 утром и катаешь весь день. Завтра повторяешь.

Вы изобрели налоги?)

Так тут же имеется ввиду переезд по пешеходному переходу не спешившись.

Да, на ютубе полно таких роликов, только тапки в разные стороны летят.

Некоторые даже под спец транспорт(полиция/пожарные/скорая) попадают, потому что в мозгах нет ручника и малейшего понимания своего поведения на дороге.

Помнится несколько лет назад у нас в городе как-то губернатор заявил - "Надо делать велодорожки!". "Ага", сказали чиновники, и сделали - на нескольких улицах на тротуарах просто провели белую полосу, отступив от края около метра, и нарисовали знак велосипеда - "типа велодорожки". Хорошо хоть не везде, кто-то видимо остановил. Через месяц от этой "разметки" не осталось и следа.

(впрочем, не буду врать - через несколько лет дело сдвинулось с "мертвой точки" и несколько нормальных велодорожек в городе всё-таки появилось...)

Есть в правилах пункт, что при пересечении проезжей части по пешеходному переходу нужно спешится. большая часть самокатчиков проезжает на полной скорости. тоже самое касается выездов с прилегающей территории: мало кто из самокатчиков хотя бы по сторонам смотрит. а курьеры на электовелосипедах отдельная песня, едут как в горах и по встречке и по середине дороги и поворачивают как вздумается. тоже самые было несколько лет назад с водителями скутеров - а сейчас их в москве по пальцам можно пересчитать.

Нет в правилах пункта про спешиться

в исходниках написано следующее:

пункт 24.8:
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

А спешиться - это уже механизм, чтобы перестать быть велосипедистом и получить право на пересечение

Причем мне (да и многим) понятно почему необходимо спешиваться при пересении дороги на нерегулируемой зебре - для того чтобы снизить скорость и стать более заметным,
но чем обусловлен запрет на передвижение велосипедистов на регулируемых ПП мне неясно

В Беларуси, кстати, наоборот, отдельно в правилах написано, что пересекать дорогу велосипедистам можно и при этом спешиваться (там такое слово действительно используется в ПДД) не обязательно

На регулируемых ПП есть невнимательные, опоздуны, беспредельщики и спец транспорт. И под тех и под тех самокатчики на зелёной зебре, регулярно попадают под колёса. Теперь к армии "бессмертных" пешеходов ещё и массово присоединяются водители СИМ, а шансов покататься на капоте у них даже больше.

Вот только вместе со штрафами, было бы неплохо провести минимальное образование населения с разбором причин конкретных штрафов. К примеру в виде коротких роликов по телевизору: сначала называется штраф, а после показывается подборка видеороликов(на ютубе полно их) с последствиями для тех, кто его нарушил.

Да, любой самокатчик на всех дорогах всем мешает. К велосипедистам это не относится в основном, тк их мало и они более адекватные. Обеспечивать отдельными дорогами эту ерунду не надо, надо просто запретить и всё.

Тело, свободно и бесплатно перемещающееся в пространстве - угроза феодальной "экономике".

Ну вот и до велосипедов добрались.

До велосипедов не "добрались", нормы для велосипедистов за нарушение ПДД в КоАП были всегда (вся 12 глава КоАП), просто сейчас некоторые из них конкретизируют как "велосипедные".

Почти вся 12 глава на велосипедистов не распространяется.

С какой стати? 12 глава - вся о транспортных средствах и нарушениях ПДД. Велосипед перестал быть ТС и велосипедисты перестали подчиняться ПДД? Некоторые статьи да, явно не про них, но большинство к ним очень даже применимы.

Велосипед перестал быть ТС

С точки зрения КоАП - да.

КоАП РФ Статья 12.1

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

в настоящей статье

Статье. Данный абзац относится только к содержимому статьи 12.1, которая абсолютно логично не относится к велосипедам, ибо регистрировать их не надо. Ко всей 12 главе КоАП этот абзац не относится.

А теперь, пожалуйста, прочитайте предложение до "в других статьях настоящей главы" и дальше, до конца.

За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. руб.

Это же запрет на поездки по всем шоссе из Москвы, потому что они все автомагистрали? А как же ездить-то?

Они прямо все-все обозначены знаками 5.1 и 5.3? Иначе, это не автомагистраль.

В сезон, каждые две недели натыкаюсь на видео "камикадзе на мотоколесе едет по шоссе в потоке машин". Это даже меня, человека со стажем вождения СИМ в ~20 лет, заставляет нервно икнуть.

Но да, велотуристам, возможно, придётся столкнуться с дополнительными тратами...

Но да, велотуристам, возможно, придётся столкнуться с дополнительными тратами...

Я смотрю, перепись людей в комментах, не знающих ПДД, продолжается (и эти люди еще упоминают про свой стаж в сколько-то там лет)... Во-первых, велосипедам всегда было запрещено выезжать на автомагистрали (ПДД 16.1), во-вторых, норма в статье упомянута только для СИМ (хотелось бы ссылку на сам законопроект так-то), а велосипед СИМ не является, если только не имеет мощного двигателя (ПДД 1.2), в-третьих, общие штрафы для велосипедов в КоАП были всегда (12 глава), ибо велосипед - такое же ТС, как и все остальные. Ну и да, как упомянули выше, дорога должна быть обозначена как автомагистраль, иначе ПДД 16.1 не применим.

Жаль, вы не в курсе, что такое велотуризм. Понятно, что этот вопрос с точки зрения закона в "серой" зоне. Да, де-юре ПДД запрещает выезд велосипедов и СИМ на трассу. Но де-факто велосипедистов с трасс никто не гонял и не гоняет уже более полувека, и это направление живёт и процветает.

Не путайте простую загородную дорогу (где движение велосипедистов разрешено) с автомагистралью.

Мой отец, например, ещё в начале нулевых совершенно точно проделывал часть своего веломаршрута по МКАДу, без заметных возражений со стороны ГАИ.

Нет никакой "серой", "белой", "черной", серобуромалиновой зоны. Движение велосипедов по автомагистралям запрещено, в соответствии с п.16.1 ПДД. Точка. То, что гайцы не ловят целенаправленно велосипедистов на магистралях, не означает, что нормы как таковой не существует и выезжать велосипедам на них можно.

Де-юре можно прописать что угодно. Но когда закон не выполняется (например, есть мера наказания, но она на практике никогда не применяется) - то этого закона де-факто нет.

Вспомнилась байка, когда студент Оксфорда затребовал на экзамене кружку пива на основании более чем столетнего (и никем не отменённого) положения в уставе университета. Ему предоставили - но после экзамена его результаты аннулировали, так как по другому положению устава он должен являться на экзамен в ботфортах и при шпаге. Вот хороший пример законов, которые де-юре есть, а де-факто - соблюдением никто не забивает себе голову.

Ну или из отечественного. Это как у нас есть правовая норма, согласно которой за сбитого крота автовладелец должен выплатить штраф. Норма есть? Есть. Применяется? Не представляю ни одного случая. Вот и вся "серая" зона.

Применяется? Не представляю ни одного случая. 

Если крот повредит машину, вам захочется починить её по каско и для оформления ДТП вы вызовете сотрудников ГИБДД - то очень даже применится.

За крупных животных типа оленей и лосей народ регулярно платит, просто ДТП с кротом легче скрыть.

Нет, про лосей-то вопросов никаких - там и животное большое, ценное, редкое, и ДТП может быть на весь передок. Норма есть, норма нужна, норма выполняется. А что может сделать машине при столкновении крот? Пардон муа, испачкает колесо? Да и крот, как я знаю, не то чтобы сильно охраняемое животное. Народ вон регулярно сбивает голубей (за которых и штраф-то, ЕМНИП, побольше) - и ни разу не слышал, чтобы штраф они оплатили.

Да и крот, как я знаю, не то чтобы сильно охраняемое животное.

Ну так за него и сумма не такая, как за лося, а всего сто рублей штука.

Это же вообще не штрафы за ДТП, а компенсация за вред, причиненный охотничьим ресурсам - любым способом, умышленно или по неосторожности (умышленно - дороже). Поэтому государство просто оценило, сколько стоит каждое животное, и в случае его смерти по любой зависящей от человека причине причине (машина собьёт, охотничья собака загрызет или в результате разлива ядохимикатов оно погибло) виновник должен выплатить компенсацию. Да, в некоторых случаях по некоторым животным установить факт невозможно, но это же не повод отменять общую норму.

И да, за сбитое машиной животное в случае наличия полиса ОСАГО заплатит страховая, а не вы. Именно потому что это не штраф, а компенсация вреда третьим лицам (государству), для чего страховка и нужна.

Там не только штраф, но и лишение(!) прав, за оставление места ДТП.

Вот так живёшь и не знаешь. За десять+ лет стажа, лишь собак пару раз едва не сбил, но и то лишь потому что нога была на тормозе и я замедлялся, видя как животное мечется возле дороги.

На автобусе. Самокату на скоростной трассе не место.

Это только ттк, мкад и новые платки. Может ещё дублёр кутузы, не помню. Но на них здоровые люди и сами не хотели бы ехать)

Ну хватит вам, внесли закон в Госдуму. Как будто это значит, что его не примут завтра.

Очень странные вилки штрафов:

будет наказываться штрафом от 4 тыс. до 5 тыс. руб.

Разницы между максимальным и минимальным почти нет. Можно было вообще предложить так: штраф от 4 тыс. до 4 тыс. 100 руб.

Спасибо, что хоть не госномер полноразмерный на спину, не шлем с поворотниками и не сдача прав отдельной категории. Пока что.

Не подсказывайте, отсутствие номеров, как раз нивелирует все озвученные пункты )))

Спасибо, что хоть не госномер полноразмерный на спину

А вот было бы неплохо
Чтобы не было такого что "снес пешехода на тротуаре/зеркало на авто - и свалил по быстрому"

Можно номер на запястье еще или радио-метку, чтобы однозначно идентифицировать всех и каждого. А то, вдруг, снёс пешехода, велосипед бросил и сбежал в леса. Или, боже упаси, детей травмировал. Кажется, это любимая отмазка всех охранителей.

Можно номер на запястье еще или радио-метку

Штрих-код на лоб и на затылок.

Интересно, а как технически будут замерять превышение скорости? Камер для штрафов на тротуарах-то не стоит.

Мобильный комплекс, например. Но скорее всего никто этим заниматься не будет.

Скажут сервисам проката контролировать. У них то есть контроль через приложение.

Но...а как быть с этим в городах где работает аппаратура для принудительной телепортации ? Ладно еще если это в ближайший аэропорт телепортация а если просто по окрестностям?

Контроль есть, но для штрафа этого недостаточно. Спидометр должен быть сертифицирован, и на каждом самокате его придется периодически поверять.

А телепортация по GPS не проблема - можно ведь брать скорость с колеса.

Помните, во время пандемии была такая вещь, что нужно было получать разрешение на выезд в другой регион, а если не получишь то штраф через камеру. А потом ещё были "выходные не выходные". А тут будет, "очевидное превышение скорости". Я конечно думаю что все эти ужесточения нужны только для того, что бы была возможность наказать самых злостных нарушителей, но и возможна ситуация когда на основе данных из сервиса проката или камер видеонаблюдения будут штрафовать, а дальше добро пожаловать в суд

GPS не проблема - можно ведь брать скорость с колеса.

Если вы точно знаете (подробности опустим), что колесо вращается с превышением, не лучше ли ограничить скорость колеса? Или так не получается стричь бабло?

Прокатные самокаты так и делают.

Как самокатчик откатавший больше 2 тысяч километров в целом согласен с такими требованиями. Порядком задолбали толпы детей которые носятся как умалишённые, и по 2 человека на одном самокате.
Единственное что я бы изменил это спешивание на переходах, это перебор, достаточно снижения скорости до уровня пешехода или ниже. Итог будет тот же самый, но комфорт сильно выше.

С одной стороны, спешивание действительно выглядит излишним требованием. Но с другой, пешеход может остановиться за один шаг и даже моментально отпрянуть назад. А СМИ - нет. На переходе у пешеходов обычно приоритет, но ситуации разные бывают.

Но человек, который ведёт велосипед рядом ещё менее мобилен. И ускориться, остановиться или резко повернуть он может гораздо хуже, чем если бы ехал на том же велосипеде.

Велосипед можно бросить в одно мгновение, чтобы отпрыгнуть в нужную сторону. Если, конечно, на нём не едешь.

просто отпрыгнуть легче, чем отбросить+отпрыгнуть, это раз. Два - что если надо отпрыгивать именно в ту сторону, где ты катишь веселопед, он будет очевидно преградой.

это в какую? В приближающуюся машину или В убывающую.

прыгать сидя на велосипеде в разы удобней, не спорю.

Вот катишь ты велик справа от себя, и тут внезапно нужно отскочить в это самое право, как это сделать? Ты просто упадешь на землю вместе с великом.

А что лучше, задавит тебя упоротый наркоман на тонированной девятке, когда ты на велике верхом, или когда лежишь рядом с ним, я не знаю. Как по мне оба варианта говно. Но не спешиваться точно лучше во всех остальных случаях.

Теоретически можно, но в реальности спешившийся велосипедист, скорее всего, просто не успеет сообразить что делать. А вот у того велосипедиста, который едет, тут преимущество - он в более привычном положении.

Без точной статистики лично мне кажется, что один эффект запросто может компенсировать другой, и в итоге выйдет что оба варианта пересечения дороги одинаково опасны.

Тут нужно исходить из статистики, сколько раз сбивали на пешеходном т.д. Потом ограничить скорость, сравнить снова. Потому что "ослаблять гайки" у нас не принято, а бездумно позапрещать можно много чего, безопаснее вообще запретить любой транспорт, тогда точно никаких дтп не будет. Нужен баланс и корректировка.

Выскажу мнение, что основная проблема, на короткую все жалуются - это то, что велосипед/самокат может оказаться на пеш.переходе неожиданно для автомобилиста, так, что последний просто не успеет среагировать. Спешивание в какой-то степени решает эту проблему, но блин, это как стрелять из пушки по воробьям. Ну или заставлять автомобилистов останавливаться перед каждым пеш.переходом, тогда у них точно будет время среагировать, и отпрыгивать не нужно будет никому. Вообще проблема с отпрыгиванием выглядит надуманной: либо ты смотришь на дорогу, и тогда отпрыгивать не придется, либо не смотришь (зазевался, задумался, отвлекся), и тогда отпрыгнуть все равно не успеешь, если только в каких-то редких случаях.
Для пешеходов есть норма, требующая от них убедиться, что переход будет для них безопасен, что машины успеют остановиться. Вот такую же норму нужно ввести и для вело/СИМ.
А пока есть норма, которая бесполезна, т.к. ее соблюдают не только лишь все, а либо особо принципиальные, либо новички.

Ну или заставлять автомобилистов останавливаться перед каждым пеш.переходом

И в городах с рассвета и до заката будут пробки 20 баллов.

На некотрых улицах пешеходные переходы расположены каждые 100 метров, а на перекрестках, по пути следования, можно пересекать до 6 пешеходных переходов. Если на каждом из них останавливаться - проезд перекрестка может занять и пару минут, для фуры 40т например. Не верите - посмотрите как проезжают нерегулируемые железнодорожные переезды, а если 6 переездов подряд, да каждые 500 метров повторить?

для фуры 40т например

Сорокатонным фурам, за редчайшим исключением - не место там, где через каждые 100 метров есть переходы.

Я тоже был бы рад отсутствию фур в центре города, но, по мнению проектировщиков транспортной инфраструктуры - для них это подходящее место.

г. Краснодар, ул. Рашпилевская(квартал от главной улицы города, ПП на ней много) - фуры паравозиком катаются круглые сутки.

Ну не по ул. Красной же им ездить, вид портить /s

г. Краснодар,

Ууу, организация транспортных потоков у вас - это заявка на отдельный котёл в аду для тех кто их проектировал. Я лет десять+ проезжал ваш город по пути на море и обратно. Это просто жопа неописуемо, как сказала бы собачка, глядя на баобаб.

Так вот я и говорю - глупость. И та же глупость с велосипедами/СИМ. То есть, поначалу ты, конечно, как прилежный велосипедист, спрыгиваешь с велика, но через десяток перекрестков понимаешь бесполезность этого ритуала и внезапно, если вести себя осмотрительно, ничего не происходит! А если не осмотрительно, то можно и пешком залететь под машину запросто.

Я одной ногой спешиваюсь, шагая со скоростью пешехода, вторую оставляю на педали.

О, я так самокатчика чуть при повороте направо на перекрёстке не сбил. Вылетел на огромной скорости почти наперерез мне. Ладно хоть тормоза хорошие у меня...

Спешивание обязательно нужно, это я вам как велосипедист, самокатчик и водитель автомобиля говорю. Человек должен остановиться на краю пешеходного перехода и убедиться, что автомобилисты его видят и пропускают, водитель должен успеть заметить пешехода и среагировать. В условиях плохой видимости и простого пешехода не всегда успеваешь заметить, а когда на переход неожиданно что-то выезжает, когда ты этого не ждешь, то времени на реакцию фактически не остается.
По теме штрафов, думаю, это бесполезная инициатива - не представляю кто и как будет контролировать соблюдение правил велосипедистами или самокатчиками.

не представляю кто и как будет контролировать соблюдение правил

Те же пешеходы и будут снимать на телефоны и загружать на какой-нибудь мосру, а ты потом доказывай что ехал с разрешенной скоростью. Для пешехода если ты не пешком = ты "гонщик". А чё тут думать - штрафовать надо! (с)

загружать на какой-нибудь мосру

Да, все же у нас только в Москве живут )))

А при чём здесь Москва? 🤔

Пешеходы могут на вас нажаловаться где угодно, не только лишь в мск

В опу могут себе все свои съемки засунуть, в век ИИ.

Остановка и спешивание это разные вещи. Я всегда останавливаюсь перед переходом и смотрю на машины чтобы убедится что они меня видят, и только подтвердив это двигаюсь дальше. Спешивание же это нужно слезть с транспорта и тащить его по переходу руками, в случае с тяжелым самокатом который ещё пытается врубать рекуперацию это весьма напрягает.

Если у дороги больше одной полосы, то водители на них, могут вас не видеть за остановившейся машиной или не замечать. Потому и нужно спешиваться.

Так то ПДД требует им замедлится, если машина перед ними замедлилась/остановилась перед зеброй, но не все это соблюдают, да и нет в ПДД требования остановиться всем рядам, при наличии кого либо на зебре.

Стоп, 14.2 ПДД РФ как раз требует остановиться или замедлится перед пеш.переходом (а не перед другим водителем) всем ТС, движущимся в том же направлении (то есть, в любой попутной полосе), пока они не смогут контролировать дорогу.
А так-то и пеших сшибают в таких ситуациях только в путь, если ломиться не глядя. А если глядя... то спешивание не выглядит необходимым действием.

Нет, именно перед водителем:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

А тормозить перед пустой зеброй, ПДД(14.1) более не обязывает, если скорость соблюдается согласно знакам.

Если в первом ряду остановилось высокое ТС, то что пешеходу, что велосипедисту не видно что за ней. И если пешеход может остановится, а то и отскочить назад, то велосипедист с большой вероятностью улетит вместе с велосипедом, т.к. пока он увидит вторую полосу, половина велосипеда уже выкатится. А возможности быстро откатиться, у него как правило и вовсе нет. Отсюда и необходимость спешиваться.

А, все, я понял, я отнес формулировку "всем рядам" к первой части того предложения. Так-то возражений нет.
Что же касается 2й части, то не понимаю, что мешает самокатчику/велосипедисту, как и пешеходу, притормозить и выглянуть за препятствие, если он не может контролировать дорогу, и спешиваться для этого совсем не обязательно. Да, не все это делают, и иногда их сшибают, точно так же, как и пешеходов.

Я бы сказал, мало кто так делает. Большинство идут/едут так, как будто у них есть запасные жизни/регенерация.

Потому проще запретить ездить по зебре. Это и доказать проще. А то что ты оглядывался/выглядывал, камера может не зафиксировать.

Да, проще запретить, так и живём :) И я бы сказал - безразличнее. То есть, не безопасность волнует, а просто как-то закрывать вопрос, и "чего вам ещё надо?" Наподобие как ставят знаки "40" и "ремонт дороги", а на самом деле никакого ремонта нет. Или он уже давно закончен. Конечно, соблюдает их примерно никто. Пример - Горьковское шоссе в Казани.

В этом вопросе надеяться на массовую сознательность не приходится. Люди и так как зомби смертники ходят, не глядя шагая на дорогу.

И не нужно на самом деле. Нужно просто адекватно знаки ставить, впрочем, это уже другая история. Что касается вело/самокатов, так вот, для пешеходов есть требование - перед выходом на проезжую часть убедиться, что ТС успеют остановиться. Так почему бы не расширить этот пункт на СИМ и прочие велосипеды? Это проще выполнить, проще объяснить, а значит соблюдать будет больше народу. Доказать, что водитель СИМ не убедился? Да так же, как и с пешеходом.

Вот именно что не проще объяснить. Я каждый раз когда выезжаю на дорогу, каждый раз вижу людей которые не глядя по сторонам выходят на нерегулируемую зебру. А порой ещё и в наушниках с шумодавом(т.к. не реагируют на сигнал).

Люди просто не хотят понимать, что есть такое понятие как инерция и машина или поезд к примеру, не может остановится мгновенно перед ними. Они на пешеходном переходе, значит у них приоритет, это им вбили в голову по телевизору.

Только угроза немаленького штрафа, заставит людей спешиваться и смотреть по сторонам, как заставила водителей тормозить пропускать пешеходов.

И даже разница в размере штрафа вполне себе объяснима. Поймать водителя легко, а попробуй поймай опытного моноколёсника вездеходчика.

не понимаю, что мешает самокатчику/велосипедисту, как и пешеходу, притормозить и выглянуть за препятствие, если он не может контролировать дорогу, и спешиваться для этого совсем не обязательно

Попробуйте выглянуть из-за грузовика не спешиваясь с велосипеда и не выезжая передним колесом на следующую полосу.

Ну, придётся спешиться. Однако, грузовики-то не каждый же раз...

Если не прижиматься к грузовику вплотную - легко. Не ожидал, что это может быть проблемой. А опереться одной или двумя ногами в землю - это спешиться или ещё нет?
Даже будучи пешеходом - не стоит выглядывать из-за грузовика, находясь к нему вплотную, думаю не надо пояснять почему.
Держаться подальше от грузовиков - это вообще второе правило после "зелёный - иди, красный - беги".

Уж извините, но сразу видно "самокатчика" в худшем смысле этого слова, который не знает ПДД и не хочет знать. ПДД написаны кровью. В том числе правило о спешивании на переходе для велосипедистов и СИМщиков, вместе с пунктом ПДД 4.5, который никуда, чтоб вас всех, не девается! У вас приоритет, но вы обязаны убедиться, что вы можете этим приоритетом безопасно воспользоваться, приоритет не дает права творить треш и угар на дороге! И я, будучи за рулем, уже устал материться, долбя тормоз в пол даже на скорости 2 км/ч при повороте, когда сбоку справа, в области, и так загороженной правой стойкой, выскакивает как черт из табакерки очередной самокатчик, который секунду назад ехал вдоль той улицы, на которую поворачиваю, но ВНЕЗАПНО ему приспичило свернуть на зебру мне под колеса. Или еще хуже, которого вообще не было видно из-за особенностей рельефа - уже дважды поворачивал на одну улицу недалеко от дома, где дорога перед перекрестком идет в крутую горку вверх, а тротуар справа - с горки вниз, по бетонной отмостке высотой 3-5 метров. И с этой отмостки идиотам-самокатчикам прямо медом намазано лететь вниз прямо под колеса поворачивающим - видят они меня, не видят, какая разница, яжепешеход!

Я жду, когда введут категорию в правах для СИМов, и на самокаты будут пускать людей, только имеющих права. Авось хоть как-то гарантирует, что человек прочитал тоненькую книжечку, озаглавленную "ПДД". Велосипедистам тоже не мешало бы, но они хоть как-то в основной своей массе соблюдают ПДД, кроме курьеров-доставщиков, которые у нас ломятся через дорогу наискосок, только завидят проблеск зеленого на пешеходнике. И не надо кивать на кучу водителей железных повозок, не соблюдающих эти самые ПДД - среди СИМщиков процент суицидников, намеренно игнорирующих эти самые ПДД, по наблюдениям в разы, если не десятки раз, выше - говорю и как водитель, и как пешеход, мимо которого проносились на тротуаре в сантиметрах из-за спины уже много раз.

Весь ваш эмоциональный пассаж никак не противоречит моему комментарию. Точно так же вам под колеса будет прыгать любой пешеход уткнувшись в телефон. При ограничении скорости на переходах разницы никакой. Те кто не соблюдают ПДД и не будут его соблюдать, это вообще к теме не относится.

По поводу прав, это просто влажные мечты и скорее всего не будет никогда, как и прав на велосипеды, не те мощности. У меня к слову права есть.

Вы один момент не учитываете. Скорость самокатчика в разы выше скорости пешехода, даже если он будет тормозить перед переходом, и в поле зрения поворачивающего водителя (а водителю важно видеть не просто то, что прямо перед ним, но и то, что приближается к переходу) он появляется реально внезапно, даже если на повороте нет препятствий, загораживающих обзор. Просто потому что никакие зеркала водителю не помогут его увидеть за 50 метров от перехода, которые самокатчик преодолеет за секунды и затормозит буквально у колеса поворачивающего (как чаще всего и происходит и будет происходить дальше). Пешехода можно хоть как-то увидеть, просто потому что он медленный (и относительно предсказуемый), самокатчика - нет, по той же самой причине, по которой водители ненавидят мотоциклистов, прилетающих сзади на огромной скорости и ездящих в междурядье (при том, что их хотя бы есть шанс увидеть в зеркала при движении прямо).

Прошу перечитайте мои комментарии на который дали ответ, желательно оба.
Уже вот это:
>Скорость самокатчика в разы выше скорости пешехода
Говорит о том, что вы их до конца не читали.

Я не говорю отменить правила для переходов, я говорю о замене обязательного спешивания, на ограничение скорости до уровня пешехода. С этого момента нет никакой разницы в скорости между этими двумя.

Нет никаких проблем спокойно ехать по переходу со скоростью потока пешеходов, а не толкать сопротивляющийся тяжёлый самокат руками.

ограничение скорости до уровня пешехода

За 50 метров до перехода. Потому как торможение в самый последний момент перед переходом ничего принципиально не меняет.

Я не понимаю, вы что, всерьёз рассматриваете случай самокатчика-самоубийцы, который проезжает по переходу не дожидаясь остановки потока автомобилей? Если что, для пешехода это нарушение пункта 4.5 ПДД, и я не вижу причин не распространить его и на самокатчиков, раз уже мы тут обсуждаем гипотетические поправки к ПДД.

О, вы из тех водителей, которые не умеют занимать крайне правое положение при повороте направо? Как велосипедист, видел таких огромное количество - едет в паре метров от поребрика, потом включает поворотник и в тот же момент крутит руль направо.

Уж не знаю, как вы сделали такой странный вывод, ибо я так не ездил никогда, да и мне вообще непонятно, как можно ехать "в паре метров" от края дороги, если только крайняя правая полоса не шириной пять метров. Но в некоторых случаях поворачивать с большого радиуса, кстати, выгоднее, ибо в зависимости от препятствий, ограничивающих обзор, обзорность может улучшиться, внезапно.

"Пара метров" была преувеличением, очевидно.

А вывод я сделал такой, т.к. если заранее пронимать крайнее положение, то ничего "внезапного" произойти не может.

Очевидно, на дорогах, по которым вы ездите, нет заборов и кустов вдоль обочины, столбов, тротуар справа не может идти вниз с пятиметровой бетонной горки, вдоль дороги не могут быть навалены двухметровые сугробы (да, зимой велосипедисты тоже есть, представьте себе), и ночью все ездят освещенные прожекторами и в светоотражающей одежде... в каком благословенном мире вы живете, где достаточно просто сместиться вправо, и ничего внезапного тут же произойти не может...

Запишитесь в автошколу, гарантирую, подобные иллюзии развеются при первом же выезде в город. Далеко, очень далеко не все ваши двухколесные собратья являются идеальными водителями, видео выше тому пример.

Я езжу за рулем с 2006 года, примерно с того же года круглогодично езжу на велосипеде. Случаев чтобы я в кого-то повернул - не было. Случаев, когда в меня (велосипедиста) поворачивали водители - я даже считать не хочу, несколько раз даже дошло дело до дтп

Некоторые авто спроектированы дебилами. У них очень широкие передние стойки крыши, за которыми легко прячутся пешеходы, а то и велосипеды.

Ну и препятствий обзору на дорогах полно. У нас в городе к примеру на некоторых перекрёстках, коммунальщики наметают большие горы снега и за этими сугробами не видно человека на тротуаре в полный рост. И при повороте на право, человека видно когда он уже на капоте.

То что вы не попадали в такие ситуации, говорит о том что вы аккуратно ездите, чего к сожалению не скажешь про многих других.

Некоторые авто спроектированы дебилами

Ну да, ну да. Нет - стойки толстые, чтобы вас не убило при опрокидывании.

Ну и препятствий обзору на дорогах полно.

Шта? Обзору в зеркало? Это как так?

Их можно проектировать так, чтобы они не загораживали по 15 сантиметров обзора слева и справа. При этом не снижая безопасности.

При чём здесь зеркало? Я про кучи снега под два три метра высотой между тротуаром и дорогой, заборы, здания стоящие вплотную к дороге.

Таких мест полно в каждом городе. Плюс есть места где знаки поставлены рукожопами. К примеру знак стоп в слепой зоне. Вроде должен остановится, но на безопасность это никак не влияет. По хорошему должны быть зеркала(если ничего нельзя сделать(к примеру снести забор), но у нас в городе я их не видел.

Хотел бы дополнить - на мой взгляд спешивание имеет смысл убрать на переходах со светофором. Видел в каком то из городов (к сожалению за давностью уже не помню в каком именно) - на всех переходах со светофором сбоку от "зебры" была нарисована велодорожка (при том, что на самих тротуарах она была далеко не везде), с соответствующими знаками и разметкой. Вполне рабочее решение.

Штрафы за скорость дикие. Даже не с точки зрения величины, а с точки зрения соразмерности.

Человек на самокате общей массой 100-200 кило - 4000 за 20+ км/ч, а штраф начинается с превышения 5+.

Человек на машине общей массой 1000-40000 кило - 500 за 21-40 км/ч, а за меньшее наказания нет.

То есть самокатчик за +5 платит не меньше, а за +11 - в ЧЕТЫРЕ раза больше, чем автомобилист за +40.

Автомобилисты обычно не по тротуарам ездят.

Они пересекают пешеходные переходы.

А пешеходы пересекают автодороги )))

Обычно не ездят, в моем городе они предпочитают на тротуарах стоять (парковаться).

Тут другая логика. +20 для обычного самоката это почти нереально, от условно разрешенных 20-25. Если для самокатчиков ввести такие же нормы как для автомобилей, большинство из них не сможет нарушить в принципе )

Кстати да - вуш может выдать 25 только в не-включенном-по-умолчанию режиме драйв, вот только при этом у него значительно хуже управляемость (особенно если ехать НЕ по идеальному асфальту), проще не включать этот режим.

Логика в словах предыдущего оратора вполне себе есть - несправедливость наказания нужно устранять и делать это в соответствии с опасностью ТС. Водители должны платить штрафы за превышение начиная с +2км/ч, а не +21, как сейчас. И штраф не должен быть смешные 250р.

Говорю как водитель.

У нас на загородной трассе(две полосы с освещением), на протяжении более десяти километров ограничение в 40км/ч и всего три места для обгона(в остальном сплошная).

Там и сейчас то при езде со скоростью 59км/ч, поток постоянно обгоняют через сплошную, а если скорость потока будет 40км/ч, то будет вообще одно сплошное нарушение.

И таких мест полным полно в РФ. И сдаётся мне, никто не будет менять тысячи, а то и десятки тысяч знаков. А вот машин контроля резко прибавится. Ведь это выгодно.

Это не для СИМ штрафы дикие. Это для автомобилистов - смешные и практически отсутствующие.

Вот тут полностью соглашусь. Штрафы автомобилистам за скорость надо начинать не с двадцать первого километра превышения, а с пятого. И поднимать раз так в пять.

Но - только после того, как будут актуализированы и приведены в порядок пределы скорости.

Мне кажется, что сейчас ситуация со знаками более-менее всех устраивает (за редким исключением). И никто пересматривать ограничения не будет. До тех пор, пока не уберут нештрафуемые 20км/ч. И вот только после этого пойдут жалобы и начнется движение

Так оно и устраивает именно потому, что есть +20. И отмену +20 надо совмещать с пересмотром ограничений.

Да, желательно в меньшую сторону - 50 в городе, местами 30.

А вот за городом дальнобойщики взвоют, если их заставить соблюдать нынешние 70 км/ч. А за ними (в прямом смысле) взвоют водители легковых, потому что обгон на загруженных трассах весьма сложен.

Да и 60 км/ч для автобусов с детьми на любых дорогах (в том числе магистралях) выглядит идиотски.

Да и город - понятие растяжимое. Одно дело - типовая городская улица, и совсем другое - дорога через лес между районами города, но в его черте.

Ну так это не повод ездить быстрее - это повод стоить дороги 2мя полосами в каждую сторону.

Наличие ТС едущих с большой разницей в скорости, значительно увеличивает вероятность ДТП. Из за этого даже штраф введён.

А я считаю, что отличные штрафы. Еще бы для автомобилистов аналогичные ввели, а не как сейчас — ехать 99 км/ч по городу стоит 250₽ со скидкой за своевременную оплату.

Так и едут самокатчики по тротуару с людьми - "цена" превышения скорости просто выше.

Спорно.

Случаи сбития пешехода самокатом насмерть - единичны. Автомобилем - регулярны. А вероятность смертельного исхода на 60 км/ч (разрешенная скорость) и на 80 км/ч (нештрафуемая скорость) различается весьма существенно.

Пункт номер 7 этих предложений (не остановка по требованию) прям приглашает воспользоваться им. Он делает остальные пункты ненужными. ;)

Да, не самая дорогая опция из предложенных)

С учетом смехотворности штрафов и отсутствии водителького удостоверения это все делает их совершенно не интересными для гибдд.
Я вася пупкин и все тут.

Много сейчас штрафов выписывают инспекторы на месте?

Вот и с самокатами будут работать камеры. Как идентифицировать - придумают как только появится "рынок" потенциальных штрафов.

никак

кепка с очками - и адьёс

Пешеходов штрафуют без удостоверения.

Для начала отмечу для многих комментирующих, что данный закон только внесён на рассмотрение. Его принятие будет вести за собой подтягивание внесений изменений в КоАП и другие подзаконные акты. Работа колоссальная. Поэтому не рассчитывайте на его быстрое подписание.

Много вопросов вызывает часть пунктов, что уже здесь и так были обозначены. Каким образом будет осуществляться их контроль и исполнение - не понятно. Например, возраст наказания за нарушения ПДД. В виду чего текст неоднократнно будет правиться как до, так и после принятия.

В целом, я ЗА подобные правила для пользователей СИМ. Причем как активный велосипедист. Очень много детей, подростков, что носятся как умалишенные. Часто сбивают людей и сами попадают под колёса. Но есть одно но. У меня в наличии несколько открытых категорий, знаю ПДД, вожу авто, байк. Да, я не всегда на веле езжу по правилам, т.к. шоссер и средняя порою 50+км/ч, с горки и до 80-90 доходит. Я физически не могу всегда двигаться в крайнем правом, иногда и выхожу на середину дороги, и при повороте на лево еду с потоком. Естественно световые огни присутствуют (фара/фонарь) даже стоп-сигнал на торможение привязан. Выходит, что с одной стороны - я злостный нарушитель. С другой - езжу безопаснее 90% пользователей СИМ.

Всё же начинать надо с работой в школах: объяснение ПДД, может курсы какие, пусть недельные, по сдаче билетов и навыков "вождения" самокатов/велосипедов. Присвоение номеров хорошая тема (куда только вешать их на велосипедах непонятно). Да возможно даже выдача неких прав на управление.

Многие комментирующие не догоняют, что обсуждают "законы" для быд*а. За которое отдельные переседельцы давно уже держат всю страну.

хм.. т.е. наведение порядка на тротуарах это закон для быдла? Странное у Вас мнение. Тогда самые быдляцкие страны это типа Сингапура наверное? :)

Какого еще Сингапура? там где пернуть негде ?

Еще б монако с токио вспомнили ))

Ну там есть переборы в законах и штрафах определённые, согласен, но и порядок есть. А так скорее надо стремиться к максимальному разделению на пешеходные и велосамокато зоны, причем со штрафами и тем и другим, иначе не приучить

А кто и как будет нарушителей ловить? Это как с пешеходами, переходящими в неположенном месте. Штраф есть, а наказания нету.....

Или с курильщиками на остановках...

Будет KPI, будут и палки.

Мне однажды выписали 500₽ штраф за то, что шёл по обочине по направлению движения, а не против него. На глухой дороге, где машина раз в 5 минут проезжает.

Просто в тот день рейды были по улучшению статистики для отчетного периода.

Будет KPI, будут и палки.

Пешеходные палки делают на водителях автомобилей. Мне гаишник однажды предлагал заменить штраф за разметку на пешеходный который дешевле. Я отказался но иногие очевидно согласятся.

Палочная система работает очень плохо.

Не факт что дешевле и не факт что вообще штраф был законен.

Меня на автостоянке как то развели мусора(иначе и не скажешь) за знак стоп, на полупустой стоянке перед ТЦ. При том что я даже не создавал никакой опасности окружающим, двигаясь против движения.

Когда автомобилисты разом поумнеют, а ДПСники оголодают, то сразу переключатся на СИМ-пешеходов.

Эти правила ничем не помогут, никто следить не будет, особенно в регионах, а уж выполнять и подавно. Мамашам с колясками на велодорожках - огромный привет 😁

Регистрация велосипеда, номер - как в северной Корее

Вон в Корее-то Северной – там извини!
Там на красный ни-ни и на жёлтый ни-ни.
Там сказал Ким Чен Ыр: «Вы смотрите мне, блин!» –
И по правилам ездят все десять машин.
Да народу – за счастье, машину ведя,
Поворотник включить по наказу вождя.

-- Т.Шаов

Регулярно езжу по дорогам общего пользования. Регулярно вижу, как велосипедисты и самокатчики летят на полной скорости через пешеходные переходы. Спешивается каждый N-цатый. Летят по проезжей части по встрече. Проезжают перекрёстки по проезжей части не разбирая полос и знаков светофора. Задев какой-нибудь автомобиль предпочитают просто скрыться с места ДТП.

На тротуарах также норовят двигаться со скоростью, превышающей среднюю скорость потока пешеходов.

Безответственность и безнаказанность.

Так это потому что каждый выезд в город на велике - штука сложная и опасная. Я накатал по Питеру много тысяч километров и отлично понимаю поведение велосипедистов. Очень сложно соблюдать правила, когда ты только что прорывался через поток машин, которые тебя не пропускают (когда должны - например при повороте направо, когда велик едет прямо), стоят на твоей велополосе, открывают в тебя дверь, просто иногда сшибают...

10+ тысяч км на самокате накатал, со всеми штрафами согласен, но многие пункты требуют уточнений (например перевозка грузов на самокате, это как вообще ? Пакет на ручке это груз ? а пакет на спец крючке на ручке ? итд).

Но говоря в общем, законы исполнять будет ну очень трудно. Мой самокат от хлаоми 1s прошит на 1,5квт на колесо, а макс скорость 30+ на ровной дороге и 50 я летел однажды по ночной пустой дороге. Пешком меня догнать будет нереально, машина по дворам и узким дорогам не доедет, а мото полицию я не видел вживую уже много лет.

Есть же конная, будет полиция на моноколёсах. Можно одновременно догонять и держать на прицеле. :) Так и представляю полиция Москвы проводит тендер и его выигрывает какая-нибудь Inmotion со специализированной моделью - с мощным мотором и огромной отстёгиваемой батареей в специальном рюкзаке, чтобы во время погони его можно было скинуть и получить преимущество.

А по адаптации к новой реальности нет законопроектов?

Например:

  1. Инициируем массовое строительство велодорожек, сделав обязательной их сертификацию

  2. При чём, часть стоимости на строительство этих велодорожек должна быть включена в тариф на самокат

  3. Самокат при аренде спрашивает "куда путь держишь, путник?". Проанализировав ответ пользователя предлагает "зелёную зону" маршрута с максимальным кол-вом велодорожек на пути. Если же путник выезжает из зелёной зоны, это время тарифицируется по отдельной ставочке

  4. Должна быть повсеместная карта загрузки пешеходников и соответствующих им максимальных скоростей

  5. Ну и штрафы должны быть не смешащими, а пугающими

На самом деле пункта 1 будет более чем достаточно - все остальные потенциальные опасности будут практически полностью устранены.

Второй пункт считаю супер странным - Вы пешеходов тоже налогом будете облагать? Автомобили облагаются транспортным налогом, потому что они настоящий бич общества: убивают людей как напрямую, так и косвенно - нет нужного для здоровья кол-ва движения в жизни человека плюс они шумные, что также негативно сказывается на здоровье всех вокруг, портят воздух, занимают много места, требуют очень много инфраструктуры и довольно быстро её портят, так как относительно много весят. Мы прощаем им это потому что они комфортные и часто могут быстро доставить нас в нужную точку, которая может находиться далеко и начать путь можно ровно в тот момент, когда мы этого захотим. Всякие самокаты, велосипеды и им подобные лишены или практически лишены этих недостатков, например инфраструктуры требуется очень мало - не нужны громадные стоянки, можно обойтись практически без светофоров, заправок и моек, дорожное полотно многократно дешевле, притом живёт значительно дольше и занимает гораздо меньше от площади города (которая очень дорогая). Пока в черте города разрешены автомобили ни о какой речи о налогах на легкие средства индивидуального передвижения и быть не может - всё бремя по поддержанию инфраструктуры должно ложится на людей которые управляют кондиционированными воняющими и рычащими коробками смерти.

 Вы пешеходов тоже налогом будете облагать?

Так уже облагается. Не меценаты ведь нам тротуары строят

нет нужного для здоровья кол-ва движения в жизни человека плюс они шумные

Нет на это налога и не должно быть. А вот на некий коэффициент износа асфальта каждым отдельно взятым автомобилем есть. Именно на поддержание дорожного полотна деньги и собираются, которые конкретно я не плачу, т.к. коэффициент износа асфальта на дороге моим велосипедом или кроссовками == 0.

А тут резко у города появляется финансовая нагрузка в несколько сот миллионов по созданию инфраструктуры, которой будет пользоваться (по задумке) конкретная группа людей. Почему за это должны платить те, кто этой инфраструктурой пользоваться не будет?

P.S. я считаю, что в мегаполисах стоимость пользования частным автомобилем должна быть в несколько раз выше, но не из-за потребных мне велодорожек, по соображениям "хочешь комфорта -- плати"

Так уже облагается. Не меценаты ведь нам тротуары строят

Не знаю как Вы, а я точно ничего не плачу хотя хожу по тротуарам, разве что косвенно через товары и услуги которые я приобретаю в городе. Но опять же - я могу их не приобретать и тогда точно ничего платить не буду.

Нет на это налога и не должно быть.

На то что кто-то гробит своё здоровье нет, а вот то что он гробит чужое - абсолютно должен быть налог. Город не шумный - автомобили шумные и их владельцы должны за это платить.

А тут резко у города появляется финансовая нагрузка в несколько сот миллионов по созданию инфраструктуры, которой будет пользоваться (по задумке) конкретная группа людей. Почему за это должны платить те, кто этой инфраструктурой пользоваться не будет?

Суть в том, что это только кажется, что есть некая финансовая нагрузка, но в реальности она мизерная - даже бедные города легко её потянут. Можно отгородить часть полос для авто чисто для пользования легкими индивидуальными средствами передвижения (ЛИСП), а там где всего две полосы сделать серпантин - т.е. искусственные препятствия типа лежачих полицейских (для велосипедов будут лазейки) и искривление дороги, чтобы сдержать скорость авто в районе 15-25 км/ч - тогда люди на ЛИСП смогут делить с ними дорогу. Там где ширина тротуара позволяет сделать выделенные размеченные дорожки - изначально можно сделать их на основе того же тротуара, а уже при плановой замене тротуара сделать велодорожки из более подходящего покрытия.

Такое можно реализовать максимум в течение полугода. И уже при следующей смене асфальта выясниться, что отгороженные части проезжей части не нужно менять и всё предприятие отобьётся.

Плюс доказано во многих городах мира - построй транспортную инфраструктуру и они придут. Чем больше в городе велодорожек, тем больше людей на ЛИСП. Причём связность играет ключевую роль, т.е. эффект не линеен - каждый новый участок определенной длины добавляет всё больше людей на ЛИСП, особенно если этот участок связывает ранее разрозненные участки велодорожек.

я точно ничего не плачу

ну тут одно из двух: либо вы в целом не платите налоги, либо точно платите в т.ч. и за это (просто вас не спросили, можно ли ваши налоги потратить на тротуары)

гробит чужое - абсолютно должен быть налог.

может быть в каком-то розовом мире с бабочками. в реальности же, чем интенсивней движение, большая загазованность и больше шума, тем больше спрос на эти места

в реальности она мизерная - даже бедные города легко её потянут

Можно отгородить часть полос

уж не знаю в каком городе вы живёте, где у любого города есть бесхозные свободные десятки/сотни/тысячи млн рублей, и в каком это мегаполисе можно взять и откусить от каждой третей проезжей части по полосе в каждую сторону

в реальности же, чем интенсивней движение, большая загазованность и больше шума, тем больше спрос на эти места

Представим два места в центре города - одно шумное и загазованное, другое нет. Жилплощадь во втором при прочих равных будет стоить значительно дороже.

в каком это мегаполисе можно взять и откусить от каждой третей проезжей части по полосе в каждую сторону

В любом городе. Если город не на самом последнем издыхании - т.е. уже практически банкрот это выгодно ему на промежутке в 3-5 лет. Затраты на поддержание автомобильной инфраструктуры гигантские и насколько я знаю транспортный налог даже их не покрывает, т.е. государство субсидирует автовладельцев.

Огромная часть людей перемещается на авто потому что это самый быстрый способ - нет нормального маршрута общественного транспорта и нет альтернативы в виде удобной велодорожки, т.е. если хочешь выжить езжай по тротуару - и постой на долгих пешеходных светофорах раз 10-15 за поездку. Т.е. если будет способ перемещаться быстрее - они выберут его. И этого не сложно добиться с учётом пробок в часы пик. Как только появятся альтернатива люди пересядут с авто на велики и самокаты и количество авто сократиться, т.е. мы отберём у авто часть полос, но ситуация с пробками станет лучше из-за значительного уменьшения числа автомобилей в часы пик. Существующие дороги смогут пропускать значительно больше людей за тот же промежуток времени.

Складывается ощущение, что самокатчиков выпроваживают с тротуара на проезжую часть 🤔

Периодически я сам туда выезжаю, ибо по плитке ехать ну такое себе, там и не разгонишься без риска расквасить фейс. Разбитый асфальт/грунтовка в таких случаях безопаснее что ли. Но это какие-то недлинные промежутки обычно. По проезжей части тупо страшно ехать, ибо у потока совсем другие скорости, даже если разгоняешься до 35 км/ч. А стоя так ехать уже опасно...

И как быть то? Не увидел никаких регуляций по теме того, как передвигать по проезжей части. Упомянули, что с весом самоката > 35 кг нельзя по тротуару. А где можно? По воздуху?

Не увидел никаких регуляций по теме того, как передвигать по проезжей части. Упомянули, что с весом самоката > 35 кг нельзя по тротуару. А где можно? По воздуху?

В ПДД смотреть пробовали? Раздел 24. Конкретно по вашим вопросам пункты 24.2¹ и 24.5.

А когда вы на тротуаре, тупо страшно обычным пешеходам, когда вы проноситесь мимо.

Разве до самокатчиков такого не было? 🤔 И пробежит кто-то, и на велосипеде проедет, и на обычном самокате...

На уроках ОБЖ нам говорили, что где бы мы не шли, нужно быть внимательным. Тротуар или обочина пустого шоссе - неважно. С пешеходов ответственность никто не снимал. Поэтому я всегда отхожу в сторону, если надо остановиться, чтобы никому не стать помехой, тем же пешеходам. И тогда уже не страшно, что мимо меня вдруг кто-то пронесётся.

Для прочих прогулочных мест у нас в деревне в некоторых зонах вовсе запретили проезд на СИМ. Я это всецело поддерживаю. А тротуар не место для отдыха, имхо.

По моим ощущениям – не было.

Раз их под машины выпроваживают, так пусть тогда ГК 1079 меняют, чтобы виновник оплачивал ущерб, а не просто водитель автомобиля, даже если он не при чем.

По ГК 1079 ущерб жизни и здоровью возмещает не водитель, а владелец ИПО. Виновники совместно оплачивают материальный ущерб.

А дано на велосипеде есть спидометр? Или надо уметь на ходу засекать время проезда между 2мя столбами? =)

А вообще очень грустно, конечно - велоинфраструктуры нет почти никакой, зато надо навалить штрафов.

А дано на велосипеде есть спидометр?

Ну, обычно любители велов с "бараном" ставят спидометры. У меня есть. И если мне запретят ездить 30-35 км/ч по автодороге, я расстроюсь.

У меня один из великов с бараном, да. На нем самом спидометра нет - он есть у меня в часах (хотя он и не сильно точный, т.к. на самом веле датчиков нет, скорость со спутника). Можно ли считать такой прибор достаточно надежным? А то его можно заставить показывать не больше 29, например =)

Короче, как обычно - вместо того чтобы решать проблему, т.е. заставлять автомобилистов соблюдать хоть половину пдд, пытаются убрать с дороги тех кто может пострадать

С того момента, как вы его поставите.

Так-то на велосипеде в базовой комплектации и фонарей со звонком нет, а они обязательны (передний фонарь - всегда, задний - ночью).

Именно фонари? Мне казалось там обязательны световозвращающие элементы.

Ну и да, не сертифицированный спидометр может показывать вообще какую угодно скорость - какой прок то от него.

Мой косяк. До 2022 года обязательны были ДХО или ближний свет днём для всех (пункт 19.5), сейчас эту норму для велосипедистов отменили. А в тёмное время суток по 19.1 свет должен быть и на велосипеде.

А вот световозвращающие элементы по 24.10 обязательны только за городом, а в городе они всего лишь рекомендуются.

Световозвращающие элементы обязательны по ПДД 2.3.1 в сочетании с "Основными положениями по допуску ..." п.6.

Очередная профанация про запретить. Штрафы работать не будут, большинство на них положит свою рулевую стойку электосамоката, а у полиции есть по интересней дела. Проблема есть, они и правда мешаются пешеходам (зачастую трагично для пешехода) и автомобилистам (тут уже трагично для электросамокатчика) и наоборот (пешеходы, бордюры, машины и прочие раздражающие препятствия для элетросамокатчика). Решать надо системно, комплексно и штрафы это где-то на десятом месте среди мер. Короче, профанация.

То есть я правильно понимаю, что можно причинить вред здоровью средней тяжести и отделаться небольшим штрафом?

Нет, вред оплачивается отдельно.

Эти два пункта не касаются велосипедистов

Пфф, отлегло. А то велик - удобное в этом плане ТС

За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД

-- а вот это очень, очень грустно. Велосипед - полноценное ТС, и теперь будут ловить за езду по односторонней дороге в другую сторону???

Как по мне, пока решения нет по всему миру.

Штрафы - это что-то слабо помогающее, так как банально пешеход/самокатчик/велосипедист/хрустик банально может свинтить от авто, да и погоня небезопасна. А если поймаешь - "я не я, корова не моя, ..."

Культуру насаждать смысла нет, водителей хотя бы чему-то учат иногда, а остальных - разве что пара уроков в школе, и то ... никто ничего не помнит

Требование выделить отдельные дорожки и прочее реализуемо только в городах, где для этого есть место. Часто его нет, либо еще какие-то факторы. Плюс это никак не отменяет "ДТП" без авто. Лично у меня два столкновения с велосипедистами, один закончился просто пересчетом нас (6) и его, .после чего велосипедист свалил от греха подальше. Второй раз велосипедист решил, что надо попробовать подраться, но потом передумад, собрал запчасти с асфальта и уковылял в закат. Но я наблюдаю достаточно часто такого рода столкновения, с разными исходами для участников на тротуарах и вообще, где угодно

================

Как по мне, надо просто принять и понять. Единственное я бы предложил дописать всех этих в 1079 ГК, чтобы выровнять права автолюбителей и прочих. А то несправедливо выходит

Сами самокаты не являются злом.

На мой взгляд злом является их прокат кому попало.

За последний год я не видел ни одного беспредельщика на собственном самокате, зато видел сколько угодно подобной публики на арендных.

Дело дошло до того, что идешь по тротуару как по территории военных действий.

Даже переход через дорогу стал намного менее стрессовым: того и гляди тебя собьет или курьер на электровеле или бешеный прокатный самокат, намного вероятнее второе.

Возможно, следует просто запретить их прокат, как это сделали в Париже.

Тебе нужен электросамокат - иди и купи его себе, храни где сумеешь.

Речь о лихачах на самокатах (их по наблюдениям, ну не больше 50% - пусть каждый второй), а почему никто не вспоминает о лихачах-курьерах на электровелосипедах (почти мопедах)? Из них процентов 90 (почти каждый отдельно взятый) мало того, что ездят как как по тротуарам, не считаясь с пешеходами, так и по проезжей части - в т.ч. по средним полосам, на красный свет и как угодно. Им сплошные преимущества? Именно они - постоянная угроза пешеходам с весны до осени.

Sign up to leave a comment.

Other news